Предварительное согласование предоставления земельного участка – 39.15. /

Содержание

4 варианта предварительного согласования земельного участка

Получить участок без торгов можно за 60 дней, потому что предварительное согласование предоставления земельного участка дает такую возможность.

Малый процент россиян читает Земельный кодекс.

По этой причине большинство людей не знают обо всех вариантах получения земли.

В этой статье рассмотрим 3 вопроса:

  • что такое предварительное согласование предоставления земельного участка;
  • заполнение заявления,
  • этапы предварительного согласования,

Материал основан на положениях статьей 39.15 и 39.18 ЗК РФ.

Предварительное согласование земельного участка.  

Существует 2 способа приобретения государственной и муниципальной земли:

  • на аукционе,
  • без торгов.

Процедура предварительного согласования дает возможность получить земельный участок без аукциона, то есть без торгов.

Использовать данную процедуру может любой гражданин, независимо от наличия или отсутствия льгот.

Обратите внимание.

Предварительное согласование не относится к льготным способам получения земли.

Это означает, что любой гражданин может использовать данную процедуру.

Более того, получать участки через предварительное согласование можно многократно.

В этом одно из отличий процедуры от льготных оснований приобретения земли.

Приведем пример для сравнения.

Многодетные семьи получают землю по льготному основанию без торгов.

При этом, 1 (одна) семья может получить один земельный участок и только 1 (один) раз.

Через предварительное согласование можно получать участки без ограничения их количества.

Под какие виды использования участка можно запускать предварительное согласование?    

Земельным кодексом установлены разные основания, для которых применяется предварительное согласование.

В этой статье мы рассмотрим только 4 варианта получения земли без торгов, на которые распространяется рассматриваемая процедура.

Для справки:

До 01 января 2019 года было 5 вариантов.

Но изменения в законодательстве исключили из этого списка дачное хозяйство, поэтому осталось только 4 варианта.

Данные изменения не сузили круг оснований получения земли без торгов, потому что дачные участки фактически приравняли к садовым участкам, на которые предварительное согласование распространяется в полной мере.

Первый случай.

Получение земельного участка для ИЖС.

На мой взгляд, вариант получения участка под индивидуальное жилищное строительство через предварительное согласование является наиболее используемым сценарием.

Это вполне объяснимо, потому что строительство дома одна из желанных целей многих людей.

Второй случай.

Земельный участок для ведения ЛПХ в границах населенного пункта.

Участки под личное подсобное хозяйство бывают 2 видов:

  • ЛПХ в границах населенного пункта (приусадебные участки),
  • ЛПХ за пределами населенного пункта (полевые участки).

Предоставление участков через предварительное согласования допускается только в отношении приусадебных участков, то есть участков под ЛПХ в границах населенного пункта.

Получать полевые участки, то есть участки, расположенные за пределами населенных пунктов, через предварительное согласование невозможно.

Основное отличие участков под ЛПХ в границах населенного пункта (приусадебные участки) от полевых участков состоит в следующем:

  • на полевых участках не допускается строительство индивидуальных жилых домов,
  • на участках под ЛПХ в границах населенного пункта можно строить индивидуальные жилые дома.

Таким образом,  участок под ИЖС и участок под ЛПХ, в границах населенного пункта, одинаково полезны, если цель — получить землю под строительство индивидуального жилого дома.

Для сведения.

С 04 августа 2018 года получать разрешение на строительство объекта ИЖС и садового дома не нужно.

Вместо разрешения на строительство достаточно подать Уведомление о планируемом строительстве.

Подготовьте Уведомление о начале строительства за 3 минуты онлайн, чтобы не лишиться дома по причине самовольного строительства.

Третий случай.

Участок для ведения садоводства. 

Как уже упоминалось выше, дачные участки с 01 января 2019 года считаются садовыми участками.

По этой причине, запускать процедуру предварительного согласования можно не в отношении дачных, а в отношении садовых участков.

Следует обратить внимание на один нюанс, который создает определенное непонимание и путаницу в получении земли по данному основанию.

Нюанс состоит в следующем.

Существует 2 похожих, но не тождественных вида разрешенного использования земельных участков:

  • садоводство,
  • ведение садоводства.

Похожие названия этих видов разрешенного использования (ВРИ) создают иллюзию у неискушенных читателей относительно того, что указанные ВРИ идентичны.

Это не так.

Садоводство и ведение садоводства, абсолютно разные виды разрешенного использования.

В частности,

  • садоводство предусматривает осуществление хозяйственной деятельности, в том числе, на сельскохозяйственных угодьях, связанной с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур.

Указанный вид разрешенного использования связан с промышленным садоводством и имеет в Классификаторе код 1.5.

  • ведение садоводства предполагает осуществление отдыха и (или) выращивание гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур, размещение для собственных нужд садового дома, жилого дома, хозяйственных построек и гаражей.

Указанный вид разрешенного использования связан с деятельностью в рамках закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд …» и имеет в Классификаторе код 13.2.

Понимание этих различий имеет важное значение, потому что получить участок через предварительное согласование можно только в отношении земли, предназначенной для ведения садоводства.

Использовать процедуру предварительного согласования для приобретения земли под садоводство не получится.

Таким образом, при выборе земли для получения участка через предварительное согласование, следует понимать, что разрешенное использование – садоводство – не дает возможности получить землю по указанной процедуре.

И наоборот, наличие вида разрешенного использования – ведение садоводства – допускает получение участка через предварительное согласование.

Четвертый случай.

Осуществление крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

Особенностью данного основания получения земли является то, что запускать процедуру предварительного согласования могут не только граждане, но и крестьянские (фермерские) хозяйства.

Если гражданин получил участок по данному основанию, то он должен зарегистрировать крестьянское (фермерское) хозяйство в виде юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Подведем предварительный итог.

Подавать заявление о предварительном согласовании по первым 3-м основаниям, то есть для:

  • ИЖС,
  • ведения ЛПХ в границах населенного пункта,
  • ведения садоводства,

могут только граждане, то есть физические лица.

Организации получать землю по указанным основаниям не могут.

Подавать заявление о предварительном согласовании по 4-му основанию, то есть с целью осуществления крестьянским фермерским хозяйством его деятельности, могут как граждане, так и крестьянские (фермерские) хозяйства.

Заявление о предварительном согласовании.     

Готового бланка заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка не существует, потому что власть не утверждала форму данного заявления.

Тем не менее, в статье 39.15 ЗК РФ перечислена информация, которая должна содержаться в заявлении.

На основании данной информации мною разработан онлайн сервис, который позволяет

за 3 минуты сформировать заявление о предварительном согласовании и получить бесплатную инструкцию.

Сформируйте сейчас

Сервис имеет подробные подсказки, которые помогут:

  • правильно выбрать основание для предварительного согласования,
  • заполнить все обязательные сведения,
  • использовать формулировки, ограничивающие чиновников в изменении места размещения участка, который вы для себя выбрали,
  • приложить к заявлению нужные документы.

Вместе с готовым заявлением вы получите краткую Инструкцию с последующими шагами.

В краткой Инструкции, прилагаемой к заявлению, вы найдете ссылку на видео, в котором показано, как противостоять чиновничьим уловкам.

Одна из распространенных чиновничьих уловок – требовать предоставления дополнительных документов.

В видео изложено, как обходить подобные незаконные требования.

Этапы предварительного согласования предоставления участка.

Подача заявления о предварительном согласовании запускает процедуру, которая проходит несколько стадий.

Результаты каждой предшествующей стадии направляют процедуру в положительное или отрицательное русло решения вопроса.

Безусловно, все кто затевает предварительное согласование, рассчитывают на положительный исход.

По этой причине целесообразно иметь представление о каждой стадии, чтобы:

  • минимизировать риск отрицательного решения,
  • адекватно, без лишних иллюзий, оценивать перспективы по каждому участку.

Первая стадия.

Оценка заявления о предварительном согласовании и приложенных документов.

Местная администрация должна в течение 10 дней с момента получения проверить заявление о предварительном согласовании.

В течение указанного срока чиновники проверяют заявление на предмет его соответствия требованиям статьи 39.15 ЗК РФ.

В частности, администрация проверяет:

  • вся ли необходимая информация содержится в заявлении,
  • приложены ли к заявлению все необходимые документы.

Если в заявлении содержатся какие-либо недостатки, то чиновники возвращают документы заявителю без рассмотрения.

При этом, администрация должна указать причины, которые явились основанием для данного возврата.

На данном этапе, чиновники не оценивают наличие или отсутствие оснований для предварительного согласования предоставления участка.

Иными словами, администрация проверяет только соответствие заявления по форме и содержанию требованиям статьи 39.15 ЗК РФ.

Вторая стадия.

Рассмотрение заявления о предварительном согласовании.

На втором этапе администрация рассматривает заявление.

На данную стадию отводится 30 дней.

Администрация проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании.

Основания отказа перечислены в  пункте 8 статьи 39.15 ЗК РФ.

Одним из оснований отказа является несоответствие схемы, которая прилагается к заявлению.

Более подробную информацию смотрите в статье: Как избежать 5 оснований отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.

По результатам рассмотрения заявления чиновники должны совершить одно из следующих действий:

  • вынести решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка;
  • опубликовать извещение о возможности предоставления участка для ИЖС,  ведения ЛПХ в границах населенного пункта, ведения садоводства или осуществления КФХ его деятельности.

Если чиновники опубликовали извещение, то это означает, что 2-ая стадия прошла успешно, и процедура переходит на третий этап.

Третья стадия.

Извещение о возможности предоставления земельного участка.

Суть 3-его этапа состоит в том, что чиновники должны опубликовать информацию о возможности предоставления земельного участка.

Как правило, такие извещения публикуются на сайте torgi.gov.ru, на официальных сайтах местных администраций и в средствах массовой информации, в которых публикуются официальные документы органов государственной власти и местного самоуправления.

Целью данного этапа является выявления лиц, которые имеют такое же намерение, как и заявитель, подавший заявление о предварительном согласовании.

Иными словами, целью публикации извещения является выявление лиц, имеющих намерение получить земельный участок, в отношении которого подано заявление.

По результатам 3-го этапа возможны 2 сценария развития событий:

  • если в течение 30 дней с момента публикации извещения появились лица, имеющие намерение получить земельный участок, то администрация принимает решение об отказе в предварительном согласовании и переходит в режим аукциона.

Данный сценарий, по сути, является отрицательным решением, потому что исключает возможность для заявителя получить испрашиваемый земельный участок без торгов.

Однако, не стоит рвать волосы на всех частях тела, потому что подобный сценарий не исключает возможности получения желаемого участка через аукцион.

Достаточно часто лица, которые откликнулись на извещение и изъявили намерение получить участок, не подают заявки на объявленный аукцион.

При таком раскладе единственный участник аукциона, которым вполне может быть заявитель, подавший заявление о предварительном согласовании, получает участок на аукционе без повышения цены.

Другими словами, участок достается единственному участнику аукциона, на тех же условиях, как если бы он получил землю без торгов через предварительное согласование.

Поэтому не нужно опускать руки, если на 3-ем этапе предварительного согласования вы получили отрицательное решение.

  • если в течение 30-дневного срока никто не заявил о своем намерении получить участок, то процедура предварительного согласования переходит на 4 заключительный этап.

Второй сценарий является положительным решением, потому что заявитель достигает своей цели – получение земельного участка без торгов через предварительное согласование.

3-ий этап является одним из самых неоднозначных.

Причина неоднозначности состоит в том, что некоторые недобросовестные чиновники умышленно инициируют подачу заявлений о намерении получить участок с целью «спихнуть» процедуру предварительного согласования в режим аукциона.

Мотивы таких гнусных действий могут быть разными: от понятного стремления наполнить местный бюджет за счет аукционных платежей до банального желания «заныкать» от народного взора хорошие участки для себя любимых.

В любом случае, недобросовестность некоторых чиновников это не повод покорно сложить ручки на «пузике» и ровно сидеть на пятой точке.

Потому что, как говорится в одной резкой поговорке: «на хитрую жо.. всегда найдется болт с винтом».

Тем не менее, следует понимать, что в высоко конкурентных районах (например, в крупных городах и вокруг них; в южных и причерноморских районах и др.) достаточно много желающих получить земельные участки.

По этой причине, на таких территориях вероятность пройти процедуру предварительного согласования до успешного результата ниже, чем в провинциальных регионах.

Но даже несмотря на это, читатели моего сайта добиваются получения земли через предварительное согласование.

В частности, Сергей за 1,5 года добился получения 3-х участков в Московской области через предварительное согласование.

Переходим к завершающей стадии предварительного согласования.

Четвертая стадия.

Получение постановления о предварительном согласовании.

Данная стадия это фактически завершение успешного прохождения процедуры предварительного согласования.

На данной стадии чиновники должны вынести постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утвердить схему участка, которая прилагалась к заявлению.

Данное постановление является основанием для получения земельного участка в аренду или собственность без торгов.

Обратите внимание.

Словосочетание «без торгов» не означает, что участок отдают бесплатно.

За него придется платить, потому что предварительное согласование, как упоминалось ранее, это не льгота.

Один из способов определения возможной цены земельного участка смотрите в 2-х видео.

Ссылку на продолжение смотрите на моем Ютуб канале в описании к первой части.

Постановление о предварительном согласовании действует в течение 2-х лет.

Двухлетний срок означает, что гражданин имеет право получить участок без торгов в течение указанного времени.

Готовый алгоритм действий, как по предварительному согласованию, так и по последующему оформлению участка в аренду или собственность, смотрите:

Завершая описание 4-го этапа предварительного согласования, целесообразно дать 1 рекомендацию.

По результатам успешной процедуры вы должны получить на руки оригинал Постановления  о предварительном согласовании и утвержденную схему.

Иными словами, вам должны выдать Постановление с подписью главы администрации и синей печатью, и утвержденную схему с аналогичными атрибутами.

Не верьте на слово ни одному чиновнику о том, что все в порядке, постановление вынесено и схема утверждена.

Помните, вы должны получить не устные заверения, а оригиналы документов с подписями и печатями.

В постановлении должны быть указаны ваши ФИО и другие данные.

Почему важно получить оригинал постановления и не верить на слово чиновникам?

Ответ до безобразия прост.

Оригинал постановления нужен, чтобы доверчиво не спонсировать за свой счет выполнение кадастровых работ в отношении участка, который вы можете не получить.

Проясним данный момент более детально.

Как правило, постановление о предварительном согласовании выносится в отношении несформированных участков, то есть участков, которые не имеют границ и не поставлены на кадастровый учет.

Несформированные участки нельзя выставлять на аукцион, который так любят местные администрации.

Постановление о предварительном согласовании не только возлагает на заявителя обязанность сформировать участок (то есть провести межевание и кадастровый учет участка), но и гарантирует, что этот участок достанется только заявителю (гарантия действует в течение 2-х лет).

Некоторые недобросовестные чиновники иногда лукавят, устно заявляя, что предварительное согласование прошло успешно и вынесено постановление.

Доверчивые граждане, узнав такую новость, но, не позаботившись о получении оригинала постановления, радостно бегут к кадастровому инженеру, щедро раскошеливаясь на работы по межеванию участка и постановке его на учет.

Как только доверчивый гражданин оплатил работы, участок сформирован, тут выясняется, что никакого постановления о предварительном согласовании нет в помине.

Чиновники пожимают плечами: «мы не знаем, кто вам такое говорил», «вышла какая-то досадная ошибка» и т.д. и т.п.

Иными словами, доверчивый гражданин, полагаясь на чью-то честность, оплатил кадастровые работы в отношении участка, который ему предварительно не согласовывали.

Морально-нравственную сторону подобных действий, к которым прибегают некоторые нечистоплотные слуги народа, оставим за скобками.

В результате администрация получает готовый сформированный участок, который можно выставить на аукцион, при этом, не затрачивая бюджетные деньги на оплату услуг кадастрового инженера.

Доверчивый гражданин остается без участка, с кучей чеков и с неясными перспективами взыскать свои расходы с администрации через суд.

Безусловно, не все чиновники вводят людей в заблуждения, эксплуатируя их доверчивость. Есть и порядочные люди.

Однако, чтобы избежать подобных ловушек, всегда:

  • требуйте выдать вам на руки оригинал постановления и утвержденную схему,
  • приступайте к кадастровым работам только после того, как получили постановление и проверили его на предмет ошибок.

Подведем итоги.

Предварительное согласование предоставления земельного участка – это один из способов получения земли.

Обычные граждане, не имеющие льгот, могут многократно пользоваться данной процедурой с целью получения участков:

  • для ИЖС,
  • ведения ЛПХ в границах населенного пункта,
  • ведения садоводства,
  • осуществления КФХ его деятельности.

Одним из документов, который запускает процедуру предварительного согласования, является Заявление.

Утвержденной формы данного заявления не существует.

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка можно заполнить через онлайн сервис.

Заполнить …

Вместе с заполненным заявлением вы получите краткую Инструкцию с последующими шагами.

Желаю вам достойной жизни и успешного получения земельного участка.

paruslex.ru

Предварительное согласование предоставления земельного участка / Бизнес / Госуслуги Москвы

23 рабочих дня для предварительного согласования предоставления земельного участка.
45 рабочих дней для перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса.

В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги

Сроки и основания приостановления:
20 рабочих дней
Направление в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы для проведения проверки использования земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, и земельного участка, находящегося на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, информации о выявленных признаках незаконного (нецелевого) использования земельных участков (использование земельных участков для проведения работ по строительству (реконструкции) без оформленных в установленном порядке документов (документов, являющихся основанием для использования земельного участка и (или) разрешения на строительство), в том числе размещение на участке строительной техники, оборудования, строительных лесов, организация подъездных путей, разрытие траншей, подключение к сетям (отключение от сетей), ограждение земельного участка, разрытие земельного участка глубиной более 1 метра, возведение фундамента, цокольных этажей, пристроек, надстроек, подземных конструкций, возведение опор, стен, перекрытий или иных строительных элементов, демонтаж опор, стен, перекрытий или иных строительных элементов, а также при наличии факта проведения работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства на основании разрешения на строительство, но с нарушением градостроительных требований в виде превышения технико-экономических параметров, указанных в разрешении на строительство) в случае выявления таких признаков незаконного (нецелевого) использования земельных участков в процессе предоставления государственной услуги, а также о выявленных признаках незаконно размещенных объектов недвижимости на земельном участке, находящемся в собственности города Москвы, и земельном участке, находящемся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена.

23 рабочих дня
В отношении испрашиваемого земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, ранее другим лицом была представлена схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает

17 рабочих дней
Присвоение адреса зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства и земельному участку

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его (ее) должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП 
«О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», Административным регламентом предоставления услуги.
3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
3.2. Требования от заявителя:
3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
3.4. Отказа заявителю:
3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента и работников Государственного казенного учреждения города Москвы «Московский центр недвижимости» рассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его уполномоченным заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве».
5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.2. Почтовым отправлением.
5.3. С использованием Портала при наличии технической возможности.
5.4. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Жалоба должна содержать:
6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.7. Требования заявителя.
6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
6.9. Дату составления жалобы.
7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
9.1. Отказа в приеме документов.
9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
11. Решение должно содержать:
11.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица.
11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
11.11. Порядок обжалования решения.
11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
14.4. Наличия:
14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в выше-стоящий орган).
14.5. Жалоба не позволяет установить те решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных им организаций, которые обжалуются (не определен предмет обжалования). 
15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
15.4. При поступлении в орган уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
16. Решения об удовлетворении жалобы и об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее 5 дней со дня регистрации жалобы письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа, или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.
20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
21. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений соответствующие материалы должны быть направлены в органы, уполномоченные возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и по уголовным делам, в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного законодательством срока рассмотрения жалобы).

www.mos.ru

Предварительное согласование предоставления земельного участка

Энциклопедия МИП » Земельное право » Землеустройство » Предварительное согласование предоставления земельного участка

Законом установлена определенная форма составления заявление о предварительном согласовании предоставления участка.


Понятие предварительного согласования предоставления участка

Предварительное согласование предоставления земельного участка происходит на праве аренды:

  • учреждениям уровня федеральной и региональной власти;
  • государственным казенным предприятиям;
  • органам федеральной или региональной власти.

Также земли могут быть предоставлены религиозным организациям для строительства необходимых им для осуществления своей деятельности объектов недвижимости.

На законодательном уровне устанавливается порядок предоставления участка в аренду, в частности, его выбор и принятие решения о проведении предварительного согласования будущего местонахождения участка земли.

Содержание заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка

На законодательном уровне установлена определенная форма составления заявление о предварительном согласовании предоставления участка, образец которого может предоставить любой юрист.

В заявлении должна содержаться следующая информация:

  • ФИО заявителя, его точное место проживания, а также все реквизиты документа, подтверждающего его личность.
  • Если в качестве заявителя выступает юридическое лицо, в поданном им заявлении обязательно должна быть указана информация о его точном наименовании и местоположении, присвоенный ему при регистрации государственный номер, соответствующий номеру записи в едином государственном реестре о проведении данной процедуры, присвоенный юридическому лицу идентификационный номер налогоплательщика. Данные сведения предоставляются в обязательном порядке, кроме случаев, когда заявителем выступает иностранный гражданин.
  • Кадастровый номер участка земли, в отношении которого подается заявление установленной формы о предварительном согласовании. Данные сведения обязательны к предоставлению, если его границы подлежат уточнению в соответствии с действующим на территории страны федеральным законодательством.
  • Точные реквизиты решения, принятого об утверждении проекта межевания данной территории.
  • Кадастровый номер данного участка земли или кадастровые номера нескольких участков земли, из которых на основании проекта межевания территории предусматривается образование испрашиваемого объекта недвижимости. Данные сведения необходимы в ситуациях, когда сведения о подобных землях внесены в единый кадастр недвижимости, регулируемый государством.
  • Условия, на основании которых участок земли предоставляется без проведения торгов установленной формы.
  • Вид права, на основании которого заявитель приобретает участок земли, при условии, если подобное предоставление допускается по нескольким видам прав.
  • Цель использования участка в установленной форме.
  • Реквизиты решения об изъятии данного участка для нужд страны или отдельного субъекта федерации. Подобные данные необходимо указывать в случае, когда участок предоставляется взамен изъятого для государственных или муниципальных нужд.
  • Адрес/Метро (почтовый или электронный), который необходим для связи с заявителем в установленной законом форме.

Документы, предоставляемые вместе с заявлением о предварительном согласовании предоставления участка

Помимо заявления о предварительном согласовании должны быть предоставлены следующие документы:

1. Документы-основания для приобретения участка земли без необходимости принятия участия в торгах. Исчерпывающий перечень данных документов установлен Правительством РФ, за исключением документов, которые должны быть предоставлены в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

2. При отсутствии проекта межевания образованного участка к заявлению должна быть приложена схема будущего расположения данного объекта недвижимости.

3. При подаче заявления о предварительном согласовании предоставления участка из лесных земель к заявлению должна быть предоставлена соответствующая проектная документация.

4. Если с заявлением обращается представитель, он должен представить документы, подтверждающие его полномочия на совершение подобных действий.

5. При обращении иностранного юридического или физического лица, к заявлению должен быть приложен заверенный нотариально перевод документов.

6. Если заявление о предоставлении участка было подано некоммерческой организацией, в связи с необходимостью использования ими данного объекта недвижимости для ведения огородничества или садоводства, должны быть поданы списки всех членов организации.

Срок рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка

Уполномоченный государством орган должен рассмотреть предоставленное ему заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в течение тридцати дней с момента поступления.

На основании проведенного рассмотрения он должен принять соответствующее решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в частности, о наличии или отсутствии оснований для вынесения отказа в проведении предварительного согласования предоставления участка земли.

По результатам рассмотрения соответствующим органом государственной власти принятое решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть в установленные сроки направлено заявителю путем составления извещения.

Если уполномоченное учреждение приняло решение об отказе в проведении предварительного согласования представления участка, в направленном заявителю документе должны быть указаны причины отказа.

Согласно последним требованиям законодательства уполномоченный орган исполнительной власти государства или отдельного субъекта государства в праве до 2020 года принимать решения касательно предварительного согласования предоставления участка без проведения торгов на основаниях, предусмотренных законодательными актами отдельных субъектов государства.

Решение о предварительном согласовании предоставления участка, срок его действия

На основании полученного заявления и пакета документов уполномоченный государственный орган принимает решение, общий срок действия которого составляет два календарных года.

После того как уполномоченный орган государственной власти или орган муниципальной власти соответствующего субъекта страны принял решение, заявитель, который получил на руки данный документ, должен проконтролировать выполнение всех кадастровых работ.

Кадастровые работы в первую очередь требуются для проведения процедуры образования земельного участка или уточнения его точных границ.

Подобное решение является основанием для предоставления подобного объекта недвижимости в специальном порядке, регулируемым земельным законодательством Российской Федерации.

Условия, на основании которых осуществляется отказ от предварительного согласования предоставления участка или возврат заявления. Причины отказа

Помимо положительного или отрицательного решения уполномоченный орган федеральной или региональной власти может вынести приказ или распоряжение о возврате заявления для устранения недочетов.

В качестве причин такого возврата всего пакета документов можно выделить следующие:

  • если в соответствии с требованиями федерального законодательства границы участков требуют уточнения;
  • если схема участка, представленная для предварительного согласования, не соответствует действительности. В подобной ситуации уполномоченный орган вправе самостоятельно устранить все нарушения и составить новую схему, однако зачастую весь пакет документов возвращается заявителю для устранения всех имеющихся неточностей.

Уполномоченный орган может вынести постановление об отказе в предварительном согласовании предоставления участка земли при наличии хотя бы одного из нижеперечисленных оснований:

  • если схема расположения объекта недвижимости не соответствует основаниям, установленным в Земельном кодексе.
  • если участок земли, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в законодательстве.
  • если участок земли, границы которого подлежат уточнению, не может быть предоставлен непосредственному заявителю на основании требований, предусмотренных в законодательстве.

advokat-malov.ru

Предварительное согласование предоставления земельного участка

Опишите ситуацию и получите бесплатный  анализ перспектив Вашего дела в течении 30 минут

Заказать

Внимание!

Новые поправки в законе, поможет разобраться бесплатная консультация юриста по земельным вопросам

С марта 2015 года Земельный кодекс содержит обязательное требование о покупке государственной или муниципальной земли или получения ее на условиях аренды  с открытых торгов.

Положениями отдельных статей Земельного кодекса предусмотрена возможность приобретения земельных участков без проведения торгов в исключительных случаях, к которым относится продажа или аренда:

  • участков, находящихся в составе земель, выделенных некоммерческой организации, для индивидуального жилищного строительства, лицам являющихся ее членами на основании решения общего собрания;
  • участков членам ДНТ и СНТ;
  • земли собственникам объектов недвижимости, расположенных на них;
  • земельных участков, предоставленных юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование;
  • разовая аренда для завершения строительства объектов, расположенных на участке;

Что такое предварительное согласование предоставления земельного участка?

Для оформления права на земельный участок требуется его постановка на государственный кадастровый учет. Для чего необходимо нанять кадастрового инженера, что бы он составил паспорт земельного участка. Все работы проводятся за счет лица, имеющего намерение приобрести участок. Для того, что бы быть уверенным, что земельный участок отвечает требованиям законодательства и может быть продан или предоставлен в аренду была введена дополнительная процедура, как предварительное согласование предоставления земельного участка.

Данная процедура проводится до того, как кадастровый инженер приступит к работе. Для идентификации земельного участка и определения его характеристики требуется одновременно с предварительным согласованием проводить утверждением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

В конечном виде порядок предоставления земельного участка состоит из следующих этапов:

  • Подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
  • Обращение с заявлением установленного образца о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
  • Принятие органом исполнительной власти решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
  • Проведение кадастровых работ;
  • Оформление договора купли-продажи, аренды;
  • Проведение государственной регистрации права на земельный участок.

Схема расположения земельного участка

Для оформления прав лиц на земельные участки, предоставленные в аренду или собственность без торгов, требуется подать заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка и дождаться решения уполномоченного органа.

До получения одобрения предварительного согласования нужна схема  расположения участка, которая выполняется на основании топографических данных и раскрывает сведения о приблизительных координатах представляемого земельного участка и ее площади. В схеме должен быть обозначен кадастровый номер участка.

Схема расположения участка дает представление о возможности использования земли по ее функциональному назначению и соответствия проекту планирования территории. По условным координатам можно определить является ли она муниципальной или государственной собственностью, и какой у него вид разрешённого использования.

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка

После получения схемы расположения земельного участка в местную администрацию муниципального образования надлежит подать заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в установленной форме.

Заявление должно содержать следующую информацию:

  • ФИО гражданина или наименование юридического лица с указанием адреса и реквизитов, с приложением паспорта или учредительных документов;
  • основание, по которым производится получение земельного участка без организации торгов, согласно нормам Земельного Кодекса;
  • указание на право пользования: собственность или аренда;
  • цель использования земли;
  • сведения о принятом решении об утверждении схемы расположения участка;
  • домашний или юридический адрес заявителя или адрес его электронной почты для связи с ним.

К заявлению должны о предварительном согласовании предоставления земельного участка быть приложены следующие документы:

  • копия решения об утверждении схемы расположения земельного участка;
  • схема расположения земельного участка;

В случае несоответствия поданного заявления установленному образцу, уполномоченным органом, может быть вынесено постановление о его возврате на доработку и устранению замечаний.

Срок рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет 30 дней, по происшествие которых должно быть принято  решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы его расположения или об от отказе.

Причины отказа в предварительном согласовании предоставления участка

Порядок предоставления земельных участков без организации торгов предполагает принцип равных возможностей, согласно которому все граждане и юридические лица имеют право на его приобретение в собственность или в аренду наравне с заявителем.

С указанной целью муниципальные органы обязаны опубликовать в средствах массовой информации и в Интернете извещение о наличии заявления о предоставлении земельного участка, содержащей сведения о нем и его характеристиками. Объявление должно быть установленной формы и должно содержать :

  • о праве любых заинтересованных лиц в предоставлении земельного участка в течение тридцати дней со дня опубликования извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже или на право заключения договора аренды;
  • адрес и порядок подачи заявлений;
  • дата окончания приема указанных заявок;
  • описание местоположения земельного участка;
  • кадастровый номер и площадь земельного участка;

При отсутствии желающих приобрести участок в течение 30 дней с момента выхода объявления муниципалитет должен удовлетворить поданное заявителем прошение путем принятия распоряжения о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы его расположения.

Если имеются лица, готовые приобрести заявленный земельный участок на аналогичных основаниях, то должны быть объявлены торги для выявления победителя, который получит желаемое имущество.

Основания для отказа

Основаниями для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка могут быть следующие обстоятельства:

  • Несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены;
  • схема расположения земельного участка проведена с нарушением норм Земельного кодекса;
  • схема расположения земельного участка противоречит утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, или нарушает порядок пользования особо охраняемой природной территории;
  • с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое не имеет права на его приобретение без организации торгов;
  • земельный участок уже является объектом пользования на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
  • если участок занят объектами недвижимости;
  • земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте;
  • земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;
  • земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой другим лицом заключён договор о его развитии;
  • земельный участок уже выставлен на аукцион, проводимый на сайте torgi.gov.ru.
  • площадь земельного участка для ИЖС, садоводства и огородничества, превышает предельный размер, установленный законодательством;
  • на участке запланировано строительство объектов федерального, регионального или местного значения;

Срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка — 2 года. Данное решение является основанием для предоставления земельного участка.

Предварительное согласование предоставления земельного участка один из этапов оформления имущественных отношений с муниципальными органами. Процедура направлена на защиту интересов лиц, как заявителя, так и владельцев земельных участков во избежание нарушения их прав землепользования и предоставления его другим лицам.

zemadvo-femida.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *