Правила пользования жилыми помещениями. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме
91 ₽
+ до 13 баллов
Бонусная программа
Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.
Купить
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Последний экземпляр
В наличии в 33 магазинах. Смотреть на карте
1
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
ВАшему вниманию предлагается Правила пользования жилыми помещениями. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме
Описание
Характеристики
ВАшему вниманию предлагается Правила пользования жилыми помещениями. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме
Норматика
На товар пока нет отзывов
Поделитесь своим мнением раньше всех
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине
2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя.
Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.Правила начисления бонусов
Правила пользования жилыми помещениями. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме
Жилищное право
4.67 3 (3)
Купить
Книга «Правила пользования жилыми помещениями. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу «Правила пользования жилыми помещениями. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
Обслуживание квартиры — что это такое и кто за это отвечает?
JF
Автор Jana Freer
01 июля 2022 г.
Любой, кто снимает квартиру, должен знать, что такое обслуживание, что оно включает и кто за него отвечает.
Уход за квартирой — это деятельность по содержанию жилой площади в жилом доме, чтобы она была безопасной и приятной. Существуют разные типы квартир, такие как студии или апартаменты с апартаментами, дуплексы, триплексы, а также многоэтажные квартиры и квартиры с садом, но все эти здания нуждаются в общем обслуживании.
В этой статье объясняется, что включает обслуживание квартиры, и приводятся примеры обязанностей по обслуживанию, которые обычно выполняют арендаторы и арендодатели.
Что включает обслуживание квартиры?
Уход за квартирой состоит из таких задач, как уход за территорией, уборка, ремонт приборов и систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, озеленение и сантехнические работы, а также другие действия, которые обеспечивают пригодность для проживания отдельных жилых помещений и мест общего пользования.
Прочистка туалетов и починка посудомоечных машин являются примерами обслуживания квартиры, равно как и ремонт сломанных микроволновых печей и электрических розеток. Когда вам нужно что-то сделать или попросить собственника принять меры, чтобы сделать вашу квартиру безопасной и гигиеничной, вы действуете в рамках обслуживания квартиры.
Уход за квартирой может быть профилактическим или лечебным, и оба вида работ по обслуживанию иногда ложатся на арендатора, но в основном за них отвечает арендодатель.
Ответственность за ремонт несет арендодатель или арендатор?
Как отмечалось выше, некоторые задачи по техническому обслуживанию возложены на арендатора, но основная ответственность за обслуживание лежит на арендодателе или управляющем недвижимостью. В зависимости от местного законодательства арендаторам может потребоваться выполнение определенных профилактических и лечебных мероприятий по техническому обслуживанию. Точно так же местное законодательство часто предписывает, что арендодатель должен поддерживать в чистоте и безопасности.
Кроме того, в условиях вашего договора аренды, скорее всего, будет указано, кто отвечает за определенные задачи профилактического и восстановительного обслуживания. Всегда важно понимать все формулировки, содержащиеся в вашем договоре аренды.
За какое обслуживание отвечает арендатор?
Арендаторы, как правило, несут ответственность за основное содержание или поддержание чистоты и хорошего ремонта своей квартиры. Это означает, что арендаторы должны:
Уход за квартирой
Арендаторы должны выбрасывать мусор внутри арендованной квартиры и не допускать скопления грязи на полу, стенах и приборах. Они также должны избегать роста плесени и образования ржавчины, немедленно сообщая руководству о любых утечках и стараясь не переливать раковины и душевые. В зависимости от условий аренды арендаторы могут нести ответственность за замену лампочек и очистку вентиляционных отверстий сушилки. Итак, как насчет забитых стоков и туалетов? Если это так же просто, как вытащить комок шерсти из слива ванны вручную или быстро окунуться в унитаз, арендаторы могут быть готовы справиться с ситуацией самостоятельно.
Избегайте чрезмерного ущерба
Арендатор должен предотвратить ущерб, причиненный по неосторожности или небрежности, например пятна от домашних животных из-за нарушения правил или пожары, вызванные небрежным использованием бытовых приборов. Арендодатели ожидают нормального износа, но ущерб, нанесенный арендаторами, не должен привести к значительному ухудшению состояния квартиры по сравнению с тем, которое было при въезде.
Сообщить о проблемах с техническим обслуживанием
Арендаторы должны провести осмотр при въезде, чтобы выделить любые существующие проблемы или ремонт для обслуживающего персонала объекта. После документирования состояния квартиры в контрольном списке проверки аренды арендатор должен как можно скорее довести новые проблемы до сведения арендодателя (или как указано в договоре аренды).
Когда обращаться в управление недвижимостью?
Арендаторы, как правило, должны направить запрос на техническое обслуживание своему арендодателю или команде по управлению имуществом всякий раз, когда в квартире есть:
Жилые проблемы
Сообщите своему управляющему недвижимостью, если вы заметите небезопасные элементы конструкции, заражение паразитами, постельных клопов или неисправную электрику, оборудование для кондиционирования, отопления, водопровода или вентиляции. Кроме того, немедленно сообщите об утечке газа управляющему недвижимостью.
Проблемы безопасности
Если у вас сломаны замки, оконные механизмы, датчики дыма, детекторы угарного газа или наружное (крыльцо) освещение, подайте заявку на техническое обслуживание.
Запросы на экстренное техническое обслуживание
Затопление, плесень, заражение вредителями, проблемы с безопасностью и утечки газа — все это примеры запросов на экстренное техническое обслуживание, которые вы должны подать, как только заметите их.
Что считается аварийным ремонтом в квартире?
Арендодатели обычно применяют профилактический подход к обслуживанию своей собственности, чтобы свести к минимуму чрезвычайные ситуации. Однако иногда возникает необходимость в экстренном обслуживании. Аварийное техническое обслуживание решает проблемы, существенно влияющие на возможность безопасного проживания жильцов в своих квартирах.
Например, запросы на плановое техническое обслуживание могут включать основные столярные работы, ремонт бытовой техники (плиты и холодильники) и забитые раковины. Но действия по аварийному техническому обслуживанию включают ремонт сломанных блоков ОВКВ в экстремальных погодных условиях, устранение утечек газа и проблем с электричеством, устранение нашествий вредителей и ремонт разбитых окон и дверей. Протекающие трубы, смесители и унитазы также попадают в категорию аварийного ремонта. Арендаторы должны всегда уведомлять руководство, как только происходят чрезвычайные ситуации или они замечают эти проблемы.
Может ли арендодатель заставить арендатора оплатить ремонт?
Домовладельцы несут ответственность за большую часть ремонта своей собственности. Но иногда ответственность лежит на арендаторе.
Местный закон о арендодателях и арендаторах и ваш договор об аренде разъясняют эти обязанности, включая обязательство выполнять работы по техническому обслуживанию и платить за него.
Если арендаторы не обслуживают свои квартиры или причиняют чрезмерный ущерб своим квартирам, арендодатель может выполнить необходимые действия по техническому обслуживанию и выставить счет арендатору за работу. Например, арендаторы не должны выбрасывать в мусоропровод непродовольственные товары. Если они это сделают и утилизация сломается, арендодатель может поручить обслуживающему персоналу решить проблему, а затем взимать плату с арендатора за ремонт.
Может ли домовладелец заставить меня выехать на ремонт?
Некоторые ремонтные работы требуют, чтобы жильцы выезжали на короткий или длительный период. Например, в многоквартирных домах, которые должны быть продезинфицированы, иногда не может быть жильцов.
Другие проблемы, связанные с техническим обслуживанием, могут потребовать от арендатора временного переезда из квартиры, например, ремонт, требующий специальных разрешений на строительство.
Всегда полезно проконсультироваться с адвокатом, если вам нужна помощь в понимании того, может ли ваш арендодатель заставить вас выехать на ремонт. Если управляющий недвижимостью арендодателя просит вас переехать, он, как правило, должен предоставить вам предварительное уведомление.
Может ли обслуживающий персонал войти в мою квартиру без разрешения?
В некоторых случаях, например, если произошла протечка, из-за которой вода попала в соседний дом, обслуживающий персонал может войти в вашу квартиру без разрешения.
Во многих районах арендодатели или менеджеры по техническому обслуживанию также разрешают входить в вашу квартиру без предварительного уведомления, если им нужен экстренный доступ для решения проблемы в другом месте здания.
В договоре аренды, скорее всего, будет указано, за какое время ваш арендодатель или управляющий недвижимостью должен уведомить вас, прежде чем войти в вашу квартиру для выполнения несрочного ремонта. Обратите внимание, что арендаторы не могут запретить владельцам собственности входить в свои квартиры в какой-то момент, чтобы внести необходимые исправления.
Практический результат
Отсутствие необходимости платить за капитальный ремонт и содержание жилья является одним из преимуществ аренды, но это не означает, что арендаторы освобождаются от всех обязанностей по содержанию квартиры. Если вы сомневаетесь в каком-либо аспекте обслуживания квартиры, всегда полезно просмотреть условия аренды и позвонить управляющему недвижимостью или арендодателю с любыми вопросами.
Содержание и улучшение общего имущества в корпорации владельцев
Ваша корпорация владельцев (ранее юридическое лицо) может вносить существенные изменения в использование или внешний вид своего общего имущества только в том случае, если изменения:
- указан в плане технического обслуживания или
- утверждено специальным решением корпорации владельцев или
- , состоящий из работ по модернизации, ремонту или улучшению общего имущества, или
- на основании разумных оснований полагать, что необходимо немедленное изменение.
«Модернизация» означает строительные работы по модернизации, ремонту или улучшению имущества, где:
- сметная общая стоимость работ более чем в два раза превышает общую годовую плату, или
- для работ требуется разрешение на строительство, а
- принято специальное постановление.
Сборы, взимаемые за модернизацию общего имущества, должны основываться на обязательствах по земельному участку, однако, если модернизация объекта полностью или в значительной степени осуществляется в интересах одного или нескольких владельцев участка, сборы должны взиматься на основании того, что Владельцы участков, которые получают больше, платят больше.
Владелец участка не имеет права ремонтировать, изменять или обслуживать общее имущество, а также услуги на участке или в связи с ним в интересах более чем одного участка, за исключением случаев, когда владелец участка был прямо уполномочен корпорацией собственников осуществлять ремонт и техническое обслуживание в качестве агента корпорации владельцев.
Исключения
Ваша корпорация владельцев может внести существенные изменения, если есть основания полагать, что они необходимы:
- немедленно для обеспечения безопасности или предотвращения значительных убытков или повреждений, которые могут быть одобрены обычной резолюцией или комитетом
- , чтобы арендаторы или посетители с ограниченными возможностями могли получить доступ к общему имуществу. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Викторианской комиссии по равным возможностям и правам человека.
Доступ к общему имуществу для ремонта и технического обслуживания
Корпорация собственников может разрешить кому-либо входить на участок или строить на участке для проведения ремонта и технического обслуживания и общего имущества.
Корпорация владельцев может также уполномочить кого-либо войти на участок, если владелец участка отказался или не смог выполнить ремонт участка. В этом случае корпорация владельцев должна следовать соответствующей процедуре, чтобы в первую очередь уведомить владельца участка о проведении ремонта.
VCAT может издать приказ, требующий от арендатора предоставить доступ к общему имуществу лицу, уполномоченному корпорацией собственников на выполнение этих работ.
Корпорация владельцев должна:
- предоставить письменное уведомление арендатору участка не менее чем за 7 дней, если только это не чрезвычайная ситуация или арендатор не согласен на более короткий срок, или
- , если земельный участок сдается в аренду в соответствии с Законом об аренде жилых помещений 1997 года, соблюдайте требования к арендодателям, перечисленные в этом Законе. Ознакомьтесь с правами доступа и обязанностями поставщиков аренды (арендодателей) в отношении требований к уведомлению.
Распоряжение оставленными товарами на общем имуществе
Корпорация собственников может распоряжаться товарами, оставленными на общем имуществе, и может уведомить владельца товаров, если они известны, о намерении распоряжаться ими.
Корпорация владельцев может уведомить владельца лично, оставив уведомление в помещении или по почте на последний известный адрес человека.