Приостановление деятельности юридического лица: Приостановление деятельности организации: порядок, сроки, защита

Прокурор разъясняет — Прокуратура Республики Коми

  • 16 октября 2018, 00:00

Административное приостановление деятельности как один из механизмов обеспечения соблюдения природоохранных требований

  Текст

  Поделиться

ля обеспечения правомерного поведения природопользователей и пресечения правонарушений в области охраны окружающей среды предусмотрено административное приостановление деятельности.

Согласно статьи 56 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» деятельность, осуществляемая с нарушением природоохранных требований, может быть приостановлена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В числе случаев применения административного приостановления деятельности КоАП РФ называет причинение существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Административное приостановление деятельности за правонарушения в области охраны окружающей среды может быть назначено только судом и лишь в случаях, предусмотренных в статьях главы 8 КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. До приостановления деятельности судом в качестве меры обеспечения производства в соответствии со статьей 27.16 КоАП РФ может быть введен временный запрет деятельности.

Главой 8 КоАП РФ предусмотрено административное приостановление деятельности за правонарушения, связанные с охраной атмосферного воздуха и водных объектов, деятельностью по обращению с отходами производства и потребления. В частности, этот вид наказания установлен за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления (статья 8.

2), порчу земель (статья 8.6), нарушение правил охраны водных объектов (статья 8.13), нарушение правил водопользования (статья 8.14), нарушение правил охраны атмосферного воздуха (статья 8.21), нарушение правил охраны водных биологических ресурсов (статья 8.38).

Рассматриваемая мера административной ответственности относится к срочным видам административного наказания и определяется верхним временным лимитом. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до 90 суток (часть 2 статьи 3.12 КоАП РФ), а как санкция – является относительно-определенной, поскольку конкретные временные пределы устанавливаются по усмотрению судьи с учетом характера правонарушений, личности виновного и иных обстоятельств совершения правонарушения. Указанные сроки исчисляются в сутках, а день окончания исполнения наказания определяется в постановлении судьи об административном приостановлении деятельности. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, производственного участка, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг и может быть сокращен судьей в процессе его исполнения по ходатайству самого лица, чья деятельность приостановлена, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения такого административного наказания (часть 3 статьи 3.

12 КоАП РФ).

Представляется, что административное приостановление деятельности природопользователя является одним из механизмов обеспечения соблюдения природоохранных требований, поскольку помимо наступления для нарушителя негативных последствий и предупреждения противоправного поведения в сфере экологии, целью административного приостановления может быть предупреждение или пресечение экологического вреда. В то же время применение указанной меры административной ответственности требует взвешенного подхода ввиду высокой экологической и социальной значимости возможных последствий.​​​​​​

Административное приостановление деятельности как один из механизмов обеспечения соблюдения природоохранных требований

ля обеспечения правомерного поведения природопользователей и пресечения правонарушений в области охраны окружающей среды предусмотрено административное приостановление деятельности.

Согласно статьи 56 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» деятельность, осуществляемая с нарушением природоохранных требований, может быть приостановлена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. В числе случаев применения административного приостановления деятельности КоАП РФ называет причинение существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Административное приостановление деятельности за правонарушения в области охраны окружающей среды может быть назначено только судом и лишь в случаях, предусмотренных в статьях главы 8 КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. До приостановления деятельности судом в качестве меры обеспечения производства в соответствии со статьей 27.16 КоАП РФ может быть введен временный запрет деятельности.

Главой 8 КоАП РФ предусмотрено административное приостановление деятельности за правонарушения, связанные с охраной атмосферного воздуха и водных объектов, деятельностью по обращению с отходами производства и потребления. В частности, этот вид наказания установлен за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления (статья 8.2), порчу земель (статья 8.6), нарушение правил охраны водных объектов (статья 8.13), нарушение правил водопользования (статья 8.14), нарушение правил охраны атмосферного воздуха (статья 8.21), нарушение правил охраны водных биологических ресурсов (статья 8.38).

Рассматриваемая мера административной ответственности относится к срочным видам административного наказания и определяется верхним временным лимитом. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до 90 суток (часть 2 статьи 3. 12 КоАП РФ), а как санкция – является относительно-определенной, поскольку конкретные временные пределы устанавливаются по усмотрению судьи с учетом характера правонарушений, личности виновного и иных обстоятельств совершения правонарушения. Указанные сроки исчисляются в сутках, а день окончания исполнения наказания определяется в постановлении судьи об административном приостановлении деятельности. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, производственного участка, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг и может быть сокращен судьей в процессе его исполнения по ходатайству самого лица, чья деятельность приостановлена, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения такого административного наказания (часть 3 статьи 3.

12 КоАП РФ).

Представляется, что административное приостановление деятельности природопользователя является одним из механизмов обеспечения соблюдения природоохранных требований, поскольку помимо наступления для нарушителя негативных последствий и предупреждения противоправного поведения в сфере экологии, целью административного приостановления может быть предупреждение или пресечение экологического вреда. В то же время применение указанной меры административной ответственности требует взвешенного подхода ввиду высокой экологической и социальной значимости возможных последствий.​​​​​​

Приостановление деятельности компании: анализируем причины

Организациям при осуществлении бизнеса предоставлена свобода действий. Ведь согласно нормам Гражданского кодекса предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность. Однако такая самостоятельность не означает, что организация вправе не соблюдать или игнорировать нормы действующего законодательства. Деятельность нарушителей установленного порядка подлежит принудительному приостановлению. Кроме того, организация может временно прекратить коммерческую деятельность и по решению собственного руководителя или учредителя.

Предпринимательская деятельность — это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (п. 1 ст. 2 ГК РФ)

Принудительное приостановление деятельности компании

Видами принудительного приостановления деятельности организации могут быть административное приостановление деятельности и временный запрет деятельности.

Административное приостановление деятельности

Административное наказание — это установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, которая применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 3.2 КоАП РФ административное приостановление деятельности является видом административного наказания за совершение административных правонарушений. Назначать его вправе только суд.

Согласно пункту 1 статьи 30.12 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может обжаловать вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении. Принятие положительного решения по жалобе дает юридическому лицу право на возмещение причиненного вреда

В статье 3.12 КоАП РФ указано, что административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении:

  • деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков
  • эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений
  • осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.  

Максимальный срок, на который может быть установлено административное приостановление деятельности, составляет 90 суток (ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ).

Административное приостановление деятельности применяется при угрозе:

  • жизни или здоровью людей
  • возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами
  • наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы
  • причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды

Кроме того, деятельность организации может быть приостановлена в случае совершения административного правонарушения в области:

  • оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
  • противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
  • установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности
  • правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах)
  • порядка управления
  • общественного порядка и общественной безопасности
  • градостроительной деятельности

Постановление о временном прекращении деятельности организации выносится судьями районных судов на основании протоколов об административных правонарушениях, составленных уполномоченным должностным лицом в соответствии с нормами статьи 28. 3 КоАП РФ (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ). Постановление судьи исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после его принятия (ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ). Судебные приставы действуют в присутствии понятых, а при необходимости — при содействии сотрудников органов внутренних дел (ст. 109 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»). По окончании исполнения постановления приставы составляют акт.

Из части 2 статьи 29.10 КоАП РФ следует, что судебный пристависполнитель не должен самостоятельно определять мероприятия, обеспечивающие исполнение судебного постановления. Их назначает суд В соответствии с частью 2 статьи 32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности могут производиться следующие действия:

  • опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс
  • наложение пломб
  • иные действия, обеспечивающие исполнение административного приостановления деятельности

При административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

Проведение мероприятий судебным приставом-исполнителем не означает, что организация не может ничего предпринять. Ей следует приложить все усилия для исправления допущенных нарушений. Ведь срок, на который можно приостановить деятельность компании, достаточно велик — 90 суток. Поэтому ее руководителю необходимо издать соответствующие организационно-распорядительные документы, в которых указываются:

  • дата, с которой деятельность компании административно приостанавливается
  • мероприятия, направленные на исправление нарушений, и их сроки
  • лица, ответственные как за исполнение предусмотренных мер, так и за контроль над их выполнением

При издании приказа о приостановлении деятельности руководитель компании должен предусмотреть, чтобы все работники, которых касается этот приказ, были с ним ознакомлены. Поэтому в данном документе следует прописать обязанность руководителей подразделений довести информацию, содержащуюся в нем, до подчиненных.

Если компания своевременно выполнит работы по устранению обстоятельств, явившихся причиной для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, то у нее есть возможность досрочно возобновить деятельность. Для этого организации нужно подать в суд ходатайство, на основании которого он может прекратить исполнение наказания (ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ). При этом суд обязан запросить заключение должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, об устранении или неустранении названных обстоятельств. Заключение дается в письменной форме. В нем указываются факты, свидетельствующие об устранении или о неустранении нарушителем обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности. Заключение не является обязательным для судьи и анализируется в порядке, установленном в статье 26.11 КоАП РФ. Несогласие судьи с заключением должно быть мотивированно.

Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст. 26.11 КоАП РФ) После исследования представленных документов судья выносит постановление о прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности или об отказе в удовлетворении ходатайства (ч. 4 ст. 32.12 КоАП РФ).

Дата возобновления деятельности компании, ее филиала, представительства, структурного подразделения, производственного участка указывается в постановлении о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности. В данном постановлении также указывается дата возобновления эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Приставы контролируют исполнение нарушителем судебного постановления об административном наказании. В случае возобновления компанией деятельности до окончания срока ее приостановления пристав вправе оштрафовать нарушителя.

По истечении срока приостановления деятельности судебный пристав-исполнитель обязан отменить меры по исполнению наказания и вынести постановление об окончании исполнительного производства. Если же срок административного наказания истек, а нарушения не устранены, то пристав не вправе продлевать срок наказания. В этом случае будет иметь место новое нарушение, о совершении которого вновь составляется протокол об административном правонарушении (п. 7 письма ВС РФ от 06.03.2006 № 1936-5/общ).

Обратите внимание

Если фирма не соблюдает нормы пожарной безопасности

Одной из распространенных причин административного приостановления деятельности компании является несоблюдение норм и правил пожарной безопасности (ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ). Ведь требование соблюдения указанных норм касается всех компаний и не имеет отраслевой принадлежности. В то время как, например, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения относится к организациям общественного питания (ст. 6.6 КоАП РФ).

Кстати

О приостановлении операций по счетам

Вопрос о применении к нарушителю дополнительных мер по приостановлению операций по счетам решается при нарушении им законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Это следует из части 2 статьи 29.10 КоАП РФ. Поэтому у организации, деятельность которой административно приостановлена за нарушения, отличные от указанных нарушений, не приостанавливаются операции по счетам. Следовательно, она может оплачивать имущество, работы и услуги, необходимые для устранения нарушений.

Временный запрет деятельности

Судебное производство требует времени. Поэтому до того момента, когда будет вынесено судебное постановление о приостановлении деятельности, применяется особая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. А именно временный запрет деятельности (ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ).

Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности (ч. 1 ст. 27.16 КоАП РФ) Эта мера заключается в кратковременном прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (ч. 1 ст. 27.16 КоАП РФ).

Временный запрет деятельности осуществляется должностным лицом, имеющим на это специальные полномочия в соответствии со статьей 28. 3 КоАП РФ. При этом оформляется соответствующий протокол, который направляется в районный суд вместе с протоколом об административном правонарушении. Руководителю предприятия вручается копия протокола, на основании которой им издается соответствующий приказ об остановке деятельности.

Срок временного запрета деятельности не должен превышать пять суток (ч. 1 ст. 27.17 и ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ). Этот срок исчисляется не с момента составления протокола, а с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (ч. 2 ст. 27.17 КоАП РФ). При этом срок временного запрета деятельности засчи тывается в срок административного приостановления деятельности (ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ).

Добровольное приостановление деятельности

Основаниями добровольного приостановления деятельности организации, как правило, являются технические, организационные, экономические причины, природные или климатические условия, чрезвычайные обстоятельства.

Добровольная приостановка деятельности (как и принудительная) может относиться или ко всей компании в целом, или к ее филиалу, представительству, структурному подразделению, производственному участку. Кроме того, может быть остановлена эксплуатация отдельных агрегатов, объектов, зданий или сооружений.

В любом случае вне зависимости от причины, послужившей основанием для приостановки деятельности, принцип документального оформления един — издание приказа (распоряжения) руководителем организации. В приказе необходимо указать причину, дату начала и окончания временного прекращения деятельности, перечень останавливаемых подразделений (участков, объектов, оборудования), а также лицо, ответственное за исполнение данного приказа (распоряжения).

Технические, организационные или экономические причины

Нередко временная остановка деятельности организации необходима для перепрофилирования бизнеса, технического перевооружения, реконструкции или модернизации оборудования. Деятельность может быть приостановлена и по причинам экономического характера — из-за снижения спроса на продукцию компании или вследствие срыва поставок сырья, оборудования и др.

Как уже отмечалось, при добровольном приостановлении деятельности организации ее руководитель обязан издать соответствующий приказ (распоряжение). Но еще до его оформления в компании должны быть проведены определенные подготовительные работы.

Так, если временное прекращение деятельности происходит по техническим причинам, то сначала разрабатывается проектная документация, утверждаются сметы, устанавливаются сроки начала и окончания мероприятий по техническому перевооружению (модернизации) оборудования, зданий и сооружений. В аналогичном порядке производится и оформляется временная остановка деятельности по организационным причинам.

Если компания приостанавливает деятельность по причинам экономического характера, например из-за снижения спроса на продукцию (работы, услуги), то распорядительный документ издается на основании служебной записки руководителя коммерческого отдела или другого соответствующего подразделения. К служебной записке целесообразно приложить справку из бухгалтерии и отчет службы маркетинга об анализе рынков сбыта.

Если указанный в приказе срок приостановления деятельности истек, а функционирование компании не может быть восстановлено, то для корректировки конечной даты следует издать новый приказ. В таком же порядке оформляется и решение о сокращении периода приостановления деятельности организации.

Сезонный характер работ

Сезонное производство — это производство, осуществление которого непосредственно связано с природными, климатическими условиями и со временем года. Данное понятие применяется в отношении организации и индивидуального предпринимателя, если в определенные налоговые периоды (квартал, полугодие) их производственная деятельность не осуществляется в силу природных и климатических условий (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Перечень сезонных отраслей и видов деятельности, применяемый для целей налогообложения, утвержден постановлением Правительства РФ от 06. 04.99 № 382

При сезонном характере работы компания полноценно осуществляет деятельность в течение определенного периода, когда позволяют климатические условия. В остальное время ее деятельность приостанавливается. Но это не означает, что организация закрывается. Она продолжает функционировать, проводя подготовку к новому сезону. В период подготовки у компании, как правило, отсутствует выручка. Чтобы открыть или закрыть сезон, достаточно приказа руководителя компании, в котором будут указаны соответствующие даты. При окончании сезонных работ распорядительный документ должен содержать указание о необходимости проведения подготовительных работ к следующему сезону.

Отметим, что наступление сезонных работ требует привлечения дополнительных трудовых ресурсов. При заключении трудовых договоров с сезонными работниками кадровики будут ориентироваться на даты, указанные в приказе, и в соответствии с ним указывать эти даты в договорах, заключаемых с работниками.

Справка

Приостановление лицензии

Некоторые виды предпринимательской деятельности подлежат обязательному лицензированию. Приостановление лицензии приводит к приостановлению лицензируемого вида деятельности, но не всей компании в целом. При этом приостановление лицензии не является административным наказанием, а представляет собой специальную предупредительную меру, непосредственно связанную со спецификой деятельности, при осуществлении которой могут затрагиваться конституционные права и свободы, а также права и законные интересы других лиц (п. 20 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10)

Чрезвычайные обстоятельства

Деятельность компании может быть приостановлена и вследствие обстоятельств непреодолимой силы. К ним относятся стихийные бедствия, аварии, несчастные случаи на производстве, эпидемии и другие непредотвратимые в данных условиях обстоятельства, когда ставятся под угрозу жизнь или нормальные условия жизни населения.

Временное прекращение деятельности компании в названных случаях также осуществляется на основании приказа (распоряжения) руководителя, в котором указываются сроки приостановления. Кроме того, согласно отдельному распоряжению создается комиссия, в обязанности которой входит выяснение причин бедствия, координация проведения необходимых мероприятий, а также контроль за их исполнением. Можно обязать комиссию оформлять соответствующие акты, в которых будут отражены и результаты выяснения причин простоя, и комплекс выработанных мероприятий для ликвидации его последствий. Форма подобного акта законодательством не регламентирована, поэтому он составляется в произвольной форме.

Урегулирование трудовых отношений с работниками при простое

О предстоящем приостановлении деятельности (простое) по причинам, связанным с проводимыми изменениями организационных или технологических условий труда, и об изменении в связи с этим условий, предусмотренных в трудовых договорах, работодатель обязан уведомить каждого сотрудника организации (структурного подразделения, эксплуатируемого объекта) персонально. Сделать это нужно в письменной форме не позднее чем за два месяца. Основание — статья 74 Трудового кодекса.

Определенные сторонами условия трудового договора могут быть изменены в некоторых случаях по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника

Перевод работника на другую работу

Если работник не согласен работать в новых организационных и технологических условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся работу, которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При отсутствии такой работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 статьи 77 ТК РФ.

На срок до одного года работник может быть временно переведен на другую работу у того же работодателя по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме (ст. 72.2 ТК РФ).

На срок до одного месяца работник может быть переведен без его согласия на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя в случаях простоя (приостановки деятельности по причинам экономического, технологического или организационного характера) и необходимости предотвращения уничтожения или порчи имущества, замещения временно отсутствующего работника, если простой и необходимость предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника вызваны определенными чрезвычайными обстоятельствами.

При необходимости работники предприятия могут быть привлечены к ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств. В этом случае согласия работника на перевод на другую работу также не требуется. Но не стоит забывать, что длительность такого перевода не может превышать одного месяца (ст. 72.2 ТК РФ).

Обязан ли работник во время простоя находиться на рабочем месте

Место нахождения работника во время простоя законодательством не определено. Поэтому работодатель вправе самостоятельно установить, должен работник в период простоя находиться на рабочем месте или нет.

При отсутствии сотрудников на рабочих местах во время простоя работодателю не надо осуществлять расходы, связанные с их содержанием, в частности оплачивать электроэнергию, услуги связи и т. п. В случае административного приостановления деятельности с опечатыванием производственных и служебных помещений у сотрудника просто нет возможности попасть на свое рабочее место. Поэтому в интересах обеих сторон трудового договора разрешить работникам не присутствовать на рабочих местах во время простоя.

Информацию о том, что сотрудники не обязаны во время простоя находиться на рабочих местах, следует отразить в приказе. При этом все работники должны быть ознакомлены с этим приказом.

Статья опубликована в журнале «Российский налоговый курьер», 2009 г., № 20.

Специалисты компании «Финансовый Контроль и Аудит» оказывают аудиторские консультации по всем вопросам бухгалтерского и налогового учета, в том числе по оптимизации налогообложения, и по вопросам регистрации фирм.

Будем рады сотрудничеству с Вами по любым направлениям наших услуг!

ЧЕРЕВАДСКАЯ Ольга Ефимовна

Приостановление ликвидации юридического лица налоговым органом

Содержание:
  • Приостановление ликвидации юридического лица: причины и основания
  • Как должен действовать кредитор в случае ликвидации предприятия должника 900 07
  • Для на какой срок процедура может быть приостановлена ​​
  • Квалифицированная помощь в ликвидации юридического лица

Официальная ликвидация юридического лица сложная процедура, требующая времени и согласованных действий огромного количества специалистов. В первую очередь органы исполнительной власти сообщают о начале процедуры через СМИ, затем назначают комиссию и составляют промежуточный баланс. После погашения задолженности компании утверждают окончательный баланс. Также необходимо уволить сотрудников, выплатить зарплату и компенсации работникам – и это далеко не полный перечень действий.

Государственные органы могут инициировать приостановление ликвидации юридического лица на любом этапе. Процедура будет временно приостановлена, если у налоговой инспекции возникнут сомнения в достоверности сведений, которые предполагается включить в ЕГРЮЛ для проверки. Вопросы ликвидации регулируются статьей 9 Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Приостановление ликвидации юридического лица: причины и основания.

Гражданский кодекс регулирует основания для проверки и приостановления прекращения деятельности ООО. Перечислим некоторые основания для приостановления ликвидации юридического лица:

  • представленные на регистрацию сведения противоречат сведениям, указанным в документах территориальных органов;
  • привлечен ликвидатор, о котором сделана запись о недостоверности в ЕГРЮЛ
  • ликвидатор привлечен к административной ответственности за правонарушение, заключающееся в непредставлении сведений или заведомо ложных сведений об обществе, и срок наказания еще не истек;
  • заинтересованное лицо высказало возражения против предстоящей процедуры.

Приостановление ликвидации юридического лица может быть осуществлено по заявлению кредиторов. Это происходит, когда у предприятия есть долги и кредиторы могут доказать свои требования. Однако такое же заявление вправе подать и сами владельцы ООО, если у них есть достаточно оснований для приостановления процедуры.

Арбитражный суд также вправе приостановить ликвидацию предприятия. Кредиторы обязаны обращаться с иском в арбитражный суд, если они не добились приостановления через налоговые органы. В таком случае юристы готовят иск о признании решения о ликвидации ООО недействительным. Также физические и юридические лица, перед которыми у бизнеса есть задолженность, могут потребовать от государственных органов принятия обеспечительных мер в отношении должника. К таким мерам относится, например, арест банковских счетов.

Арбитражный суд вправе приостановить производство по делу на основании недобросовестности должника: например, из-за неправильного представления бухгалтерского баланса или нарушений, связанных с изменением наименования ООО. Причиной приостановки может быть и то, что кредиторы компании не были проинформированы о процедуре ликвидации. Это означает, что ликвидация осуществляется с нарушением требований закона. Если у предприятия недостаточно средств для выплаты всех долгов, ликвидационная комиссия должна объявить себя банкротом.

Как должен действовать кредитор в случае ликвидации предприятия должника

Одним из оснований для приостановления ликвидации юридического лица налоговыми органами является неспособность выполнить обязательства по кредиту. Поэтому мы рекомендуем проверять контрагентов, прежде чем одалживать им деньги: смогут ли они погасить долг или есть ли риск банкротства. Кроме того, личные активы владельцев ООО не являются предметом банкротства.

При начале процедуры ликвидации кредиторы получают уведомление. Комиссия публикует информацию в официальных СМИ и устанавливает срок, в течение которого кредиторы могут предъявить свои требования. Такой срок не превышает двух месяцев, поэтому медлить не стоит. Кредиторы вправе обратиться в арбитражный суд с требованием о приостановлении производства по делу или о взыскании с ликвидаторов убытков.

На какой срок может быть приостановлена ​​процедура

Налоговым органом устанавливается короткий срок приостановления ликвидации юридического лица: календарный месяц. Приостановить процедуру на более длительный срок нельзя. Решение принимается в течение 5 рабочих дней после подачи документов в налоговые органы.

Органы высылают решение на электронный адрес ООО, указанный в заявке. Информация также размещена на официальном государственном сайте. Такое положение содержится в статье 9«Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

По истечении срока экспертизы приостановление ликвидации юридического лица автоматически считается оконченным. Государственные органы должны либо принять решение о регистрации, либо отказать в ней.

Следует отметить, что ООО имеет право давать письменные разъяснения в процессе приостановления ликвидации юридического лица с целью оказания влияния на проведение проверки. В случае отказа в государственной регистрации компания вправе обжаловать решение, однако срок подачи апелляции ограничен.

В случае прекращения ООО хозяйственной деятельности следует также учитывать, что к составлению промежуточного баланса нельзя приступать до завершения налоговой или таможенной проверки или до вступления решения суда в законную силу. Этот вопрос регулируется статьей 20 «Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Квалифицированная помощь при ликвидации юридического лица

ВАЛЕН поможет Вам провести процедуру ликвидации компании эффективно и в кратчайшие сроки. Мы предлагаем комплексное сопровождение компаний, которые планируют или уже начали ликвидацию, помогаем с оформлением документов и их подачей в официальные инстанции.

Свяжитесь с нами, и мы предоставим подробную консультацию по вопросам, которые могут возникнуть при приостановлении ликвидации юридического лица налоговой службой. Для связи с нашими юристами оставьте заявку на сайте или позвоните по телефонам, указанным вверху страницы!

Временная приостановка деятельности – Leinonen Latvia

Любая компания, независимо от ее экономической деятельности, может столкнуться с ситуацией, когда деятельность должна быть приостановлена ​​на определенный период времени или полностью прекращена.

Что делать владельцам и руководству компании, если бизнес-деятельность должна быть остановлена ​​на некоторое время, пока не будут оценены возможные бизнес-решения и не будет принято решение о будущем компании?

Запись в Коммерческом регистре

В соответствии с Коммерческим законом коммерсант имеет право добровольно приостановить свою хозяйственную деятельность на основании своего решения. В случае принятия такого решения применяется приостановление внесения записи в Коммерческий регистр в течение 14 дней после вынесения решения.

Согласно Коммерческому закону (Раздел XIV 1), прежде чем коммерсант примет решение о приостановлении деятельности, должны быть выполнены следующие критерии:

  • у компании нет долгов по налогам и нет сотрудников;
  • представил годовой отчет и отчет о хозяйственной деятельности;
  • Удовлетворяются
  • требований кредиторов, срок исполнения которых наступает до приостановления, а также обеспечиваются признанные требования кредиторов, срок исполнения которых наступает после срока приостановления.

Максимальный срок временного приостановления составляет 3 года с момента внесения записи в Коммерческий регистр, если в решении не указан другой срок приостановления. sСрок приостановления может не указываться в решении. Запись в Коммерческом регистре осуществляется автоматически по истечении 3 лет, если только коммерсант не принял решение о возобновлении деятельности до истечения 3 лет.

Начиная с даты внесения в Коммерческий регистр записи о временном прекращении деятельности коммерсанта, в профиле предприятия в Lursoft, база данных коммерческого реестра. Учитывая, что деятельность компании может быть приостановлена ​​по решению Службы государственных доходов (СГД) или в рамках уголовного производства, она также будет помечена как «Приостановление экономической деятельности», но по мотивам СГД или судебного решения.

Информирование СГД

В соответствии с законом «О налогах и сборах» (Закон о НН) в случае принятия решения о временной СГД в письменной форме в течение 10 дней после вынесения решения.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *