Предоставление земельных участков находящихся в гос и мун собственности: Предоставление земельных участков в собственность бесплатно

ЗК РФ Глава V.1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Документы
  • Глава V.1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 05.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)

  • Статья 39.1. Основания возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
  • Статья 39.2. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков
  • Статья 39.3. Случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов
  • Статья 39. 4. Цена продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
  • Статья 39.5. Случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно
  • Статья 39.6. Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов
  • Статья 39.7. Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности
  • Статья 39.8. Особенности договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
  • Статья 39.9. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование
  • Статья 39.10. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование
  • Статья 39.
    11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
  • Статья 39.12. Проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
  • Статья 39.13. Аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в электронной форме
  • Статья 39.14. Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов
  • Статья 39. 15. Предварительное согласование предоставления земельного участка
  • Статья 39.16. Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов
  • Статья 39.17. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов
  • Статья 39.18. Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности
  • Статья 39.19. Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно
  • Статья 39.20. Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение

ЗК РФ, Статья 38, статья 38. 1, статья 38.2, статья 39. Утратили силу ЗК РФ, Статья 39.1. Основания возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Прокурор разъясняет — Прокуратура Свердловской области

Прокурор разъясняет

  • 1 июня 2018, 16:58

Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение

  Текст

  Поделиться

Разъясняет помощник прокурора Ленинского района г.

Нижнего Тагила Е.В. Ватутина.

Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение регламентирован ст. 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации.

По общему правилу, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. Любой из заинтересованных правообладателей здания, сооружения или помещений в них вправе обратиться самостоятельно в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду.

В течение тридцати дней со дня получения указанного заявления от одного из правообладателей здания, сооружения или помещений в них уполномоченный орган направляет иным правообладателям здания, сооружения или помещений в них, имеющим право на заключение договора аренды земельного участка, подписанный проект договора аренды с множественностью лиц на стороне арендатора.

В течение тридцати дней со дня направления проекта договора аренды земельного участка правообладатели здания, сооружения или помещений в них обязаны подписать этот договор аренды и представить его в уполномоченный орган. Договор аренды земельного участка заключается с лицами, которые подписали этот договор аренды и представили его в уполномоченный орган в указанный срок.

Исходя из анализа судебной практики по гражданским делам, связанным с вопросами применения ст. 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, допускается заключение дополнительного соглашения к договору со множественностью лиц на стороне арендатора. При этом, предполагается, что дополнительное соглашение не изменяет условий договора аренды со множественностью лиц на стороне арендатора, а направлено на вступление в договор аренды новых лиц, которые принимают на себя все права и обязанности по Договору, за исключением тех, которые установлены исключительно другим арендаторам, т.е. дополнительное соглашение является неотъемлемой частью договора.

В силу п. 7 ст. 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня представления в уполномоченный орган договора аренды земельного участка, подписанного арендаторами земельного участка, уполномоченный орган обязан обратиться в суд с требованием о понуждении правообладателей здания, сооружения или помещений в них, не представивших в уполномоченный орган подписанного договора аренды земельного участка, заключить этот договор аренды.

Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение

Разъясняет помощник прокурора Ленинского района г.Нижнего Тагила Е.В. Ватутина.

Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение регламентирован ст. 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации.

По общему правилу, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. Любой из заинтересованных правообладателей здания, сооружения или помещений в них вправе обратиться самостоятельно в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду.

В течение тридцати дней со дня получения указанного заявления от одного из правообладателей здания, сооружения или помещений в них уполномоченный орган направляет иным правообладателям здания, сооружения или помещений в них, имеющим право на заключение договора аренды земельного участка, подписанный проект договора аренды с множественностью лиц на стороне арендатора.

В течение тридцати дней со дня направления проекта договора аренды земельного участка правообладатели здания, сооружения или помещений в них обязаны подписать этот договор аренды и представить его в уполномоченный орган. Договор аренды земельного участка заключается с лицами, которые подписали этот договор аренды и представили его в уполномоченный орган в указанный срок.

Исходя из анализа судебной практики по гражданским делам, связанным с вопросами применения ст. 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, допускается заключение дополнительного соглашения к договору со множественностью лиц на стороне арендатора. При этом, предполагается, что дополнительное соглашение не изменяет условий договора аренды со множественностью лиц на стороне арендатора, а направлено на вступление в договор аренды новых лиц, которые принимают на себя все права и обязанности по Договору, за исключением тех, которые установлены исключительно другим арендаторам, т.е. дополнительное соглашение является неотъемлемой частью договора.

В силу п. 7 ст. 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня представления в уполномоченный орган договора аренды земельного участка, подписанного арендаторами земельного участка, уполномоченный орган обязан обратиться в суд с требованием о понуждении правообладателей здания, сооружения или помещений в них, не представивших в уполномоченный орган подписанного договора аренды земельного участка, заключить этот договор аренды.

Консультативное юридическое заключение — Процедура продажи излишков недвижимости

Консультативное юридическое заключение — АГО 82-76

Версия для печати

Номер: AGO 82-76
Дата: 28 сентября 1982 г.
Тема: Процедура продажи излишков недвижимого имущества

Г-н Дэвид Б. Хиггинботтом
Городской прокурор
Город Морозостойкий Почтовый ящик 9 172
Frostproof, Florida 33843

RE: МУНИЦИПАЛИТЕТЫ — Процедура продажи излишков недвижимого имущества по усмотрению руководящего органа

Уважаемый г-н Хиггинботтом:

Это ответ на ваш запрос мнения по существу следующего вопроса:

Должен ли City of Frostproof соблюдать определенную процедуру или метод при продаже излишков муниципальная недвижимость, или же у руководства города есть право по своему усмотрению выбирать любой метод, который, по его мнению, с наибольшей вероятностью даст наилучшую цену за недвижимость?

Согласно вашему письму и дополнительной информации, предоставленной этому офису, городской совет города Морозостойкий рассматривает возможность продажи своей старой ратуши, которая больше не нужна для муниципального использования или целей. Устав города и статуты штата Флорида не предписывают процедуру отчуждения или продажи недвижимого имущества, находящегося в собственности города, и вы спрашиваете, обязан ли город по-прежнему следовать определенной процедуре при распоряжении избыточной муниципальной недвижимостью.

Закон о муниципальном самоуправлении, гл. 166, F.S., предоставляет муниципалитетам широкие полномочия самоуправления. Раздел 166.021(1) гласит:

«Как предусмотрено в разделе 2(b), статьи VIII Конституции штата, муниципалитеты должны иметь правительственные, корпоративные и имущественные полномочия, позволяющие им осуществлять муниципальное управление, выполнять муниципальные функции и оказывать муниципальные услуги, а также может осуществлять любую власть в муниципальных целях, за исключением случаев, когда это прямо запрещено законом».

См. также , с. 166.021(4), Ф.С., в котором говорится, что положения ст. 166.021, F.S., должно быть истолковано таким образом, чтобы обеспечить муниципалитетам широкое осуществление полномочий самоуправления, предоставленных Конституцией, и что дальнейшее намерение Законодательного собрания состоит в том, чтобы распространить на муниципалитеты осуществление полномочий муниципальных правительственных, корпоративных или имущественных целях, прямо не запрещенных Конституцией, общим или специальным законом или уставом графства, и снять любые ограничения, установленные в судебном порядке или иным образом, на осуществление полномочий самоуправления, за исключением тех, которые прямо запрещены таким образом.

Раздел 6, ст. я, Ч. 8955, 1921, Законы Флориды, в целом уполномочивает город владеть недвижимостью и распоряжаться ею в интересах города и, в частности, разрешает городу приобретать и удерживать недвижимость, которая будет использоваться для мэрии, а также продавать или распоряжаться недвижимостью. то же самое в пользу города в той же степени, что и физическое лицо. Согласно с. 166.021(5), Ф.С., эти положения гл. 8955, выше , наряду с другими положениями гл. 8955, относящиеся исключительно к полномочиям муниципалитета, были преобразованы в постановление города со дня вступления в силу гл. 73-129, Законы Флориды, 1 октября 1973 г., которые могут быть изменены или отменены как другие постановления. На право города продавать или распоряжаться своим недвижимым имуществом не налагаются никакие процессуальные условия или ограничения, за исключением того, что любая такая продажа осуществляется в пользу города. См. в целом, 63 C. J.S. Муниципальные корпорации с. 962с. на стр. 513, в котором говорится, что, поскольку ни один закон или постановление не регулируют вопросы процедуры, они могут быть переданы на усмотрение муниципальных властей.

Раздел 166.77, F.S. 1971 г., который был отменен гл. 73-129, Законы Флориды (Закон о муниципальных полномочиях по самоуправлению), предоставили дополнительные или дополнительные полномочия руководящим органам муниципалитетов штата продавать их недвижимое имущество, не необходимое для муниципального использования, «предъявителю самой высокой и лучшей цены после уведомления об этом». публикуется один раз в неделю в течение не менее двух недель в какой-либо газете, имеющей широкое распространение в муниципалитете, с призывом к участию в торгах». В разделе 166.042(1) F.S. Закона о муниципальных полномочиях на самоуправление говорится, что законодательная цель заключается в том, чтобы отмена вышеуказанного закона, в дополнение к другим, перечисленным в нем, , а не , толковаться как ограничение или сужение полномочий муниципальных должностных лиц, но должно толковаться как признание остаточных конституционных полномочий самоуправления в муниципальном управлении, что лучше всего может быть достигнуто путем исключения законодательного руководства из статутов. Более того, в с. 166.042(1), , см. выше , Законодательное собрание далее выражает свое намерение, чтобы муниципалитеты продолжали осуществлять все полномочия, возложенные на муниципалитеты, в том числе , Гл. 167, выше , « , но в дальнейшем они осуществляют эти полномочия по своему усмотрению, при условии соблюдения только положений и условий, которые они выбирают для предписания «. (e.s.)

В соответствии с вышеизложенным становится очевидным, что Законодательное собрание не только предоставило муниципалитетам в штате право продолжать осуществлять все полномочия, ранее предоставленные гл. 167, Ф.С. 1971, и в данном случае, особенно с. 167.77, Ф.С. 1971 г., но дополнительно оставил на усмотрение муниципалитетов определять, какие условия и методы использовать при осуществлении права продавать или распоряжаться избыточной муниципальной недвижимостью. Сравните , AGO 080-49, делая вывод, что муниципалитет может, в силу широких полномочий самоуправления, реализованных сс. 166.021(4) и (5), 166.031, 166.042(1) и 167.06 и гл. 180, Ф.С., установить порядок прямых переговоров и заключения договоров на услуги по вывозу и вывозу бытового мусора без проведения торгов постановлением или изменением устава; и АГО 079-79, в котором было высказано мнение, что муниципалитет имеет право и полномочия приобретать и распоряжаться недвижимым имуществом посредством обмена имуществом, если только для законных муниципальных целей и прямо не запрещено законом.

Таким образом, я считаю, что в отсутствие положения городского устава, требующего от руководящего органа муниципалитета действовать определенным образом при продаже излишков муниципальной недвижимости, более не необходимой для муниципального использования или целей, руководящий орган может по своему усмотрению выбрать и использовать любой метод или процедуру, которые, по его мнению, будут в наилучших интересах города и, скорее всего, дадут наилучшую цену за недвижимость.

С искне,

Джим Смит
Генеральный прокурор

подготовлен:


.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *