Ст. 31.6 КОАП РФ. Приостановление исполнения постановления о назначении административного наказания
1. Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, приостанавливают исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. О приостановлении исполнения постановления выносится определение, которое при необходимости немедленно направляется в орган, должностному лицу, приводящим это определение в исполнение.
2. Принесение протеста на постановление об административном аресте, обязательных работах или административном приостановлении деятельности не приостанавливает исполнение этого постановления.
3. Судья, вынесший постановление о назначении административного наказания в виде конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения, приостанавливает исполнение постановления в случае подачи жалобы лицом, указанным в части 6 статьи 30.
См. все связанные документы >>>
< Статья 31.5. Отсрочка и рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания
Статья 31.7. Прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания >
Комментируемая ст. 31.6 КоАП РФ устанавливает случаи приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания.
Согласно ч. 1 ст. 31.6 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, приостанавливают исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста.
О приостановлении исполнения постановления выносится определение, которое при необходимости немедленно направляется в орган, должностному лицу для приведения этого определения в исполнение.В названной статье КоАП РФ речь идет только о вступившем в законную силу постановлении по делу об административном правонарушении в ситуации, когда на него принесен протест прокурора.
При этом по смыслу ч. 1 ст. 31.6 КоАП РФ приостановление действия постановления судьи о назначении административного наказания в случае обжалования его лицом, привлеченным к ответственности, КоАП РФ не предусмотрено.
Принесение протеста на постановление об административном аресте, обязательных работах или административном приостановлении деятельности не приостанавливает исполнение этого постановления (ч. 2 ст. 31.6 КоАП РФ).
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Статья 31.
6 Кодекса РФ об Административных Правонарушениях в новой редакции с Комментариями и последними поправками на 2023 годНовая редакция Ст. 31.6 КоАП РФ
1. Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, приостанавливают исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. О приостановлении исполнения постановления выносится определение, которое при необходимости немедленно направляется в орган, должностному лицу, приводящим это определение в исполнение.
2. Принесение протеста на постановление об административном аресте, обязательных работах или административном приостановлении деятельности не приостанавливает исполнение этого постановления.
Комментарий к Статье 31.6 КоАП РФ
1. Протест прокурора приносится на не вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания и постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении и/или последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на данные постановления, на основании и в пределах действия ФЗ от 17. 01.1992 N 2202-1 (ред. от 04.11.2005) «О прокуратуре Российской Федерации» (Российская газета. 1995. 25 ноября).
Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, должны вынести определение о приостановлении исполнения постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста. Это определение при необходимости немедленно направляется в орган, должностному лицу, приводящему его в исполнение. Исключением является только постановление об административном аресте, исполнение которого не приостанавливается принесением протеста.
В рамках комментируемой статьи предполагается возможность вынесения определения о приостановлении его исполнения, которое принимается судьей, удовлетворившим ходатайство о восстановлении срока для обжалования постановления по делу в порядке процессуальной аналогии, так как при принесении протеста прокурора на вступившее в законную силу постановление такое определение законодательно закреплено.
Приостановление исполнения вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении в связи с подачей жалобы лицами, перечисленными в статьях 25.1 — 25.5 КоАП, недопустимо, поскольку частью 1 статьи 31.6 КоАП такая возможность предусмотрена лишь в случае принесения прокурором протеста по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста детализировано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 25.05.2006) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (Российская газета. 2005. 19 апреля).
2. Однако в рамках статьи 327 АПК РФ перечень лиц значительно расширен и включает в себя взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя на основании заявления и исполнительного листа, выданного арбитражным судом. Срок рассмотрения заявления составляет десять дней.
Приостановление или прекращение исполнительного производства производится арбитражным судом, выдавшим исполнительный лист, либо арбитражным судом по месту нахождения судебного пристава-исполнителя.
Определение арбитражного суда о приостановлении или прекращении исполнительного производства либо об отказе в приостановлении или прекращении исполнительного производства может быть обжаловано.
Исполнительное производство возобновляется по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя арбитражным судом, приостановившим исполнительное производство, после устранения причин или обстоятельств, послуживших основаниями для его приостановления. О возобновлении исполнительного производства выносится определение.
Другой комментарий к Ст. 31.6 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях
1. Приостановление исполнения постановления о назначении административного наказания как процессуальное действие впервые предусмотрено в КоАП РФ. Приостановление означает прекращение до определенного срока совершения каких-либо действий по исполнению конкретного административного наказания.
В качестве основания приостановления исполнения административного наказания в рассматриваемой статье указывается на принесение протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении (см. комментарий к ст.30.11). В этом случае, судья, орган, должностное лицо, вынесшие это постановление, приостанавливают его исполнение до рассмотрения протеста. О приостановлении исполнения выносится определение, которое в случае необходимости немедленно направляется в орган, должностному лицу, приводящим постановление о наложении административного наказания в исполнение.
В случае принесения протеста на постановление об административном аресте исполнение данной меры наказания не приостанавливается.
2. Действующим законодательством предусмотрены и иные основания для приостановления исполнения постановления об административном наказании.
Так, в ст.20 Федерального закона от 21 июля 1997 г. «Об исполнительном производстве» установлены случаи обязательного приостановления исполнения административного наказания, например, утрата должником дееспособности, участие должника в боевых действиях в составе Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований и др.
3. Согласно ст. 21 упомянутого Закона исполнительное производство может быть приостановлено по просьбе должника, проходящего военную службу по призыву в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, в случае нахождения должника в длительной служебной командировке, на лечении в стационарном лечебном учреждении либо в отпуске за пределами места совершения исполнительных действий, а также в ряде других случаев.
4. Производство по исполнению постановления об административном наказании приостанавливается на срок до устранения причин, вызвавших приостановление: до назначения недееспособному должнику опекуна, увольнения с военной службы или начала прохождения военной службы по контракту, возвращения из командировки, выписки из лечебного учреждения и т.д. (ст.22 Закона).
5. Определение о приостановлении производства по исполнению постановления о наложении административного наказания выносится судом общей юрисдикции по месту нахождения судебного пристава-исполнителя, а решение арбитражного суда — либо арбитражным судом, вынесшим решение о наложении административного наказания, либо арбитражным судом по месту нахождения судебного пристава-исполнителя (ст. 23 Закона).
Эффективная судебная защита и приостановление исполнения административных актов
Можно ли обжаловать возбуждение исполнительного производства на основании уплаты долга, даже если платеж был произведен после установленного срока? Ответ положительный, в таких ситуациях возможно дополнительное административное обжалование пересмотра дела путем погашения долга. И в этом же обращении может быть запрошено приостановление исполнительного производства.
Однако администрация может отклонить обращение, указав, что запрос не был выполнен в установленный срок. И, следовательно, нерешение вопроса о приостановлении исполнительного производства. Является ли это нарушением основных прав человека? Мы собираемся решить ее в настоящей статье.
Contacto No te quedes con la duda, contacta con nosotros. Estaremos encantados de atenderte y ofrecerte soluciones.
Администрация не может инициировать исполнительные действия, пока решение о приостановлении не принято Например, в свои 29приговоры от апреля 2005 г.
, 16 марта 2006 г. и 4 июня 2010 г.Эти приговоры гласят, что налоговые органы не могут принуждать к оспариваемой ликвидации, когда поступил запрос о приостановке. Потому что это, если запрос о приостановлении не был разрешен, влечет за собой нарушение статей 9, 24.1 и 106.1 Конституции. Это также нарушает правовую безопасность, запрет на беззащитность и обязанность подчинения административной деятельности правовому контролю.
Таким образом, ТС обязуется Администрации принять решение о запрошенной приостановке. Бездействие Администрации не может нанести вред лицу, осуществляющему право требовать приостановки.
Решения Конституционного суда
Конституционный суд вынес решение в том же духе, что и Верховный суд, в приговоре № 78/1996 от 20 мая 1996 года. Это предложение устанавливает, что немедленное исполнение административного акта имеет значение с точки зрения статьи 24.1 CE. Что если казнь будет немедленно приведена в исполнение, интересы, защищаемые этой статьей, могут исчезнуть. И даже предрешать окончательное решение, вызывая у истца беззащитность.
Указано, что право на судебную защиту распространяется на требования о приостановлении исполнения административных актов. И что, если будет запрошено приостановление процесса, это должно быть специально рассмотрено и разрешено.
Конституционный суд также постановил, что нормы, препятствующие приостановлению исполнения административных актов, должны быть признаны неконституционными. (Приговор 66/84).
Решения Национального Высокого Суда (Отдел Административного Судопроизводства)
Это уточнение приговора Национального Высокого Суда от 11.12.12, который следует тем же постановлениям судов, упомянутых выше. Но также добавив, что даже если требуемая гарантия не была предоставлена, исполнение должно быть приостановлено до его прямого решения.
Таким образом, все судебные постановления единодушны в том, что администрация не может исполнить обжалуемый акт. Обжалуемый акт, в отношении которого была запрошена приостановка и не разрешено.
Решение о приведении в исполнение является недействительным
В ранее описанных ситуациях ВС также объявил, что решение о приведении в исполнение будет недействительным. Что вся эффективность поспешных административных действий стирается, и люди могут требовать возмещения убытков и ответственности.
В этом смысле можно выделить приговор Верховного суда от 28 апреля 2014 г. (рек. 4900/2011). Это разъясняет последствия соглашений об исполнении акта, временное приостановление которого было заинтересовано и не разрешено. И это последствие есть не что иное, как недействительность, поскольку является несовершенным административным актом.
Выводы
В заключение всего вышесказанного имеем:
- Лица, платящие по истечении административного срока, могут получить уведомление об административном исполнительном производстве.
- В данной ситуации можно возразить против погашения долга и потребовать приостановления исполнительного производства.
- Если запрос о приостановке не удовлетворен, это влечет за собой нарушение прав, установленных в статьях 9, 24(1) и 106(1) ЕС
- Все судебные постановления единогласно постановили, что приказы администрации не могут выполнять действие, которое было обжаловано.
- Если вышеперечисленное произойдет, решение о продолжении исполнения будет недействительным. И это потому, что мы имели бы дело с дефектным административным актом.
Если эта статья вызвала интерес, мы также предлагаем вам прочитать следующую статью, опубликованную на нашем сайте:
Невозможное исполнение решения суда
Архив административных актов — CorralRosales
Рубрики БлогRUS Опубликовано Автор администратор Теги Административный акт, Интеллектуальная собственность, Рут Ольгин, приостановление
Приостановление исполнения административного акта является исключительным положением, которое может быть издано административным или судебным органом. Это предупредительная мера, которая применяется только тогда, когда исполнение административного акта приводит к невосполнимым или очень трудновосполнимым убыткам из-за нарушения прав управляемого лица. Приостановление означает, что административный акт не применяется до тех пор, пока не будет принято окончательное решение.
Эта цифра имеет ограниченное применение в области интеллектуальной собственности, поскольку для получения приостановки действия административного акта в судебном штабе; администрируемые субъекты должны продемонстрировать, что, например, регистрация товарного знака или патента нарушает их права; или что регистрация товарного знака была аннулирована ненадлежащим образом из-за неиспользования.
Более подробный анализ:
- Возражение против заявки на товарный знак или патент может быть предусмотрено законом по следующим причинам: отсутствие различительной способности, риск смешения или ассоциации, несоблюдение требований патентоспособности и т.
- Ведомство интеллектуальной собственности Эквадора отклоняет возражение и уступает место регистрации, чтобы затронутая сторона могла оспорить это решение в Административном суде по спорам, потребовав, кроме того, приостановления действия акта, поскольку затронутая сторона считает, что его выполнение нарушать его права непоправимым образом.
- В случае удовлетворения запроса регистрация товарного знака или патента приостанавливается. После судебного процесса, который длится не менее трех лет, выносится приговор. Для целей данного анализа мы предполагаем, что административное постановление ратифицировано, предоставляя регистрацию и отказывая в возражении.
При таком сценарии оставление заявителя без права собственности на его регистрацию в течение трех лет нарушило его права?
Это будет основной конфликт, который может привести к приостановке исполнения административного акта в области интеллектуальной собственности.
Что происходит на практике?
Судебный орган, как правило, не принимает заявление о приостановлении действия административного акта, поскольку, несмотря на то, что может быть доказано наличие невосполнимого ущерба, причиненного исполнением акта, права лица, получившего регистрацию товарного знака или патент также находится под угрозой.
Следует учитывать, что большинство конфликтов, связанных с интеллектуальной собственностью, возникают в результате трехсторонних административных процедур, в которые вмешиваются административный орган и две заинтересованные или управляемые стороны. Поэтому приостановление действия административного акта в этой отрасли особенно спорно и необычно.
Таким образом, суть спора заключается в том, что судья по административным спорам должен оценить, применяется ли приостановление действия решения административного органа, принимая во внимание убытки, которые могут быть понесены обоими; сторона, которая добилась регистрации товарного знака или патента, и другая сторона, которая считает, что их права также затронуты этой регистрацией. Всегда будет присутствовать значительная степень субъективности, но судья должен получать исчерпывающую и достоверную информацию от сторон в конфликте, чтобы сформировать свое суждение.
Кроме того, судья, разрешающий приостановление действия административного акта, до вынесения окончательного решения по конфликту должен иметь возможность потребовать достаточных гарантий для возмещения убытков, которые могут возникнуть в результате приостановления, если окончательное решение утверждает административный акт.