Правила оформления протокола общего собрания собственников мкд: как правильно оформить протокол общего собрания собственников — НП «ЖКХ Контроль»
Правила оформления протокола общего собрания собственников мкд: как правильно оформить протокол общего собрания собственников — НП «ЖКХ Контроль»
Содержание
Срок составления протокола общего собрания собственников
]]>
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок составления протокола общего собрания собственников (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Срок составления протокола общего собрания собственников Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Определение Верховного Суда РФ от 25.05.2021 N 305-ЭС21-6712 по делу N А40-4570/2020 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным предписания органа жилищного надзора. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как, отменяя судебные акты первой и апелляционной инстанций, кассационный суд исходил из того, что в спорный период отсутствовали утвержденные общим собранием собственников жилого дома тарифы на услуги управляющей компании по содержанию и ремонту МКД, вопрос об утверждении порядка оплаты коммунальных услуг на общедомовые нужды не рассматривался.
Отменяя судебные акты первой и апелляционной инстанций, кассационный суд, не выходя за пределы, предоставленных ему частью 1 пунктом 2 статьей 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации полномочий, руководствуясь статьями 44, 154, 156, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее — Правила N 491), исходил из того, что в спорный период отсутствовали утвержденные общим собранием собственников жилого дома тарифы на услуги управляющей компании по содержанию и ремонту МКД, вопрос об утверждении порядка оплаты расходов коммунальных услуг на общедомовые нужды не рассматривался. При этом срок действия решения общего собрания собственников помещений, оформленного протоколом от 04.07.2014, окончился с принятием решения общего собрания собственников помещений, оформленного протоколом от 03.08.2015, которое было признано недействительным апелляционным определением Московского городского суда от 04. 10.2016 по делу N 33-29089. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Определение Верховного Суда РФ от 16.03.2021 N 304-ЭС20-22408 по делу N А45-24137/2019 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности и пени на основании договора уступки права требования и встречного иска о признании недействительным договора. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как доводы жалобы выводы судов не опровергают, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. По существу доводы жалобы направлены на переоценку доказательств по делу и установленных фактических обстоятельств, что не входит в полномочия суда при кассационном производстве.При этом суды, проанализировав условия договора от 01.
03.2016 N ГТС-ЯКЗЗ/К(25), решение общего собрания собственников МКД, оформленное протоколом от 22.03.2016, исходили из установленного факта оказания управляющей компанией услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД и коммунальных услуг, отсутствия доказательств надлежащего исполнения обществом «Камея» обязательств по оплате услуг по тарифу, установленному протоколом от 22.03.2016, не представления доказательств не оказания либо некачественного оказания управляющей компанией в спорный период услуг, отклонив заявление общества «Камея» о пропуске срока исковой давности и не усмотрев оснований для снижения размера неустойки в соответствии со статьей 333 ГК РФ.Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Срок составления протокола общего собрания собственниковНормативные акты: Срок составления протокола общего собрания собственников Постановление Конституционного Суда РФ от 12. 04.2016 N 10-П «По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы»Тем самым выбор собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта может быть обусловлен в числе прочего и содержанием региональной программы капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом. При этом решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете реализуется в следующем порядке: собственники помещений в многоквартирном доме должны уведомить потенциального владельца специального счета о принятом ими решении, открыть специальный счет в кредитной организации, а владелец специального счета — направить в орган государственного жилищного надзора уведомление об избранном собственниками способе формирования фонда капитального ремонта, документы, подтверждающие принятие соответствующего решения собственниками и открытие специального счета; если собственники помещений в многоквартирном доме принимают решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, или на счете регионального оператора, то они направляют в адрес регионального оператора копии протокола общего собрания, которым оформлено это решение (часть 5 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Новые требования к протоколам общих собраний МКД в 2019 году
Приказ 937
Приказ 44
Примечания автора
Пункт 2 вводной части Приказа
Контролирует исполнение приказа Министр А.В. Чибис
Контролирует исполнение приказа Министр М.Б. Егоров
Не очень понятно, зачем в нормативно-правовом акте (НПА) увековечивать свою фамилию, когда и так ясно, что контроль за исполнением его за Министром ЖКХ.
А если Министры будут меняться каждые полгода? Приказ переписывать?
Пункт 2 Требований
(Приложение № 1 к Приказу 44), далее — Требования.
Протокол ОСС составляется «… не позднее, чем через 10 дней после проведения ОСС»
Протокол ОСС составляется «… не позднее, чем через 10 дней с даты проведения ОСС»
Конкретизирован момент оформления протокола. Хотя в п. 1 ст. 46 ЖК РФ и иных статьях применяются также выражения «… после проведения ОСС», «…со дня принятия решения ОСС».
Пункт 3 Требований
Кем оформляется протокол ОСС.
Протокол ОСС ведется и оформляется секретарем ОСС
Протокол ОСС оформляется
секретарем ОСС
Видимо, стало понятно, что во время проведения ОСС протоколы не ведутся, а оформляются после его проведения и принятия решений, и после подсчета голосов.
Пункт 4
Требований
Обязательные сведения в протоколе ОСС.
Подпункт «е»: Протокол ОСС должен обязательно содержать реквизит — подпись.
Подпункт «е» заменен абзацем третьим, в котором подробно расписано, кто обязательно подписывает протокола ОСС: Председатель ОСС, секретарь ОСС, члены счетной комиссии ОСС.
В случае неизбрания председателя ОСС (п. 23 Требований) — подписывает инициатор ОСС, а при организации ТСЖ и принятии устава ТСЖ — подписывают все собственники МКД (в силу ч. 1.1. ст. 136 ЖК РФ).
Ранее требования к реквизитам подписи в протоколе ОСС разъяснялись в пункте 21 Приказа 937.
Теперь это требования перенесены в пункт 4 Приказа 44.
Пункт 8 Требований — Место проведения ОСС.
Место проведения ОСС — адрес очном ОСС или адрес, где осуществлялся сбор письменных решений при очно-заочной и заочной форме ОСС. При проведении ОСС через ГИС ЖКХ — адрес МКД. Место и дата ОСС в протоколе и сообщении об ОСС должны были быть идентичны.
Аналогично Приказу 937.
Ранее не указывалось наименование Закона о ГИС ЖКХ.
В Приказ 44 внесены номер и дата Федерального закона о ГИС ЖКХ.
Пункт 9 Требований.
Требования к заголовку содержательной части протокола ОСС.
В этот пункт перенесено обязательное требование к идентичности места и даты проведения ОСС протокола ОСС и сообщения об ОСС со ссылками на нормы Жилищного Кодекса.
Пункт 8 Приказа 937 заменен пунктами 8 и 9 Приказа 44.
Требования идентичные, в Приказе 44 — указаны теперь ссылки на статьи ЖК РФ.
Пункт 10 Требований.
Требования к заголовку содержательной части протокола ОСС были установлены в пункте 9 Приказа 937.
Требования к заголовку содержательной части протокола ОСС идентичны с Приказом 937
Изменилась только нумерация пункта в Приказе 44 — требования к содержанию и требования к заголовку содержательной части Протокола ОСС — не изменились.
Пункт 11 Требований.
Сведения в вводной части протокола ОСС.
Требования к вводной части Протокола ОСС содержали подпункты «а»- «з».
Требования к вводной части Протокола ОСС изложены в пункте 12.
Подпункт «а» — дополнен требованием к сведениям об инициаторе — юридическом лице: «… государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика»;
подпункт «б» — дополнен требованиями об указании полного ФИО согласно документа, удостоверяющего личность, номера помещения в МКД и реквизитов документа о праве собственности на помещение.
Подпункт «в» — сведения о присутствующих приглашенных оформляются согласно требованиям пунктов 13-15 Приказа 44 в виде Приложений к Протоколу ОСС отдельным списком каждое.
Теперь обязательно указывать ИНН, ОГРН юридического лица — инициатора. А также № записи о государственной регистрации юридического лица.
Требования об указании сведений о председателе, секретаре и членах счетной комиссии расширены — обязательно указание, полного ФИО согласно паспорта (или иного документа), № помещения в МКД и реквизиты документа о собственности.
Ранее приглашенные просто указывались в Протоколе ОСС.
Теперь списки приглашенных и присутствующих — отдельные обязательные приложения к Протоколу ОСС.
Ранее возможно было указать их в виде списка отдельным приложением к протоколу ОСС при наличии присутствующих или приглашенных числом более 15.
Пункт 12 Требований
Указывались сведения о присутствующих на ОСС и требования к этим сведениям.
Требования к сведениям о присутствующих на ОСС установлены в пункте 13 Приказа 44.
Идентичны с пунктом 12 Приказа 937.
Изменений требований к сведениям о присутствующих нет.
Пункт 13, 14 Требований
В пункте 13 указывалось на то, что если присутствующих на ОСС — более 15, список может быть оформлен в виде Приложения к Протоколу ОСС и наименование списка.
Пункт 14 содержал требования к сведениям о приглашенных на ОСС.
Пункт 13 — требования к сведениям о присутствующих на общем собрании.
Идентичны с пунктом 12 Приказа 937.
Пункт 14 — требования к сведениям о приглашенных на общее собрание.
Требования идентичны с пунктом 14 Приказа 937.
Изменений требований к сведениям о приглашенных нет.
Пункт 15 Требований
Указывались требования к содержанию основной части протокола ОСС.
Указывает на оформление Приложений к Протоколу ОСС в виде списков присутствующих и приглашенных на общее собрание, а также ссылку в тексте протокола на названные Приложения в виде этих списков.
По факту в пункт 15 Приказа 44 перенесен пункт 13 Приказа 937.
Существенных изменений не содержит.
Пункт 16 Требований
Указывались требования к вопросам повестки дня ОСС, их формулировкам, не допускающим двоякое толкование.
Также соответствие формулировок вопросов закону, запрет на формулировку вопроса: «Разное», обязательное
указание на реквизиты документа, если в повестке дня принимается решением по какому-либо документу.
Указываются требования к содержанию основной части протокола ОСС.
Идентичен пункту 15 Приказу 937.
Изменений требований к содержанию основной части протокола ОСС нет.
Пункт 17 Требований.
Указывалось об изложении текста протокола от третьего лица, множественного числа.
Повторяет положения пункта 16 Приказа 937 к требованиям о формулировках вопросов повестки дня общего собрания.
Дополнено следующим:
— не допускается формулировка «Другие вопросы» или аналогичные по смысловому содержанию вопросы;
-не допускается возможность неоднозначного толкования вопросов;
— не допускается в одной формулировке вопроса объединение нескольких вопросов с разным смысловым содержанием.
Конкретизированы требования к формулировкам вопросов повестки дня общего собрания.
Пункт 18 Требований.
Указывалось на требования к тексту каждого раздела протокола ОСС.
Фактически повторяет пункт 17 Приказа 937.
Содержит требования к структурным единицам основной части содержательной части протокола общего собрания, которые должны излагаться от третьего лица множественного числа.
Немного перефразировано наименование:
вместо — «текст каждого раздела Протокола ОСС» -
применяется -
«структурная единица основной части содержательной части Протокола ОСС».
Пункт 19 Требований
Указывались обязательные приложения к протоколу ОСС.
Подпункты «а» — «з».
Фактически повторяет пункт 18 Приказа 937.
Содержит требования к тексту каждой структурной единицы основной части содержательной части
протокола ОСС.
Требования идентичны требованиям аналогичного пункта Приказа 937 о содержании разделов Протокола ОСС.
Дополнено: требованием о недопущении возможности неоднозначного толкования предложенных к обсуждению вопросов повестки дня ОСС.
Изменения незначительны — в наименовании текста протокола.
Также повторяется требование о запрете на неоднозначное толкование вопросов повестки дня общего собрания.
Пункт 20 Требований
Установлены требования об обязательной нумерации Приложений к Протоколу ОСС и указания на номер приложения на его первом листе.
Фактически повторяет пункт 19 Приказа 937. Подпункты «а» — «ж».
Дополнения:
подпункт «а» — реестр собственников — необходимо
указывать форму собственности на помещение в МКД, площадь помещения и долю каждого собственника;
подпункт «б» — копия сообщения об ОСС;
подпункт «в» — документы (можно копии) о направлении или вручении сообщения об ОСС либо о размещении его в МКД в доступном месте на основании решения ОСС или в ГИС ЖКХ;
подпункт «г» — списки присутствующих и приглашенных лиц на ОСС;
подпункт «е» — документы, рассмотренные в соответствии с повесткой дня ОСС;
подпункт «ж» — письменные решения собственников.
Дополнен требованиями об обязательном указании в них на сведения, позволяющие идентифицировать в соответствии с пунктом 13, о волеизъявлении и дате заполнения.
Дополнен: ответственным за подготовку письменных бюллетеней (решений) — инициатор ОСС.
Дополнен абзацем: приложением могут быть иные документы в случае указания на них в тексте протокола ОСС.
Дополнены требования о сведениях в реестре о форме собственности и долях каждого собственника, площади помещения.
Ранее требовалось приложить текст сообщения об ОСС в соответствии с требованиями Кодекса.
Ранее имелось требование о
реестре, подтверждающем вручение, способ направления, а также документы о получении сообщения или его размещение в МКД согласно решению ОСС.
Аналогично Приказу 937.
Аналогично Приказу 937.
По смыслу аналогичен Приказу 937, пункт перефразирован.
Ранее указывалось только на приложение — письменные решения при очно-заочном и заочном голосовании.
Теперь письменные решения
— обязательное приложение к протоколу ОСС.
Конкретизированы требования к письменным решениям собственников.
Аналогично пп. «з» п. 19 Приказа 937.
Пункт 21 Требований
Устанавливались требования к реквизитам подписи в Протоколе ОСС.
Установлены требования об обязательной нумерации Приложений к Протоколу ОСС и указания на номер приложения на его первом листе.
Аналогично пункту 20 Приказа 937.
Дополнено: приложения являются неотъемлемой частью
протокола общего собрания.
Пункт 22 Требований
Устанавливались требования к подписям собственников в случае подписания ими протоколов ОСС при создании ТСЖ и принятии Устава в силу ст. 136 ЖК РФ.
Устанавливаются требования о реквизитах подписи — фамилии и инициалах подписавших протокол ОСС, саму подпись и дату ее проставления.
Аналогично нормам Приказа 937.
Пункт 23 Требований
Нет в Приказе.
Установлены требования о подписи в протоколе инициатора ОСС в случае отклонения кандидатур Председателя и секретаря ОСС, членов счетной комиссии.
Аналогичен пункту 21 Приказа 937.
Данная норма содержалась ранее в пункте 21 Приказа 937.
Пункт 24 Требований
Нет в Приказе.
Конкретизированы требования о требованиях к подписи собственников в протоколе собрания о создании ТСЖ и принятии его устава, подписи председателя, секретаря, счетной комиссии или инициатора с указанием на их статус.
Аналогичны требованиям пункта 22 Приказа 937.
Аналогичны нормам Приказа 937.
Норма более конкретизирована, но существенных изменений не содержит.
Наименование Приложения № 2.
«Порядок передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор».
«Порядок направления подлинников решенийсобственников помещений в многоквартирных домах и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор».
С 11.01.2018 г. Федеральным Законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ в ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ внесены изменения, согласно которым в органы жилищного надзора передаются подлинники решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, а не их копии.
Пункты 1 и 2 Порядка (Приложение № 2 к Приказу 44), далее — Порядок.
От установлении требований к порядку передачи инициатором ОСС в орган ГЖН копии протоколов и решений ОСС.
Изменено: копии на подлинники протоколов и решений собственников.
Приведено в соответствие с действующими нормами ЖК РФ.
Пункт 3 Порядка.
Установлены сроки передачи копий протокола собрания с копиями решений в 5-дневный срок с момента получения их управляющей организацией (УО), ТСЖ, ЖК или ЖСК.
Аналогичен пункту 3 Приказа 937, однако исключен абзац о требовании направления документов способом, позволяющим установить факт и дату их получения органом ГЖН, а также путем размещения в ГИС ЖКХ.
Изменения коснулись замены копий на подлинники протоколом и решений ОСС.
Пункт 4 Порядка.
Установлено, что требования к передаче считаются исполненными в случае размещения электронного образа Протокола ОСС и решений в ГИС ЖКХ и они доступны для обозрения в системе или иным способом, позволяющим установить дату и факт их размещения.
Устанавливаются требования о направлении подлинников протокола ОСС и решений инициатором ОСС в управляющую организацию (ТСЖ, ЖСК), а при непосредственном способе управления — в орган ГЖН в течение 10 календарных дней со дня окончания ОСС или со дня его проведения.
Дополнен требованиями о передаче копий протоколов ОСС и решений при принятии решения общим собранием о переходе на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями (РСО) в силу пп.4.4 п. 2 ст. 44 ЖК РФ, а подлинники в этом случае — передаются инициатором в орган ГЖН в 10-дневный срок со дня окончания ОСС или со дня его проведения.
Копии протокола и решений должны быть переданы инициатором ОСС одновременно с направлением подлинников в орган ГЖН — в УО, ТСЖ, ЖСК, а также в РСО и Региональному оператору по ТКО.
Приведено в соответствие с действующими нормами ЖК РФ.
Между абзацем 1 и 2 в данном пункте возникают противоречия.
Как будет толковаться и разъясняться органами ГЖН или судами при их применении — пока неясно.
Скорее всего, будут необходимы разъяснения со стороны Минстроя.
Наверное, предполагалось, что такое собрание будет инициироваться управляющей организацией, что и происходит в большинстве случаев.
В случае инициатора — собственника эти абзацы вступают в противоречие.
Пункт 5 Порядка.
Отсутствует в Приказе.
Установлены требования о направлении подлинников протоколов и решений ОСС способом, позволяющим подтвердить факт и дату их получения органом ГЖН, а также о размещении в ГИС ЖКХ в открытом доступе скан-образов документов не позднее 5 рабочих дней с момента направления в орган ГЖН.
Требования аналогичны пункту 3 Приказа 937 — второй абзац.
Дополнен: если скан-образы размещены раньше передачи подлинников в орган ГЖН — датой передачи считается дата размещения их в ГИС ЖКХ.
Существенных изменений не содержит. Внесено указание на Федеральный закон № 209 о ГИС ЖКХ.
Сроки размещения в ГИС ЖКХ — аналогичны Приказу 937.
Как и в Приказе 937, в Приказе 44 конкретно не указано, кто размещает документы в ГИС ЖКХ.
Исходя из анализа норм ЖК РФ и Закона о ГИС ЖКХ, можно сделать вывод об обязанности УО разместить документы в ГИС ЖКХ.
Проверка протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирного дома « Государственная жилищная инспекция Липецкой области
Жилищным законодательством Российской Федерации установлен правовой статус общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме, полномочия общего собрания собственников, компетенция, порядок проведения, фиксации решений, их оформление и т.д.
Согласно ст. 44, 45 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия.
При осуществлении проверок по вопросам соблюдения требований Жилищного кодекса РФ при проведении общего собрания собственников помещений многоквартирного дома Госжилинспекцией определяется наличие либо отсутствие кворума, устанавливаются (в случае наличия) другие нарушения касающиеся процедуры проведения общего собрания. Также в Госжилинспекцию для дачи пояснений по вопросу проведенного общего собрания приглашается председатель (инициатор) общего собрания собственников помещений дома.
Из системного толкования положений п. 2 ч.5, ч. 6 ст. 20 Жилищного кодекса РФ, ч. 6 ст. 46 Жилищного кодекса РФ следует, что решение общего собрания о выборе управляющей компании может быть оспорено только в судебном порядке. Результаты проверки инспекцией законности принятия решения общего собрания собственников помещений о выборе управляющей компании не имеют силы решения суда о признании решения общего собрания собственников многоквартирного дома недействительным (Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03. 09.2013 по делу № А14-2009/2013).
Следовательно, в случае выявления Госжилинспекцией при проведении проверки обстоятельств, свидетельствующих о том, что решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей компании принято с нарушением требований Жилищного кодекса РФ, устранение такого нарушения не может производиться в административном порядке путем выдачи предписания.
Поэтому обстоятельства, связанные с наличием или отсутствием нарушения требований Жилищного кодекса РФ при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей компании подлежат проверке и установлению только в судебном порядке (решение Арбитражного суда Липецкой области от 14.03.2014 № А36-5491/2013).
С учетом вышеизложенного, в случае установления по результатам проверки факта отсутствия кворума или получения от председателя (инициатора) общего собрания информации об отсутствии факта проведения общего собрания Госжилинспекция обращается в суд с иском о признании протокола общего собрания собственников помещений недействительным.
Рассмотрение вопроса фальсификации подписей собственников помещений многоквартирного дома при проведении общего собрания не входит в компетенцию Госжилинспекции.
За 2017 г. Госжилинспекцией Липецкой области подано 17 исковых заявлений о признании протоколов общих собраний недействительными, 11 протоколов общих собраний признаны недействительными, по 6 протоколам идет процесс судебного разбирательства.
встреч | Справедливая торговля Нового Южного Уэльса
Ассоциации обычно проводят собрания трех основных типов. К ним относятся:
Годовые общие собрания (ГОС)
Прочие общие собрания
Заседания руководящего комитета
Информацию о заседаниях комитета можно найти на веб-странице заседаний Правления.
В уставе каждой ассоциации должны быть указаны:
интервалы между общими собраниями
способ созыва общего собрания
кворум для общих собраний
порядок проведения общих собраний
право голоса и имеют ли члены голосовать по доверенности на общих собраниях
сроки и порядок направления, публикации или распространения уведомлений об общих собраниях и уведомлений о предложениях.
Если устав ассоциации позволяет, собрания могут проводиться в 2 или более местах с использованием любой технологии, которая дает каждому члену ассоциации разумную возможность участвовать.
Если ассоциация не может провести годовое общее собрание акционеров в 2021 году в течение шести месяцев после окончания финансового года или не может представить требуемый ежегодный отчет(ы) о финансовых делах в течение одного месяца после годового общего собрания, она должна будет подать заявку на продление срока путем подачи формы A11 и оплаты установленного сбора.
До 31 марта 2022 года ассоциации могут проводить собрания комитетов и общие собрания с использованием технологий, даже если это не предусмотрено их уставами. Там, где используется технология, она должна предоставлять каждому члену комитета разумную возможность участвовать в собраниях комитета, а членам ассоциации разумную возможность участвовать в общих собраниях.
До 31 марта 2022 года ассоциации также могут принимать обычные и специальные решения путем голосования по почте или электронным голосованием, даже если это не предусмотрено их уставами. Голосование по почте или в электронном виде должно проводиться в соответствии с Приложением 3 Положения о регистрации ассоциаций от 2016 года. конец финансового года. В уставе ассоциации должен быть указан ее финансовый год.
Новые ассоциации должны провести свое первое общее собрание акционеров в течение 18 месяцев с даты регистрации.
Созыв и цель ежегодного общего собрания акционеров
В уставе ассоциации должен быть указан способ созыва общего собрания акционеров и порядок уведомления о нем.
Если применяется Типовой устав, члены должны быть уведомлены не менее чем за 14 дней до проведения годового общего собрания или за 21 день, если будет предложено специальное решение.
Уставной целью годового общего собрания акционеров является представление финансовой отчетности ассоциации (и, при необходимости, аудиторского отчета) собранию.
Если применяется Типовой устав, задача годового общего собрания состоит в следующем:
утверждение протоколов последнего общего собрания акционеров и любых внеочередных общих собраний, проведенных после этого собрания
получение отчетов комитетов о деятельности ассоциации в течение предыдущего финансового года
избирать или назначать должностных лиц и обычных членов комитета
получать и рассматривать финансовые отчеты ассоциации или отчеты, которые должны быть представлены членам в соответствии с Законом
участники.
Требования к подготовке финансовой отчетности или отчетов, представляемых на годовое общее собрание, и документов, которые должны быть поданы в Fair Trading после годового общего собрания, зависят от того, классифицируется ли ассоциация как группа 1 (крупная) или группа 2 (малая). Для получения дополнительной информации посетите страницы требований к финансовой отчетности.
Продление срока
Ассоциация должна подать заявление на продление срока, если она не может провести годовое общее собрание в течение 6 месяцев после окончания финансового года.Это делается путем подачи Формы A11 Заявления о продлении срока проведения годового общего собрания или подачи годового отчета о финансовых делах
Другие общие собрания
Они могут называться специальными, очередными или внеочередными собраниями. Эти общие собрания созываются в соответствии с уставом ассоциации и проводятся для решения любых вопросов, решение которых не должно откладываться до следующего общего собрания.
Уведомление об общих собраниях
Способ созыва собрания и применяемая процедура обычно такие же, как и для годового общего собрания, хотя вопросы, которые необходимо вести, будут другими.
В уведомлении об общем собрании должно быть указано:
собрание является годовым общим собранием (если применимо)
место, дата и время собрания
характер вопросов, которые будут решаться на собрании, и
если предлагается специальное решение, в уведомлении также должны быть указаны условия решения и заявление о том, что оно предназначено для принятия в качестве специального решения.
Могут ли участники требовать проведения общего собрания?
Устав ассоциации может предусматривать, что члены могут требовать проведения внеочередного общего собрания.Устав также должен устанавливать процедуры, которым должны следовать члены, если комитет не созывает специальное общее собрание в соответствии с требованиями.
Как участник может поднять вопрос на годовом общем собрании или другом общем собрании?
Член, желающий вынести какой-либо вопрос на общее собрание (включая годовое собрание акционеров), должен уведомить об этом ассоциацию в соответствии с процедурой, изложенной в уставе ассоциации.
Члены должны обеспечить, чтобы уведомление было направлено ассоциации в соответствии с требованиями устава ассоциации и за достаточное время, чтобы бизнес был включен в уведомление о созыве следующего общего собрания.
В случае применения Типового устава член может направить секретарю письменное уведомление о вопросе, который будет поднят на общем собрании. Секретарь должен включить этот вопрос в следующее уведомление о созыве общего собрания.
Что такое кворум?
Кворум — это минимальное количество участников, необходимое для присутствия на собрании. Никакие вопросы не могут обсуждаться на каком-либо собрании, если при рассмотрении вопроса на собрании не присутствует кворум членов, имеющих право голоса.
В уставе ассоциации должен быть указан необходимый кворум для проведения собрания, а также порядок действий в случае отсутствия кворума на собрании.
Кто может голосовать на общих собраниях?
Устав ассоциации должен определять право членов голосовать.
Как принимаются решения?
Голоса будут подаваться лично на общем собрании или могут быть переданы по доверенности, если голосование по доверенности разрешено конституцией.
Большинство вопросов для решения ассоциацией на общем собрании определяются обычным решением. Обычное решение принимается простым большинством действительных голосов, поданных на собрании.
Отдельные вопросы определяются особым постановлением. Специальные резолюции должны быть приняты не менее чем тремя четвертями действительных голосов, поданных на собрании. Для получения дополнительной информации о специальных разрешениях посетите страницу Resolutions .
Например, если ассоциация имеет 100 членов, имеющих право голоса, и только 50 из них присутствуют на собрании или дают доверенность, то обычная резолюция будет принята, если за нее проголосуют 26 членов. Специальная резолюция будет принята, если за нее проголосуют 38 членов.
Если конституцией не предусмотрено иное, решение, поставленное на голосование собрания, принимается поднятием рук.
Что такое прокси?
Доверенное лицо — это лицо, уполномоченное голосовать от имени другого лица.
В уставе должно быть указано, имеют ли участники право голосовать по доверенности на общем собрании. Конституция также должна устанавливать любые требования, ограничения и процедуры, которым необходимо следовать, включая любые требования, касающиеся используемой формы.
Как правило, голосование по доверенности следует использовать только в опросе, так как это позволяет учитывать все доверенности.
Что такое опрос?
Опрос — это метод голосования по предложению, при котором голосование подается в письменной форме. Устав ассоциации должен устанавливать процедуры требования и проведения голосования.
Нужно ли вести протокол на общем собрании?
Ассоциация обязана вести протокол общего собрания. Протоколы должны содержать четкое и краткое изложение хода разбирательства и будут постоянным официальным документом о проведенных деловых операциях.
Протокол обычно включает следующее:
сведения о дне, дате и месте собрания
время начала собрания
имена присутствующих и сведения о любых извинениях
кворум присутствовал и что собрание было должным образом созвано (если это объявление было сделано)
ссылка на протокол предыдущего общего собрания и его подписание как правильный отчет принято необходимым большинством голосов
сведения о лицах, голосовавших против предложения или воздержавшихся от голосования, если эти лица требуют, чтобы это было занесено в протокол обзор обсуждений принятых решений
дату и время следующего собрания (если это будет определено в ходе собрания), и
время окончания собрания.
Протокол каждого собрания должен быть подписан председателем собрания или председателем следующего собрания.
Протоколы собраний должны храниться в письменной или электронной форме. Если записи и протоколы ведутся в электронной форме, они должны быть преобразованы в печатную копию. Если лицо имеет право ознакомиться с записями, бумажная копия записи должна быть доступна в разумные сроки.
Если какая-либо часть протокола составлена на языке, отличном от английского, копия протокола на английском языке должна храниться вместе с протоколом.
Разрешено ли членам просматривать протоколы?
Устав ассоциации должен включать положения, касающиеся проверки книг и документов ассоциации.
Бюллетени для голосования по почте или электронные бюллетени
Если позволяет конституция, некоторые резолюции могут быть представлены членам путем голосования по почте или путем электронного голосования вместо собрания. Для получения дополнительной информации посетите веб-страницу бюллетеней по почте или электронных бюллетеней.
Нужна дополнительная информация?
Контактное лицо:
Регистратура и аккредитация
Сделать онлайн-запрос
Бесплатный звонок: 1800 502 042
PO Box 22 Bathurst NSW 2795
Если не указано иное, содержимое этого сайта находится под лицензией Creative Commons Attribution 4. 0 Международная лицензия. Чтобы просмотреть копию этой лицензии, посетите: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0
Фальсификация решения общего собрания собственников. ГОП управляющая компания
В Новокузнецке прокуратура выявила фальшивое решение собственников многоквартирного дома.
По постановлению прокурора Центрального района г. Новокузнецка, выданному в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, возбуждено уголовное дело.
В марте 2017 года районной прокуратурой по результатам проверки по заявлению собственника помещения в многоквартирном доме № 38 по ул. Хитарова в Новокузнецке (далее – Дом) по факту фальсификации официального документа и использования заведомо подложного документа.
Да, по сведениям и документам некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области» (далее — Фонд, региональный оператор) установлено, что предложение регионального оператора о проведении крупного Капитальный ремонт общего имущества Дом (фасад) передан собственникам помещений Дома в феврале 2016 года, сдача члену Совета Дома.
Согласно решению общего собрания собственников помещений Дома, оформленному протоколом внеочередного общего собрания путем заочного голосования, в период с февраля по март 2016 года в Доме проведено общее собрание по 7 вопросам по повестку дня, в том числе определение перечня работ по капитальному ремонту общего имущества Дома. В приложении к протоколу регистрации регистрируются участники общего собрания, принявшие участие в собрании.
Капитальный ремонт Дома (фасад) выполнен подрядчиком в установленные сроки; ремонт задокументирован.
При этом из пояснений, данных прокурору района собственниками помещений Дома, следует, что они не принимали участия в общем собрании в период с февраля по март 2016 года, в реестре для голосования , являющийся приложением к протоколу, подписи от их имени выполнены неустановленным лицом.
На основании вышеизложенных объяснений и иных документов установлено, что в период с февраля по март 2016 года неустановленным лицом составлен заведомо подложный официальный документ — решение общего собрания собственников помещений Дома, оформлен в протокол с целью его дальнейшего использования, а указанный заведомо подложный документ использовался в период с марта по сентябрь 2016 года.
По смыслу статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решения и протоколы общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами . Решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, оформленное протоколом, является официальным документом, поскольку удостоверяет факт, влекущий правовые последствия для собственников помещений многоквартирного дома: капитальный ремонт общего имущества Дом (фасад).
Поскольку получено достаточно данных, свидетельствующих о совершении преступлений, предусмотренных частями первой и третьей статьи 327 УК РФ (подделка документов, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, формы), прокурором района, в порядке, установленном пунктом 2 части 2 статьи 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, материалы проверки направлены в апреле 2017 года в орган дознания для решения вопроса о уголовное преследование.
В мае 2017 года органом дознания ОВД «Центральный» УМВД России по г. Новокузнецку возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 327 УК РФ. УК РФ, которое относится к категории преступлений небольшой тяжести и предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 2 лет.
В настоящее время уголовное дело находится на стадии предварительного следствия.
Пресс-служба прокуратуры Центрального района г. Новокузнецка
Видео предоставлено в прокуратуру жителями, сделано через неделю после завершения всех ремонтных работ. На ней показано, как в доме с отремонтированными фасадами вместо крыши проходит крыша.
Привет Иван.
Либо вы, либо полиция что-то путаете, статья 326 УК о другом.
УК
Статья 326.Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства
Вам может быть предъявлено обвинение в подделке документов, это статья 327 УК РФ
УК РФ
Статья 327
1. Подделка свидетельства или иного официального документа, дающего права или освобождающего от обязанностей в целях его использования либо сбыта такого документа, а равно изготовления или сбыта поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков в тех же целях —
— наказываются ограничением свободы лишением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Судебная практика по подделке протоколов общего собрания неоднозначна.
Органами дознания не установлен предмет преступления, а именно, был ли протокол общего собрания собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома официальным документом, отсутствуют объективные стороны состава преступления, то есть, не установлено, составлен ли протокол общего собрания собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома от 00.00.0000. кованый. Также отсутствует субъективная сторона, которая выражается в прямом умысле, не установлено, какие права он предоставляет и от каких обязанностей освобождает Козлова Т.И. и Асылбаев Г.В. протокол общего собрания собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома от 00.00.0000., лица, подписавшие данный протокол общего собрания от 00.00.0000, не установлены.
Далее, Антонова А.А., не останавливаясь на достигнутом, действуя умышленно, из личного интереса, с целью ликвидации ТСЖ. …путем незаконного изготовления заведомо поддельного, являющегося официальным документом, протокола общих собраний ТСЖ…, удостоверяющего факты, влекущие правовые последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязательств в отношении общего имущества в этом здании, изменяя объем прав и обязанностей или освобождая этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание, в целях принятия решения о внесении изменений в сведения о юридическом сущность ТСЖ… содержащихся в ЕГРЮЛ, 22 июня 2016 года около 13 часов, находясь в здании… налоговой службы в г. Набережные Челны… незаконно предъявил сотруднику налоговой службы заведомо подложный протокол общего собрания ТСЖ … тем самым используя его для дальнейшей ликвидации указанного юридического лица.
В ваших действиях нет состава преступления, умысла на совершение преступления у вас не было.
С уважением! Г.А. Кураев
С 30 августа 2015 года действует новая редакция Жилищного кодекса Российской Федерации, которая вносит изменения в порядок оглашения результатов голосования и решений жителей МКД, принятых на общем собрании собственников. Федеральный закон от 29.06.2015 № 176, вступивший в силу, регулирует порядок направления в орган ГЖН копий решений, принятых на собрании жителей МКД по результатам голосования, и протоколов ОСС .
Под капотом
Власти решили установить тотальный контроль над управляющими компаниями, в связи с чем доп. Данное дополнение требует от управляющих компаний направления копий протоколов ОСС и решений собраний жителей МКД в орган ГЖН.Временные правила ограничивают срок отправки документов до 5 дней с момента их получения от жителей МКД. ГЖН обязуется хранить решения и протоколы ОСС в течение 3 лет.
В свою очередь резиденты МКД в лице инициатора проведения общего собрания также обязуются предоставить копии решений и протоколов ОСС своей управляющей компании в течение 10 дней со дня его проведения. Согласно части 3 статьи 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников и итоги голосования доводятся до сведения жителей МКД инициатором собрания также в течение 10 дней со дня его проведения.
На сайте ГИС ЖКХ должны в обязательном порядке публиковаться решения и протоколы ОСС с 1 июля 2016 года в тех регионах, где не заключен договор на опытную эксплуатацию системы. В тех регионах, где заключен такой договор, решения жителей МКД и протоколы ОСС должны быть опубликованы по истечении 4 месяцев со дня вступления в силу настоящего договора, но не позднее 1 июля 2016 года.
Согласно должностным лицам, строгий контроль за управляющими компаниями по вопросу полноты и своевременности исполнения решений собраний жильцов в МКД позволит сократить количество обращений собственников помещений в ГЖЭК и суды по оспариванию или обжалованию действия Уголовного кодекса.Согласно новой редакции закона, если в течение 3-х месяцев в орган ГЖН поступило подряд 2 и более протокола ОСС с разными решениями жителей МКД по одним и тем же вопросам повестки дня собрания, то ведомство должно провести внеплановую проверку данного управляющая компания.
Задачей проверки УК со стороны органа ГЖН является выявление факта соблюдения или несоблюдения требований законодательства об организации, порядке проведения и оформлении результатов собрания. В центре внимания проверяющих органов также будет выяснение причин, по которым жители МКД неоднократно рассматривают один и тот же вопрос на собрании.
За фальсификацию протокола УСС предусмотрена уголовная ответственность
Изменения в ТК РФ также предусматривают уголовную ответственность за фальсификацию протокола УСС. Согласно части 1 статьи 46 обновленного Жилищного кодекса решения жителей МКД и протокол ОСС становятся официальными документами, удостоверяющими факты и влекут за собой правовые последствия в виде:
возложение обязанностей по вопросам общего имущества о резидентах МКД
изменение объема прав и обязанностей
освобождение собственников помещений в МКД от исполнения обязанностей
Следовательно, решения жителей МКД и протоколы ОСС подлежат размещению в системе ГИС ЖКХ инициатором проведения общего собрания.Если протокол ОСС составлен с нарушениями, то суд может признать его недействительным. Только собственники помещений в МКД имеют право опротестовать или обжаловать в суде решение, принятое с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации на общем собрании жильцов, если они не участвовали в голосовании или голосовали против его принятия, а также в случае нарушения их прав или интересов. Управляющая компания такого права не имеет, так как не является собственником помещения в МКД.
Ответственность
Фейк Протокол ОСС подлежит уголовной ответственности по статье 327 УК РФ вплоть до лишения свободы. Согласно части 1 настоящей статьи за подделку официальных документов, предоставляющих, изменяющих или ограничивающих права, в целях их использования или сбыта устанавливается уголовная ответственность в виде:
ограничение/лишение свободы на срок до 2 лет
принудительные работы на срок до 2 лет
арест на срок до 6 месяцев
Согласно части 3 статьи 327 УК РФ использование заведомо ложных документов грозит:
штрафом в размере до 80 000 рублей
штрафом в размере заработной платы или иного дохода работника виновным на срок до 6 месяцев
Принудительные работы на срок до 480 часов
исправительные работы на срок до 2 лет
арест на срок до 6 месяцев
Фальсификация результатов общих собраний собственников жилья – наиболее распространенный способ, позволяющий недобросовестным коммунальщикам «приобретать» наиболее выгодный жилой фонд или незаконно повышать тарифы для жильцов.
До 2015 года такие действия оставались безнаказанными. Уголовные дела по этим фактам не возбуждались, так как протоколы общих собраний и листы решений собственников не считались официальными документами, а значит, их подделка не подпадала под статью 327 УК. С 2015 года такая возможность появилась. Вступили в силу поправки в Жилищный кодекс, где протоколы общих собраний и решения собственников признаются официальными документами.Но уголовные дела в отношении «Остапов Бендеров» из ЖКХ пока остаются единичными.
147 процентов — «за»
Предпринимательские коммунальщики действуют изобретательно. Например, в прошлом году одна из крупных управляющих компаний Мурманска приняла решение повысить тарифы на ремонт и содержание общего имущества до 35,82 рубля за квадратный метр в месяц. Более того, за косметический ремонт подъездов коммунальщики решили ввести отдельную плату – 1.31 рубль с квадратного метра в месяц, хотя закон не позволяет вводить такую плату.
Жильцам объяснили просто: такое решение якобы принято на общем собрании собственников. Жительница одного из домов, которую не приглашали ни на какие общие собрания, подала в суд на УК. Опрос 25 свидетелей показал, что их подписи или подписи их родственников в избирательных бюллетенях были подделаны. Например, в одном случае за новый тариф «проголосовала» женщина, которая переехала в Санкт-Петербург.Петербург 10 лет назад.
В Североморске возникла совершенно анекдотическая ситуация. Несколько лет назад владельцы квартир в одном из жилых домов решили поинтересоваться, какой способ управления выбран в их доме. Из администрации города им прислали протокол внеочередного общего собрания собственников квартир от 4 марта 2008 года. В нем указано, что в доме избрана прямая форма управления, за что проголосовало 147,98 процента собственников жилья.
Правила техники безопасности
Есть ряд признаков, по которым можно судить о чистоте намерений организаторов общего собрания, рассказала Валентина Котова, руководитель Мурманского регионального центра НП ЖКХ Контроль. По ее словам, уведомление о проведении общего собрания должно появиться как минимум за 10 дней, а не за неделю или 2-3 дня, как это часто бывает. Содержащаяся в нем информация должна быть полной и соответствовать Жилищному кодексу. Если это инициированное юридическое лицо, должны быть указаны его полные данные, включая регистрацию.Если инициатор физическое лицо, то он должен быть собственником любого помещения в этом доме. Обязательно должно быть указано, что это за помещение и какие документы подтверждают право собственности.
В уведомлении также должна быть указана повестка дня общего собрания. Его вопрос должен быть сформулирован четко – например, «Участие в программе «Комфортная городская среда». Формулировка должна быть понятна каждому. Кроме того, в повестку дня должны быть включены вопросы об избрании председателя собрания, секретаря и счетной комиссии.В нем также должно быть указано, где жители могут получить доступ к материалам для подготовки к собранию.
Обычно ОСС проводится по совместительству. Следует четко указать, где проходит очная часть встречи, в которую обычно входят самые активные жители. Их может быть и два, и пять, и десять – законодательством это не регламентировано. Как правило, на очной части собрания формируется его повестка дня и решаются все организационные вопросы.
Заочная форма, во время которой жильцы ставят свои подписи на листах решений, может занять много времени.Закон не регламентирует этот период. Но голоса жильцов должна подсчитывать счетная комиссия. Листы решений должны содержать ту же повестку дня, что и в уведомлении.
Если подозрения подтвердятся
Данную ситуацию комментирует заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Мурманской области Ирина Ракицкая.
1. Если у собственников есть подозрения, что протокол общего собрания сфальсифицирован, направить заявление в полицию, приложив к нему копии протокола.Органы внутренних дел должны решить, есть ли основания считать протоколы сфальсифицированными. Это же заявление может быть направлено в государственную жилищную инспекцию, после чего ГЖИ направит свое заявление в полицию.
2. Если у собственников есть подозрения, что протокол фальсифицирован, то они могут обратиться в суд с иском о признании протокола недействительным.
3. Если в протоколе отражен вопрос о выборе управляющей организации, и по заявлению собственников суд принимает решение о признании протокола недействительным, то собственники должны провести собрание и выбрать другую управляющую организацию или изменить способ управления путем создания товарищества собственников жилья или выбора формы непосредственного управления домом.
Управляющие организации могут быть инициаторами проведения общих собраний, но таких случаев очень мало, — отмечает Ирина Ракицкая. — Общие собрания проводятся в основном по инициативе самих собственников и решения принимаются ими, а затем утверждаются на общем собрании. Протокол составляется секретарем, если он избран, или советом многоквартирного дома. Как правило, управляющая организация «помогает» составлять протоколы МА.
Стоит помнить, что не позднее 10 дней после проведения общего собрания собственников многоквартирного дома инициатор собрания обязан передать оригиналы решений и протокола в их управляющую организацию, ТСЖ или ЖСК. В свою очередь жильцы жилья обязаны передать оригиналы этих документов в течение 5 дней со дня их получения в органы государственного жилищного надзора. Эти документы будут храниться там в течение трех лет. При необходимости эти документы могут быть запрошены.
Но есть еще одна проблема. По словам Валентины Котовой, зачастую инициатор собрания подает в ГЖИ сам протокол, без приложений в виде листов решений, подписанных собственниками.
Организации жилищного контроля не вправе проверять правильность этих документов, не говоря уже о проверке их подлинности, — отмечает эксперт.- Закон обязывает ГЖИ только принимать бумаги. Те протоколы, которые я видел, в большинстве своем не соответствуют закону. И это не просто формальность…
Инфографика «РГ»: Леонид Кулешов/Игорь Зубков
Уголовная статья для тех, кто подделывает протокол собрания, связана с порядком передачи этого документа в соответствующие органы после собрания.
Прежняя судебно-следственная практика, на основании ст. 327 УК РФ «Подделка, изготовление и сбыт подложных документов», нередко отказывала в возбуждении уголовных дел при обращении заинтересованных лиц (чаще всего собственников жилья) с заявление о подделке подписи в протоколе общего собрания.Нередко протоколы вообще заполнялись задним числом.
Ваш отказ следственных органов основан на том, что протокол общего собрания собственников не является официальным документом.
В статье выше поясняется:
Как это было
Недобросовестные управляющие компании, в сговоре с индивидуальными собственниками, получившие определенные преференции за такой подлог, направо и налево нарушали порядок проведения собрания, и хотели плевать на установленные правила составления протоколов.А что в итоговом остатке — для собственников сплошные убытки и непонимание, куда уходят огромные суммы, которые им приходится платить ежемесячно. При этом повышение тарифов, в том числе и на содержание жилого фонда, происходит ежегодно. И если по коммунальным платежам еще даются какие-то справки, хотя тоже мифические, предпринимаются попытки объяснить, проводятся манипуляции с формулами, в которых сами коммунальщики разобраться не могут, то содержание жилого фонда — это, вообще, тайна около сотни замков. Уровень обслуживания не повышается, а в некоторых случаях происходит обратный процесс – доказать «бесправным» собственникам, что их права нарушены, невозможно. Администрация города просто отказывается — мы не имеем права вмешиваться в деятельность коммерческих структур. Боль непреодолимая. Привлечь кого-либо к ответственности невозможно. Правоохранительные органы в случаях, когда собственники обращаются с заявлением о возбуждении и привлечении той или иной компании к уголовной ответственности на основании, что они соответствуют статье 159 УК РФ «Мошенничество», не спешат возбуждать уголовных дел, ссылаясь на стороны договорных отношений и предлагая обратиться в гражданский суд для защиты своих прав.У жителей не всегда есть возможность нанять юриста, а арбитражная практика, к сожалению, сложилась таким образом, что взятки от управляющих компаний проходят гладко. То есть нулевой результат.
Как дела сейчас?
В новой редакции Жилищного кодекса в статье 46 ч.1 протокол ОСС признан официальным документом.
Что изменилось?
Вот и все, к протоколу общего собрания собственников применима и статья 327 УК РФ — он признается официальным документом.Почему нельзя было изменить ситуацию несколько десятилетий назад? Возможно, можно было бы избежать ситуации с таким плачевным состоянием жилищного фонда страны. Десятилетиями владельцам указывали «свое место», фактически лишая их возможности защищать свои права и влиять на неправомерность своей управляющей компании. Теперь со всех сторон звучат обвинения в пассивности и равнодушии к собственному недвижимому имуществу. А всего-то нужно было дополнить статью УК одной строчкой.
Особенности уведомительного порядка
Частью первой этой же статьи устанавливается обязанность передачи копии протокола ОСС в ГИС.
Обязанность по передаче протокола лежит не только на управляющей компании и ТСЖ, но это должен сделать и инициатор, когда это лицо является собственником (с 30.06.2015). Установлен срок – в течение 10 дней после собрания собственников жилья. При этом, начиная с 30 августа 2015 года, управляющая компания обязана в течение 5 дней после получения копии от инициатора собрания передать копии материалов в жилищный надзор.
При этом с 1 декабря 2014 года установлена обязанность управляющей компании по размещению копий протоколов на собственном интернет-ресурсе, а также на портале «Реформа ЖКХ».
обязанность инициаторов собрания по размещению копий протоколов ОСС в системе ГИС ЖКХ установлена с 1 июля 2016 года. С этой даты управляющие компании смогут передавать протоколы в жилищный надзор через ГИС система жилищно-коммунального хозяйства.
ACS Prem Munjal — стать профессионалом мирового уровня, известным своей ролью в области корпоративного управления
.
Как вы знаете, сезон ежегодных общих собраний («ГОС») в Индии начался. Компания, зарегистрированная в Индии, в настоящее время спешит выполнить соответствие под названием «Ежегодное соответствие», чтобы оставаться активной компанией в реестре, который ведет Министерство корпоративных дел Индии.
Крайний срок выполнения ежегодных требований основан на дате ежегодного общего собрания акционеров.В соответствии с Законом об индийских компаниях 2013 г. последняя дата ежегодного общего собрания акционеров — 30 сентября [раздел 96]. Ежегодное соблюдение обязывает каждую компанию предоставлять финансовые и ежегодные обязательные отчеты 31 марта каждого года.
Компания предлагает различные варианты проведения годового общего собрания акционеров. Для созыва такого собрания компания должна направить либо более короткое уведомление, либо обычное уведомление за 21 день [решение 101]. Однако, чтобы созвать такое собрание в более короткие сроки, компания должна соответствовать условию, изложенному в разделе 101 Закона об индийских компаниях 2013 года.
Если компания решила созвать свое собрание с более коротким уведомлением, то она должна получить согласие в письменной или электронной форме не менее чем 95 % членов, имеющих право голоса на таком собрании.
По моему мнению, поскольку закон дает возможность созывать собрание таким образом, но реализация этого положения будет варьироваться от компании к компании, поэтому получение согласия от членов на созыв такого собрания с более коротким уведомлением само по себе имеет значение. .
В этой статье, чтобы упростить реализацию, я создал образец, который вы можете отправить членам для получения их одобрения.
хх-хх-хххх
Совет директоров / Секретарь компании
ЭйБиСи Лимитед
Адрес
Доп.: Согласие на созыв годового общего собрания («ГОС») в более короткие сроки
Уважаемый господин/с,
Я/мы, …………………………………………………, холдинг …………………. акций (прописью) против фолио № / DP Id ……………………… .. представляющих 95% от общего оплаченного акционерного капитала, а также имеющих право голоса на последующем годовом общем собрании Компании, настоящим соглашаюсь с моим /наше согласие на созыв следующего годового общего собрания акционеров Компании в более короткие сроки.
Пожалуйста, сделайте то же самое в вашем личном деле.
Спасибо
С уважением
(имя участника)
Дата:
Место
Обратите внимание, что параметром для получения краткосрочного согласия является «95 % числа членов, имеющих право голоса», а не «оплаченный капитал». Тем не менее, это будет хороший проект; если в письме-согласии также указана совокупная оплаченная сумма, принадлежащая члену общества.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Связанные
Автор: ACS Prem Munjal
Это ACS Prem Munjal из Нью-Дели с 6-летним опытом работы в качестве корпоративного секретаря.
Просмотреть все сообщения ACS Prem Munjal