РАСЧЕТ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ \ КонсультантПлюс
- Главная
- Документы
- РАСЧЕТ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 12.04.2023 N 588, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2022 года. Срок действия документа ограничен 31 декабря 2027 года.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 12.04.2023) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг…
Приложение N 2
к Правилам предоставления
коммунальных услуг собственникам
и пользователям помещений
в многоквартирных домах
и жилых домов
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2013 N 344,
от 14.02.2015 N 129, от 29.06.2016 N 603, от 26.12.2016 N 1498,
от 27.02.2017 N 232, от 15.12. 2018 N 1572, от 28.12.2018 N 1708,
от 23.02.2019 N 184, от 22.05.2019 N 637, от 13.07.2019 N 897,
от 29.06.2020 N 950, от 25.06.2021 N 1018, от 31.07.2021 N 1295,
от 03.02.2022 N 92, от 16.11.2022 N 2076,
с изм., внесенными Решением Верховного Суда РФ от 19.05.2021 N АКПИ21-247)
- I. Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю за расчетный период в i-м жилом помещении (жилой дом, квартира) или нежилом помещении
- II. Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю за расчетный период в занимаемой им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире
- II(1). Расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю за расчетный период в i-м жилом помещении (жилой дом, квартира) или нежилом помещении, а также в занимаемой им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире
- III. Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме
- IV. Расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему водоснабжению, предоставленную за расчетный период потребителю в жилом помещении (квартире) или нежилом помещении при самостоятельном производстве исполнителем в многоквартирном доме коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения)
- V. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную за расчетный период потребителю в домовладении при использовании им земельного участка и расположенных на нем надворных построек, в случае, если домовладение не оборудовано индивидуальным прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса
- VI. Расчет приходящегося на каждое жилое и нежилое помещение в многоквартирном доме количества единиц постоянной величины при расчете размера платы за коммунальную услугу при применении двухставочного тарифа (цены)
- VII. Расчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в i-м жилом помещении (жилом доме, квартире) или нежилом помещении и на общедомовые нужды, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду
- VIII. Расчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в занимаемой им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение)
X. Заключительные положения I. Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю за расчетный период в i-м жилом помещении (жилой дом, квартира) или нежилом помещении
Северск / Законодательство
Общие
- Конституция РФ;
- Гражданского кодекса РФ;
- Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»
- Указ Президента РФ от 23.11.1995 № 1173 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства».
Теплоснабжение
1. Федеральный закон от 27. 07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;
2. Постановление Правительства РФ от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»;
3. Постановление Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации»;
4. Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 «Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя»;
5. Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения»;
6. Приказ ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения»;
7. Приказ Минэнерго России от 30.12.2008 № 325 «Об утверждении порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя»;
8. Постановление Правительства РФ от 05.05.2014 № 410 «О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)»;
9. Приказ Госстроя РФ от 21.04.2000 № 92 «Об утверждении организационно-методических рекомендаций по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации»;
10. Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»;
11. Приказ Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 «Правила оценки готовности к отопительному периоду»;
12. Постановление Правительства РФ от 05.07.2018 № 787 «О подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения, недискриминационном доступе к услугам в сфере теплоснабжения, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
14. Приказ МЧС России от 21.02.2013 № 116 «Об утверждении свода правил СП 7.13130 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности»;
15. Приказ Минрегиона РФ от 28.12.2009 № 610 «Об утверждении правил установления и изменения (пересмотра) тепловых нагрузок»;
16. Постановление Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения»;
Постановление Правительства РФ от 15.12.2017 № 1562 «Об определении в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая индексацию предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)».
Водоснабжение
1. Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
2. Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Правила холодного водоснабжения и водоотведения»;
3. Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 645 «Типовые договоры в области холодного водоснабжения и водоотведения»;
4. Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 642 «Правила горячего водоснабжения»;
5. Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 643 «Типовые договоры в области горячего водоснабжения»;
6. Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 № 776 «Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 № 20 «СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Электроснабжение
1. Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;
2. Федеральный закон от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике»;
3. Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»;
4. Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»;
5. Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 № 114 «О порядке отнесения субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию при оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике»;
6. Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»;
7. Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 № 1179 «Об определении и применении гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)»;
8. Приказ ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке»;
9. Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 № 1172 «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности»;
10. Приказ Минэнерго России от 15.04.2014 № 186 «О Единых стандартах качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций»;
11. Приказ Минстроя России от 17.03.2014 № 99/пр «Об утверждении Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя»;
12. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
13. Приказ ФСТ России от 12.04.2012 № 53-э/1 «Об утверждении Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации и Порядка определения отношения суммарного за год прогнозного объема потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей к объему электрической энергии, соответствующему среднему за год значению прогнозного объема мощности, определенного в отношении указанных категорий потребителей»;
14. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
Приказ ФАС России от 29.08.2017 № 1135/17 «Об утверждении методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям»
Коммунальные услуги
1. «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 № 188-ФЗ»;
2. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
3. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
4. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
5. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;
6. Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами»;
7. Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 № 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг»;
Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме».
Региональные нормативные акты
Приказ Департамента ЖКХ и ГЖН Томской области №20 от 31.05.2017 г. «Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Томской области.»
https://depzhkh.tomsk.gov.ru/documents/front/view/id/28703
Приказ Департамента ЖКХ и ГЖН Томской области №55 от 29. 12.2014 г. «Об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги на территории Томской области.»
https://depzhkh.tomsk.gov.ru/documents/front/view/id/2444
Приказ Департамента ЖКХ и ГЖН Томской области №47 от 30.11.2012 г. «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Томской области.
https://depzhkh.tomsk.gov.ru/documents/front/view/id/2458
Приказ Департамента ЖКХ и ГЖН Томской области №46 от 11.07.2016 г. «О внесении изменений в приказ Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области от 30.11.2012 г.»
https://depzhkh.tomsk.gov.ru/documents/front/view/id/20844
Приказ Департамента ЖКХ и ГЖН Томской области №40 от 30.11.2017 г. «Об утверждении нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на территории Томской области.»
https://depzhkh.tomsk.gov.ru/documents/front/view/id/33733
Приказ Департамента ЖКХ и ГЖН Томской области №71 от 29. 11.2019 г. «О внесении изменений в Приказ Департамента ЖКХ и ГЖН Томской области №47 от 30.11.2012 г.»
https://depzhkh.tomsk.gov.ru/documents/front/view/id/51423
Основные обязанности государственной службы
Фонд этического поведения
Исполнительный указ 12674
Томас Джефферсон сформулировал основной принцип государственной службы: «Когда человек принимает на себя общественное доверие, он должен считать себя общественной собственностью». Это мнение было выражено многими другими, и со временем оно превратилось в знакомый принцип «Государственная служба — это общественное доверие». Чтобы обеспечить общественное доверие к честности федерального правительства, Исполнительный указ 12674 (с поправками) формирует основу для этического поведения, требуемого и ожидаемого от всех федеральных служащих. В качестве условия государственной службы вы должны придерживаться следующих основных принципов этического поведения:
- Государственная служба — это общественное доверие, требующее, чтобы вы ставили верность Конституции, законам и этическим принципам выше личной выгоды.
- Вы не должны иметь финансовые интересы, которые противоречат добросовестному выполнению служебных обязанностей.
- Вы не должны участвовать в финансовых операциях с использованием закрытой государственной информации или разрешать ненадлежащее использование такой информации в личных интересах.
- Вы не должны, кроме как в соответствии с такими разумными исключениями, которые предусмотрены законодательством, запрашивать или принимать какие-либо подарки или другие предметы денежной ценности от любого физического или юридического лица, требующего официальных действий, ведения бизнеса или осуществления деятельности, регулируемой вашим агентством, или чьи интересы могут быть существенно затронуты выполнением или невыполнением ваших обязанностей.
- Вы не должны брать на себя несанкционированных обязательств или обещаний любого рода, которые якобы связывают Правительство.
- Вы должны приложить честные усилия при выполнении своих обязанностей.
- Вы не должны заниматься работой или деятельностью по совместительству, включая поиск или ведение переговоров о найме, которые противоречат вашим официальным обязанностям и обязанностям в правительстве.
- Вы должны сообщить соответствующим властям о растратах, мошенничестве, злоупотреблениях и коррупции.
- Вы должны добросовестно выполнять свои обязательства как граждане, включая все справедливые финансовые обязательства, особенно такие, как федеральные, региональные или местные налоги, которые взимаются по закону.
- Вы должны соблюдать все законы и постановления, которые обеспечивают равные возможности для всех американцев, независимо от расы, религии, цвета кожи, пола (включая беременность, гендерную идентичность и сексуальную ориентацию), родительского статуса, национального происхождения, возраста, инвалидности, семейного анамнеза. или генетическая информация, политическая принадлежность и военная служба.
- Вы не должны использовать свою государственную должность в личных целях.
- Вы должны действовать беспристрастно и не отдавать предпочтение какой-либо частной организации или частному лицу.
- Вы должны защищать и сохранять федеральную собственность и не должны использовать ее для другой деятельности, кроме разрешенной.
- . Вы должны стараться избегать любых действий, создающих впечатление, что вы нарушаете закон, Стандарты этического поведения для сотрудников исполнительной власти (5 C.F.R., часть 2635), Дополнительный регламент по этике DOI (5 C.F.R., часть 3501) или Исполнительный Заказ 12674.
Модель ABA Правило 6.1
Типовое правило ABA 6.1 устанавливает профессиональную ответственность за предоставление услуг pro bono
Добровольная общественная служба Pro Bono
Каждый адвокат несет профессиональную ответственность за предоставление юридических услуг тем, кто не в состоянии платить. Юрист должен стремиться оказывать не менее (50) часов бесплатных юридических услуг в год. Выполняя эту обязанность, адвокат должен:
(a) предоставлять значительную часть (50) часов юридических услуг бесплатно или в ожидании оплаты:
(1) лица с ограниченными средствами или
(2) благотворительные, религиозные, гражданские, общественные, государственные и образовательные организации в вопросах, которые предназначены, прежде всего, для удовлетворения потребностей лиц с ограниченными средствами; и
(b) предоставлять любые дополнительные услуги через:
(1) оказание юридических услуг бесплатно или со значительно сниженной оплатой отдельным лицам, группам или организациям, стремящимся обеспечить или защитить гражданские права, гражданские свободы или общественные права, или благотворительным, религиозным, гражданским, общественным, правительственным и образовательным организациям в вопросы, направленные на достижение их организационных целей, когда оплата стандартных судебных издержек значительно истощила бы экономические ресурсы организации или была бы иным образом неуместна;
(2) оказание юридических услуг по существенно сниженной цене лицам с ограниченными средствами; или
(3) участие в деятельности по совершенствованию законодательства, правовой системы или адвокатуры.
Кроме того, адвокат должен добровольно оказывать финансовую поддержку организациям, оказывающим юридические услуги малообеспеченным лицам.
Комментарий
[1] Каждый юрист, независимо от профессиональной известности или профессиональной нагрузки, обязан предоставлять юридические услуги тем, кто не в состоянии платить, и личное участие в решении проблем обездоленных может быть одним из самых полезных опытов в жизни юриста. адвокат. Американская ассоциация юристов призывает всех юристов ежегодно предоставлять не менее 50 часов бесплатных услуг. Однако штаты могут решить выбрать большее или меньшее количество часов годовой работы (которое может быть выражено в процентах от профессионального времени юриста) в зависимости от местных потребностей и местных условий. Признано, что в некоторые годы адвокат может отрабатывать больше или меньше часов, чем установленная годовая норма, но в течение своей юридической карьеры каждый адвокат должен отрабатывать в среднем в год количество часов, установленное в настоящем Правиле. . Услуги могут оказываться в гражданских делах, уголовных или квазиуголовных делах, по которым государство не обязано выделять средства на юридическое представительство, например, в делах об обжаловании смертной казни после вынесения приговора.
[2] Пункты (а)(1) и (2) признают острую потребность в юридических услугах, которая существует среди лиц с ограниченными средствами, путем предоставления значительного большинства юридических услуг, ежегодно оказываемых малоимущим, бесплатно или без каких-либо ожиданий. платы. Юридические услуги в соответствии с этими пунктами включают полный спектр деятельности, включая индивидуальное и групповое представительство, предоставление юридических консультаций, лоббирование законодательства, установление административных правил и предоставление бесплатного обучения или наставничества тем, кто представляет интересы лиц с ограниченными средствами. Разнообразие этих видов деятельности должно способствовать участию государственных юристов, даже если существуют ограничения на их участие во внешней юридической практике.
[3] Лица, имеющие право на получение юридических услуг в соответствии с пунктами (a)(1) и (2), — это лица, имеющие право на участие в программах, финансируемых Корпорацией юридических услуг, и лица, чьи доходы и финансовые ресурсы немного превышают руководящие принципы, используемые такими программы, но, тем не менее, не может позволить себе адвоката. Юридические услуги могут оказываться отдельным лицам или организациям, таким как приюты для бездомных, центры помощи женщинам, подвергшимся побоям, и продовольственные склады, которые обслуживают малоимущих. Термин «правительственные организации» включает, но не ограничивается, программами общественной защиты и подразделениями правительственных учреждений или учреждений государственного сектора.
[4] Поскольку услуги должны предоставляться без вознаграждения или ожидания вознаграждения, намерение адвоката оказать бесплатные юридические услуги необходимо для того, чтобы выполняемая работа подпадала под действие пунктов (а)(1) и (2). Соответственно, оказанные услуги не могут считаться pro bono, если не получена ожидаемая оплата, но присуждение предусмотренных законом гонораров юристов в деле, первоначально принятом как pro bono, не лишает такие услуги права на включение в этот раздел. Юристам, которые получают гонорары в таких случаях, рекомендуется вносить соответствующую часть таких гонораров в организации или проекты, которые приносят пользу лицам с ограниченными средствами.
[5] Несмотря на то, что юрист может выполнять свои ежегодные обязательства по оказанию услуг pro bono исключительно посредством деятельности, описанной в параграфах (a)(1) и (2), в той мере, в какой какие-либо часы работы остались невыполненными, оставшееся обязательство может быть выполнено различными способами, как указано в пункте (b). Конституционные, законодательные или нормативные ограничения могут запрещать или препятствовать юристам и судьям из правительства и государственного сектора оказывать услуги pro bono, указанные в пунктах (a)(1) и (2). Соответственно, там, где применяются эти ограничения, юристы и судьи из государственного и государственного секторов могут выполнять свои обязанности на общественных началах, оказывая услуги, указанные в пункте (b).
[6] Параграф (b)(1) включает предоставление определенных видов юридических услуг тем, чьи доходы и финансовые ресурсы превышают их ограниченные средства. Он также позволяет адвокату pro bono соглашаться на существенно сниженную плату за услуги. Примеры типов вопросов, которые могут быть рассмотрены в соответствии с этим параграфом, включают претензии Первой поправки, претензии Раздела VII и претензии в области защиты окружающей среды. Кроме того, может быть представлен широкий круг организаций, включая социальные службы, медицинские исследования, культурные и религиозные группы.
[7] Пункт (b)(2) охватывает случаи, когда юристы соглашаются и получают скромную плату за оказание юридических услуг лицам с ограниченными средствами. В соответствии с этим разделом поощряется участие в программах judicare и согласие на назначение в суд, при которых гонорар значительно ниже обычной ставки адвоката.
[8] Параграф (b)(3) признает ценность участия юристов в деятельности, направленной на совершенствование закона, правовой системы или профессии юриста. Работа в комитетах ассоциации адвокатов, работа в советах программ pro bono или юридических услуг, участие в мероприятиях Дня права, работа в качестве инструктора по непрерывному юридическому образованию, медиатора или арбитра, а также участие в законодательном лоббировании с целью улучшения закона и правовой системы. или профессия — вот лишь несколько примеров многих видов деятельности, подпадающих под действие этого абзаца.
[9] Поскольку предоставление услуг pro bono является профессиональной обязанностью, это индивидуальное этическое обязательство каждого юриста. Тем не менее, могут быть случаи, когда юрист не может оказывать услуги pro bono. В таких случаях адвокат может выполнять обязанности pro bono, оказывая финансовую поддержку организациям, предоставляющим бесплатные юридические услуги лицам с ограниченными средствами. Такая финансовая поддержка должна быть разумно эквивалентна стоимости часов работы, которые в противном случае были бы предоставлены. Кроме того, иногда может оказаться более целесообразным коллективно выполнять обязательство pro bono, например, посредством совокупной деятельности фирмы pro bono.
[10] Поскольку усилий отдельных юристов недостаточно для удовлетворения потребности в бесплатных юридических услугах, которая существует среди лиц с ограниченными средствами, правительство и профессионалы учредили дополнительные программы для предоставления этих услуг. Каждый юрист должен оказывать финансовую поддержку таким программам в дополнение либо к предоставлению прямых услуг pro bono, либо к финансовым взносам, когда оказание услуг pro bono невозможно.
[11] Юридические фирмы должны действовать разумно, чтобы позволить и поощрять всех юристов фирмы предоставлять юридические услуги pro bono, предусмотренные настоящим Правилом.
[12] Ответственность, изложенная в этом Правиле, не предназначена для исполнения посредством дисциплинарного процесса.