Правила предоставления коммунальных: ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ \ КонсультантПлюс

Содержание

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 12.04.2023) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)

  • Главная
  • Документы
  • Постановление
  • Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
    • I. Общие положения
    • II. Условия предоставления коммунальных услуг
    • III. Условия договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, и порядок его заключения
    • IV. Права и обязанности исполнителя
    • V. Права и обязанности потребителя
    • VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги
    • VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
    • VIII. Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета
    • IX. Случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальных услуг для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов
    • X. Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность
    • XI. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг
    • XII. Особенности предоставления коммунальной услуги по холодному водоснабжению через водоразборную колонку
    • XIII. Особенности предоставления коммунальной услуги газоснабжения потребителей по централизованной сети газоснабжения
    • XIV. Особенности продажи бытового газа в баллонах
    • XV. Особенности продажи и доставки твердого топлива
    • XV(1). Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами
    • XV(2). Особенности предоставления коммунальной услуги по отоплению в поселениях, городских округах, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения
    • XVI. Ответственность исполнителя и потребителя
    • XVII. Контроль (надзор) за соблюдением настоящих Правил
    • Приложение N 1. Требования к качеству коммунальных услуг
      • I. Холодное водоснабжение
      • II. Горячее водоснабжение
      • III. Водоотведение
      • IV. Электроснабжение
      • V. Газоснабжение
      • VI. Отопление
      • VII. Обращение с твердыми коммунальными отходами
    • Приложение N 1(1). Типовой договор холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (форма)
      • I. Предмет договора
      • II. Общие положения
      • III. Обязанности и права сторон
      • IV. Учет объема (количества) коммунальной услуги, предоставленной потребителю
      • V. Размер платы за коммунальную услугу и порядок расчетов
      • VI. Ограничение, приостановление, возобновление предоставления коммунальной услуги
      • VII. Ответственность сторон
      • VIII. Порядок разрешения споров
      • IX. Действие, изменение и расторжение договора
      • X. Заключительные положения
    • Приложение N 2. Расчет размера платы за коммунальные услуги
      • I. Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю за расчетный период в i-м жилом помещении (жилой дом, квартира) или нежилом помещении
      • II. Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю за расчетный период в занимаемой им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире
      • II(1). Расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю за расчетный период в i-м жилом помещении (жилой дом, квартира) или нежилом помещении, а также в занимаемой им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире
      • III. Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме
      • IV. Расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему водоснабжению, предоставленную за расчетный период потребителю в жилом помещении (квартире) или нежилом помещении при самостоятельном производстве исполнителем в многоквартирном доме коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения)
      • V. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную за расчетный период потребителю в домовладении при использовании им земельного участка и расположенных на нем надворных построек, в случае, если домовладение не оборудовано индивидуальным прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса
      • VI. Расчет приходящегося на каждое жилое и нежилое помещение в многоквартирном доме количества единиц постоянной величины при расчете размера платы за коммунальную услугу при применении двухставочного тарифа (цены)
      • VII.
        Расчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в i-м жилом помещении (жилом доме, квартире) или нежилом помещении и на общедомовые нужды, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду
      • VIII. Расчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в занимаемой им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение)
    • Приложение N 3. Условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в жилом помещении за расчетный период в ценовых зонах теплоснабжения ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность
    • Приложение N 4. Перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю за расчетный период в i-м жилом помещении (жилой дом, квартира), а также в занимаемой им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире
  • Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг

Постановление

Актуально | Об изменениях положений Правил содержания общего имущества в МКД, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, Правил, обязательных при заключении УК или ТСЖ договоров с РСО

Постановлением Правительства РФ от 03. 02.2022 № 92 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» внесен ряд изменений в положения:

  • Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила № 491), утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491;
  • Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354;
  • Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями (далее – Правила № 124), утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124.

Суть основных изменений, внесенных в Правила № 491

1. Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, определяемую в порядке, установленном Правительством РФ (ч.9.1ст.156 ЖК РФ).

Согласно изменениям Правительство РФ установило, что возможность считается предусмотренной конструктивными особенностями дома при наличии в таком многоквартирном доме внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление с использованием соответствующего коммунального ресурса коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, а также отведению сточных вод.

2. Скорректирован состав расходов на содержание общего имущества.
Теперь в указанные расходы подлежит включению, в том числе оплата коммунальных ресурсов на содержание общего имущества, в независимости от того потребляются такие ресурсы при выполнении минимального перечня работ и услуг либо сверх рамок указанного перечня.

3. Определен более детализированный порядок определения размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общедомового имущества, с отсылками на расчетные формулы Правил № 354:

а) при отсутствии общедомового прибора учета по истечении 3 расчетных периодов после выхода из строя, утраты, истечения срока эксплуатации, межповерочного интервала прибора – расчет по нормативам;

б) при наличии общедомового прибора и отсутствии решения общего собрания вести расчет за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общедомового имущества, исходя из показаний прибора либо по среднемесячному потреблению – расчет по нормативам с последующим перерасчетом в I квартале платы исходя из показаний общедомового прибора;

в) при наличии общедомового прибора и решения общего собрания вести расчет за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общедомового имущества, исходя из среднемесячного потребления – расчет по среднемесячному с последующим перерасчетом в I квартале платы исходя из показаний прибора;

г) при наличии общедомового прибора и решения общего собрания вести расчет за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общедомового имущества, исходя из показаний прибора – расчет исходя из показаний прибора

д) при оснащении многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов при условии обеспечения возможности одномоментного снятия показаний – расчет исходя из показаний такой системы;

е) если в случаях, предусмотренных подпунктами «б», «в», «г», объем коммунального ресурса, потребляемого при использовании и содержании общедомового имущества, составит отрицательную величину, то размер платы в соответствующем расчетном периоде принимается равным 0, а размер расходов за коммунальный ресурс в следующем расчетном периоде (периодах) уменьшается на указанную величину.

4. Внесены положения, с отсылкой на новые формулы Правил № 491, регулирующие порядок перерасчета за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общедомового имущества (предусмотренный для случаев, когда многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета, но при этом расчет за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общедомового имущества, производится исходя из норматива либо по среднемесячному):

а) перерасчет проводится по истечении каждого года в течение I квартала года, следующего за расчетным;

б) при прекращении УК, ТСЖ управления многоквартирным домом величина перерасчета учитывается в составе платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общедомового имущества, за последний месяц представления к оплате такими УК, ТСЖ платежного документа;

в) при принятии общим собранием решения вести расчет за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общедомового имущества, исходя из показаний общедомового прибора либо по среднемесячному потреблению – величина перерасчета, произведенного за период, прошедший со дня предыдущего перерасчета, учитывается при начислении платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общедомового имущества, за последний месяц действия предыдущего способа определения таких расходов, если иное не установлено договором с УК, ТСЖ.

Суть основных изменений, внесенных в Правила № 354

1. Внесены уточнения в порядок расчета платы за водоотведение:

для определения объемов отведенных из многоквартирного дома сточных вод используются общедомовый прибор учета сточных вод, а при его отсутствии – общедомовые приборы холодной и горячей воды;

если в жилое помещение предоставляется холодная и горячая вода, а индивидуальный прибор учета на один из коммунальных ресурсов отсутствует, плата за водоотведение рассчитывается исходя из суммы объема коммунального ресурса, учтенного по показаниям индивидуального прибора учета, и объема коммунального ресурса, определенного исходя из норматива потребления соответствующей коммунальной услуги.

2. Введены положения, согласно которым объем коммунального ресурса, определенный по показаниям приборов, снятым с 23-го по 25-е число текущего месяца, в том числе за дни календарного месяца, предшествующего расчетному периоду, считается потребленным в соответствующем расчетом периоде независимо от наличия возможности снятия такими приборами учета посуточных показаний (п. 37 Правил № 354).
При этом тариф на коммунальный ресурс, действующий в соответствующем расчетном периоде, применяется ко всему объему потребления ресурса в этом расчетном периоде, в том числе к объему потребления коммунального ресурса в дни предыдущего календарного месяца, учтенному в соответствии с п. 37 Правил № 354.
Тем самым устранен спорный момент, возникающий при начислении платы в период увеличения тарифов – с 01 июля увеличились тарифы, при начислении платы за июль потребители требуют пересчитать часть объема потребления коммунальной услуги по старому тарифу, так как в расчеты за июль в связи со снятием показаний с 23-го по 25-е число попадают 5 – 7 дней июня.

3. Установлен порядок определения безвозвратного потребления холодной воды.
Если многоквартирный дом оснащен введенным в эксплуатацию прибором учета холодной воды, который определяет объем воды, поданной в дом и использованной для залива горок, катков, полива зеленых насаждений в границах сформированного для многоквартирного дома земельного участка, то при расчете платы за отведение сточных вод на содержание общего имущества объем холодной воды, определенный за расчетный период по показаниям такого прибора учета, исключается из объема сточных вод на содержание общего имущества.
Факт возможности отпуска холодной воды исключительно для указанных целей подтверждается актом, подписанным организацией водопроводно-канализационного хозяйства и лицом, ответственным за содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Суть основных изменений, внесенных в Правила № 124

1. Как и в Правилах № 354 предусматривается аналогичная возможность вычета безвозвратного потребления объема холодной воды, потраченной на залив ледяных горок, катков, полив зеленых насаждений, из объема сточных вод.

2. Установлен порядок учета отрицательного объема коммунального ресурса, потребляемого при использовании и содержании общего имущества.
В многоквартирном доме с общедомовым прибором учета отрицательный объем коммунального ресурса, потребляемый при использовании и содержании общего имущества, подлежит учету в следующем расчетном периоде (расчетных периодах).

3. Введена новая формула – определение объема сточных вод, подлежащего оплате исполнителем в отношении многоквартирного дома без общедомового прибора учета сточных вод или при выходе из строя, утрате, истечения срока его эксплуатации.
Предусмотрен расчет исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, поставляемой за расчетный период в многоквартирный дом.
При этом объем холодной и горячей воды принимается в значении большем либо равном 0.

4. При установлении в договоре ресурсоснабжения порядка определения стоимости поставленного коммунального ресурса согласно изменениям,  помимо прочего, необходимо учесть следующее: при двухкомпонентных тарифах на горячую воду стоимость горячей воды определяется по каждому компоненту. Стоимость компонента «тепловая энергия» определяется из расчета объема тепловой энергии, потребляемой в целях горячего водоснабжения в многоквартирном доме, определяемого в соответствии с Правилами № 354.

5. Введена корректировка платы за коммунальные ресурсы, которую надлежит проводить в I квартале года, следующего за текущим, для многоквартирных домов, в которых расчет производится по показаниям общедомовых приборов (в том числе, при выходе из строя, утрате или истечении срока эксплуатации общедомовых приборов).
Корректировка проводится исходя из совокупного объема ресурса, подлежащего оплате исполнителем за год.
Совокупный объем ресурса определяется как разница между совокупным объемом:

коммунального ресурса, определенным исходя из показаний общедомового прибора или среднемесячного объема потребления за год;

коммунальной услуги и коммунального ресурса, потребленного в нежилых помещениях в многоквартирном доме, подлежащим оплате потребителями за год.

При прекращении договора ресурсоснабжения корректировка проводится в течение одного месяца с даты прекращения такого договора.

!!! Указанные изменения вступают в силу с 01.09.2022.

КОДЕКС КОММУНАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ГЛАВА 31. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

КОД КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

РАЗДЕЛ 2. ЗАКОН О КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГАХ

ПОДРАЗДЕЛ B. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

ГЛАВА 31. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ . 31.001. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ; НАЗНАЧЕНИЕ ПОДЗАГОЛОВКА. (a) Этот подзаголовок введен в действие для защиты общественных интересов, присущих тарифам и услугам электроэнергетических компаний. Целью этого подзаголовка является создание комплексной и адекватной системы регулирования для электроэнергетических компаний, чтобы гарантировать тарифы, операции и услуги, которые являются справедливыми и разумными для потребителей и электроэнергетических компаний.

(b) Электроэнергетические компании по определению являются монополистами во многих предоставляемых услугах и областях, которые они обслуживают. В результате нормальные силы конкуренции, регулирующие цены в обществе свободного предпринимательства, действуют не всегда. Государственные органы регулируют тарифы на электроэнергию, операции и услуги, если иное не предусмотрено настоящим подзаголовком.

(c) Оптовая торговля электроэнергией благодаря федеральным законодательным, судебным и административным действиям становится более конкурентоспособной отраслью, которая не поддается традиционным правилам, политике и принципам регулирования электроэнергетических компаний. В результате, общественные интересы требуют, чтобы правила, политика и принципы были сформулированы и применялись для защиты общественных интересов на более конкурентном рынке. Развитие конкурентного оптового рынка электроэнергии, обеспечивающего более широкое участие электроэнергетических компаний и некоторых некоммунальных компаний, отвечает общественным интересам.

Акты 1997 г., 75-я лег., гл. 166, разд. 1, эфф. 1 сентября 1997 г.

сек. 31.002. ОПРЕДЕЛЕНИЯ. В этом подзаголовке:

(1) «Аффилированная генерирующая компания» означает энергетическую компанию, которая является аффилированной компанией или правопреемником в интересах электроэнергетической компании, сертифицированной для обслуживания территории.

(2) «Аффилированный розничный поставщик электроэнергии» означает розничного поставщика электроэнергии, который является аффилированным лицом или правопреемником в интересах электроэнергетической компании, сертифицированной для обслуживания территории.

(3) «Агрегирование» включает следующее:

(A) покупку электроэнергии у розничного поставщика электроэнергии, муниципальной коммунальной службы или электроэнергетического кооператива потребителем электроэнергии для собственного использования в нескольких местах, при условии, что потребитель электроэнергии не может избежать каких-либо необходных сборов или сборов в результате агрегирования своей нагрузки; или

(B) покупка электроэнергии потребителем электроэнергии в составе добровольного объединения потребителей электроэнергии, при условии, что потребитель электроэнергии не может избежать каких-либо обязательных платежей или сборов в результате агрегирования своей нагрузки.

(4) «Выбор потребителя» означает свободу розничного потребителя приобретать электрические услуги либо индивидуально, либо путем добровольного объединения с другими розничными потребителями у поставщика или поставщиков по выбору потребителя и выбирать между различными видами топлива, энергии программы повышения эффективности и поставщики возобновляемой энергии.

(4-a) «Распределенная установка по выработке природного газа» означает установку, установленную на стороне потребителя счетчика, которая использует природный газ для выработки не более 2000 киловатт электроэнергии.

(4-b) «Арендодатель или оператор оборудования для производства электроэнергии» означает лицо, которое сдает в аренду или эксплуатирует за вознаграждение от имени третьей стороны оборудование для производства электроэнергии, которое:

(A) используется на территории третьей стороны до тех пор, пока третья сторона не сможет получить достаточное количество электроэнергии;

(B) производит электроэнергию на месте для потребления третьей стороной и не перепродает; и

(C) не взаимодействует с системой передачи или распределения электроэнергии.

(5) «Совет по надежности электроснабжения Техаса» или «ERCOT» означает территорию в Техасе, обслуживаемую электросетями, коммунальными предприятиями и кооперативами по электроснабжению, которая не связана синхронно с энергокомпаниями за пределами штата.

(6) «Электропредприятие» означает лицо или речную администрацию, которая владеет или управляет за вознаграждение в этом штате оборудованием или объектами для производства, производства, передачи, распределения, продажи или поставки электроэнергии в этом штате. Этот термин включает арендатора, доверительного управляющего или получателя электроэнергии и владельца парка транспортных средств для отдыха, которые не соблюдают Подглаву C, Главу 184, в отношении продажи электроэнергии по счетчику в парке транспортных средств для отдыха. Термин не включает:

(А) муниципальная корпорация;

(B) соответствующий объект;

(C) электроэнергетическая компания;

(D) освобожденный оптовый производитель;

(E) продавец электроэнергии;

(F) корпорация, описанная в Разделе 32.053, если корпорация продает электроэнергию исключительно оптом, а не конечному потребителю;

(Г) электрокооператив;

(H) розничный поставщик электроэнергии;

(I) этот штат или агентство этого штата; или

(J) лицо, не являющееся электроэнергетической компанией, которое:

(i) предоставляет электроэнергию или товар только себе, своим работникам или своим арендаторам в связи с наймом или арендой, если эта услуга или товар не перепроданы или использованы другими лицами;

(ii) владеет или управляет в этом штате оборудованием или объектами для производства, генерации, передачи, распределения, продажи или снабжения электроэнергией электроэнергетической компании, если оборудование или объекты используются в основном для производства и производства электроэнергии для потребления этим лицом;

(iii) владеет или управляет в этом штате парком транспортных средств для отдыха, который предоставляет услуги по счетчику электроэнергии в соответствии с Подглавой C, Главой 184; или

Текст подпункта, добавленный Законами 2021 г. , 87-й закон, Р.С., гл. 389 (SB 1202), гл. 1

(iv) владеет или эксплуатирует оборудование, используемое исключительно для предоставления услуг по зарядке электроэнергии для потребления транспортным средством, работающим на альтернативном топливе, в соответствии с определением Раздела 502.004 Транспортного кодекса

Текст подпункта, добавленный Законами 2021 г., 87th Leg., RS, Ч. 255 (HB 1572), гл. 1

(iv) является арендодателем или оператором оборудования для производства электроэнергии.

(7) «Освобожденный оптовый производитель» означает лицо, которое прямо или косвенно вовлечено через одно или несколько аффилированных лиц в бизнес по владению или эксплуатации всего или части объекта по производству электроэнергии и оптовой продаже электроэнергии и которое :

(A) не владеет оборудованием для передачи электроэнергии, за исключением существенного межсетевого объекта передачи, необходимого для осуществления оптовой продажи электроэнергии; и

(B) имеет:

(i) обращение в Федеральную комиссию по регулированию энергетики за определением согласно 15 U. S.C. Раздел 79з-5а; или

(ii) зарегистрированный как освобожденный оптовый производитель в соответствии с требованиями Раздела 35.032.

(8) «Период заморозки» означает период, начинающийся 1 января 1999 г. и заканчивающийся 31 декабря 2001 г. отвечает за недискриминационную координацию рыночных транзакций, общесистемное планирование передачи и надежность сети.

(10) «Компания по производству электроэнергии» означает лицо, в том числе лицо, которое владеет или управляет объектом распределенной генерации природного газа, которое:

(A) производит электроэнергию, предназначенную для оптовой продажи, включая владельца или оператор оборудования или объектов для хранения электроэнергии, к которым применяется подглава E главы 35;

(B) не владеет передающим или распределительным оборудованием в этом штате, за исключением важного соединительного объекта, объекта, не предназначенного для общественного пользования, или объекта, иным образом исключенного из определения «электроэнергетического предприятия» в соответствии с данным разделом; и

(C) не имеет сертифицированной зоны обслуживания, хотя ее дочерняя электроэнергетическая или передающая и распределительная компания может иметь сертифицированную зону обслуживания.

(11) «Сбытовик электроэнергии» означает лицо, которое:

(А) становится собственником электроэнергии в этом штате с целью продажи электроэнергии оптом;

(B) не владеет генерирующими, передающими или распределительными объектами в этом штате;

(C) не имеет сертифицированной зоны обслуживания; и

(D) имеет:

(i) Федеральная комиссия по регулированию энергетики предоставила право продавать электроэнергию по рыночным ценам; или

(ii) зарегистрированным в качестве продавца электроэнергии в соответствии с Разделом 35.032.

(12) «Энергетический регион» означает непрерывный географический район, который является отдельным регионом Североамериканского совета по надежности электроснабжения.

(13) «Соответствующий когенератор» и «соответствующий производитель малой энергии» имеют значения, установленные для этих терминов 16 U.S.C. Разделы 796(18)(С) и 796(17)(D). Квалифицируемый когенератор, который поставляет электроэнергию покупателю тепловой мощности когенератора, по этой причине не считается розничным поставщиком электроэнергии или компанией по производству электроэнергии.

(14) «Соответствующий объект» означает отвечающий требованиям когенератор или отвечающий требованиям производитель малой энергии.

(15) «Ставка» включает компенсацию, тариф, сбор, плату за проезд, плату за проезд, аренду или классификацию, которые прямо или косвенно требуются, наблюдаются, взимаются или взимаются электроэнергетической компанией за услугу, продукт или товар, описанные в определении электроэнергетической службы в этом разделе, а также правило, практика или договор, влияющие на компенсацию, тариф, плату, плату за проезд, плату за проезд, аренду или классификацию, которые должны быть одобрены регулирующим органом.

(16) «Розничный потребитель» означает конечного потребителя с отдельным счетчиком, который покупает и в конечном итоге потребляет электроэнергию.

(17) «Розничный поставщик электроэнергии» означает лицо, которое продает электроэнергию розничным потребителям в этом штате. Розничный поставщик электроэнергии не может владеть или управлять генерирующими активами. Этот термин не включает лицо, не являющееся иным образом розничным поставщиком электроэнергии, которое владеет или эксплуатирует оборудование, используемое исключительно для предоставления услуг по зарядке электроэнергии для потребления транспортным средством, работающим на альтернативном топливе, как это определено в Разделе 502.004 Транспортного кодекса.

(18) «Отдельно измеренный» означает измеренный индивидуальным счетчиком, который используется для измерения потребления электроэнергии розничным потребителем и за который потребителю напрямую выставляется счет коммунальным предприятием, розничным поставщиком электроэнергии, электрическим кооперативом или коммунальным предприятием, находящимся в собственности муниципалитета. .

(19) «Компания по передаче и распределению» означает лицо или речную администрацию, которая владеет или управляет за вознаграждение в этом штате оборудованием или объектами для передачи или распределения электроэнергии, за исключением объектов, необходимых для соединения генерирующего объекта с передающей или распределительной сетью. , объект, не предназначенный для общественного пользования, или объект, иным образом исключенный из определения «электроэнергетического предприятия» в соответствии с настоящим разделом, в соответствующем регионе мощности, сертифицированном в соответствии с разделом 39..152, но не включает муниципальную коммунальную службу или электрический кооператив.

(20) «Услуги по передаче» включают строительство или расширение объектов, передачу по распределительным объектам, услуги диспетчерской зоны, ресурсы планирования, услуги по регулированию, поддержку реактивной мощности, контроль напряжения, обеспечение оперативных резервов и любые другие сопутствующие электрические услуги. Комиссия сочтет целесообразным, за исключением того, что во время и после реализации выбора потребителя услуги диспетчерской зоны, ресурсы планирования, услуги регулирования, предоставление оперативных резервов, а также поддержка реактивной мощности, контроль напряжения и другие услуги, предоставляемые генерирующими ресурсами, не являются «передачей». услуга.»

Акты 1997 г., 75-я лег., гл. 166, разд. 1, эфф. 1 сентября 1997 г. Изменено Законами 1999 г., Закон 76, гл. 405, гл. 11, эфф. 1 сентября 1999 г.

Внесены изменения:

Законы 2011 г., 82-я лег., Р.С., гл. 890 (SB 365), гл. 1, эфф. 1 сентября 2011 г.

Деяния 2011 г., 82-й лег., Р.С., гл. 1069 (SB 943), гл. 1, эфф. 1 сентября 2011 г.

Акты 2013 г., 83-й лег., Р.С., гл. 979 (HB 2049), гл. 1, эфф. 1 сентября 2013 г.

Акты 2021 г., 87 лег., Р.С., гл. 255 (HB 1572), гл. 1, эфф. 1 сентября 2021 г.

Акты 2021, 87 лег., Р.С., гл. 389 (SB 1202), гл. 1, эфф. 1 сентября 2021 г.

сек. 31.0021. ЗАРЯДНАЯ СЛУЖБА. Комиссия по правилам может исключить из определения «предприятия электроснабжения» или «розничного поставщика электроэнергии» в соответствии с разделом 31.002 поставщика, который владеет или управляет оборудованием, используемым исключительно для предоставления услуг по зарядке электроэнергии для определенного вида транспорта.

Добавлено Актами 2021 г., 87 лег., Р.С., гл. 389 (SB 1202), гл. 2, эфф. 1 сентября 2021 г.

сек. 31.003. ОТЧЕТ ПО ОБЪЕМУ КОНКУРСА. (a) До 15 января каждого нечетного года комиссия должна отчитываться перед законодательным органом о масштабах конкуренции на рынках электроэнергии и влиянии конкуренции и реструктуризации отрасли на потребителей как на конкурентных, так и на неконкурентных рынках.

(b) Отчет по данному разделу должен включать:

(1) оценку влияния конкуренции на тарифы и доступность электрических услуг для бытовых и мелких коммерческих потребителей;

(2) сводка действий комиссии за предыдущие два года, отражающая изменения в масштабах конкуренции на регулируемых рынках электроэнергии; и

(3) рекомендации законодательным органам по законодательству, которое комиссия считает целесообразным для продвижения общественных интересов в контексте частично конкурентного рынка электроэнергии.

Акты 1997 г., 75-я лег., гл. 166, разд. 1, эфф. 1 сентября 1997 г.

сек. 31.004. ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОЕ ШКОЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. (a) Комиссия может служить ресурсным центром для оказания помощи школьным округам в разработке энергоэффективных объектов.

(b) В качестве ресурсного центра в соответствии с этим разделом комиссия может:

(1) представлять школьным округам программы, касающиеся управления энергией, обучения операторов школьных установок и проектирования энергоэффективных зданий;

(2) оказывать школьным округам техническую помощь в управлении энергией;

(3) собирать и распространять информацию об управлении энергопотреблением в школьных помещениях; и

(4) предлагают семинары по энергетическим ресурсам для преподавателей и предоставляют преподавателям библиотеку фильмов по вопросам, связанным с энергетикой, и пакеты уроков по энергетике.

(c) Комиссия должна предоставить школьным округам информацию о том, как школьный округ может финансировать установку солнечных электростанций для зданий школьного округа.

Акты 1997 г., 75-я лег., гл. 166, разд. 1, эфф. 1 сентября 1997 г.

Внесены изменения:

Законы 2007 г., 80-я лег., Р.С., гл. 939 (HB 3693), гл. 18, эфф. 1 сентября 2007 г.

сек. 31.005. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ. (а) Этот раздел применяется к:

(1) муниципальная электроэнергетическая компания;

(2) электрокооператив;

(3) электроэнергетика;

(4) энергомаркетолог;

(5) розничный поставщик электроэнергии; и

(6) коммунальное предприятие по передаче и распределению.

(b) Предприятие, к которому применяется настоящий раздел, должно рассмотреть возможность создания дополнительных программ для клиентов, которые поощряют сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, таких как:

(1) программа вывода из эксплуатации и утилизации бытовых приборов;

(2) программа трансформации рынка солнечного нагрева воды;

(3) программа настройки кондиционера;

(4) программа, позволяющая использовать локальное хранение энергии в качестве допустимой меры повышения эффективности в существующих программах;

(5) программа, поощряющая внедрение передовых счетчиков электроэнергии;

(6) программа, поощряющая установку холодных кровельных материалов;

(7) программа, устанавливающая лимиты освещения;

(8) программа технологии распределенной генерации энергии; и

(9) программа, поощряющая использование высокоэффективных распределительных трансформаторов в зданиях и регуляторов вентиляторов с переменным расходом воздуха.

Добавлено Деяниями 2005 г., 79 лег., гл. 1095 (HB 2129), гл. 6, эфф. 1 сентября 2005 г.

ПОДРАЗДЕЛ B. КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ

Разд. 31.051. ОПРЕДЕЛЕНИЕ. В данной подгруппе под «коммунальными предприятиями» понимаются:

(1) электроэнергетический кооператив;

(2) электроэнергетика;

(3) муниципальная электроэнергетическая компания; или

(4) коммунальное предприятие по передаче и распределению.

Добавлено Acts 2019, 86th Leg., R.S., Ch. 509 (СБ 64), гл. 22, эфф. 1 сентября 2019 г.

сек. 31.052. ПРОГРАММА КООРДИНАЦИИ ПО КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ КОМПАНИЙ. (a) Комиссия должна установить программу мониторинга усилий по кибербезопасности среди коммунальных предприятий в этом штате. Программа должна:

(1) предоставлять рекомендации по передовому опыту в области кибербезопасности и способствовать обмену информацией о кибербезопасности между коммунальными предприятиями; и

(2) предоставить рекомендации по передовым методам контроля кибербезопасности для управления рисками цепочки поставок систем кибербезопасности, используемых коммунальными предприятиями, которые могут включать, если применимо, передовые методы, связанные с:

(A) целостностью и подлинностью программного обеспечения;

(B) управление рисками поставщиков и контроль закупок, включая уведомление поставщиков об инцидентах, связанных с продуктами и услугами поставщика; и

(C) удаленный доступ поставщика.

(b) Комиссия может сотрудничать с координатором штата по кибербезопасности и советом по кибербезопасности, созданным в соответствии с главой 2054 Правительственного кодекса, при реализации программы.

Добавлено Acts 2019, 86th Leg., R.S., Ch. 509 (СБ 64), гл. 22, эфф. 1 сентября 2019 г.

Закон штата Массачусетс о коммунальных услугах

Это часть: Закон штата Массачусетс о защите прав потребителей, банковском деле и долгах

Является частью: Закон штата Массачусетс о защите прав потребителей, банковском деле и долгах

  • Банкротство
  • Защита потребителя
  • Кредит, банковское дело и процентные ставки
  • Взыскание долгов
  • Налогообложение имущества
  • выкупа
  • Азартные игры и казино
  • Усадьба
  • Кража личных данных
  • Интернет и онлайн-конфиденциальность
  • Арендодатель и арендатор
  • Лимонные законы (автомобили)
  • Залоги механиков (на недвижимое имущество)
  • Ипотечные кредиты, брокеры и кредиторы
  • Налог на недвижимость
  • изъятие
  • Обратная ипотека
  • Гарантийный депозит (арендодатель/арендатор)
  • Покупки и возвраты
  • Мелкие претензии
  • Спам и нежелательная почта
  • Подсчет воды для жильцов
  • Налогообложение
  • Телемаркетинг
  • Арендаторы в заброшенных зданиях
  • Перепродажа билетов (скальпирование)
  • Коммунальные услуги

Это часть: Закон штата Массачусетс о жилье и недвижимости

Является частью: Закон штата Массачусетс о жилье и недвижимости

    • Недвижимость в целом, включая куплю-продажу
    • Неправомерное владение («права скваттеров»)
    • Куры на заднем дворе
    • Права на пляж
    • Детекторы угарного газа
    • Принудительное отчуждение
    • Страхование от наводнения
    • выкупа
    • Домохозяйство
    • Усадьба
    • Отравление свинцом и контроль
    • Залоги механиков
    • Ипотечные кредиты, брокеры и кредиторы
    • Соседи и деревья
    • Налог на недвижимость
    • Брокеры по недвижимости
    • Обратная ипотека
    • Дороги, улицы и тротуары
    • Удаление снега и льда
    • Раздел 5 септических правил
    • Коммунальные услуги
    • Зимнее отопление
    • Зонирование
    • Арендодатель и арендатор (в целом)
    • Airbnb и другая краткосрочная аренда
    • Детекторы угарного газа
    • Судимости (CORI)
    • Выселение
    • Отравление свинцом и контроль
    • Государственное и субсидируемое жилье
    • Гарантийные депозиты
    • Удаление снега и льда
    • Подсчет воды для жильцов
    • Арендаторы в заброшенных зданиях
    • Коммунальные услуги
    • Зимнее отопление

Сборник законов, постановлений и веб-источников по законодательству о коммунальных услугах.

Если вы не можете найти информацию, которую ищете, или если у вас есть конкретный вопрос, обратитесь за помощью к нашим юридическим библиотекарям.

Пропустить оглавление

Содержание

Вы пропустили раздел оглавления.

Лучшие ставки

Часто задаваемые вопросы об электро- и газоснабжении
Многие жители с трудом оплачивают свои счета, в том числе ежемесячные счета за коммунальные услуги, после кризиса COVID-19 и из-за высоких цен на ископаемое топливо. Электричество и газ являются жизненно важными услугами, поэтому важно, чтобы клиенты знали свои права и знали, куда они могут обратиться за помощью, если они в ней нуждаются.

законы штата Массачусетс

MGL c.25, § 4A Слушания об изменении ставок

MGL c.25, § 19 Финансирование программ энергоэффективности; обязательная плата за киловатт-час; другое финансирование; программы энергоэффективности газа; выделение средств

MGL c. 25, § 21 Энергоэффективность и сокращение спроса на ресурсы, рентабельные или менее дорогие, чем предпочтительное предложение; планы инвестиций в энергоэффективность и эффективность использования природного газа; несоблюдение разумного плана

MGL c.148, § 38J Безопасность бытовых масляных резервуаров

MGL c.175, § 4D Страховое покрытие выброса мазута

Правила штата Массачусетс

220 CMR Департамент коммунального хозяйства

  • 220 CMR 19 Аварийная готовность коммунальных служб
  • 220 CMR 25 Процедуры отключения коммунальных услуг
  • 220 CMR 28 Правила выставления счетов для кондоминиумов

Интернет-источники

Программа доступного подключения
В рамках этой программы предоставляется скидка до 30 долларов в месяц на высокоскоростной доступ в Интернет для отвечающих требованиям домохозяйств и до 75 долларов в месяц для домохозяйств на соответствующих племенных землях. Соответствующие критериям домохозяйства также могут получить единовременную скидку до 100 долларов США на покупку ноутбука, настольного компьютера или планшета у поставщиков, участвующих в программе.

Подать жалобу на газовую, электрическую или водопроводную компанию, Массачусетский департамент коммунальных услуг, Отдел по работе с потребителями.
Объясняет, как подать жалобу, если вы не получаете удовлетворение от компании.

Получите помощь в оплате счетов, Массачусетс. Юридическая помощь.
Объясняет квалификационные требования и способы подачи заявки.

Помощь в оплате счетов за коммунальные услуги, Массачусетс, Департамент коммунальных услуг, Отдел по работе с потребителями.
Сайт содержит справку по счету за коммунальные услуги, информацию о топливе и советы по отоплению в зимнее время.

HelpSteps.com, Массачусетс Служба 2-1-1.
«HelpSteps соединяет людей с местными медицинскими и кадровыми ресурсами… Инструменты оценки и направления доступны бесплатно всем, у кого есть доступ в Интернет или смартфон». Включает информацию о помощи в оплате электроэнергии, газа и отопления дома. Прокрутите вниз до Утилиты.

Закон о модернизации и страховании масляной системы домовладельца, Массачусетс, Департамент коммунальных служб.
«Этот информационный бюллетень содержит важную информацию для тех, кто отапливает свои дома мазутом. До 30 сентября 2011 года вы должны модернизировать оборудование системы отопления вашего дома, чтобы предотвратить утечки из баков и труб, которые соединяются с вашей печью.»

Солнечная информация и программы, Отдел возобновляемых и альтернативных источников энергии.
Узнайте о том, как работает солнечная энергия, и о доступных программах поощрения в штате Массачусетс.

Коммунальные услуги, штат Массачусетс. Юридическая помощь, июнь 2017 г.
Охватывает право на получение услуг, защиту от отключения, действия в случае отключения коммунальных услуг, получение помощи в оплате счетов, специальные правила для арендаторов, проживающих в кондоминиумах. и более.

Защита коммунальных услуг для малообеспеченных домохозяйств, 4-е изд. Национальный центр защиты прав потребителей, 2019 г.
Онлайн-версия 136-страничной книги, посвященной получению услуг, восстановлению услуг, получению финансовой помощи, формам и приложениям к правилам и процедурам.

Когда я защищен от отключения коммунальных услуг? Массачусетс Генеральная прокуратура.
При определенных условиях ваши коммунальные услуги не могут быть отключены, даже если вы не заплатили или не можете оплатить свой счет.

Источники печати

Доступ к коммунальным услугам: отключение, учет, платежи, телекоммуникации и программы помощи, Национальный центр по защите прав потребителей, 2018 г.
Введение. Право на коммунальные услуги. счетчики, субсчетчики, счетчики с предоплатой, авансовые счетчики — Вопросы оплаты : оплата, гарантийные депозиты и просроченные платежи — Основания для прекращения предоставления коммунальных услуг и защита от прекращения — Программы доступности коммунальных услуг: описание и реализация — Помощь по энергоснабжению дома с низким доходом Программа (LIHEAP) — Программы климатизации и энергоэффективности — Коммунальные пособия в субсидируемом жилье — Телекоммуникации — Доступное водоснабжение — Вопросы банкротства : когда потребитель или арендодатель подает заявление о банкротстве — Производимые дома и коммунальные услуги — Срок погашения Технологическая защита для муниципальных потребителей и заказчиков РЭК: нерегулируемые поставляемые виды топлива — Приложения.

Последнее обновление: 10 марта 2023 г.

Помогите нам улучшить Mass.gov своими отзывами

Вы нашли то, что искали на этой веб-странице?

Если у вас есть предложения по сайту, сообщите нам. Как мы можем улучшить страницу? *

Пожалуйста, не указывайте личную или контактную информацию.

Отзывы будут использованы только для улучшения сайта. Если вам нужна помощь, обратитесь в юридические библиотеки судов первой инстанции.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *