СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА • Большая российская энциклопедия
Система законодательства РФ представляет собой сложноорганизованную систему нормативных актов разл. видов, принятых как на уровне РФ, так и её субъектов. Важнейший элемент системы законодательства РФ – Конституция РФ 1993, учредившая два осн. вида федеральных законов: федеральные конституционные законы и федеральные законы. Обе группы федеральных законов принимаются как в рамках предметов исключительного ведения РФ, т. е. принадлежащих только Федерации и реализуемых только ею самостоятельно, так и в рамках предметов совместного ведения РФ и её субъектов (ст. 71 и 72 Конституции РФ).
Федеральные конституционные законы
Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, непосредственно указанным в Конституции РФ. К ним относятся, напр., законы «О референдуме РФ» (1995), «О судебной системе РФ» (1996), «Об Уполномоченном по правам человека в РФ» (1997), «О Правительстве РФ» (1997), «О Государственном флаге РФ» (2000), «О Государственном гербе РФ» (2000), «О Государственном гимне РФ» (2000), «О чрезвычайном положении» (2001), «О военном положении» (2002) и др. Такие законы могут быть также приняты по любым конституционно закреплённым полномочиям федерального законодателя. Таким образом, статусом конституционных федеральных законов обладают те федеральные законы, нормы которых регулируют наиболее значимые правоотношения, имеющие непосредственное отношение к реализации основ конституционного строя РФ, устанавливают права и обязанности, компетенцию и структуру главных органов гос. власти, а также акты, посвящённые гос. символике. Федеральные конституционные законы принимаются в особом порядке. Так, федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством – не менее 3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Гос. думы. Для принятия федерального конституционного закона недостаточно просто «молчания» Совета Федерации (в отличие от федерального закона, который считается принятым и в том случае, когда Совет Федерации не рассмотрел принятый Гос.
думой федеральный закон в течение 14 дней).
Федеральные законы
Федеральные законы составляют основу всей системы рос. законодательства, детально регулируя самые разнообразные отношения, возникающие в обществе. Федеральный закон считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Гос. думы, и одобренным, если за него проголосовало также более половины от общего числа членов Совета Федерации. В связи с многообразием законодательных решений в РФ, как и в подавляющем большинстве стран мира, используется целый ряд приёмов технико-юридического характера, позволяющих, с одной стороны, избежать повторов и противоречий в разл. актах, а с другой – легко ориентироваться в действующем законодательстве.
Отрасли права
Рос. законодательство формируется преимущественно по отраслевому принципу. Это означает построение системы законодательства в зависимости от классификации того или иного законодательного правила по объекту его регулирования, т. е. с учётом содержательной стороны общественного отношения. Например: если речь идёт о регулировании взаимоотношений между человеком и государством (в лице его органа исполнительной власти), действуют правила (нормы) административного права; если речь идёт о разл. видах имущественных отношений, как правило, возмездных, возникающих между частными лицами (физическими или юридическими), – разл. видах договоров, возмещении вреда и др., то соответствующие нормы относятся к сфере гражданского права, и т. д.
Поскольку отрасль права – абстрактное теоретическое понятие, которое не всегда удаётся чётко определить, формально зафиксированным и очевидным отражением действующего права является отрасль законодательства. Классификация нормативных актов осуществляется по отраслевому законодательному критерию на основе специально разработанного Классификатора правовых актов (2000).
Все отрасли права традиционно подразделяются на два крупных блока: публично-правовые и частноправовые отрасли. К первым обычно относят конституционное, административное, муниципальное, бюджетное, таможенное, налоговое, уголовное, административно-процессуальное, гражданское процессуальное, арбитражное процессуальное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное, экологическое, трудовое право, право социального обеспечения, международное публичное право и т. п. Во второй группе доминирует гражданское право, наряду с которым можно выделить право интеллектуальной собственности, авторское право, банковское право, наследственное право, семейное право, международное частное право и т. п.
Кодексы
Как правило, в рамках одной отрасли законодательства формируется вторичная организационная структура: наиболее важные правила включаются в федеральный закон обобщающего характера – кодекс, который по мере необходимости может быть дополнен или изменён путём принятия соответствующего федерального закона, непосредственно вносящего поправки в текст действующего акта, освобождая его от устаревших норм. Такая форма систематизации – кодификация, принятая в РФ, отражает принадлежность России к группе стран романо-германского права. В кон. 20 – нач. 21 вв. в РФ проводятся глубокая законодательная и судебная реформы, существенно обновлено (в т. ч. и по принципиальным вопросам) законодательство, развиваются новые отрасли права – природоохранительное (экологическое), акционерное, предпринимательское и др. В РФ действует более 20 кодексов, среди которых такие фундаментальные акты, как Гражданский кодекс (ч. 1–3, 1994–2001), Водный кодекс (1995), Семейный кодекс (1995), Уголовный кодекс (1996), Воздушный кодекс (1997), Лесной кодекс (1997), Уголовно-исполнительный кодекс (1997), Бюджетный кодекс (1998), Градостроительный кодекс (1998), Кодекс торгового мореплавания (1999), Налоговый кодекс (2000), Земельный кодекс (2001), Кодекс об административных правонарушениях (2001), Трудовой кодекс (2001), Уголовно-процессуальный кодекс (2001), Арбитражный процессуальный кодекс (2002), Гражданский процессуальный кодекс (2002), Таможенный кодекс (2003) и т. д. Обычно одновременно с кодексом принимается закон о введении данного кодекса в действие, в котором может предусматриваться вступление отдельных его глав или статей в силу в более поздние, чем кодекс в целом, сроки и др.
особенности его применения (напр., к отношениям, возникшим до принятия кодекса). Иногда отраслевой основополагающий нормативный акт называется уставом или правилами [напр., Правила дорожного движения (1993), Устав железнодорожного транспорта (2003)]. С кон. 20 в. широко распространилась практика принятия отдельных федеральных законов, посвящённых только одному объекту правового регулирования. Примером такого закона является Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (2002), объект правового регулирования которого в целом предусмотрен нормами Земельного кодекса, а в этом законе – лишь частный вопрос земельных отношений.
Международное право
Особое место в системе права и законодательства РФ занимает международное право, поскольку Конституция РФ провозгласила, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью правовой системы России. Провозглашается также т. н. примат международного права: если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом РФ, применяются правила международного договора.
Россия – участница многочисленных универсальных международных договоров и конвенций, которыми она руководствуется в своих международных отношениях. Это касается органов внешних сношений, дипломатических представителей РФ за рубежом и деятельности представителей зарубежных государств в РФ, консульских отношений, разл. иммунитетов государства и его представителей и т. п.
Россия – член международных правительственных (прежде всего ООН) организаций, специализированных организаций ООН, международных союзов, решениями и постановлениями которых она должна руководствоваться в своей внешнеполитической деятельности, а отчасти и в решении внутренних вопросов.
Законы субъектов РФ
Ряд вопросов относится к предметам совместного ведения Федерации и её субъектов – это вопросы административного, административно-процессуального, трудового, семейного, жилищного, земельного, водного, лесного законодательства, законодательства о недрах и об охране окружающей среды, а также вопросы адвокатуры и нотариата. Проект федерального конституционного или федерального закона, касающийся перечисленных отраслей, может быть направлен в соответствующие субъекты РФ для учёта их мнения при принятии того или иного акта.
Субъекты РФ принимают законы в пределах совместных предметов ведения Федерации и её субъектов, а также в пределах исключительных предметов ведения субъектов РФ. Основу системы законодательства субъектов РФ составляют их конституции (уставы).
Конституционные правила действия законов в РФ
Система законодательства РФ опирается, помимо перечней предметов ведения (ст. 71, 72 Конституции РФ), также на правила, установленные ст. 76 Конституции РФ.
Согласно этой статье: федеральные конституционные и федеральные законы, принятые по предметам ведения РФ, имеют прямое действие на всей территории страны; федеральные законы, принятые по предметам совместного ведения РФ и её субъектов, также действуют на всей территории страны, а законы субъекта РФ в этой сфере – только на территории соответствующего субъекта; федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам; законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым в пределах предметов ведения РФ и в пределах предметов совместного ведения РФ и её субъектов, – в случае такого противоречия действует федеральный закон; в случае противоречия между федеральным законом и законом либо иным нормативным актом субъекта РФ, принятым вне предметов ведения РФ и вне совместных предметов ведения РФ и её субъектов, т. е. в пределах исключительного ведения субъектов РФ, действует акт субъекта РФ.
Подзаконные нормативные правовые акты
Конституция РФ наделила Президента РФ и Правительство РФ полномочиями по изданию нормативных правовых актов. Требования к этой группе нормативных актов едины: указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам, а акты Правительства РФ – также и нормативным указам Президента РФ. Президент РФ в силу ст. 80 Конституции может самостоятельно (если отсутствует федеральный закон) реализовать нормотворческие функции в качестве гаранта Конституции, прав и свобод человека, в целях охраны суверенитета РФ, её независимости и гос. целостности, обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов гос. власти. Аналогичные полномочия предоставляются Президентом РФ и Правительством РФ федеральным органам исполнительной власти при утверждении положения о соответствующем министерстве.
Конституции (уставы) субъектов РФ также наделяют полномочиями по изданию подзаконных нормативных правовых актов высших должностных лиц субъектов РФ (президентов и глав правительств) и (или) иные органы исполнительной власти этого уровня, которые могут передавать соответствующие полномочия местным министерствам и ведомствам. Подзаконный характер носят нормативные правовые акты местного самоуправления, принимаемые как его выборными органами, так и органами исполнительными. Эти акты имеют локальный характер, их действие распространяется на территорию соответствующей местности. Конституция РФ устанавливает компетенцию органов местного самоуправления: управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов; осуществление охраны общественного порядка; решение иных вопросов местного значения. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления также весьма разнообразны по форме (указы, постановления, приказы и т. п.).
Последнюю подгруппу нормативных правовых актов, имеющих подзаконный характер, составляют внутрифедеральные договоры и соглашения или внутренние конвенциональные акты. Они заключаются на основе и в развитие Конституции РФ и действующих законов.
Опубликование законов и подзаконных нормативных актов
Законы РФ подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Федеральные конституционные законы и федеральные законы публикуются в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (1994). Федеральные конституционные законы и федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение 7 дней после их подписания Президентом РФ, международные договоры РФ публикуются одновременно с федеральным законом об их ратификации в «Парламентской газете» и «Российской газете», в ж. «Собрание законодательства РФ». Официальным опубликованием считается первое опубликование полного текста закона в одном из названных изданий. Иные средства массовой информации также вправе публиковать тексты рос. законов как в письменной (в т. ч. электронной и иной машиночитаемой), так и в устной форме. Кроме того, тексты законов могут быть доведены до всеобщего сведения (обнародованы) и в форме рассылки гос. органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.
Федеральные конституционные законы и федеральные законы вступают в силу одновременно на территории всей страны по истечении 10 дней после их официального опубликования, если иное не установлено в самом акте. Аналогичные правила существуют и в отношении законов субъектов РФ.
Подзаконные нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти также подлежат официальному опубликованию: указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ публикуются в «Российской газете» и в ж. «Собрание законодательства РФ» в течение 10 дней после их подписания, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие гос. тайну, или сведения конфиденциального характера. Считается официальным опубликованием распространение текстов соответствующих актов Центром правовой информации «Система». Акты этой группы могут также быть доведены до всеобщего сведения по телевидению, радио, разосланы гос. органам и должностным лицам, органам местного самоуправления, организациям, учреждениям, предприятиям, переданы по каналам связи.
Акты Президента РФ, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории страны по истечении 7 дней после их первого официального опубликования. Акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории страны по истечении также 7 дней после их официального опубликования. В актах Президента РФ и Правительства РФ может быть установлен иной порядок их вступления в силу.
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организации или имеющие межведомственный характер, проходят обязательную гос. регистрацию в Мин-ве юстиции РФ и официально публикуются в обязательном порядке в ж. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» и в машиночитаемой форме – Центром правовой информации «Система». Эти акты вступают в силу одновременно на всей территории страны по истечении 10 дней после их официального опубликования, если иное не установлено самими актами. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие гос. тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие гос. регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
Примеры библиографического описания законодательных материалов
Конвенции, договоры, соглашения, конвенции, доктрины
- Договор между Российской Федерацией и Республикой Корея о взаимной правовой помощи по уголовным делам [Текст] // Собр. законодательства. — 2002. — № 23 (10 июня). — С. 3755-5762 (ст. 2103).
- Соглашение о мерах по обеспечению улучшения расчетов между хозяйственными организациями стран-участниц Сотрудничества Независимых Государств [Текст] : от 15 мая 1992 г.
// Закон. — М., 1993. — № 1. — С. 9-10.
Федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы
- О военном положении [Текст] : федер. конституц. закон от 30 янв. 2002 г. № 1-ФКЗ // Собр. законодательства РФ. — 2002. — № 5 (4 февр.). — С. 1485-1498 (ст. 375).
- О внесении изменения в Закон города Москвы от 14 марта 2001 года № 7 «Об охране труда в городе Москве» [Текст] : закон г. Москвы от 24 нояб. 2004 г. № 80 // Тверская, 13. — 2004. — 21 дек. — С. 7.
- Об охране здоровья граждан в Республике Марий Эл [Текст] : закон Респ. Марий Эл [от 2 дек. 2004 г. № 51-З] // Марийск. правда. — 2004. — 11 дек. — С. 6-7.
Постановления
- Об утверждении Правил финансирования за счет средств федерального бюджета расходов в области технического регулирования [Текст] : постановление правительства Рос. Федерации от 15 дек. 2004 г. № 791 // Рос. газ. — 2004. — 23 дек. — С. 10. — Прил. : Правила финансирования за счет средств федерального бюджета расходов в области технического регулирования.
- Об утверждении тарифа на горячую воду для населения при наличии приборов учета [Текст] : [постановление Регион. энергет. комис. Москвы от 17 дек. 2004 г. № 68] // Тверская, 13. — 2004. — 21 дек. — С. 7.
- О премиях Правительства Российской Федерации в области науки и техники для молодых ученых [Текст] : постановление Правительства Рос. Федерации от 15 дек. 2004 г. № 793 // Рос. газ. — 2004. — 23 дек. — С. 10. -Прил. : Положение о премиях Правительства Российской Федерации в области науки и техники для молодых ученых.
Распоряжения
- Концепция развития автомобильной промышленности [Текст] : распоряжение Правительства РФ от 16 июля 2002 г. № 978-р // Собр. Законодательства РФ. — 2002. — № 29 (22 июля). — С. 7434-7443 (ст. 2991).
- О президиуме Государственного совета Российской Федерации [Текст] : распоряжение Президента Рос. Федерации от 27 сент. 2005 г. № 1131 // Собр. законодательства РФ. — 2005. — 3 окт. — С. 11118-11119 (ст. 4026).
- О поощрении [Текст] : распоряжение Президента Российской Федерации от 27 сент. 2005 г. № 438-рп // Собр. законодательства РФ. — 2005. — 3 окт. — С. 11119 (ст. 4027).
Указы
- О мерах по развитию федеральных отношений и местного самоуправления в Российской Федерации [Текст] : указ Президента РФ от 27 ноября 2003 № 1395 // Собр. законодательства РФ. — 2003. — № 48. — ст. 4660.
- О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных служащих [Текст] : указ Президента Рос. Федерации от 27 сент. 2005 г. № 1131 // Собр. законодательства РФ. — 2005. — 3 окт. — С. 11111-11112 (ст. 4017).
- О награждении государственными наградами Российской Федерации подданных Королевства Бельгия [Текст] : указ Президента Рос. Федерации от 29 сент. 2005 г. № 1137 // Собр. законодательства РФ. — 2005. — 3 окт. — С. 11115 (ст. 4024).
Приказы
- Об утверждении условий эмиссии и обращения – облигаций государственных нерыночных займов [Текст] : приказ М-ва финансов Рос.
Федерации от 21 сент. 2004 г. № 86н // Рос. газ. — 2004. — 26 окт. — С. 9.
- Об утверждении Инструкции о порядке установления факта открытия месторождений полезных ископаемых [Текст] : приказ М-ва природ. ресурсов от 11 нояб. 2004 г. № 689 // Рос. газ. — 2004. — 23 дек. — С. 11.
Положения
- Положение о порядке присуждения научным и научно-педагогическим работникам ученых степеней и присвоения научным работникам ученых званий [Текст] : утв. постановлением Правительства Рос. Федерации от 24 окт. 1994 г. 31185 (П. 15) // Бюл. ВАК Рос. Федерации. — 1995. — № 1. — С. 3-14.
- Положение о федеральной государственной службе [Текст] : утв. указом Президента Рос. Федерации от 22 дек. 1993 г. № 2267 // Собр. актов Президента и Правительства Рос. Федерации. — 1993. — № 52. — Ст. 5073.
Письма
- О направлении Методических рекомендаций о порядке начисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование [Текст] : письмо ПФР от 11 марта 2002 г.
- Организация и проведение мероприятий по дезенфекции в профилактических целях в общеобразовательных учреждениях системы Московского комитета образования [Текст] : информ.-метод. письмо / Центр гос. санитар.-эпидемиол. надзора в г. Москве ; подгот. Н. Н. Филатова и др. — М. : Дезконтроль, 2002. — 54 с.
Послания, доклады, типовые договоры, отчеты, стенограммы
- О санитарно-эпидемиологической обстановке в Российской Федерации [Текст] : гос. доклад за 1999 г. / М-во здравоохранения Рос. Федерации, Гос. санитар.-эпидемиол. служба Рос. Федерации. — М. : Минздрав России, 2000. — 223 с. : ил.
- Центральный банк Российской Федерации. Годовой отчет [Текст] / Центр. Банк Рос. Федерации. — М. : Прайм-ТАСС, 2003. — 230 с. : ил.
Инструктивно-нормативная документация
- Методические рекомендации по организации работы по приему граждан в органах по труду и органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации от 16 янв.
2002 г. № 3 [Текст] // Бюл. М-ва труда и соц. развития РФ. — 2002. — № 4. — С. 84-85.
- Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации [Текст]. — М., 2001. — 76 с.
- Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве [Текст] : МДС 81-33.2004 ; введ. в действие 12.01.2004 / Гос. ком. Рос. Федерации по стр-ву и жилищ.-коммун. комплексу. — СПб. : ДЕАН, 2005. — 63 с.
Комментарии к нормативно-правовым актам
- Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации [Текст] / Рос. правовая акад. М-ва юстиции Рос. Федерации, Отд. уголов.-правовых исслед. и сравнит. правоведения ; Ю. В. Голик и др. ; под общ. ред. И. А. Клепиского. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2005. — 503 с.
- Организация работы инженера по охране труда: прием на работу, допуск к работе: офиц. док., коммент., рекомендации [Текст] / сост. и авт. В. И. Пушин. — М. : НПО ОБТ, 2005. — 220 с.
Сборники законодательно-правовых актов
- Сборник законов, принятых Белгородской областной Думой в 1999 г.
[Текст] : Рос. Федерация. Белгор. обл. — Изд. офиц. — Белгород, 2000. — 147 с.
- Сборник должностных инструкций работников здравоохранения, Госсанэпиднадзора и аптечных учреждений [Текст]. — М. : Инфра-М, 2004. — 604 с.
- Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации [Текст] : сб. норматив. и инструкт. док. / М-во топлива и энергетики Рос. Федерации, Госэнергонадзор. — М. : Энергосервис, 2000. — 109 с.
Федерального закона № 187-ФЗ от 1995 года о континентальном шельфе Российской Федерации.
- Страна/территория
- Российская Федерация
- Тип документа
- Законодательство
- Дата
- 1995 г.
- Источник
- ФАО, ФАОЛЕКС
- Тема
- Рыболовство, море
- Ключевое слово
- Морская зона Основное законодательство континентальный шельф ИЭЗ-исключительная экономическая зона Территориальное море Навигация Авторизация/разрешение Роялти/сборы Морское рыболовство Иностранная рыбалка Управление прибрежной зоной Суверенитет
- Географический район
- Арктика, АЗИЯ И ТИХИЙ ОКЕАН, Черное море, Каспийское море, СНГ (Содружество Независимых Государств), Восточная Европа, Европа, ЕВРОПА И ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ, Северная часть Тихого океана, Северо-Западная часть Тихого океана
- Примечания о вступлении в силу
- Вступает в силу со дня официального опубликования.
- Реферат
Континентальный шельф Российской Федерации включает в себя слои морского дна и недр подводных районов, залегающих за пределами территориального моря Российской Федерации, на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешних пределов подводной границы континент. Определение континентального шельфа также распространяется на все острова. Внешние границы континентального шельфа устанавливаются на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, при условии, что внешние границы подводной границы континента не выходят за пределы 200 морских миль. . Минеральные и живые ресурсы континентального шельфа находятся в ведении Российской Федерации, а разведка, промышленное освоение таких ресурсов и их охрана — в ведении Правительства Российской Федерации. Настоящий Закон устанавливает, что лицензии на промысел и добычу морского биоразнообразия на континентальном шельфе выдаются федеральными органами Российской Федерации иностранным рыболовным судам сроком на один календарный год.
Настоящий Закон состоит из VIII глав, включающих 49статьи. Глава I посвящена общим положениям настоящего Закона. Глава II посвящена изучению, эксплуатации и разработке полезных ископаемых. Глава III посвящена изучению и использованию живых ресурсов. Глава IV посвящена возведению искусственных сооружений и прокладке подводных кабелей и трубопроводов на континентальном шельфе. Глава V посвящена морским исследованиям. Глава VI посвящена охране и сохранению минеральных и животных ресурсов, захоронению отходов и других материалов. Глава VII посвящена особенностям экономических отношений при использовании континентального шельфа. Глава VIII предусматривает выполнение положений настоящего Закона. В соответствии с настоящим Федеральным законом Правительство Российской Федерации обязано принять нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего Федерального закона.- Полный текст
- английский/русский
- Веб-сайт
- www.
kodeks.net
- Реализован
Совместный приказ Федеральной службы береговой охраны № 319, МВД № 827, МВД № 30613/гс, МНС № БГ-3-11/325, № 172 Минприроды, №97н Минфина, №1 Минэкономразвития, №223 Росрыболовства, №785 ГТК, №465 ФСБ, №278 Федеральной налоговой полиции и № ОД-212 ЦБ РФ об утверждении Положения о взаимодействии и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны водных биоресурсов и надзора за внешней торговлей рыбной продукцией.
Законодательство | Российская Федерация | 2000
Ключевое слово: Морское рыболовство, Исключительная экономическая зона ИЭЗ, Территориальное море, Континентальный шельф, Зарубежный промысел, Правоприменение/соблюдение, Правонарушения/наказания, Судебные разбирательства/административные разбирательства, Инспекция, Рыбопродукты, Международная торговля
Источник: ФАО, ФАОЛЕКС
Приказ Росрыболовства № 169 об утверждении перечня видов живых организмов, являющихся живыми ресурсами континентального шельфа Российской Федерации.
Законодательство | Российская Федерация | 1996
Ключевое слово: Континентальный шельф, Управление и охрана рыболовства, Водные животные, Водные растения, Ракообразные, Моллюски
Источник: ФАО, ФАОЛЕКС
Приказ Министра Российской Федерации № 783 о некоторых мерах по реализации Федерального закона № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне» и Федерального закона № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации».
Законодательство | Российская Федерация | 2009
Ключевое слово: Энергосбережение/производство энергии, Разрешение/разрешение, Разведка, Добыча полезных ископаемых, ИЭЗ-Исключительная экономическая зона, Континентальный шельф, Мониторинг
Источник: ФАО, ФАОЛЕКС
Министерский приказ № 588 об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов.
Законодательство | Российская Федерация | 1997
Ключевое слово: Учреждение, Мониторинг
Источник: ФАО, ФАОЛЕКС
Министерский приказ № 1076 от 1996 года Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов об утверждении Положения о порядке государственного экологического контроля должностными лицами Министерства и его территориальных (местных) отделений.
Законодательство | Российская Федерация | 1996
Ключевое слово: Учреждение, Инспекция, Судебное разбирательство/административное разбирательство, Правонарушения/наказания, Правоприменение/соблюдение, Ответственность/компенсация
Источник: ФАО, ФАОЛЕКС
Приказ Министра Российской Федерации № 249 от 2001 г.
об утверждении Положения о порядке направления заявок на проведение морских научно-исследовательских работ в исключительной экономической зоне Российской Федерации и принятия решений.
Законодательство | Российская Федерация | 2001
Ключевое слово: Разрешение/разрешение, Морское рыболовство, Исключительная экономическая зона ИЭЗ, Территориальное море, Континентальный шельф, Исследования
Источник: ФАО, ФАОЛЕКС
Официальное письмо Министерства финансов № 09 — 04 — 01/4 от 1998 г. относительно Федерального закона «О плате за использование объектов животного мира и водного биоразнообразия».
Законодательство | Российская Федерация | 1998
Ключевое слово: Биоразнообразие, Морское рыболовство, Исключительная экономическая зона ИЭЗ, Плата за рыболовство, Континентальный шельф, Зарубежный промысел, Контракт/соглашение, Концессия, Выделение/квота, Управление и охрана рыболовства, Морская зона
Источник: ФАО, ФАОЛЕКС
Официальное письмо № 09 — 04 — 01/4 от 19№ 98 Минфина о проблемах рыбной отрасли.
Законодательство | Российская Федерация | 1998
Ключевое слово: Морское рыболовство, Исключительная экономическая зона ИЭЗ, Территориальное море, Плата за рыболовство, Континентальный шельф, Международная торговля, Биоразнообразие
Источник: ФАО, ФАОЛЕКС
Соглашение № 6 от 1996 года между Правительством Российской Федерации и администрацией Хабаровского края о разграничении полномочий в области разведки и рационального использования недр в пределах территориального моря.
Законодательство | Российская Федерация | 1996
Ключевое слово: Субнациональное соглашение, Разведка, Полезные ископаемые, Добыча полезных ископаемых, Континентальный шельф
Источник: ФАО, ФАОЛЕКС
Постановление Правительства № 2366 об утверждении Положения об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации.
Законодательство | Российская Федерация | 2020
Ключевое слово: Континентальный шельф, Загрязнение нефтью, Система раннего оповещения/аварийного реагирования, Территориальное море
Источник: ФАО, ФАОЛЕКС
- Изменено
Федеральный закон от 2003 г. № 50-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 1995 г. № 187-ФЗ о континентальном шельфе Российской Федерации».
Законодательство | Российская Федерация | 2003
Ключевое слово: Континентальный шельф, Исследования
Источник: ФАО, ФАОЛЕКС
Федеральный закон № 188-ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон № 187-ФЗ о континентальном шельфе Российской Федерации и Федеральный закон № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне».
Законодательство | Российская Федерация | 2006
Ключевое слово: Морское рыболовство, Континентальный шельф, Распределение/квота, Разведка, Управление рыболовством и сохранение
Источник: ФАО, ФАОЛЕКС
Федеральный закон № 287-ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон № 187-ФЗ от 1995 года о континентальном шельфе Российской Федерации.
Законодательство | Российская Федерация | 2012
Ключевое слово: Морская зона, Континентальный шельф, Загрязнение нефтью, Суверенитет
Источник: ФАО, ФАОЛЕКС
Главная | Мозговой центр | Европейский парламент
Документы, которые помогают формировать новое законодательство ЕС
Последние опубликованные документы
Фильтровать по Сортировать по С одного взгляда Брифинг Информационные бюллетени ЕС Углубленный анализ Изучать
Опубликовано 17-02-2023
С тех пор, как 24 февраля 2022 года Россия начала неспровоцированную войну против Украины, Соединенные Штаты (США) тесно сотрудничают с союзниками и партнерами, в частности с Европейским союзом, его государствами-членами и другими странами G7, для принятия решительных коллективных мер. Это включает в себя несколько пакетов экономических санкций против России, направленных на то, чтобы отрезать страну от технологий и финансовых источников, которые подпитывают ее войну, и непосредственно направленных против вовлеченных лиц и организаций. США в сотрудничестве с…
Соединенные Штаты (США) вводят санкции против России с момента незаконной аннексии Крыма в 2014 году. С момента начала войны России с Украиной в феврале 2022 года эти санкции становятся все более жесткими и далеко идущими. США вместе с Европейским Союзом и другими близкими союзниками нацелились на российские активы, международную торговлю и секторы экономики, участвующие в войне, а также на конкретных лиц и организации, занимающиеся санкционной деятельностью. Санкции направлены на ослабление …
Это исследование было подготовлено для поддержки работы Специального комитета Европейского парламента по пандемии COVID-19. В нем рассматриваются ответные меры общественного здравоохранения Европейского союза на пандемию COVID-19 по следующим пяти направлениям: (1) стратегия ЕС в отношении вакцин и национальные стратегии вакцинации; (2) независимые научные данные об эффективности вакцин; (3) реакция общественного здравоохранения ЕС на COVID-19, учитывающая рамки реагирования ЕС на кризис; (4) усилия ЕС по предотвращению и обеспечению готовности . ..
Во время своего первого визита в Европарламент и Европейский совет президент Украины Владимир Зеленский обратился к Евросоюзу с просьбой предоставить его стране самолеты и другую военную технику, необходимую для отражения дальнейшей военной агрессии России. Зеленский, встреченный аплодисментами в Европарламенте, заявил, что Украина защищает не только свою независимость, но и «европейский образ жизни». Лидеры ЕС пообещали оказывать твердую поддержку Украине, но …
7 февраля 2023 года президент США Джо Байден выступил с обращением к положению о положении в стране (SOTU) на совместной сессии 118-го Конгресса США (2023–2024 годы). В отличие от 2022 года, когда в США было «объединенное» правительство, а партия президента, демократы, имели большинство в обеих палатах Конгресса, Байдену теперь предстоит столкнуться с «расколотым» правительством с Палатой представителей, возглавляемой республиканцами, и должна принять решение о потенциальной заявке на второй срок в 2024 году. В то время как в 2022 году Россия только что начала …
Все публикации
Предстоящие события
20-02-2023 09:00
Миссия в Джакарту (Индонезия) и Ханой (Вьетнам), 20–24 февраля 2023 г.
Другие события AFET
Делегация членов AFET отправится в Джакарту, столицу Индонезии и местонахождение Секретариата АСЕАН, и в Ханой во Вьетнаме с 20 по 24 февраля. Основной целью миссии является содействие развитию стратегического партнерства ЕС-АСЕАН, в частности сотрудничества между парламентами, а также укреплению двусторонних отношений с основными партнерами ЕС в регионе.
21-02-2023 09:00
Делегация DEVE в Вашингтоне
Другие события DEVE
Делегация из пяти членов Комитета по развитию под председательством Томаса Тобе отправится в Вашингтон с 21 по 23 февраля 2023 года.
21-02-2023 19:00
Делегация INTA в Молдове
Другие события ИНТА
Делегация из шести человек во главе с председателем комитета INTA Берндом Ланге (S&D, Германия) отправится в Кишинев.