Приостановка исполнительного производства судом: Приостановление исполнительного производства: когда пристав эту меру введет и полезно ли оно должнику?

Прокурор разъясняет — Прокуратура Челябинской области

Прокурор разъясняет

  • 21 апреля 2011, 22:45

Приостановление исполнительного производства.

  Текст

  Поделиться

Отделом по надзору за соблюдением федерального законодательства, прав и свобод граждан рассмотрено обращение гражданина о разъяснении положений действующего законодательства, регламентирующего приостановление исполнительного производства.

В соответствии с действующим законодательством исполнительное производство может быть приостановлено как судом, так и судебным приставом-исполнителем.

При этом, Федеральный закон «Об исполнительном производстве» разграничивает компетенцию органов судебной власти и службы судебных приставов в этой сфере, а также определяет случаи когда приостановление исполнительного производства является обязательным, а когда компетентный орган вправе по своему усмотрению приостановить исполнительное производство (факультативные основания).

Так, исполнительное производство подлежит обязательному приостановлению судом полностью или частично в случаях: предъявления иска об освобождении от наложенного ареста (исключении из описи) имущества, на которое обращено взыскание по исполнительному документу; оспаривания результатов оценки арестованного имущества; оспаривания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора. Иные случаи обязательного приостановления исполнительного производства могут быть установлены только федеральными законами.

Исполнительное производство может быть приостановлено судом полностью или частично в случаях: оспаривания исполнительного документа или судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ; оспаривания в суде акта органа или должностного лица, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях; нахождения должника в длительной служебной командировке; принятия к производству заявления об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя или отказа в совершении действий; обращения взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения.

Также суд вправе решить вопрос о приостановлении исполнительного производства по обязательным и факультативным основаниям, определенным законом для приостановления исполнительного производства судебным приставом-исполнителем.

К обязательным основаниям для приостановления производства судебным приставом-исполнителем относятся случаи: смерти должника, объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности допускают правопреемство; утраты должником дееспособности; участия должника в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, выполнения должником задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта либо просьбы взыскателя, находящегося в таких же условиях; отзыва у должника — кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, за исключением исполнительного производства, которое в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» не приостанавливается; применения арбитражным судом в отношении должника-организации процедуры банкротства; принятия судом к рассмотрению иска должника об отсрочке или рассрочке взыскания исполнительского сбора, уменьшении его размера или об освобождении от взыскания исполнительского сбора; направления судебным приставом-исполнителем в Федеральную налоговую службу или Банк России уведомления о наложении ареста на имущество должника-организации.

К факультативным основаниям, по которым судебный пристав-исполнитель вправе приостановить исполнительное производство, относятся случаи: нахождения должника на лечении в стационарном лечебном учреждении; розыска должника-гражданина или розыска ребенка; просьбы должника, проходящего военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации; направления постановления о поручении совершить отдельные исполнительные действия и (или) применить отдельные меры принудительного исполнения.

Кроме этого, главный судебный пристав Российской Федерации, главный судебный пристав субъекта Российской Федерации и их заместители вправе приостановить исполнительное производство в случае поступления жалобы на постановление, действия (бездействие) подчиненных им должностных лиц службы судебных приставов.

Несмотря на то, что Федеральным законом «Об исполнительном производстве» прямо не предусмотрено в качестве основания для приостановления исполнительного производства обращение должника в суд с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, рассмотрение судом заявления должника о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа препятствует совершению исполнительных действий.

Вышеуказанным Федеральным законом определено, что в сроки совершения исполнительных действий не включается время со дня обращения должника с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения до дня получения судебным приставом-исполнителем вступившего в законную силу судебного акта, принятого по результатам рассмотрения такого обращения.

Следовательно, судебный пристав-исполнитель не вправе совершать исполнительные действия в это период до получения вступившего в законную силу решения суда о предоставлении либо отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта.

 

Отдел по надзору за соблюдением федерального

законодательства, прав и свобод граждан

Приостановление исполнительного производства.

Отделом по надзору за соблюдением федерального законодательства, прав и свобод граждан рассмотрено обращение гражданина о разъяснении положений действующего законодательства, регламентирующего приостановление исполнительного производства.

В соответствии с действующим законодательством исполнительное производство может быть приостановлено как судом, так и судебным приставом-исполнителем.

При этом, Федеральный закон «Об исполнительном производстве» разграничивает компетенцию органов судебной власти и службы судебных приставов в этой сфере, а также определяет случаи когда приостановление исполнительного производства является обязательным, а когда компетентный орган вправе по своему усмотрению приостановить исполнительное производство (факультативные основания).

Так, исполнительное производство подлежит обязательному приостановлению судом полностью или частично в случаях: предъявления иска об освобождении от наложенного ареста (исключении из описи) имущества, на которое обращено взыскание по исполнительному документу; оспаривания результатов оценки арестованного имущества; оспаривания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора. Иные случаи обязательного приостановления исполнительного производства могут быть установлены только федеральными законами.

Исполнительное производство может быть приостановлено судом полностью или частично в случаях: оспаривания исполнительного документа или судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ; оспаривания в суде акта органа или должностного лица, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях; нахождения должника в длительной служебной командировке; принятия к производству заявления об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя или отказа в совершении действий; обращения взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения.

Также суд вправе решить вопрос о приостановлении исполнительного производства по обязательным и факультативным основаниям, определенным законом для приостановления исполнительного производства судебным приставом-исполнителем.

К обязательным основаниям для приостановления производства судебным приставом-исполнителем относятся случаи: смерти должника, объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности допускают правопреемство; утраты должником дееспособности; участия должника в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, выполнения должником задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта либо просьбы взыскателя, находящегося в таких же условиях; отзыва у должника — кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, за исключением исполнительного производства, которое в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» не приостанавливается; применения арбитражным судом в отношении должника-организации процедуры банкротства; принятия судом к рассмотрению иска должника об отсрочке или рассрочке взыскания исполнительского сбора, уменьшении его размера или об освобождении от взыскания исполнительского сбора; направления судебным приставом-исполнителем в Федеральную налоговую службу или Банк России уведомления о наложении ареста на имущество должника-организации.

К факультативным основаниям, по которым судебный пристав-исполнитель вправе приостановить исполнительное производство, относятся случаи: нахождения должника на лечении в стационарном лечебном учреждении; розыска должника-гражданина или розыска ребенка; просьбы должника, проходящего военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации; направления постановления о поручении совершить отдельные исполнительные действия и (или) применить отдельные меры принудительного исполнения.

Кроме этого, главный судебный пристав Российской Федерации, главный судебный пристав субъекта Российской Федерации и их заместители вправе приостановить исполнительное производство в случае поступления жалобы на постановление, действия (бездействие) подчиненных им должностных лиц службы судебных приставов.

Несмотря на то, что Федеральным законом «Об исполнительном производстве» прямо не предусмотрено в качестве основания для приостановления исполнительного производства обращение должника в суд с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, рассмотрение судом заявления должника о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа препятствует совершению исполнительных действий.

Вышеуказанным Федеральным законом определено, что в сроки совершения исполнительных действий не включается время со дня обращения должника с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения до дня получения судебным приставом-исполнителем вступившего в законную силу судебного акта, принятого по результатам рассмотрения такого обращения.

Следовательно, судебный пристав-исполнитель не вправе совершать исполнительные действия в это период до получения вступившего в законную силу решения суда о предоставлении либо отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта.

 

Отдел по надзору за соблюдением федерального

законодательства, прав и свобод граждан

Прокурор разъясняет — Прокуратура города Севастополя

Прокурор разъясняет

  • 4 июня 2021, 20:59

Приостановление исполнения судебного акта и исполнительного производства

  Текст

  Поделиться

Согласно пункту 1 части 2 ст. 39 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство может быть приостановлено судом при оспаривании исполнительного документа или судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.

Правовым последствием приостановления исполнения судебного акта является приостановление исполнительного производства, возбужденного на основании соответствующего исполнительного документа.

Исполнительное производство может быть приостановлено в случаях рассмотрения заявления о пересмотре судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист, по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Вопрос о приостановлении исполнительного производства разрешается судом, рассматривающим такое заявление. Если по истечении срока на подачу апелляционной жалобы судом первой инстанции выдан исполнительный лист на принудительное исполнение решения, а впоследствии по предусмотренным законом основаниям апелляционная жалоба на данное решение принята к производству, то суд апелляционной инстанции вправе приостановить исполнение такого судебного акта.

В случае, когда решение суда первой инстанции, на основании которого выдан исполнительный лист, отменено или изменено (полностью или в части) судом апелляционной инстанции, возбужденное по указанному исполнительному листу исполнительное производство подлежит прекращению судебным приставом-исполнителем в отмененной или измененной части.

Последствия приостановления исполнительного производства заключаются в недопущении применения мер принудительного исполнения, предусмотренных частью 3 ст. 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

 Исполнительное производство подлежит приостановлению и в иных случаях, предусмотренных статьей 40 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Информация подготовлена прокуратурой Балаклавского района города Севастополя.

 

Приостановление исполнения судебного акта и исполнительного производства

Согласно пункту 1 части 2 ст. 39 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство может быть приостановлено судом при оспаривании исполнительного документа или судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.

Правовым последствием приостановления исполнения судебного акта является приостановление исполнительного производства, возбужденного на основании соответствующего исполнительного документа.

Исполнительное производство может быть приостановлено в случаях рассмотрения заявления о пересмотре судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист, по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Вопрос о приостановлении исполнительного производства разрешается судом, рассматривающим такое заявление. Если по истечении срока на подачу апелляционной жалобы судом первой инстанции выдан исполнительный лист на принудительное исполнение решения, а впоследствии по предусмотренным законом основаниям апелляционная жалоба на данное решение принята к производству, то суд апелляционной инстанции вправе приостановить исполнение такого судебного акта.

В случае, когда решение суда первой инстанции, на основании которого выдан исполнительный лист, отменено или изменено (полностью или в части) судом апелляционной инстанции, возбужденное по указанному исполнительному листу исполнительное производство подлежит прекращению судебным приставом-исполнителем в отмененной или измененной части.

Последствия приостановления исполнительного производства заключаются в недопущении применения мер принудительного исполнения, предусмотренных частью 3 ст. 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

 Исполнительное производство подлежит приостановлению и в иных случаях, предусмотренных статьей 40 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Информация подготовлена прокуратурой Балаклавского района города Севастополя.

 

Приостановление исполнительного производства – изменение процедуры наложения ареста

Банки больше не будут блокировать новые суммы, зачисляемые на счета должника, после принятия компетентным судом решения о приостановлении исполнительного производства после недавнего решения Высшего кассационного суда и юстиции Румыния


1.  Решение Высокого суда по апелляции в интересах закона

Высокий кассационный суд Румынии (9-й0006 Высокий суд ) недавно постановил , что после приостановки исполнительного производства третье лицо, получившее взыскание, не должно продолжать блокировать новые суммы, зачисленные на счет(а) должника после того, как такая приостановка вступит в силу.

Решение было вынесено по апелляционному делу в интересах закона и направлено на унификацию различных практик судов Румынии. Полное решение, включая, таким образом, обоснование Высокого суда, еще не опубликовано и станет обязательным для всех румынских судов только после его публикации в Официальном вестнике Румынии.

2. Краткий обзор процедур наложения ареста в Румынии и текущего правового контекста учреждение (сторонний гарниш) и денежные средства, находящиеся и/или зачисленные в нем.

В настоящее время, после получения сторонним гарниром уведомления об аресте, все суммы, зачисленные на счета, будут заблокированы. В отсутствие четких, четко сформулированных правовых положений Гражданско-процессуального кодекса Румынии 2 , практика судов разошлась в том, что касается приостановления исполнительного производства и его последствий для процедуры наложения ареста. Некоторые суды сочли, что третье лицо, на которое наложено взыскание, должно продолжать блокировать все суммы, зачисленные на счета, на которые наложен арест, даже после приостановки, в то время как другие приостановили также процесс наложения взыскания, что позволяет должнику использовать новые денежные средства, зачисленные после приостановления исполнительного производства. .

3. Изменения, внесенные Решением

Несмотря на то, что в настоящее время полное обоснование Высокого суда недоступно, в соответствии с Решением третье лицо больше не обязано блокировать суммы, зачисленные на счета должника, подлежащие аресту после приостановки исполнительного производства. Это приведет к двойному режиму, применимому к денежным средствам, находящимся на таких счетах, а именно:


а) средства, зачисленные до вступления в силу приостановки, будут по-прежнему заблокированы, как это было в настоящее время; и
b) средства, зачисленные после вступления в силу приостановки, больше не будут заблокированы, и должник сможет свободно ими пользоваться.

Дальнейшие последствия, несомненно, будут вытекать из основного обоснования Решения.

1. Решение №. 11 / 16 апреля 2018 года Высшего кассационного суда и правосудия выдано в деле №. 3547/1/2017 ( Решение ).
2 Соответствующей статьей Гражданского процессуального кодекса Румынии является статья 784. Соответствующей статьей Гражданского процессуального кодекса Румынии является статья 784.

 

Действие заявления о приостановлении исполнения в таможенном праве

В соответствии с действующим прецедентным правом Высшего административного суда (VwGH 12.11.2021, Ra 2020/16/0158), заявление о приостановлении действия правоприменение в таможенном законодательстве уже препятствует правоприменению еще до того, как это заявление будет удовлетворено. Это означает, что правовая защита в таможенной процедуре соответствует правовой защите в налоговой процедуре. В настоящее время таможенная администрация по-прежнему игнорирует эту судебную практику. В статье показано, что это сомнительно с конституционной точки зрения и может повлечь за собой привлечение к административной ответственности.

Введение

В соответствии со статьей 45(1) Таможенного кодекса Союза (ТКС) подача жалобы не влечет приостановления исполнения оспариваемого решения. Содержание статьи 45(1) UCC соответствует разделу 254 Федерального налогового кодекса (BAO). В соответствии со статьей 254 БАО действие обжалуемого решения не приостанавливается путем подачи жалобы на решение, в том числе не прекращается взимание и принудительное взыскание сбора.

В соответствии со статьей 45(2) UCC, таможенные органы должны, однако, приостановить исполнение такого решения полностью или частично в двух случаях: (1) Если у них есть веские основания полагать, что оспариваемое решение является несостоятельным с таможенным законодательством или (2) что следует опасаться непоправимого ущерба заинтересованному лицу. При наличии одного из случаев ст. 45(2) ТПК исполнение решения приостанавливается либо с предоставлением гарантии, либо без таковой (ср. ст. 45(3) ТГК).

Запрет сбора означает отсрочку исполнения. Во время приостановки меры по взысканию не могут быть ни инициированы, ни продолжены. Решающим фактором является то, наступает ли этот эффект уже при подаче заявки или только при ее удовлетворении.

В налоговых разбирательствах статья 212а BAO предоставляет налогоплательщику право подать заявление о приостановлении сбора. В соответствии с разделом 230(6) BAO, после подачи запроса о приостановке действия меры по взысканию долга не могут быть ни инициированы, ни продолжены в отношении соответствующих обязанностей до тех пор, пока запрос не будет урегулирован.

В разделе 4.3.3 Рабочего руководства CC-0220 по таможенным решениям, удовлетворению заявлений и апелляциям, Указ № BMF-010313/0111-VI/6/2016 с поправками, внесенными Указом № 2020-0.824.934 от 14 декабря 2020 г. («Рабочее руководство CC-0220»), таможенная администрация отрицает сдерживающий эффект заявления о приостановлении исполнения в таможенном праве. По мнению таможенного управления, сама по себе подача заявления о приостановке не должна означать приостановку де-факто. Это, по мнению таможенной администрации, противоречило бы формулировке статьи 45 ТГК. Положение статьи 230(6) Федерального налогового кодекса (БАО), по их мнению, не распространяется на таможенные процедуры на основании статьи 45 УТК 9.0081 .

Связь между статьей 45 UCC и разделом 230 (6) BAO

Закон Союза обычно имеет преимущественную силу над национальным законодательством (ECJ 20 мая 2003 г., дело C-469/00, SARL ; 17 декабря 1970 г., дело C -11/70, Internationale Handelsgesellschaft, и, в частности, Европейский суд, 8 сентября 2010 г., дело C-409/06, Winner Wetten ).

Статья 45(1) ВКТ гласит: «Подача апелляции не влечет приостановления исполнения оспариваемого решения».

Раздел 230(6) BAO гласит: «Если было подано заявление о приостановлении сбора, принудительные меры в отношении затронутых им налогов… не могут быть ни инициированы, ни продолжены до принятия решения».

Однако статья 45 UCC заменяет собой Раздел 230(6) BAO только в том случае, если оба положения регулируют одни и те же факты.

Английская версия статьи 45(1) UCC гласит: «Подача апелляции…» и поэтому не относится к 0081 приложение , приостановка или принудительное исполнение . Таким образом, апелляцию по смыслу статей 44 и 45 (1) UCC следует понимать как апелляцию на решение, а не как ходатайство о приостановлении исполнения. Таким образом, статья 45 УК не препятствует предоставлению временной правовой охраны до тех пор, пока не будет рассмотрено заявление о приостановлении исполнения. Только апелляция против самого решения не имеет приостанавливающего действия.

Принцип эффективной правовой защиты

В разделе 4.3.3 Рабочего руководства CC-0220 таможенная администрация требует, чтобы приостановление исполнения административного решения могло иметь место только после того, как таможенный орган проверил и подтвердил наличие одного из двух альтернативных условий статьи 45 (2) UCC. Однако этой процедуры недостаточно, чтобы гарантировать определенный минимальный уровень правовой защиты:

An ходатайство о приостановлении производства по делу служит цели фактической эффективности обжалования административных решений: В соответствии с прецедентным правом Конституционного суда Австрии (VfGH) недопустимо в одностороннем порядке обременять заявителя всеми вытекающими последствиями потенциально незаконного официального решения и безоговорочно обременить его риском правовой защиты до тех пор, пока не будет принято решение по его заявлению о приостановлении (см. VfGH 11. 12.1986, G119/86). Из-за этой судебной практики § 254 BAO, которая по своему содержанию соответствует статье 45 UCC, была отменена как неконституционная в 1986 г. В то время Sec 230 (6) BAO не существовало. Это не было исправлено до 1987 года, когда заявления о приостановке получили эффект запрета сбора.

Прецедентное право

Уже в 2015 году Федеральный налоговый суд (BFG) подтвердил действие заявления о приостановлении исполнения в таможенном праве (BFG 16.7.2015, RV/5200072/2011). Юридическое заключение BFG также было дважды подтверждено Высшим административным судом (VwGH 30. 1. 2020, Ro 2019)./16/001; VwGH 12. 11. 2021, Ra 2020/16/0158).

Результаты и практические советы

В настоящее время таможенная администрация исходит из того, что право Союза противоречит основным правам . Это правда, что законодательство Союза, противоречащее основным правам, заменит собой национальное законодательство, соответствующее основным правам.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *