Причины дтп по вине велосипедиста: «Давить, что ли, можно?»: как разбирают ДТП с велосипедистами и кого чаще признают виновным

Содержание

«Давить, что ли, можно?»: как разбирают ДТП с велосипедистами и кого чаще признают виновным

В России велотранспорт становится популярнее с каждым годом. Прямо пропорционально увеличивающемуся количеству велосипедов на дорогах Калининграда растет и число ДТП с их участием. Велосипедисты, с одной стороны, очень незащищенные участники движения по сравнению с автомобилистами, но с другой — нередко сами провоцируют аварии. Порой решать, кто прав, а кто виноват, приходится в суде. Одно из самых частых нарушений со стороны велосипедистов, которое наблюдается повсеместно, — пересечение пешеходного перехода без спешивания. «Новый Калининград» поинтересовался, каким образом разбираются случающиеся из-за этого происшествия и почему правила дорожного движения не дают однозначного решения.

Неудовлетворенные ходом расследования

Вечером 22 июня 2021 года в Калининграде 11-летняя Арина, занимающаяся велоспортом, спешила на тренировку. Когда девочка подъехала на велосипеде к светофору у Королевских ворот на Литовском валу, горел зеленый свет, пешеходы шли по зебре. Решив не спешиваться, Арина стала аккуратно съезжать с тротуара на переход — на записях с камер «Безопасного города» видно, что велосипедистка двигалась даже медленнее, чем идущие рядом с ней пешеходы. Девочка успела выехать на проезжую часть передним колесом, после чего в нее врезался «Рено Меган», поворачивавший направо с улицы Гагарина.

Велосипедистка упала на асфальт, машина проехала еще несколько метров вперед и остановилась у обочины. Из «Рено» вышла женщина и подбежала к девочке, которой уже помогали прохожие. Автомобилистка протянула ребенку салфетки, о чем-то с ней поговорила несколько минут и уехала. Арина немного отошла от шока и позвонила тренеру, чтобы рассказать о случившемся.

«Серьезных травм дочь не получила, но ехать не могла, поэтому просто перешла с велосипедом на сторону улицы Фрунзе. Позвонила тренеру, а та сразу набрала номер супруги. Жена побежала на место ДТП. Я был в другом городе, но позвонил в 112 — они вызвали скорую. Со мной тут же связался участковый — сказал дождаться медиков, а потом прийти в РОВД Ленинградского района.

Медики диагностировали у дочери ушибы и ссадины — она легко отделалась», — рассказал «Новому Калининграду» отец пострадавшей девочки Алексей Кольцов (фамилия изменена — прим. «Нового Калининграда»).

Семья написала заявление в полицию, но материалы дела перенаправили в Госавтоинспекцию. «Вот там мы и узнали, что водитель, сбившая нашу дочь, — сотрудница ГИБДД. И оказывается, на дочь составлено определение, в котором написано, что это она наехала на автомобиль, нарушив правила дорожного движения, и нанесла кучу повреждений этому автомобилю. Причем саму Арину за все это время никто так и не опросил, — уверяет Кольцов. — Сотрудница ГИБДД оправдывалась, что она якобы не заметила ДТП, поэтому уехала. Она пишет, что увидела в зеркало, как упал пешеход, остановилась и решила помочь».

Кольцов говорит, что при оформлении ДТП госавтоинспекторы допустили большое количество нарушений и неточностей. Так, удивил калининградца тот факт, что в протоколе, составленном на водителя, не вписано имя потерпевшей — это лишало их семью возможности оперативно узнать, что дело направлено в суд, и присутствовать на заседании.

Неудовлетворенные ходом расследования происшествия Кольцовы отправили жалобы в прокуратуру и в Следственный комитет. Родители девочки опасаются, что если суд признает виновницей ДТП их несовершеннолетнюю дочь, то автомобилистка сможет после этого подать гражданский иск о возмещении ущерба. Тем более что спустя неделю после ДТП к семье домой, по словам Кольцова, приходил пожилой мужчина — по всей видимости, отец женщины — и, ссылаясь на то, что «Рено» по документам принадлежит ему, требовал компенсацию за повреждения.

«Конечно, мы хотим справедливости. Хотим, чтобы водителя привлекли к административной ответственности. Она не включила поворотник, нарушила пункт 13.1 ПДД, согласно которому при повороте водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть. Даже если если велосипедист не спешился, что его тогда, давить, что ли, можно?» — говорит Кольцов.

Иной участник дорожного движения

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения (ПДД) велосипед — это транспортное средство. Соответственно, к нему на дороге должны применяться те же требования ПДД, что и к автомобилю. Если велосипедист спешился и ведет свой транспорт рядом, то он становится пешеходом. Однако велосипедисты все же выделены в ПДД в отдельное определение, поэтому с юридической точки зрения понятия «велосипедист» и «водитель» нетождественны. За нарушение ПДД велосипедистов привлекают к ответственности по статьям 12.29 КоАП РФ и 12.30 КоАП РФ, как «иного участника дорожного движения». Например, велосипедиста оштрафуют, если он не уступил кому-то дорогу или же не спешился перед пешеходным переходом.

По правилам велосипедисты должны передвигаться по велодорожкам. Однако соответствующая инфраструктура имеется далеко не везде, поэтому велосипедам, согласно ст. 24 ПДД, разрешено ездить по правому краю проезжей части, обочине или даже тротуару. 

Фото: Виталий Невар / Новый Калининград

Если велосипедист шел пешком по переходу на разрешающий сигнал светофора и катил велосипед рядом, то в случае столкновения с автомобилем именно на водителя последнего будет возложена вся ответственность за ДТП. Автомобилиста могут лишить прав, назначить штраф, а также компенсацию пострадавшему. А вот если велосипедист в момент столкновения с машиной ехал, то тут ситуация сложнее — определять виновника, скорее всего, придется в суде, полагают эксперты. 

В положениях п. 24.8 ПДД указано, что велосипедисты не имеют права пересекать дорогу по пешеходному переходу, управляя велосипедом. Однако согласно другому пункту этой же статьи ПДД спешиваться велосипедист должен только в случае, если его езда «подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц».

На практике только в случае пересечения дороги автомобилистом на красный запрещающий сигнал, вне зависимости от положения велосипедиста, вина в ДТП будет полностью возложена на него.

В случае же, если велосипедист пересекал дорогу на красный свет, не спешился на переходе или же еще как-то нарушил правила, чаще всего суд сочтет виновником ДТП именно его. Владельцу двухколесного транспорта придется заплатить штраф и возместить ущерб, причиненный автомобилю.

«Единственный вариант для „двухколесного“ переложить хотя бы часть вины за аварию на водителя — доказать, что тот имел возможность, но не стал предпринимать какие-либо действия для предотвращения ДТП. То есть убедить дознание, что шофер мог своевременно увидеть велосипедиста, но не затормозил», — пишет «Автовзгляд» в своем разборе. Издание отмечает, что сбитый на пешеходном переходе велосипедист также может через суд потребовать от водителя возместить ущерб здоровью и имуществу, даже если пострадавший сам виноват в аварии.

Стоит отметить, что, если велосипедиста сбили на переходе и его же признали виновником ДТП, это все равно не снимает ответственности с автомобилиста.

Если велосипедисту был причинен легкий или средней тяжести вред здоровью, водитель автомобиля будет привлечен к ответственности по ст. 12.24 ч. 1 или ч. 2. При наступлении тяжких последствий, таких как гибель велосипедиста или же тяжкий вред его здоровью, водитель будет привлекаться уже в уголовном порядке по ст.

 264 УК РФ. При этом статья 1083 ГК РФ подразумевает, что размер компенсации уменьшается пропорционально доказанной «грубой неосторожности» потерпевшего.

Обоюдная вина

Согласно статистике, главная причина дорожных происшествий с велосипедистами в России — несоблюдение очередности проезда перекрестков (38%). На втором месте — нарушение правил перестроения при движении по улицам и дорогам (10%). Третье место данного рейтинга (около 8%) — ДТП на пешеходных переходах (причем речь идет о случаях, когда велосипедист пересекает проезжую часть по пешеходному переходу, не спешиваясь). Примерно столько же случаев, окончившихся аварией, связано с игнорированием сигналов светофора.

За минувшие пять лет в Калининградской области в ДТП пострадали 438 велосипедистов. Только в 2020 году в регионе было зафиксировано 68 таких происшествий, причем шестеро пострадавших велосипедистов скончались. Это, конечно, далеко не самый большой показатель по России, но отнюдь и не самый благоприятный.

По данным ГИБДД на апрель 2021 года, в регионе в 63% случаев виновным в ДТП признавался водитель автомобиля, в 34% — велосипедист, в 14,4% — устанавливается обоюдная вина.  К сентябрю 2021 года Госавтоинспекция обновила данные: статистика изменилась не в пользу велосипедистов — водителей виновными стали признавать гораздо реже (48,8%). 

Скриншот статистики ГИБДД по ДТП с велосипедистами в Калининградской области (с 2015 года по сентябрь 2021 года) 

По данным на апрель 2021 года, примерно седьмая часть (15,5%) всех дорожных происшествий с велосипедистами происходили, когда те не спешившись пересекали пешеходный переход. При этом вина автомобилистов в ДТП с неправильным пересечением пешеходного перехода была установлена только в 7,8% случаев. В основном велосипедисты попадают в ДТП на внегородских автодорогах и перекрестках, а вот происшествия на пешеходных переходах — явление не самое частое.

Автор проекта «Велогород. online» Илья Абросимов полагает, что происшествия на пешеходных переходах с велосипедистами во многом обусловлены неразвитостью дорожной инфраструктуры для двухколесного транспорта в Калининградской области. «По большому счёту, чтобы проехать по пешеходному переходу, нужно оказаться на велосипеде на тротуаре. По правилам оказаться на тротуаре перед зеброй, если тебе больше 14 лет или если ты не сопровождаешь ребенка, достаточно сложно, за исключением плохо спроектированных велодорожек, вроде той, что на улице 9 Апреля», — говорит Абросимов. 

Скриншот статистики ГИБДД по ДТП с велосипедистами в Калининградской области (с 2015 года по сентябрь 2021 года) 

Однако он подчеркивает, что основная проблема здесь — банальное игнорирование калининградцами правил дорожного движения. «К любому правилу люди относятся приблизительно в одной пропорции: 10% — игнорируют, 10% исполняют всегда, а остальные 80% действуют по обстоятельствам. И российские, и европейские опросы показывают, что люди чувствуют себя безопаснее вне дорожного полотна, поэтому предпочитают нарушать и ездить по тротуарам. К тому же штрафы за езду по тротуару — большая редкость. Так что это как с превышением скорости на 19 км/ч — почему бы не нарушить, если тебе так удобнее и ничего за это не будет, — поясняет Абросимов.

— Поэтому справедливо было бы предположить, что большая часть велосипедистов на пешеходных переходах не спешивалась и спешиваться не будет. Это хорошо видно на практике — большинство считает процесс перебрасывания ноги через раму утомительным и старается лишних действий не делать, к тому же срабатывает психология: «Зачем я взял велосипед, если не могу везде на нём проехать?».

Вице-президент Велотранспортного союза Станислав Худатов отмечает, что есть вариант решения проблемы с выделением на переходе отдельной полосы для велосипедов: «В 2015 году, когда готовились поправки в Правила дорожного движения, Минтранс обратился к нашему Велотранспортному союзу с просьбой дать свои предложения. И одно из них было как раз по поводу разрешения езды на вело по „зебре“. Увы, тогда эту идею отклонили. А ведь во многих западных странах узаконен процесс именно переезда, а не перехода улицы на велосипеде. Причем там для этого рядом с „зеброй“ размечена на асфальте специальная велополоса. Таким образом, велосипедисты не мешают движению пешеходов. У нас подобную разметку почти нигде не встретишь», — пояснял Худатов «Московскому Комсомольцу». 

Скриншот статистики ГИБДД по ДТП с велосипедистами в Калининградской области (с 2015 года по сентябрь 2021 года) 

Правила езды на велосипеде как по дороге, так и по пешеходным зонам стоит продумать более тщательно, считает заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Евсин. «Причем при движении по автомобильной дороге велосипедист рискует в основном собой, поскольку в случае столкновения с автомобилем понесет более серьезный ущерб, а при езде, например, по паркам сам становится источником опасности для пешеходов. Особую опасность представляют столкновения с детьми. Это необходимо решать на уровне формулирования правильного и общественного неопасного поведения и поддержания порядка» — рассказывал Евсин «Известиям».

Интересно, что велосипедисты нередко покидают место ДТП — так как велотранспорт не подлежит регистрации, то и административная ответственность за оставление места ДТП для него не предусмотрена. «Очень много велосипедистов сейчас катается в качестве развозчиков еды. Большинство из них находятся в России нелегально. Они довольно часто царапают машины и уезжают. Кроме того, нередко велосипедисты выезжают на дорогу и создают опасные ситуации, в результате которых автомобилисты вынуждены останавливаться друг в друга, чтобы спасти нерадивого велосипедиста. А сам виновник аварии уезжает», — уточнил юрист Алексей Гудас. 

Скриншот статистики ГИБДД по ДТП с велосипедистами в Калининградской области (с 2015 года по сентябрь 2021 года) 

«Резиновый пункт»

Судебное слушание по ДТП на Литовском валу в Калининграде уже прошло — сотрудницу Госавтоинпекции, сбившую велосипедистку, суд лишил водительских прав на год за оставление места ДТП. Автомобилистка подала апелляционную жалобу. Разбирательство продолжается: суду предстоит решить, виновна ли женщина в происшествии или нет. Назначена автотехническая экспертиза.

По мнению калининградского адвоката Павла Мандрыченко, даже при очевидности нарушений ПДД с обеих сторон суду предстоит установить, чьей степени вины больше. «С одной стороны, девочка, конечно, не спешилась. Но будет иметь значение и ее скорость движения, так же как и скорость движения автотранспорта. В уголовных делах такие вопросы ставят перед автотехническим экспертом, который устанавливает скорость движения, используя примерные параметры, утвержденные методиками для расчета времени реакции, времени торможения и так далее. Причинно-следственную связь с наступившими последствиями могут иметь как оба нарушения, так и одно из них», — поясняет Мандрыченко.

Он подчеркивает, что в ПДД существует «волшебный пункт» 10.1, согласно которому водитель автотранспортного средства обязан выбрать такой скоростной режим, который позволит ему четко и своевременно реагировать на изменяющиеся обстоятельства и обстановку дорожного движения.

«Допустим, девочка могла не спешиваться, но если бы водитель двигался медленнее, то ДТП бы не произошло. Такой вариант решения суда возможен. Есть и другой вариант: машина ехала с разрешенной скоростью, которая позволяла водителю среагировать, но будет установлено, что девочка очень быстро выезжала на пешеходный переход перед автомобилем и водитель просто не имел возможности предотвратить столкновение. Тут суд может сделать вывод, что негативные последствия в виде ДТП стали следствием нарушения правил дорожного движения велосипедисткой», — рассуждает Мандрыченко. 

Скриншот статистики ГИБДД по ДТП с велосипедистами в Калининградской области (с 2015 года по сентябрь 2021 года) 

Другой калининградский адвокат Дмитрий Матяж уточняет, что суду для определения виновного в ДТП предстоит исследовать все возможные материалы: записи с камер уличного наблюдения, свидетельские показания, выводы экспертизы о повреждениях транспортных средств и прочее. «Проанализировав все эти представленные доказательства, суд сделает вывод о виновности того или иного участника. Есть такие ситуации, когда на полной скорости кто-то пересекает дорогу и водитель физически не успевает это увидеть либо не понимает маневра — бывает, что велосипедист едет параллельно тротуару и резко поворачивает налево. Правда есть „резиновый“ пункт 10.1 ПДД, по которому автомобилист должен двигаться с той скоростью, которая позволяет ему принять все меры по экстренному торможению, чтобы избежать столкновения. Понятно, что это все сложно на практике», — говорит Матяж.

По словам Мандрыченко, если уже есть решение суда по административному делу, то при рассмотрении гражданского иска судья будет опираться именно на него. «То есть эти обстоятельства ДТП не будут подлежать повторной оценке. Суд по гражданскому делу будет обязан руководствоваться установленными обстоятельствами в суде ранее вступившего в законную силу решения по административному делу. И перепроверять их не будет. То есть он будет считать, что виновное лицо установлено», — пояснил адвокат.

Матяж в свою очередь полагает, что выводы о виновности участника ДТП в случае решения гражданско-правового спора о взыскании ущерба могут отличаться от выводов о виновности в административном правонарушении: «Конечно, выводы суда по административному делу будут основным аргументом, но это не значит, что суд взыщет ущерб в полном объеме, например, с признанного виновным в административном порядке в ДТП велосипедиста, так как автомобиль является источником повышенной опасности».

Текст: Екатерина Медведева

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

ГИБДД назвала главные причины ДТП с велосипедами

Свежий МК 8086

Поделиться

С некоторых пор у 22-го дня сентября появилась еще одна почетная «должность»: теперь это еще Всемирный день без автомобиля. А когда разговор заходит о «безмоторном» способе передвижения, первое, что приходит на ум, — велосипед. В столичном регионе рост интереса к езде на них наблюдается уже не первый год. Однако такой «педальный бум» имеет и негативную сторону: неуклонно растет количество ДТП с участием велосипедистов. Мы попытались проанализировать статистику последних лет.

Фото: АГН «Москва»

В популярной соцсети привлекла внимание публикация одного из энтузиастов велосипедного движения. Этот человек не поленился проштудировать имеющиеся в открытом доступе документы Госавтоинспекции и собрал воедино статистику дорожных происшествий в Москве с участием велосипедистов за последние 5 лет. Вот некоторые характерные показатели.

Согласно «карточкам ДТП», имеющимся на сайте со статистикой ГИБДД, за период с 2015 по 2019 гг. зафиксировано 1198 дорожно-транспортных происшествий, в которых «засветились» велосипедисты. По результатам проведенных инспекторами расследований, более половины этих ЧП (53%) случилось по вине водителя, и лишь около трети аварий (32%) произошло из-за неправильного поведения велосипедиста. В остальных случаях отмечена обоюдная вина участников.

В ДТП пострадало 1188 велосипедистов, из которых 16 погибло, а еще 385 получили тяжелые или средние травмы. По сравнению с этим «моторизованная» публика отделалась малой кровью: погиб один мотоциклист, а четверо автомобилистов получили средние или тяжелые травмы.

Очень красноречиво выглядят данные, характеризующие распределение ДТП по их причинам.

Согласно статистике ГИБДД, абсолютным лидером с большим отрывом является несоблюдение очередности проезда перекрестков. Это стало причиной почти 38% всех ДТП с участием велосипедистов. Однако вина в случившихся таких авариях чаще всего лежит на водителях автомобилей: на их совести практически четыре из каждых пяти подобных происшествий.

На втором месте — нарушение правил перестроения при движении по улицам и дорогам. Это стало причиной около 10% всех «велосипедных ДТП». Но и здесь документы свидетельствуют не в пользу автомобилистов: они вдвое чаще оказывались «обидчиками» велосипедистов, подрезав их, «спихнув» на опасный участок мостовой или обочину и спровоцировав тем самым наезд или падение…

Зато третье место данного рейтинга (около 8%) — целиком «заслуга» велосипедистов. Речь идет о ДТП, произошедших на «зебре» — когда велосипедист пересекает проезжую часть по пешеходному переходу, оставаясь в седле.

Приблизительно столько же случаев, окончившихся аварией, связано с игнорированием сигналов светофора. И этим тоже куда больше грешат велосипедисты. Зато их моторизованные «противники» с лихвой «отыгрались», гораздо чаще создавая аварийную ситуацию при проезде пешеходных переходов. На их совести — чуть ли не 9 наездов на спешившихся для перехода улицы велосипедистов из каждых десяти!

Прокомментировать ситуацию мы попросили вице-президента Велотранспортного союза Станислава Худатова.

— Перекрестки — это действительно для велосипедистов больное место. Даже регулируемые. Причем не следует однозначно обвинять водителей авто в откровенно дискриминационных настроениях по отношению к велосипедистам. Конечно, есть среди «водил» и такие, которые считают, что человек на велосипеде в любом случае должен всем уступать дорогу. Но бывает немало случаев, когда нас «обижают» непреднамеренно. Водитель может по рассеянности при повороте направо не включить поворотник, или же велобайкер, едущий рядом, окажется у него в «мертвой зоне».

Фото: Александр Корнющенко

Поэтому всем коллегам по велоувлечению могу посоветовать: в любом случае, приближаясь к очередному перекрестку, даже к месту примыкания второстепенной дороги, сбавляйте скорость и удваивайте внимание. Так вы себя убережете от печальных последствий при встрече с водителем-«фокусником». Лучше притормозить и пропустить такого, даже если вы имеете преимущественное право на проезд.

— Доводилось слышать возражения на сей счет от веломанов: мол, тем самым мы «избалуем» автомобилистов…

— Давайте включим логику. Что для велосипедиста лучше? Уступить дорогу выруливающей — даже вопреки правилам — перед ним машине или угодить под колеса к такому неадеквату, ценой своего здоровья, а может, даже жизни доказав ему, что он не прав? Думаю, для всех ответ очевиден.

А вот с ездой по «зебре», на мой и моих коллег взгляд, все не так очевидно. Дело в том, что обязательный согласно ПДД процесс спешивания с велосипеда для пересечения улицы по обозначенному переходу чреват дополнительными опасностями. Велосипедист при выполнении такой процедуры может потерять равновесие, особенно если велосипед груженый. А внезапно для всех упав, он и пешеходов может зацепить, и под колеса проезжающего авто угодить.

— В 2015 году, когда готовились поправки в Правила дорожного движения, Минтранс обратился к нашему Велотранспортному союзу с просьбой дать свои предложения. И одно из них было как раз по поводу разрешения езды на вело по «зебре». Увы, тогда эту идею отклонили. А ведь во многих западных странах узаконен процесс именно переезда, а не перехода улицы на велосипеде. Причем там для этого рядом с «зеброй» размечена на асфальте специальная велополоса. Таким образом, велосипедисты не мешают движению пешеходов. У нас подобную разметку почти нигде не встретишь.

— Но ведь многие, в том числе и сотрудники ГИБДД, говорят, что велосипедист, едущий, а не идущий по уличному переходу, создает для себя дополнительную угрозу и может помешать обычным пешеходам…

— Последнее легко решается устройством упомянутых велополос рядом с «зебрами». А что касается увеличения вероятности ДТП на «зебре»… Приведенная выше статистика показывает, что немалое количество наездов на велосипедистов происходит даже тогда, когда они послушно спешиваются и ведут своих «железных коней» через дорогу «в поводу». Лихач или зазевавшийся водитель «стукнут» даже такого.

Поэтому «зебровая» проблема может быть в значительной степени нивелирована, если все мои «коллеги по колесу» будут при пересечении улицы — даже оставаясь в седле — соблюдать несложные правила: максимально сбавить скорость, не создавать помех для идущих рядом пешеходов и, выезжая на переход, обязательно посмотреть, не несется ли кто-то лихой на автомобиле.

К слову сказать, по нынешним ПДД любой велосипедист, пострадавший при наезде на него при пересечении улицы по «зебре» в седле, автоматически становится виновником происшествия. На нерегулируемом переходе водитель даже не обязан тормозить и уступать ему дорогу, поскольку такой человек формально является не пешеходом, а велосипедистом, который в нарушение правил заехал на пешеходный переход…

— А что скажете о проблемах из-за нарушения правил перестроения?

— Не снимая вины с невнимательных водителей, опять-таки буду апеллировать к своим коллегам-велосипедистам: не ослабляйте внимания, держите безопасную дистанцию, будьте готовы к неожиданным маневрам двигающихся рядом автомобилей.

Более спокойный режим езды может быть обеспечен, если двигаться как можно ближе к обочине. Однако, к сожалению, это же может стать и причиной аварии. Довольно часто состояние края проезжей части на дорогах оставляет желать лучшего, а из-за неровностей и ям можно упасть, да еще под колеса! Другой «засадой» для велосипедистов являются решетки водостоков, расположенных у обочины. Почти все они традиционно сделаны с продольными прорезями. Если в такую прорезь попадет колесо велосипеда, не миновать падения и поломки байка. На Западе это обстоятельство уже давно учли и делают решетки с поперечными прорезями.

А в целом, по моим наблюдениям, за последние годы пиетет автомобилистов к велосипедистам у нас значительно вырос. Думается, культура вождения — и у тех, и у других — будет впредь только расти.

Подписаться

Авторы:

ГИБДД Москва

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28370 от 22 сентября 2020

Заголовок в газете: Страдания педального коня

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Эта настройка «жрет» батарею вашего смартфона и совершенно не нужна: отключите ее

    56912

    Калмыкия
  • Пентагон подделал видео крушения беспилотника под Крымом

    25961

    Крым

    ФОТО: T. ME/KRYUCHKOVOLEG

  • Группа Cream Soda подтвердила гибель своего продюсера

    Фото 23838

    Ярославль
  • Власти Кузбасса обвиняются по самому крупному антимонопольному делу в России в сфере транспортного планирования

    23174

    Кузбасс

    Инна Богданова

  • Внутренний паспорт России для проживающих в Германии соотечественников

    11249

    Германия
  • Доплата 2 000 евро для пациентов с медицинской страховкой в Германии

    10072

    Германия

В регионах:Ещё материалы

Наиболее распространенные причины велосипедных аварий

Велосипедные аварии на дорогах общего пользования могут быть вызваны множеством различных факторов, многие из которых связаны с действиями водителей. Некоторые из наиболее распространенных причин включают небезопасную смену полосы движения, поворот без поиска велосипедистов, езду слишком близко к велосипедным дорожкам и обочинам, а также использование мобильных телефонов за рулем.

Независимо от того, ездите ли вы на велосипеде по дороге на работу, тренируетесь или серьезно увлекаетесь велоспортом, реальность такова, что каждый раз, отправляясь в путь, вы сталкиваетесь с риском. Несмотря на то, что велосипедисты пользуются теми же правами и привилегиями, что и водители, не секрет, что многие водители относятся к велосипедистам как к гражданам второго сорта. От езды на задних колесах велосипедистов до обгона практически без свободного места, водители регулярно ставят велосипедистов в опасные ситуации, а невнимательные водители могут стать причиной аварии еще до того, как осознают, что велосипедисты находятся на дороге.

Для травмированных велосипедистов получение финансовой компенсации может быть важной частью процесса восстановления. Травматические повреждения в результате велосипедных аварий могут быть чрезвычайно дорогими, а также могут приводить к хронической боли, ограничению подвижности и другим формам нефинансовых потерь. Однако, чтобы получить компенсацию, вам сначала нужно определить причину несчастного случая, а это означает нанять адвоката по травмам для проведения расследования как можно скорее.

10 Общие причины велосипедных аварий с участием автотранспортных средств

Зачем нужно знать конкретную причину? Чтобы привлечь водителя к ответственности (как правило, путем подачи иска в его или ее страховую компанию), вы должны быть в состоянии доказать, что он или она проявили небрежность при столкновении. Поскольку тот факт, что вас сбили, не обязательно означает, что виноват был водитель (хотя обычно это так и есть), чтобы подать иск, вы должны быть в состоянии утвердительно продемонстрировать, что водитель несет ответственность за ваши потери.

Итак, как вы можете доказать, что сбивший вас водитель был небрежен? Некоторые из наиболее распространенных причин дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов включают:

1.

Вождение с отвлечением внимания

Вождение с отвлечением внимания является основной причиной всех видов дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием велосипедистов. Когда водители обращают внимание на свои телефоны, а не на свое окружение, они значительно чаще становятся причиной опасных столкновений. Распространенные формы отвлечения включают чтение и ответы на текстовые сообщения, набор телефонных номеров, разговоры по телефону и использование социальных сетей.

2. Отсутствие достаточного буфера

Водители, которые слишком близко следуют за велосипедистами и проезжают менее чем в трех футах от велосипедиста, без необходимости создают чрезвычайно опасные ситуации. Эти водители не только чаще сбивают велосипедистов, но и оставляют велосипедистам (и себе) гораздо меньше возможностей избежать столкновений и других аварий.

3. Превышение скорости

Превышение скорости увеличивает время остановки водителей, ограничивая при этом количество времени, которое они имеют для принятия решений на дороге. Хотя аварии на высокой скорости чаще приводят к тяжелым (или даже опасным для жизни) травмам, даже аварии на относительно низких скоростях (например, если водитель превышает скорость в жилом районе) могут быть чрезвычайно опасны для велосипедистов.

4. Движение в пробках

Водители, двигающиеся в пробках, с меньшей вероятностью заметят велосипедистов, разделяющих дорогу. Они также с меньшей вероятностью смогут совершать маневры уклонения, чтобы избежать столкновений. Скользящие водители также часто дрейфуют за пределы полосы движения, выезжая на велосипедные дорожки и обочины.

5. Небезопасная смена полосы движения

Даже если водитель не сбивается с пути, однократная небезопасная смена полосы движения может быть чрезвычайно опасной. Велосипедные аварии, связанные с небезопасной сменой полосы движения, обычно происходят из-за того, что водители выстраиваются в полосу движения велосипедистов, не позаботившись сначала о том, чтобы полоса была свободна.

6.

Поворот без оглядки

На многих перекрестках у водителей есть зеленый свет для поворота, но при этом они обязаны проверять наличие велосипедистов и пешеходов. Поворот без проверки велосипедистов — частая (и вполне предотвратимая) причина велосипедных аварий на перекрестках.

7. Проезд на красный свет или знак «Стоп»

Проезд на красный свет и знак «Стоп» также является частой причиной дорожно-транспортных происшествий на перекрестках. Это верно как для районов и пригородов, так и для городских центров и других городских районов. Хотя движение по дорожным знакам или сигналам опасно само по себе, риски возрастают, когда водители не обращают внимание на велосипедистов, имеющих преимущественное право проезда.

8. Неудача

Неудача – еще одна форма небрежного или безрассудного вождения, представляющая серьезную опасность для велосипедистов. От кольцевых развязок до перекрестков со сливающимися полосами существуют различные места, в которых водители транспортных средств обязаны уступать дорогу встречному движению, в том числе велосипедному движению.

9. Вождение в нетрезвом виде

Лица, которые принимают решение выпить или накуриться, а затем садятся за руль, представляют опасность для себя и всех остальных на дороге. Алкогольное и наркотическое опьянение значительно снижает способность водителей принимать взвешенные решения и избегать аварий, и слишком много столкновений с участием велосипедистов происходит в результате вождения в состоянии алкогольного опьянения.

10. Усталость водителя

Хотя риски вождения в утомленном состоянии не так хорошо известны, как риски вождения в нетрезвом состоянии, исследования показали, что они схожи по степени тяжести. Водители, которые выходят на работу рано или поздно или пытаются вернуться домой после долгого рабочего дня, могут подвергаться значительному повышенному риску серьезных столкновений.

Независимо от того, что произошло, если вы серьезно пострадали в результате велосипедной аварии с участием автомобиля, грузовика, фургона или внедорожника, важно как можно скорее поговорить с адвокатом по травмам. Чтобы записаться на бесплатную, ни к чему не обязывающую консультацию с одним из наших адвокатов в Кларксвилле или Спрингфилде, позвоните нам или свяжитесь с нами через Интернет прямо сейчас.

Запишитесь на бесплатную консультацию по поводу велосипедной аварии в Batson Nolan PLC

Для получения дополнительной информации о ваших законных правах и финансовой компенсации, которую вы можете получить после велосипедной аварии с участием автомобиля, позвоните нам или запросите бесплатную онлайн-консультацию. Мы организуем для вас конфиденциальную беседу с одним из наших адвокатов как можно скорее.

Распространенные причины дорожно-транспортных происшествий с велосипедистами

Столкновение велосипедов и транспортных средств часто происходит в довольно предсказуемых дорожных сценариях.

Люди все чаще используют велосипеды, чтобы добраться на работу и в школу, заняться спортом и развлечься. Езда на велосипеде имеет много преимуществ для здоровья, но также сопряжена с некоторыми рисками. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), в 2019 году погибло около 1000 велосипедистов и около 50 000 получили ранения. , электровелосипеды и электрические скутеры. В этой статье мы рассмотрим некоторые наиболее распространенные виды велосипедных аварий и рассмотрим основные правила ответственности за дорожно-транспортные происшествия, чтобы велосипедисты могли защитить себя и свои законные права.

Велосипедные аварии на перекрестках

В 2019 году почти 30% велосипедных аварий со смертельным исходом произошло на перекрестках. Перекрестки часто опасны, потому что видимость ограничена как для водителей, так и для велосипедистов, и может быть трудно точно определить расстояние и скорость.

Обычная авария на перекрестке происходит, когда у велосипедиста есть знак остановки, а у водителя нет. После остановки велосипедист выезжает на перекресток перед автомобилем, имеющим преимущественное право проезда. В этом случае, скорее всего, виноват велосипедист.

В другом распространенном сценарии аварии у водителя есть знак остановки, а у велосипедиста нет. После остановки машина выезжает на перекресток впереди велосипедиста. Как правило, в такой аварии виноват водитель. Однако, если велосипедист едет против потока движения, и велосипедист, и водитель могут разделить вину за аварию.

Автомобиль, поворачивающий налево: «Левый перекресток»

В этом типе аварии водитель и велосипедист подъезжают к перекрестку с противоположных сторон, водитель поворачивает налево и сталкивается с велосипедистом. Обычно автомобилист не видит велосипедиста или неправильно оценивает его скорость. В дорожно-транспортном происшествии с левосторонним движением водитель обычно несет ответственность за травмы велосипедиста и другие убытки (называемые «ущербами»).

Автомобиль поворачивает направо: «Правый крюк»

Столкновения между мотоциклами и автомобилями могут происходить, когда автомобили поворачивают направо несколькими способами, в том числе: прямо на перекрестке, подрезав велосипедиста.

  • Велосипед обгоняет более медленную машину справа, и машина делает правый поворот на мотоцикл.
  • Автомобиль и мотоцикл ждут на светофоре. Автомобиль поворачивает направо, когда свет меняется, подрезая или, возможно, ударяя мотоцикл.
  • В большинстве этих примеров в столкновении виноват водитель транспортного средства. Но, как всегда, велосипедисты могут снизить риск столкновения, используя правильную экипировку, постоянно сохраняя концентрацию и внимание к дороге и движению транспорта, а также улучшая свои навыки вождения.

    Кто виноват — велосипедист или водитель?

    С юридической точки зрения почти в каждом штате велосипед считается «транспортным средством» и должен соответствовать правилам дорожного движения. Когда дело доходит до столкновений на перекрестках, ответственность обычно сводится к тому, велосипед или автомобиль имели преимущественное право проезда.

    Правила проезда: нет светофоров. Когда два транспортных средства приближаются к перекрестку, не регулируемому светофором, транспортное средство, прибывшее первым, имеет преимущество. Если транспортные средства прибывают одновременно, право проезда имеет транспортное средство справа. Это также правило для транспортных средств, приближающихся к перекресткам, регулируемым знаками «стоп» — транспортное средство справа имеет преимущественное право проезда. Если, однако, перекресток состоит из второстепенной улицы, пересекающейся с большой улицей, то движение по главной улице имеет преимущественное право проезда.

    Правила проезда: светофоры. Право проезда на перекрестках, регулируемых сигналами, определяется сигналом. Если датчик сигнала не может определить присутствие велосипеда, велосипедист может (1) расположить велосипед ближе к датчикам, встроенным в дорогу, и, если это не сработает, подождать, пока не станет безопасно переходить дорогу против света , или (2) перейти на пешеходном переходе.

    Узнайте, что делать, если вы попали в аварию на велосипеде.

    Почему важна ответственность

    Конечной целью безопасной езды на велосипеде является предотвращение несчастных случаев.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *