Верховный суд разъяснил правила парковки во дворах :: Жилье :: РБК Недвижимость
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Недвижимость
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
РБК+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
РБК Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК Компании
www. adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Владельцы жилья в многоквартирном доме имеют право свободно пользоваться общедомовым имуществом, к которому относится и парковка во дворе
Фото: Антон Ваганов/ТАСС
Верховный суд России уточнил, что собственники жилья в многоквартирном доме не могут запретить друг другу парковаться во дворе. Об этом сообщает «Российская газета».
Участок, на котором расположен многоквартирный дом, находится в общей собственности хозяев жилья. Согласно Жилищному кодексу России (ЖК РФ), собственники жилья в многоквартирном доме имеют право свободно (в рамках закона) пользоваться общим имуществом, к которому относится и парковка на придомовой территории. Также граждане, согласно Гражданскому кодексу (ГК РФ), имеют право свободно находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, пояснил ВС.
Поводом для комментария ВС стало решение собрания автовладельцев в одном из многоквартирных домов. Члены собрания лишили жительницу дома права оставлять автомобиль на придомовой парковке со шлагбаумом. При этом они вернули гражданке первоначальный взнос за право пользования парковкой.
Поскольку право свободно пользоваться общедомовым имуществом неотчуждаемо, Верховный суд признал такое решение незаконным. Кроме того, ВС включил это дело в обзор судебной практики, и теперь все суды при разборе подобных случаев должны ориентироваться на решение высшей инстанции, сказано в публикации.
Тем не менее ряд органов самоуправления жилищно-строительного кооператива (ЖСК), указанный в ЖК РФ, может ограничить доступ владельцев жилья к пользованию общедомовым имуществом, говорится в законе. Это общее собрание членов ЖСК, правление и председатель правления ЖСК, а также конференция жильцов, если число участников общего собрания больше 50%, отдельно поясняется в материалах ВС. Собрание автовладельцев не имеет такого права, разъяснил Верховный суд.
Автор
Игорь Кривицкий
www. adv.rbc.ru
Куда обращаться, если во дворе не хватает парковочных мест?
Как в Москве, так и в других крупных городах припарковать машину во дворе многоэтажного дома удается далеко не всем и не всегда. Практика показывает, что решить вопрос с автопарковкой – достаточно сложная задача. Юристы рассказывают, что делать, если не хватает парковочных мест и куда в этом случае обращаться владельцам квартир.
В соответствии с санитарными и строительными правилами при проектировании дворовых территорий жилой застройки выделяют гостевую парковку и автостоянку. Автостоянка – это огороженная территория для длительного хранения автомобилей, которая не может находиться ближе 25-35 метров от жилых домов. Гостевая парковка – это те самые карманы во дворах, где можно ненадолго оставить свою машину
При этом в современных стандартах проектирования дворов не предусмотрено количество парковочных мест, равное количеству квартир. Пользоваться парковочным местом могут все жильцы дома, а вот огораживать место под индивидуальную парковку запрещено, отмечает юрист Екатерина Машкова. Более того, согласно п. 4 ст. 37 Жилищного кодекса РФ, собственники квартир многоквартирных домов (МКД) не вправе приватизировать свою долю в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Расположение и количество парковочных мест определяется при проектировании нового дома и потом закрепляется на соответствующих планах. Поменять их можно, приложив усилия, и для этого не всегда потребуется жаловаться депутатам и мэру. Наиболее распространенный вариант решения вопросов с парковкой – обустройство общего паркинга на придомовой территории и во дворе многоквартирного дома.
«Для этого необходимо решение общего собрания жильцов, при этом нужно руководствоваться требованиями градостроительных правил, согласно которым от регулярной парковки требуется выдержать расстояние минимум 10 м до жилого здания.
Но часто таких мест уже не хватает и хочется оборудовать парковку на прилегающей городской земле», – отмечает доцент кафедры ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости Финансового университета при Правительстве РФ Юлия Грызенкова.
Если предстоят общественные слушания, то каждый гражданин вправе внести свои предложения. Приоритет – коллективным обращениям, которые показывают, что проблема затрагивает не только одного человека. Если же таких слушаний нет, то целесообразно направлять обращения в префектуру или мэрию, причем у коллективных обращений от жителей или общего собрания жильцов приоритетность выше.
В случае оборудования парковки общего пользования вдоль дороги, изменения условий парковки с бесплатной на платную, установки знаков, регламентирующих парковку, остановку или только посадку-высадку пассажиров, обращаться следует в Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и ГИБДД. В соответствии с российским законодательством такие парковки вполне могут быть оборудованы и внесены в список общедоступных, а жильцы могут получить разрешение на парковку, которое будет действовать и на соседних улицах. Для новоселов часто это наиболее актуально, так как в целях повышения популярности платного паркинга рядом с домом установлены знаки «Остановка запрещена», но их вполне можно заменить на менее строгие, рассказывает Грызенкова.
В соответствии с ЖК РФ земельный участок, на котором расположен МКД с прилегающей территорией, необходимой для его эксплуатации, принадлежит собственникам помещений этого дома на праве общей долевой собственности. Общее собрание собственников МКД вправе принять решение о пределах использования земельного участка, на котором расположен МКД, в том числе введение ограничений пользования им.
Данная норма предусматривает совместное использование земельного участка, на котором расположен дом. По общему праву парковочные места на придомовой территории не подлежат закреплению за конкретным владельцем. В текущий момент отсутствуют обязательные нормы обеспеченности жильцов МКД парковочными местами.
«В случае, когда парковочных мест на придомовой территории недостаточно, собственники вправе парковаться на парковке, организованной органами государственной и муниципальной власти.
В случае отсутствия такой жильцы могут обратиться в органы государственной и муниципальной власти с соответствующим предложением. Надо понимать, что при обращении в местную администрацию никто индивидуальное парковочное место собственнику не предоставит. Поэтому обратиться можно с заявлением об организации общей парковки на муниципальной земле», – говорит Михаил Паюшин, управляющий партнер юридической компании Freeviser.
«Для обращения в администрацию сначала все-таки придется проделать ряд действий, чтобы обращаться к чиновникам во всеоружии. Проверьте на публичной кадастровой карте, к какому виду разрешенного использования относится выбранный вами для парковки участок и кто является его правообладателем», – говорит юрист Евгения Нестяк.
Если все в порядке с участком, то дальше проводят собрание всех собственников дома или нескольких домов для голосования. За парковку должно проголосовать 2\3 собственников. Если это случилось, то собственники пишут заявление в администрацию с просьбой включить двор в программу благоустройства, в результате которой у них появятся парковочные места. По срокам исполнения сказать сложно, все зависит от комплексной программы по благоустройству района. И когда конкретно до вашего двора дойдет очередь, неизвестно, может пройти и 2-3 года.
«После организации парковки надо проследить, чтобы ее поставили на кадастровый учет, иначе через несколько лет ее снесут и высадят сад на радость соседям, которые были против парковки. И помните, даже если лично вы «пробивали» парковку, у вас нет приоритетного права на машиноместо, только если все собственники не заключили соглашение о правилах пользования этой территорией», – продолжает Нестяк.
Есть еще вариант организовать парковку за собственный счет. Но и для этого потребуется определить правовой статус выбранного участка, общее собрание всех собственников, разрешение администрации, проектная документация, согласование проектной документации с администрацией и еще много согласований для строительства. Выбор подрядчиков и финансирование. После строительства парковки ее обязательно надо будет поставить на кадастровый учет и включить в общедомовое имущество, заключает юрист.
Если решить проблему с общедомовой автостоянкой через местную администрацию не получается, то следует обращаться в суд. «Закрепление в ст. 36 ЖК РФ права собственников жилого помещения на пользование общим имуществом МКД не предполагает безусловного права на постоянное использование определенного места во дворе для парковки автомобиля. В то же время практика знает примеры вынесения судами решений, обязывающих те или иные организации обеспечить обустройство площадок для стоянки транспортных средств», – рассказывает ведущий юрист Европейской Юридической Службы Юрий Телегин.
Так, например, решением от 28 сентября 2016 г. Яковлевского районного суда Белгородской области частично удовлетворен иск прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Город Строитель» о понуждении к совершению действий. Было вынесено решение обязать администрацию городского поселения «Город Строитель» осуществить благоустройство придомовой территории МКД в части обустройства площадки для временной стоянки транспортных средств. При этом в качестве одного из оснований для иска прокурор указывал на недостаточность парковочных мест во дворе МКД.
Интересно, что суд в решении сослался на действовавшее на тот момент Постановление Государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 (ред. от 27.12.2010) «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10». П. 2.3 указанного СанПиНа устанавливал, что отводимый под строительство жилого здания земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории с четким функциональным зонированием и размещением площадок отдыха, игровых, спортивных, хозяйственных площадок, гостевых стоянок автотранспорта, зеленых насаждений. С 1 марта 2021 г. данный СанПиН утратил силу.
Однако сохраняет свою силу СП 42.13330.2016, утвержденный Приказом Минстроя России от 30.12.2016. П. 5.1 этих правил устанавливает, что жилые зоны необходимо предусматривать в целях создания для населения удобной, здоровой и безопасной среды проживания. В жилых зонах размещаются, в частности, гаражи (гаражи-стоянки) и стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам.
«Таким образом, в качестве одного из способов защиты своих законных интересов можно назвать обращение в прокуратуру с просьбой подать исковое заявление о защите прав и законных интересов неопределенного круга лиц в части создания удобной, здоровой и безопасной среды проживания», – резюмирует Телегин.
Автор : Александр Алехнович
DOT Нью-Йорка — Правила парковки
Правила парковки Нью-Йорка регулируют, где транспортные средства могут останавливаться, стоять и парковаться в городе. Городские правила парковки являются частью Правил дорожного движения. Ознакомьтесь с полным текстом Правил дорожного движения
Весь город Нью-Йорк является зоной эвакуации в соответствии с Законом штата о транспортных средствах и дорожном движении. Это означает, что любое транспортное средство, припаркованное или эксплуатируемое незаконно, а также с отсутствующими или просроченными регистрационными или техосмотровыми наклейками, может быть отбуксировано. В официальные официальные праздники остановка, стояние и парковка разрешены, за исключением районов, где правила остановки, стояния и парковки действуют семь дней в неделю (например, «Нельзя стоять в любое время»).
Двойная парковка легковых автомобилей запрещена всегда, в том числе во время уборки улиц, независимо от места, цели или продолжительности. Занятый неправильно припаркованный автомобиль создает такую же угрозу безопасности и заторы, как и незанятый автомобиль.
Парковка на альтернативной стороне
На многих улицах Нью-Йорка действуют правила альтернативной стороны, которые разрешают уборку улиц. В календаре альтернативной боковой парковки перечислены официальные и религиозные праздники, для которых запланировано временное приостановление парковки с альтернативной стороны. Узнайте больше о правилах альтернативной боковой парковки
Скачать альтернативный календарь боковой парковки (pdf)
Пожарные гидранты
Запрещается парковаться в пределах 15 футов от любой стороны пожарного гидранта, в том числе на плавающих парковочных дорожках (рядом с защищенными велосипедными дорожками).
Посмотреть правила парковки
DOT Нью-Йорка управляет более чем одним миллионом дорожных знаков в Нью-Йорке. Поиск карты правил парковки (nycdotsigns.net) Правила парковки Условные обозначения дорожных знаков (pdf)
Парковочные талоны
Контроль за соблюдением правил парковки находится в ведении Департамента полиции Нью-Йорка. Если у вас есть какие-либо вопросы о политике или процедурах полиции в отношении соблюдения правил дорожного движения или выдачи билетов, свяжитесь с Департаментом полиции. Узнайте об оплате и обжаловании парковочного талона в Департаменте финансов
Узнайте, как забрать буксируемый автомобиль из полицейского управления.
Остановка, стоянка и парковка
Если для одной и той же зоны вывешено более одного знака, действует более ограничительный знак. Если знак отсутствует на блоке, остальные размещенные правила являются действующими. Пожалуйста, проверьте весь квартал и внимательно прочитайте все знаки, прежде чем припарковаться.
Знак ограничения парковки
Часто задаваемые вопросы | Без остановки | Нет статуса | Парковка запрещена |
---|---|---|---|
Разрешено ли ожидание? | № | № | № |
Могу ли я остановиться, чтобы загрузить или выгрузить посылку или товар у тротуара? | № | № | Да |
Могу ли я остановиться, чтобы высадить или подобрать пассажиров? | № | Да | Да |
T Перекрестки
Районы, обведенные зеленым, являются разрешенными местами для парковки.
Районы, отмеченные красными крестиками, являются незаконными местами для парковки.
Правила дорожного движения города Нью-Йорка разрешают парковаться на некоторых Т-образных перекрестках — без светофоров, знаков остановки на всем пути или разметки пешеходного перехода — даже если в этом месте есть бордюр.
Бордюрные выемки
Бордюрные выемки — это участок тротуара, который был опущен или вырублен для облегчения доступа к улице. Если вы хотите, чтобы DOT рассмотрел Т-образный перекресток в качестве пешеходного перехода, посетите 311 Online или обратитесь в районный офис DOT. В зависимости от расстояния до ближайшего пешеходного перехода и количества пешеходов Департамент транспорта определит, можно ли установить пешеходный переход.
Парковка в школьных зонах
Парковка разрешена в школьных зонах, когда в школе каникулы. Однако автомобилисты должны знать, что определенные школы могут быть открыты в праздничные и летние каникулы, а ограничения на парковку останутся в силе. Если в школах проводятся летние занятия или открыты для собраний учителей или подобных мероприятий, даже если учащиеся не посещают их, в такие дни применяются правила парковки. Люди должны связаться с конкретными школами, чтобы убедиться, что они находятся на каникулах. Перейдите на сайт 311 Online, чтобы найти конкретную школу.
Парковка — DMV Калифорнии
Дополнительные форматы
Парковка на холме
При парковке:
- На наклонной дороге поверните колеса, чтобы автомобиль не выкатился на улицу, если тормоза откажут.
- Направляясь вниз по склону, поверните передние колеса на бордюр или в сторону обочины. Установите стояночный тормоз.
- Направляясь в гору, отверните передние колеса от бордюра и дайте автомобилю откатиться на несколько дюймов назад. Колесо должно мягко касаться бордюра. Установите стояночный тормоз.
- Направляясь вверх или вниз по склону при отсутствии бордюра, поверните колеса так, чтобы в случае отказа тормозов автомобиль откатился от центра дороги.
Всегда устанавливайте стояночный тормоз и оставляйте автомобиль на передаче или в положении «парковка».
Спуск: поверните колеса в сторону бордюра.
В гору: отверните колеса от бордюра.
Нет бордюра: поверните колеса в сторону обочины дороги.
Параллельная парковка
Параллельная парковка — это техника вождения, позволяющая парковаться параллельно дороге на одной линии с другими припаркованными автомобилями. Приведенные ниже шаги объясняют, как безопасно выполнять параллельную парковку.
- Найти место . Ищите пространство как минимум на 3 фута длиннее вашего автомобиля. Когда вы найдете место, сигнализируйте , что вы собираетесь припарковаться.
- Подъезжайте к месту или автомобилю перед тем местом, где вы собираетесь припарковаться. Оставьте примерно 2 фута между транспортным средством или пространством рядом с вами и остановитесь, как только ваш задний бампер выровняется с передней частью места, где вы
хотите припарковаться.Посмотрите в зеркало заднего вида и посмотрите через плечо на приближающиеся автомобили. Держите ногу на тормозе и включите автомобиль задним ходом. Поддерживайте сигнал..
- Снимите ногу с тормоза. Прежде чем давать задний ход, проверьте свои зеркала и оглянитесь через плечо на наличие опасностей. Начните отступать назад примерно под углом 45 градусов.
- Выпрямите. Начинайте поворачивать руль в сторону от бордюра, когда заднее колесо находится в пределах 18 дюймов от бордюра. Возможно, вам придется потянуться вперед и назад, чтобы выпрямиться. Теперь ваш автомобиль должен стоять параллельно и не дальше 18 дюймов от бордюра.
Шаг 1
3Остановите свой автомобиль рядом с автомобилем в передней части площадки.
Шаг 2
Вернитесь в пространство S-образным движением.
Шаг 3
Как только автомобиль окажется параллельно бордюру, потяните его вперед, чтобы центрировать автомобиль в пространстве.
Парковка на цветных бордюрах
На окрашенные цветные бордюры действуют следующие особые правила парковки:
Белый – Останавливаться только на время, достаточное для посадки или высадки пассажиров или почты.
Зеленый – Парк на ограниченное время. Найдите вывешенный знак рядом с зеленой зоной для ограничения времени или найдите ограничение по времени, нарисованное на бордюре.
Желтый – Остановка не дольше указанного времени для загрузки или выгрузки пассажиров или грузов. Водители некоммерческих транспортных средств обычно обязаны оставаться с транспортным средством.
Красный – Нельзя останавливаться, стоять или парковаться (автобусы могут останавливаться в красной зоне, отмеченной для автобусов).
Синий – Парковка разрешена только инвалиду или водителю инвалида, у которого есть табличка или специальный номерной знак для инвалидов или ветеранов-инвалидов. Заштрихованная (диагональные линии) зона, примыкающая к обозначенному парковочному месту
для инвалидов, не является зоной парковки. Чтобы получить информацию или подать заявку на парковочные таблички или специальные таблички для инвалидов, посетите сайт www.dmv.ca.gov или позвоните по телефону 1-800-777-0133.
Пример заштрихованной (диагональные линии) области
Злоупотребление табличками приводит к лишению особых прав на парковку. Это также является правонарушением и наказывается штрафом в размере до 1000 долларов, лишением свободы на срок до 6 месяцев или и тем, и другим.
Примеры неправомерного использования таблички/таблички:
- Использование таблички/таблички после сообщения об утере или краже без сообщения о том, что табличка/табличка была найдена.
- Одалживание вашей таблички/таблички друзьям или членам семьи (инвалидам или нет).
- Обмен плакатами с друзьями или членами семьи.
- Использование таблички/таблички, когда лицо, которому она выдана, не находится в автомобиле вместе с вами (ребенок-инвалид, член семьи, работодатель и т.
д.).
- Использование таблички/тарелки умершего человека.
Вы должны вернуть табличку/номер умершего инвалида в местное отделение DMV или отправить по почте:
DMV
PO Box 942869, MS D238
Sacramento, CA 94269-0001
Незаконная парковка
9 9 оставить свой автомобиль:
- Там, где вывешен знак «Стоянка запрещена».
- На обозначенном или немаркированном пешеходном переходе, тротуаре, частично перекрывающем тротуар или перед проезжей частью.
- В пределах 3 футов от тротуара для инвалидов или перед или на бордюре, обеспечивающем доступ инвалидных колясок к тротуару.
- На парковочном месте для инвалидов, , если только вы не являетесь инвалидом и не показываете табличку или номерной знак для инвалидов.
- В пространстве рядом с парковочным местом для инвалидов, если оно заштриховано (по диагонали) (CVC §22507.8(c)(2)).
- В месте, предназначенном для парковки или заправки транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, на которых есть идентификационная наклейка, , если только вы не управляете автомобилем с нулевым уровнем выбросов, который вы будете заряжать в этом месте.
- В туннеле или на мосту, за исключением случаев, разрешенных знаками.
- В пределах 15 футов от пожарного гидранта или подъезда к пожарной части.
- На железнодорожных путях или в пределах 7½ футов от них.
- Между зоной безопасности и бордюром.
- «Двойная парковка». (Парковка на улице, когда все законные парковочные места у тротуара заняты.)
- На неправильной стороне улицы.
- У красного бордюра.
- На автостраде, кроме:
- В экстренных случаях.
- Когда блюститель порядка или устройство требует остановки.
- Там, где остановка разрешена.
Если вам необходимо остановиться на автостраде, припаркуйтесь полностью вне тротуара и оставайтесь в автомобиле с запертыми дверями, пока не прибудет помощь. Оставьте достаточно места, чтобы другие транспортные средства могли свободно проехать мимо вашего автомобиля. Ваш автомобиль должен быть виден на расстоянии не менее 200 футов в каждом направлении.