Принципы трудового права тк рф: ТК РФ Статья 2. Основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений \ КонсультантПлюс

ТК РФ Статья 2. Основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений \ КонсультантПлюс

ТК РФ Статья 2. Основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений

Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются:

свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности;

запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда;

защита от безработицы и содействие в трудоустройстве;

обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, права на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска;

равенство прав и возможностей работников;

обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда;

обеспечение равенства возможностей работников без всякой дискриминации на продвижение по работе с учетом производительности труда, квалификации и стажа работы по специальности, а также на подготовку и дополнительное профессиональное образование;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

обеспечение права работников и работодателей на объединение для защиты своих прав и интересов, включая право работников создавать профессиональные союзы и вступать в них, право работодателей создавать объединения работодателей и вступать в них;

(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 358-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

обеспечение права работников на участие в управлении организацией в предусмотренных законом формах;

сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;

социальное партнерство, включающее право на участие работников, работодателей, их объединений в договорном регулировании трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;

обязательность возмещения вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей, осуществление государственного контроля (надзора) за их соблюдением;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

обеспечение права на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, а также права на забастовку в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами;

обязанность сторон трудового договора соблюдать условия заключенного договора, включая право работодателя требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и право работников требовать от работодателя соблюдения его обязанностей по отношению к работникам, трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;

обеспечение права представителей профессиональных союзов осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;

обеспечение права работников на защиту своего достоинства в период трудовой деятельности;

обеспечение права на обязательное социальное страхование работников.

последние изменения и поправки, судебная практика

СТ 2 ТК РФ.

Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются:

  • свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности;
  • запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда;
  • защита от безработицы и содействие в трудоустройстве;
  • обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, права на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска;
  • равенство прав и возможностей работников;
  • обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда;
  • обеспечение равенства возможностей работников без всякой дискриминации на продвижение по работе с учетом производительности труда, квалификации и стажа работы по специальности, а также на подготовку и дополнительное профессиональное образование;
  • обеспечение права работников и работодателей на объединение для защиты своих прав и интересов, включая право работников создавать профессиональные союзы и вступать в них, право работодателей создавать объединения работодателей и вступать в них;
  • обеспечение права работников на участие в управлении организацией в предусмотренных законом формах;
  • сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;
  • социальное партнерство, включающее право на участие работников, работодателей, их объединений в договорном регулировании трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;
  • обязательность возмещения вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей;
  • установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей, осуществление государственного контроля (надзора) за их соблюдением;
  • обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту;
  • обеспечение права на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, а также права на забастовку в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами;
  • обязанность сторон трудового договора соблюдать условия заключенного договора, включая право работодателя требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и право работников требовать от работодателя соблюдения его обязанностей по отношению к работникам, трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;
  • обеспечение права представителей профессиональных союзов осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;
  • обеспечение права работников на защиту своего достоинства в период трудовой деятельности;
  • обеспечение права на обязательное социальное страхование работников.

Комментарий к Ст. 2 Трудового кодекса РФ

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (499) 938-53-84 (Москва и МО)

8 (812) 467-95-33 (Санкт-Петербург и ЛО)

8 (800) 301-79-07 (Регионы РФ)

1. Реформа трудового права, проводимая в настоящее время в России, имеет конечной целью создание массива таких правовых норм, которые способны удовлетворить насущные потребности правоприменительной практики и обеспечить эффективное регулирование социально-трудовых отношений. Однако достижение этой цели не может быть обеспечено с помощью только централизованного законотворчества. Демократическое общество должно функционировать прежде всего на началах саморегулирования, основной правовой формой осуществления которого является договор. В этих условиях трудовое право не может исчерпываться нормами, созданными государством, поэтому в него входит весьма обширный массив правоположений, содержащихся в коллективных и индивидуальных договорах, соглашениях и локальных нормативных актах работодателя.

В такой ситуации необходимое для любой отрасли права единство правового регулирования отношений, входящих в ее предмет, нуждается в общеобязательных универсальных основах, на которые могли бы ориентироваться все творцы трудового права и все субъекты применения его норм. Эту роль призваны выполнять установленные ст. 2 ТК РФ принципы правового регулирования социально-трудовых отношений. Их общая цель — встроить различные источники норм трудового права в целостную систему отрасли трудового права и обеспечить тем самым единство правового регулирования труда в нашей стране.

Все принципы, включенные в содержание ст. 2 Трудового кодекса РФ, сформулированы в соответствии с содержанием фундаментальных принципов международного права и международного трудового права, которые в соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ являются частью российской правовой системы. В число соответствующих принципов в первую очередь включаются те идеи правового регулирования трудовых отношений, которые содержатся в основополагающих актах ООН, посвященных правам человека: Всеобщей декларации прав человека 1948 г.

; Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.; Международном пакте гражданских и политических правах 1966 г. (подробнее см. ст. 10 ТК РФ и комментарий к ней).

2. Принципы международного права, на которых базируются российские принципы законодательного регулирования отношений в сфере труда, основаны на общепризнанных идеях естественного права, к которым относятся: свобода, равенство и справедливость. В области трудовых отношений эти идеи трансформируются в принципы равенства прав и возможностей работников, свободы труда и справедливости условий труда и заработной платы. При этом необходимо подчеркнуть, что принципы свободы, равенства и справедливости адресуются фактически только работникам и не относятся в полной мере к работодателю, который в силу социальной функции трудового права ограничивается в своих правах «хозяина» труда работника. Последнее обстоятельство находит выражение в асимметричности трудоправового статуса работодателя и работника. Например, работник имеет право на произвольное расторжение трудового договора с работодателем, а работодателю такое право не предоставлено.

Работники имеют право на прекращение работы в качестве средства защиты своих трудовых прав, а работодатель лишен возможности отстаивать свои права и интересы с помощью лишения их работы.

3. Принципы, составляющие содержание ст. 2 ТК РФ, носят разный характер. Часть из них представлена принципами-идеями, на которых должно основываться правовое регулирование труда в условиях рыночной экономики, другая часть сформулирована в виде принципов-обязанностей сторон трудового договора, а третья — как принципы-права работников, их представителей или работодателей.

К группе принципов-идей относятся: свобода труда; недопустимость принудительного труда и дискриминации в сфере труда; равенство прав и возможностей работников; сочетание государственного и договорного регулирования трудовых и связанных с ними отношений; социальное партнерство; установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей, осуществление государственного надзора и контроля за их соблюдением.

В современных условиях стержневым среди данных принципов-идей выступает принцип свободы труда, пришедший в нашей стране на смену принципу всеобщности труда, на котором ранее строилась социалистическая организация труда, имевшая место в рамках государственно-плановой экономики.

В группу принципов-обязанностей входят: обязательность возмещения вреда, причиненного работнику в связи с исполнением трудовых обязанностей; обязанность сторон трудового договора соблюдать условия заключенного договора.

Группа принципов-прав работников и их представителей включает: право работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное существование работнику и его семье; право каждого работника на справедливые условия труда, в том числе отвечающие требованиям безопасности и гигиены; право на отдых; право на объединение; право на участие в управлении организацией; право каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод; право на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров; право на забастовку; право требовать от работодателя соблюдения его обязанностей по отношению к работникам, трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права; право осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением трудового права; право работника на защиту своего достоинства в период трудовой деятельности; право на обязательное социальное страхование.

Обеспечение действия основных принципов законодательного регулирования труда в виде реализации прав работников и их представителей возложено на работодателей, для которых эти принципы трансформируются в основные юридические обязанности в сфере трудовых и связанных с ними отношений (см. ч. 2 ст. 22 ТК РФ и комментарий к ней).

К принципам-правам работодателей необходимо относить: право на объединение для защиты своих прав и интересов; право требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя.

Перечень принципов, сформулированных в ст. 2 ТК РФ в форме прав и обязанностей сторон трудового договора, включает только основные трудовые права и обязанности, реализация или исполнение которых требуется применительно к трудовым отношениям вообще (см. ст. ст. 21, 22, 85 — 90 ТК РФ и комментарии к ним), и он, разумеется, не исчерпывает всего набора трудовых прав и обязанностей, которыми могут обладать работники и работодатели в конкретных трудовых правоотношениях.

Трудовое право — Алтайский государственный университет

Статьей 1 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что задачами трудового законодательства Российской Федерации являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. по организации труда и управлению трудом; трудоустройство у работодателя; обучение и дополнительное профессиональное образование работников непосредственно у работодателя; социальное партнерство, коллективные переговоры, коллективные переговоры и соглашения; участие работников и профсоюзов в создании условий труда и применении законодательства о труде в случаях, предусмотренных законом; ответственность работодателей и работников на рабочем месте; государственный контроль (надзор), профсоюзный контроль за соблюдением законодательства о труде (в том числе законодательства об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; разрешение трудовых споров; обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Статья 2 Трудового кодекса устанавливает основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных отношений, непосредственно с ними связанных.

На основании общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются:

  • свобода труда, в том числе право на труд, который каждый свободно выбирает или свободно принимает, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности;
  • о запрете принудительного труда и дискриминации в сфере труда;
  • защита от безработицы и помощь в трудоустройстве;
  • обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, право на отдых, в том числе на ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней, ежегодных оплачиваемых отпусков;
  • равенство прав и возможностей работников;
  • обеспечение права каждого работника на своевременную и полную выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойную жизнь ему и его семье, но не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда;
  • обеспечение равных возможностей работников без дискриминации в продвижении по службе с учетом производительности труда, квалификации и стажа работы по специальности, а также обучения и дополнительного профессионального образования;
  • обеспечение права работников и работодателей на объединение в целях защиты своих прав и интересов, в том числе права работников на создание профессиональных союзов и вступление в них, право работодателей на создание объединений работодателей и вступление в них;
  • обеспечение права работников на участие в управлении организацией в установленных законодательством формах;
  • совокупность государственного и договорного регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;
  • социальное партнерство, в том числе право на участие работников, работодателей, их объединений в договорном регулировании трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;
  • обязанность по возмещению вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей;
  • установление государственных гарантий обеспечения прав работников и работодателей, осуществление государственного контроля (надзора) за их соблюдением;
  • обеспечение права каждого на государственную защиту его трудовых прав и свобод, в том числе судебную защиту;
  • обеспечение права на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, а также право на проведение забастовки в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами;
  • обязательство сторон трудового договора по соблюдению условий договора, в том числе право работодателя требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и право работников требовать работодатель соблюдать свои обязанности по отношению к работникам, законы о труде и иные акты, содержащие трудовое право;
  • обеспечение права представителей профсоюзов на осуществление профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;
  • обеспечение права работников на защиту своего достоинства в период трудоустройства;
  • , обеспечивающий право на обязательное социальное страхование работников.

Статья 3 ТК РФ указывает на запрет дискриминации в сфере труда.

Таким образом, все имеют равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо льготы в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности. либо непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от иных обстоятельств, не связанных с профессиональными качествами работника.

Дискриминация, установление различий, исключений, преференций, ограничение прав работников, которые определяются требованиями данного вида труда, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о людях, нуждающихся в повышенная социальная и правовая защита или не подвергаются дискриминации. случаях и в установленном для них порядке в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации для решения иных задач внутренней и внешней политики.

Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда.

Украина может отказаться от ключевого трудового принципа

Послевоенные планы правительства по восстановлению угрожают «антиутопией в стиле Безумного Макса», считает украинский юрист по вопросам труда.

Это было тогда — первомайское шествие в Киеве перед российским вторжением, которое стало поводом для посягательства на права трудящихся (дом героев / Shutterstock.com)

Проект планов послевоенного восстановления Украины и свежие заявления официальных лиц позволяют предположить, что правительство страны намерено отступить от принципа социального диалога на политическом уровне. В документах, опубликованных Национальным советом по восстановлению Украины после войны, органом, созданным президентом Владимиром Зеленским, говорится, что правительство Украины планирует перейти к модели «невмешательства государства в диалог между профсоюзами». и работодателей в рамках своего стремления присоединиться к Европейскому Союзу.

В беседе с openDemocracy украинский юрист по трудовым вопросам Джордж Сандул сказал, что «конечная цель» проекта плана реконструкции — это «антиутопия в стиле Безумного Макса», где «каждый будет вести переговоры самостоятельно без каких-либо правил».

«В этих проектах планов четко указано, что украинское правительство вообще не заинтересовано в принципе социального диалога», — сказал Сандул, пояснив, что социальный диалог лежит «в основе» как конвенций Международной организации труда (МОТ), так и украинской ассоциации соглашение с ЕС. Украинское государство имело неоднозначную репутацию в поддержке социального диалога до российского вторжения и теперь «пытается избавиться» от своих обязательств «даже на бумаге».

Война оказала сильное влияние на экономику Украины: Всемирный банк прогнозирует, что в этом году она сократится на 45 процентов в результате вторжения России. Согласно опросу, опубликованному в июне консалтинговой компанией Advanter Group, почти половина украинских предприятий прекратила или почти прекратила свою деятельность. В проекте плана реконструкции говорится, что уровень безработицы, по оценкам, превысил 30 процентов, а заработная плата в различных секторах упала на 9 процентов.до 58 процентов.


Наша работа держать вас в курсе!

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку и будьте в курсе последних новостей Social Europe. Мы никогда не будем рассылать вам спам, и вы можете отказаться от подписки в любое время.

Зарегистрируйтесь здесь

Международная организация труда «устарела»

Эта новость появилась после того, как ведущий политик в Украине раскритиковал подход МОТ как «устаревший» накануне запланированного визита агентства в страну который был отменен. В интервью, опубликованном на сайте украинского парламента 28 июля, Галина Третьякова, глава парламентского комитета по социальной политике, заявила, что МОТ является барьером для украинцев, заключающих индивидуальные трудовые договоры и защищающих свои трудовые права с помощью более гибких средств.

«Люди хотят договариваться о своей занятости не через коллективные договоры, а через гражданское право, гонорары, авторские права», — сказала Третьякова. «Но Международная организация труда, созданная в 1919 году, в эпоху индустриализации, говорит, что нет… [МОТ говорит], что человек экономически зависит от своего работодателя и поэтому должен подпадать под действие Трудового кодекса Украины, разработанного в 1971 году».

Третьякова сообщил openDemocracy , что «международные соглашения», такие как конвенции МОТ, являются «частью нашего законодательства», но что иски в Европейский суд по правам человека против Украины за нарушения социальных и трудовых прав были «снежным комом».

Она сказала: «Мы должны пересмотреть обязательства государства, и они должны соответствовать возможностям государства в данный конкретный исторический момент. Чтобы количество обращений не росло, мы должны «перезагрузить» трудовой кодекс и социальную модель, чего не было сделано при переходе страны от социализма к рыночной экономике. Потребует ли это от Украины выхода из некоторых форм международных соглашений — вопрос к исполнительной власти, которая должна будет четко определить, на что у нас есть средства, а на что — нет»9.0003

МОТ заявила, что запланировала официальный визит в Украину в начале августа «по приглашению правительства и социальных партнеров». Но агентство отменило визит из-за «очень сложной логистики» и «существующей ситуации с безопасностью и встреч на высоком уровне, которые ожидали подтверждения». Все украинские официальные лица проявили «искренний интерес» к встрече с главой МОТ Гаем Райдером и «сожалели, что визит был отменен».

Михаил Волынец, глава Конфедерации свободных профсоюзов Украины, сказал, что отмена визита «пошла на пользу» украинскому парламенту и правительству. «Властям было бы очень сложно встретиться с делегацией МОТ после того, как последняя подвергла критике недавний законопроект о труде», — сказал он. Отмена позволила МОТ избежать публичной «пощечины» со стороны украинского парламента, который проигнорировал рекомендации агентства по улучшению поступающего трудового законодательства.

Новый закон, нарушающий права рабочих

Считается, что профсоюзы и бизнес-группы в Украине лоббируют Зеленского в отношении новых трудовых норм, которые требуют его подписи, прежде чем они станут законом. Закон был внесен в парламент Третьяковой и другими депутатами и одобрен в прошлом месяце. Это может вывести до 70 процентов рабочей силы страны — сотрудников малых и средних предприятий — за пределы действия национального трудового законодательства. Законопроект подвергся резкой критике в контексте проекта МОТ по «достойному труду» в Украине.

Если закон будет подписан Зеленским, работникам будет предложено заключать индивидуальные соглашения со своими работодателями, причем обе стороны будут действовать на предполагаемых равных основаниях, что является прямым нарушением принципов МОТ. Согласно технической записке МОТ, законодательство «по-видимому, исключает значительную часть украинской рабочей силы из … общего трудового законодательства посредством установления параллельного и менее защищенного режима». Он установит возможность «увольнения по собственному желанию» найма и «одностороннего изменения работодателем существенных условий» работы.


Нам нужна ваша поддержка

Social Europe является независимым издателем, и мы верим в свободный доступ к контенту. Однако, чтобы эта модель была устойчивой, мы зависим от солидарности наших читателей. Станьте участником Social Europe за менее 5 евро в месяц и помогите нам выпускать больше статей, подкастов и видео. Большое спасибо вам за вашу поддержку!

Стать членом Social Europe

Критики заявляют, что депутаты украинского парламента использовали российское вторжение, которое привело к перемещению миллионов людей внутри страны и за ее пределами, как «окно возможностей» для проведения потенциально спорных реформ. Перед войной украинские профсоюзы организовывали акции протеста против попыток правящей партии «Слуга народа» урезать рабочие места и профсоюзные права. В проекте плана реконструкции «низкая лояльность рабочих к реформам» и «активная позиция сопротивления со стороны профсоюзов» названы «ключевыми препятствиями» для экономического развития.

«Привлекательный» закон для «упрощения регулирования»

Министерство экономики Украины сообщило openDemocracy , что оно работает над новым законодательством, которое заменит существующий в стране трудовой кодекс, первоначально написанный в 1971 году и с тех пор неоднократно обновлявшийся. Министерство заявило, что цель законодательства заключалась в создании «привлекательного» трудового законодательства, которое «упростило бы регулирование, свело бы к минимуму вмешательство государства в регулирование занятости и сформировало бы систему гибкой защиты». В соответствии с будущим Трудовым кодексом работники будут иметь «свободу выбора способа организации своей занятости при активном государственном контроле за соблюдением минимальных стандартов и условий».

Третьякова заявила, что «Украина сама заинтересована» в обеспечении соблюдения принципов социального диалога. «Для этого нам не нужно давление из-за рубежа», — сказала она, отметив, что ее парламентский комитет по социальной политике находится в «постоянном контакте» с органом высокого уровня, связывающим украинские профсоюзы и объединения работодателей.

«Долгие годы, к сожалению, практика социального диалога в Украине была достаточно инертной», — возразил Сандул. «Но у нас это есть на бумаге, и это всего лишь двигатель, ожидающий запуска».

Этот первый появился на openDemocracy

Томас Роули

Томас Роули — ведущий редактор oDR, секции openDemocracy .

Сергей Гузь

Сергей Гузь — украинский журналист, один из основателей профсоюзного движения журналистов в стране. С 2004 по 2008 год он возглавлял Союз независимых СМИ Украины, а также является членом Комиссии Украины по журналистской этике, органа саморегулирования СМИ страны.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *