Принудительное выселение: ЖК РФ Статья 35. Выселение гражданина, право пользования жилым помещением которого прекращено или который нарушает правила пользования жилым помещением \ КонсультантПлюс

Принудительные выселения | OHCHR

Принудительные выселения представляют собой грубые нарушения целого ряда прав человека, признанных на международном уровне, в том числе прав человека на достаточное жилище, питание, безопасную питьевую воду, здравоохранение, образование, труд, неприкосновенность личности, свободу от жестокого, бесчеловечного и унижающего достоинство обращения и свободу передвижения.

Основные принципы и руководящие указания, касающиеся выселений и перемещений по соображениям развития
Английский | Французский | Испанский | Русский | Арабский | Китайский

Другие языки
Бенгали | Гуджарати | Хинди | Японский | Каннада | Казахский | Кхмерский | Мьянма | Ория | Португальский | Сербский | Таджикский  | Телугу | Тетум | Турецкий | Урду

УВКПЧ не несёт ответственности за качество и точность переводов на неофициальные языки ООН. УВКПЧ приветствует любые комментарии в этом отношении со стороны компетентных организаций.

Принудительные выселения часто связаны с отсутствием гарантированного законом проживания, которое представляет собой неотъемлемый элемент права на достаточное жилище. Принудительные выселения имеют много последствий, сходных с последствиями произвольного перемещения, в том числе перемещение населения, массовые выдворения, массовое переселение, этнические чистки и другие практики, включающие принудительное или недобровольное перемещение людей с их земель и из их общин.

В результате принудительных выселений люди часто остаются бездомными и нищими без средств к существованию и, в действительности, без эффективного доступа к правовым и другим средствам защиты. Принудительные выселения усиливают неравенство, социальный конфликт, сегрегацию и неизменно воздействуют на самые бедные, наиболее уязвимые с социальной и экономической точки зрения и наиболее маргинализированные группы населения, особенно на женщин, детей, меньшинства и коренные народы.

Обязанность государств воздерживаться и защищать от насильственных выселений из домов и с земли проистекает из нескольких международных правовых документов, в том числе из Всеобщей декларации прав человека, Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (п. 1 ст. 11), Конвенции о правах ребенка (п. 3 ст. 27), положений о недискриминации в пункте 2 (h) статьи 14 Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и пункта (e) статьи 5 Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации.

В своей резолюции 1993/77 Комиссия по правам человека заявила, что «практика принудительного выселения представляет собой грубое нарушение прав человека, в частности, права на достаточное жилище». В 1977 году Комитет по экономическим, социальным и культурным правам представил замечание общего порядка №7 о принудительных выселениях.

Выселения должны происходить в законном порядке, только при исключительных обстоятельствах и при полном соблюдении соответствующих положений международного права в области прав человека и гуманитарного права.

В 2007 году Специальный докладчик по вопросу о достаточном жилище представил Совету по правам человека набор «Основных принципов и руководящих указаний, касающихся выселений и перемещений по соображениям развития». Эти руководящие указания нацелены на то, чтобы помочь государствам в разработке политики и законодательства, которые препятствовали бы принудительным выселениям на национальном уровне. Основные принципы и руководящие указания, касающиеся выселений и перемещений по соображениям развития, представляют собой дальнейшую разработку Всеобъемлющих руководящих принципов ООН в области прав человека в связи с перемещением населения, вызванным необходимостью развития (E/CN.4/Sub.2/1997/7, приложение).

Основные принципы и руководящие указания, касающиеся выселений и перемещений по соображениям развития содержатся в Приложении I доклада Специального докладчика A/HRC/4/18:
Английский | Французский | Испанский | Русский| Арабский | Китайский

Другие ссылки:

Комитет по экономическим, социальным и культурным правам, Замечание общего порядка №7 — Право на достаточное жилище: принудительные выселения (статья 11 (1))
Английский | Французский | Испанский| Русский | Арабский | Китайский

Изложение фактов 25/Rev. 1: Принудительные выселения
Арабский | Китайский | Английский | Французский | Русский | Испанский

Как осуществляется принудительное выселение?

Статья на тему: Жилищные споры

Как правило, принудительное выселение осуществляется по решению суда. В ходе судебного разбирательства гражданин имеет возможность доказать свое право на данное жилое помещение.

Однако бывают случаи, когда выселение граждан из помещений, которые они занимают, осуществляется с санкции прокурора в административном порядке. Такой способ выселения применим к лицам, которые самоуправно заняли жилое помещение, а также к лицам, которые проживают в аварийном жилом помещении с угрозой обвала. При этом граждане, которых выселили по санкции прокурора, не лишаются права обжаловать в суде постановление о выселении.

Выселение в принудительном порядке включает в себя освобождение жилого помещения от самого выселяемого, имущества, животных, которые ему принадлежат. Кроме того,

принудительное выселение подразумевает наложение запрета для выселяемого пользоваться освобожденным помещением (на основании ст. 107 п. 2 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Процедура принудительного выселения

Моментом возбуждения исполнительного производства считается день вынесения соответствующего постановления. Если исполнительный документ поступил в первый раз, для выселяемого устанавливают срок добровольного исполнения. Если за это время жилплощадь не освобождена, назначается новый срок, по истечению которого выселение осуществляется без дополнительного извещения, а с должника взимается исполнительский сбор (7%).

Судебный пристав-исполнитель изучает исполнительные документы с целью планирования исполнительных действий. Стороны (истец и ответчик) извещаются о возбуждении исполнительного производства.

Оформляются повестки по вызову сторон к судебному приставу. На этом этапе может быть рассмотрен вопрос о добровольном исполнении судебного решения.

Если по истечению указанного срока ответчик не подтвердил добровольное выселение, осуществляется выход приставов-исполнителей по указанному в исполнительном листе адресу.

Приставы обязаны согласовать все вопросы, связанные с выселением с жилищными органами внутренних дел. Перед фактическим выселением составляется опись имущества, что подтверждается соответствующим актом. После этого осуществляется погрузка и транспортировка имущества должника к месту хранения. Должник обязан обеспечить беспрепятственный вход взыскателя в помещение по указанному в исполнительном документе адресу.

После выселения выносится постановление об окончании производства, оформляются надлежащие документы.

Законодательные нормы принудительного выселения

Согласно Федеральному закону «Об исполнительном производстве», исполнительное производство возбуждается на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя либо на основании направленного из суда исполнительного листа.

Исполнительные действия производятся по месту нахождения недвижимости, из которой выселяют, службой судебных приставов.

Если у вас остались вопросы по принудительному выселению, проконсультируйтесь с адвокатом по жилищным спорам, заполнив форму обратной связи или позвонив по указанному телефону.

Другие статьи на тему: Жилищные споры
Фильтр статей

  • Все статьи Все статьи
  • Развод
  • Раздел имущества
  • Споры о детях
  • Жилищные споры
  • Наследство
  • Иные гражданские дела

  • 👉 Задайте ваш вопрос профессионалу с 20-летним опытом

    Запишитесь на прием к адвокату Лобовой Наталии Вячеславовне

    Если задачу возможно решить положительно, она будет решена.

    Стоимость консультации — 3000 ₽. 
    Средняя длительность — 60-90 минут. 

    Свяжитесь сейчас, чтобы решить вопрос быстро и эффективно:
    +7 (905) 520-30-50

    Получает ли JPMorgan Chase прибыль от принудительных выселений в Китае? – Rolling Stone

    В последние годы насильственные выселения стали горячей точкой демонстраций по всему Китаю. Международные наблюдатели назвали эту практику чрезвычайной ситуацией в области прав человека в массовом масштабе. По данным Amnesty International за 2012 год, эти выселения, часто проводимые в координации с нуждающимися в средствах местными органами власти, «приводили к гибели, избиениям, преследованиям и тюремному заключению жителей, которые были вынуждены покинуть свои дома по всей стране как в сельских, так и в городских районах». Международный отчет. «Не имея доступа к правосудию, некоторые прибегли к насилию или даже к самосожжению в качестве крайней меры».

    На фоне этих горячих дебатов несколько документов о продаже зарубежных облигаций показывают, что некоторые из крупнейших банков Америки, в том числе JPMorgan Chase, помогли собрать деньги для китайских компаний, занимающихся недвижимостью, которые потратили значительные ресурсы на снос зданий и «переселение» людей для их последние проекты в Китае. (Важно отметить, что разоблачения в этих документах не обязательно указывают на уровень несправедливости в отчете Amnesty.) В двух документах о продаже облигаций с пометкой «Строго конфиденциально», но загруженных на веб-сайт сингапурской фондовой что только в 2012 году компания Kaisa Holdings, продающая облигации при содействии таких банков, как JPMorgan Chase и Citigroup, выделила более 1 миллиарда юаней или 160 миллионов долларов США на «снос и переселение» своих проектов в сфере недвижимости. Другие документы по зарубежным облигациям показывают, что в последние годы Bank of America и JPMorgan Chase помогли продать облигации базирующейся в Шанхае фирме по недвижимости Future Holdings, которая в 2011 году потратила 131 миллион юаней на расходы по сносу и переселению. Holdings и Kaisa Holdings могут участвовать в своего рода счастливой форме переселения людей, оба документа используют схожие формулировки, чтобы прояснить, что споры с коренными жителями земли, которую они покупают, могут вызвать «протесты, судебные или другие разбирательства».

    Выбор редактора

    Документы о продаже облигаций, рассмотренные Rolling Stone , содержат аналогичные или идентичные формулировки в отношении вопросов сноса и переселения. Судя по документам, для китайских компаний, занимающихся недвижимостью, довольно стандартно включать такие предупреждения для потенциальных инвесторов о необходимости переселять людей для девелоперских проектов. В каждом документе упоминается компенсация жителям, ставшим субъектами переселения. В документе Future Holdings указывается, что обязанность распределять такие платежи часто лежит на вовлеченных местных органах власти, в то время как Кайса говорит о выплатах жителям напрямую. «Компенсация, которую мы выплачиваем за переселение, рассчитывается в соответствии с определенными формулами, опубликованными соответствующими местными властями», — говорится в документе «Кайса».

    Немногие из тысяч демонстраций против отчуждения земли, ежегодно проводимых по всему Китаю, привлекают внимание средств массовой информации. Серьезным исключением является прибрежный город Укан, где жители, столкнувшиеся с массовым переселением, свергли местное правительство после того, как местный борец с выселением умер при подозрительных обстоятельствах, пока его удерживали китайские власти. Газета New York Times назвала крупную китайскую компанию по недвижимости Country Garden  участником попытки массового захвата земель, спровоцировавшего восстание 2011 года (Country Garden отрицает свою причастность). По данным Reuters, в 2013 году JPMorgan Chase вместе с Goldman Sachs способствовали покупке облигаций Country Garden. (В черновике проспекта эмиссии указано, что два банка оказали помощь в очередном раунде финансирования банка в 2014 г.)

    Веб-сайт JPMorgan Chase демонстрирует возвышенное заявление о содействии правам человека во всем мире, в частности, ссылаясь на стандарты «приобретения земли и переселения». В 2011 году банк подал аналогичное заявление в письме в SEC. Citigroup также разместила на своем веб-сайте заявление о правах человека, в котором говорится о приобретении земли и принудительном переселении. Тем не менее, JPMorgan Chase отказался отвечать на вопросы Rolling Stone о том, изучала ли она практику переселения Future Holdings и трех других китайских компаний, занимающихся недвижимостью.

    JP Morgan Chase и Citigroup также отказались сообщить, соответствует ли их участие в китайских проектах в сфере недвижимости их заявлениям о правах человека. Goldman Sachs также отказался от комментариев в ответ на вопросы Rolling Stone

    , как и Credit Suisse и Bank of America.

    Связанный

    Для инвесторов, стремящихся приумножить свое состояние, китайский рынок недвижимости обладает преимуществом, заключающимся в том, что малообеспеченным людям, живущим в желанной собственности, предоставляется мало значимой правовой защиты. В сочетании с растущим высшим классом страны и подпитываемым спекуляцией рынком недвижимости это создало, возможно, одну из наименее гуманных форм джентрификации в мире. «Подавляющее большинство новых богачей [в Китае] зарабатывают на захвате земли — большинство в сфере недвижимости, некоторые в промышленном развитии — и многие из них очень активно сотрудничают с международным капиталом», — говорит Джошуа Малдавин, профессор. географии человека в Колледже Сары Лоуренс, который изучает земельные вопросы в Китае более 30 лет. «Это часто становится просто «китайской историей», но я вижу в этом часть гораздо более масштабных глобальных процессов, происходящих на территории Китая».

    Компания Future Holdings недавно продемонстрировала ошеломляющий рост прибыли: с 387 миллионов долларов США в 2010 году до 936 миллионов долларов США валовой прибыли в 2013 году, согласно рыночным данным BusinessWeek. Компания может похвастаться тем, что контролирует богатые рынки недвижимости в нижнем течении реки Янцзы, а ее популярные жилые дома носят такие названия, как «PrestigeHomes», «DreamHomes» и «SweetHomes». обвинил JPMorgan в том, что он не совсем прав в некоторых вопросах. После финансового кризиса 2008 года банк подвергся резкой критике за выселение здесь, в Соединенных Штатах, домовладельцев, у которых были плохие ипотечные кредиты. В 2012 году группа акционеров банка призвала JPMorgan вывести свои инвестиции из китайской нефтяной компании, которая, как считается, поддерживает геноцид в Судане.

    В проспектах облигаций Future Holdings указано, что компания полагается на хорошо задокументированную практику использования местных органов власти в Китае для выселения жителей из зданий, предназначенных для сноса. «Четыре из наших проектов, предназначенных для будущего развития, требовали сноса существующих зданий, переселения существующих жителей и строительства базовой инфраструктуры», — говорится в одном документе. «Соответствующие органы местного самоуправления, ответственные за работы по сносу, переселению и строительству, не выполнили эти работы в установленные сроки[…]»

    Некоторые особенно устойчивые объекты выселения в Китае привлекли международное внимание тем, что настойчиво отказывались покидать свои дома (и изображениями их ветхих домов, странным образом выступающих из массивных строительных объектов). Документы о продаже предупреждают, что в некоторых случаях «несогласные владельцы и жители могут также отказаться переселяться», добавляя, что такие «лежачие полицейские» могут нанести ущерб денежным потокам Future Holdings.

    «Переселение жителей и снос существующих зданий могут быть очень сложными и эмоциональными, что может существенно задержать развитие наших проектов», — говорится в отчете за 2009 год.проспект продажи облигаций за рубежом для корпорации BBMG. В этом документе банк UBS указан в качестве единственного глобального координатора, а JPMorgan вместе с двумя другими банками — в качестве совместных букраннеров по облигациям. «Мы можем понести ущерб нашей репутации в результате плохой огласки, вызванной любым сопротивлением жителей переселению».

    В тренде

    Документы по облигациям Future Holdings, BBMG и Kaisa являются призывом к потенциальным покупателям облигаций. В каждом из этих случаев британская брокерская компания JPMorgan по ценным бумагам помогала заключать сделки. Другой документ Future Holdings был подготовлен Merrill Lynch, дочерней компанией Bank of America по управлению активами. В 2012 году, по данным Reuters, Merrill Lynch помогла провести первичное публичное размещение акций Future Holdings, которое привлекло 265 миллионов долларов США. 0 процентов из которых было выделено Future Holdings для покупки новой земли.

    Ханна К. Голд участвовала в написании отчета.

    Refworld | Принудительные выселения.

    1993/77. Принудительные выселения

    Комиссия по правам человека, Напоминая о резолюции Подкомиссии по предупреждению дискриминации и защите меньшинств 1991/12 от 26 августа 1991 года, Также ссылаясь на свою резолюцию 1992/10 от 21 февраля 1992, в котором она с особым интересом приняла к сведению Замечание общего порядка № 4 (1991) о праве на достаточное жилище (E/1992/23, приложение III), принятое 12 декабря 1991 года Комитетом по экономическим, социальным и культурным вопросам. Права на своей шестой сессии и вновь подтвержденное значение, придаваемое в этой связи уважению человеческого достоинства и принципу недискриминации, вновь подтверждая , что каждая женщина, мужчина и ребенок имеют право на безопасное место для жизни в условиях мира и достоинства , Обеспокоенный что, согласно статистике Организации Объединенных Наций, более одного миллиарда человек во всем мире являются бездомными или неадекватно обеспеченными жильем, и что это число растет, признавая , что практика принудительного выселения включает принудительное переселение людей, семей и групп из своих домов и сообществ, что приводит к повышению уровня бездомности и неадекватным жилищным и жилищным условиям, Беспокойство , что принудительные выселения и бездомность усугубляют социальные конфликты и неравенство и неизменно затрагивают самых бедных, наиболее социально, экономически, экологически и политически неблагополучных и уязвимых сектора общества, Сознавая , что принудительные выселения могут осуществляться, санкционироваться, требоваться, предлагаться, инициироваться или допускаться рядом субъектов, Подчеркивая , что окончательная юридическая ответственность за предотвращение принудительных выселений лежит на правительствах, Напоминая , что Замечание общего порядка №. 2 (1990) о мерах международной технической помощи, принятой Комитетом по экономическим, социальным и культурным правам на его четвертой сессии, говорится, inter alia , что международным учреждениям следует тщательно избегать участия в проектах, которые включают, среди прочего, крупномасштабные выселения или перемещения людей без предоставления всей надлежащей защиты и компенсации (E/1990/23, приложение III, пара. 6), Принимая во внимание вопросы, касающиеся принудительных выселений, включенные в руководящие принципы подготовки докладов государств, представляемых в соответствии со статьями 16 и 17 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (E/1991/23, приложение IV), С удовлетворением отмечая , что Комитет по экономическим, социальным и культурным правам в своем Замечании общего порядка № 4 счел случаи принудительного выселения prima facie несовместимыми с требованиями Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах и может быть оправдано только в самых исключительных обстоятельствах и в соответствии с соответствующими принципами международного права (E/1992/23, приложение III, пар. 18), Принимая к сведению замечания Комитета по экономическим, социальным и культурным правам на его пятой и шестой сессиях относительно принудительных выселений, жилищного кризиса в рабочем документе о праве на достаточное жилище, подготовленном экспертом г-ном Раджиндаром Сачаром (E/CN.4/Sub.2/1992/15), принимая во внимание далее резолюцию 19 Подкомиссии92/14 от 27 августа 1992 г.,

    1. Подтверждает , что практика принудительного выселения представляет собой грубое нарушение прав человека, в частности права на достаточное жилище;

    2. Призывает правительства принять незамедлительные меры на всех уровнях, направленные на искоренение практики принудительного выселения;

    3. Также настоятельно призывает правительства предоставить юридические гарантии проживания всем лицам, которым в настоящее время угрожает принудительное выселение, и принять все необходимые меры, обеспечивающие полную защиту от принудительного выселения, на основе эффективного участия, консультаций и переговоров с затронутыми лицами или группами;

    4. Рекомендует , чтобы все правительства предоставили немедленную реституцию, компенсацию и/или надлежащее и достаточное альтернативное жилье или землю, в соответствии с их пожеланиями и потребностями, лицам и общинам, которые были насильственно выселены, после взаимоприемлемых переговоров с пострадавшими лицами или группы;

    5. Поручает Генеральному секретарю препроводить настоящую резолюцию правительствам, соответствующим органам Организации Объединенных Наций, включая Центр Организации Объединенных Наций по населенным пунктам, специализированным учреждениям, региональным, межправительственным и неправительственным организациям и общественным организациям, получение их мнений и комментариев;

    6. Также просит Генерального секретаря составить аналитический доклад о практике принудительных выселений на основе анализа международного права и судебной практики и информации, представленной в соответствии с пунктом 5 настоящей резолюции, и представить свой доклад Комиссии на ее пятидесятой сессии;

    7.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *