Пример федеральные законы: Федеральный закон «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 324-ФЗ (последняя редакция)

Содержание

«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 22.11.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.11.2021)

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2002 N 97-ФЗ,

от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 27.04.2004 N 32-ФЗ,

от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 201-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ,

от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 30.12.2006 N 271-ФЗ,

от 20.04.2007 N 54-ФЗ, от 21.07.2007 N 194-ФЗ, от 01.10.2007 N 224-ФЗ,

от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 28.02.2008 N 13-ФЗ,

от 22.07.2008 N 157-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ,

от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 30.12.2008 N 313-ФЗ,

от 07.05.2009 N 80-ФЗ, от 17.07.2009 N 167-ФЗ, от 24.07.2009 N 206-ФЗ,

от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 10.11.2009 N 260-ФЗ, от 25.11.2009 N 267-ФЗ,

от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 23.12.2010 N 387-ФЗ, от 29.12.2010 N 437-ФЗ,

от 17.06.2011 N 146-ФЗ, от 01.

07.2011 N 169-ФЗ, от 18.07.2011 N 238-ФЗ,

от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ,

от 07.11.2011 N 303-ФЗ, от 07.11.2011 N 305-ФЗ, от 21.11.2011 N 329-ФЗ,

от 22.11.2011 N 334-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 30.11.2011 N 353-ФЗ,

от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 29.02.2012 N 16-ФЗ, от 01.04.2012 N 27-ФЗ,

от 23.04.2012 N 35-ФЗ, от 28.07.2012 N 136-ФЗ, от 12.11.2012 N 188-ФЗ,

от 03.12.2012 N 231-ФЗ, от 03.12.2012 N 234-ФЗ, от 03.12.2012 N 236-ФЗ,

от 29.12.2012 N 280-ФЗ, от 05.04.2013 N 58-ФЗ, от 05.04.2013 N 60-ФЗ,

от 07.05.2013 N 95-ФЗ, от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 07.05.2013 N 102-ФЗ,

от 07.06.2013 N 108-ФЗ, от 07.06.2013 N 125-ФЗ, от 02.07.2013 N 157-ФЗ,

от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 204-ФЗ,

от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ, от 02.04.2014 N 50-ФЗ,

от 02.04.2014 N 55-ФЗ, от 02.04.2014 N 56-ФЗ, от 05.05.2014 N 116-ФЗ,

от 04.06.2014 N 145-ФЗ, от 28. 06.2014 N 199-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ,

от 04.11.2014 N 333-ФЗ, от 24.11.2014 N 358-ФЗ, от 01.12.2014 N 409-ФЗ,

от 22.12.2014 N 432-ФЗ, от 22.12.2014 N 443-ФЗ, от 29.12.2014 N 457-ФЗ,

от 31.12.2014 N 489-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ, от 06.04.2015 N 82-ФЗ,

от 02.05.2015 N 122-ФЗ, от 08.06.2015 N 152-ФЗ, от 29.06.2015 N 200-ФЗ,

от 29.06.2015 N 201-ФЗ, от 13.07.2015 N 230-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ,

от 13.07.2015 N 237-ФЗ, от 13.07.2015 N 242-ФЗ, от 05.10.2015 N 285-ФЗ,

от 29.12.2015 N 391-ФЗ, от 30.12.2015 N 434-ФЗ, от 01.05.2016 N 132-ФЗ,

от 03.07.2016 N 236-ФЗ, от 03.07.2016 N 239-ФЗ, от 03.07.2016 N 272-ФЗ,

от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 03.07.2016 N 347-ФЗ, от 03.07.2016 N 348-ФЗ,

от 28.12.2016 N 505-ФЗ, от 01.05.2017 N 84-ФЗ, от 18.06.2017 N 125-ФЗ,

от 01.07.2017 N 132-ФЗ, от 01.07.2017 N 139-ФЗ, от 29.07.2017 N 255-ФЗ,

от 29.07.2017 N 256-ФЗ, от 27.11.2017 N 359-ФЗ, от 20.12.2017 N 400-ФЗ,

от 29. 12.2017 N 461-ФЗ, от 31.12.2017 N 502-ФЗ, от 05.02.2018 N 8-ФЗ,

от 19.07.2018 N 207-ФЗ, от 03.08.2018 N 304-ФЗ, от 03.08.2018 N 315-ФЗ,

от 03.10.2018 N 353-ФЗ, от 11.10.2018 N 360-ФЗ, от 27.12.2018 N 542-ФЗ,

от 01.04.2019 N 48-ФЗ, от 26.07.2019 N 231-ФЗ, от 02.08.2019 N 292-ФЗ,

от 12.11.2019 N 372-ФЗ, от 02.12.2019 N 393-ФЗ, от 16.12.2019 N 439-ФЗ,

от 24.04.2020 N 127-ФЗ, от 25.05.2020 N 157-ФЗ, от 13.07.2020 N 210-ФЗ,

от 31.07.2020 N 246-ФЗ, от 31.07.2020 N 261-ФЗ, от 09.11.2020 N 362-ФЗ,

от 08.12.2020 N 407-ФЗ, от 29.12.2020 N 477-ФЗ, от 09.03.2021 N 34-ФЗ,

от 05.04.2021 N 74-ФЗ, от 20.04.2021 N 99-ФЗ, от 30.04.2021 N 109-ФЗ,

от 30.04.2021 N 110-ФЗ, от 28.06.2021 N 220-ФЗ, от 19.11.2021 N 372-ФЗ,

от 19.11.2021 N 373-ФЗ, от 22.11.2021 N 377-ФЗ,

с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ

от 15.03.2005 N 3-П,

Определениями Конституционного Суда РФ от 11.07.2006 N 213-О,

от 03. 11.2009 N 1369-О-П,

Постановлениями Конституционного Суда РФ от 15.12.2011 N 28-П,

от 19.12.2018 N 45-П, от 14.07.2020 N 35-П, от 06.10.2021 N 43-П)

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Федеральные законы:

Указы Президента Российской Федерации:

  • Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»
  • Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции»
  • Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»
  • Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»
  • Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»
  • Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 — 2011 годы»
  • Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»
  • Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»
  • Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 — 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»
  • Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»
  • Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»
  • Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции» (вместе с «Порядком размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования»)
  • Указ Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 №226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 — 2015 годы»
  • Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 № 453 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»
  • Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»
  • Указ Президента Российской Федерации от 08 марта 2015 № 120 «О некоторых вопросах противодействия коррупции»
  • Указ Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г.  №364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции»
  • Указ Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. № 885 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 — 2020 годы»
  • Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 2021 г. № 478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 – 2024 годы»

Постановления Правительства Российской Федерации:

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2013 г. № 207 «Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2013 г. № 208 «Об утверждении Правил представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя федерального государственного учреждения, а также руководителем федерального государственного  учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупционного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации» (вместе с «Типовым положением о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации»)»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2014 г. № 1164 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 05 октября 2020 г. № 1602 «Об утверждении Положения о порядке участия федерального государственного гражданского служащего на безвозмездной основе в управлении коммерческой организацией, являющейся организацией государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, более 50 процентов акций (долей) которой находится в собственности государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, в качестве члена коллегиального органа управления этой организации»

Кто может разъяснить федеральный закон, иной нормативный правовой акт, а также подтвердить их юридическую силу? :: Министерство юстиции Российской Федерации

В соответствии с теорией права разъяснение (толкование) нормативных правовых актов осуществляется государственным органом, которым принят (издан) соответствующий акт, или в рамках судебного производства при рассмотрении конкретных обстоятельств дела.

Кроме того, официальные разъяснения законодательства Российской Федерации, а также особенности его применения могут содержаться в постановлениях, определениях Конституционного Суда Российской Федерации, постановлениях Пленума Верховного Суда Российской Федерации.

Отмечаем, что вопрос разъяснения норм федерального закона, принятого в Российской Федерации, уже был предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации.

Так, в постановлении от 17 ноября 1997 г. № 17-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что разъяснения соответствующих норм федеральных законов являются официальными государственными предписаниями, обязательными для исполнения, адресованными персонально не определенному кругу лиц и рассчитанные на многократное применение. Кроме того, разъяснения содержат конкретизирующие нормативные предписания, общие правила, имеющие нормативный правовой характер и притом наделенные той же юридической силой, что и разъясняемые ими акты – федеральные законы.

Следовательно, разъяснение должно приниматься, подписываться и обнародоваться в том же порядке, что и разъясняемый им законодательный акт.

Если же разъяснение принято без соблюдения требований статей 105, 106, 107 Конституции Российской Федерации, предъявляемых к принятию федеральных законов, то оно не может рассматриваться аутентичным официальным разъяснением закона.

Таким образом, вопросы, связанные с неоднозначным пониманием правоприменителями положений федерального закона Российской Федерации подлежат урегулированию Федеральным Собранием в порядке, предусмотренном для принятия федеральных законов.

Касаемо действия (юридической силы) нормативных правовых актов Российской Федерации полагаем возможным отметить, что соответствие документов (в том числе нормативных правовых актов) установленным требованиям, оценка корректности их оформления (в том числе в части соответствия обязательным или рекомендательным нормам и правилам) и их юридическая сила могут быть определены органом, составившим (издавшим, принявшим) такой документ, или соответствующим судом.

Другие вопросы по теме
  • Куда сообщить о преступлении?
  • Что делать, если правоохранительные органы отказываются возбуждать уголовное дело?
  • Подлежат ли государственной регистрации в Минюсте России нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации?
  • Что такое портал Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации»? И как можно осуществлять поиск нормативных правовых актов на нем?
  • О порядке опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов
  • Подлежит ли применению постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», поскольку нарушена процедура его принятия и вступления в силу, в том числе процедура опубликования
  • О разъяснениях положений законодательства Российской Федерации, касающихся использования официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования» в фирменных наименованиях юридических лиц
  • О разъяснениях положений законодательства Российской Федерации, касающихся использования официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования» в наименованиях некоммерческих организаций
  • Подлежит ли применению постановление Правительства Российской Федерации от 06. 05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», поскольку нарушена процедура его принятия и вступления в силу, в том числе процедура опубликования
  • Считаю, что действующая Конституция Российской Федерации принята неправомерно, да и вообще на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. голосовали за какой-то «проект», а не за Конституцию. Так ли это?
  • Должна ли проставляться печать с изображением Государственного герба Российской Федерации на официальных документах государственных органов, удостоверениях сотрудников государственных органов? Должна ли она соответствовать требованиям ГОСТ Р 51511-2001 «Государственный стандарт Российской Федерации. Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования»?
  • Как получить копию Конституции Российской Федерации. Куда обратиться?
  • Я, как гражданин Российской Федерации, хочу участвовать в управлении делами государства и быть субъектом законодательной инициативы. Почему я не могу писать законопроекты и вносить их в Государственную Думу как депутаты и сенаторы?

20 законов, которые изменили Россию

За прошедшие 20 лет в России произошло множество фундаментальных изменений, в основу которых легли предложения и законодательные инициативы президента. Всего за минувшие годы их было несколько сотен. Об инициативах главы государства, которые стали законами и внесли наибольшие изменения в политическую, экономическую и общественную жизнь страны, мы решили напомнить читателям.

Федеративная реформа

Свой первый президентский срок Владимир Путин начал с федеративной реформы. Уже через неделю после инаугурации — 13 мая 2000 года — он подписал Указ «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе». Институт полпредов президента в регионах преобразовывался в институт полномочных представителей президента в федеральных округах и были созданы сами эти округа. Вначале их было семь: Центральный, Северо-Западный, Южный, Приволжский, Уральский, Сибирский и Дальневосточный.

В 2010 году их количество увеличилось до восьми за счет выделения Северо-Кавказского федерального округа из Южного. В 2014 году появился девятый округ — Крымский, но уже в 2016 году их вновь стало восемь. Крымский федеральный округ присоединился к Южному.

В Совет Федерации на постоянной основе

Президентский Закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», принятый 5 августа 2000 года, изменил кадровую структуру состава сенаторов. Вместо глав регионов и региональных законодательных собраний в палате появились представители от законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации, работавшие на постоянной основе, которых от регионального парламента выбирали депутаты, а от исполнительной власти назначал губернатор. Впоследствии порядок формирования Совета Федерации не раз изменялся, но общие принципы остались прежними.

Партиям запретили экстремизм

54 политические партии зарегистрировано в России на сентябрь 2019 года по данным Минюста.

В июне 2001 года парламент принял Закон «О политических партиях», в котором впервые в новейшей истории состоялось законодательное признание идеологического и политического многообразия и принципа многопартийности. Был законодательно определен процесс создания партии, ее внутреннее устройство, право на участие в выборах и референдумах, вопросы финансирования, взаимоотношения с государством. Появились и ограничения: запрещалось, в частности, формирование политических партий, деятельность которых признана экстремистской. За годы действия закон не раз корректировался в соответствии с изменениями в политической и социальной жизни общества и государства, последний раз — в 2019 году.

Кадры решают все

В 2001 году в числе приоритетных направлений государственной экономической политики вошло усовершенствование трудового законодательства. «До сих пор действует архаичный Кодекс законов о труде, принятый еще в 1971 году, — заявил Владимир Путин в ежегодном Послании Федеральному Собранию 3 апреля 2001 года. — Разрыв между современным гражданским законодательством — по сути, рыночным — и старым трудовым правом нарастает все больше».

Новый Трудовой кодекс РФ был принят 30 декабря 2001 года. За годы действия в него не раз вносились изменения, но свою задачу — регулировать отношения между работником и работодателем — он выполняет.

Статус судей изменился

Принятый в декабре 2001 года президентский Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» можно считать началом еще одной реформы в стране — судебной. Документ существенно дополнил статус судей по порядку назначения их на должность, приостановления и прекращения полномочий, привлечения к дисциплинарной и уголовной ответственности, повышения квалификации.

Расширялся круг требований, предъявляемых к кандидатам вплоть до обязательности медицинского освидетельствования на предмет отсутствия заболеваний, препятствующих исполнению полномочий. Этот документ, а также инициированные президентом и принятые в то же время Федеральным Собранием поправки в законы «О судебной системе РФ», «О Конституционном Суде РФ», «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» существенно изменили судебно-правовую систему страны.

Нет административному ресурсу

В мае 2002 года в связи с появлением Закона «О политических партиях» Федеральным Собранием принята новая редакция Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Вводилось новое содержание понятия «избирательное объединение» и ряд норм, стимулирующих партии участвовать в выборах различного уровня. Также устанавливались общие правила применения смешанной избирательной системы при проведении выборов в законодательные (представительные) органы госвласти субъектов Федерации, исключалась возможность использования при проведении выборов и референдумов так называемого административного ресурса.

Заслон коррупционным проявлениям

Важным шагом по противодействию коррупции в органах власти всех уровней стал Указ Президента от 24 ноября 2003 года «О Совете при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией». Основной задачей Совета стало оказание содействия главе государства в определении приоритетных направлений государственной политики в этой сфере. В состав Совета вошли: председатель Правительства, председатели обеих палат Федерального Собрания и председатели высших судебных инстанций страны. Указом формировались две комиссии: по противодействию коррупции и по разрешению конфликта интересов. Впоследствии правовое поле в сфере противодействия коррупции по инициативе президента было значительно расширено.

Невский проспект. Социальная реклама на остановке автобуса. Плакат «Остановим коррупцию». Фото: PhotoXPress

Референдум будет проводиться по-новому

«Референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа» — так начинается текст новой редакции Федерального конституционного закона

«О референдуме Российской Федерации», принятого в июне 2004 года. По сравнению с предшествующим законом от 1995 года в нем более подробно урегулированы вопросы сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, агитации и финансового обеспечения подсчета голосов участников и установления итогов голосования. Расширен и круг субъектов, обладающих правом выдвижения инициативы проведения референдума.

Чиновник получил правовой статус

Установить правовые, организационные и экономические основы государственной гражданской службы был призван Закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», подписанный президентом в июле 2004 года. Документом вводились категории должностей, классные чины, определялось понятие «государственный гражданский служащий» и устанавливались его основные права и обязанности, а также ограничения и запреты, требования к служебному поведению гражданского служащего.

Как решить квартирный вопрос

855 тысяч государственных гражданских служащих насчитывалось в стране на 1 июля 2019 года по данным Минфина. Из них 603 тысячи — федеральные гражданские служащие, 252 тысячи — гражданские служащие регионов, а в органах местного самоуправления — 395 тысяч муниципальных служащих.

После слов президента о том, что он считает одной из важнейших задач обеспечение граждан доступным жильем, был подготовлен, рассмотрен, принят Федеральным Собранием и в конце декабря 2004 года подписан главой государства пакет из 27 законов, направленных на повышение доступности жилья для россиян. Среди них: Жилищный и Градостроительный кодексы, федеральные законы «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)», «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», «О жилищных накопительных кооперативах».

Власть — под общественный контроль

Вовлечь широкие круги российской общественности в реализацию государственной политики призван Закон «Об Общественной палате Российской Федерации», принятый в апреле 2005 года. Комиссии и рабочие группы палаты регулярно проводят общественные экспертизы законопроектов и нормативных правовых актов, а ее представители принимают участие в работе комитетов и комиссий Госдумы и Совета Федерации, в заседаниях коллегий федеральных министерств и ведомств.

Парламент получил право проводить расследование

С принятием в декабре 2005 года Закона «О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации» правовое решение получила актуальная проблема участия депутатов Госдумы и членов Совета Федерации в организации и проведении парламентских расследований. Согласно закону, парламентскому расследованию подлежат факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией прав и свобод человека и гражданина, обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера и с их негативными последствиями. Законом оговорено, что предметом парламентского расследования не может быть установление виновности конкретных лиц в совершении преступления.

На ответ дается месяц

Обязать органы власти всех уровней и должностные лица рассматривать поступившие обращения граждан, организовывать их личный прием и принимать по ним необходимые решения призван Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», подписанный президентом в мае 2006 года. Так, на рассмотрение письменного обращения отводится 30 дней с момента регистрации письма. Отдельно оговариваются случаи, когда ответ не дается — например, если обращение анонимное или содержит нецензурную лексику, если текст письма невозможно прочитать.

По данным сайта kremlin.ru, в 2018 году в адрес Президента России поступило 935 926 обращений, 379 587 запросов информации и 331 875 сообщений.

Дачи подвели под амнистию

Закон о дачной амнистии — так россияне в обиходе назвали Федеральный закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» — был подписан президентом в июне 2006 года и вступил в силу 1 сентября того же года. Цель — помочь гражданам в упрощенном порядке провести приватизацию земельных участков, находящихся в личном пользовании, включая приусадебные дома и хозяйственные строения до 1 марта 2010 года. Тем же документом были продлены сроки бесплатной приватизации муниципального жилья. Сроки дачной амнистии не раз продлевались, в последний раз — в августе 2019 до 1 марта 2021 года.

Казино отправили на зону

В начале двухтысячных годов в России насчитывалось более тысячи казино, в одной Москве их было более тридцати. Чтобы навести порядок в игорном бизнесе, президентом был инициирован принятый 29 декабря 2006 года Закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Согласно ему, азартные заведения, кроме лотерейных и букмекерских контор, должны были быть выведены из городов в четыре специальные игорные зоны: «Янтарная» (Калининградская область), «Сибирская монета» (Алтайский край), «Приморье» (Приморский край) и «Азов-Сити» (Краснодарский край и Ростовская область).

Рулетка в «Сочи Казино и Курорт», открытом на территории Красной Поляны в Сочи. Фото: PИА НОВОСТИ

Опережающее развитие регионов

Оглашая очередное Послание Федеральному Собранию 12 декабря 2013 года, президент предложил создать сеть специальных территорий опережающего экономического развития с особыми условиями для организации несырьевых производств, ориентированных в том числе и на экспорт. Для предприятий в таких зонах предусмотрены пятилетние каникулы по налогу на прибыль и по НДПИ (за исключением нефтегазовых отраслей), по налогу на землю, имущество, а также льготная ставка страховых взносов. Эти предложения главы государства и легли в основу принятого в декабре 2014 года Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

Возвращение к смешанной системе выборов

С принятием в феврале 2014 года нового Закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» Россия вернулась к смешанной мажоритарно-пропорциональной системе избрания депутатов Госдумы, применявшейся на парламентских выборах 1993, 1995, 1999 и 2003 годов. 225 депутатов Государственной Думы избираются теперь по одномандатным избирательным округам (по принципу «один округ — один депутат»), а другие 225 — по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты.

Вернулись в родную гавань

Федеральный конституционный закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» был внесен президентом в Госдуму 19 марта 2014 года, одобрен парламентом и уже 21 марта подписан главой государства. Он охватил множество вопросов, возникших в результате возвращения полуострова под российскую юрисдикцию: гражданство, организация органов охраны правопорядка, деятельность судебно-правовой системы, функционирование управленческих структур, воссоздание системы социальной защиты и охраны здоровья, применение российского законодательства, финансовой поддержки новых субъектов Федерации — Республики Крым и Севастополя.

18.03.2014 г. Участники митинга в Новосибирске в поддержку итогов референдума в Крыму и братского украинского народа. Фото: РИА Новости

Программа материнского капитала

Идею о финансовой поддержке женщин, принимающих решение родить и поднять на ноги ребенка, президент высказал еще в 2006 году, а программа заработала с 2007 года, причем ею воспользовалось более шести миллионов семей, и по настоянию президента ее продлевали дважды. Господдержку многодетных семей со скромными доходами продолжили в ноябре 2017 года, когда на заседании Координационного совета при Президенте РФ по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, решили продлить программу материнского капитала.

28 декабря 2017 года подписан президентский Закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», а с 1 января 2018 года стартовала специальная программа ипотечного кредита с субсидированием процентной ставки сверх шести процентов в течение трех лет с даты выдачи кредита на второго ребенка и пяти лет на третьего.

Налог не должен непредсказуемо меняться

Тема определения кадастровой стоимости объекта недвижимости долгое время входила в число проблемных из-за возникающей связи с налогами, которые должны уплачиваться гражданами. Дискуссии, как производить оценку кадастровой стоимости земельного участка или жилого помещения, ведутся с 2012 года. Еще в своем Послании Федеральному Собранию 1 марта 2018 года президент отметил: «В реальности оказалось, что кадастровая стоимость, которая вроде бы должна соответствовать рыночной, часто значительно ее превышает». В 2019 году в очередном Послании Владимир Путин вновь вернулся к наболевшей теме: «Понятно, что может меняться кадастровая или рыночная стоимость объекта. Но в любом случае сумма налога не должна скакать, непредсказуемо меняться. Мы уже ограничили десятью процентами годовой рост налогового платежа для жилой недвижимости. Предлагаю установить такой же предел и для земельных участков».

Из 47 поручений по реализации Послания три напрямую касаются кадастровой стоимости и связанного с этим налогообложения.

Действующие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и иные нормативно-правовые акты по вопросам противодействия коррупции

Вы здесь

Back to top

Федеральный закон от 07.05.2013 № 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»

pdf 1.86 МБ Посмотреть Скачать Скачивания: 4287

Федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»

pdf 648. 27 КБ Посмотреть Скачать Скачивания: 4468

Федеральный закон от 03.12.2012 n 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (принят ГД ФС РФ 23.11.2012)

zip 1.38 МБ Скачать Скачивания: 682

Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 № 329-ФЗ)

zip 253.38 КБ Скачать Скачивания: 757

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 № 200-ФЗ, от 21.11.2011 № 329-ФЗ, от 03.12.2012 № 231-ФЗ, от 29.12.2012 № 280-ФЗ, от 07.05.2013 № 102-ФЗ)

zip 799.8 КБ Скачать Скачивания: 692

Указ президента Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 120 «О некоторых вопросах противодействия коррупции»

docx 10.38 КБ Скачать Скачивания: 740

Указ Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты президента российской федерации»

docx 62. 47 КБ Скачать Скачивания: 753

Указ Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 — 2015 годы»

pdf 2.27 МБ Посмотреть Скачать Скачивания: 4288

Указ Президента Российской Федерации от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции»

pdf 774.83 КБ Посмотреть Скачать Скачивания: 5277

Указ Президента РФ 02.04.2013 n 309

zip 2.75 МБ Скачать Скачивания: 765

Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»

pdf 609.12 КБ Посмотреть Скачать Скачивания: 4315

Указ Президента Российской Федерации от 13.03.2012 № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 — 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»

zip 2.22 МБ Скачать Скачивания: 668

Указ Президента Российской Федерации от 21. 07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»

zip 130.32 КБ Скачать Скачивания: 714

Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (в ред. Указов Президента РФ от 13.03.2012 № 297, от 02.04.2013 № 309)

zip 1.13 МБ Скачать Скачивания: 699

Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы» (в ред. Указа Президента РФ от 13.03.2012 № 297)

zip 1.2 МБ Скачать Скачивания: 731

Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (в ред. Указов Президента РФ от 12.01.2010 № 59, от 01.07.2010 № 821, от 21.07.2010 № 925, от 13.03.2012 № 297, от 02.04.2013 № 309)

zip 963.11 КБ Скачать Скачивания: 670

Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (в ред. Указов Президента РФ от 12.01.2010 № 59, от 13.03.2012 № 297, от 02.04.2013 № 309)

zip 1.37 МБ Скачать Скачивания: 708

Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»

tif 2. 32 МБ Скачать Скачивания: 1298

Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 560

docx 38.52 КБ Скачать Скачивания: 853

Указ Президента РФ от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции» (в ред. Указов Президента РФ от 31.03.2010 № 396, от 01.07.2010 № 821, от 04.11.2010 № 1336, от 12.09.2011 № 1192, от 04.01.2012 № 19, от 28.02.2012 № 249, от 28.07.2012 № 1060, от 02.04.2013 № 309)

zip 253.63 КБ Скачать Скачивания: 706

Указ Президента РФ от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (в ред. Указов Президента РФ от 20.03.2007 № 372, от 16.07.2009 № 814)

zip 169.56 КБ Скачать Скачивания: 705

Постановление Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации»

pdf 379. 22 КБ Посмотреть Скачать Скачивания: 4301

Постановление Правительства РФ от 22.07.2013 № 613 О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед правительством российской федерации, и работниками, замещающими должности в этих организациях, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверке достоверности и полноты представляемых сведений и соблюдения работниками требований к служебному поведению

docx 55.46 КБ Скачать Скачивания: 921

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции»

pdf 168.49 КБ Посмотреть Скачать Скачивания: 4389

Постановление Правительства Российской Федерации от 13.03.2013 № 208 «Об утверждении Правил представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя федерального государственного учреждения, а также руководителем федерального государственного учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей»

pdf 1. 12 МБ Посмотреть Скачать Скачивания: 4339

Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 № 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы»

zip 91.9 КБ Скачать Скачивания: 741

Нормативные акты

Нормативный правовой акт – это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. Он имеет общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение. Существует зависимость формы акта от его нормативного содержания. Нормативные правовые акты принимаются (издаются) в форме законов, указов, постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций, положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.

Конституция  Российской Федерации имеет высшую юридическую силу,  прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.  Законы и иные правовые акты,  принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Кодекс – это систематизированный законодательный акт, в котором содержатся нормы какой-либо отрасли права (например, гражданский кодекс, уголовный кодекс, процессуальный кодекс).

Расположение правовых норм в кодексе производится в порядке, отражающем систему данной отрасли права.

По предметам ведения Российской  Федерации  принимаются  федеральные  конституционные  законы и федеральные законы,  имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.

По  предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии  с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Федеральные  законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.

Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

Законы и иные нормативные правовые акты  субъектов  Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия  между  федеральным законом и иным актом,  изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

В  случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации,  изданным в соответствии с  частью  четвертой настоящей статьи,  действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.

По законодательству России закон – это нормативный правовой акт, принятый Государственной Думой, одобренный Советом Федерации, подписанный Президентом России  и обнародованный в установленном порядке.

Источник: http://ru.spinform.ru/main_law.html

Следком РФ подготовит предложения по изменению закона об отлове бродячих собак

Председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин поручил подготовить предложения по изменению законодательства из-за случаев гибели людей после нападения бродячих собак, сообщается на сайте ведомства.

«В связи с очередным случаем гибели ребенка в результате нападения стаи бродячих собак председатель Следственного комитета России поручил сотрудникам центрального аппарата проанализировать аналогичные происшествия в разных регионах и проработать предложения по усовершенствованию действующего законодательства с целью повышения безопасности населения и исключения таких фактов», — говорится в сообщении.

В пресс-службе ведомства уточняют, что в предложениях должны быть учтены как эффективные и практически реализуемые механизмы предупреждения подобных трагедий, так и система контроля за исполнением должностными лицами в регионах обязанностей в этой сфере с определением пределов ответственности, в том числе уголовной, для должностных лиц, осуществляющих функционал в части обращения с животными. Результат этой работы будет представлен в установленном порядке руководству страны.

В ведомстве отметили, что эта проблема не получает должного внимания, а в некоторых субъектах муниципальные чиновники попросту игнорируют ее.

«Очевидно, что для предупреждения таких случаев требуется ужесточение законодательства как на федеральном, так и на региональном уровне», — отмечается в сообщении.

Комментируя последние резонансные инциденты, в СК отметили, что в Смоленской, Саратовской, Сахалинской, Новосибирской и Воронежской областях, а также в Ханты-Мансийском автономном округе, Хабаровском крае, Бурятии, Якутии и других регионах уже дается правовая оценка действиям или бездействию сотрудников местных администраций и организаций, ответственных за отлов безнадзорных животных.

В субботу в селе Домна Читинского района нашли тело семилетней девочки со следами от нападения животных. Предположительно, ребенка загрызли бездомные собаки, Бастрыкин поручил доложить ему о ходе расследования.

Губернатор Забайкальского края Александр Осипов отмечал, что поднимет вопрос изменения федерального закона, регулирующего отлов безнадзорных животных. По его словам, сейчас в документе есть изъяны, которые не позволяют «удалить собак с улиц населенных пунктов».

Депутат Ил Тумэна Павел Ксенофонтов говорил, что если объединить усилия парламентариев и мэров крупных городов в регионах Дальнего Востока и Сибири, то возрастают шансы на внесение изменений в федеральный закон об ответственном обращении с животными.

Ранее депутат Госдумы РФ Владимир Бурматов заявил, что поправки к закону об ответственном обращении с животными не имеют перспектив, и подчеркнул, что в отношении нарушителей закона будут заводиться и расследоваться уголовные дела. По словам депутата, «возврата к кровавой мясорубке не будет».

Фото: dailystorm.ru

Федеральных законов и правил | Министерство внутренних дел США

Федеральные законы и постановления следуют аналогичной схеме публикации: они публикуются сначала в хронологическом порядке, а затем систематизируются по предметам. Здесь рассматривается использование различных публикаций и веб-сайтов, описывающих правила, обнародованные федеральными агентствами, и законодательные акты, принятые Конгрессом США.

Типовой закон может устанавливать обязательства или полномочия от имени федерального агентства.Чтобы выполнить этот мандат, агентство обнародует положение о том, как агентство будет обеспечивать соблюдение требований законодательства. Это упрощенная версия взаимосвязи между уставами и положениями.
 


Поиск публичных законов и федеральных законов

Чтобы понять, как найти определенные законы по предмету или по различным формам цитирования, необходимо понять, как создается закон. У.S. Конгресс собирается на двухлетний срок, состоящий из двух ежегодных сессий, который называется Конгрессом. Во время каждого Конгресса Сенат и Палата представителей США рассматривают более 5000 законопроектов и принимают несколько сотен законодательных актов в виде актов и совместных резолюций. Уставы могут варьироваться от простых обозначений памятных дней до сложных законодательных актов, касающихся экологических, экономических и социальных вопросов, которые будут занимать сотни страниц текста.

Каждый принятый закон обозначается как публичный или частный закон, и ему присваивается номер, указывающий хронологический порядок его принятия.Публичные законы предназначены для воздействия на широкую публику, в то время как частные законы принимаются для удовлетворения особых потребностей человека или группы. Только публичные законы становятся частью статутного кодекса Кодекса США . Оба появятся отдельными сериями в законах о сессиях, Уставах США в целом .

Уставы США HeinOnline в большой библиотеке обеспечивает онлайн-доступ с возможностью поиска к публичным законам, частным законам, президентским прокламациям и договорам, опубликованным в U.S. Статуты в целом с момента его создания в 1789 году до 2011 года.

В качестве связанных томов сессионных законов Библиотека поддерживает Статутов США в целом (K42 . A3), которые публикуются Правительственным издательством, и западное издание, в котором представлены отдельные документы по истории законодательства, озаглавленные United Код штатов и Административные новости Конгресса (K35 .U5).

Внутренняя библиотека также предоставляет доступ к законам о сессиях в предварительных листах в мягкой обложке двух коммерческих изданий: Кодекса США и Административных новостей Конгресса (K35 .U5) и US Code Annotated (KF 62 .W45). Законы о заседаниях в форме законов о промахах составляют официальный текст закона; они размещены в библиотеке рядом с Уставом США в целом .

Номера государственного и частного права идут последовательно, начиная заново в начале каждого Конгресса. С 1957 года публичные законы для облегчения идентификации имеют префикс по номеру Конгресса. Например, первый публичный закон 106-го Конгресса обозначен как публичный закон (или PL) 106-1.До 1957 года государственные и частные законы цитировались как главы и как Статут в целом.

Типичная ссылка на статут будет читаться, например, (как до, так и после изменения нумерации публичных законов в 1957 г.) как 99 Stat. 713, что означало, что его можно найти в томе 99 Устава США в целом на странице 713.

Таблицы, которые соотносят публичное право и статуты США в целом, публикуются в томах таблиц Кодекса США с аннотациями и в конце каждого тома, который завершает законодательную сессию Кодекса США и Административные новости Конгресса (К35.У5). Эти таблицы также обеспечат доступ к конкретным ссылкам на кодификации, включенные в Кодекс США и Кодекс США с аннотациями .

Кодекс США , Аннотированный кодекс США, Кодекс США и Административные новости Конгресса, и Уставы США в целом содержат предметные указатели и таблицы популярных имен для облегчения поиска конкретных законов. Кодекс США с аннотациями имеет несколько функций, которые появляются в каждом законе, которых нет ни в одном из других установленных законом инструментов поиска. К ним относятся:

  • аннотации в виде сводок по делам, истолкованным в соответствии с законом

  • аннотации в виде заметок об истории и изменениях в уставе

  • аннотации к соответствующим практическим сборникам, юридическим периодическим изданиям и трактатам

  • перекрестные ссылки на аналогичные и родственные законы

Подводя итог, следующая диаграмма иллюстрирует, что содержит каждый инструмент, относящийся к закону с популярным названием «Закон о лесных ресурсах, охране и ликвидации дефицита от 1990 года», а также различные цитаты, используемые в качестве ориентира в каждом наборе.

 


Закон о лесных ресурсах и сохранении, а также о компенсации дефицита от 1990 г.
Исследовательский инструмент Процитировать Используется Типы индексации
Код США 16 U. S.C. 620 А, Б, Е
Код США с аннотациями 16 U.S.C.A. 620 А, Б, С, Г, Е
Кодекс США и административные новости Конгресса 104 стат 714 стр.L. 101-382 487 и сл. А, Б, Д, Ф
Устав США в целом 16 U.S.C. 620 А, Б

 

Ключ:

A: предметный указатель
B: указатель популярных имен
C: аннотации к прецедентному праву
D: аннотации к обзорным статьям по правовым вопросам, юридическим энциклопедиям, краткие ключевые номера
E: заметки по истории законодательства
F: отдельные документы по истории законодательства
 


Многие источники также можно найти в Интернете: 

  • Код США
    1994–2016 гг., через FDSys (GPO)

  • США Код
    предоставлен Институтом правовой информации Корнельского университета. Эта версия создана на основе самой последней официальной версии, предоставленной Палатой представителей США.Для получения дополнительной информации о валюте любого конкретного раздела Кодекса Соединенных Штатов и различиях между печатной и онлайн-версиями посетите веб-сайт Office of Law Revision Counsel.

  • Публичное и частное право
    104-й Конгресс (1995 г.) по настоящее время, через FDSys (GPO)

  • Государственные законы
    93-й Конгресс (1974 г.) по настоящее время, через Congress.gov


Правила поиска

В своей простейшей форме система публикации постановлений федерального агентства основана на ежедневной публикации под названием «Федеральный регистр», которая представляет собой аналог сессионных законов, и кодификации обнародованных постановлений под названием «Свод федеральных постановлений» (CFR).Каждая из этих публикаций содержит другие компоненты, подробно описанные ниже.

Размещение постановлений федерального агентства в этих официальных публикациях предполагает использование различных федеральных и коммерческих индексных публикаций, как описано ниже. Интернет предоставляет возможности для поиска конкретных ежегодных последовательностей обеих публикаций на следующих веб-сайтах:

.

Федеральный реестр публикуется ежедневно с понедельника по пятницу с 14 марта 1936 г. в соответствии с Законом о Федеральном реестре, 49 Stat.500, 44 USC 301 и след. Федеральный регистр публикует следующие типы документов:

  • Президентские документы, в том числе прокламации и указы

  • Правила и положения – они публикуются с кратким изложением, датами вступления в силу, контактными лицами и соответствующей дополнительной информацией

  • Предлагаемые правила – документы, которые уведомляют общественность о предлагаемых правилах и запрашивают комментарии в течение определенного периода времени

  • Уведомления — уведомления о слушаниях и расследованиях, собраниях комитетов, решениях и постановлениях агентств, делегировании полномочий, подаче петиций и заявлений, а также заявления агентств относительно организации и функций

Каждый ежедневный выпуск Федерального реестра содержит следующие «Вспомогательные материалы для чтения»:

  • Номера телефонов службы поддержки клиентов

  • Адреса веб-сайтов

  • Адреса электронной почты для PENS (публично-правовая электронная служба уведомлений) и справочные вопросы Федерального реестра

  • Таблица Федерального реестра страниц, опубликованных на каждую конкретную дату в текущем месяце

  • Список частей CFR, затронутых/измененных в течение текущего месяца — этот совокупный список предоставляет пользователю соответствующую ссылку Федерального реестра для определения конкретных изменений CFR

  • Напоминания — к ним относятся напоминания о конкретных правилах, вступающих в силу в этот день (и на следующий день также в пятничном выпуске), комментарии, которые должны быть представлены на следующей неделе, и список публичных законов, принятых на этой неделе

Каждый понедельник Федеральный реестр публикует контрольный список CFR, в котором описывается порядок названий CFR, номера запасов, а также цены и даты редакции для каждого опубликованного выпуска; этот список содержит список того, что должен содержать текущий набор CFR.

Ежегодное издание Свода федеральных правил (CFR) представляет собой кодификацию общих и постоянных правил, опубликованных в Федеральном реестре департаментами и агентствами федерального правительства. Он разделен на 50 наименований, представляющих широкие области, регулируемые федеральным законодательством. 50 тематических наименований содержат один или несколько отдельных томов, которые обновляются один раз в календарный год на поэтапной основе. Ежегодный цикл обновления выглядит следующим образом: заголовки 1-16 пересматриваются по состоянию на 1 января; заголовки 17-27 отредактированы по состоянию на 1 апреля; заглавия 28-41 отредактированы по состоянию на 1 июля; и заголовки 42-50 пересмотрены по состоянию на 1 октября.Каждое название разделено на главы, которые обычно носят название агентства, выдавшего документ. Каждая глава далее подразделяется на части, которые охватывают определенные области регулирования. Большие части могут быть разделены на подчасти. Все части организованы в разделы, и большинство ссылок на CFR относятся к материалам на уровне раздела.

Даты редакции печатаются на обложке и титульном листе каждого выпуска. Даты пересмотра каждого выпуска CFR имеют решающее значение для обновления каждого его раздела.Эта дата позволяет пользователям полагаться на Список затронутых разделов для поиска обновлений и предлагаемых изменений в правилах, опубликованных в Федеральном реестре. Список затрагиваемых разделов также доступен в Интернете.

Библиотека поддерживает различные предметные указатели для поддержки исследований в Федеральном регистре и Своде федеральных правил . К ним относятся:

  • Индекс CFR — официальная публикация GPO, ведется с 1970 г.

  • Список затрагиваемых разделов — официальная публикация GPO, ведется с 1949 г.

  • Указатель Федерального реестра — официальная публикация GPO, 1936–82

  • Индекс Федерального реестра СНГ — 1984-98

Учебное пособие по использованию Федерального реестра доступно в Интернете и находится в коллекции библиотеки под номером Федеральный реестр: что это такое и как его использовать (KF70 . A2U58 1992 г.). Подробные процедуры представления предлагаемых правил, комментариев и правил в Федеральный реестр доступны в Справочнике по составлению документов Федерального реестра (KF70 .A21 1997).

Сотрудники библиотеки каждую неделю предоставляют Министерству внутренних дел выборочную подборку объектов Федерального реестра. Предметы упорядочены по дате, затем по агентству.
 

Обновлено в октябре 2021 г.

Конституционный закон | Векс | Закон США

Конституционное право: обзор

Широкая тема конституционного права касается толкования и реализации Конституции Соединенных Штатов.Поскольку Конституция является основой Соединенных Штатов, конституционное право имеет дело с некоторыми фундаментальными отношениями в нашем обществе. Это включает отношения между штатами, штатами и федеральным правительством, тремя ветвями (исполнительной, законодательной и судебной) федерального правительства, а также права человека по отношению как к федеральному правительству, так и к правительству штата. Область судебного надзора является важным предметом конституционного права. Верховный суд сыграл решающую роль в толковании Конституции.Следовательно, изучение конституционного права в значительной степени сосредоточено на постановлениях Верховного суда.

Хотя эта тема также охватывает толкование и выполнение конституций штатов, без оговорок обычно ее понимают как относящуюся к Федеральной конституции.

Конституция устанавливает три ветви федерального правительства и перечисляет их полномочия. Статья I учреждает Палату представителей и Сенат. См. Конст. искусство. I. Раздел 8 перечисляет полномочия Конгресса. См. Конст. искусство. I., § 8. Конгресс специально использовал свои полномочия для регулирования торговли (оговорка о торговле) с иностранными государствами и между штатами, чтобы принять широкое и мощное законодательство по всей стране. Шестнадцатая поправка дает Конгрессу право собирать национальный подоходный налог, не распределяя его между штатами. См. Конст. исправлять. XVI. Раздел 9 статьи I запрещает Конгрессу предпринимать определенные действия. См. Конст. искусство.I, §9. Например, до принятия Шестнадцатой поправки Конгресс не мог напрямую облагать налогом население Соединенных Штатов, если только он не был пропорционален населению каждого штата. См. Конст. искусство. I, § 9. Раздел 10 статьи I перечисляет ряд конкретных действий, которые отдельные государства больше не могут предпринимать. Конституция США искусство. I, § 10.

Статья II Конституции устанавливает президентскую и исполнительную ветви власти. Полномочия президента не так четко перечислены, как полномочия Конгресса.Он наделен «исполнительной» властью в соответствии с разделом 1. См. Конст. искусство. II, § 1. Раздел 2 провозглашает его «главнокомандующим» и наделяет его правом прощать, за исключением случаев импичмента, преступления против Соединенных Штатов. См. Конст. искусство. II, § 2. Раздел 3 предоставляет право заключать договоры (по совету и с согласия двух третей Сената) и право назначать послов, министров, судей Верховного суда и всех других должностных лиц Соединенных Штатов. . См. Конст. искусство. II, § 3.

Роль Верховного суда и остальной части судебной власти федерального правительства регулируется статьей III. См. Конст. искусство. III, § 2.

Статья V Конституции устанавливает процедуры, которым необходимо следовать для внесения поправок в Конституцию. См. Конст. статья V. В настоящее время в Конституцию вносились поправки двадцать семь раз (включая Билль о правах).

Статья VI Конституции Соединенных Штатов гласит, что «Конституция и законы Соединенных Штатов, которые должны быть приняты во исполнение ее, а также все договоры, заключенные или Закон Земли.Это обычно называют пунктом о верховенстве. Кроме того, все федеральные, государственные и местные должностные лица должны принести присягу в поддержку Конституции. Это означает, что правительства и должностные лица штатов не могут предпринимать действия или принимать законы, противоречащие Конституции, законам принятые Конгрессом, или договоры. В 1819 году Конституция была истолкована как дающая Верховному суду право признавать недействительными любые действия государства, противоречащие Конституции, а также законам и договорам, принятым в соответствии с ней.Эта власть сама по себе прямо не изложена в Конституции, но о ее существовании было объявлено Верховным судом в деле Маккаллох против Мэриленда.

Первый раздел статьи IV Конституции содержит «оговорку о полной вере и кредите». См. Конст. искусство. IV, § 1. Этот пункт предусматривает, что каждый штат должен признавать публичные акты (законы), записи и судебные разбирательства других штатов. Статья IV также гарантирует, что гражданин штата имеет право на «привилегии и иммунитеты» в любом другом штате. См. Конст. искусство. IV, § 2.

Поправки к Конституции

Особые положения Конституции защищают права личности от вмешательства со стороны федерального правительства и правительств штатов. Первые десять поправок, названных Биллем о правах, были ратифицированы в 1791 г. , обеспечив контроль над новым федеральным правительством. См. Билль о правах: Конституция США. поправки I — X. Первые восемь поправок обеспечивают защиту некоторых из наиболее фундаментальных прав личности.Например, Первая поправка защищает основные гражданские права на свободу слова, печати и собраний. См. Права на первую поправку. Последующие поправки также расширили защиту прав личности. Вторая поправка разрешает владение оружием, Третья поправка

.

Девятая и Десятая поправки обычно интерпретируются, чтобы показать, что власть федерального правительства не является абсолютной. В Десятой поправке конкретно говорится, что «полномочия, не делегированные Соединенным Штатам Конституцией и не запрещенные ею штатам, сохраняются соответственно за штатами или за народом. См. Конституция США, поправка X. Девятая поправка также гарантирует, что «перечисление . . . некоторых прав [в Конституции] не должно толковаться как отрицание или умаление других прав, сохраняемых за народом».

Тринадцатая поправка объявила рабство незаконным. См. Конст. исправлять. XIII. Четырнадцатая поправка запрещает штатам ограничивать «права и иммунитеты» любого гражданина без надлежащей правовой процедуры. См. Конст. исправлять. XIV. Верховный суд истолковал положение о «надлежащей правовой процедуре» Четырнадцатой поправки как обеспечивающее гражданам защиту от вмешательства государства почти во всех правах, перечисленных в первых восьми поправках.Этот процесс распространения Билля о правах на штаты называется доктриной инкорпорации. Четырнадцатая поправка также гарантирует равную защиту закона. См. Равная защита. Право голоса защищено Пятнадцатой поправкой («в праве голоса не может быть отказано… по признаку расы»), Девятнадцатой поправкой (гарантирующей право голоса независимо от пола) и Двадцать четвертой поправкой. (распространение права голоса на лиц, достигших 18-летнего возраста). См. Конст. Поправки XV, XIX и XXIV.

См. также судебный контроль, разделение властей, федерализм.

Публичное и частное право | govinfo.gov