Пример искового заявления о защите прав потребителей: Образец искового заявления и рекомендации по написанию

Групповые иски в соответствии с законами о защите прав потребителей

Когда у многих людей есть общие претензии к одному или нескольким ответчикам, один или несколько истцов могут также подать иск, известный как коллективный иск, от имени всех лиц, находящихся в аналогичном положении. Коллективные иски позволяют судам более эффективно рассматривать большое количество исков, а также позволяют истцам, которые не смогли бы подать иск в индивидуальном порядке, отстаивать свои права в суде. Например, лица, у которых есть претензии в соответствии с законом о защите прав потребителей, могут не счесть экономически целесообразным подавать иск самостоятельно, но они могут участвовать в коллективном иске.

Федеральный закон и закон штата

Федеральные правила гражданского судопроизводства (FRCP) устанавливают требования к групповым искам в федеральном суде, и многие штаты приняли аналогичные правила. В некоторых штатах действуют собственные правила коллективных исков, которые могут значительно отличаться от федеральной модели.

Закон о справедливости коллективных исков от 2005 года позволяет ответчикам переносить коллективный иск из суда штата в федеральный суд, если спорная сумма превышает 5 миллионов долларов.

Юридические требования к групповым искам

Суд должен определить, что иск соответствует четырем критериям, описанным в FRCP 23 (a) для федеральных дел, чтобы удостоверить его как коллективный иск.

Групповые иски должны быть удостоверены (одобрены) судьей федерального суда или суда штата. Правила сертификации различаются в зависимости от штата, но в основном соответствуют федеральным требованиям:

  1. 1 Класс настолько многочисленный, что объединить всех членов практически невозможно.
  2. 2 Есть вопросы права или факта, общие для класса
  3. 3 Требования или возражения представителей сторон являются типичными для требований или возражений класса
  4. 4 Представительные партии будут справедливо и адекватно защищать интересы класса

При признании дела коллективным иском суд должен четко определить класс и его требования или возражения. Он также должен назначить адвоката группы, которым обычно является поверенный истца.

Типы действий класса

FRCP 23 (b) определяет три типа групповых исков. При подтверждении класса суд должен сделать один из следующих выводов:

  • Требование отдельных судебных исков может привести к противоречивым решениям, или решение по искам одного члена группы может повлиять на способность других членов группы предъявлять свои собственные требования, что известно как (b)(1) группа;
  • Ответчик действовал или отказывался действовать таким образом, который затрагивает весь класс, а это означает, что суд может предоставить судебный запрет или декларативное средство защиты для них как для группы, известной как (b)(2) класс; или
  • Общие вопросы права или факта «преобладают» над претензиями отдельных членов группы, что делает групповой иск лучшим средством разрешения спора, известного как класс (b)(3).

Групповые иски

Суды санкционировали коллективные иски по широкому кругу гражданских исков, и они распространены в потребительских спорах, таких как брокерское мошенничество или мошенничество с ценными бумагами, ложные рекламные заявления, практика взыскания долгов и другие нарушения государственных или федеральных законов о защите прав потребителей.

Членство в классе

После того как суд признал иск групповым, он обязан уведомить членов группы о предстоящем судебном процессе. FRCP 23(c)(2) требует, чтобы уведомление класса (b)(3) содержало подробную информацию о классе, судебном процессе и процедурах запроса исключения или «отказа» от класса. Для других типов групповых исков уведомление должно быть просто «соответствующим».

Люди, подпадающие под категорию группового иска, как правило, имеют право на уведомление о судебном иске и возможность отказаться от него.

Большинство правил группового иска требуют, чтобы члены класса отказались от участия в классе, а не создавали класс, состоящий из участников, которые согласились принять участие. Члены класса, отказавшиеся от участия, могут подать иск самостоятельно, но они должны уведомить юрисконсульта группы в течение определенного времени. Рамка. Если член класса не отказывается от участия, он или она будут связаны результатами группового иска.

Урегулирование групповых исков

Любое урегулирование коллективного иска требует одобрения суда. Суд должен уведомить всех членов класса и дать им возможность возразить. В случаях с классами (b)(3) суд может также потребовать от сторон предоставить членам класса еще одну возможность отказаться от участия в классе. Суд может отклонить предложенное урегулирование, если он придет к выводу, что оно не обеспечивает разумного возмещения для членов класса.

Ограничения права на подачу классовых исков

Предприятия могут включать в свои договоры с клиентами положения, требующие от них использования арбитражных или других процедур в случае возникновения спора вместо подачи иска. В некоторых штатах действуют законы, запрещающие договорные положения, которые лишают потребителей права подавать коллективные иски. Верховный суд США вынес решение против класса потребителей в споре с поставщиком услуг беспроводной телефонной связи, постановив, что Федеральный закон об арбитраже 1925 года имеет приоритет над такими законами штата, а это означает, что истцам запрещено подавать иски.

AT&T Mobility против Concepcion , 563 U.S. 321 (2011).

Защита прав потребителей Содержание

Законы о защите прав потребителей и ваш бизнес

Если вы являетесь владельцем бизнеса, убедитесь, что вы знаете и соблюдаете законы штата о защите прав потребителей, применимые к вашему бизнесу. Эти законы защищают потребителей от недобросовестной или вводящей в заблуждение практики. Они выходят за рамки традиционных средств правовой защиты, доступных в случае нарушения гарантии, и действительно помогают потребителям. Подобные законы есть в книгах почти в каждом штате, хотя детали различаются.

Сотни дел возбуждены по законам о защите прав потребителей, в том числе следующие:

  • Мужчина подал в суд на универмаг, у которого закончилась рекламируемая вафельница и не выдали ему чек на дождь — нарушение закона о защите прав потребителей закон в его государстве.
  • Домовладелец подал в суд на кровельного подрядчика, который ложно рекламировал, что может организовать финансирование работ по ремонту крыши.
  • Женщина подала в суд на санаторий, который нарушил свое обещание вернуть залог и расторгнуть контракт, если она передумает в течение трех дней. (Оздоровительные курорты выделены для особого регулирования; если вы собираетесь открыть такой, получите брошюру Федеральной торговой комиссии по этому вопросу на сайте www.ftc.gov.)

Чтобы избежать судебных исков такого типа, вам необходимо знать подробности законов вашего штата о защите прав потребителей и рассказывать своим сотрудникам о действиях, которые могут привести к неприятностям. Эти законы штата часто позволяют клиенту подать в суд, даже если нарушение не было преднамеренным.

Большинство законов о защите прав потребителей содержат широкий запрет на «недобросовестные или вводящие в заблуждение действия». Кроме того, во многих законодательных актах перечислены определенные запрещенные действия, такие как вводящая в заблуждение реклама и ценообразование, о которых говорится ниже.

Вводящая в заблуждение реклама

В соответствии с федеральным законодательством и законодательством штата реклама является незаконной, если она имеет тенденцию вводить в заблуждение или обманывать, даже если на самом деле она никого не обманывает. Если ваша реклама вводит в заблуждение, вы столкнетесь с юридическими проблемами независимо от того, намеревались ли вы ввести клиента в заблуждение или нет. Значение имеет общее впечатление, создаваемое рекламой, а не техническая правдивость отдельных частей.

Федеральная торговая комиссия (FTC) обеспечивает соблюдение законов о вводящей в заблуждение рекламе

На протяжении многих лет Федеральная торговая комиссия (FTC) принимала меры против многих предприятий, обвиняемых в использовании ложной и вводящей в заблуждение рекламы. Если следователи FTC убеждены, что реклама нарушает закон, они могут сделать следующее:

  • убедить нарушителя добровольно соблюдать закон
  • издать приказ о прекращении действия и подать гражданский иск от имени людей, которым был причинен вред
  • запросить судебный приказ (судебный запрет) на прекращение показа сомнительной рекламы, пока идет расследование, и
  • требует, чтобы рекламодатель запускал корректирующую рекламу, признавая, что предыдущая реклама была обманчивой.
Право потребителей предъявлять иски за ложную и вводящую в заблуждение рекламу

Потребители часто имеют право предъявлять иски рекламодателям в соответствии с законами штата о защите прав потребителей. Например, кто-то, кто покупает продукт, полагаясь на вводящую в заблуждение рекламу, может подать иск в суд мелких тяжб о возмещении или присоединиться к другим (иногда десяткам тысяч других), чтобы подать иск на огромную сумму в другой суд.

Обманчивое ценообразование

Две практики ценообразования, которые, скорее всего, создадут проблемы для вашего бизнеса: неправильное сравнение цен с другими продавцами или с вашими собственными «обычными» ценами или предложение чего-то, что предположительно является «бесплатным», но на самом деле имеет Стоимость.

Снижение цен

Предложение снижения вашей обычной продажной цены является распространенным приемом продаж. Но сниженная цена вводит в заблуждение, если прежняя цена не является действительной, добросовестной ценой, по которой вы предлагали товар. Например, если вы анонсируете новый продукт за 129 долларов США., но продавать его оптовикам, как если бы это был продукт за 79 долларов, и аналогичным образом делать скидку прямым покупателям, цена в 129 долларов никогда не существовала — и вы нарушили закон. Это вводит клиентов в заблуждение, заставляя их думать, что они получают скидку.

Еще более вопиющим является покупка специальной партии товаров специально для распродажи и создание выдуманной «обычной» цены или такой, которой вы придерживались всего день или два. У некоторых продавцов возникает соблазн сделать это, когда они покупают подержанные или снятые с производства линейки продуктов с большой скидкой и хотят сделать вид, что покупатели получают выгодную сделку.

Если в вашем объявлении ваша цена сравнивается с ценой, которую другие продавцы запрашивают за тот же товар, убедитесь в двух вещах:

  • другие продавцы продают идентичный товар и
  • у других продавцов было достаточно продаж по более высокой цене в вашем районе, так что вы предлагаете законную сделку.

Другими словами, убедитесь, что более высокая цена сравнения не является изолированной или нерепрезентативной ценой.

Менее чем бесплатные предложения

Что касается предложений «бесплатных» продуктов или услуг, вы можете предлагать подарки, только если нет никаких условий. Например, если вы предлагаете бесплатную кисть любому, кто купит банку с краской за 14,95 доллара, кисть на самом деле не будет бесплатной, если вы:

  • обычно берете менее 14,95 доллара за этот вид краски или
  • обычно предоставляют услугу (например, бесплатную доставку) при покупке краски, но не когда покупатель получает «бесплатную» кисть.

Штрафные санкции

Законы о защите прав потребителей предоставляют покупателям мощное оружие — штрафные санкции. В обычном судебном процессе истец может взыскать только свои фактические убытки. Но многие законы о защите прав потребителей позволяют потребителям требовать дополнительных штрафов, которые могут резко увеличить компенсацию за ущерб, иногда втрое или более от суммы фактического ущерба.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *