Правила регистрации и снятия с учета граждан рф с регистрационного учета: ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ И СНЯТИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Содержание

I. Общие положения \ КонсультантПлюс

I. Общие положения

1. Настоящие Правила в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», жилищным, гражданским и другим законодательством Российской Федерации регулируют порядок регистрации и снятия граждан Российской Федерации (далее именуются — граждане) с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее именуется — регистрационный учет).

Регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

2. Органами регистрационного учета являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Регистрация по месту пребывания и по месту жительства производится в любом органе регистрационного учета в пределах муниципального района, городского округа по выбору гражданина, для городов федерального значения — в любом органе регистрационного учета в пределах города федерального значения по выбору гражданина.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.05.2021 N 744)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.

Местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть признано одно из муниципальных образований (по выбору данного гражданина), в границах которого проходят маршруты кочевий этого гражданина.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.02.2016 N 72, от 23.12.2016 N 1465, от 11.10.2021 N 1727)

(см. текст в предыдущей редакции)

Фиктивной регистрацией гражданина по месту пребывания или по месту жительства является регистрация гражданина по месту пребывания или по месту жительства на основании предоставления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2014 N 809)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» (далее — лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов).

Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2014 N 809)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Документами, удостоверяющими личность граждан Российской Федерации (далее именуются — документы, удостоверяющие личность), необходимыми для осуществления регистрационного учета, являются:

паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;

паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, до замены его в установленный срок на паспорт гражданина Российской Федерации;

свидетельство о рождении — для лиц, не достигших 14-летнего возраста;

паспорт, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, — для лиц, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.08.2002 N 599)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Формы заявлений, свидетельств, уведомлений и иных документов, удостоверяющих регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, в том числе в форме электронных документов, а также соответствующих штампов устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.05.2021 N 744)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Регистрация граждан по месту пребывания и по месту жительства в пограничной зоне, закрытых военных городках, закрытых административно-территориальных образованиях, зонах экологического бедствия, на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравления людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности, на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом, осуществляется с учетом ограничений, устанавливаемых федеральным законом.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.04.1996 N 512)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Нарушение требований настоящих Правил влечет за собой ответственность граждан, нанимателей (собственников) жилых помещений, должностных лиц и лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2014 N 809)

(см. текст в предыдущей редакции)

[РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ N ГКПИ2002-1436 ОТ 29.01.2003] В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЖАЛОБЫ О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ ПУНКТОВ 9 И 12 ПРАВИЛ РЕГИСТРАЦИИ И СНЯТИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 17.07.1995 N 713, ОТКАЗАНО, ТАК КАК ОНИ ИЗДАНЫ В ПРЕДЕЛАХ ПОЛНОМОЧИЙ…

                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                РЕШЕНИЕ
                 от 29 января 2003 г.  N ГКПИ2002-1436
   
       Именем Российской Федерации
   
       Верховный Суд Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего - судьи
       Верховного Суда РФ                           Романенкова Н.С.,
       при секретаре                                  Чумариной Ю.В.,
       с участием прокурора                            Масаловой Л.Ф.
   
       рассмотрел  в открытом  судебном заседании гражданское дело по
   жалобе  Хромова  Андрея  Викторовича о признании недействительными
   пунктов  9 и  12  Правил  регистрации  и снятия граждан Российской
   Федерации  с регистрационного  учета  по  месту пребывания и месту
   жительства   в  пределах   Российской   Федерации,    утвержденных
   Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г.  N 713, в части
   слов "...в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства",
   
                              установил:
   
       Хромов  А.В.  обратился в Верховной Суд Российской Федерации с
   жалобой   о признании  недействительными  пунктов  9 и  12  Правил
   регистрации    и   снятия    граждан    Российской   Федерации   с
   регистрационного  учета  по  месту пребывания и месту жительства в
   пределах   Российской   Федерации,   утвержденных   Постановлением
   Правительства  РФ  от  17 июля 1995 г.
N 713, в части слов "...в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства". Как указывает заявитель, положения оспариваемого нормативного правового акта противоречат действующему законодательству и нарушают его права и свободы. В суде заявитель Хромов А.В. поддержал заявленные требования и пояснил, что в пунктах 9 и 12 Правил Правительство РФ разработало порядок регистрации, которым могут воспользоваться только граждане, прибывшие для временного проживания в жилые помещения, не являющиеся их местом жительства, и, соответственно, имеющие возможность вселиться в эти жилые помещения. Правительство РФ не предусмотрело иного порядка регистрации. Отсутствие возможности регистрироваться и быть зарегистрированным по месту пребывания в г. Москве существенно нарушает его права и свободы: на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства, на судебную защиту, осуществление избирательных прав.
Представители заинтересованного лица Правительства РФ Быченкова И.В., Тумаков А.С. возражали против удовлетворения жалобы и пояснили в суде, что положения оспариваемого нормативного правового акта изданы в пределах компетенции высшего исполнительного органа государственной власти, соответствуют действующему законодательству и не нарушают гражданские права и охраняемые законом интересы граждан. Выслушав объяснения заявителя Хромова А.В., представители заинтересованного лица Правительства РФ Быченковой И.В., Тумакова А.С., исследовав материалы дела и заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Масаловой Л.Ф., полагавшей, что жалоба не подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований. Согласно ст. 13 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.
Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации" предусматривает возможность обжалования в суд актов Правительства Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.04.1996 N 512, от 14.02.1997 N 172, от 16.03.2000 N 231, от 14.08.2002 N 599, с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 N 290, Постановлением Конституционного Суда РФ от 02.02.1998 N 4-П). Настоящие Правила изданы Правительством РФ в соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" и регулируют порядок регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Пунктом 9 Правил предусмотрено, что граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 10 дней, обязаны в 3-дневный срок со дня прибытия (исключая выходные и праздничные дни) обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания; документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение). Согласно п. 12 Правил органы регистрационного учета в 3-дневный срок со дня поступления документов регистрируют в установленном порядке граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, и выдают им свидетельство о регистрации по месту пребывания.
Основания ограничения прав граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства установлены Законом РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации". В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом настоящий Закон вводит систему регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Закон Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" подразумевает, что место пребывания - это гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, в которых он проживает временно.
В пунктах 9 и 12 Правил предусмотрена обязанность регистрации граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, что в полной мере соответствует требованиям закона. Согласно части второй статьи 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации. Доводы жалобы о том, что Правительство РФ в пунктах 9 и 12 Правил не предусмотрело иного порядка регистрации граждан по месту пребывания, прибывших для временного проживания в местах, которые не являются жилыми помещениями, не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований, т.
к. при осуществлении нормоконтроля суд проверяет оспариваемый нормативный правовой акт на предмет соответствия закону и иным правовым актам. Ссылки заявителя о несоответствии положений оспариваемого нормативного правового акта гражданскому законодательству и постановлениям Конституционного Суда РФ являются несостоятельными. В статье 150 Гражданского кодекса РФ приведен перечень личных неимущественных прав и принадлежащих гражданам нематериальных благ, а в соответствии с п. 2 статьи 2 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Как указывалось выше, законодатель ввел систему регистрационного учета граждан Российской Федерации, возложив на Правительство РФ обязанность утвердить Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 4 апреля 1996 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности ряда нормативных актов города Москвы и Московской области, Ставропольского края, Воронежской области и города Воронежа, регламентирующих порядок регистрации граждан, прибывающих на постоянное жительство в названные регионы" определено, что нормативное содержание конституционного права свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства включает: 1) свободу передвижения каждого по территории Российской Федерации; 2) свободу выбора места пребывания; 3) свободу выбора места жительства. Право на выбор места жительства предполагает свободу выбора гражданином жилого помещения, в котором он постоянно или преимущественно проживает либо являясь его собственником, либо по договору найма, аренды, либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Понятие места жительства раскрывается в статье 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой под местом жительства понимается место постоянного или преимущественного проживания гражданина. Право на свободу пребывания предполагает выбор гражданином для временного проживания гостиницы, санатория, дома отдыха, пансионата, кемпинга, туристской базы, больницы, другого подобного учреждения, а также жилого помещения, не являющегося местом жительства гражданина. В Постановлении Конституционного Суда РФ от 2 февраля 1998 г. N 4-П "По делу о проверке конституционности пунктов 10, 12 и 21 правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713" признаны пункты 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713, не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 27 (часть 1) и 55 (часть 3) и не подлежащими применению судами, другими органами и должностными лицами до приведения их в соответствие с настоящим Постановлением. В Постановлении Конституционного Суда РФ изложена правовая позиция, связанная с положениями Правил об установлении срока, по истечении которого гражданин обязан покинуть место пребывания, а также оснований отказа в регистрации. Оспариваемые положения Правил не ограничивают права граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, право на обращение в суд за судебной защитой, право избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Учитывая, что оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют действующему законодательству, изданы в пределах полномочий высшего исполнительного органа государственной власти и не нарушают гражданские права и охраняемые законом интересы граждан, жалоба Хромова А. В. не подлежит удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 191, 192, 197, 239.7 ГПК РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации решил: жалобу Хромова Андрея Викторовича о признании недействительными пунктов 9 и 12 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713, в части слов "...в жилых помещениях, не являющихся местом жительства" - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано или опротестовано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней после вынесения судом решения в окончательной форме.

Регистрация иностранных граждан

  • Дом /
  • Образование и поступление /
  • Регистрация иностранных граждан

Регистрация иностранных граждан

Иностранные граждане, прибывающие на обучение в Россию, должны строго соблюдать миграционные правила Российской Федерации. Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется нижеперечисленными правовыми документами:
1. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 15.08.1996 N 114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
3. Федеральный закон от 18.07.2006 N 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 18.07.2006 N 110 «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Российской Федерации», вступившим в силу 15.02.2007 г.
5. Постановление Правительства РФ от 09.06.2003 N335 «Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядке и условиях ее оформления и выдачи, возобновлении ее действия, восстановлении в случае утери, а также как порядок аннулирования визы» и другие.


В соответствии с вышеуказанными правовыми документами иностранный гражданин для своевременной регистрации должен соблюдать следующие правила:


I.    До зачисления в Университет  

1. Для иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию без визы:
Представить в отдел иностранных студентов ПсковГУ следующие документы:
1. Паспорт и ксерокопия паспорта (при наличии перевода паспортов на русский язык, предоставить ксерокопию перевода паспорта).
2. Миграционная карта с отметкой о пересечении границы (для жителей Беларуси — предоставить билеты, подтверждающие день прибытия) и копии всех этих документов.
3. Две фотографии 3х4 (желательно цветные).
4. Копия страницы паспорта с отметкой о пересечении границы.
5. Документ о временной регистрации по месту жительства на все время пребывания в России до момента зачисления иностранного гражданина в вуз.
6. Заявление иностранного гражданина о постановке на миграционный учет.
Обратиться в офис иностранных студентов и получить справку о проверке представленных документов для ее дальнейшей доставки в Приемную комиссию ПсковГУ.

2. Для иностранных граждан, прибывающих в Россию по визе:
1. Оформить приглашение на учебу и предъявить паспортные данные (или копию паспорта) и дату предполагаемого прибытия в отдел иностранных студентов ПсковГУ за 2 месяца до въезд в Россию (приглашение оформляется в течение одного месяца).
2. Получить оригинал приглашения в отделе иностранных студентов Университета.
3. Сделать визу в консульстве РФ в стране проживания.

II. После зачисления в Университет

1. Для иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию без визы:
1.1. При выезде из России и при возвращении студенты должны информировать отдел иностранных студентов о своих перемещениях .
1.2. При въезде в Российскую Федерацию в течение первых 3-х дней студент должен предоставить в отдел по работе с иностранными студентами следующие документы: паспорт, миграционную карту. Граждане Беларуси должны предъявить паспорта и билеты.
1.3. Представить копию договора на оказание платных образовательных услуг.
1.4. Процедура постановки на миграционный учет предполагает информирование территориального органа Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место жительства и должна быть выполнена в течение 7 рабочих дней после прибытия иностранного гражданина в РФ Федерация.
1.5. В течение 10 дней после подачи документов на миграционный учет студент должен обратиться в отдел иностранных студентов Университета и получить 9Миграционная карта 0048 и копия талона уведомления о прибытии в Россию .
1.6. В случае отъезда обучающегося в страну своего проживания, за 5 дней до предполагаемого отъезда из Российской Федерации обучающийся должен предъявить талон-уведомление о прибытии в Российскую Федерацию в отдел иностранных студентов Университета по миграции де -регистрация с указанием даты выезда.
Исключением является изменение иностранным гражданином места жительства в Российской Федерации. В этом случае иностранный гражданин сохраняет отрывную часть талона уведомления о прибытии. По прибытии на новое место жительства иностранный гражданин вручает отрывную часть талона-уведомления принимающей стороне по новому месту жительства. (Указанные изменения вступили в силу с 1 июля 2010 года в соответствии с положениями Федерального закона от 19май 2010 г., №86-ФЗ).
1.7. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, прибывшего в Российскую Федерацию без визы, не может превышать 90 дней , за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.8. Иностранец обязан покинуть Российскую Федерацию по истечении разрешенного срока пребывания. Для продления срока пребывания необходимо обратиться в миграционные органы до истечения указанного срока.
1.9. По возвращении в Российскую Федерацию для продолжения обучения в день приезда обучающийся должен пройти процедуру миграционного учета (см. Раздел II, подпункты 1.1.-1.8.)

2. Для иностранных граждан, прибывающих в Россию по визе :
2.1. При выезде из Российской Федерации и по возвращении обучающиеся должны сообщить в отдел иностранных студентов университета о своих передвижениях .
2.2. При прибытии иностранного гражданина в место жительства необходимо совершить посадку в постановка на миграционный учет в течение 7 рабочих дней после прибытия иностранного гражданина в Российскую Федерацию.
2.3. Представить в отдел иностранных студентов ПсковГУ следующие документы:
— Паспорт и 2 копии паспорта (при наличии перевода паспортов на русский язык предоставить 2 копии перевода паспорта).
—    Миграционная карта с отметкой о пересечении границы и ее 2 копии.
—    Виза и 2 ее копии
—    Две фотографии 3х4 (желательно цветные).
—   2 копии страницы паспорта с отметкой о пересечении границы.
—   2 экз. договора на возмездное оказание образовательных услуг
2.4. В течение 10 дней после подачи документов на миграционный учет обратиться в Отдел иностранных студентов Университета и получить миграционную карту и копию талона уведомления о прибытии в Россию .
2.5. В случае отъезда обучающегося в страну проживания, За 5 дней до предполагаемого выезда из Российской Федерации обучающийся должен предоставить отрывной талон уведомления о прибытии в Российскую Федерацию в отдел иностранных студентов Университета для снятия с миграционного учета с указанием даты выезда.
2.6. Исключением является изменение иностранным гражданином места жительства в Российской Федерации. В этом случае иностранный гражданин сохраняет отрывную часть талона уведомления о прибытии. По прибытии на новое место жительства иностранный гражданин вручает отрывную часть талона-уведомления принимающей стороне по новому месту жительства. (Указанные изменения вступили в силу с 1 июля 2010 года в соответствии с положениями Федерального закона от 19май 2010 г., №86-ФЗ).

Обращаем ваше внимание, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия его визы .

2.7. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, прибывшего в Российскую Федерацию без визы, , не может превышать 90 дней , за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.8. Иностранец обязан покинуть Российскую Федерацию по истечении разрешенного срока пребывания. Для продления срока пребывания необходимо обратиться в миграционные органы до истечения указанного срока.
2.9. Для продления визы студент должен заполнить заявление на получение многократной визы (если требуется).
Государственная пошлина «За выдачу многократной визы» составляет 1000 рублей. Получатель платежа — Управление Федеральной миграционной службы по Псковской области
2.10. Для продления срока регистрации необходимо подать документов за 10 дней до окончания регистрации и за 30 дней до окончания срока действия визы .

Примечания:

Выезд из России возможен только во внеучебное время (каникулы). В исключительных случаях во время обучения допускается предоставление отпуска на основании заявления обучающегося или информации (лично, по телефону, по электронной почте) отдела по работе с иностранными студентами Университета. В этом случае студент должен передать талон-уведомление в отдел по работе с иностранными студентами Университета.
Регистрация действительна в течение одного учебного года .

По окончании учебного года обучающийся должен сдать талон уведомления о постановке на миграционный учет должностному лицу, осуществляющему учет иностранных обучающихся, за 5 дней до окончания срока регистрации и выехать из Российской Федерации.

По прибытии в Российскую Федерацию для продолжения обучения иностранный студент обязан пройти процедуру постановки на миграционный учет в соответствии с правилами, указанными выше
В случае несоблюдения правил обучающийся отчисляется из Университета с уведомлением Федеральной миграционной службы.
Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил въезда в Российскую Федерацию, либо в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания (проживания) в Российской Федерации, либо утеря таких документов с несообщением об их утрате в соответствующий орган, либо несоблюдение установленного порядка регистрации, перемещения или выбора места жительства, уклонение от выезда Российской Федерации по истечении определенного срока, а также в случае несоблюдения правил транзитного проезда через территорию Российской Федерации, влечет наложение административной ответственности в виде взыскания штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо без него (Ст. 18.8.)

Просим Вас своевременно сообщать в отдел по работе с иностранными студентами Университета об изменении Ваших контактных данных (изменение номеров мобильных телефонов и телефонов места постоянного жительства, электронной почты и т.п.).

Справочная

  • НАПОМИНАНИЕ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ПРИБЫВШИХ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ
  • ПРОДЛЕНИЕ ВИЗ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

По всем вопросам обращайтесь по телефону
Отдел иностранных студентов

Адрес:


г. Псков, ул. Льва Толстого, д. 4, стр. 1, офис 9
Тел.: +7 (8112) 201-699 (доб. 364)
E-mail: [email protected]

Карта проезда


Услуги

При принятии решения о подведомственности проведения классификации и освидетельствования маломерных судов Государственной инспекцией по маломерным судам (ГИМС) МЧС РФ, ФАУ «Российский Морской Регистр Судоходства» (РС) или ФАУ «Российский Классификационное общество» (РКС) учитывается целевое использование маломерных судов:

  • некоммерческое использование — Госинспекция по маломерным судам РФ
  • коммерческое использование — RS или RCS

В связи с внесением изменений в статью 7 ММС и статью 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (КВВТ) малым судном является судно:

  • длина которого не превышает двадцати (20) метров
  • при общем количестве людей на борту не более двенадцати (12)

Регистрация малых судов

В соответствии со статьей 33 ММС и статьей 16 маломерные плавсредства ВТК, используемые в коммерческих целях, подлежат государственной регистрации в Государственном реестре судов; те, которые не используются в коммерческих целях, подлежат регистрации в Реестре малых судов.

В соответствии со статьей 35 ММС и статьей 17 МКВТ право на государственную регистрацию маломерных судов, осуществляющих коммерческую деятельность, и прав на них имеют капитаны морских портов и администрации бассейнов внутренних водных путей (далее — органы государственной регистрации судов). .

Пунктом 2 статьи 27 ММС и пунктом 10 статьи 14 МСТК установлено, что судовое свидетельство, выданное судну при государственной регистрации, удостоверяет право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, право собственности на судно и пригодность корабля для навигации.

Таким образом, в соответствии с ММС судовое свидетельство не удостоверяет соответствие маломерного судна правилам классификации и постройки морских судов и не является свидетельством наличия у маломерного судна класса РС.

Нормативные документы РС по классификации и освидетельствованию малых судов

В настоящее время введены в действие Руководящие принципы классификации и освидетельствования малых судов. Положения Руководства основаны на Постановлении Правительства РФ от 18.09.2013 № 820, Телеграмме Правительства № МС-32/79 от 09.07.2013, нормативных документах Государственной инспекции по маломерным судам (Правила ГИМС РФ), которые считаются в соответствии с требованиями Администрации флага, Инструкция № 501 от 29.06.2005 МЧС РФ, а также на технические нормы Правил Таможенного союза (о безопасности маломерных судов).

Класс малых судов

Под классификацией малых судов понимается установление навигационных категорий с учетом конструктивных особенностей плавсредств, возможных ветро-волновых режимов и удаленности от места укрытия исходя из фактического технического состояния маломерных судов.

Освидетельствование малых судов

При освидетельствовании маломерного плавсредства устанавливается соответствие плавсредства, оборудования и снабжения требованиям Руководства.

Виды освидетельствований малых судов

Виды освидетельствований малых судов максимально согласованы с Правилами государственной инспекции малых судов, а именно:

  • специальные обследования в расширенном объеме проводятся на берегу и на плаву с интервалом в 5 лет;

  • промежуточное освидетельствование проводится между второй и третьей годовщиной специального освидетельствования;

  • разовое освидетельствование проводится при ликвидации аварий, после ремонта или модернизации, после выполнения требований, установленных при других освидетельствованиях; осуществляется для плавсредств, ранее не зарегистрированных в МЧС РФ, до государственной регистрации — для подтверждения фактического соответствия плавсредства сведениям о нем, указанным в правоустанавливающих документах, и отнесения плавсредства к маломерным для его регистрации в капитан морского порта или администрация бассейнов внутренних водных путей; осуществляется в случае буксировки судна за пределы установленного района плавания.

Процедура и место обследования 

Освидетельствование малых судов производится по заявке судовладельца, направленной в местное отделение РС. В запросе должно быть указано, занимается ли судно коммерческой деятельностью и подтверждается ли согласие судовладельца с Общими условиями оказания услуг РС.

Малые суда подлежат освидетельствованию только в районе нахождения подразделения PC, в специально отведенных местах. Информация о местах проведения исследований размещена на официальном сайте РС.

Этапы опроса 

Для малых судов, ранее зарегистрированных в SISC:

  • Снятие с учета в СИСК

  • Заявление судовладельца (в произвольной форме) в Регистр о проведении освидетельствования, связанного с перерегистрацией плавсредства, направляется в ближайшее отделение Регистра. По результатам обследования составляется Отчет по форме 6.3.10.

  • Заявление судовладельца о государственной регистрации у капитана морского порта с копией судового свидетельства ГМСК и подтверждением ГМСК об исключении маломерного судна из реестра малых судов и Судового реестра ГМСК

  • Регистрация в Регистре РФ и получение судового свидетельства.

  • Заявление судовладельца в Регистр о первоначальном освидетельствовании. При положительных результатах освидетельствования составляется Акт по форме 6.3.80 и делается запись в судовом свидетельстве о соответствии судна требованиям РС.

  • Судовладелец представляет администрации порта судовое свидетельство с записью о первоначальном освидетельствовании РС. Капитан морского порта вносит сведения о плавательном разряде и количестве лиц, допущенных к перевозке, в судовой паспорт (при необходимости).

Для малых судов, ранее не зарегистрированных в SISC:

  • Договор-запрос судовладельца в РС на опознание и освидетельствование судна. Идентификация и освидетельствование судна включают:
    • Анализ технической документации судна, предоставленной судовладельцем, и определение мореходной категории на основании документа, регламентирующего параметры остойчивости.

    • Общее освидетельствование судна, в ходе которого инспектор производит оценку технического состояния судна и выдает Заключение по результатам опознания и освидетельствования судна Регистром (форма 6. 3.32рф), в котором инспектор PC указывает сведения о опознание судна, оценивает соответствие судна заявленным на нем сведениям, оценивает техническое состояние судна, при этом подтверждая выполнение необходимых требований или наличие перечня несоответствий, которые могут быть устранены в ходе ближайшего освидетельствования Регистр.

  • При выполнении вышеуказанной процедуры опознания и освидетельствования судна объекты освидетельствования подлежат фотографированию.

  • Заявление судовладельца о государственной регистрации в администрации порта.

  • Регистрация в Регистре РФ и получение судового свидетельства.

  • Запрос судовладельца в РС на первичное освидетельствование. При положительных результатах освидетельствования составляется Акт по форме 6.3.80 и делается запись в судовом свидетельстве о соответствии судна требованиям РС.

  • Судовладелец представляет администрации порта судовое свидетельство с записью о первоначальном освидетельствовании РС. Капитан морского порта вносит сведения о плавательном разряде и количестве лиц, допущенных к перевозке, в судовой паспорт (при необходимости).

Особенности классификации и освидетельствования малых судов, не имеющих судового свидетельства МЧС ГНСК РФ

Для палубных малых судов, проектируемых или строящихся без учета требований нормативных документов, без утвержденной технической документации или технического надзора со стороны органов надзора или органов по сертификации, судов собственной постройки, решение о возможности присвоения категории принимается только производится после разработки и утверждения конструкторской документации и/или испытаний, проведенных в соответствии с требованиями ГИСК.

При невозможности разработки соответствующей документации на беспалубные маломерные суда мореходные качества (остойчивость, надводный борт, начальная дифферентовка) устанавливают при испытаниях по ГОСТ 1935-79 «Лодки прогулочные, гребные и моторные. Методы испытаний» и ГОСТ 19105-79 «Лодки прогулочные, гребные и моторные. Типы, основные параметры и общие технические требования».

Стоимость

Процесс освидетельствования, связанный с переоформлением судна, рассчитывается исходя из фактически отработанного времени и включает, в общем случае, следующие трудозатраты:

  • Обзор и анализ заявки

  • Рассмотрение представленной документации.

  • Осмотр корабля, его оборудования и снабжения.

  • Проведение необходимых испытаний и аудитов.

  • Оформление акта освидетельствования.

  • Заполнение первичных информационных документов.

  • Подготовка судового дела и занесение информации в общую базу данных.

  • Стоимость услуги определяется в соответствии с документами, утвержденными в установленном порядке правилами ценообразования на услуги РС.

Исходя из опыта РС, общая трудоемкость вышеперечисленных этапов освидетельствования одного малого плавсредства составляет не менее 3 (трех) часов.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *