Примеры федеральные законы рф: Федеральные законы и нормативно-правовые акты

Содержание

СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА • Большая российская энциклопедия

Сис­те­ма за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ пред­став­ля­ет со­бой слож­но­ор­га­ни­зо­ван­ную сис­те­му нор­ма­тив­ных ак­тов разл. ви­дов, при­ня­тых как на уров­не РФ, так и её субъ­ек­тов. Важ­ней­ший эле­мент сис­те­мы за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ – Кон­сти­ту­ция РФ 1993, уч­ре­див­шая два осн. ви­да фе­де­раль­ных за­ко­нов: фе­де­раль­ные кон­сти­ту­ци­он­ные за­ко­ны и фе­де­раль­ные за­ко­ны. Обе груп­пы фе­де­раль­ных за­ко­нов при­ни­ма­ют­ся как в рам­ках пред­ме­тов ис­клю­чи­тель­но­го ве­де­ния РФ, т. е. при­над­ле­жа­щих толь­ко Фе­де­ра­ции и реа­ли­зуе­мых толь­ко ею са­мо­стоя­тель­но, так и в рам­ках пред­ме­тов со­вме­ст­но­го ве­де­ния РФ и её субъ­ек­тов (ст. 71 и 72 Кон­сти­ту­ции РФ).

Федеральные конституционные законы

Фе­де­раль­ные кон­сти­ту­ци­он­ные за­ко­ны при­ни­ма­ют­ся по во­про­сам, не­по­средст­вен­но ука­зан­ным в Кон­сти­ту­ции РФ. К ним от­но­сят­ся, напр., за­ко­ны «О ре­фе­рен­ду­ме РФ» (1995), «О су­дебной сис­те­ме РФ» (1996), «Об Упол­но­мо­чен­ном по пра­вам че­ло­ве­ка в РФ» (1997), «О Пра­ви­тель­ст­ве РФ» (1997), «О Го­су­дар­ст­вен­ном фла­ге РФ» (2000), «О Го­су­дар­ст­вен­ном гер­бе РФ» (2000), «О Го­су­дар­ст­вен­ном гим­не РФ» (2000), «О чрез­вы­чай­ном по­ло­же­нии» (2001), «О во­ен­ном по­ло­же­нии» (2002) и др. Такие за­ко­ны мо­гут быть так­же при­ня­ты по лю­бым кон­сти­ту­ци­он­но за­кре­п­лённым пол­но­мо­чи­ям фе­де­раль­но­го за­ко­но­да­те­ля. Та­ким об­ра­зом, ста­ту­сом кон­сти­ту­ци­он­ных фе­де­раль­ных за­ко­нов об­ла­да­ют те фе­де­раль­ные за­ко­ны, нор­мы ко­то­рых ре­гу­ли­ру­ют наи­бо­лее зна­чи­мые пра­во­от­но­ше­ния, имею­щие не­по­сред­ст­вен­ное от­но­ше­ние к реа­ли­за­ции ос­нов кон­сти­ту­ци­он­но­го строя РФ, ус­та­нав­ли­ва­ют пра­ва и обя­зан­но­сти, ком­пе­тен­цию и струк­ту­ру глав­ных ор­га­нов гос. вла­сти, а так­же ак­ты, по­свя­щён­ные гос. сим­во­ли­ке. Фе­де­раль­ные кон­сти­ту­ци­он­ные за­ко­ны при­ни­ма­ют­ся в осо­бом по­ряд­ке. Так, фе­де­раль­ный кон­сти­ту­ци­он­ный за­кон счи­та­ет­ся при­ня­тым, ес­ли он одоб­рен боль­шин­ст­вом – не ме­нее 3/4 го­ло­сов от об­ще­го чис­ла чле­нов Со­ве­та Фе­де­ра­ции и не ме­нее 2/3 го­ло­сов от об­ще­го чис­ла де­пу­та­тов Гос. ду­мы. Для при­ня­тия фе­де­раль­но­го кон­сти­ту­ци­он­но­го за­ко­на не­дос­та­точ­но про­сто «мол­ча­ния» Со­ве­та Фе­де­ра­ции (в от­ли­чие от фе­де­раль­но­го за­ко­на, ко­то­рый счи­та­ет­ся при­ня­тым и в том слу­чае, ко­гда Со­вет Фе­де­ра­ции не рас­смот­рел при­нятый Гос. ду­мой фе­де­раль­ный за­кон в те­че­ние 14 дней).

Федеральные законы

Фе­де­раль­ные за­ко­ны со­став­ля­ют ос­но­ву всей сис­те­мы рос. за­ко­но­да­тель­ст­ва, де­таль­но ре­гу­ли­руя са­мые раз­но­об­раз­ные от­но­ше­ния, воз­ни­каю­щие в об­ще­ст­ве. Фе­де­раль­ный за­кон счи­та­ет­ся при­ня­тым, ес­ли за не­го про­го­ло­со­ва­ло бо­лее по­ло­ви­ны от об­ще­го чис­ла де­пу­та­тов Гос. ду­мы, и одоб­рен­ным, ес­ли за не­го про­го­ло­со­ва­ло так­же бо­лее по­ло­ви­ны от об­ще­го чис­ла чле­нов Со­ве­та Фе­де­ра­ции. В свя­зи с мно­го­об­ра­зи­ем за­ко­но­да­тель­ных ре­ше­ний в РФ, как и в по­дав­ляю­щем боль­шин­ст­ве стран ми­ра, ис­поль­зу­ет­ся це­лый ряд приё­мов тех­ни­ко-юри­ди­че­ско­го ха­рак­те­ра, по­зво­ляю­щих, с од­ной сто­ро­ны, из­бе­жать по­вто­ров и про­ти­во­ре­чий в разл. ак­тах, а с дру­гой – лег­ко ори­ен­ти­ро­вать­ся в дей­ст­вую­щем за­ко­но­да­тель­ст­ве.

Отрасли права

Рос. за­ко­но­да­тель­ст­во фор­ми­ру­ет­ся пре­иму­ще­ст­вен­но по от­рас­ле­во­му прин­ци­пу. Это оз­на­ча­ет по­строе­ние сис­те­мы за­ко­но­да­тель­ст­ва в за­ви­си­мо­сти от клас­си­фи­ка­ции то­го или ино­го за­ко­но­да­тель­но­го пра­ви­ла по объ­ек­ту его ре­гу­ли­ро­ва­ния, т. е. с учё­том со­дер­жа­тель­ной сто­ро­ны об­ще­ст­вен­но­го от­но­ше­ния. На­при­мер: ес­ли речь идёт о ре­гу­ли­ро­ва­нии взаи­мо­от­но­ше­ний ме­ж­ду че­ло­ве­ком и го­су­дар­ст­вом (в ли­це его ор­га­на ис­пол­ни­тель­ной вла­сти), дей­ст­ву­ют пра­ви­ла (нор­мы) ад­ми­ни­ст­ра­тив­но­го пра­ва; ес­ли речь идёт о разл. ви­дах иму­ще­ст­вен­ных от­но­ше­ний, как пра­ви­ло, воз­мезд­ных, воз­ни­каю­щих ме­ж­ду ча­ст­ны­ми ли­ца­ми (фи­зи­че­ски­ми или юри­ди­че­ски­ми), – разл. ви­дах до­го­во­ров, воз­ме­ще­нии вре­да и др., то со­от­вет­ст­вую­щие нор­мы от­но­сят­ся к сфе­ре гра­ж­дан­ско­го пра­ва, и т. д.

По­сколь­ку от­расль пра­ва – аб­ст­ракт­ное тео­ре­ти­че­ское по­ня­тие, ко­то­рое не все­гда удаёт­ся чёт­ко оп­ре­де­лить, фор­маль­но за­фик­си­ро­ван­ным и оче­вид­ным от­ра­же­ни­ем дей­ст­вую­ще­го пра­ва яв­ля­ет­ся от­расль за­ко­но­да­тель­ст­ва. Клас­си­фи­ка­ция нор­ма­тив­ных ак­тов осу­ще­ст­в­ля­ет­ся по от­рас­ле­во­му за­ко­но­да­тель­но­му кри­те­рию на ос­но­ве спе­ци­аль­но раз­ра­бо­тан­но­го Клас­си­фи­ка­то­ра правовых ак­тов (2000).

Все от­рас­ли права тра­ди­ци­он­но под­раз­де­ляются на два круп­ных бло­ка: пуб­лич­но-пра­во­вые и ча­ст­но­пра­во­вые от­рас­ли. К пер­вым обыч­но от­но­сят кон­сти­ту­ци­он­ное, ад­ми­ни­ст­ра­тив­ное, му­ни­ци­паль­ное, бюд­жет­ное, та­мо­жен­ное, на­ло­го­вое, уго­лов­ное, ад­ми­ни­ст­ра­тив­но-про­цес­су­аль­ное, гра­ж­дан­ское про­цес­су­аль­ное, ар­бит­раж­ное про­цес­су­аль­ное, уго­лов­но-про­цес­су­аль­ное, уго­лов­но-ис­пол­ни­тель­ное, эко­ло­ги­че­ское, тру­до­вое пра­во, пра­во со­ци­аль­но­го обес­пе­че­ния, ме­ж­ду­на­род­ное пуб­лич­ное пра­во и т. п. Во вто­рой груп­пе до­ми­ни­ру­ет гра­ж­дан­ское пра­во, на­ря­ду с ко­то­рым мож­но вы­де­лить пра­во ин­тел­лек­ту­аль­ной соб­ст­вен­но­сти, ав­тор­ское пра­во, бан­ков­ское пра­во, на­след­ст­вен­ное пра­во, се­мей­ное пра­во, ме­ж­ду­на­род­ное ча­ст­ное пра­во и т.  п.

Кодексы

Как пра­ви­ло, в рам­ках од­ной от­рас­ли за­ко­но­да­тель­ст­ва фор­ми­ру­ет­ся вто­рич­ная ор­га­ни­за­ци­он­ная струк­ту­ра: наи­бо­лее важ­ные пра­ви­ла вклю­ча­ют­ся в фе­де­раль­ный за­кон обоб­щаю­ще­го ха­рак­те­ра – ко­декс, ко­то­рый по ме­ре не­об­хо­ди­мо­сти мо­жет быть до­пол­нен или из­ме­нён пу­тём при­ня­тия со­от­вет­ст­вую­ще­го фе­де­раль­но­го за­ко­на, не­по­сред­ст­вен­но вно­ся­ще­го по­прав­ки в текст дей­ст­вую­ще­го ак­та, ос­во­бо­ж­дая его от ус­та­рев­ших норм. Та­кая фор­ма сис­те­ма­ти­за­ции – ко­ди­фи­ка­ция, при­ня­тая в РФ, от­ра­жа­ет при­над­леж­ность Рос­сии к груп­пе стран ро­ма­но-гер­ман­ско­го пра­ва. В кон. 20 – нач. 21 вв. в РФ прово­дят­ся глу­бо­кая за­ко­но­да­тель­ная и су­деб­ная ре­фор­мы, су­ще­ст­вен­но об­нов­ле­но (в т. ч. и по прин­ци­пи­аль­ным во­про­сам) за­ко­но­да­тель­ст­во, раз­ви­ва­ют­ся но­вые от­рас­ли пра­ва – при­ро­до­охра­ни­тель­ное (эко­ло­ги­че­ское), ак­цио­нер­ное, пред­при­ни­ма­тель­ское и др. В РФ дей­ст­ву­ет бо­лее 20 ко­дек­сов, сре­ди ко­то­рых та­кие фун­да­мен­таль­ные ак­ты, как Гра­ж­дан­ский ко­декс (ч. 1–3, 1994–2001), Вод­ный ко­декс (1995), Се­мей­ный ко­декс (1995), Уго­лов­ный ко­декс (1996), Воз­душ­ный ко­декс (1997), Лес­ной ко­декс (1997), Уго­лов­но-ис­пол­ни­тель­ный ко­декс (1997), Бюд­жет­ный ко­декс (1998), Гра­до­строи­тель­ный ко­декс (1998), Ко­декс тор­го­во­го мо­ре­пла­ва­ния (1999), На­ло­го­вый ко­декс (2000), Зе­мель­ный ко­декс (2001), Ко­декс об ад­ми­ни­ст­ра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях (2001), Тру­до­вой ко­декс (2001), Уго­лов­но-про­цес­су­аль­ный ко­декс (2001), Ар­бит­раж­ный про­цес­су­аль­ный ко­декс (2002), Граж­дан­ский про­цес­су­аль­ный ко­декс (2002), Та­мо­жен­ный ко­декс (2003) и т. д. Обыч­но од­но­вре­мен­но с ко­дек­сом при­ни­ма­ется за­кон о вве­де­нии дан­но­го ко­дек­са в дей­ст­вие, в ко­то­ром мо­жет пре­ду­смат­ри­вать­ся всту­п­ле­ние от­дель­ных его глав или ста­тей в си­лу в бо­лее позд­ние, чем ко­декс в це­лом, сро­ки и др. осо­бен­но­сти его при­ме­не­ния (напр., к от­но­ше­ни­ям, воз­ник­шим до при­ня­тия ко­дек­са). Ино­гда от­рас­ле­вой ос­но­во­по­ла­гаю­щий нор­ма­тив­ный акт на­зы­ва­ет­ся ус­та­вом или пра­ви­ла­ми [напр., Пра­ви­ла до­рож­но­го дви­же­ния (1993), Ус­тав же­лез­но­до­рож­но­го транс­пор­та (2003)]. С кон. 20 в. ши­ро­ко рас­про­стра­ни­лась прак­ти­ка при­ня­тия от­дель­ных фе­де­раль­ных за­ко­нов, по­свя­щён­ных толь­ко од­но­му объ­ек­ту пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния. При­ме­ром та­ко­го за­ко­на яв­ля­ет­ся Фе­де­раль­ный за­кон «Об обо­ро­те зе­мель сель­скохо­зяй­ст­вен­но­го на­зна­че­ния» (2002), объ­ект пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния ко­то­ро­го в це­лом пре­ду­смот­рен нор­ма­ми Зе­мель­но­го ко­дек­са, а в этом за­ко­не – лишь ча­ст­ный во­прос зе­мель­ных от­но­ше­ний.

Международное право

Осо­бое ме­сто в сис­те­ме пра­ва и за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ за­ни­ма­ет ме­ж­ду­на­род­ное пра­во, по­сколь­ку Кон­сти­ту­ция РФ про­воз­гла­си­ла, что об­ще­при­знан­ные прин­ци­пы и нор­мы ме­ж­ду­на­род­но­го пра­ва и ме­ж­ду­на­род­ные до­го­во­ры РФ яв­ля­ют­ся со­став­ной ча­стью пра­во­вой сис­те­мы Рос­сии. Про­воз­гла­ша­ет­ся так­же т. н. при­мат ме­ж­ду­на­род­но­го пра­ва: ес­ли ме­ж­ду­на­род­ным до­го­во­ром РФ ус­та­нов­ле­ны иные пра­ви­ла, чем пре­ду­смот­рен­ные за­ко­ном РФ, при­ме­ня­ют­ся пра­ви­ла ме­ж­ду­на­род­но­го до­го­во­ра.

Рос­сия – уча­ст­ни­ца мно­го­чис­лен­ных уни­вер­саль­ных ме­ж­ду­на­род­ных до­го­во­ров и кон­вен­ций, ко­то­ры­ми она ру­ко­вод­ству­ет­ся в сво­их ме­ж­ду­на­род­ных от­но­ше­ни­ях. Это ка­са­ет­ся ор­га­нов внеш­них сно­ше­ний, ди­пло­ма­ти­че­ских пред­ста­ви­те­лей РФ за ру­бе­жом и дея­тель­но­сти пред­ста­ви­те­лей за­ру­беж­ных го­су­дарств в РФ, кон­суль­ских от­но­ше­ний, разл. им­му­ни­те­тов го­су­дар­ст­ва и его пред­ста­ви­те­лей и т. п.

Рос­сия – член ме­ж­ду­на­род­ных пра­ви­тель­ст­вен­ных (пре­ж­де все­го ООН) ор­га­ни­за­ций, спе­циа­ли­зи­ро­ван­ных ор­га­ни­за­ций ООН, ме­ж­ду­на­род­ных сою­зов, ре­ше­ния­ми и по­ста­нов­ле­ния­ми ко­то­рых она долж­на ру­ко­во­дство­вать­ся в сво­ей внеш­не­по­ли­ти­че­ской дея­тель­но­сти, а от­час­ти и в ре­ше­нии внут­рен­них во­про­сов.

Законы субъектов РФ

Ряд во­про­сов от­но­сит­ся к пред­ме­там со­вме­ст­но­го ве­де­ния Фе­де­ра­ции и её субъ­ек­тов – это во­про­сы ад­ми­ни­ст­ра­тив­но­го, ад­ми­ни­ст­ра­тив­но-про­цес­су­аль­но­го, тру­до­во­го, се­мей­но­го, жи­лищ­но­го, зе­мель­но­го, вод­но­го, лес­но­го за­ко­но­да­тель­ст­ва, за­ко­но­да­тель­ст­ва о не­драх и об ох­ра­не ок­ру­жаю­щей сре­ды, а так­же во­про­сы ад­во­ка­ту­ры и но­та­риа­та. Про­ект фе­де­раль­но­го кон­сти­ту­ци­он­но­го или фе­де­раль­но­го за­ко­на, ка­саю­щий­ся пе­ре­чис­лен­ных от­рас­лей, мо­жет быть на­прав­лен в со­от­вет­ст­вую­щие субъ­ек­ты РФ для учё­та их мне­ния при при­ня­тии то­го или ино­го ак­та.

Субъ­ек­ты РФ при­ни­ма­ют за­ко­ны в пре­де­лах со­вме­ст­ных пред­ме­тов ве­де­ния Фе­де­ра­ции и её субъ­ек­тов, а так­же в пре­де­лах ис­клю­чи­тель­ных пред­ме­тов ве­де­ния субъ­ек­тов РФ. Ос­но­ву сис­те­мы за­ко­но­да­тель­ст­ва субъ­ек­тов РФ со­став­ля­ют их кон­сти­ту­ции (ус­та­вы).

Конституционные правила действия законов в РФ

Сис­те­ма за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ опи­ра­ет­ся, по­ми­мо пе­реч­ней пред­ме­тов ве­де­ния (ст.  71, 72 Кон­сти­ту­ции РФ), так­же на пра­ви­ла, ус­та­нов­лен­ные ст. 76 Кон­сти­ту­ции РФ.

Со­глас­но этой ста­тье: фе­де­раль­ные кон­сти­ту­ци­он­ные и фе­де­раль­ные за­ко­ны, при­ня­тые по пред­ме­там ве­де­ния РФ, име­ют пря­мое дей­ст­вие на всей тер­ри­то­рии стра­ны; фе­де­раль­ные за­ко­ны, при­ня­тые по пред­ме­там со­вме­ст­но­го ве­де­ния РФ и её субъ­ек­тов, так­же дей­ст­ву­ют на всей тер­ри­то­рии стра­ны, а за­ко­ны субъ­ек­та РФ в этой сфе­ре – толь­ко на тер­ри­то­рии со­от­вет­ст­вую­ще­го субъ­ек­та; фе­де­раль­ные за­ко­ны не мо­гут про­ти­во­ре­чить фе­де­раль­ным кон­сти­ту­ци­он­ным за­ко­нам; за­ко­ны и иные нор­ма­тив­ные пра­во­вые ак­ты субъ­ек­тов РФ не мо­гут про­ти­во­ре­чить фе­де­раль­ным за­ко­нам, при­ня­тым в пре­де­лах пред­ме­тов ве­де­ния РФ и в пре­де­лах пред­ме­тов со­вме­ст­но­го ве­де­ния РФ и её субъ­ек­тов, – в слу­чае та­ко­го про­ти­во­ре­чия дей­ст­ву­ет фе­де­раль­ный за­кон; в слу­чае про­ти­во­ре­чия ме­ж­ду фе­де­раль­ным за­ко­ном и за­ко­ном ли­бо иным нор­ма­тив­ным ак­том субъ­ек­та РФ, при­ня­тым вне пред­ме­тов ве­де­ния РФ и вне со­вме­ст­ных пред­ме­тов ве­де­ния РФ и её субъ­ек­тов, т.  е. в пре­де­лах ис­клю­чи­тель­но­го ве­де­ния субъ­ек­тов РФ, дей­ст­ву­ет акт субъ­ек­та РФ.

Подзаконные нормативные правовые акты

Кон­сти­ту­ция РФ на­де­ли­ла Пре­зи­ден­та РФ и Пра­ви­тель­ст­во РФ пол­но­мо­чия­ми по из­да­нию нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­тов. Тре­бо­ва­ния к этой груп­пе нор­ма­тив­ных ак­тов еди­ны: ука­зы и рас­по­ря­же­ния Пре­зи­ден­та РФ, по­ста­нов­ле­ния и рас­по­ря­же­ния Пра­ви­тель­ст­ва РФ не долж­ны про­ти­во­ре­чить Кон­сти­ту­ции РФ и фе­де­раль­ным за­ко­нам, а ак­ты Пра­ви­тель­ст­ва РФ – так­же и нор­ма­тив­ным ука­зам Пре­зи­ден­та РФ. Пре­зи­дент РФ в си­лу ст. 80 Кон­сти­ту­ции мо­жет са­мо­стоя­тель­но (ес­ли от­сут­ст­ву­ет фе­де­раль­ный за­кон) реа­ли­зо­вать нор­мо­твор­че­ские функ­ции в ка­че­ст­ве га­ран­та Кон­сти­ту­ции, прав и сво­бод че­ло­ве­ка, в це­лях ох­ра­ны су­ве­ре­ни­те­та РФ, её не­за­ви­си­мо­сти и гос. це­ло­ст­но­сти, обес­пе­че­ния со­гла­со­ван­но­го функ­цио­ни­ро­ва­ния и взаи­мо­дей­ст­вия ор­га­нов гос. вла­сти. Ана­ло­гич­ные пол­но­мо­чия пре­дос­тав­ля­ют­ся Пре­зи­ден­том РФ и Пра­ви­тель­ст­вом РФ фе­де­раль­ным ор­га­нам ис­пол­ни­тель­ной вла­сти при ут­вер­жде­нии по­ло­же­ния о со­от­вет­ст­вую­щем ми­ни­стер­ст­ве.

Кон­сти­ту­ции (ус­та­вы) субъ­ек­тов РФ так­же на­де­ля­ют пол­но­мо­чия­ми по из­да­нию под­за­кон­ных нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­тов выс­ших долж­но­ст­ных лиц субъ­ек­тов РФ (пре­зи­ден­тов и глав пра­ви­тельств) и (или) иные ор­га­ны ис­пол­ни­тель­ной вла­сти это­го уров­ня, ко­то­рые мо­гут пе­ре­да­вать со­от­вет­ст­вую­щие пол­но­мо­чия ме­ст­ным ми­ни­стер­ст­вам и ве­дом­ст­вам. Под­за­кон­ный ха­рак­тер но­сят нор­ма­тив­ные пра­во­вые ак­ты ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния, при­ни­мае­мые как его вы­бор­ны­ми ор­га­на­ми, так и ор­га­на­ми ис­пол­ни­тель­ны­ми. Эти ак­ты име­ют ло­каль­ный ха­рак­тер, их дей­ст­вие рас­про­стра­ня­ет­ся на тер­ри­то­рию со­от­вет­ст­вую­щей ме­ст­но­сти. Кон­сти­ту­ция РФ ус­та­нав­ли­ва­ет ком­пе­тен­цию ор­га­нов ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния: управ­ле­ние му­ни­ци­паль­ной соб­ст­вен­но­стью, фор­ми­ро­ва­ние, ут­вер­жде­ние и ис­пол­нение ме­ст­но­го бюд­же­та, ус­та­нов­ле­ние ме­ст­ных на­ло­гов и сбо­ров; осу­ще­ст­в­ле­ние ох­ра­ны об­ще­ст­вен­но­го по­ряд­ка; ре­ше­ние иных во­про­сов ме­ст­но­го зна­че­ния. Нор­ма­тив­ные пра­во­вые ак­ты ор­га­нов ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния так­же весь­ма раз­но­об­раз­ны по фор­ме (ука­зы, по­ста­нов­ле­ния, при­ка­зы и т. п.).

По­след­нюю под­груп­пу нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­тов, имею­щих под­за­кон­ный ха­рак­тер, со­став­ля­ют внут­ри­фе­де­раль­ные до­го­во­ры и со­гла­ше­ния или внут­рен­ние кон­вен­цио­наль­ные ак­ты. Они за­клю­ча­ют­ся на ос­но­ве и в раз­ви­тие Кон­сти­ту­ции РФ и дей­ст­вую­щих за­ко­нов.

Опубликование законов и подзаконных нормативных актов

За­ко­ны РФ под­ле­жат офи­ци­аль­но­му опуб­ли­ко­ва­нию. Не­опуб­ли­ко­ван­ные за­ко­ны не при­ме­ня­ют­ся. Фе­де­раль­ные кон­сти­ту­ци­он­ные за­ко­ны и фе­де­раль­ные за­ко­ны пуб­ли­ку­ют­ся в по­ряд­ке, ус­та­нов­лен­ном Фе­де­раль­ным за­ко­ном «О по­ряд­ке опуб­ли­ко­ва­ния и всту­п­ле­ния в си­лу фе­де­раль­ных кон­сти­ту­ци­он­ных за­ко­нов, фе­де­раль­ных за­ко­нов, ак­тов па­лат Фе­де­раль­но­го Со­б­ра­ния» (1994). Фе­де­раль­ные кон­сти­ту­ци­он­ные за­ко­ны и фе­де­раль­ные за­ко­ны под­ле­жат офи­ци­аль­но­му опуб­ли­ко­ва­нию в те­че­ние 7 дней по­сле их под­пи­са­ния Пре­зи­ден­том РФ, ме­ж­ду­на­род­ные до­го­во­ры РФ пуб­ли­ку­ют­ся од­но­вре­мен­но с фе­де­раль­ным за­ко­ном об их ра­ти­фи­ка­ции в «Пар­ла­мент­ской га­зе­те» и «Рос­сий­ской га­зе­те», в ж.  «Со­б­ра­ние за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ». Офи­ци­аль­ным опуб­ли­ко­ва­ни­ем счи­та­ет­ся пер­вое опуб­ли­ко­ва­ние пол­но­го тек­ста за­ко­на в од­ном из на­зван­ных из­да­ний. Иные сред­ст­ва мас­со­вой ин­фор­ма­ции так­же впра­ве пуб­ли­ко­вать тек­сты рос. за­ко­нов как в пись­мен­ной (в т. ч. элек­трон­ной и иной ма­ши­но­чи­тае­мой), так и в уст­ной фор­ме. Кро­ме то­го, тек­сты за­ко­нов мо­гут быть до­ве­де­ны до все­об­ще­го све­де­ния (об­на­ро­до­ва­ны) и в фор­ме рас­сыл­ки гос. ор­га­нам, долж­но­ст­ным ли­цам, пред­при­яти­ям, уч­ре­ж­де­ни­ям и ор­га­ни­за­ци­ям.

Фе­де­раль­ные кон­сти­ту­ци­он­ные за­ко­ны и фе­де­раль­ные за­ко­ны всту­па­ют в си­лу од­но­вре­мен­но на тер­ри­то­рии всей стра­ны по ис­те­че­нии 10 дней по­сле их офи­ци­аль­но­го опуб­ли­ко­ва­ния, ес­ли иное не ус­та­нов­ле­но в са­мом ак­те. Ана­ло­гич­ные пра­ви­ла су­ще­ст­ву­ют и в от­но­ше­нии за­ко­нов субъ­ек­тов РФ.

Под­за­кон­ные нор­ма­тив­ные пра­во­вые ак­ты Пре­зи­ден­та РФ, Пра­ви­тель­ст­ва РФ и фе­де­раль­ных ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти так­же под­ле­жат офи­ци­аль­но­му опуб­ли­ко­ва­нию: ука­зы и рас­по­ря­же­ния Пре­зи­ден­та РФ, по­ста­нов­ле­ния и рас­по­ря­же­ния Пра­ви­тель­ст­ва РФ пуб­ли­ку­ют­ся в «Рос­сий­ской га­зе­те» и в ж. «Со­б­ра­ние за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ» в те­че­ние 10 дней по­сле их под­пи­са­ния, кро­ме ак­тов или от­дель­ных их по­ло­же­ний, со­дер­жа­щих све­де­ния, со­став­ляю­щие гос. тай­ну, или све­де­ния кон­фи­ден­ци­аль­но­го ха­рак­те­ра. Счи­та­ет­ся офи­ци­аль­ным опуб­ли­ко­ва­ни­ем рас­про­стра­не­ние тек­стов со­от­вет­ст­вую­щих ак­тов Цен­тром пра­во­вой ин­фор­ма­ции «Сис­те­ма». Ак­ты этой груп­пы мо­гут так­же быть до­ве­де­ны до все­об­ще­го све­де­ния по те­ле­ви­де­нию, ра­дио, ра­зо­сла­ны гос. ор­га­нам и долж­но­ст­ным ли­цам, ор­га­нам ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния, ор­га­ни­за­ци­ям, уч­ре­ж­де­ни­ям, пред­при­яти­ям, пе­ре­да­ны по ка­на­лам свя­зи.

Ак­ты Пре­зи­ден­та РФ, имею­щие нор­ма­тив­ный ха­рак­тер, всту­па­ют в си­лу од­но­вре­мен­но на всей тер­ри­то­рии стра­ны по ис­те­че­нии 7 дней по­сле их пер­во­го офи­ци­аль­но­го опуб­ли­ко­ва­ния. Ак­ты Пра­ви­тель­ст­ва РФ, за­тра­ги­ваю­щие пра­ва, сво­бо­ды и обя­зан­но­сти че­ло­ве­ка и гра­ж­да­ни­на, ус­та­нав­ли­ваю­щие пра­во­вой ста­тус фе­де­раль­ных ор­га­нов ис­полни­тель­ной вла­сти, а так­же ор­га­ни­заций, всту­па­ют в си­лу од­но­вре­мен­но на всей тер­ри­то­рии стра­ны по ис­те­че­нии так­же 7 дней по­сле их офи­ци­аль­ного опуб­ли­ко­ва­ния. В ак­тах Пре­зи­ден­та РФ и Пра­ви­тель­ст­ва РФ мо­жет быть ус­та­нов­лен иной по­ря­док их всту­п­ле­ния в си­лу.

Нор­ма­тив­ные пра­во­вые ак­ты фе­де­раль­ных ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти, за­тра­ги­ваю­щие пра­ва, сво­бо­ды и обя­зан­но­сти че­ло­ве­ка и гра­ж­да­ни­на, ус­та­нав­ли­ваю­щие пра­во­вой ста­тус ор­га­ни­за­ции или имею­щие меж­ве­дом­ст­вен­ный ха­рак­тер, про­хо­дят обя­за­тель­ную гос. ре­ги­ст­ра­цию в Мин-ве юс­ти­ции РФ и офи­ци­аль­но пуб­ли­ку­ют­ся в обя­за­тель­ном по­ряд­ке в ж. «Бюл­ле­тень нор­ма­тив­ных ак­тов фе­де­раль­ных ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти» и в ма­ши­но­чи­тае­мой фор­ме – Цен­тром пра­во­вой ин­фор­ма­ции «Сис­те­ма». Эти ак­ты всту­па­ют в си­лу од­но­вре­мен­но на всей тер­ри­то­рии стра­ны по ис­те­че­нии 10 дней по­сле их офи­ци­аль­но­го опуб­ли­ко­ва­ния, ес­ли иное не ус­та­нов­ле­но са­ми­ми ак­та­ми. Нор­ма­тив­ные пра­во­вые ак­ты фе­де­раль­ных ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти, кро­ме ак­тов и их от­дель­ных по­ло­же­ний, со­дер­жа­щих све­де­ния, со­став­ляю­щие гос. тай­ну, или све­де­ния кон­фи­ден­ци­аль­но­го ха­рак­те­ра, не про­шед­шие гос. ре­ги­ст­ра­цию, а так­же за­ре­ги­ст­ри­ро­ван­ные, но не опуб­ли­ко­ван­ные в ус­та­нов­лен­ном по­ряд­ке, не вле­кут пра­во­вых по­след­ст­вий, как не всту­пив­шие в си­лу, и не мо­гут слу­жить ос­но­ва­ни­ем для ре­гу­ли­ро­ва­ния со­от­вет­ст­вую­щих пра­во­от­но­ше­ний, при­ме­не­ния санк­ций к гра­ж­да­нам, долж­но­ст­ным ли­цам и ор­га­ни­за­ци­ям за не­вы­пол­не­ние со­дер­жа­щих­ся в них пред­пи­са­ний. На ука­зан­ные ак­ты нель­зя ссы­лать­ся при раз­ре­ше­нии спо­ров.

Примеры библиографического описания законодательных материалов

Конвенции, договоры, соглашения, конвенции, доктрины

  • Договор между Российской Федерацией и Республикой Корея о взаимной правовой помощи по уголовным делам [Текст] // Собр. законодательства. — 2002. — № 23 (10 июня). — С. 3755-5762 (ст. 2103).
  • Соглашение о мерах по обеспечению улучшения расчетов между хозяйственными организациями стран-участниц Сотрудничества Независимых Государств [Текст] : от 15 мая 1992 г. // Закон. — М., 1993. — № 1. — С. 9-10.

Федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы

  • О военном положении [Текст] : федер. конституц. закон от 30 янв. 2002 г. № 1-ФКЗ // Собр. законодательства РФ. — 2002. — № 5 (4 февр.). — С. 1485-1498 (ст. 375).
  • О внесении изменения в Закон города Москвы от 14 марта 2001 года № 7 «Об охране труда в городе Москве» [Текст] : закон г. Москвы от 24 нояб. 2004 г. № 80 // Тверская, 13. — 2004. — 21 дек. — С. 7.
  • Об охране здоровья граждан в Республике Марий Эл [Текст] : закон Респ. Марий Эл [от 2 дек. 2004 г. № 51-З] // Марийск. правда. — 2004. — 11 дек. — С. 6-7.

Постановления

  • Об утверждении Правил финансирования за счет средств федерального бюджета расходов в области технического регулирования [Текст] : постановление правительства Рос. Федерации от 15 дек. 2004 г. № 791 // Рос. газ. — 2004. — 23 дек. — С. 10. — Прил. : Правила финансирования за счет средств федерального бюджета расходов в области технического регулирования.
  • Об утверждении тарифа на горячую воду для населения при наличии приборов учета [Текст] : [постановление Регион. энергет. комис. Москвы от 17 дек. 2004 г. № 68] // Тверская, 13. — 2004. — 21 дек. — С. 7.
  • О премиях Правительства Российской Федерации в области науки и техники для молодых ученых [Текст] : постановление Правительства Рос. Федерации от 15 дек. 2004 г. № 793 // Рос. газ. — 2004. — 23 дек. — С. 10. -Прил. : Положение о премиях Правительства Российской Федерации в области науки и техники для молодых ученых.

Распоряжения

  • Концепция развития автомобильной промышленности [Текст] : распоряжение Правительства РФ от 16 июля 2002 г. № 978-р // Собр. Законодательства РФ. — 2002. — № 29 (22 июля). — С. 7434-7443 (ст. 2991).
  • О президиуме Государственного совета Российской Федерации [Текст] : распоряжение Президента Рос. Федерации от 27 сент. 2005 г. № 1131 // Собр. законодательства РФ. — 2005. — 3 окт. — С. 11118-11119 (ст. 4026).
  • О поощрении [Текст] : распоряжение Президента Российской Федерации от 27 сент. 2005 г. № 438-рп // Собр. законодательства РФ. — 2005. — 3 окт. — С. 11119 (ст. 4027).

Указы

  • О мерах по развитию федеральных отношений и местного самоуправления в Российской Федерации [Текст] : указ Президента РФ от 27 ноября 2003 № 1395 // Собр. законодательства РФ. — 2003. — № 48. — ст. 4660.
  • О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных служащих [Текст] : указ Президента Рос. Федерации от 27 сент. 2005 г. № 1131 // Собр. законодательства РФ. — 2005. — 3 окт. — С. 11111-11112 (ст. 4017).
  • О награждении государственными наградами Российской Федерации подданных Королевства Бельгия [Текст] : указ Президента Рос. Федерации от 29 сент. 2005 г. № 1137 // Собр. законодательства РФ. — 2005. — 3 окт. — С. 11115 (ст. 4024).

Приказы

  • Об утверждении условий эмиссии и обращения – облигаций государственных нерыночных займов [Текст] : приказ М-ва финансов Рос. Федерации от 21 сент. 2004 г. № 86н // Рос. газ. — 2004. — 26 окт. — С. 9.
  • Об утверждении Инструкции о порядке установления факта открытия месторождений полезных ископаемых [Текст] : приказ М-ва природ. ресурсов от 11 нояб. 2004 г. № 689 // Рос. газ. — 2004. — 23 дек. — С. 11.

Положения

  • Положение о порядке присуждения научным и научно-педагогическим работникам ученых степеней и присвоения научным работникам ученых званий [Текст] : утв. постановлением Правительства Рос. Федерации от 24 окт. 1994 г. 31185 (П. 15) // Бюл. ВАК Рос. Федерации. — 1995. — № 1. — С. 3-14.
  • Положение о федеральной государственной службе [Текст] : утв. указом Президента Рос. Федерации от 22 дек. 1993 г. № 2267 // Собр. актов Президента и Правительства Рос. Федерации. — 1993. — № 52. — Ст. 5073.

Письма

  • О направлении Методических рекомендаций о порядке начисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование [Текст] : письмо ПФР от 11 марта 2002 г.
    № МЗ-09-25/2186 // Бюл. М-ва труда и соц. развития РФ. — 2002. — № 4. — С. 49-60.
  • Организация и проведение мероприятий по дезенфекции в профилактических целях в общеобразовательных учреждениях системы Московского комитета образования [Текст] : информ.-метод. письмо / Центр гос. санитар.-эпидемиол. надзора в г. Москве ; подгот. Н. Н. Филатова и др. — М. : Дезконтроль, 2002. — 54 с.

Послания, доклады, типовые договоры, отчеты, стенограммы

  • О санитарно-эпидемиологической обстановке в Российской Федерации [Текст] : гос. доклад за 1999 г. / М-во здравоохранения Рос. Федерации, Гос. санитар.-эпидемиол. служба Рос. Федерации. — М. : Минздрав России, 2000. — 223 с. : ил.
  • Центральный банк Российской Федерации. Годовой отчет [Текст] / Центр. Банк Рос. Федерации. — М. : Прайм-ТАСС, 2003. — 230 с. : ил.

Инструктивно-нормативная документация

  • Методические рекомендации по организации работы по приему граждан в органах по труду и органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации от 16 янв.
    2002 г. № 3 [Текст] // Бюл. М-ва труда и соц. развития РФ. — 2002. — № 4. — С. 84-85.
  • Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации [Текст]. — М., 2001. — 76 с.
  • Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве [Текст] : МДС 81-33.2004 ; введ. в действие 12.01.2004 / Гос. ком. Рос. Федерации по стр-ву и жилищ.-коммун. комплексу. — СПб. : ДЕАН, 2005. — 63 с.

Комментарии к нормативно-правовым актам

  • Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации [Текст] / Рос. правовая акад. М-ва юстиции Рос. Федерации, Отд. уголов.-правовых исслед. и сравнит. правоведения ; Ю. В. Голик и др. ; под общ. ред. И. А. Клепиского. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2005. — 503 с.
  • Организация работы инженера по охране труда: прием на работу, допуск к работе: офиц. док., коммент., рекомендации [Текст] / сост. и авт. В. И. Пушин. — М. : НПО ОБТ, 2005. — 220 с.

Сборники законодательно-правовых актов

  • Сборник законов, принятых Белгородской областной Думой в 1999 г. [Текст] : Рос. Федерация. Белгор. обл. — Изд. офиц. — Белгород, 2000. — 147 с.
  • Сборник должностных инструкций работников здравоохранения, Госсанэпиднадзора и аптечных учреждений [Текст]. — М. : Инфра-М, 2004. — 604 с.
  • Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации [Текст] : сб. норматив. и инструкт. док. / М-во топлива и энергетики Рос. Федерации, Госэнергонадзор. — М. : Энергосервис, 2000. — 109 с.

Федерального закона № 187-ФЗ от 1995 года о континентальном шельфе Российской Федерации.

Страна/территория
Российская Федерация
Тип документа
Законодательство
Дата
1995 г.
Источник
ФАО, ФАОЛЕКС
Тема
Рыболовство, море
Ключевое слово
Морская зона Основное законодательство континентальный шельф ИЭЗ-исключительная экономическая зона Территориальное море Навигация Авторизация/разрешение Роялти/сборы Морское рыболовство Иностранная рыбалка Управление прибрежной зоной Суверенитет
Географический район
Арктика, АЗИЯ И ТИХИЙ ОКЕАН, Черное море, Каспийское море, СНГ (Содружество Независимых Государств), Восточная Европа, Европа, ЕВРОПА И ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ, Северная часть Тихого океана, Северо-Западная часть Тихого океана
Примечания о вступлении в силу
Вступает в силу со дня официального опубликования.
Реферат

Континентальный шельф Российской Федерации включает в себя слои морского дна и недр подводных районов, залегающих за пределами территориального моря Российской Федерации, на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешних пределов подводной границы континент. Определение континентального шельфа также распространяется на все острова. Внешние границы континентального шельфа устанавливаются на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, при условии, что внешние границы подводной границы континента не выходят за пределы 200 морских миль. . Минеральные и живые ресурсы континентального шельфа находятся в ведении Российской Федерации, а разведка, промышленное освоение таких ресурсов и их охрана — в ведении Правительства Российской Федерации. Настоящий Закон устанавливает, что лицензии на промысел и добычу морского биоразнообразия на континентальном шельфе выдаются федеральными органами Российской Федерации иностранным рыболовным судам сроком на один календарный год.

Настоящий Закон состоит из VIII глав, включающих 49статьи. Глава I посвящена общим положениям настоящего Закона. Глава II посвящена изучению, эксплуатации и разработке полезных ископаемых. Глава III посвящена изучению и использованию живых ресурсов. Глава IV посвящена возведению искусственных сооружений и прокладке подводных кабелей и трубопроводов на континентальном шельфе. Глава V посвящена морским исследованиям. Глава VI посвящена охране и сохранению минеральных и животных ресурсов, захоронению отходов и других материалов. Глава VII посвящена особенностям экономических отношений при использовании континентального шельфа. Глава VIII предусматривает выполнение положений настоящего Закона. В соответствии с настоящим Федеральным законом Правительство Российской Федерации обязано принять нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего Федерального закона.

Полный текст
английский/русский
Веб-сайт
www. kodeks.net
Реализован

Совместный приказ Федеральной службы береговой охраны № 319, МВД № 827, МВД № 30613/гс, МНС № БГ-3-11/325, № 172 Минприроды, №97н Минфина, №1 Минэкономразвития, №223 Росрыболовства, №785 ГТК, №465 ФСБ, №278 Федеральной налоговой полиции и № ОД-212 ЦБ РФ об утверждении Положения о взаимодействии и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны водных биоресурсов и надзора за внешней торговлей рыбной продукцией.

Законодательство | Российская Федерация | 2000

Ключевое слово: Морское рыболовство, Исключительная экономическая зона ИЭЗ, Территориальное море, Континентальный шельф, Зарубежный промысел, Правоприменение/соблюдение, Правонарушения/наказания, Судебные разбирательства/административные разбирательства, Инспекция, Рыбопродукты, Международная торговля

Источник:  ФАО, ФАОЛЕКС

Приказ Росрыболовства № 169 об утверждении перечня видов живых организмов, являющихся живыми ресурсами континентального шельфа Российской Федерации.

Законодательство | Российская Федерация | 1996

Ключевое слово: Континентальный шельф, Управление и охрана рыболовства, Водные животные, Водные растения, Ракообразные, Моллюски

Источник:  ФАО, ФАОЛЕКС

Приказ Министра Российской Федерации № 783 о некоторых мерах по реализации Федерального закона № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне» и Федерального закона № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации».

Законодательство | Российская Федерация | 2009

Ключевое слово: Энергосбережение/производство энергии, Разрешение/разрешение, Разведка, Добыча полезных ископаемых, ИЭЗ-Исключительная экономическая зона, Континентальный шельф, Мониторинг

Источник:  ФАО, ФАОЛЕКС

Министерский приказ № 588 об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов.

Законодательство | Российская Федерация | 1997

Ключевое слово: Учреждение, Мониторинг

Источник:  ФАО, ФАОЛЕКС

Министерский приказ № 1076 от 1996 года Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов об утверждении Положения о порядке государственного экологического контроля должностными лицами Министерства и его территориальных (местных) отделений.

Законодательство | Российская Федерация | 1996

Ключевое слово: Учреждение, Инспекция, Судебное разбирательство/административное разбирательство, Правонарушения/наказания, Правоприменение/соблюдение, Ответственность/компенсация

Источник:  ФАО, ФАОЛЕКС

Приказ Министра Российской Федерации № 249 от 2001 г.

об утверждении Положения о порядке направления заявок на проведение морских научно-исследовательских работ в исключительной экономической зоне Российской Федерации и принятия решений.

Законодательство | Российская Федерация | 2001

Ключевое слово: Разрешение/разрешение, Морское рыболовство, Исключительная экономическая зона ИЭЗ, Территориальное море, Континентальный шельф, Исследования

Источник:  ФАО, ФАОЛЕКС

Официальное письмо Министерства финансов № 09 — 04 — 01/4 от 1998 г. относительно Федерального закона «О плате за использование объектов животного мира и водного биоразнообразия».

Законодательство | Российская Федерация | 1998

Ключевое слово: Биоразнообразие, Морское рыболовство, Исключительная экономическая зона ИЭЗ, Плата за рыболовство, Континентальный шельф, Зарубежный промысел, Контракт/соглашение, Концессия, Выделение/квота, Управление и охрана рыболовства, Морская зона

Источник:  ФАО, ФАОЛЕКС

Официальное письмо № 09 — 04 — 01/4 от 19№ 98 Минфина о проблемах рыбной отрасли.

Законодательство | Российская Федерация | 1998

Ключевое слово: Морское рыболовство, Исключительная экономическая зона ИЭЗ, Территориальное море, Плата за рыболовство, Континентальный шельф, Международная торговля, Биоразнообразие

Источник:  ФАО, ФАОЛЕКС

Соглашение № 6 от 1996 года между Правительством Российской Федерации и администрацией Хабаровского края о разграничении полномочий в области разведки и рационального использования недр в пределах территориального моря.

Законодательство | Российская Федерация | 1996

Ключевое слово: Субнациональное соглашение, Разведка, Полезные ископаемые, Добыча полезных ископаемых, Континентальный шельф

Источник:  ФАО, ФАОЛЕКС

Постановление Правительства № 2366 об утверждении Положения об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации.

Законодательство | Российская Федерация | 2020

Ключевое слово: Континентальный шельф, Загрязнение нефтью, Система раннего оповещения/аварийного реагирования, Территориальное море

Источник:  ФАО, ФАОЛЕКС

Изменено

Федеральный закон от 2003 г. № 50-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 1995 г. № 187-ФЗ о континентальном шельфе Российской Федерации».

Законодательство | Российская Федерация | 2003

Ключевое слово: Континентальный шельф, Исследования

Источник:  ФАО, ФАОЛЕКС

Федеральный закон № 188-ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон № 187-ФЗ о континентальном шельфе Российской Федерации и Федеральный закон № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне».

Законодательство | Российская Федерация | 2006

Ключевое слово: Морское рыболовство, Континентальный шельф, Распределение/квота, Разведка, Управление рыболовством и сохранение

Источник:  ФАО, ФАОЛЕКС

Федеральный закон № 287-ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон № 187-ФЗ от 1995 года о континентальном шельфе Российской Федерации.

Законодательство | Российская Федерация | 2012

Ключевое слово: Морская зона, Континентальный шельф, Загрязнение нефтью, Суверенитет

Источник:  ФАО, ФАОЛЕКС

Главная | Мозговой центр | Европейский парламент

Документы, которые помогают формировать новое законодательство ЕС

Последние опубликованные документы

Фильтровать по Сортировать по С одного взгляда Брифинг Информационные бюллетени ЕС Углубленный анализ Изучать

Опубликовано 17-02-2023

С тех пор, как 24 февраля 2022 года Россия начала неспровоцированную войну против Украины, Соединенные Штаты (США) тесно сотрудничают с союзниками и партнерами, в частности с Европейским союзом, его государствами-членами и другими странами G7, для принятия решительных коллективных мер. Это включает в себя несколько пакетов экономических санкций против России, направленных на то, чтобы отрезать страну от технологий и финансовых источников, которые подпитывают ее войну, и непосредственно направленных против вовлеченных лиц и организаций. США в сотрудничестве с…

Соединенные Штаты (США) вводят санкции против России с момента незаконной аннексии Крыма в 2014 году. С момента начала войны России с Украиной в феврале 2022 года эти санкции становятся все более жесткими и далеко идущими. США вместе с Европейским Союзом и другими близкими союзниками нацелились на российские активы, международную торговлю и секторы экономики, участвующие в войне, а также на конкретных лиц и организации, занимающиеся санкционной деятельностью. Санкции направлены на ослабление …

Это исследование было подготовлено для поддержки работы Специального комитета Европейского парламента по пандемии COVID-19. В нем рассматриваются ответные меры общественного здравоохранения Европейского союза на пандемию COVID-19 по следующим пяти направлениям: (1) стратегия ЕС в отношении вакцин и национальные стратегии вакцинации; (2) независимые научные данные об эффективности вакцин; (3) реакция общественного здравоохранения ЕС на COVID-19, учитывающая рамки реагирования ЕС на кризис; (4) усилия ЕС по предотвращению и обеспечению готовности . ..

Во время своего первого визита в Европарламент и Европейский совет президент Украины Владимир Зеленский обратился к Евросоюзу с просьбой предоставить его стране самолеты и другую военную технику, необходимую для отражения дальнейшей военной агрессии России. Зеленский, встреченный аплодисментами в Европарламенте, заявил, что Украина защищает не только свою независимость, но и «европейский образ жизни». Лидеры ЕС пообещали оказывать твердую поддержку Украине, но …

7 февраля 2023 года президент США Джо Байден выступил с обращением к положению о положении в стране (SOTU) на совместной сессии 118-го Конгресса США (2023–2024 годы). В отличие от 2022 года, когда в США было «объединенное» правительство, а партия президента, демократы, имели большинство в обеих палатах Конгресса, Байдену теперь предстоит столкнуться с «расколотым» правительством с Палатой представителей, возглавляемой республиканцами, и должна принять решение о потенциальной заявке на второй срок в 2024 году. В то время как в 2022 году Россия только что начала …

Все публикации

Предстоящие события

20-02-2023 09:00
Миссия в Джакарту (Индонезия) и Ханой (Вьетнам), 20–24 февраля 2023 г.

Другие события AFET

Делегация членов AFET отправится в Джакарту, столицу Индонезии и местонахождение Секретариата АСЕАН, и в Ханой во Вьетнаме с 20 по 24 февраля. Основной целью миссии является содействие развитию стратегического партнерства ЕС-АСЕАН, в частности сотрудничества между парламентами, а также укреплению двусторонних отношений с основными партнерами ЕС в регионе.

21-02-2023 09:00
Делегация DEVE в Вашингтоне

Другие события DEVE

Делегация из пяти членов Комитета по развитию под председательством Томаса Тобе отправится в Вашингтон с 21 по 23 февраля 2023 года.

21-02-2023 19:00
Делегация INTA в Молдове

Другие события ИНТА

Делегация из шести человек во главе с председателем комитета INTA Берндом Ланге (S&D, Германия) отправится в Кишинев.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *