Право на имя автора это: ГК РФ Статья 1265. Право авторства и право автора на имя / КонсультантПлюс

Содержание

Ст. 1265 ГК РФ с Комментариями 2020-2021 года (новая редакция с последними изменениями)

1. Право авторства — право признаваться автором произведения и право автора на имя — право использовать или разрешать использование произведения под своим именем, под вымышленным именем (псевдонимом) или без указания имени, то есть анонимно, неотчуждаемы и непередаваемы, в том числе при передаче другому лицу или переходе к нему исключительного права на произведение и при предоставлении другому лицу права использования произведения. Отказ от этих прав ничтожен.

2. При опубликовании произведения анонимно или под псевдонимом (за исключением случая, когда псевдоним автора не оставляет сомнения в его личности) издатель (пункт 1 статьи 1287), имя или наименование которого указано на произведении, при отсутствии доказательств иного считается представителем автора и в этом качестве имеет право защищать права автора и обеспечивать их осуществление. Это положение действует до тех пор, пока автор такого произведения не раскроет свою личность и не заявит о своем авторстве.

Комментарий к Ст. 1265 ГК РФ

1. Право авторства — это предусмотренная законом возможность признаваться автором созданного произведения и требовать определенного поведения от всех других юридических лиц и граждан. Право авторства закрепляет тот факт, что произведение принадлежит его создателю. Такое право может возникнуть только у гражданина, так как только он способен к творческой (интеллектуальной) деятельности.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

Право авторства возникает в процессе создания произведения, выражения его в какой-либо объективной форме. При этом не требуется какой-либо регистрации авторства на созданное произведение. Право авторства является личным неимущественным, субъективным правом, неотделимым от личности, непередаваемым и неотчуждаемым. Всякого рода сделки, направленные на отчуждение права авторства, являются ничтожными. Право авторства изначально является основным неимущественным правом автора, на основании которого возникают все остальные личные неимущественные и имущественные права. Поэтому едва ли можно согласиться с текстом ст. 1255 ГК РФ, перечисляющей авторские права, которые принадлежат создателю произведения науки, литературы и искусства. На первом месте названо исключительное право на произведение, на втором — право авторства. Исключительное право на произведение, согласно ст. 1226 Кодекса, является имущественным правом. Но если у гражданина не возникло право авторства на произведение, то нет основания для возникновения исключительного права, поскольку имущественное право предполагает возможность распоряжения произведением по усмотрению автора, а значит, прежде всего необходимо создание произведения с одновременным возникновением права авторства.

Автор, создавший произведение, по своему усмотрению может решать вопрос о его обнародовании. В таком случае законом (ст. 1271 ГК) предусматривается авторский знак для охраны авторского права, который помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из трех частей: латинской буквы «C» в окружности, имени автора, года первого опубликования произведения. Размещается знак охраны авторского права на обороте титульного листа произведения.

2. При обнародовании произведения автору принадлежит право на имя. При этом автор может обнародовать произведение под своим именем, под вымышленным (псевдонимом) или без указания имени, т.е. анонимно. Право на имя непосредственно связано с правом авторства, но имеет и самостоятельное значение.

Возможность автора решать вопрос о том, под каким именем опубликовать произведение, гарантируется законом. Организации, использующие произведение, обязаны выпустить его под тем именем, которое назвал автор. При этом в договоре должны быть указаны действительное имя автора и сведения об избранном им псевдониме или об анонимном издании произведения.

Использование псевдонима в художественной литературе может быть обусловлено различными причинами, которые автор не обязан объяснять так же, как организация не имеет права раскрывать читателю, слушателю, зрителю действительное имя автора. Псевдоним используется и в политической, и в научной литературе. В произведениях живописи по общему правилу художник указывает имя на полотне (картине). Известны случаи, когда произведения живописи не содержат указания на имя автора. В таких случаях производится исследование (экспертиза) особенности творческой деятельности художника и на этом основании определяется авторство художника. Однако подобные исследования не всегда дают положительные результаты. В таких случаях в отношении художественного полотна в картинных галереях указывается, что художник неизвестен.

Право автора при обнародовании произведения на избрание псевдонима или на обнародование анонимно по общему правилу ничем не ограничено. Лишь в некоторых случаях установлены специфические правила. Так, в периодических изданиях (газетах, журналах) конкретные статьи должны публиковаться с указанием имени или псевдонима автора, поскольку в противном случае статья воспринимается читателями как написанная от имени редакции данного издания.

Организация, использующая произведения, должна сохранять тайну псевдонима, анонима и обязана раскрыть действительное имя автора только по требованию судебно-следственных органов. Однако в официальных правительственных актах, например при награждении орденами, медалями, присвоении почетных званий, обязательно называется действительное имя автора, а в скобках — псевдоним. Тексты указов публикуются, а следовательно, становятся известными действительное имя и псевдоним гражданина.

3. О соотношении права авторства и права на имя в литературе длительное время существовала дискуссия об их взаимосвязи и самостоятельности. В настоящее время в законе четко определена их самостоятельность и взаимосвязь. При этом следует учитывать, что понятие имени в отношении граждан Российской Федерации определяется в соответствии со ст. 19 ГК РФ. По общему правилу право на имя включает в себя собственно имя, а также отчество и фамилию; в отношении иностранных граждан составные элементы определяются законодательством их стран, чаще всего это собственно имя и фамилия.

В случае нарушения права на имя защита этого личного неимущественного права осуществляется в судебном порядке одновременно с защитой права авторства.

Copyright Право авторства и право автора на имя

]]>]]>

ОГЛАВЛЕНИЕ Гражданский Кодекс РФ 4 часть

ПЕРЕЧЕНЬ СТАТЕЙ Глава 70 Авторское право


Статья 1265 Право авторства и право автора на имя


1. Право авторства — право признаваться автором произведения и право автора на имя — право использовать или разрешать использование произведения под своим именем, под вымышленным именем (псевдонимом) или без указания имени, то есть анонимно, неотчуждаемы и непередаваемы, в том числе при передаче другому лицу или переходе к нему исключительного права на произведение и при предоставлении другому лицу права использования произведения. Отказ от этих прав ничтожен.

2. При опубликовании произведения анонимно или под псевдонимом (за исключением случая, когда псевдоним автора не оставляет сомнения в его личности) издатель (пункт 1 статьи 1287), имя или наименование которого указано на произведении, при отсутствии доказательств иного считается представителем автора и в этом качестве имеет право защищать права автора и обеспечивать их осуществление. Это положение действует до тех пор, пока автор такого произведения не раскроет свою личность и не заявит о своем авторстве.

 

Статья 1266. Право на неприкосновенность произведения и защита произведения от искажений

Статья 1267. Охрана авторства, имени автора и неприкосновенности произведения после смерти автора

Статья 1268. Право на обнародование произведения

Статья 1269. Право на отзыв

Статья 1270. Исключительное право на произведение

Статья 1271. Знак охраны авторского права

Статья 1272. Распространение оригинала или экземпляров опубликованного произведения

Статья 1273. Свободное воспроизведение произведения в личных целях

Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях

Статья 1275. Свободное использование произведения путем репродуцирования

Статья 1276. Свободное использование произведения, постоянно находящегося в месте, открытом для свободного посещения

Статья 1277. Свободное публичное исполнение музыкального произведения

Статья 1278. Свободное воспроизведение произведения для целей правоприменения

Статья 1279. Свободная запись произведения организацией эфирного вещания в целях краткосрочного пользования

Статья 1280. Свободное воспроизведение программ для ЭВМ и баз данных. Декомпилирование программ для ЭВМ

Статья 1281. Срок действия исключительного права на произведение

Статья 1282. Переход произведения в общественное достояние

Статья 1283. Переход исключительного права на произведение по наследству

Статья 1284. Обращение взыскания на исключительное право на произведение и на право использования произведения по лицензии

Статья 1285. Договор об отчуждении исключительного права на произведение

Статья 1286. Лицензионный договор о предоставлении права использования произведения

Статья 1287. Особые условия издательского лицензионного договора

Статья 1288. Договор авторского заказа

Статья 1289. Срок исполнения договора авторского заказа

Статья 1290. Ответственность по договорам, заключаемым автором произведения

Статья 1291. Отчуждение оригинала произведения и исключительное право на произведение

Статья 1292. Право доступа

Статья 1293. Право следования

Статья 1294. Права автора произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства

Статья 1295. Служебное произведение

Статья 1296. Программы для ЭВМ и базы данных, созданные по заказу

Статья 1297. Программы для ЭВМ и базы данных, созданные при выполнении работ по договору

Статья 1298. Произведения науки, литературы и искусства, созданные по государственному или муниципальному контракту

Статья 1299. Технические средства защиты авторских прав

Статья 1300. Информация об авторском праве

Статья 1301. Ответственность за нарушение исключительного права на произведение

Статья 1302. Обеспечение иска по делам о нарушении авторских прав

 

Статья 1265 ГК РФ 2016-2019. Право авторства и право автора на имя . ЮрИнспекция

Статья 27. Срок действия авторского права 1. Авторское право действует в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти, кроме случаев, предусмотренных настоящей статьей. Право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора охраняются бессрочно. 2. Автор вправе в том же порядке, в каком назначается исполнитель завещания, указать лицо, на которое он возлагает охрану права авторства, права на имя и права на защиту своей репутации после своей смерти. Это лицо осуществляет свои полномочия пожизненно. При отсутствии таких указаний охрана права авторства, права на имя и права на защиту репутации автора после его смерти осуществляется его наследниками или специально уполномоченным органом Российской Федерации, который осуществляет такую охрану, если наследников нет или их авторское право прекратилось. 3. Авторское право на произведение, обнародованное анонимно или под псевдонимом, действует в течение 70 лет после даты его правомерного обнародования. Если в течение указанного срока автор произведения, выпущенного анонимно или под псевдонимом, раскроет свою личность или его личность не будет далее оставлять сомнений, то применяется положение абзаца первого пункта 1 настоящей статьи. 4. Авторское право на произведение, созданное в соавторстве, действует в течение всей жизни и 70 лет после смерти последнего автора, пережившего других соавторов. 5. Авторское право на произведение, впервые выпущенное в свет после смерти автора, действует в течение 70 лет после его выпуска. В случае, если автор был репрессирован и реабилитирован посмертно, то срок охраны прав, предусмотренный настоящей статьей, начинает действовать с 1 января года, следующего за годом реабилитации. В случае, если автор работал во время Великой Отечественной войны или участвовал в ней, то срок охраны авторских прав, предусмотренный настоящей статьей, увеличивается на 4 года. 6. Исчисление сроков , предусмотренных настоящей статьей, начинается с 1 января года, следующего за годом, в котором имел место юридический факт, являющийся основанием для начала течения срока. (в редакции Федерального закона от 20 июля 2004 г. N 72-ФЗ)Причем, насколько я помню, авторское право не распространяется на произведения выпущенные до N-го года.... к сожалению, год я не помню, и сылку на него в законодательстве найти не смогла (((((

Ст. 1265 ГК РФ. Право авторства и право автора на имя

1. Право авторства - право признаваться автором произведения и право автора на имя - право использовать или разрешать использование произведения под своим именем, под вымышленным именем (псевдонимом) или без указания имени, то есть анонимно, неотчуждаемы и непередаваемы, в том числе при передаче другому лицу или переходе к нему исключительного права на произведение и при предоставлении другому лицу права использования произведения. Отказ от этих прав ничтожен.

2. При опубликовании произведения анонимно или под псевдонимом (за исключением случая, когда псевдоним автора не оставляет сомнения в его личности) издатель (пункт 1 статьи 1287), имя или наименование которого указано на произведении, при отсутствии доказательств иного считается представителем автора и в этом качестве имеет право защищать права автора и обеспечивать их осуществление. Это положение действует до тех пор, пока автор такого произведения не раскроет свою личность и не заявит о своем авторстве.

См. все связанные документы >>>

1. Статьи 1265 - 1269 ГК посвящены регулированию личных неимущественных прав авторов. В комментируемой статье определяются такие личные неимущественные права автора, как право авторства и право на имя. То, что эти права приведены в одной статье, указывает на их тесную связь. Эта связь настолько тесная, что некоторые исследователи рассматривали их как составляющие единое личное неимущественное право автора .

--------------------------------

См., например: Гордон М.В. Указ. соч. С. 120; Серебровский В.И. Указ. соч. С. 111.

Однако, несмотря на тесную связь, каждое из этих прав обладает собственным содержанием, раскрываемым в комментируемой статье. Право авторства - это право признаваться автором произведения.

Представляется, что содержание данного права имеет несколько аспектов. Прежде всего, это право на признание, что созданный объект есть результат творческой (а, например, не технической) деятельности данного лица; именно поэтому он признается автором, а не редактором, корректором и т.д. Во-вторых, что этот творческий труд был приложен именно данным лицом (а не каким-нибудь другим), поэтому мы говорим об авторстве данного лица.

Безусловно, указание на авторство происходит через указание имени автора (или его псевдонима). Отсюда тесная связь права авторства и права автора на имя. Но в отличие от права авторства, которое предполагает персонификацию творческого труда, право на имя предоставляет автору возможность определить способ своего указания или не определять вовсе. Для этого автор может использовать или разрешать использовать свое собственное имя или вымышленное имя (псевдоним) или не указывать имя вовсе, осуществляя обнародование произведения анонимно.

Различия между правом авторства и правом автора на имя проявляются также с точки зрения защиты этих прав. Как справедливо отмечала Е.А. Флейшиц, возможны случаи нарушения права на имя без нарушения права авторства: "автор обусловил издательским договором выпуск произведения в свет под псевдонимом, а издательство выпустило произведение под официальной фамилией автора" .

--------------------------------

Флейшиц Е.А. Личные права в гражданском праве Союза ССР и капиталистических стран. М., 1941. С. 194.

2. Использование произведения под именем автора означает использование его под фамилией, именем и отчеством или под фамилией и инициалами автора. Это следует из общегражданского понимания права на имя и характера указания имени автора при обнародовании произведений.

Если произведение используется с указанием только инициалов автора, это нельзя признать использованием произведения под именем автора. В литературе такая ситуация трактовалась как использование произведения под псевдонимом, учитывая, что использование инициалов имеет целью скрыть подлинное имя автора . Хотя такая трактовка не в полной мере согласуется с буквальным толкованием понятия псевдонима, раскрываемого в п. 1 ст. 1265 как вымышленное имя автора (поскольку инициалы могут действительно отражать первые буквы имени, фамилии и отчества), все же следует признать, что цель использования инициалов совпадает с целью использования вымышленного имени. Затруднительно в данном случае говорить и об анонимности. Отличие псевдонима от анонима заключается в том, что автор все же хочет индивидуализировать себя, но не под собственным именем, а под другим, специально придуманным. Такую же цель автор преследует, указывая инициалы . В случае же, когда автор не указывает никакого имени, он преследует цель противоположную - не индивидуализировать себя ни под каким именем.

--------------------------------

См.: Серебровский В.И. Указ. соч. С. 112.

Следует, однако, заметить, что иногда использование вымышленного имени или даже инициалов не оставляет сомнения относительно авторства произведения. Так, использование инициалов "К.Р." и псевдонимов "Горький", "Бедный", "Белый", "Черный" не вызывало и не вызывает затруднений в установлении авторов произведений.

3. Наиболее сложным случаем является такое столкновение прав авторов на имя, когда псевдоним одного лица совпадает с гражданским именем другого и они выступают в одной и той же сфере. Как отмечалось в литературе, "не может быть сомнений в том, что носитель официального имени имеет право потребовать включения в псевдоним указаний, которые устраняли бы возможность смешения носителя псевдонима с носителем совпадающего с этим псевдонимом официального имени" .

--------------------------------

Флейшиц Е.А. Указ. соч. С. 142.

В случае столкновения двух одинаковых псевдонимов вопрос должен решаться с учетом того, кто раньше стал его использовать.

Право автора на имя предполагает: если произведение использовалось под псевдонимом или анонимно, автор может в любой момент раскрыть свою личность публике. Но до тех пор, пока автор не раскрыл своего подлинного имени, его право использовать произведение под псевдонимом или анонимно должно охраняться.

Именно с этой целью в п. 2 комментируемой статьи устанавливается, что издатель в подобных случаях считается представителем автора и в этом качестве имеет право защищать права автора и обеспечивать их осуществление до тех пор, пока автор такого произведения не раскроет свою личность и не заявит о своем авторстве. В данном случае речь идет о представительстве в силу закона. Такое представительство отсутствует, если псевдоним автора не оставляет сомнения в его личности. Но это не исключает представительство по договору.

Такое представительство, а равно меры по охране анонимности осуществляются на основании договора с издателем. Как указано в п. 11 Постановления Пленума ВС РФ от 19.06.2006 N 15, в договоре между автором и издателем указываются подлинное имя автора и условия соблюдения анонимности: "Указанный договор не является предметом разрешения спора об использовании произведения, опубликованного анонимно или под псевдонимом, и не подлежит исследованию в процессе судебного разбирательства".

Право авторства и право автора на имя как личные неимущественные права непередаваемы и неотчуждаемы. Автор произведения не может продать или подарить свое авторство или право на свой псевдоним: в жизни такие сделки случаются, но с точки зрения ГК они ничтожны, равно как и ничтожен любой другой отказ от этих прав.

Неимущественное право автора на имя. Ответственность за неуказание имени автора

Поиск юридических материалов

Юрист онлайн

Юрист Вадим Колосов, как правило, сам отвечает на входящие контакты, в связи с чем предпочтение отдается имейл или Telegram @vadim4it.

»

И хотя в законе не содержится и не содержалось прямого указания, что по умолчанию имя автора надо указывать (следуя логике закона, приходим к выводу, что автор сам определяет, как следует использовать его произведение), в науке однозначно трактуют соответствующие нормы закона так, что имя автора, если автор специально не разрешил анонимное использование, должно быть указано. Вероятно, это и правильно.

Здесь я бы хотел остановиться на музыкальных произведениях. Как правило, у музыкального произведения несколько авторов-создателей, каждый из которых имеет право на указание его имени при использовании:

  • автор музыки (композитор),
  • автор слов к музыке (поэт),
  • исполнитель музыки (музыкант),
  • исполнитель слов к музыке (певец),
  • автор переработки (аранжировщик), без которого не обходится создание почти ни одного музыкального произведения,
  • производитель фонограммы (звукозаписывающая студия).

Можно сказать, что в какой-то степени сложился обычай, что при использовании музыкального произведения указывают только певца (по радио), иногда пишут композиторов (например, по телевидению). На дисках, как правило, указывают всех или большинство создателей музыкального произведения. Практически это обоснованно тем, что при передаче музыкальных произведений в радио-эфир называть всех авторов-создателей будет по меньшей мере затруднительно.

Как же быть? Конечно, каждому пользователю объектов авторских прав нужно решать самостоятельно. Принимая во внимание, что указывать только певцов – в принципе общая практика, следует понимать, что в случае судебного спора его скорее всего выиграет «забытый» автор.

Интересно отметить, что и суды тоже психологически склонны встать на сторону пользователей, понимая общую практику и практическую сложность в упоминании всех авторов и исполнителей. Так было и в деле автора А. Горохова, судившегося против телеканала ОРТ в связи с тем, что телеканал ОРТ передал в эфир музыкальное произведение, автором слов к которому являлся А. Горохов, без указания имени автора. Автор проиграл все инстанции, и только Верховный суд отменил постановления нижестоящих судов и передал дело на новое рассмотрение, указав, что ОРТ не получило разрешение от автора на анонимное использование его произведения. Не помогла и ссылка ответчика на то, что в заключенном ОРТ с организацией по коллективному управлению авторскими правами Российским авторским обществом соглашении не было указания на то, как следует и следует ли вообще указывать имя автора (истца). Суд постановил, что в отсутствие согласия автора на анонимное использование его произведения пользователь обязан указывать имя автора, а соглашение с РАО регулирует только сферу имущественных прав.

И хотя в законе не содержится и не содержалось прямого указания, что по умолчанию имя автора надо указывать (следуя логике закона, приходим к выводу, что автор сам определяет, как следует использовать его произведение), в науке однозначно трактуют соответствующие нормы закона так, что имя автора, если автор специально не разрешил анонимное использование, должно быть указано. Вероятно, это и правильно.

Здесь я бы хотел остановиться на музыкальных произведениях. Как правило, у музыкального произведения несколько авторов-создателей, каждый из которых имеет право на указание его имени при использовании:

  • автор музыки (композитор),
  • автор слов к музыке (поэт),
  • исполнитель музыки (музыкант),
  • исполнитель слов к музыке (певец),
  • автор переработки (аранжировщик), без которого не обходится создание почти ни одного музыкального произведения,
  • производитель фонограммы (звукозаписывающая студия).

Можно сказать, что в какой-то степени сложился обычай, что при использовании музыкального произведения указывают только певца (по радио), иногда пишут композиторов (например, по телевидению). На дисках, как правило, указывают всех или большинство создателей музыкального произведения. Практически это обоснованно тем, что при передаче музыкальных произведений в радио-эфир называть всех авторов-создателей будет по меньшей мере затруднительно.

Как же быть? Конечно, каждому пользователю объектов авторских прав нужно решать самостоятельно. Принимая во внимание, что указывать только певцов – в принципе общая практика, следует понимать, что в случае судебного спора его скорее всего выиграет «забытый» автор.

Интересно отметить, что и суды тоже психологически склонны встать на сторону пользователей, понимая общую практику и практическую сложность в упоминании всех авторов и исполнителей. Так было и в деле автора А. Горохова, судившегося против телеканала ОРТ в связи с тем, что телеканал ОРТ передал в эфир музыкальное произведение, автором слов к которому являлся А. Горохов, без указания имени автора. Автор проиграл все инстанции, и только Верховный суд отменил постановления нижестоящих судов и передал дело на новое рассмотрение, указав, что ОРТ не получило разрешение от автора на анонимное использование его произведения. Не помогла и ссылка ответчика на то, что в заключенном ОРТ с организацией по коллективному управлению авторскими правами Российским авторским обществом соглашении не было указания на то, как следует и следует ли вообще указывать имя автора (истца). Суд постановил, что в отсутствие согласия автора на анонимное использование его произведения пользователь обязан указывать имя автора, а соглашение с РАО регулирует только сферу имущественных прав.

Основные нормы авторского права, применяемые для защиты прав авторов

Авторское право это загадочное понятие.На первый взгляд всё просто и понятно. А если углубиться, то дна не достанешь, а ещё подводные камни, рифы, поверхностные и глубоководные течения. Чего только стоят дискуссии о форме и содержании произведения при доказательстве нарушения авторских прав?!


Назначение авторского права

Авторское право это совокупность установленных и охраняемых государством норм права, регулирующих отношения, связанные с созданием и использованием произведений науки, литературы, искусства. Субъектом авторского права является автор – создатель творческого произведения (объекта авторского права). Его права – авторские права и призвано охранять авторское право. Основное назначение авторского права это охрана авторских прав. К ним относятся:
  1. исключительное право на произведение;

  2. право авторства;

  3. право автора на имя;

  4. право на неприкосновенность произведения;

  5. право на обнародование произведения.

При этом исключительные права являются имущественными, а прочие из вышеприведённых неимущественными. При создании некоторых произведений, например, произведений изобразительного искусства авторы имеют и другие права, например, право доступа, право следования. Многие авторы не уделяют достаточного внимания неимущественным правам, однако следует принимать во внимание что возможность их реализации во многом связана с возможностью осуществления исключительных прав. Кроме того осуществление неимущественных прав сопряжено с повышением престижа и имиджа автора.

Поскольку авторское право обширно по форме и глубоко по содержанию мы остановимся только на его наиболее важных нормах права и особенностях.

Автор произведения и право авторства

Прежде всего, надо разобраться, кто считается автором произведения. Согласно закону автором произведения науки, литературы или искусства признается гражданин, творческим трудом которого оно создано. При этом в Законе нигде не разъясняется, что признаётся «произведением» и что такое «творческий». Эти обстоятельства дают возможность расширительного толкования этих терминов и соответственно понятия «автор». Однако при дальнейшем изучении авторского права и соответствующей области судебной практики следует прийти к выводу о практической нецелесообразности четкого определения этих терминов, т.к. любые четкие определения оставляют за бортом ряд ценных для культуры произведений.

Следующей важной нормой авторского права (нормой права) является положение об авторстве - лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения, считается его автором, если не доказано иное. Многие юристы трактуют это положение следующим образом – авторские права (в том числе и право авторства) возникают по факту создания произведения. А что является фактом? Опять нигде не написано. Но понятно и следует из практики, что должны быть доказательства существования данного произведения на данный момент времени за подписью данного автора. И в принципе этого достаточно. Но на практике опять-таки сложнее – имеет значение достоверность и форма доказательств.

О подтверждении и регистрации авторских прав

В Законе написано, что «для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей» (ст. 1259 п.4 ГК РФ). Тем не менее, предусмотрена возможность государственной регистрации программ для ЭВМ и баз данных. Значит, регистрация все-таки имеет значение! А как же другие произведения? Так или иначе, для многих произведений их регистрация осуществляется. Это происходит при оформлении договоров на публикацию произведений в издательствах и журналах, заключении авторских контрактов, договоров авторского заказа. Однако, во многих случаях надежность таких регистраций невысока вследствие пролонгированности таких процедур или ненадежности контрагентов. Кроме того, авторы часто по разным причинам не могут или не хотят публиковать свои произведения. На самом деле надёжное подтверждение авторских прав необходимо и во многих других случаях – без этого невозможно отстоять свои авторские права.

Наиболее действенной формой доказательства авторства (или подтверждения авторства) произведения и соответственно авторских прав является регистрация произведения в том или ином виде. Эффективность такой формы доказательств подтверждается практикой. В этих случаях могут помочь регистрации в независимых организациях, однако надо внимательно подходить к выбору такой организации.

Обнародование произведения

Важной нормой авторского права является положение (ст.1259 п. 3): «Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме».

Несмотря на то, что правовая охрана авторских прав обнародованных и необнародованных произведений ничем не различается, обнародование является очень весомым аргументом в пользу подтверждения этих прав. Практически очень важным является указание о распространение авторских прав на «произведения, выраженные в какой-либо объективной форме». При этом важно не то, что произведение должно быть выражено в «объективной» форме, что казалось бы само собой разумеется. Важна именно данная конкретная форма выражения, именно она подлежит правовой охране. Под объективной формой выражения понимается всё произведение в данном выражении от начала до конца, включая название (если оно есть). Если же произведение (или суть произведения) выразить в другой форме выражения, то эта другая форма подлежит отдельной правовой охране. Так, например Петр Ильич Чайковский создал оперу «Евгений Онегин», которая в музыкальной форме отражала суть поэтического произведения Александра Сергеевича Пушкина. Правда при этом он использовал и стихи поэта, на что, наверное, было разрешение его наследников. А Джон Крэнко поставил балет «Евгений Онегин», т.е. выразил сущность произведения уже в хореографической форме, хотя и использовал при этом музыку П.И. Чайковского. В этом случае за давностью лет уже не требовалось получать разрешение на переработку произведения. В приведенных примерах Петр Ильич Чайковский и Джон Крэнко создали новые произведения, которые по современным нормам следует отнести к сложным объектам интеллектуальной собственности. Эти произведения содержат в качестве части сложного объекта как вновь созданные авторские произведения, так и заимствованные. При этом вновь созданные авторские произведения могут иметь самостоятельное значение, а значит, имеют правовую защиту.

Уже даже эти несложные примеры частично показывают хитросплетения вопросов авторского права, которые могут встречаться. В реальной же практике встречаются и гораздо более сложные вопросы.

Право на имя

Право авторства сопряжено с правом автора на имя ст. 1265 ГК РФ: «правом использовать или разрешать использование произведения под своим именем, под вымышленным именем (псевдонимом) или без указания имени, то есть анонимно, неотчуждаемы и непередаваемы, в том числе при передаче другому лицу или переходе к нему исключительного права на произведение и при предоставлении другому лицу права использования произведения». Здесь следует отметить, что использование псевдонима тоже должно быть каким-либо способом зафиксировано, иначе доказать авторство в этом случае не представится возможным.

Исключительное право

Одним из основных авторских прав (а многие считают самым важным) является исключительное право на произведение. Это право предусматривает исключительные права на использование произведения, т.е. право использования произведения принадлежит только и исключительно правообладателю. Изначально это право принадлежит автору. Но автор может передавать это право другим лицам как физическим, так и юридическим, которые становятся в этом случае правообладателями. Часто это право передается ещё до создания произведения, например в случае заключения договора авторского заказа с полным отчуждением авторских прав. Исключительное право предусматривает многочисленные варианты использования произведения, например, воспроизведение, распространение, публичный показ. Перечисление всех вариантов использования произведения с определением терминологии и указанием условий использование не может быть приведено в данной статье из-за его значительного объёма (см.: ст. 1270 ГК РФ).

Изъятия исключительного права

Очень важно принимать во внимание изъятия из исключительного права, а именно нормы права, которые позволяют использовать с ограничениями произведения автора. Так возможно без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования (ст. 1274 ГК РФ):

1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических или информационных целях (и других) правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;

2) использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью;

3) воспроизведение в периодическом печатном издании и последующее распространение экземпляров этого издания, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения правомерно опубликованных в периодических печатных изданиях статей по текущим экономическим, политическим, социальным и религиозным вопросам либо переданных в эфир или по кабелю, доведенных до всеобщего сведения произведений такого же характера в случаях, если такие воспроизведение, сообщение, доведение не были специально запрещены автором или иным правообладателем.

Есть и другие изъятия. Во многих случаях эти изъятия объяснимы и оправданы, т.к. связаны, в основном, со свободой обмена информацией. Но с помощью манипулирования этими нормами права можно в значительной мере использовать многие произведения, хотя в ряде случаев требование обязательного указания имени автора содействует продвижению произведения. Ограничить нежелательное использование произведений авторы могут с помощью нормативного положения о специальным запрещении публикации произведения без разрешения правообладателя.

Авторам также необходимо принимать во внимание, что авторское право охраняет произведение только в той форме, в которой оно выражено при создании, а не содержание этого произведения. Поэтому возможно практическое использование положений, составляющих содержание произведения, в том числе положений, представляющих собой техническое, экономическое, организационное или иное решение, за исключением практической реализации архитектурного, дизайнерского, градостроительного или садово-паркового проекта.

Неприкосновенность произведения

Необходимой составляющей авторского права является также право на неприкосновенность произведения (ст. 1266 ГК РФ). Данное право не позволяет без согласия автора внесение в его произведение изменений, сокращений и дополнений, снабжение произведения при его использовании иллюстрациями, предисловием, послесловием, комментариями или какими бы то ни было пояснениями, а также извращение, искажение или иное изменение произведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию автора. Эти нормы авторского права достаточно полно защищают права автора, но при этом надо принимать во внимание возможность создания пародий (или карикатур) на произведения без разрешения автора (ст. 1274 п.3 ГК РФ). Созданные на какое-либо произведение пародии считаются самостоятельными, а не переработанными произведениями. Такие пародии могут значительно влиять на престиж и имидж автора – как подорвать их, так и повысить.

В данной статье мы привели наиболее важные для начинающих авторов нормы и особенности авторского права. При этом решение затронутых в этих нормах вопросов и разрешение противоречий возможно с помощью сервисов предложенных на данном сайте.

Для регистрации произведений перейдите на страницу "Депонирование"

и нажмите одну из кнопок

"Самостоятельно" или "Через администрацию"

Для регистрации произведений малых форм перейдите на страницу "Защита авторских прав" и нажмите одну из кнопок

"Самостоятельно" или "Через администрацию"


Право авторства и право автора на имя

Право авторства и право автора на имя

"...1. Право авторства - право признаваться автором произведения и право автора на имя - право использовать или разрешать использование произведения под своим именем, под вымышленным именем (псевдонимом) или без указания имени, то есть анонимно, неотчуждаемы и непередаваемы, в том числе при передаче другому лицу или переходе к нему исключительного права на произведение и при предоставлении другому лицу права использования произведения. Отказ от этих прав ничтожен..."

Источник:

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011)

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Правление товарищества собственников жилья
  • Право авторства на изобретение, полезную модель или промышленный образец

Смотреть что такое "Право авторства и право автора на имя" в других словарях:

  • Право на имя в России — Право на имя  неотчуждаемое субъективное право, является личным неимущественным правом, возникает в основном у субъектов гражданского, авторского, семейного права. Как один из институтов авторского права, право на имя в России охраняется… …   Википедия

  • Право авторства — личное право лица признаваться автором результатов интеллектуальной деятельности. Не следует путать право авторства с обобщенным термином авторское право. В Российском праве право авторства может принадлежать исключительно физическому лицу… …   Википедия

  • Право на имя — неотчуждаемые права, являющиеся субъектом гражданского, авторского, семейного права. Как субъект авторского права, право на имя существует бессрочно и его действие в России не прекращается по прошествии 70 лет, как у всех остальных… …   Википедия

  • Право копировать — © Право интеллектуальной собственности   …   Википедия

  • Право на копирование — © Право интеллектуальной собственности   …   Википедия

  • Право на обнародование — © Право интеллектуальной собственности   …   Википедия

  • авторское право — 1) (в объективном смысле) раздел гражданского права, регулирующий личные неимущественные и имущественные отношения, связанные с созданием и использованием (изданием, исполнением и т.д.) произведений науки, литературы и искусства, выраженных в… …   Большой юридический словарь

  • Авторское право — (англ. statutory copyright) 1) часть гражданского права, регулирующая отношения, возникающие в связи с использованием произведений науки, литературы и искусства, выраженных в устной, письменной и иной объективной форме, позволяющей воспроизводить …   Энциклопедия права

  • МОРАЛЬНЫЕ ПРАВА АВТОРА — совокупность личных неимущественных правомочий, принадлежащих автору произведения литературы, науки и искусства, охраняемого нормами авторского права. Законом об авторском праве и смежных правах от 9 июля 1993 г (в редакции от 19 июля 1995 г)… …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • МОРАЛЬНЫЕ ПРАВА АВТОРА — совокупность личных неимущественных правомочий, принадлежащих автору произведения литературы, науки и искусства, охраняемого нормами авторского права. Законом об авторском праве и смежных правах от 9 июля 1993 г. установлены следующие виды М.п.а …   Юридическая энциклопедия

Закон об авторском праве: право автора на имя

Согласно решению районного суда Касселя от 6 июня -го , 2014 (номер дела: 410 C 3000/13) авторы произведений, охраняемых авторским правом, могут воспользоваться своим правом решать, хотят ли и как они быть названы авторами своих произведений. через условия.

В деле, переданном в районный суд Касселя, фотограф - истец - использовал условия при лицензировании сделанных им фотографий. Один из пунктов его положений и условий обязывал лицензиатов называть его автором всякий раз, когда они публикуют его фотографии.Ответчик и истец заключили лицензионное соглашение, ответчик уплатил лицензионный сбор, но не назвал истца в качестве автора при публикации лицензионных фотографий. В связи с этим истцу была предоставлена ​​так называемая дополнительная компенсация в размере первоначально согласованного лицензионного сбора.

Фон

Статья 13 Закона Германии об авторском праве и смежных правах (Закон об авторском праве; английский перевод Закона об авторском праве можно найти здесь) предоставляет авторам право называться авторами созданных ими произведений.Именно они решают, хотят ли они называться и как. Расположение автора в произведении, защищенном авторским правом, зависит от типа работы. Когда дело доходит до фотографий, авторы обычно упоминаются в близком пространственном отношении к фотографии, например как своего рода подпись.

Право автора на имя закреплено в статье 10 Закона об авторском праве, согласно которой лицо, указанное в качестве автора в обычном порядке, считается автором произведения, пока не будет доказано обратное.Таким образом, отсутствие имени автора не только лишает его маркетингового инструмента, но и отменяет бремя доказывания в соответствии со статьей 10 Закона об авторском праве, а также нарушает неимущественные права автора на произведения.

Решение суда

Хотя было общепризнанным, что авторы могут отказаться от своего права на имя, если отказ не является ни постоянным, ни безотзывным и не включен в стандартный договор, теперь районный суд Касселя разъяснил, что авторы могут реализовать свое право на решить, хочет ли он быть названным автором и каким образом, в соответствии с положениями и условиями.Ответчик был признан связанным условиями, поскольку они были юридически включены в договор в соответствии с условиями разделов 305 и далее. Гражданского кодекса Германии (английский перевод Гражданского кодекса Германии можно найти здесь). Истец не отказался от своего права на имя, согласившись на лицензионный сбор, который ему не выплатили в достаточной степени.

Соответственно, истцу была предоставлена ​​компенсация за дополнительные убытки, предназначенные, в частности, для компенсации потери, связанной с присвоением ему статуса маркетингового инструмента.

Что защищает авторское право? (FAQ)


Что защищает авторское право?
Авторское право, форма закона об интеллектуальной собственности, защищает оригинальные авторские произведения, включая литературные, драматические, музыкальные и художественные произведения, такие как поэзия, романы, фильмы, песни, компьютерное программное обеспечение и архитектура. Авторское право не защищает факты, идеи, системы или методы работы, хотя оно может защищать способ выражения этих вещей.См. Циркуляр 1, Основы авторского права , раздел «Какие работы охраняются».

Могу ли я создать авторские права на свой веб-сайт?
Первоначальное авторство, указанное на веб-сайте, может быть защищено авторским правом. Это включает в себя письменные произведения, произведения искусства, фотографии и другие формы авторства, защищенные авторским правом. Процедуры регистрации содержимого веб-сайта можно найти в Циркуляре 66, «Регистрация авторских прав на веб-сайты и содержимое веб-сайтов» .

Могу ли я получить авторское право на свое доменное имя?
Закон об авторском праве не защищает доменные имена.Интернет-корпорация по присвоению имен и номеров (ICANN), некоммерческая организация, взявшая на себя ответственность за управление системой доменных имен, администрирует присвоение доменных имен через аккредитованные реестры.

Как мне защитить свой рецепт?
Простой перечень ингредиентов не защищен законом об авторском праве. Однако, если рецепт или формула сопровождается существенным литературным выражением в форме объяснения или указаний, или когда есть собрание рецептов, как в кулинарной книге, может быть основание для защиты авторских прав.Обратите внимание: если у вас есть секретные ингредиенты рецепта, которые вы не хотите раскрывать, вам не следует отправлять свой рецепт на регистрацию, потому что заявки и депонированные копии являются общедоступными. См. Циркуляр 33, Работы, не защищенные авторскими правами.

Могу ли я стать владельцем авторского права на название моей группы?
Нет. Имена не защищены законом об авторском праве. Некоторые имена могут быть защищены законом о товарных знаках. Обратитесь в Управление по патентам и товарным знакам США, [электронная почта защищена] или см. Циркуляр 33 « Защита авторских прав недоступна для имен, названий или коротких фраз ».

Как мне защитить авторское право на имя, заголовок, слоган или логотип?
Авторское право не защищает имена, заголовки, слоганы или короткие фразы. В некоторых случаях эти вещи могут охраняться как товарные знаки. Свяжитесь с Управлением по патентам и товарным знакам США, [электронная почта защищена] или см. Циркуляр 33 для получения дополнительной информации. Однако защита авторских прав может быть доступна для логотипов с достаточным авторством. В некоторых случаях художественный логотип также может быть защищен как товарный знак.

Как защитить свою идею?
Авторское право не защищает идеи, концепции, системы или методы выполнения каких-либо действий. Вы можете выражать свои идеи в письменной форме или с помощью рисунков и заявлять об авторских правах в своем описании, но имейте в виду, что авторские права не защищают саму идею, раскрытую в ваших письменных или художественных произведениях.

Нужно ли публиковать мою работу для защиты?
Публикация не требуется для защиты авторских прав.

«Публикация» - это распространение копий или фонограмм произведения среди общественности путем продажи или иной передачи права собственности, либо путем сдачи внаем, аренды или предоставления во временное пользование.Предложение распространить копии или фонограммы группе лиц с целью дальнейшего распространения, публичного исполнения или публичного показа является публикацией. Публичное исполнение или демонстрация произведения сами по себе не являются публикацией.

Могу ли я зарегистрировать дневник, который нашел на чердаке моей бабушки?
Вы можете зарегистрировать авторские права в дневнике в течение определенного срока, только если вы владеете правами на произведение, например, по завещанию или по наследству.Авторское право - это право автора произведения или его наследников или правопреемников, а не того, кто владеет или владеет только физическим произведением. См. Циркуляр 1, Основы авторского права , раздел «Кто может требовать авторских прав».

Как мне защитить себя от появления Элвиса?
Закон об авторском праве не защищает наблюдения. Однако закон об авторском праве защитит вашу фотографию (или другое изображение), на котором вы видели Элвиса. Подайте заявку на нарушение авторских прав в Интернете с помощью электронного бюро регистрации авторских прав (eCO).Оплатите пошлину онлайн и приложите копию своей фотографии. Для получения дополнительной информации о регистрации авторских прав см. SL-35. Никто не может законно использовать вашу фотографию вашего наблюдения, хотя кто-то другой может подать свою фотографию своего наблюдения. Закон об авторском праве защищает исходную фотографию, а не ее объект.

Защищает ли архитектуру авторское право?
да. Архитектурные произведения стали объектом защиты авторских прав 1 декабря 1990 года. Закон об авторском праве определяет «архитектурное произведение» как «проект здания, воплощенный в любом материальном носителе выражения, включая здание, архитектурные планы или чертежи.«Защита авторских прав распространяется на любые архитектурные произведения, созданные 1 декабря 1990 г. или после этой даты. Кроме того, любые архитектурные произведения, которые не были построены и воплощены в неопубликованных планах или чертежах на эту дату и были построены до 31 декабря 2002 г., также подлежат охране. Архитектурные проекты, воплощенные в зданиях, построенных до 1 декабря 1990 г., не подлежат охране авторскими правами. См. Циркуляр 41, Заявления об авторском праве в архитектурных работах

Могу ли я получить звезду, названную в мое имя, и заявить об авторских правах на нее?
Нет.По этому поводу существует множество недоразумений. Имена не защищены авторскими правами. Издатели таких произведений, как звездный реестр, могут зарегистрировать заявление об авторском праве в тексте тома [или книги], содержащем имена, присвоенные реестром звездам, и, возможно, сборник данных; но такая регистрация не распространяет защиту ни на одно из имен отдельных звезд, фигурирующих в ней. Регистрация авторских прав на такой том звездных имен не дает никакого официального или государственного статуса ни одному из звездных имен, включенных в том.Для получения дополнительной информации о защите авторских прав и именах см. Циркуляр 33, Работы, не защищенные авторским правом

Как и почему использовать псевдоним: 4 причины, по которым авторы используют псевдонимы - 2021

Как и почему использовать псевдоним: 4 причины авторов Use Pen Names - 2021 - MasterClass

Чтобы отправить запросы о помощи или оставить отзыв о доступности, обратитесь по адресу [email protected]

На протяжении веков использование псевдонимов применялось в письменной форме различными известными авторами, желающими скрыть свою настоящую личность.Писатели используют псевдонимы по разным причинам, и многие успешные писатели-классики более широко известны своими псевдонимами, чем настоящими.


Что такое псевдоним?

Определение псевдонима (или nom de plume на французском языке) - это вымышленное имя, используемое писателем при написании и публикации своей работы, чтобы защитить себя или увеличить шансы на успех. Хотя псевдонимы авторов сейчас используются не так широко, особенно в эпоху цифровых технологий, все же существует ряд причин, по которым писатель может их использовать.

4 причины, по которым авторы используют псевдонимы

Есть много причин, по которым автор предпочитает использовать псевдоним, а не свое настоящее имя:

  1. Они хотят попробовать что-то новое . Когда известный автор, известный тем, что пишет роман определенного типа, хочет заняться другим жанром, он может выбрать вымышленное имя. Агата Кристи взяла вымышленное имя Мэри Уэстмакотт, когда писала любовные романы, чтобы иметь свободу исследовать новый жанр, не разочаровывая ожиданий своих поклонников детективного романа.
  2. Им нужен новый старт . Не каждый роман становится бестселлером - на самом деле, некоторые можно ненавидеть повсюду. Новое имя может дать автору еще один шанс опубликовать свою работу без предвзятости или предрасположенности и избежать возможности того, что его написание будет немедленно отклонено, когда он увидит свое настоящее имя.
  3. Они не могут публиковаться под своим настоящим именем . Это было особенно характерно для женщин-авторов, начиная с девятнадцатого века (и ранее), которые не могли публиковаться, потому что они были женщинами.Они приняли альтер-эго и разные псевдонимы, чтобы писать то, что они хотели, сохраняя при этом свою настоящую личность в секрете. Это также использовалось голливудскими сценаристами, попавшими в черный список в эпоху Маккарти 1940-х и 1950-х годов. Сегодня многие писатели могут использовать псевдонимы, чтобы скрыть свою истинную личность в своей повседневной работе, не желая, чтобы их начальники или коллеги знали, что они пишут в определенном жанре и что они подвергаются проверке или затруднению. Некоторых может расстроить, узнав, что их хирург - плодовитый автор романов-триллеров об убийствах.
  4. Их настоящее имя уже используется . Автор может носить имя другого известного автора (например, в США более 4000 человек, носящих имя «Джеймс Паттерсон») или известного литературного персонажа. Или писатель может иметь очень простое и распространенное имя и хочет, чтобы оно было более уникальным и запоминающимся для потенциальных читателей.

Как использовать имя пера

Если вы хотите написать или опубликовать что-то под другим именем, вы можете предпринять несколько шагов:

  1. Найдите имя и потребуйте его .Выберите имя, которое не является также именем известного человека или общественного деятеля. Выполните поиск на сайте Управления по товарным знакам США, чтобы убедиться, что вы не нарушаете права на какие-либо существующие товарные знаки, а также защитите доменное имя, которое люди могут легко связать с вашим псевдонимом. Если вы планируете получать платежи на свое псевдонимное имя, вам нужно будет подать заявление о фиктивном названии компании.
  2. Используйте имя на выбранных вами работах . Поместите это на обложки ваших книг и уведомление об авторских правах. Используйте его в своих работах так, как если бы вы использовали свое официальное имя.
  3. Сообщите своему издателю . Возможно, вы захотите сохранить свою личность в секрете от читателей, но, скорее всего, это будет невозможно с людьми, издающими вашу книгу или работу (если вы не издаете сами).
  4. Оформить работу . Вы можете зарегистрировать его под псевдонимом, своим именем или и тем, и другим, но что бы вы ни выбрали, убедитесь, что произведение зарегистрировано на вас, чтобы гарантировать защиту авторских прав.

10 известных примеров псевдонимов

Некоторые всемирно известные авторы использовали псевдонимы на протяжении всей своей писательской карьеры:

  1. Сестры Бронте Шарлотта, Эмили и Энн выбрали гендерно-нейтральные имена Каррер, Эллис и Актон Белл соответственно , поскольку они считали, что их писательство не будет восприниматься всерьез как женщины.
  2. Чарльз Латвидж Доджсон, более известный под именем своего автора Льюис Кэрролл, был английским писателем, написавшим знаменитую детскую книгу Приключения Алисы в стране чудес , а также книгу В Зазеркалье .
  3. Эрик Артур Блэр, автор книги Nineteen Eighty-Four , более известен под псевдонимом Джордж Оруэлл. Он использовал псевдоним, чтобы написать свою первую книгу « Down and Out in Paris and London », чтобы не смущать свою семью, поскольку это мемуары, отражающие его время, проведенное в бедности.
  4. Исаак Азимов использовал вымышленное имя Пола Френча для публикации серии детских научно-фантастических книг.
  5. Дэниел Хэндлер, автор романов « Серия неудачных событий », решил писать их под именем Лемони Сникет. Изначально он решил использовать псевдоним для получения смешных и оскорбительных материалов от организаций без необходимости использовать собственное имя. Псевдоним - это игра над чрезмерно моральным рассказчиком Джимини Крикетом, мировоззрение которого сильно контрастирует с темами в собственных работах Хэндлера.
  6. Теодор Сьюз Гейзель получил печально известное прозвище «Доктор Сьюз» в знак уважения к своим родителям, но использование псевдонима началось гораздо раньше, когда ему запретили писать для школьного юмористического журнала после того, как декан застал его за пьянством.
  7. Мэри Энн Эванс публиковала свои работы под псевдонимом Джордж Элиот, чтобы ее не приставляли к написанию легких романсов, а также чтобы ее сочинения оценивались справедливо и отдельно от ее предыдущих работ редактора и критика.
  8. Стивен Кинг опубликовал пять романов под именем Ричарда Бахмана в 1970-х и 1980-х годах, чтобы обойти старую идею о том, что авторы не должны публиковать более одной книги в год.
  9. Джоан Роулинг, автор серии Гарри Поттер , более известная под псевдонимом J.K. Роулинг - под другим псевдонимом, Роберт Гэлбрейт, опубликовала криминальный роман « Зов кукушки» , жанр, который Роулинг всегда любила, но не могла свободно писать из-за огромного успеха ее популярного фэнтезийного сериала.
  10. Сэмюэл Клеменс был новым журналистом, который также писал язвительные сатиры, многие из которых приводили в замешательство. Хотя он выбрал бы несколько псевдонимов во время своей писательской карьеры, Марк Твен стал его псевдонимом, который он собрал во время обучения в качестве ученика пилота парохода.

Хотите узнать больше о письме?

Станьте лучше писателем с годовым членством в MasterClass. Получите доступ к эксклюзивным видео-урокам, которые преподают мастера литературы, включая Нила Геймана, Дэвида Балдаччи, Джойс Кэрол Оутс, Дэна Брауна, Маргарет Этвуд, Дэвида Седариса, Джеймса Паттерсона и других.


Зарегистрируйтесь здесь, чтобы получать советы Джеймса Паттерсона по написанию детективных романов и многое другое, отправленные на ваш почтовый ящик.

Наши курсы письма


Определение автора Merriam-Webster

Au · Thor | \ ˈȮ-thər \

1 : автор литературного произведения (например, книги) известный автор

: тот, который порождает или создает что-то : источник Авторы программного обеспечения Авторы фильмов Автор этого преступления

автор; авторинг; авторы

Как создать ссылку в формате APA

Формат APA является официальным стилем Американской психологической ассоциации и используется как в академической, так и в профессиональной литературе.

Прежде чем вы создадите справочную страницу для своих статей, эссе, статей или отчетов, важно научиться форматировать ваши ссылки в правильном стиле APA. Этот стиль диктует определенные правила и рекомендации для разных типов ссылок, включая книги.

Не все цитаты из книг одинаковы в стиле APA. Формат может варьироваться в зависимости от ряда факторов, включая тип книги и количество авторов.

Цитирование книги APA: базовая структура

В базовой структуре книжной ссылки должна быть указана фамилия автора, первая буква его имени, первая буква его второго имени (если применимо), год публикации, название книги, издание (если оно не первое). , и издатель.Это тот же формат как для книг, так и для электронных книг. Если у источника есть ссылка на DOI, ее также следует включить в конец ссылки.

В следующем примере показано одно цитирование с гиперссылкой DOI, а второе - без. Обратите внимание на пунктуацию и стиль. Год публикации указан в скобках. Название книги выделено курсивом и в регистре предложений, а информация об издании указана в скобках.

Цитирование книг в APA

Джексон, Л. М. (2019). Психология предубеждений: от отношения к социальному действию (2-е изд.). Американская психологическая ассоциация. https://doi.org/10.1037/0000168-000

Роджерс, К. Р. (1961). О становлении человеком. Houghton Mifflin.

Этот базовый формат можно использовать для многих типов книг, написанных одним или несколькими авторами. Однако вам может потребоваться использовать один из следующих форматов для книг, которые редактируются, не имеют автора, переведены или требуют специального форматирования.

Книга, отредактированная одним или несколькими авторами

Отредактированные книги с одним или несколькими авторами будут содержать имена редакторов в цитировании.Он должен соответствовать базовой структуре справочника книги, но также включать имя, инициал, фамилию и «Эд». для одного редактора или "Ред." для нескольких редакторов в скобках после названия книги. Используйте амперсанд для разделения нескольких авторов и нескольких редакторов.

Цитирование авторов и редакторов

Адлер А. (1956). Индивидуальная психология Альфреда Адлера: систематическое представление отрывков из его произведений. (Х. Л. Ансбахер и Р. Р. Ансбахер, ред.). Основные книги.

Марсон, Г., Кинан-Миллер, Д., и Костин, К. (2020). Учебное пособие по профилактике переедания. (М. Солис, ред.). Новые публикации Harbinger.

Отредактированная книга без автора

В отредактированных книгах без автора сначала должны быть указаны редакторы. Перечислите фамилию и первые инициалы редактора, а затем «Эд». или "Ред." в скобках. Остальная часть ссылки должна соответствовать базовой структуре и включать год публикации, название книги, выделенное курсивом, и издателя.

Если книга не является первым изданием, это также следует указать в скобках после названия книги без курсива. Помните, что вам не нужно указывать местоположение издателя.

Цитирование редакторов

Аткинсон, Дж. У., и Рейнер, Дж. О. (ред.). (1974). Мотивация и достижения. В. Х. Уинстон.

Статья в отредактированной книге

Иногда отредактированные книги содержат сборники статей, написанных разными авторами.Чтобы процитировать статью в таком сборнике, вы должны указать фамилию и первые инициалы отдельных авторов, а затем дату публикации и название главы.

Затем следует указать редакторов, за которыми следует название книги и номера страниц главы. Имя издателя идет последним.

Цитирование статьи в книге

Бартол, К. Р., и Бартол, А. М. (2005). История судебной психологии. В I. B. Weiner, & A. K. Hess (Eds.), Справочник по судебной психологии (стр. 1-27). Вайли.

Переведенная книга

Многие известные тексты по психологии изначально были написаны на другом языке, а затем переведены на английский. Книги, переведенные с другого языка, должны включать фамилию и первые инициалы автора, за которыми следует год публикации и название книги.

Первые инициалы и фамилия переводчика и обозначение «Пер.». затем следует заключить в круглые скобки.Затем укажите издателя и год публикации.

Цитирование переводчика

Фрейд, С. (1914). Психопатология повседневной жизни (A. A. Brill, Trans.). Т. Фишер Анвин. (Оригинальная работа опубликована в 1901 г.).

Если вы ссылаетесь на переизданную книгу, цитата в тексте должна включать как дату оригинала, так и дату переиздания. Например, если бы вы сослались на вышеприведенную публикацию в тексте, вы бы написали «(Freud 1901/1914)».

Многотомная работа

Руководство по стилю APA также объясняет, как цитировать многотомное произведение.Вы указываете фамилию и первые инициалы автора (ов) или редактора (ов), а затем в скобках указываете год публикации. Затем вы указываете название публикации курсивом в регистре предложений.

Вы указываете конкретные тома в скобках, используя дефис между цифрами. Затем вы указываете имя издателя.

Цитирование многотомной работы

Харрис, К. Р., Грэм, С., и Урдан Т. (ред.). (2012). APA Пособие по педагогической психологии (Тт.1–3). Американская психологическая ассоциация.

Электронная или аудиокнига

Если электронная книга или аудиокнига также находятся в печатном виде и содержание такое же, вы можете цитировать ее так же, как печатную книгу. Однако в аудиокнигах вы можете указать конкретную информацию, например имя рассказчика.

Если вы указываете рассказчика аудиокниги, форматом будет фамилия и инициал имени автора, а затем год публикации в скобках.После перечисления названия книги курсивом вы помещаете первые инициалы и фамилию рассказчика, а затем «Нарр». в скобках.

Затем вы добавляете «Аудиокнигу» в скобки, после чего указываете имя и URL-адрес издателя. В седьмом издании «Руководства по публикациям Американской психологической ассоциации» приводится следующий пример:

Цитирование аудиокниги

Роулинг, Дж. К. (2015). Гарри Поттер и волшебный камень (J. Dale, Narr.) [Аудиокнига]. Pottermore Publishing. http://bit.ly/2TcHchx (оригинальная работа опубликована в 1997 г.)

Другие советы для подражания

Может показаться, что цитируя книги в стиле APA, нужно иметь в виду много информации. Но помните, чем больше вы тренируетесь, тем легче становится!

Поскольку вы используете цитаты по всему тексту статьи, вы должны следить за ними по отдельности, чтобы в конце можно было добавить их на свою справочную страницу.

Традиционно термин «цитирование» используется для обозначения источника в тексте, в то время как «ссылка» является правильным термином для источника, указанного на странице справки в документе формата APA.

Ниже приведены несколько полезных советов, которые следует помнить при написании справочной статьи в стиле APA:

  • Двойной интервал : Помните, что ваша справочная страница должна быть разделена двойным интервалом.
  • Отступ : первая строка каждой ссылки должна быть на одном уровне с полем страницы. Каждая последующая строка вашей ссылки должна иметь отступ.
  • Используйте DOI : Если имеется идентификатор цифрового объекта (DOI), включите его в конец ссылки.
  • Включите URL-адрес : Если к книге обращались через онлайн-базу данных, следуйте базовому формату APA и включите в конце полный URL-адрес.
  • Следуйте дополнительным инструкциям : Убедитесь, что вы следуете другим инструкциям для вашей справочной страницы.

Слово Verywell

Цитаты APA являются неотъемлемой частью письма в стиле APA. Лучше всего проконсультироваться с последним изданием «Руководства по публикациям Американской психологической ассоциации» , чтобы быть в курсе всех рекомендаций и полезных советов.

- ORCID - правильный путь вперед?

Biochem Med (Загреб). 10 июня 2016 г .; 26 (2): 147–149.

Весна Супак-Смолчич

1 Редактор Research Integrity, Biochemia Medica ; Клинический институт лабораторной диагностики, Центр клинической больницы Риека, Риека, Хорватия

Ана-Мария Симундич

2 Главный редактор, Biochemia Medica ; Отделение медицинской лабораторной диагностики, Университетская клиника «Свети Дух», Загреб, Хорватия

Джордж Дэвид Лундберг

3 Главный врач и главный редактор CollabRx; Главный редактор Medscape; Профессор-консультант кафедры патологии и исследований и политики в области здравоохранения, Стэнфорд; Президент и председатель правления Института Лундберга; В прошлом главный редактор журнала Американской медицинской ассоциации (JAMA)

1 Редактор Research Integrity, Biochemia Medica ; Клинический институт лабораторной диагностики, Центр клинической больницы Риека, Риека, Хорватия

2 Главный редактор, Biochemia Medica ; Отделение медицинской лабораторной диагностики, Университетская клиника «Свети Дух», Загреб, Хорватия

3 Главный врач и главный редактор CollabRx; Главный редактор Medscape; Профессор-консультант кафедры патологии и исследований и политики в области здравоохранения, Стэнфорд; Президент и председатель правления Института Лундберга; Бывший главный редактор журнала Американской медицинской ассоциации (JAMA)

Ключевые слова: авторство, публикация, личность автора, редакционная политика

Введение

В январе 2016 г. Список медицинских редакторов (WAME) был инициирован членами WAME.Предметом обсуждения стал случай без фамилии индийского автора и его проблемы при подаче рукописи в журнал. Этот случай представил нам совершенно новый аспект вопроса об авторстве в Biochemia Medica , так как до сих пор мы еще не сталкивались с такой проблемой в нашем журнале. Поэтому мы подумали, что это может быть интересной темой для обсуждения в Biochemia Medica , поскольку многие другие культуры сталкивались с различными и конкретными проблемами, связанными с их названиями.

Таким образом, в этом выпуске мы представляем вклад четырех выдающихся ученых и редакторов, которые согласились подать статью в Biochemia Medica и поделиться с нашими читателями своим мнением по этому вопросу. Наша цель в этой серии коротких статей состояла в том, чтобы повысить осведомленность редакторов, издателей, авторов и читателей об этой проблеме и изучить различные точки зрения и возможности для определения авторов.

Различные взгляды и сложные вопросы

В своей статье в этом выпуске Biochemia Medica , V.Равинтиран, редактор журнала Journal of Neonatal Surgery и младший редактор журнала Indian Journal of Surgery , дает хорошее и исчерпывающее описание проблемы. «Мир состоит из людей, принадлежащих к разным культурам и традициям», - говорит проф. Raveenthiran, и в то время как большинство авторов из западных стран обычно имеют имя и фамилию, некоторые другие национальности, например, южноиндийцы, просто не имеют фамилии. Это становится проблемой, когда автора просят заполнить обязательные поля во время подачи рукописи через систему онлайн-подачи.В. Равинтиран объясняет, как южным индейцам дают свои имена и каковы практические и личные проблемы и последствия, связанные с этим вопросом для человека, живущего в западной цивилизации ( 1 ).

В их статье в этом выпуске Biochemia Medica , Гаспарян et al. дал обзор различных проблем, связанных с идентичностью, в разных культурах, таких как греческая, русская, иранская и некоторые другие ( 2 ). Их статья хорошо отображает масштаб проблемы и подчеркивает роль редакторов и издателей в разделении ответственности с авторами за то, чтобы каждый участник получил должное признание за свою работу и был должным образом идентифицирован своим настоящим именем.И последнее, но не менее важное: Гаспарян и его коллеги в своей статье также предоставляют некоторые рекомендации по исправлениям и возможным решениям для правильной идентификации путем всесторонней оценки авторов, публикующих статьи в научных журналах.

Третий вклад в эту короткую серию статей принадлежит проф. Ана Марусич, главный редактор журнала Global Health и бывший главный редактор хорватского медицинского журнала , поделилась своим личным опытом, связанным с проблемами идентификации, и привела несколько примеров злоупотребления авторством. в научных журналах ( 3 ).В своей статье Ана Марусич поднимает вопрос об ответственности за проблемы, связанные с идентификацией, в научных журналах и призывает редакторов, а также авторов принять и принять идентификатор автора, как решение, уже существующее и реализованное во многих журналах по всему миру. И Марусич А., и Гаспарян А.Ю. представили в своих статьях список личных идентификаторов, которые доступны и готовы к использованию в научном сообществе. Тем не менее, здесь следует упомянуть, что страница регистрации Open Researcher and Contributor ID (ORCID) требует, чтобы у человека была фамилия, например V.Равентиран напомнил в своей статье ( 1 ). Кажется, что, хотя решения и возможности присутствуют, все еще есть возможности для улучшения, и проблема не может быть легко и полностью решена путем простого внедрения ORCID без некоторых дополнительных настроек и тонкой настройки системы.

Фаррох Хабибзаде, бывший президент Всемирной ассоциации медицинских редакторов (WAME), редактор и основатель Международного журнала по профессиональной и экологической медицине , в своем интересном вкладе в эту серию статей в этом выпуске дает нам провокационный и сложная идея о том, как все может выглядеть в (ближайшем?) будущем, когда искусственный интеллект сможет решить все эти проблемы, собирая, компилируя и анализируя доступные данные и информацию и предоставляя необходимую информацию различным сторонам ( 4 ).

Путь вперед

Наш журнал стремится постоянно улучшать качество редакционной работы, и честность исследований является одним из очень важных аспектов нашей редакционной практики. В одной из наших недавних статей мы исследовали, соответствуют ли авторы критериям авторства ICMJE в своих рукописях, представленных в Biochemia Medica , и насколько часты нарушения авторства в материалах, содержащих какие-либо нарушения научной дисциплины ( 5 ). С помощью этой статьи мы смогли показать, что довольно большая часть авторов рукописей, представленных в Biochemia Medica , не соответствует хотя бы одному критерию авторства ICMJE.Чтобы решить эту проблему и предотвратить возможные споры об авторстве, мы недавно опубликовали политику в отношении авторства в нашем Журнале ( 6 ). Чтобы защитить личность автора, мы недавно начали предлагать автору возможность указать свой номер ORCID при регистрации в системе онлайн-подачи. К сожалению, наша политика не касается важного вопроса о том, как следует идентифицировать авторов в базе данных ORCID.

Авторам необходимо достаточно личности, чтобы нести ответственность, то есть их нельзя легко скрыть или спутать с другими.В некоторых языках и культурах к отдельным лицам могут обычно относиться 1, 2, 3, 4 или даже 5 имен. В некоторых культурах имя и фамилия вместе настолько распространены, что не могут быть более различимы, чем одно имя в других культурах. Например, Джон Джонсон, Уильям Смит или Мохаммед Мохаммед, или, возможно, Ким Ли, Рохит Джайн или Хесус Гарсиа в качестве общих имен и, конечно же, не обеспечивают однозначной идентификации личности.

Имя человека такое, какое оно есть. Другая личная информация, такая как ученая степень, дата рождения, место рождения, имя при рождении матери, уникальный индивидуальный идентификатор (например, последние 4 из 11 цифр) номера социального страхования в США или домашний адрес или адрес учреждения, или уникальный адрес электронной почты и т. д.может использоваться для обеспечения уникальной специфичности. Эти фрагменты информации могут и должны использоваться для подтверждения идентификации автора, и редакторы журналов должны иметь полномочия требовать от автора предоставления достаточной информации для публикации, чтобы гарантировать такую ​​подотчетность.

Очевидно, что ответственность и ответственность за решение этой текущей проблемы должны быть разделены между редакторами и авторами. Это дело международных ассоциаций редакторов журналов, таких как WAME (Всемирная ассоциация медицинских редакторов), ICMJE (Международный комитет редакторов медицинских журналов), EASE (Европейская ассоциация научных редакторов) и некоторых других. с решением и руководством о том, как постоянно и последовательно и единообразно решать эту проблему.

Пока эта проблема не будет решена, мы приветствуем больше заявок, выражающих мнения и опыт, связанные с проблемами идентификации авторов в научном журнале. Нам интересно узнать об этой проблеме с разных точек зрения: от разных этнических групп и национальностей, таких как китайцы, русские, иранцы, от издателей, разработчиков программного обеспечения, редакторов, а также от наших читателей.

Приглашаем всех вас принять участие в этой дискуссии. Возникает вопрос: должны ли авторы обязательно иметь одно имя и одну фамилию, чтобы их можно было правильно идентифицировать в научных журналах? Каковы возможные решения этой проблемы? Чем редакторы и журналы могут помочь авторам? Каковы возможные последствия в отношении номеров цитирования, баз данных, идентификаторов, таких как ORCID?

Мы с нетерпением ждем вашего вклада и надеемся, что вам понравится читать эту короткую серию статей в этом выпуске Biochemia Medica , касающуюся этого очень деликатного и практического вопроса о личности авторов.

Ссылки

1. Равентиран V, редактор. Нечувствительность к культурным вариациям фамилий авторов. Биохим Мед (Загреб) 2016; 26: 164-68. http://dx.doi.org/10.11613/BM.2016.016. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar] 2. Гаспарян А.Ю., Есиркепов М., Герасимов А.Н., Костюкова Е.И., Китас Г.Д. Имена научных авторов: ошибки, исправления и профили личности. Биохим Мед (Загреб). 2016; 26: 169–73. 10.11613 / BM.2016.017 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar] 5.Шупак-Смолчич В., Млинарич А., Антончич Д., Хорват М., Омазич Ю., Симундич А.М. Критерии авторства ICMJE не соблюдаются в значительной части рукописей, представленных в Biochemia Medica. Биохим Мед (Загреб). 2015; 25: 324–34. 10.11613 / BM.2015.033 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Как написать библиографию - Программа бухгалтерского учета

Как цитировать источники в тексте

Цитаты в тексте предупреждают читателей о цитируемом материале и говорят им, где именно им следует искать.Эти цитаты работают вместе с библиографией.

  • Обычно цитирование в тексте представляет собой комбинацию имени (обычно автора) и числа (год, номер страницы или и то, и другое).
  • Для Интернет-источников используйте исходную дату публикации, а не дату получения.
  • Интернет-источники также не имеют номеров страниц, поэтому используйте на свое усмотрение формат, который направит читателя ближе всего к соответствующему разделу. Вы можете пронумеровать абзацы (сокращенно «пар.») Или главы (сокращенно« глава ») или разделы (сокращенно« сек. »).
  • Если в списке нет автора, вместо имени автора следует использовать название документа. Используйте весь заголовок, но не подзаголовок. Субтитры - это все, что стоит после двоеточия (:).
Используйте сигнальную фразу

Сигнальная фраза предупреждает читателя о том, что вы цитируете другой источник информации, которую он собирается прочитать.

Майерс (1997) сообщил, что «структурированные средства принятия решений, как фактор более структурированного подхода к аудиту, предназначены для того, чтобы сосредоточить аудитора на соответствующей информации для повышения эффективности и повышения эффективности аудита за счет устранения времени, необходимого для разработки или организации аудита. индивидуальный подход к проблемам аудита.»(Раздел 1,« Введение »)

Обратите внимание, что дата указывается автором, а указания в документе сопровождаются цитатой.

Позже, тот же источник, другой раздел:

Согласно одному исследованию (Myers, 1997), неопытные аудиторы из структурированной фирмы демонстрируют более высокую эффективность аудита в типичной аудиторской ситуации, чем неопытные аудиторы из неструктурированной фирмы. (раздел 2, «Структура и эффективность аудита»)

Цитата в скобках после цитируемого материала

Другой способ - завершить цитату полной цитатой:

Основные разногласия по вопросу учета компенсации, основанной на акциях, включают вопрос о том, представляют ли эти инструменты расходы, которые должны быть признаны в отчете о прибылях и убытках, и, если да, то когда они должны быть признаны и как их следует оценивать.(Мартин и Дюшак, 1997 г., раздел 3, «Теоретическое обоснование признания расходов»)

Для длинных цитат используйте предварительное предложение и цитату в скобках.

Длинные кавычки состоят из 40 слов и более и должны быть через один интервал даже в документах через два интервала. Предварительное предложение говорит читателю, что искать в цитатах (и помогает читателю переключиться с вас на другого автора).

Мартин и Дюшак (1997) повторяют проблемы, связанные с компенсациями, основанными на акциях, и вопросами бухгалтерского учета:

Хотя это правда, что эти оценки порождают неопределенность в отношении стоимости и затрат, которые должны быть признаны, признание затрат должно быть фундаментальной целью, и информация, основанная на оценках, может быть полезной, как и в случае пенсионных планов с установленными выплатами.

Учитывая сходство между компенсацией, основанной на акциях, и затратами на пенсии с установленными выплатами, расходы по опционам на акции для сотрудников должны признаваться точно так же, как расходы на пенсии признаются для пенсионных планов с установленными выплатами. Совет по стандартам финансового учета согласился с этой оценкой в ​​своем предварительном проекте компенсации, основанной на акциях, отметив, что непризнание стоимости опционов на акции для сотрудников приводит к финансовой отчетности, которая не является ни достоверной, ни репрезентативно достоверной. (раздел 2.1, «Признание стоимости компенсации»)

Обратите внимание на последовательный отступ и разрыв абзаца внутри цитаты.Также обратите внимание, что цитата в скобках выходит за пределы периода закрытия.

Заявления, отражающие источник

Иногда обобщение аргументов из ваших источников может оставить читателя в сомнениях относительно того, чье мнение он или она видит. Если язык слишком близок к оригинальному источнику, вы можете подвергнуться обвинениям в плагиате низкого уровня или «заимствовании слов». Использование утверждения, отражающего источник, может прояснить эту проблему, давая вам свободу отстаивать свой голос и мнение, не вызывая путаницы.Например:

Майерс (1997) сообщил, что «структурированные средства принятия решений, как фактор более структурированного подхода к аудиту, предназначены для того, чтобы сосредоточить аудитора на соответствующей информации для повышения эффективности и повышения эффективности аудита за счет устранения времени, необходимого для разработки или организации аудита. индивидуальный подход к проблемам аудита ». (раздел 1, «Введение») Таким образом, цены на аудит у фирм со структурированным подходом аудита в среднем ниже, чем у фирм с промежуточным или неструктурированным подходом.

Замечание в последнем предложении принадлежит Майерсу или автору? Мы не уверены. Поэтому вставьте заявление, отражающее источник, чтобы избежать путаницы.

Майерс (1997) сообщил, что «структурированные средства принятия решений, как фактор более структурированного подхода к аудиту, предназначены для того, чтобы сосредоточить аудитора на соответствующей информации для повышения эффективности и повышения эффективности аудита за счет устранения времени, необходимого для разработки или организации аудита. индивидуальный подход к проблемам аудита ». (раздел 1, «Введение»). Наблюдение Майерса предполагает, что цены на аудит для фирм со структурированным подходом к аудиту в среднем ниже, чем у фирм с промежуточным или неструктурированным подходом.

.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *