Прокурор разъясняет — Прокуратура Хабаровского края
Прокурор разъясняет
- 26 июня 2018, 00:00
Формы участия граждан в управлении делами государства
Текст
Поделиться
Российская Федерация — есть демократическое федеративное правовое государство (ч. 1 ст. 1 Конституции Российской Федерации).
На основании ст. 32 Конституции Российской Федерации (далее — Конституция РФ) граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
Право граждан на участие в управлении делами государства установлено не только Конституцией РФ, но и Федеральными законами от 12.06.2002 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 67-ФЗ), от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 131- ФЗ), от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее — Федеральный закон № 54-ФЗ), от 11.07.2001 95-ФЗ «О политических партиях» (далее — Федеральный закон № 95-ФЗ), 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 212-ФЗ), от 19.
05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее — Федеральный закон № 82-ФЗ) и другими федеральными законами.Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (ч. 3 ст. 3 Конституции РФ).
Граждане Российской Федерации участвуют в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на свободной и добровольной основе. Право избирать (активное избирательное право) у граждан России Федерации возникает с 18 лет. Право быть избранным (пассивное избирательное право) зависит от уровня выборов. С 18 лет гражданин вправе быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, с 21 года — избранным депутатом законодательного органа государственной власти, главой муниципального образования, с 30 лет — высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (ч.ч. 1, 4 ст.4 Федерального закона 67-ФЗ), с 35 лет — Президентом Российской Федерации (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 10.
Помимо выборов волю граждан выражает референдум. Под референдумом понимается голосование граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни, имеющее обязательное значение для органов государственной власти и органов местного, самоуправления. Референдум может быть общефедеральным, региональным и местным. Право участвовать в референдуме возникает с 18 лет.
Участие граждан в управлении делами государства осуществляется также в виде инициативы проведения публичных слушаний, сходе граждан, правотворческой инициативы граждан, участия в оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, объединения в политические партии, проведения общественных мероприятий, общественного контроля, осуществлении права объединяться в общественные объединения, в праве на непосредственное обращение в органы власти и иных видах.
Статьей 25.1 Федерального закона № 131-ФЗ установлено право на сход граждан, который может проводиться по вопросам изменения границ муниципального образования, его преобразования; по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления; по вопросу об упразднении поселения и по другим вопросам.
Согласно ст. 26 Федерального закона № 131-ФЗ, инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом может выступать с правотворческой инициативой. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 28 Федерального закона № 131-ФЗ, по инициативе населения для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.
Федеральным законом № 54-ФЗ гражданам предоставлено право на участие в публичных мероприятиях.
На основании п. 1 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ, публичное мероприятие — открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований — гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний — 16 лет).
Право граждан на объединение в политические партии в Российской Федерации регулируется Федеральным законом № 95-ФЗ.
На основании ч. 1 ст.3 Федерального закона № 95-ФЗ, политическая партия — это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
Согласно ч. 2 ст. 23 Федерального закона № 95-ФЗ, членами политической партии могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет. При этом не вправе быть членами политической партии иностранные граждане и лица без гражданства, а также граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными.
Частью 1 ст. 3 Федерального закона № 212-ФЗ, гражданам Российской Федерации предоставлено право участвовать в осуществлении общественного контроля.
Под общественным контролем понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.
На основании ст. 3 Федерального закона № 82-ФЗ гражданам обеспечено право объединяться в общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей.
Разъясняет прокуратура Хабаровского края
Формы участия граждан в управлении делами государства
Российская Федерация — есть демократическое федеративное правовое государство (ч. 1 ст. 1 Конституции Российской Федерации).
На основании ст. 32 Конституции Российской Федерации (далее — Конституция РФ) граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
Право граждан на участие в управлении делами государства установлено не только Конституцией РФ, но и Федеральными законами от 12.06.2002 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 67-ФЗ), от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 131- ФЗ), от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее — Федеральный закон № 54-ФЗ), от 11. 07.2001 95-ФЗ «О политических партиях» (далее — Федеральный закон № 95-ФЗ), 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 212-ФЗ), от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее — Федеральный закон № 82-ФЗ) и другими федеральными законами.
Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (ч. 3 ст. 3 Конституции РФ).
Граждане Российской Федерации участвуют в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на свободной и добровольной основе. Право избирать (активное избирательное право) у граждан России Федерации возникает с 18 лет. Право быть избранным (пассивное избирательное право) зависит от уровня выборов. С 18 лет гражданин вправе быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, с 21 года — избранным депутатом законодательного органа государственной власти, главой муниципального образования, с 30 лет — высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (ч. ч. 1, 4 ст.4 Федерального закона 67-ФЗ), с 35 лет — Президентом Российской Федерации (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»).
Помимо выборов волю граждан выражает референдум. Под референдумом понимается голосование граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни, имеющее обязательное значение для органов государственной власти и органов местного, самоуправления. Референдум может быть общефедеральным, региональным и местным. Право участвовать в референдуме возникает с 18 лет.
Участие граждан в управлении делами государства осуществляется также в виде инициативы проведения публичных слушаний, сходе граждан, правотворческой инициативы граждан, участия в оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, объединения в политические партии, проведения общественных мероприятий, общественного контроля, осуществлении права объединяться в общественные объединения, в праве на непосредственное обращение в органы власти и иных видах.
Статьей 25.1 Федерального закона № 131-ФЗ установлено право на сход граждан, который может проводиться по вопросам изменения границ муниципального образования, его преобразования; по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления; по вопросу об упразднении поселения и по другим вопросам.
Согласно ст. 26 Федерального закона № 131-ФЗ, инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом может выступать с правотворческой инициативой. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 28 Федерального закона № 131-ФЗ, по инициативе населения для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.
Федеральным законом № 54-ФЗ гражданам предоставлено право на участие в публичных мероприятиях.
На основании п. 1 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ, публичное мероприятие — открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований — гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний — 16 лет).
Право граждан на объединение в политические партии в Российской Федерации регулируется Федеральным законом № 95-ФЗ.
На основании ч. 1 ст.3 Федерального закона № 95-ФЗ, политическая партия — это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
Согласно ч. 2 ст. 23 Федерального закона № 95-ФЗ, членами политической партии могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет. При этом не вправе быть членами политической партии иностранные граждане и лица без гражданства, а также граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными.
Частью 1 ст. 3 Федерального закона № 212-ФЗ, гражданам Российской Федерации предоставлено право участвовать в осуществлении общественного контроля.
Под общественным контролем понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.
На основании ст. 3 Федерального закона № 82-ФЗ гражданам обеспечено право объединяться в общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей.
Разъясняет прокуратура Хабаровского края
Проведение референдумов о вхождении в состав России.
Главное – Мир – КоммерсантъДНР
- Депутаты Народного совета ДНР единогласно приняли закон «О референдуме ДНР по вопросу о вхождении в состав РФ».
- Референдум в ДНР пройдет 23-27 сентября.
- На референдум будет вынесен вопрос: «Поддерживаете ли вы вхождение ДНР в состав РФ на правах субъекта РФ?»
- Электронное голосование проводиться не будет.
- На референдуме в ДНР среди военнослужащих будет проводиться полноценное голосование.
- На референдуме будут работать наблюдатели, в том числе иностранные, для этого потребуется аккредитация Центризбиркома.
- Граждане ДНР, не находящиеся в республике, имеют право на участие в референдуме.
- Попытки срыва референдума будут караться как уголовное преступление.
- В случае вхождения в состав РФ ДНР сохранит свое название, конституцию ДНР адаптируют к российской, а флаг не поменяют.
- Согласно данным опроса Крымского Республиканского института политических и социологических исследований (РИПСИ), вхождение ДНР в состав России поддерживают 94% жителей республики.
- В России откроют участки для голосования на референдумах ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.
- Добровольцы ДНР при вхождении республики в состав России станут российскими военными.
ЛНР
- Депутаты Народного совета ЛНР единогласно приняли закон «О референдуме ЛНР по вопросу о вхождении в состав РФ».
- Референдум в ЛНР пройдет 23-27 сентября.
- На референдум будет вынесен вопрос: «Вы за вхождение ЛНР в состав РФ на правах субъекта РФ?»
- Находящиеся за пределами ЛНР жители республики смогут проголосовать на референдуме дистанционно.
- Принятое на референдуме решение не будет нуждаться в утверждении госорганами.
- ЦИК ЛНР подведет итоги референдума не позже чем через пять дней после голосования.
- Согласно данным опроса, вхождение ЛНР в состав России поддерживают 93% жителей.
- Добровольцы ЛНР при вхождении республики в состав России станут российскими военными.
Херсонская область
- Назначенный российскими военными глава администрации Херсонской области Владимир Сальдо подписал указ о референдуме по вопросу вхождения региона в состав РФ.
- Референдум пройдет 23–27 сентября.
- Уехавшие на Украину жители Херсонской области не смогут участвовать в референдуме.
- Обязательной мобилизации в Херсонской области после референдума не будет. Будет объявлен набор в добровольческие батальоны по желанию.
- За нарушение правил голосования в области установлены меры административной и уголовной ответственности.
- По данным соцопросов, вхождение в состав РФ поддерживают 80% жителей Херсонской области.
Запорожская область
- Общественное движение «Мы вместе с Россией» обратилось к главе пророссийской военно-гражданской администрации (ВГА) Запорожской области Евгению Балицкому с просьбой провести референдум о присоединении к России.
- Референдум в Запорожской области на участках пройдет 23 сентября, а с 23 по 27 сентября — в населенных пунктах, где нет помещений для голосования.
- Референдум в Запорожской области пока будет проведен только на подконтрольной российским военным территории.
- На референдум будет вынесен вопрос о выходе области из состава Украины, образовании самостоятельного государства и его вхождении в состав России.
- На референдуме будет организован подомовой обход, проголосовать можно будет не выходя из дома.
- В подконтрольной российским войскам части Запорожской области введен пропускной режим для проезда через линию соприкосновения с украинской стороной.
- Председатель движения «Мы вместе с Россией» Владимир Рогов предлагает назвать Запорожским краем регион после его вхождения в состав РФ.
- Согласно соцопросам, вхождение Запорожской области в состав РФ поддерживают 87% жителей.
Читать далее
Инициатива и референдум Обзор и ресурсы
Содержание
- Гражданская инициатива
- Народный референдум
- Направление в законодательные органы
- Ресурсы NCSL
Контактное лицо
- Группа по выборам NCSL
Более подробные сведения об инициативах граждан, всенародных референдумах и законах каждого штата см. в разделе «Инициативы и процессы референдума» NCSL.
Обзор гражданской инициативы
В политической терминологии инициатива представляет собой процесс, который позволяет гражданам обойти законодательные органы своего штата, вынося на голосование предлагаемые законы, а в некоторых штатах и поправки к конституции. Первым штатом, принявшим эту инициативу, была Южная Дакота в 1898 году. С тех пор 23 других штата включили процесс инициативы в свои конституции, последним из которых был штат Миссисипи в 1992 году. Таким образом, в общей сложности 24 штата имеют процесс инициативы.
Есть два типа инициатив: прямые и косвенные. В прямом процессе предложения, соответствующие требованиям, сразу же включаются в бюллетени. В косвенном процессе предложение подается в законодательный орган. Законодательный орган может одобрить предложенную меру или аналогичную по существу меру, и в этом случае нет необходимости выносить эту меру на голосование для рассмотрения избирателями. Процедуры варьируются от штата к штату, но в целом, если законодательный орган не принял предложение, инициативный вопрос выносится на голосование. В некоторых штатах с непрямым процессом законодательный орган может представить конкурирующую меру, которая появляется в бюллетене для голосования вместе с первоначальным предложением.
Нет двух штатов с одинаковыми требованиями к квалификационным инициативам, которые должны быть включены в бюллетени. Однако, как правило, процесс включает следующие этапы:
(1) предварительная подача предложенной петиции уполномоченному государственному должностному лицу;
(2) проверка петиции на соответствие требованиям законодательства и, в некоторых штатах, проверка языка предложения;
(3) подготовка названия и резюме бюллетеня;
(4) распространение петиции для получения необходимого количества подписей зарегистрированных избирателей, обычно процент голосов, поданных за офис штата на предыдущих всеобщих выборах; и
(5) подача петиций государственному должностному лицу по выборам, которое должно проверить количество подписей.
Если собрано достаточно действительных подписей, вопрос выносится на голосование или, в штатах с непрямым процессом, направляется в законодательный орган. После того, как инициатива вынесена на голосование, общим требованием для ее принятия является большинство голосов, хотя есть и исключения.
Обзор народного референдума
Всенародный референдум – это мера, которая появляется в бюллетенях в результате подачи петиций избирателями и схожа с инициативой в том смысле, что обе они инициируются петициями, но есть важные отличия. Народный референдум позволяет избирателям одобрить или отменить акт Законодательного собрания. Если Законодательное собрание принимает закон, который не одобряют избиратели, они могут собрать подписи, чтобы потребовать всенародного голосования по закону. В общем есть 90-дневный срок после принятия закона, в течение которого должна быть подана петиция. Как только будет собрано и проверено достаточное количество подписей, новый закон появится в бюллетенях для всенародного голосования. В период между принятием и всенародным голосованием закон может не вступить в силу. Если избиратели одобряют закон, он вступает в силу в установленные сроки. Если избиратели отвергают закон, он аннулируется и не вступает в силу. В 24 штатах есть всенародный референдум. Большинство из них также являются инициативными государствами.
Законодательное обращение (или референдум) Обзор
От законодательных органов часто требуется передавать определенные меры в бюллетени для одобрения избирателями. Например, изменения в конституции штата должны быть одобрены избирателями, прежде чем они вступят в силу. Законодательные собрания многих штатов также требуют, чтобы конституции их штатов передавали меры по облигациям и налоговые изменения избирателям. Хотя это не всегда так, законодательные референдумы, как правило, вызывают меньше споров, чем гражданские инициативы, чаще одобряются избирателями, чем гражданские инициативы, и часто имеют более высокий порог голосования. Законодательные референдумы могут быть включены в бюллетени для голосования во всех 50 штатах.
Другая форма референдума или направления, совещательный референдум, используется редко. В этой форме процесса Законодательное собрание, а в некоторых штатах губернатор могут внести вопрос в бюллетень для оценки мнения избирателей. Результаты выборов по этому вопросу не являются обязательными. Примером консультативного референдума является вопрос 5, который появился в бюллетенях для голосования в Род-Айленде в 2002 году. Вопрос 5, внесенный в бюллетень для голосования губернатором, спрашивал избирателей, выступают ли они за изменение конституции штата, чтобы сделать три ветви власти равными. Хотя подавляющее большинство избирателей проголосовало за, вопрос не имел обязательной силы, и губернатор и законодательный орган не были обязаны действовать в соответствии с этой мерой.
Ресурсы NCSL
- Процессы инициативы и референдума Диаграмма
- : состояния I&R
- База данных избирательных бюллетеней штата
- Инициатива и референдум в 21 веке (отчет за 2002 г. Целевой группы I&R NCSL)
1 | 5 ноября 1912 г. | 3 | Назначение Регистратор избирателей | Закон отклонен избирателями | 145 924 | 36,4% | 255 051 | 63,6% |
2 | 5 ноября 1912 г. | 4 | Заработная плата и гонорары, Офицеры судов 3 класса | Закон отклонен избирателями | 135 303 | 34,8% | 254 327 | 65,2% |
3 | 5 ноября 1912 г. | 5 | Офицеры округа | Закон отклонен избирателями | 142 729 | 36,6% | 246 818 | 63,4% |
4 | 3 ноября 1914 г. | 4 | Борьба с неприятностями | Закон одобрен избирателями | 402 629 | 53,3% | 352 821 | 46,7% |
5 | 3 ноября 1914 г. | 5 | Закон об инвестиционных компаниях | Закон одобрен избирателями | 343 805 | 54,4% | 288 084 | 45,6% |
6 | 3 ноября 1914 г. | 6 | Закон о Комиссии по водным ресурсам | Закон одобрен избирателями | 309 950 | 50,7% | 301 817 | 49,3% |
7 | 3 ноября 1914 г. | 18 | Запрет на продажу игры | Закон отклонен избирателями | 353 295 | 49,4% | 361 446 | 50,6% |
8 | 26 октября 1915 г. | Прямой первичный закон | Закон отклонен избирателями | 112 681 | 41,8% | 156 967 | 58,2% | |
9 | 26 октября 1915 г. | 2 | Форма Закона о бюллетенях | Закон отклонен избирателями | 106 377 | 41,3% | 151 067 | 58,7% |
10 | 7 ноября 1916 г. | Прямой первичный закон | Закон отклонен избирателями | 319 559 | 47,7% | 349 723 | 52,3% | |
11 | 5 ноября 1918 г. | 17 | Ограничения налогового сбора | Закон отклонен избирателями | 127 634 | 33,0% | 259 626 | 67,0% |
12 | 2 ноября 1920 г. | 2 | Закон о соблюдении запретов | Закон отклонен избирателями | 400 475 | 46,2% | 465 537 | 53,8% |
13 | 2 ноября 1920 г. | 8 | Закон о яде | Закон одобрен избирателями | 479 764 | 63,9% | 270 562 | 36,1% |
14 | 2 ноября 1920 г. | 13 | Общественная собственность | Закон отклонен избирателями | 246 875 | 32,0% | 524 133 | 68,0% |
15 | 2 ноября 1920 г. | 14 | Закон о страховании | Закон отклонен избирателями | 308 062 | 48,4% | 328 115 | 51,6% |
16 | 2 ноября 1920 г. | 15 | Закон об ирригационном округе | Закон одобрен избирателями | 314 522 | 52,8% | 280 948 | 47,2% |
17 | Дата неизвестна | Н/Д | Учреждение Дом для пожилых женщин | Нет пройти квалификацию | ||||
18 | 7 ноября 1922 г. | 2 | Закон о соблюдении запретов | Закон одобрен избирателями | 445 076 | 52,0% | 411 133 | 48,0% |
19 | 7 ноября 1922 г. | 5 | Жилищный закон штата | Закон отклонен избирателями | 117 110 | 15,6% | 635 919 | 84,4% |
20 | 7 ноября 1922 г. | 24 | Регулирующая юридическая практика | Закон отклонен избирателями | 197 905 | 26,3% | 555 522 | 73,7% |
21 | Дата неизвестна | Н/Д | Отмена Закона Райта | Нет пройти квалификацию | ||||
22 | Подана в 1923 году | Н/Д | Отмена Закон об общественной собственности | Нет пройти квалификацию | ||||
23 | 3 ноября 1926 г. | 3 | Олеомаргарин | Закон отклонен избирателями | 287 703 | 27,7% | 749 640 | 72,3% |
24 | 6 ноября 1928 г. | 1 | Перераспределение законодательных округов | Закон одобрен избирателями | 692 347 | 54,9% | 570 120 | 45,1% |
25 | 6 ноября 1928 г. | 8 | Сборы за регистрацию автотранспортных средств | Закон одобрен избирателями | 936 695 | 71,9% | 365 309 | 28,1% |
26 | Подана в 1931 году | Н/Д | Перераспределение Округа Сенат/Ассамблея | Нет пройти квалификацию | ||||
27 | Дата неизвестна | Н/Д | Перераспределение Округа Конгресса | Нет пройти квалификацию | ||||
28 | 3 мая 1932 г. | 1 | Контроль масла | Закон отклонен избирателями | 303 417 | 21,3% | 1 124 592 | 78,7% |
29 | 3 мая 1932 г. | 2 | Предотвращение лизинга Государственный прилив или пляж Земли для нефтедобычи | Закон одобрен избирателями | 794 329 | 59,3% | 545 464 | 40,7% |
30 | 19 декабря 1933 г. | 1 | Вода и энергия | Закон одобрен избирателями | 459 712 | 51,9% | 426 109 | 48,1% |
31 | Подана в 1935 году | Н/Д | Лицензии розничного магазина | Нет пройти квалификацию | ||||
32 | 3 ноября 1936 г. | 18 | Налог на олеомаргарин | Закон отклонен избирателями | 400 367 | 20,9% | 1 513 924 | 79,1% |
33 | 3 ноября 1936 г. | 22 | Лицензии розничного магазина | Закон отклонен избирателями | 1 067 443 | 43,8% | 1 369 778 | 56,2% |
34 | 8 ноября 1938 г. | 10 | Аренда нефти на Приливные земли, принадлежащие государству и Хантингтон-Бич | Закон отклонен избирателями | 491 973 | 22,8% | 1 666 251 | 77,2% |
35 | 8 ноября 1938 г. | 13 | Закон о доходных облигациях от 1937 г. | Закон отклонен избирателями | 516 591 | 26,1% | 1 465 841 | 73,9% |
36 | 8 ноября 1938 г. | 24 | Лизинг Государственная собственность Tidelands для бурения нефтяных скважин | Закон отклонен избирателями | 309 795 | 15,1% | 1 744 801 | 84,9% |
37 | 7 ноября 1939 г. | 3 | Личное имущество | Закон одобрен избирателями | 1 853 663 | 71,1% | 753 480 | 28,9% |
38 | 7 ноября 1939 г. | 4 | Брокеры по личному имуществу | Закон одобрен избирателями | 1 850 811 | 71,6% | 732 873 | 28,4% |
39 | 7 ноября 1939 г. | 5 | Контроль нефти и газа | Закон отклонен избирателями | 1 110 316 | 38,7% | 1 755 625 | 61,3% |
40 | 3 ноября 1942 г. | 1 | Запрет «горячего груза» и «Вторичный бойкот» | Закон одобрен избирателями | 1 124 624 | 55,3% | 909 061 | 44,7% |
41 | Подана в 1943 году | Н/Д | Разрешает отсутствие детей из государственных школ для Участие в религиозных упражнениях | Не пройти квалификацию | ||||
42 | Подана в 1951 году | Н/Д | Освобождение от налога на имущество | Нет пройти квалификацию | ||||
43 | 4 ноября 1952 г. | 3 | Налогообложение: освобождение от социального обеспечения собственности некоммерческой школы | Закон одобрен избирателями | 2 441 005 | 50,8% | 2 363 528 | 49,2% |
44 | Подана в 1963 г. | Н/Д | Дискриминация в сфере жилья | Нет пройти квалификацию | ||||
45 | Подана в 1964 г. | Н/Д | Объединение школьных округов | Нет пройти квалификацию | ||||
46 | Подана в 1975 г. | Н/Д | Сексуальные преступления | Нет пройти квалификацию | ||||
47 | 8 июня 1982 г. | 9 | Периферический канал | Закон отклонен избирателями | 2 049 042 | 37,3% | 3 444 483 | 62,7% |
48 | 8, 19 июня82 | 10 | Перераспределение Округа Конгресса | Закон отклонен избирателями | 1 764 981 | 35,4% | 3 226 333 | 64,6% |
49 | 8 июня 1982 г. | 11 | Перераспределение Сенатских округов | Закон отклонен избирателями | 1 883 702 | 37,8% | 3 101 411 | 62,2% |
50 | 8 июня 1982 г. | 12 | Перераспределение сборочных округов | Закон отклонен избирателями | 1 889 730 | 37,9% | 3 091 888 | 62,1% |
51 | Поданный в 1983 | Н/Д | Перераспределение Округа Конгресса | Нет пройти квалификацию | ||||
52 | Подана в 1999 г. | Н/Д | Штурмовое оружие | Нет пройти квалификацию | ||||
53 | 7 марта 2000 г. | 29 | Перевернутый индеец Игровой устав | Закон одобрен избирателями | 4 713 594 | 64,6% | 2 592 107 | 35,4% |
54 | 7 марта 2000 г. | 30 | Страховые претензии Практики. Гражданские средства правовой защиты. | Закон отклонен избирателями | 2 210 112 | 31,5% | 4 795 576 | 68,5% |
55 | 7 марта 2000 г. | 31 | Практика рассмотрения страховых случаев. Поправки к гражданским средствам правовой защиты. | Закон отклонен избирателями | 1 959 194 | 28,4% | 4 936 904 | 71,6% |
56 | Подана в 2002 г. | Н/Д | Парниковый газ Закон о выбросах | Нет пройти квалификацию | ||||
57 | Подана в 2002 г. | Н/Д | Поправки к судебной Процедура суммарного судебного решения | Нет пройти квалификацию | ||||
58 | Подана в 2003 г. | Н/Д | Водитель-иммигрант Закон о лицензии | Нет пройти квалификацию | ||||
59 | Подана в 2003 г. | Н/Д | Закон о внутреннем партнере | Нет пройти квалификацию | ||||
60 | 2 ноября 2004 г. | 72 | Здравоохранение Требования к покрытию | Закон отклонен избирателями | 5 709 500 | 49,2% | 5 889 936 | 50,8% |
61 | Подана в 2005 г. | Н/Д | Разрешающая собака — Постановления о породах | Нет пройти квалификацию | ||||
62 | Подана в 2007 г. | Н/Д | Референдум об отмене Поправки к Кодексу об образовании | Нет пройти квалификацию | ||||
63 | 5 февраля 2008 г. | 94 | Референдум по поправке к Indian Gaming Compact | Закон одобрен избирателями | 4 812 313 | 55,6% | 3 848 998 | 44,4% |
64 | 5 февраля 2008 г. | 95 | Референдум по поправке к Indian Gaming Compact | Закон одобрен избирателями | 4 809 573 | 55,6% | 3 841 352 | 44,4% |
65 | 5 февраля 2008 г. | 96 | Референдум по поправке к Indian Gaming Compact | Закон одобрен избирателями | 4 785 413 | 55,5% | 3 844 408 | 44,5% |
66 | 5 февраля 2008 г. | 97 | Референдум по поправке к Indian Gaming Compact | Закон одобрен избирателями | 4 786 884 | 55,5% | 3 838 892 | 44,5% |
67 | Подано 18 июля 2011 г. | Н/Д | Референдум об отмене Закон, требующий от интернет-магазинов Собирать одинаковые налоги с продаж или использовать налоги как другие розничные продавцы | Не прошел квалификацию | ||||
68 | Подано 25 июля 2011 г. | Н/Д | Референдум об отмене Требования недискриминации для школьного обучения. | Не прошел квалификацию | ||||
69 | Подано 1 августа 2011 г. | Н/Д | Референдум об отмене Закон, требующий от штата Установление платы за противопожарную безопасность. | Не прошел квалификацию | ||||
70 | Подано 1 августа 2011 г. | Н/Д | Референдум об отмене Авторизация Альтернативы Агентства по перепланировке. | Не прошел квалификацию | ||||
71 | 6 ноября 2012 г. | 40 | Перерегистрация. Состояние Сенатские округа. Референдум. | Закон одобрен избирателями | 8 354 156 | 71,9% | 3 258 740 | 28,1% |
72 | Подано 9 сентября 2011 г. | Н/Д | Перерегистрация. Конгрессные округа. Референдум. | Не прошел квалификацию | ||||
73 | Подано 17 октября 2011 г. | Н/Д | Референдум к Отменить изменения до Избирательные бюллетени. | Не прошел квалификацию | ||||
74 | Подано 20 октября 2011 г. | Н/Д | Референдум к Отменить государственную финансовую помощь для Студенты без документов. | Не прошел квалификацию | ||||
75 | Подано 28 октября 2011 г. | Н/Д | Референдум к Закон об отмене, запрещающий Обязательное использование Federal Electronic Системы проверки занятости. | Не прошел квалификацию | ||||
76 | 4 ноября 2014 г. | 48 | Референдум к Переверните индийские игровые компакты. | Закон отклонен избирателями | 2 702 157 | 39,00% | 4 219 881 | 61,00% |
77 | Подано 26 августа 2013 г. | Н/Д | Референдум об отмене Требования недискриминации для школьных программ и мероприятий. | Не прошел квалификацию | ||||
78 | Подано 7 ноября 2013 г. | Н/Д | Референдум об отмене Закон, разрешающий указанный Лицензированные медицинские работники для выполнения Процедуры раннего аборта. | Не прошел квалификацию | ||||
79 | Подано 7 ноября 2013 г. | Н/Д | Референдум о повторном введении Различные стандарты клиник, предоставляющих аборты Услуги, чем на Другие поликлиники первой помощи. | Не прошел квалификацию | ||||
80 | Подано 10 октября 2014 г. | 67 | Референдум об отмене Запрет на одноразовые пластиковые пакеты. | Закон одобрен избирателями | 7 228 900 | 53,30% | 6 340 322 | 46,70% |
81 | Подано 1 июля 2015 г. | Н/Д | Референдум о разрешении Освобождение от обязательной программы иммунизации школьников по личным убеждениям. | Не прошел квалификацию | ||||
82 | Подано 16 октября 2015 г. | Н/Д | Референдум об отмене Закон о помощи при смерти. | Не прошел квалификацию | ||||
83 | Подано 25 июля 2016 г. | Н/Д | Референдум об отмене Закон о переопределении штурмового оружия. | Не прошел квалификацию | ||||
84 | Подано 25 июля 2016 г. | Н/Д | Референдум об отмене Закон, запрещающий владение магазинами для боеприпасов большой емкости. | Не прошел квалификацию | ||||
85 | Подано 25 июля 2016 г. | Н/Д | Референдум об отмене Закон, регулирующий продажу боеприпасов. | Не прошел квалификацию | ||||
86 | Подано 25 июля 2016 г. | Н/Д | Референдум об отмене Закон о переопределении штурмового оружия. | Не прошел квалификацию | ||||
87 | Подано 25 июля 2016 г. | н/д | Референдум об отмене Закон, устанавливающий уголовное наказание за ложное сообщение об утерянном или украденном огнестрельном оружии. | Не прошел квалификацию | ||||
88 | Подано 25 июля 2016 г. | Н/Д | Референдум об отмене Закон, регулирующий ссуды огнестрельного оружия. | Не прошел квалификацию | ||||
89 | Подано 8 августа 2016 г. | Н/Д | Референдум об отмене Закон, требующий серийных номеров на лично изготовленном или собранном огнестрельном оружии. | Не прошел квалификацию | ||||
90 | Подано 27 октября 2017 г. | Н/Д | Референдум об отмене Закон, определяющий участие государственных и местных правоохранительных органов в особом иммиграционном правоприменении. | Не прошел квалификацию | ||||
91 | Подано 11 сентября 2019 г. | Н/Д | Референдум по оспариванию Закона 2019 года об усилении государственного надзора за медицинскими исключениями из требований школьной вакцинации. | Не прошел квалификацию | ||||
92 | Подано 11 сентября 2019 г. | Н/Д | Референдум по оспариванию Закона 2019 года о государственном надзоре за медицинскими исключениями из требований школьной вакцинации. | Не прошел квалификацию | ||||
93 | 3 ноября 2020 г. |