Предоставление жилья при сносе дома по договору социального найма: ЖК РФ Статья 86. Порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи со сносом дома \ КонсультантПлюс

Предоставление жилья при сносе: помощь адвоката

   Предоставление жилья при сносе муниципального жилья и давно приватизированного – вопрос не из простых на сегодня. Кто-то долгие годы добивается того, чтобы его жилье признали ветхим и мечтает по этому определению улучшить условия проживания, а кто-то, наоборот, всеми силами доказывает, что его дом еще пригоден для жизни, потому что боится переселения в худшие условия. Эти страхи возникают потому, что люди реально не представляют, чего ждать при предоставлении жилья при сносе ветхого жилья собственникам и нанимателям.

Содержание статьи:

  1. Порядок предоставления жилья при сносе
  2. Нормы предоставления жилья при сносе
  3. Программа сноса аварийного жилья
  4. Образец искового заявления на получение жилья
  5. Адвокат по сносу жилья в Екатеринбурге

ВНИМАНИЕ: наш юрист по жилищным вопросам сноса жилья встанет на Вашу защиту.

Порядок предоставления жилья при сносе

   В первую очередь будет создана социальная комиссия, которая подтвердить аварийное состояние. Объект поставят на очередь в органах местного самоуправления.

   Необходимо иметь в виду, что законом не регламентированы сроки расселения. Это может тянуться долго и рассматриваться в судебном разбирательстве. Не всегда достаточно признать помещение ветхим, нужно доказать, что оно в аварийном состоянии.

   Если сносится частный дом, то семья рассчитывает обычно на то, что получит взамен новый. Такая мечта – область фантазии и грез. Что следует учитывать в первую очередь – так это то, что предоставление жилья при сносе дома регулируется жилищным кодексом. В нем прописаны два важных пунктах: взамен дается жилье равнозначное по площади, то есть расширить границы не получится.

   Кстати, если у Вас есть изменения, то согласование перепланировки нежилого помещения или квартиры должны предшествовать требованию определенной площади. В противном случае власти при предоставлении будут руководствоваться площадью по документам. Предоставленное взамен помещение должно быть благоустроенным, отвечать нормативным критериям для проживания, находиться в черте данного населенного пункта, но лучшие социальные условия в нем не гарантируются.

   Если осуществляется снос ветхого жилья предоставление квартиры возможно. Это может быть квартира в новостройке или вторичном фонде, но только при оговорке, что условия совпадают с вашими предыдущими, ее площадь не больше.

Нормы предоставления жилья при сносе

   Нормы предоставления жилья при сносе, точно также как и порядок переселения, прописаны в жилищном кодексе. Они не предполагают улучшение условий, они предполагают замену жилого объекта на равнозначный.

   Если по предлагаемым объектам договориться не получится, то в этом случае возможно предоставление при сносе дома выкупной стоимости за помещение. Собственник доплачивает личные деньги и приобретает тот вид жилья, который хочет.

ВНИМАНИЕ: очень важно, нуждаетесь ли вы в жилье на момент распределения при сносе, если Ваша очередь на жилье малоимущим уже подошла, то вопрос выгодно решить комплексно, получив соответствующую нормам жилую площадь.  

Программа сноса аварийного жилья

   По общему правилу жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. 32 ЖК РФ, т.е. в случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и соответственно об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа.

   Другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости в выкупную цену (ч. 8 ст. 32 ЖК РФ).

   Вместе с тем, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственник жилого помещения в таком доме в силу п. 3 ст. 2, ст. 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.

ВНИМАНИЕ: не пропустите возможность консультации юриста бесплатно без телефона через комментирование — подписавшись на наш канал YouTube.

Образец искового заявления на получение жилья

В Федеральный суд Железнодорожного района

г. Екатеринбурга

ИСТЕЦ:
К.

ОТВЕТЧИК:

Администрация города Екатеринбурга.

г. Екатеринбург, ул. Ленина, 24а.

 

Исковое заявление

о предоставлении жилья взамен ветхого

   Мы проживаем в двухкомнатной квартире, общей площадью 59,1 кв.м. по адресу: г. Екатеринбург, ул. Стрелочников. Данная квартира была получена по ордеру. На основании решения исполкома Железнодорожного совета.

   Дом по ул. Стрелочников, в котором находится указанная квартира, подлежит сносу.

   В соответствии со ст. 86 ЖК РФ: «если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма».

   Согласно ст. 89 ЖК РФ: «предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта».

   Исходя из положений перечисленных норм, на ответчиках лежит обязанность предоставить нам квартиру. Наша семья состоит из четырех человек, и у нас двое разнополых детей.

   В соответствии со ст. 58 ЖК РФ: «при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия».

ПОЛЕЗНО: смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы или претензии лучше корректировать с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика

   То есть  ЖК РФ не допускает заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов (ч. 1 ст. 58). Это означает, что при предоставлении нам квартиры не должно допускаться вселение в одну комнату разнополых лиц. Следовательно, ответчики обязаны предоставить нам квартиру, состоящую не менее чем из трех комнат, одна комната для родителей и по комнате на каждого ребенка, так как дети разнополые.

   До настоящего времени ответчики своей обязанности по предоставлению нам трехкомнатной квартиры не выполнили. Нам предлагалась двухкомнатная квартира общей площадью 57, 6 м. кв., находящуюся по адресу: г. Екатеринбург, ул. Ульяновская.

   Но предоставление нам подобной квартиры противоречит действующему законодательству, так как площадь данной квартиры меньше площади квартиры, в которой мы проживаем, а законодатель предусматривает условие о равнозначности предоставляемого жилья с имеющимся.

   Также предоставляемая квартира состоит из двух комнат, но на ответчиках лежит обязанность по предоставлению нам квартиры состоящей не менее чем из трех комнат, так как наша семья состоит из четырех человек – родители, которым полагается комната и двое разнополых детей, у которых так же в соответствии со ст. 58 ЖК должна быть отдельная комната.

   На основании изложенного и руководствуясь ст. 58, 86, 89 ЖК РФ

ПРОШУ:

  • обязать ответчиков предоставить нам благоустроенную применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначную по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающую установленным требованиям и находящуюся в черте г. Екатеринбурга, квартиру, состоящую не менее чем из трех комнат.

Дата, подпись

Адвокат по сносу жилья в Екатеринбурге

   Предоставление жилья при сносе приватизированной квартиры должно соблюдать права жильцов. Порядок расселения при процедуре изъятие жилого помещения у собственника не должен быть нарушен. Если жилье признано не пригодным для жизни, то стоит знать, что есть определенный порядок предоставления жилья при сносе дома.

   Следует учитывать, что в каждом конкретном случае есть нюансы, которые надо рассматривать юридически в частном порядке. В связи с чем рекомендуем записаться к нам на консультацию для получения более полной информации. Мы решим ваш жилищный вопрос.

Отзыв о работе нашего жилищного юриста

Читайте о работе нашего юриста по жилищным вопросам:

Наш жилищный юрист Онлайн поможет

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» А.В. Кацайлиди

Поделиться

Права граждан при переселении из ветхого и аварийного жилья

Учитывая, что на территории. Красноярского края расположено достаточно жилых домов, которые в установленном законом порядке признаны либо могут быть признаны ветхо-аварийными и подлежащими сносу, проблема соблюдения жилищных прав граждан при переселении из ветхо-аварийных домов в другие жилые помещения остается одной из самых актуальных и острых.

Обращения граждан, поступивших по данному вопросу в прокуратуру, свидетельствуют о том, что при переселении из ветхо-аварийных домов права переселяемых граждан нередко нарушаются. При этом немногие граждане обращаются с жалобами в соответствующие органы, в том числе, в прокуратуру.

Следует отметить, что согласно жилищному законодательству порядок предоставления жилья переселяемым гражданам, являющимся собственниками ветхо-аварийных жилых помещений и занимающими жилье на условиях социального найма (наниматели) различен.

Собственники жилых помещений, расположенных в ветхо-аварийном доме выселяются из ветхо-аварийного дома в соответствии с нормами статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ). А именно, при выселении собственников жилых помещений, жилое помещение подлежит изъятию путем его выкупа. Также по соглашению с собственником ему может быть предоставлено взамен изымаемого другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.

При переселении из ветхо-аварийных домов собственников жилых помещений, гражданам могут предоставляться неравноценные жилые помещения, неравнозначные по количеству комнат. При этом законом предусмотрено, что предоставление собственнику жилого помещения взамен изымаемого другого жилого помещения допускается только по соглашению сторон. В случае, если собственник не согласен с предложенным вариантом, жилое помещение изымается путем выкупа по выкупной цене.

В Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 02.06.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ» разъяснено, что суд не вправе обязать органы государственной власти или органы местного самоуправления обеспечить собственника изымаемого жилого помещения другим жилым помещением, поскольку из содержания статьи 32 ЖК РФ следует, что на орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии жилого помещения, возлагается обязанность лишь по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения.

Таким образом, законом не предусмотрено в качестве обязательного условия, предоставление собственнику другого жилого помещения взамен ветхо-аварийного.

Иным образом, законом урегулированы права нанимателей жилых помещений.

В соответствии со статьей 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу, жилое помещение признано непригодным для проживания.

Согласно нормам статьи 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится помещение, подлежит сносу, то выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, примявшим решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Требования к жилому помещению, предоставляемому гражданам по договору социального найма содержатся в статье 89 ЖК РФ.

Согласно частям 1 и 2 статьи 89 ЖК РФ, другое жилое помещение, предоставляемое по договору социального найма, должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. При этом предусмотрено, что если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее, чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или жилого помещения, состоящего из того же числа комнат в коммунальной квартире.

Согласно Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, объемно-планировочное решение жилых помещений и их расположение в многоквартирном доме, минимальная площадь комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилых помещениях (кроме прихожей и коридора), должны обеспечивать возможность размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования с учетом требований экономики.

Из указанных правовых норм следует, что предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.

При этом следует отметить, что благоустроенное жилое помещение, предоставляемое в связи с выселением из ветхо-аварийного дома, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются (например, количество человек, зарегистрированных на данной жилой площади). Граждане, состоящие на учете граждан нуждающихся в жилом помещении, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК РФ).

Реальное обеспечение прав и свобод граждан правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации) предполагает обязанность судов при применении положений статьи 89 ЖК РФ, которая лишь в самом общем виде определяет критерии, которым должны отвечать вновь предоставляемые жилые помещения, исследовать и оценивать все потребительские свойства жилых помещений, предлагаемых для переселения граждан, и учитывать все обстоятельства, свидетельствующие о равнозначности предоставляемого конкретным лицам определенного жилого помещения,

Судебная практика по делам указанной категории свидетельствует о том, что предоставление равноценного жилого помещения подразумевает предоставление жилого помещения равного и по размеру жилой площади, поскольку жилищные условия граждан, переселяемых из жилых домов, подлежащих сносу, не могут быть ухудшены, и именно размером жилой площади помещения определяются, в первую очередь, его потребительские свойства. Таким образом, предоставление нанимателю жилого помещения взамен ветхо-аварийного меньшей общей, жилой площади, неравноценного по количеству комнат является незаконным и может быть оспорено в судебном порядке.

Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при выявлении подобных нарушений, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту нарушенных жилищных прав граждан с иском о предоставлении других благоустроенных жилых помещений, соответствующих предъявляемым требованиям.

Старший помощник прокурора Шашкова Т.А.

Снос и соблюдение правил, касающихся исторических районов и достопримечательностей

Вы знаете старый дом Джонса на 4-й улице в историческом районе города, не так ли? Что ж, очень жаль, что он в таком плохом состоянии. Я помню, когда этот дом был прямо в центре очень очаровательного района. В настоящее время? Ну, я слышал, что есть риелторская компания, которая теперь владеет им. Нет, я не думаю, что они очень заинтересованы в его восстановлении. Они, наверное, хотели бы снести его и поставить что-то новое. Этот лот, наверное, чего-то стоит. Вы говорите, может ли город остановить их? Ну, что же вы думаете?

Думаю, как обычно, ответ будет зависеть от обстоятельств. Но ответ не должен быть таким сложным и запутанным, тем более, что такие ситуации возникают снова и снова в этом состоянии.

(1) Я слышал, что городская комиссия по сохранению исторического наследия должна одобрить изменения зданий в пределах местного исторического района, а также достопримечательностей. Разве комиссия не имеет права голоса при сносе такого имущества?

Городское правление может предусмотреть программу сохранения местного исторического наследия в постановлении о зонировании или едином постановлении о развитии, обозначить местные исторические районы и достопримечательности и назначить членов комиссии по сохранению исторического наследия. После принятия руководящих принципов проектирования комиссия по сохранению уполномочена требовать, чтобы комиссия выдала сертификат соответствия для работы, выполненной на любом внешнем элементе достопримечательности или сооружения, расположенного в историческом районе.

Сертификат соответствия (COA) от комиссии требуется для возведения, строительства, изменения, восстановления, перемещения или сноса этих сооружений.

(2) Если имущество находится в местном историческом районе или является памятником архитектуры, имеет ли право комиссия по сохранению исторического наследия отложить снос здания?

Да, по общему правилу комиссия имеет право отсрочить дату вступления в силу сертификата соответствия на срок до 365 дней с даты его утверждения (G.S. 160A-400.14(a)). Период задержки позволяет комиссии вести переговоры с владельцем и другими сторонами, чтобы имущество могло быть сохранено.

Однако есть несколько исключений из правила задержки сноса. Срок отсрочки может быть сокращен, если комиссия установит, что из-за задержки сноса собственник будет страдать от крайних лишений или будет «навсегда лишен всякого полезного использования или дохода от такого имущества». Кроме того, если недвижимость в историческом районе не имеет «особого значения или ценности для поддержания характера района» (т.

е. не является содействующей структурой), то комиссия должна полностью или частично отказаться от периода задержки и разрешить досрочный снос или удаление. Напротив, если государственный инспектор по сохранению исторических памятников определяет, что достопримечательность или имущество в пределах местного исторического района имеет «значение для всего штата», то в выдаче сертификата о целесообразности сноса может быть полностью отказано, если только владелец не будет страдать от чрезвычайных трудностей или будет навсегда лишен права собственности. все полезное использование.

Комиссия по сохранению, похоже, обладает гибкостью, когда дело доходит до определения того, когда и как будет отложен снос исторической собственности, хотя эта гибкость может быть как проклятием, так и благословением. Имейте в виду, что полномочия, описанные выше, предполагают баланс между интересами сохранения исторического наследия и экономическими интересами владельца собственности. Он не предполагает учета интересов обеспечения соблюдения кодекса.

(3) Вы упомянули соблюдение кодекса. Я слышал как о местных минимальных жилищных кодексах, так и о праве осуждать здания. Разве они не очень похожи? Разве местный государственный жилищный или строительный инспектор не может издать приказ о сносе или сносе здания при любом подходе?

Верно, что как минимальные жилищные приказы, так и приказы о сносе здания могут потребовать от владельца снести или снести здание. Но обстоятельства для этого различны. Инспектор по минимальному жилью интересуется, является ли жилище «непригодным для проживания человека». Приказ о сносе или сносе основывается на признании экономической нецелесообразности ремонта здания. Приказ не обязательно должен основываться на угрозе обществу. Напротив, состояние здания, подлежащего сносу, более тяжелое. Дом, подлежащий осуждению, опасен и представляет угрозу для безопасности населения. Действия по устранению угрозы могут быть предприняты независимо от экономической целесообразности ремонта.

Взвешивая интересы сохранения исторического наследия и соблюдения кодекса, закон по-разному трактует приказы о сносе жилищного кодекса и приказы об отказе от сноса. Читай дальше.

(4) Предположим, что дом Джонса привлек внимание инспектора, следящего за соблюдением местного минимального жилищного кодекса. Он определяет, что дом «непригоден для проживания людей» и ремонтировать или улучшать здание экономически нецелесообразно. В результате он приказывает владельцу убрать или снести здание. Означает ли это, что владелец сорвался с крючка и что приказ инспектора обязательно заменяет упомянутые выше положения об отсрочке сноса?

Не так быстро. Поскольку дом Джонса находится в местном историческом районе, специальное положение GS 160A-443(3)b. вступает в игру. (Положение не распространяется на достопримечательности за пределами исторических районов.) Если комиссия по сохранению узнает о приказе жилищного инспектора и примет меры до того, как будет осуществлено удаление или снос, она может провести публичные слушания по вопросу о том, должна ли собственность быть сохранены. Затем он должен определить (1) имеет ли дом «особое значение или ценность для поддержания характера района» и (2) не был ли дом «признан небезопасным». Если он обнаружит, что оба утверждения верны, жилищный инспектор уполномочен (но не обязан) изменить исполнительный приказ, «чтобы потребовать, чтобы жилище было освобождено и закрыто в соответствии с GS 160A-400.14 (a)».

Если жилищный инспектор решит внести поправку в постановление о жилищном кодексе, как указано выше, результатом, как правило, будет закрытие здания и отсрочка сноса в соответствии с GS 160A-400.14(a).

(5) Не дает ли это значительную власть инспектору по минимальному жилищному кодексу?

Да. Если комиссия по сохранению не знает, что историческое имущество подлежит сносу в соответствии с постановлением жилищного кодекса, она не может следовать процедурам, изложенным выше. Даже если комиссия сделает необходимые выводы, жилищный инспектор может проигнорировать их или решить, что интересы соблюдения кодекса требуют более немедленных действий по сносу. Если владелец стремится снести здание, инспектор может больше повлиять на то, чтобы придерживаться первоначального приказа о сносе.

(6) Хорошо, предположим, что владелец дома Джонсов хочет его снести, но он не признан небезопасным. Можем ли мы рассмотреть, как положения об отсрочке сноса GS 160A-400.14(a) работают вместе с положениями о соблюдении жилищного кодекса GS 160A-443(3)b.?

Вот эмпирические правила:

(a) Если дом не имеет особого или особого значения для округа и не подлежит распоряжению жилищной инспекции о сносе, то дата вступления в силу любого сертификата соответствия, выданного охраной комиссия по сносу дома может быть отложена на один год.

(b) Если жилое помещение не имеет особого или особого значения, но подлежит сносу по решению жилищного инспектора, то решение инспектора о сносе подлежит немедленному исполнению.

(c) Если дом имеет особое или особое значение, но находится в соответствии с приказом жилищной инспекции о сносе, то приказ инспектора может быть изменен таким образом, чтобы жилое помещение было освобождено и закрыто в течение одного года, в течение которого снос откладывается. .

(d) Если дом имеет особое или особое значение для исторического района и не подлежит распоряжению жилищной инспекции о сносе, то комиссия по консервации должна принять соответствующие меры для сокращения годичного периода задержки сноса.

(7) Подождите минутку. Для того чтобы жилищный инспектор изменил постановление о сносе, комиссия по консервации должна сделать вывод, что жилище «не признано аварийным». Как жилищная инспекция может выдать постановление о сносе, не признав здание аварийным?

Просмотрите ответ на вопрос № 3 выше. Внимательное прочтение GS 160A-443(3)b. и других законодательных актов разъясняет, что составители этой части не отождествляли минимальные предписания о сносе жилья (жилое помещение непригодно для проживания людей) с предписанием о сносе (здание небезопасно). В противном случае ссылка на здания, «признанные небезопасными» в подразделе G.S. 160A-443(3)b. было бы лишним. Вместо этого вполне вероятно, что речь идет о зданиях, признанных небезопасными в соответствии с GS 160A-426 и последующими. Таким образом, важно различать приказ, принятый в соответствии с постановлением о минимальном жилье, и приказ об осуждении небезопасного здания.

(8) Изменятся ли правила, если дом Джонса будет признан небезопасным?

Безусловно. Часто упускаемое из виду положение в законах о сохранении исторических памятников (первое предложение GS 160A-400.13) гласит следующее:
«Ничто в этой Части (законы о сохранении исторических памятников) не должно толковаться. . . для предотвращения строительства, реконструкции, изменения, реставрации, перемещения или сноса любого такого (внешнего архитектурного) элемента, который, согласно строительному инспектору или аналогичному должностному лицу, требуется для общественной безопасности из-за небезопасных или опасных условий». (Язык в скобках добавлен.)

Собственность, признанная небезопасной и подлежащая сносу, не подпадает под действие положений об отсрочке сноса GS 160A-400.14(a), по крайней мере, при определенных обстоятельствах. Ключ к освобождению выше, кажется, лежит в природе в постановлении об осуждении, изданном строительным инспектором. GS 160A-400.13 относится к приказу, который требуется «для обеспечения общественной безопасности из-за небезопасных или опасных условий». Акцент на опасных условиях и безопасности, по-видимому, предполагает, что строительный инспектор осуществляет полномочия в соответствии с небезопасными законами о строительстве (GS 160A-426 — GS 160A-432). Если да, то характер приказа инспектора имеет решающее значение.

Если действующий приказ требует сноса в качестве единственного способа действий, то соблюдение владельцем приказа, по-видимому, предвосхищает или отменяет задержку сноса в соответствии с GS 160A-400.14. Юридическая защита только приказа о сносе была подтверждена в деле Апелляционного суда Северной Каролины по делу Коффи против города Уэйнсвилл.

Предположим, однако, что приказ об осуждении предоставляет владельцу выбор. Приказ может потребовать устранения опасных условий либо путем простого ремонта определенных проблемных элементов, либо путем освобождения и закрытия опасной зоны, либо путем сноса всей конструкции. Отложена ли задержка сноса? Ответ не ясен. Можно представить себе обстоятельства, при которых владелец, который добровольно желает снести все здание, может ссылаться на вариант сноса, чтобы заявить, что отсрочка сноса GS 160A-400.14 не применяется. Когда дело доходит до постановлений об осуждении, нет административного совета или должностного лица, уполномоченного уравновешивать интересы правительства в защите исторических зданий, с одной стороны, с интересами правительства в обеспечении эффективного соблюдения кодекса, с другой стороны.

Юридическая сила первого предложения GS 160A-400.13 в отношении отсрочки сноса может зависеть от характера судебного приказа об осуждении и характера исторической постройки. Тем не менее, если дом Джонса был осужден, потому что он принципиально опасен и небезопасен, и строительный инспектор издал простой приказ о сносе, то приказ о сносе должен выполняться. Значение дома для целей сохранения исторического наследия и возможные экономические трудности, с которыми сталкивается владелец, по существу не имеют значения.

(9) Повлияют ли на это положения местного постановления о сносе по небрежности?

G.S. 160A-400.14(b) санкционирует положения постановления, предназначенные для «предотвращения сноса по небрежности» любой достопримечательности или любого строения в историческом районе. (См. положения постановления Роки-Маунт здесь.) Эти правила касаются ситуаций, в которых владелец ключевой собственности в целях сохранения исторического наследия не поддерживает ее, и ее состояние ухудшается до такой степени, что это равносильно сносу. Эти положения налагают на владельцев утвердительные стандарты технического обслуживания. Как правило, они предусматривают средства правовой защиты от нарушений, которые допускают приказы о сокращении. Таким образом, местные органы власти могут принять меры для проведения необходимых частных работ по сохранению, если владелец отказывается это делать, и возложить расходы на владельца.

Эти правила могут косвенно иметь отношение к возможному конфликту между интересами сохранения исторического наследия и соблюдением кодекса, помогая предотвратить ухудшение свойств до такой степени, что необходимы действия по обеспечению соблюдения кодекса.

. . . Итак, можно ли спасти дом Джонсов? Это, безусловно, будет зависеть от состояния дома и от того, были ли инициированы процедуры по обеспечению соблюдения кодекса. Но это также будет зависеть от степени, в которой органы по сохранению исторического наследия и сотрудники по обеспечению соблюдения кодекса сотрудничают, обмениваются информацией и работают вместе для достижения своих различных целей.


Все права защищены. Этот пост в блоге публикуется и размещается в Интернете Школой государственного управления для решения вопросов, представляющих интерес для государственных служащих. Этот пост в блоге предназначен для использования в образовательных и информационных целях и может использоваться в этих целях без разрешения при условии указания источника. Использование этого сообщения блога в коммерческих целях запрещено. Чтобы просмотреть полный каталог публикаций Школы государственного управления, посетите веб-сайт Школы по адресу www.sog.unc.edu или обратитесь в книжный магазин Школы государственного управления, CB# 3330 Knapp-Sanders Building, UNC Chapel Hill, Chapel Hill, NC 2759. 9-3330; электронная почта [email protected]; телефон 919.966.4119; или по факсу 919.962.2707.

Правила управления сносом и переселением городского жилья (полный перевод CECC)

Ниже приводится перевод, подготовленный Исполнительной комиссией Конгресса Китая «Правил управления сносом и переселением городского жилья», изданный Государственным советом КНР 6 июня. , 2001. Далее следует китайский текст.

Правила управления сносом и переселением городского жилья

Приказ Госсовета № 305
Издан 6 июня 2001 г. и вступает в силу с 1 ноября 2001 г.

Глава I – Общие принципы

Статья 1 переселения, защитить законные права и интересы сторон, занимающихся сносом и переселением, и обеспечить бесперебойный ход строительных проектов.

Статья 2
Настоящие правила применяются, когда снос и переселение осуществляются на государственной земле в районах городского планирования и когда необходима компенсация и переселение для субъектов сноса и переселения [далее «субъекты сноса»] (Примечание 1)  .

Статья 3
Снос и перемещение городского жилья должны соответствовать плану города, способствовать преобразованию старых городских районов и улучшению окружающей среды, а также сохранять культурные реликвии и исторические места.

Статья 4
Субъект, осуществляющий снос [далее «организация по сносу»] (Примечание 2), должен предоставить компенсацию и переселение субъектам сноса в соответствии с положениями настоящего регламента; субъекты сноса должны завершить переселение в сроки, установленные для переселения.

«Предприятие по сносу», используемое в настоящих правилах, относится к рабочей единице, которая получает разрешение на снос жилья и переселение.

«Предмет сноса», используемый в настоящих правилах, относится к собственнику жилья, подлежащего сносу и перемещению.

Статья 5
Компетентные отделы управления строительством Госсовета осуществляют надзор и управление работами по сносу и переселению городского жилья по всей стране.

Местные органы народного самоуправления уровня уезда и выше, отвечающие за управление работами по сносу и переселению жилья (далее именуемые «управления по управлению сносом и переселением»), осуществляют надзор и управление городскими работами по сносу и переселению в пределах своих административных районов. Соответствующие органы народных правительств уровня уезда и выше должны координировать друг с другом и обеспечивать беспрепятственный ход работы по управлению сносом жилья и переселением в соответствии с настоящими правилами.

Бюро управления земельными ресурсами народных правительств уровня уезда и выше несут ответственность за работу по управлению земельными ресурсами, связанную со сносом и переселением городского жилья в соответствии с положениями закона и административных правил.

Глава II – Управление сносом и перемещением

Статья 6
После того, как рабочая единица, которая будет сносить и перемещать жилье, получает разрешение на снос жилья и перемещение, оно может осуществлять снос и перемещение.

Статья 7
Лица, ходатайствующие о получении разрешения на снос и переселение, представляют в управление по сносу и переселению жилья при народном правительстве по месту нахождения жилья следующие материалы:

(1) Документы об утверждении строительного проекта;
(2) Разрешение на план землепользования под застройку;
(3) Документ об утверждении права пользования землей, находящейся в государственной собственности;
(4) План и программа сноса и переселения;
(5) Доказательство того, что финансовое учреждение, занимающееся депозитными операциями, произвело выплату компенсации за снос и переселение и переселение.

Отдел по управлению сносом и переселением жилья городской или уездной народной управы в течение 30 дней после получения заявления проводит рассмотрение и расследование и выдает разрешение на снос и переселение жилья, если заявление соответствует требованиям.

Статья 8
Отделы по управлению сносом и переселением жилья одновременно с выдачей разрешения на снос и переселение жилья регистрируют объект сноса, объем сноса и переселения, сроки сноса и переселения и т. д. о разрешении и публикует [эту информацию] в форме объявления о сносе и переселении государственного жилья.

Статья 9
Предприятия по сносу жилья осуществляют снос и переселение жилья в пределах объема сноса и переселения и в сроки, установленные в разрешении на снос и переселение.

В случае необходимости продления срока сноса и переселения организация по сносу подает заявление о продлении в управление по сносу и переселению жилья не менее чем за 15 дней до истечения срока сноса и переселения. Учреждения по управлению сносом и переселением должны дать ответ в течение десяти дней после получения заявления о сносе и переселении.

Статья 10
Подразделения по сносу могут проводить снос и перемещение самостоятельно или могут поручить снос и перемещение рабочей единице, имеющей квалификацию по сносу и перемещению.

Офисы по управлению сносом и переселением не могут выступать в качестве субъектов сноса и не могут принимать заказы на проведение сноса и переселения.

Статья 11
Предприятие по сносу, производящее работы по сносу и перемещению, обязано предоставить доверенность на выполнение работ по сносу и перемещению и подписать договор на выполнение работ по сносу и перемещению. Предприятия по сносу должны сообщать о договорах на комиссию по сносу и переселению для подачи в управление по сносу и переселению жилья в течение пятнадцати дней после подписания таких договоров.

Уполномоченные рабочие подразделения по сносу и перемещению не могут передавать свои обязательства по сносу и перемещению.

Статья 12
После установления объема сноса и переселения рабочим и физическим лицам в рамках сноса и переселения запрещается заниматься следующими видами деятельности:

(1) Строительство, расширение или реконструкция жилья;
(2) Изменение назначения жилья или земли;
(3) Аренда жилья.

Управление по сносу и переселению жилья уведомляет соответствующие органы в письменной форме о том, что они должны временно приостановить процедуры рассмотрения вопросов, перечисленных в предыдущем пункте. В уведомлении о временном приостановлении процедур должен быть четко указан срок приостановления. Срок приостановления не может превышать одного года. Если организация по сносу должна продлить период приостановления, она должна получить одобрение Управления по сносу и перемещению жилья, и период продления не может превышать один год.

Статья 13
Субъекты сноса и субъекты сноса подписывают соглашение о компенсации и переселении, в котором указываются форма компенсации и размер компенсации, местонахождение и район переселенного жилья, сроки переселения, форма и сроки промежуточного переселения и т. д. ., в соответствии с положениями настоящего регламента.

При сносе и перемещении арендованного жилья лицо, осуществляющее снос, заключает с субъектом сноса и с нанимателем жилья договор о компенсации и переселении.

Статья 14
Если жилье, находящееся в ведении управления по сносу и переселению жилья для других лиц, должно быть снесено и переселено, соглашение о компенсации сноса и переселения и переселении должно быть нотариально удостоверено нотариальным органом, а доказательства должны быть сохранены.

Статья 15
Если после подписания соглашения о возмещении ущерба и переселении субъект сноса или арендатор жилья отказывается переселиться в течение установленного для переселения срока, организация, занимающаяся сносом, может обратиться в арбитражный комитет с иском, а также может подать иск в народный суд в соответствии с законом. В ходе судебного разбирательства организация по сносу может обратиться в соответствии с законом в народный суд для осуществления [сноса].

Статья 16
Если субъект сноса и субъект сноса или субъект сноса, субъект сноса и наниматель жилья не могут заключить соглашение о компенсации сноса и переселения и переселении, управление по сносу и переселению жилья может вынести решение по заявлению стороны. Если предметом сноса является Управление по сносу и переселению жилья, то решение принимает народное правительство того же уровня. Решение суда выносится в течение тридцати дней с момента получения заявления.

Если сторона не удовлетворена судебным решением, она может подать иск в народный суд в течение тридцати дней после получения судебного решения. В случае, если субъекты по сносу уже предоставили денежную компенсацию или снос и переселение жилья для переселения и временного жилья в соответствии с настоящими Правилами, осуществление сноса и переселения не приостанавливается на время рассмотрения иска.

Статья 17
Если субъекты сноса или наниматели жилья не переселяются в срок, установленный решением суда для переселения, городская или уездная народная власть по месту нахождения жилья поручает соответствующим органам произвести принудительный снос и переселении, или управление по сносу и переселению жилья обращается в народный суд в соответствии с законом о принудительном сносе и переселении.

Перед осуществлением принудительного сноса и переселения лица, занимающиеся сносом, должны иметь в нотариальном удостоверяющем органе свидетельство о наличии в жилом помещении соответствующих предметов, подлежащих сносу.

Статья 18
Снос и перемещение военных объектов, церквей, храмов, культурных реликвий и исторических мест, иностранного посольства или консульства осуществляются в соответствии с соответствующими законами и правилами.

Статья 19
Согласие Управления по сносу и переселению жилья должно быть получено для передачи незавершенных строительных проектов компенсации сноса и переселения и переселения, и все права и обязанности первоначального соглашения о компенсации и переселении должны быть переданы правопреемник. Передающая сторона проекта и получатель должны уведомить субъекта сноса в письменной форме и сделать публичное объявление в течение тридцати дней после подписания договора о передаче.

Статья 20
Компенсационные и переселенческие фонды организаций по сносу, осуществляющих снос и переселение жилья, направляются на компенсацию и переселение за снос и переселение жилья и не могут быть использованы для других целей.

Управлению по сносу и переселению жилья местных народных правительств на уровне страны и выше необходимо усилить надзор за использованием компенсационных и переселенческих фондов.

Статья 21
Отделы управления сносом жилья и переселением должны создать и укрепить системы управления файлами по сносу и переселению, а также усилить управление материалами досье по сносу и переселению.

Глава III – Компенсация за снос и переселение и переселение

Статья 22
Субъекты по сносу должны предоставлять компенсацию субъектам сноса в соответствии с положениями настоящего регламента.

Компенсация не предоставляется за снос незаконных построек или временных построек, превышающий установленные сроки. Соответствующая компенсация предоставляется за снос временных сооружений, не превышающий установленные сроки.

Статья 23
Компенсация за снос и переселение может осуществляться в виде денежной компенсации, а также обмена права собственности на жилье.

За исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 25 и пунктом 2 статьи 27 настоящих правил, субъект сноса вправе выбрать форму компенсации за снос и переселение.

Статья 24
Размер денежной компенсации определяется в зависимости от местонахождения, использования, площади застройки и других факторов [связанных с] жильем объекта сноса, а также оценки рыночной цены.

Статья 25
В случае осуществления обмена правами на жилье субъект сноса и субъект рассчитывают сумму компенсации и цену обмениваемого жилья и урегулируют разницу в цене на обмениваемое имущество в соответствии с положениями статьи 24. настоящих правил.

При сносе пристроек к жилью, которые не нужны для общественного блага, обмен имуществом не производится, а организация по сносу выплачивает денежную компенсацию.

Статья 26
В случае сноса и перемещения жилья, необходимого для общественного блага, организация, занимающаяся сносом, восстанавливает его в соответствии с положениями соответствующих законов и правил и потребностями городского планирования или предоставляет денежную компенсацию.

Статья 27
При сносе и перемещении арендованного жилья субъект сноса и наниматель жилья прекращают свои арендные отношения либо субъект сноса обеспечивает переселение нанимателя жилья, а субъект сноса выплачивает компенсацию субъекту сноса.

Если субъект сноса и наниматель жилья не могут прийти к соглашению о прекращении арендных отношений, субъект сноса осуществляет обмен правами на жилье с субъектом сноса. Жилье для обмена сдается первоначальному нанимателю жилого помещения, а подлежащий сносу заключает с нанимателем жилого помещения новый договор найма жилого помещения.

Статья 28
Предприятия по сносу обязаны предоставить жилье, соответствующее государственным нормам безопасности жилья, для использования при сносе и переселении.

Статья 29
В случае сноса и переселения жилья, когда права собственности неясны, организация по сносу должна предложить план компенсации и переселения и должна осуществить снос и переселение после сообщения в управление по сносу и переселению жилья для проверки и одобрение. Перед сносом и перемещением организация по сносу должна иметь в нотариальном удостоверяющем органе свидетельство о предметах, подлежащих сносу и перемещению.

Статья 30
Если кредитор имеет преимущественное право на жилье, подлежащее сносу, снос осуществляется в соответствии с соответствующими законами государства о безопасности.

Статья 31
Предприятия по сносу должны выплачивать субсидию на переселение субъектам сноса или арендаторам жилья.

В период переселения, когда субъекты сноса или арендаторы жилья самостоятельно организуют жилье, организация по сносу выплачивает субсидию на временное переселение. Если объект сноса или арендатор жилья использует переданное жилье, предоставленное организацией по сносу, организация по сносу не выплачивает субсидию на временное переселение.

Нормы субсидий на переселение и субсидий на временное переселение устанавливаются народными правительствами провинций, автономных районов и муниципальных образований центрального подчинения.

Статья 32
Предприятия по сносу не могут продлевать переходный период без разрешения. Лица, пользующиеся подсобным жильем, освобождают такое жилье в установленные сроки.

Если организация, занимающаяся сносом, несет ответственность за продление периода перевода, она должна увеличить субсидию на временное переселение для субъектов сноса или их арендаторов, которые самостоятельно организуют себе жилье, за каждый месяц, в течение которого он превышает [первоначальный] срок. Для лиц, пользующихся переводным жильем, он уплачивает плату за временное переселение за каждый месяц, в течение которого он превышает [первоначальный] срок.

Статья 33
В случае приостановки производства или деятельности в связи с необходимостью сноса и перемещения нежилых зданий сносная организация выплачивает соответствующую компенсацию.

Глава IV — Меры наказания

Статья 34
Если разрешение на снос и переселение жилья не получено, а снос и переселение осуществляются без разрешения в нарушение настоящих правил, Управление по сносу и переселению жилья выносит постановление о приостановлении сноса и переселения, вынести предупреждение и наложить штраф в размере от 20 до 50 юаней за каждый квадратный метр уже снесенного жилья.

Статья 35
Если организация по сносу жилья обманным путем получила разрешение на снос и переселение жилья в нарушение настоящих правил, управление по сносу и переселению жилья аннулирует разрешение на снос и переселение жилья и может наложить штраф в размере от одного до трех процентов. фонда компенсации сноса и переселения и фонда переселения.

Статья 36
Если лица, занимающиеся сносом, нарушают положения настоящих правил при любом из следующих обстоятельств, управление по сносу и переселению жилья издает приказ о приостановлении сноса и переселения, выносит предупреждение и может налагать штраф в размере трех процентов. или меньше из фонда компенсации сноса и переселения и фонда переселения. Если обстоятельства серьезные, они могут отозвать разрешение на снос и переселение.

(1) Снос и переселение осуществляются не в соответствии с объемом, установленным в разрешении на снос и переселение;
(2) Для проведения сноса и перемещения поручается рабочая единица, не имеющая квалификации для сноса и перемещения;
(3) Сроки сноса и переселения продлены без разрешения.

Статья 37
Если уполномоченные рабочие по сносу и переселению передают свои обязательства по сносу и переселению в нарушение настоящих правил, управление по сносу и переселению жилья отдает приказ о восстановлении [первоначальной единицы], конфискует незаконный доход и налагает штрафы в размере от 20 и 50 процентов от платы за услуги по сносу и переселению, согласованной в договоре.

Статья 38
В случаях, когда управления по сносу и переселению жилья местных народных правительств уровня уезда и выше выдают разрешения на снос и переселение жилья и другие разрешительные документы в нарушение этих правил, или не выполняют надзорные функции или наказывают за незаконные действия после выдающие разрешения на снос и переселение жилья и другие разрешительные документы, надзиратели и другие лица, непосредственно ответственные за это, подлежат административной дисциплине в соответствии с законом. При наличии отягчающих обстоятельств, повлекших причинение тяжкого вреда общественному имуществу, государственным или личным интересам, и представляющих собой преступление, уголовная ответственность преследуется в соответствии с законом.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *