ВС разъяснил порядок возврата владельцу задержанного транспорта, не подлежащего регистрации в ГИБДД
Один из адвокатов отметил, что рассмотренный ВС спор между правоохранителями и владельцем задержанного мопеда интересен в первую очередь тем, что находится на стыке двух отраслей законодательства: об административных правонарушениях и гражданского. Другой считает, что определение Суда может помочь «убедить» сотрудников органов исполнительной власти в подобных ситуациях, однако он предупредил о возможных злоупотреблениях со стороны граждан.
19 января Верховный Суд вынес Кассационное определение № 44-КАД21-12-К7 по делу, в рамках которого владелец мопеда оспаривал действия инспекторов ДПС по принудительной эвакуации его транспортного средства и отказ вернуть его.
5 июня 2020 г. инспекторами ДПС ГИБДД ОМВД России по Пермскому району был остановлен несовершеннолетний Б., управляющий мопедом, ими был составлен протокол по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления им.
8 июня 2020 г. Станислав Буров (дед Б.) обратился в полицию с заявлением, в котором просил признать действия инспекторов ДПС по изъятию ТС неправомерными и обязать владельца специализированной стоянки вернуть ему мопед без оплаты расходов по транспортировке и хранению. Заявитель представил дополнительно письменные свидетельские показания о том, что с 2007 г. транспортное средство принадлежит ему. Рассмотрев заявление, начальник ОМВД по Пермскому району сообщил заявителю, что в действиях инспекторов отсутствовали нарушения требований нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ДПС. При этом в ответе не было указано на мотивы отказа в возврате транспортного средства.
Станислав Буров, считая неправомерными действия по принудительной эвакуации ТС на специализированную стоянку, обратился в суд с требованием о признании их незаконными, указав в качестве административного ответчика отдел МВД. В ходе судебного разбирательства по инициативе суда протокольным определением в качестве соответчиков привлечены начальник ОГИБДД, инспектор ДПС, а также владелец специализированной стоянки.
23 сентября 2020 г. Пермский районный суд отказал в удовлетворении исковых требований, посчитав, что действия инспекторов ДПС по задержанию мопеда ввиду отсутствия у Б. права управления им являлись правомерными. Исходя из отсутствия у несовершеннолетнего и его законного представителя правоустанавливающих документов на мопед, суд не усмотрел нарушений законодательства в его эвакуации на специализированную стоянку и оснований для его возврата. При этом свидетельские показания о принадлежности мопеда административному истцу суд посчитал ненадлежащим доказательством, подтверждающим право собственности на данное транспортное средство. Суд сослался на непредставление Станиславом Буровым доказательств того, что сотрудникам ГИБДД во время задержания мопеда были представлены предусмотренные ПДД документы.
Пермский краевой суд согласился с выводами первой инстанции, также указав на отсутствие доказательств, подтверждающих принадлежность ТС именно Станиславу Бурову. Апелляция в качестве дополнительного обоснования правомерности решения о задержании ТС сослалась на то обстоятельство, что уполномоченное должностное лицо не располагало информацией о технических параметрах мопеда, которым управлял несовершеннолетний, не знало, что оно не относится к автотранспортным средствам, которые в силу требований регионального закона подлежали помещению на специализированную стоянку. Седьмой КСОЮ поддержал выводы нижестоящих инстанций.
Позднее Станислав Буров обратился с кассационной жалобой в Верховный Суд РФ, в которой просил отменить принятые по его административному исковому заявлению судебные акты. Ссылаясь на неправильное применение норм материального права и отсутствие законных оснований для помещения задержанного ТС на специализированную стоянку, заявитель просил принять новое решение об удовлетворении требований.
Изучив материалы дела, ВС напомнил, что в силу п. 1 ст. 25 Закона о безопасности дорожного движения право управления мопедом подтверждается водительским удостоверением категории «М». Суд указал: подп. 2.1.1 п. 2.1 ПДД РФ определено, что водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки водительское удостоверение на право управления ТС соответствующей категории или подкатегории, а также регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов).
ВС отметил: ч. 1 ст. 27.13 КоАП установлено, что в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования и управления ТС соответствующего вида применяются его задержание, помещение в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку) и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. А согласно ч. 3, 8, 10 и 12 ст. 27.13 КоАП решение о возврате ТС принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протокол о соответствующем административном правонарушении. Копия протокола о задержании ТС с решением должностного лица о возврате задержанного транспортного средства вручается его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, незамедлительно после устранения причины задержания.
Верховный Суд указал, что в случае прекращения производства по делу в связи с недостижением физическим лицом на момент совершения противоправных действий установленного КоАП возраста обязанность по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства возлагается на лицо, совершившее противоправные действия, повлекшие это задержание, его родителей или иных законных представителей.
ВС посчитал правильной ссылку Станислава Бурова в кассационной жалобе на то, что представление документов, подтверждающих право собственности на ТС, может иметь место в тех случаях, когда наличие таких документов предусмотрено действующим законодательством РФ. Поскольку принадлежащее ему транспортное средство по своим техническим характеристикам регистрации в уполномоченном органе не подлежало, документы о его регистрации отсутствуют. Следовательно, после устранения причин задержания ТС оно подлежало возврату ему или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным ТС, без истребования документов, подтверждающих право собственности на него, отметил Суд.
Судебная коллегия подчеркнула, что, признавая доводы административного истца несостоятельными, суды оставили без внимания закрепленные в гражданском законодательстве принципы неприкосновенности собственности, беспрепятственного добросовестного осуществления права собственности (п. 1 и 3 ст. 1 ГК РФ). ВС также принял во внимание, что с момента прекращения производства по делу об административном правонарушении административный истец и его сын последовательно заявляли о принадлежности мопеда Станиславу Бурову. Данное обстоятельство согласуется с требованиями ст.
Верховный Суд также установил, что суды не оценили довод Станислава Бурова о том, что в связи с давностью приобретения мопеда договор купли-продажи и кассовый чек на него не сохранились. По мнению ВС, судами сделан ошибочный вывод, что владение ТС в отсутствие указанных документов не может быть подтверждено свидетельскими показаниями, на наличие которых он ссылался в ходе производства по делу.
Читайте также
Отсутствие письменной доверенности на продажу или надлежащего ДКП не влечет недействительность сделки
Верховный Суд напомнил, что при истребовании имущества из незаконного владения доказыванию подлежит факт выбытия имущества из владения собственника по его воле либо помимо его воли, а также то, являлось ли приобретение возмездным и добросовестным
16 Марта 2020 Новости
Таким образом, ВС посчитал незаконными обжалуемые судебные акты, которыми признан правильным отказ возвратить транспортное средство административному истцу. С учетом изложенного, а также того, что срок правомерного удержания ТС на специализированной стоянке и размер оплаты стоимости его перемещения и хранения судом не определены, все решения по делу были отменены, а само оно направлено на новое рассмотрение.
Адвокат АП Республики Башкортостан Николай Куркин считает, что рассмотренный ВС спор между правоохранителями и владельцем задержанного мопеда интересен в первую очередь тем, что находится на стыке двух отраслей законодательства: об административных правонарушения и гражданского. «Хотя данный случай и является частным, тем не менее выводы ВС могут широко применяться практикующими юристами, особенно в тех случаях, когда между сотрудниками ГИБДД и владельцами механических средств передвижения будут возникать споры о правах на средства передвижения, в том числе в момент их задержания и возвращения законным владельцам», – полагает адвокат.
Николай Куркин отметил, что решение Верховного Суда он оценивает исключительно положительно, как и любой иной судебный акт, требующий от государственных органов и нижестоящих судов отходить от формализма при рассмотрении конкретных дел на своем уровне. По мнению адвоката, именно формальный подход сотрудников ГИБДД к рассмотрению заявления владельца задержанного мопеда стало причиной обращения гражданина в суд, который проявил такой же формализм. «Суды продемонстрировали явное нежелание давать правовую оценку изложенным в иске, а далее и жалобах доводам, в связи с чем их ошибки была вынуждена исправлять Судебная коллегия ВС РФ, – отметил Николай Куркин. – К сожалению, данный судебный акт навряд ли станет руководящим документом для рядовых сотрудников полиции, которые по-прежнему будут трактовать закон на местах по своему усмотрению».
Адвокат Калужской областной коллегии Никита Савин подчеркнул, что Верховный Суд напомнил нижестоящим судам, что помимо КоАП есть еще и ГК, который регулирует в том числе и порядок приобретения товаров, коим и является транспортное средство – мопед, задержанный в рамках ст. 27.13 КоАП РФ. Адвокат указал, что, действительно, в отсутствие письменных документов, прямо подтверждающих приобретение (договор, чек), а также отсутствие регистрации ТС в силу отсутствия требования к регистрации со стороны законодателя, способы доказать право собственности хотя и остаются, но не всегда воспринимаются органами исполнительной власти. «А как иначе вернуть свою собственность со специализированной стоянки? И здесь ВС РФ вынес значимое определение, которое может помочь “убедить” сотрудников органов исполнительной власти», – считает Никита Савин.
Вместе с тем адвокат отметил, что стоит опасаться злоупотреблений и что проверка принадлежности должна проводиться максимально тщательно. По мнению Никиты Савина, проверка такого рода свидетельских показаний должна оцениваться досконально в совокупности с иными доказательствами и с дополнительной проверкой на предмет хищения, в противном случае это может открыть возможности доказывания права собственности злоумышленниками.
Произошло ДТП, но авто увезли на штрафстоянку и мне ничего не сообщают. Что делать? — Адвокат в Самаре и Москве
Добрый день. Я- собственник авто, но не виновник ДТП (он в реанимации). ДТП произошло 3 ноября в г.Казань, я в Москве, ничего не знала и подала заявление на розыск человека и машины. Потом своими силами и благодаря интернету, волонтерам я узнала ,что он в реанимации (хорошо, что жив), но авто увезли на штрафстоянку и мне ничего не сообщают.
Что делать?
Адвокат Антонов А.П.
Добрый день! Согласно ст. 27.13 Кодекса об административных правонарушениях, в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 11.8, частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 — 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 — 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания, а при нарушениях, предусмотренных статьями 11. 26 и 11.29 настоящего Кодекса, также до уплаты административного штрафа в случае, если транспортное средство, на котором совершено нарушение, выезжает с территории Российской Федерации. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2, 3, 4, 5 или 6 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16 и статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, собственникам (владельцам) транспортных средств, задержание транспортного средства путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств применяется до уплаты административного штрафа. В случае, если транспортное средство, в отношении которого принято решение о задержании, будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, оно до начала задержания может быть перемещено путем управления транспортным средством его водителем либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в ближайшее место, где данное транспортное средство таких препятствий создавать не будет.
В случае совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.26, 11.29, 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16, статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, задержание транспортного средства может осуществляться путем перемещения его водителем задержанного транспортного средства либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку. Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида, о прекращении указанного задержания или о возврате транспортного средства принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции.
Указанными должностными лицами составляется протокол о задержании транспортного средства, после чего они присутствуют на месте задержания транспортного средства до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку. В протоколе о задержании транспортного средства указываются дата, время, место, основания принятия решения о задержании транспортного средства, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства. Протокол о задержании транспортного средства подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В случае отказа лица, в отношении которого применено задержание транспортного средства, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также лицу, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства. Протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Копия протокола о задержании транспортного средства, составленного в отсутствие водителя, с решением должностного лица о возврате задержанного транспортного средства вручается его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, незамедлительно после устранения причины задержания транспортного средства. Перемещение транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания. Лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в части 9 настоящей статьи, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
Обязанность лица, привлеченного к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства отражается в постановлении о назначении административного наказания. В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным пунктом 1, пунктом 2 (за исключением случаев недостижения физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, либо передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в связи с наличием в противоправных действиях (бездействии) признаков преступления), пунктами 3, 8, 8.1 и 9 части 1 статьи 24.5 настоящего Кодекса, расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства относятся на счет федерального бюджета, а в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, находившемуся в производстве органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, — на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по иным основаниям обязанность по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства возлагается на лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), повлекшие задержание транспортного средства, его родителей или иных законных представителей. Решение вопроса об отнесении расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства на счет федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации либо о возложении обязанности по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства на лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), повлекшие задержание транспортного средства, его родителей или иных законных представителей отражается в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Согласно ст. ст. 30.1-30.3 Кодекса об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.
1 — 25.5.1 настоящего Кодекса: 1) вынесенное судьей — в вышестоящий суд; 2) вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа; 3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; 3.1) вынесенное должностным лицом, указанным в части 2 статьи 23.79, части 2 статьи 23.79.1 или части 2 статьи 23.79.2 настоящего Кодекса, — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный соответствующим нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральный орган исполнительной власти либо в районный суд по месту рассмотрения дела; 4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.
3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд. Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.
Таким образом, при задержании транспортного средства должностное лицо, производившее задержание, обязано принять меры к установлению собственника данного транспортного средства, а также уведомить его о задержании и передать протокол. Законность задержания Вашего автомобиля Вы можете оспаривать в судебном порядке.
С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».
Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!
Дата актуальности материала: 15.11.2018
буксировок без согласия после ареста — блог Texas Criminal Appeals — 30 сентября 2019 г.
Эти сообщения представляют собой тематические исследования, основанные на реальных жизненных ситуациях, с которыми столкнулись ответчики в штате Техас, и предоставляются в качестве информации общего интереса. Они не предназначены и не являются юридической консультацией. Каждый случай уникален. Поэтому, если вас остановили и арестовали, обратитесь за советом к юристу.
Сегодняшний вопрос – почему полицейские любят вызывать эвакуаторы и что делать, чтобы защитить свои права, когда они это делают.
Правоохранительные органы часто используют эвакуацию транспортных средств без согласия, чтобы провести полный обыск без веской причины или ордера.
Вот ситуация, с которой мы сталкивались ранее: клиент видит приближающуюся за ним полицейскую машину. После минуты слежения за автомобилем клиента офицер включает фары своего автомобиля. Клиент находится всего в трех кварталах от своего дома. Кроме того, он находится в жилом районе с узкими дорогами без обочин и крутыми канавами, которые проходят по обеим сторонам. Так что у него нет очевидного места, чтобы остановиться.
Итак, клиент продолжает свой путь к своему дому, пересекая по пути несколько улиц. Он ни ускоряется, ни тормозит. Примерно через две минуты он подъезжает к своему дому и въезжает на подъездную дорожку.
Офицер подъезжает к нему сзади, выпрыгивает из машины и бросает клиента на землю, когда клиент выходит из машины. Офицер надевает на клиента наручники, утверждая, что клиент уклонился от ареста. Когда клиент задержан на собственной подъездной дорожке, офицер проверяет его лицензию и видит, что у клиента есть активные ордера на старые штрафы за нарушение правил дорожного движения.
Затем офицер арестовывает клиента. Он также вызывает эвакуатор и начинает чрезвычайно тщательный обыск автомобиля. Через несколько минут офицер находит тяжкое количество метамфетамина второй степени. Офицер утверждает в своем отчете, что он обыскал автомобиль клиента в соответствии с «описью буксировки».
Вопрос: законен ли обыск?
Закон:
Четвертая поправка защищает от необоснованных обысков. Чтобы конфискация транспортного средства правоохранительными органами была законной, она должна быть разумной в соответствии с Четвертой поправкой. Бенавидес против штата, 600 SW2d 809, 811 (Tex. Crim. App. 1980 [группа экспертов]). Государство должно доказать, что арест был разумным. Benavides, 600 S.W.2d at 810. Обыск по описи буксировки является законным, если сама буксировка была разумной.
Что делает буксировку «разумной» в соответствии с Четвертой поправкой? Ну, это зависит от фактов. Вот несколько примеров разумных буксировок: (1) если вы попали в аварию; (2) если вы бросите автомобиль; (3) если вы арестованы, транспортное средство, которым вы управляли, связано с правонарушением, которое вы якобы только что совершили; (4) если ваш автомобиль представляет опасность для встречного движения; (5) если вас буксируют по обстоятельствам, разрешенным местными муниципальными правилами или правилами второго округа. См. в целом дело Бенавидеса. Это не окончательный список, но вы поняли идею.
2 Важные вещи:
- буксировка ДОЛЖНА соответствовать письменным правилам местных правоохранительных органов. Если офицер не соблюдает правила, буксировка недействительна
- полиция может буксировать транспортное средство только после ареста водителя, ЕСЛИ нет других разумных альтернатив для обеспечения безопасности транспортного средства
Мой аргумент:
Я утверждал, что обыск буксирного инвентаря был необоснованным и нарушил Четвертую поправку. Почему? Потому что для начала клиент был арестован во дворе своего дома. Была разумная альтернатива буксировке машины, а именно оставить ее на чертовой подъездной дорожке вместе с женой. Кроме того, задержание клиента никак не связано с транспортным средством (старые квитанции). Мой клиент не пытался уклониться от ареста, и даже если он уклонялся, не было веских причин для эвакуации автомобиля, когда он находился под стражей (это был мой самый слабый аргумент. .. знаете почему?).
Результат
Дело прекращено! Я убедил прокурора, что буксировка недействительна. К счастью, моему клиенту не было предъявлено обвинение в уклонении от уплаты налогов, поэтому государству не хватало доверия, если они пытались утверждать, что эвакуация была оправдана тем фактом, что клиент использовал автомобиль в ходе совершения правонарушения.
Практический урок
Будьте внимательны, когда вас останавливают, чтобы найти место, которое не блокирует движение и не создает опасной ситуации. Постарайтесь, чтобы кто-то мог забрать вашу машину (в разумные сроки). Помните, что полицейский может провести инвентаризацию вашего автомобиля только в том случае, если он сможет придумать разумное основание для его буксировки. То, что вас арестовали, не означает, что вашу машину нужно эвакуировать.
Обычные остановки во Флориде
Обычные остановки во Флориде — неприятный, но необходимый аспект жизни. Сотрудникам правоохранительных органов поручено обеспечивать безопасность наших дорог, и иногда это означает останавливать водителей, которые не соблюдают правила дорожного движения. Однако, в свою очередь, офицеры должны вести себя уважительно и соблюдать права водителей. Когда водители или офицеры выходят за рамки, они рискуют обострить ситуацию.
Дело Сандры Блэнд, приведенное ниже, демонстрирует необходимость для всех, включая жителей Северо-Западной Флориды, иметь представление о том, что происходит во время остановки движения. Вооружившись этой информацией, водители могут лучше вести себя так, чтобы защищать свои права и должным образом выполнять возложенные на них обязанности. Также очень важно, чтобы граждане понимали права и обязанности полицейского во время обычной остановки движения во Флориде.
Сандра Бланд Дело
10 июля 2015 года 28-летняя Сандра Бланд ехала по округу Уоллер, штат Техас. Она приняла новое предложение о работе, которое вернуло ее из Иллинойса в Техас, где она училась в колледже Университета Прери Вью A&M.
Солдат Брайан Энсиниа остановил Блэнда за то, что он якобы не подал сигнал о смене полосы движения. Согласно аудио- и видеодоказательствам, обнародованным властями, две стороны сильно поссорились, когда он попросил ее потушить сигарету. Она не выполнила просьбу, и в результате Энсиния попросила ее выйти из машины.
И снова Блэнд отказалась выполнять приказ, заявив, что она не находится под арестом по какой-либо законной причине. Затем офицер поместил ее под арест, очевидно, за отказ от законного приказа выйти из автомобиля. В конце концов, полицейский вынудил женщину выйти из машины, применив электрошокер.
Блэнд умер через три дня в одиночной тюремной камере. Официальные отчеты указывают, что причиной смерти стало удушье во время успешного самоубийства.
Смотрите полицейский видеорегистратор, любезно предоставленный USA Today, здесь:
Что здесь пошло не так?
Полицейские должны сообщить водителям точную причину остановки движения. А в случае ареста Верховный суд в деле Миранда против Аризоны (384 U.S. 436) 1966 г. признал необходимость четко указать уголовное обвинение и права предполагаемого преступника на защиту от судебного преследования.
В деле Блэнда многое пошло не так. Во-первых, офицер всегда должен пытаться разрядить обстановку. Офицер Энсино потерпел неудачу в этом отношении. Его физическое удаление Блэнда из машины нанесло ей телесные повреждения, которые кажутся ненужными, если учесть, что первоначальным нарушением была просто неспособность правильно подать сигнал поворота. Даже при плохом отношении и неуважении к офицеру его поведение и манера поведения с момента контакта мало способствовали снятию напряжения.
Основы остановки дорожного движения: что нужно знать
Во время обычных остановок как сотрудники, так и водители должны вести себя уважительно и в соответствии с местными и федеральными законами. Со стороны офицера это означает информирование водителя о точной причине остановки движения. В случае ареста офицер должен заявить об уголовном обвинении, а также о правах предполагаемого преступника.
В свою очередь водитель должен выполнять любые разумные просьбы. Это могут быть просьбы предоставить удостоверение личности или попросить водителя выйти из автомобиля. Водители, которые отказываются подчиняться, рискуют нарушить Закон штата Флорида 316.072 (3), в котором умышленный отказ выполнять законные приказы рассматривается как проступок второй степени. Осуждение за это преступление может привести к тюремному заключению на срок до 60 дней вместе с любыми другими приговорами, вытекающими из остановки движения.
Примеры опасной эскалации во время обычных остановок во Флориде
В последние годы заголовки попали в заголовки новостей о том, что несколько обычных остановок пошли не так. Как упоминалось ранее, в 2015 году, казалось бы, простая остановка, вызванная предполагаемым неиспользованием водителем сигнала поворота, закончилась применением электрошокера. Аудио- и видеодоказательства показали, что водитель Сандра Бланд спорила с офицером, производившим арест, когда ее попросили потушить ее сигарету. Она также отказалась выйти из машины по требованию. Она умерла через три дня, в сообщениях указывалось на удушье, связанное с самоубийством. Фактически, новое видео недавно появилось с ее мобильного телефона во время остановки движения.
Совсем недавно сержант Дэвид Стэнг и сопровождавшая его полицейская собака были застрелены в результате инцидента, который начался с типичной остановки на дороге. Шериф округа Пинеллас Боб Гуалтьери позже объяснил: «Это была первоначальная остановка движения, которую он обострил и превратил во что-то, а затем попытался убить помощника… таких звонков всегда боишься». И офицер, и К-9 выжили, но подозреваемый скрылся с места происшествия и в конце концов скончался от «предположительно нанесенного самому себе огнестрельного ранения».
Как избежать проблем
Вполне естественно испытывать раздражение во время обычных остановок во Флориде, но всегда лучше сохранять спокойствие. Рутинные остановки часто превращаются в полномасштабные аресты из-за вспышек гнева. Разнообразных проблем можно избежать, следуя этим простым советам:
- Говорите уважительно
- Выполняйте инструкции офицера
- Избегайте чрезмерных или ненужных вопросов
- Избегайте физических проявлений гнева
- Если полицейский ведет себя непрофессионально, запишите его или ее идентификационный номер и отправьте отчет позже
Обращение за помощью в связи с нарушением правил дорожного движения во Флориде
Независимо от того, как вы себя ведете, всегда существует вероятность остановки движения плохо кончиться.