Претензионный порядок защиты прав потребителей: Претензионный порядок по закону о защите прав потребителей \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

Претензионный порядок по закону о защите прав потребителей \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Претензионный порядок по закону о защите прав потребителей

Подборка наиболее важных документов по запросу Претензионный порядок по закону о защите прав потребителей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Претензия:
  • Возражение на претензию
  • Досудебный порядок ОСАГО
  • Досудебный порядок расторжения договора аренды
  • Как ответить на претензию
  • Направление претензии по юридическому адресу
  • Показать все →
Еще
  • Претензия:
  • Возражение на претензию
  • Досудебный порядок ОСАГО
  • Досудебный порядок расторжения договора аренды
  • Как ответить на претензию
  • Направление претензии по юридическому адресу
  • Показать все →
  • Защита прав потребителей:
  • Акт проверки роспотребнадзора
  • Бремя доказывания по закону о защите прав потребителей
  • Введение в заблуждение
  • Введение потребителя в заблуждение
  • Взыскание неустойки по закону о защите прав потребителей
  • Показать все →

Судебная практика

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ
к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 16 «Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя» Закона РФ «О защите прав потребителей»»Законом о защите прав потребителей не предусмотрен обязательный досудебный претензионный порядок рассмотрения споров между потребителем и исполнителем услуг, а договорное условие об этом должно рассматриваться как ограничивающее право потребителя на доступ к правосудию. Поскольку такой запрет установлен законом не только для защиты прав конкретного потребителя, но также в целях защиты публичных интересов, условия договора, содержащие правило об обязательном досудебном урегулировании спора, являются ничтожными в силу пункта 1 статьи 16 Закона о защите прав потребителей и пункта 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации.»

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ
к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 17 «Судебная защита прав потребителей» Закона РФ «О защите прав потребителей»»Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что включение ответчиком в договоры ДДУ п. 10.2, предусматривающих разрешение споров, не урегулированных сторонами в претензионном порядке, в суде по месту нахождения объекта, ущемляет права истца. Установленное п. 2. ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» право потребителя на предъявление иска в суд по своему выбору носит императивный характер, поэтому не может быть изменено соглашением сторон. Кроме того, данная норма прямо предусматривает право потребителя, а не лица, оказывающего услугу, выполняющего работу, определять подсудность спора по иску, вытекающему из нарушения прав потребителей. Именно потребителю, являющемуся слабой стороной в отношениях с оказанием услуг, выполнением работ, при предъявлении иска предоставлено право выбора. Ограничение этого права является ущемлением прав потребителей, а потому условие договора, содержащее такое ограничение, является недействительным.»

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Гражданское законодательство — Прокуратура Липецкой области

Гражданское законодательство

  • 1 апреля 2021, 17:56

Данковская межрайонная прокуратура: «Обязателен ли досудебный порядок урегулирования споров в случае нарушения банком договора банковского вклада, если такой порядок предусмотрен договором?»

  Текст

  Поделиться

Статьей 422 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей) не предусмотрен обязательный досудебный претензионный порядок рассмотрения споров между потребителем и исполнителем услуг, а договорное условие об этом должно рассматриваться как ограничивающее право потребителя на доступ к правосудию.

Таким образом, условие договора банковского вклада, предусматривающее обязательный досудебный порядок урегулирования споров, является ничтожным в силу пункта 1 статьи 16 Закона о защите прав потребителей и пункта 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В связи с этим, досудебный порядок урегулирования спора и, соответственно, подача досудебной претензии является правом потребителя, но не его обязанностью. Данковская межрайонная прокуратура

Данковская межрайонная прокуратура: «Обязателен ли досудебный порядок урегулирования споров в случае нарушения банком договора банковского вклада, если такой порядок предусмотрен договором?»

Статьей 422 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей) не предусмотрен обязательный досудебный претензионный порядок рассмотрения споров между потребителем и исполнителем услуг, а договорное условие об этом должно рассматриваться как ограничивающее право потребителя на доступ к правосудию.

Таким образом, условие договора банковского вклада, предусматривающее обязательный досудебный порядок урегулирования споров, является ничтожным в силу пункта 1 статьи 16 Закона о защите прав потребителей и пункта 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В связи с этим, досудебный порядок урегулирования спора и, соответственно, подача досудебной претензии является правом потребителя, но не его обязанностью. Данковская межрайонная прокуратура

Закон о защите ваших прав как потребителя

Вы можете обратиться в суд, если вы понесли финансовые убытки или другой ущерб в результате мошенничества с потребителями или нарушений законов о защите прав потребителей.

Один из вариантов — сообщить о проблеме государственному органу, которому поручено регулировать данную отрасль. Затем они могут расследовать жалобу и при желании инициировать принудительные действия. Например, Федеральная торговая комиссия (FTC) управляет Бюро по защите прав потребителей, которое предназначено для борьбы с вводящими в заблуждение и недобросовестными методами бизнеса.

С другой стороны, вы можете подать гражданский иск против компании, которая вас обманула. Это может быть уместно, даже если правительство не предпринимало принудительных действий на основании такого поведения. Поскольку ваши убытки могут быть незначительными, вы можете подумать о том, чтобы присоединиться к другим потребителям в коллективном иске. Если вы решите действовать самостоятельно, вы можете подать иск в суд мелких тяжб.

Действия класса

Идея групповых исков заключается в том, что многие истцы, которым был причинен одинаковый вред, причиненный одним и тем же ответчиком, могут собрать дело вместе. Это позволяет решить дело быстрее и с меньшими затратами. Дело также будет более привлекательным для адвоката, потому что общая сумма, поставленная на кон, как правило, намного больше, чем сумма, потерянная любым отдельным истцом.

Коллективные иски могут дать потребителям больше шансов на восстановление, когда их индивидуальный ущерб относительно невелик.

Федеральные и государственные правила гражданского судопроизводства предусматривают определенные требования к групповым искам. Например, Федеральные правила гражданского судопроизводства определяют четыре основных критерия. Класс должен быть слишком большим, чтобы было практично рассматривать каждый иск по отдельности, иски членов класса должны иметь общие юридические и фактические вопросы, названный истец в деле должен иметь требования, типичные для класса, и этот истец должен уметь справедливо и адекватно представлять интересы класса как группы.

Как только класс сертифицирован, суд уведомит потенциальных членов класса о деле и даст им возможность отказаться от него. Любое урегулирование коллективного иска должно быть одобрено судом, и каждый член коллектива имеет возможность возразить против него. (Это не пустое требование, и в некоторых известных групповых исках мировые соглашения отклонялись, когда суд счел их неадекватными.)

Суд мелких тяжб

Если вы требуете возмещения убытков на сумму ниже определенного предела, вы можете подать иск в суд мелких тяжб. (В некоторых штатах даже требуется, чтобы дело о возмещении убытков ниже определенной суммы было передано в суд мелких тяжб.) Денежные ограничения варьируются от штата к штату, но обычно они составляют от нескольких тысяч долларов до примерно 25 000 долларов. Иногда лимит не включает гонорары адвокатов и судебные издержки.

Возбуждение дела в суде мелких тяжб обычно обходится дешевле, чем возбуждение дела в обычном суде. Хотя вы можете нанять адвоката, который будет представлять вас, вам может не понадобиться адвокат, а регистрационные сборы обычно ниже. Суды мелких тяжб также используют более мягкие процессуальные правила и правила доказывания, что может сделать их более дружелюбными по отношению к отдельным, неискушенным истцам. Однако решения этих судов имеют такую ​​же обязательную силу и подлежат исполнению, как и решения обычных судов.

Последнее рассмотрение октябрь 2022 г.

Защита прав потребителей Содержание

Подача жалобы потребителя в Генеральную прокуратуру штата Аляска

Департамент права / Защита прав потребителей / Подать жалобу потребителя

ФОРМА ЖАЛОБЫ ПОТРЕБИТЕЛЯ (PDF, 697 КБ)

Примечание. Мы рекомендуем загрузить эту форму на свой компьютер и использовать Adobe Reader (доступен для бесплатной загрузки) для заполнения этой формы. Некоторые функции форм PDF могут быть недоступны в браузерных программах просмотра PDF.

Процесс подачи жалобы

Отдел защиты прав потребителей Генеральной прокуратуры обеспечивает соблюдение законов Аляски о защите прав потребителей, направленных на предотвращение недобросовестной или вводящей в заблуждение торговой практики.

Большинство людей в какой-то момент своей жизни сталкиваются с недобросовестным продавцом, покупают бракованный или небезопасный товар или просто чувствуют, что ими воспользовались.

Одним из способов, которым мы пользуемся, чтобы узнать о такой практике, являются жалобы потребителей, поданные в наш офис. Если вы считаете, что стали жертвой несправедливого или вводящего в заблуждение действия или практики, или если вы хотите сообщить о действии или практике, которые вы считаете несправедливыми или вводящими в заблуждение, мы рекомендуем вам подать жалобу потребителя. Когда это возможно, желательно, чтобы вы попытались разрешить спор, прежде чем подавать нам жалобу. Для получения дополнительной информации см. «Как справиться с собственной жалобой».

В большинстве случаев мы пытаемся разрешить жалобы потребителей посредством неформального посредничества. Мы также рассматриваем жалобы в поисках моделей несправедливого или вводящего в заблуждение поведения, которые могут потребовать официального расследования или принудительных мер.

Мы не выступаем в качестве частных поверенных и не предоставляем юридическое представительство или консультации потребителям. Если вы хотите подать жалобу потребителя, вы можете загрузить стандартную форму жалобы потребителя (PDF, 697 КБ) или форму жалобы на транспортное средство (PDF, 870 КБ)

.

Инструкции и важная информация

  • Формы говорят сами за себя, но обязательно следуйте инструкциям. Укажите как можно больше подробностей в форме и при необходимости приложите дополнительные страницы для объяснения транзакции.
  • Приложите копии документов, связанных с транзакцией, описанной в жалобе, включая любые контракты, счета-фактуры или квитанции. Пожалуйста, не присылайте оригиналы.
  • После того, как вы соберете все это вместе, отправьте его нам по адресу, указанному в верхней части формы, или по электронной почте на адрес [email protected]. Вы также можете оставить его в наших офисах в Анкоридже, Фэрбенксе или Джуно.
  • Вы получите подтверждение того, что мы получили вашу жалобу.
  • Мы рассмотрим вашу жалобу и в большинстве случаев направим ее в компанию, на которую вы жалуетесь, для ответа.
  • Если ваша жалоба подпадает под юрисдикцию другого агентства, мы направим вашу жалобу в это агентство и сообщим вам об этом.
  • Вы не можете получать от нас никаких дальнейших сообщений, пока ваша жалоба не будет закрыта. Кроме того, рассмотрение вашей жалобы может занять несколько недель или месяцев, в зависимости от характера вашей жалобы и нашей рабочей нагрузки.
  • Хотя мы стараемся помочь всем потребителям, тот факт, что мы не сможем помочь вам напрямую, не отражает обоснованности вашей жалобы. Информация о вашей жалобе останется в нашей базе данных и поможет нам отслеживать сомнительную деловую практику и определять приоритеты в наших усилиях по обеспечению соблюдения и законодательных рекомендациях.

Если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете позвонить в наш офис по телефону 907-269-5200 или по бесплатному телефону за пределами Анкориджа: 1-888-576-2529.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *