Правила движения пдд: ПДД РФ, ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ \ КонсультантПлюс

Содержание

ПДД РФ, 10. Скорость движения \ КонсультантПлюс

ПДД РФ, 10. Скорость движения

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 04.12.2018 N 1478)

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

(примечание в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2017 N 333)

(см. текст в предыдущей редакции)

междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 24.03.2017 N 333)

(см. текст в предыдущей редакции)

другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;

транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац исключен. — Постановление Правительства РФ от 24.01.2001 N 67.

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5. 1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.

(примечание введено Постановлением Правительства РФ от 23.07.2013 N 621)

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Тяжеловесным транспортным средствам, крупногабаритным транспортным средствам и транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, указанной в специальном разрешении, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам таких транспортных средств.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 10.4 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

10.5. Водителю запрещается:

превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;

превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)

(см. текст в предыдущей редакции)

создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;

резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

———————————

<*> Сноска исключена с 1 июля 2008 года. — Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 84.

(см. текст в предыдущей редакции)

ПДД РФ, 8. Начало движения, маневрирование \ КонсультантПлюс

ПДД РФ, 8. Начало движения, маневрирование

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10. 05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. 6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

8.11. Разворот запрещается:

на пешеходных переходах;

в тоннелях;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

на железнодорожных переездах;

в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

в местах остановок маршрутных транспортных средств.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Законы и правила дорожного движения

Правила преимущественного проезда

Общая информация

Никогда не думайте, что другие водители уступят вам преимущественное право проезда. Уважение права преимущественного проезда других не ограничивается такими ситуациями, как уступка пешеходам на пешеходных переходах или внимательное наблюдение за обеспечением преимущественного проезда велосипедистов и мотоциклистов. Уступайте дорогу, когда это помогает предотвратить столкновения.

Пешеходы

Пешеход – это человек, передвигающийся пешком или использующий такие средства передвижения, как роликовые коньки, скейтборд и т. д., кроме велосипеда. Пешеходом также может быть инвалид, использующий для передвижения трехколесный, квадрицикл или инвалидную коляску.

  • Если вы приближаетесь к пешеходному переходу на углу или другом пешеходном переходе, даже если пешеходный переход находится в середине квартала, на углу со светофором или без него, независимо от того, обозначен ли пешеходный переход нарисованными линиями, вы обязаны проявлять осторожность и снижать скорость или при необходимости останавливаться, чтобы обеспечить безопасность пешехода.
  • Не обгоняйте транспортное средство, остановившееся на пешеходном переходе. Возможно, пешеход, которого вы не видите, переходит улицу. Остановитесь и продолжайте движение, когда все пешеходы перешли улицу.
  • Не ездите по тротуару, за исключением случаев пересечения его для въезда или выезда с проезжей части или переулка. При переходе уступайте дорогу всем пешеходам.
  • Не останавливайтесь на пешеходном переходе. Вы подвергнете пешеходов опасности.
  • Помните, если пешеход смотрит вам в глаза, он готов перейти улицу. Уступи дорогу пешеходу.
  • Дайте достаточно времени, чтобы перейти улицу для:
    • Пожилых пешеходов
    • Пешеходов-инвалидов
    • Пешеходов с маленькими детьми
  • Соблюдайте знаки, касающиеся пешеходов. Примеры:

Важно:  Слепые пешеходы полагаются на звук вашего автомобиля, чтобы узнать о его присутствии, и на звук пешеходного сигнала, чтобы узнать, когда они могут безопасно перейти улицу. Важно, чтобы вы остановили свой автомобиль в пределах 5 футов от пешеходного перехода. Водители гибридных или электрических транспортных средств должны быть особенно осведомлены о том, что отсутствие шума двигателя или электродвигателя может привести к тому, что слепой пешеход решит, что поблизости нет автомобиля. Следуйте этой реплике:

  • Когда слепой человек тянет трость и отходит от перекрестка, этот жест обычно означает, что вы уходите (дополнительную информацию о слепых пешеходах можно найти здесь).

Пешеходные переходы

Пешеходный переход – часть проезжей части, отведенная для движения пешеходов. Когда необходимо остановиться из-за знака или сигнала, вы должны остановиться до стоп-линии, пешеходного перехода, знака остановки или светофора. Вы должны уступать дорогу пешеходам, входящим или находящимся на пешеходном переходе. Не все пешеходные переходы обозначены. Если перед пешеходным переходом есть стоп-линия, то в первую очередь необходимо соблюдать стоп-линию. Пешеходы имеют преимущественное право проезда на обозначенных или немаркированных пешеходных переходах.  Хотя пешеходы имеют преимущественное право проезда, они также должны соблюдать правила дорожного движения. Если вы приближаетесь к пешеходному переходу во время вождения, вы должны проявлять осторожность и снижать скорость, чтобы обеспечить безопасность пешехода. Возможно, вам придется остановиться, чтобы обеспечить безопасность пешехода, как указано в CVC §21950. Пешеходные переходы часто отмечены белыми линиями. Желтые линии пешеходного перехода могут быть нарисованы на школьных переходах. На некоторых пешеходных переходах установлены мигающие огни, предупреждающие о переходе пешеходов. Ищите пешеходов и будьте готовы остановиться, независимо от того, мигают огни или нет.

Перекрестки

Перекресток — это любое место, где одна линия проезжей части пересекается с другой проезжей частью. К перекресткам относятся перекрестки, переулки, переулки, въезды на автострады и любые другие места, где транспортные средства, движущиеся по разным шоссе или дорогам, соединяются друг с другом.

  • На перекрестках без знаков «СТОП» или «УЙДИТЕ» снижайте скорость и будьте готовы остановиться. Уступайте дорогу транспортным средствам и пешеходам, уже находящимся на перекрестке или только въезжающим на него. Кроме того, уступайте место транспортному средству или велосипеду, который приедет первым, 9 0037 или к транспортному средству или велосипеду справа от вас, если они доезжают до перекрестка одновременно с вами.
  • На Т-образных перекрестках без знаков «СТОП» или «ПРОЙДИТЕ» уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам на сквозной дороге. У них есть право проезда.
  • При повороте налево уступайте дорогу всем приближающимся транспортным средствам, которые находятся достаточно близко, чтобы быть опасными. Также обратите внимание на мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов.
    Рекомендации по безопасности:  В ожидании поворота налево держите колеса прямо, пока не станет безопасно начать поворот. Если ваши колеса направлены влево, а автомобиль врезается в вас сзади, вас может вытолкнуть на полосу встречного движения.
  • Когда вы поворачиваете направо, обязательно проверьте пешеходов, которые хотят перейти улицу, и велосипедистов, едущих рядом с вами.
  • На разделенных автомагистралях или автомагистралях с несколькими полосами движения следите за транспортными средствами, приближающимися к любой полосе, которую вы пересекаете. Поворачивайте влево или вправо только тогда, когда это безопасно.
  • Если на всех углах стоят знаки «СТОП», сначала остановитесь, а затем следуйте приведенным выше правилам.
  • Если вы припарковались на обочине дороги или покидаете парковку и т. д., уступите дорогу перед тем, как снова выехать на дорогу.

Развязка с круговым движением

Развязка с круговым движением — это перекресток, на котором транспорт движется вокруг центрального острова против часовой стрелки. На кольцевых развязках нет велосипедных дорожек, поэтому транспорт должен делить дорогу. Транспортные средства или велосипеды, въезжающие на кольцевую развязку или выезжающие с нее, должны уступать дорогу всем транспортным средствам, включая пешеходов:

При приближении к кольцевой развязке:

  • При приближении к кольцевой развязке снижайте скорость.
  • Уступайте дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть.
  • Следите за знаками и/или дорожной разметкой, которые направляют вас или запрещают определенные движения.
  • Въезжайте на кольцевую развязку (направо), когда в потоке будет достаточно большой разрыв для безопасного слияния.
  • Движение против часовой стрелки. Не останавливайтесь и не проходите.
  • Сигнал при смене полосы движения или выезде с кольцевой развязки.
  • Если вы пропустите выход, продолжайте движение, пока не вернетесь к выходу. Для кольцевых развязок с несколькими полосами выберите полосу въезда или выезда в зависимости от пункта назначения, как показано на рисунке. Например, чтобы:
    • На перекрестке повернуть направо (синий автомобиль), выбрать правый ряд и выйти на правый ряд.
    • Проезжайте перекресток прямо (красная машина), выбирайте любую полосу и выезжайте на той полосе, на которую вы въехали.
    • Поверните налево (желтая машина), выберите левый ряд и выезжайте.

Многополосная и однополосная круговая развязка

На горных дорогах

до тех пор, пока транспортное средство, движущееся в гору, не сможет пройти. Транспортное средство, направленное вниз по склону, имеет больший контроль при движении задним ходом в гору.

Ограничения скорости

Калифорнийский «Базовый закон скорости» означает, что вы никогда не можете двигаться со скоростью, превышающей безопасную для текущих условий.

Независимо от установленного ограничения скорости ваша скорость должна зависеть от:

  • Количество и скорость других транспортных средств на дороге.
  • Поверхность дороги гладкая, неровная, покрытая гравием, мокрая, сухая, широкая или узкая.
  • Велосипедисты или пешеходы, движущиеся по проезжей части или пересекающие ее.
  • Будь то дождь, туман, снег, ветер или пыль.

Если не указано иное, максимальное ограничение скорости составляет 55 миль в час на двухполосном неразделенном шоссе и для транспортных средств, буксирующих прицепы.

Пониженная скорость

Интенсивное движение или плохая погода

Вы должны двигаться медленнее, когда есть интенсивное движение или плохая погода. Однако, если вы заблокируете нормальное и разумное движение транспорта, двигаясь слишком медленно, вас могут оштрафовать. Если вы решите ехать медленнее других транспортных средств, не двигайтесь по «полосе номер 1» (скоростной полосе) (см. «Выбор полосы»). Когда другой водитель приближается к вам и хочет ехать быстрее, вам следует двигаться вправо.

Буксировка транспортных средств, автобусов или больших грузовиков

Когда вы буксируете автомобиль или прицеп или управляете автобусом или трехосным или более грузовиком, вы должны двигаться по крайней правой полосе или по полосе, специально отмеченной для более медленных транспортных средств. Если полосы не обозначены, а в вашем направлении есть полос или более, вы можете двигаться только по одной из двух полос, ближайших к правому краю дороги. Пешеходы, велосипедисты или другие транспортные средства, находящиеся рядом с вами, могут столкнуться с внезапным сильным ветром, когда они проезжают или обгоняют вас. Притормозите и обгоняйте безопасно, и обгоняйте только на безопасном расстоянии (3 фута или более для велосипедистов).

Рядом с детьми

При движении на расстоянии от 500 до 1000 футов от школы, когда дети находятся на улице или переходят улицу, ограничение скорости составляет 25 миль в час, если не указано иное. Кроме того, если на школьной территории нет забора и дети находятся на улице, никогда не ездите со скоростью более 25 миль в час. В некоторых школьных зонах может быть ограничение скорости до 15 миль в час.

Все транспортные средства должны остановиться

Возле школ ищите:

  • Велосипедистов и пешеходов.
  • Школьные патрули безопасности или охранники на переходе. Обязательно выполняйте их указания. В целях безопасности пограничников разрешите им безопасно добраться до обочины, прежде чем двигаться вперед.
  • Остановились школьные автобусы и дети переходят улицу. Некоторые школьные автобусы мигают желтым светом, готовясь к остановке, чтобы выпустить детей из автобуса. Желтые мигающие огни предупреждают вас о необходимости снизить скорость и подготовиться к остановке. Когда автобус мигает красными огнями (расположены в верхней передней и задней части автобуса), вы должны остановиться в любом направлении, пока дети не перейдут улицу в безопасном месте, а световые сигналы не перестанут мигать. Закон требует, чтобы вы оставались на месте, пока мигают красные огни (CVC §22454). Если вы не остановитесь, вы можете быть оштрафованы на сумму до 1000 долларов США, а ваши права на вождение могут быть приостановлены на 1 год. Если школьный автобус находится на другой стороне разделенного или многополосного шоссе (две или более полос в каждом направлении), вам не нужно останавливаться.

Перекрёстки вслепую

Ограничение скорости на перекрёстке вслепую составляет 15 миль в час. Перекресток считается «слепым», если ни на одном из углов нет знаков остановки, и вы не можете видеть на 100 футов в любом направлении в течение последних 100 футов перед переходом. Если ваш обзор заблокирован, медленно двигайтесь вперед, пока не сможете видеть.

Переулки

Ограничение скорости в любом переулке составляет 15 миль в час.

Рядом с железнодорожными путями

Ограничение скорости составляет 15 миль в час в пределах 100 футов от железнодорожного переезда, где вы не можете видеть пути на расстоянии 400 футов в обоих направлениях. Вы можете двигаться со скоростью более 15 миль в час, если переход контролируется воротами, предупредительным сигналом или флагманом.

На железнодорожных или железнодорожных переездах:

  • Смотрите в обоих направлениях и слушайте поезда. Многие переходы имеют несколько путей; поэтому будьте готовы остановиться перед переходом, если это необходимо. Пересекайте железнодорожные пути только в специально отведенных местах и ​​только тогда, когда это безопасно.
  • Ожидайте поезда на любом пути в любое время в любом направлении. Если вам нужно остановиться после пересечения путей, подождите, пока вы не сможете полностью пересечь пути, прежде чем продолжить. Перед остановкой убедитесь, что ваше транспортное средство расчистило пути.
  • Никогда не останавливайтесь на железнодорожных путях. Если вы находитесь на рельсах, вы рискуете получить травму или погибнуть.
  • Следите за транспортными средствами, которые должны остановиться перед пересечением железнодорожных путей. К таким транспортным средствам относятся автобусы, школьные автобусы и грузовики, перевозящие опасные грузы.
  • Помните, что мигание красных сигналов светофора означает СТОП! Остановитесь не менее чем в 15 футах, но не более чем в 50 футах от ближайшего пути, когда активны переходные устройства или человек предупреждает вас о приближающемся поезде. Остановитесь, если увидите приближающийся поезд или услышите свисток, гудок или колокольчик приближающегося поезда.
  • Запрещается проходить под опускающимися воротами или вокруг опускающихся ворот. Мигающие красные сигнальные лампы указывают на то, что вы должны остановиться и подождать. Не переезжайте железнодорожные пути, пока не перестанут мигать красные огни, даже если ворота поднимутся. Если ворота опущены и вы не видите приближающегося поезда, позвоните по бесплатному номеру службы экстренной помощи или 9-1-1. Будьте готовы дать подробное описание вашего местонахождения.

Переезды легкорельсового транспорта

К переездам легкорельсового транспорта применяются те же правила, что и к переездам поездов.

Легкорельсовый транспорт очень тихий и разгоняется быстрее, чем поезда.

Рядом с трамваями, троллейбусами или автобусами

Ограничение скорости при безопасном обгоне не превышает 10 миль в час. Это ограничение скорости применяется в зоне безопасности или на перекрестке, где останавливается трамвай, троллейбус или автобус, а движение контролируется блюстителем порядка или светофором. Зона безопасности отмечена приподнятыми кнопками или маркерами на дороге и отведена для пешеходов. Вы чаще всего увидите зоны безопасности в местах, где трамваи или троллейбусы и транспортные средства делят проезжую часть.

Деловые или жилые районы

Ограничение скорости составляет 25 миль в час, если не указано иное.

Рядом с животными

Если вы видите знак с изображением животного (см. пример), обратите внимание на возможных животных на проезжей части или рядом с ней. Если вы видите животных или домашний скот возле проезжей части, притормозите и двигайтесь с осторожностью. Обязательно следуйте указаниям человека, ответственного за животных. Если вы видите на своем пути бездомное животное, притормозите или остановитесь, если это безопасно. Не сворачивайте, так как вы можете потерять контроль над автомобилем и стать причиной аварии. Помните о внезапных движениях животных, поскольку они непредсказуемы и могут столкнуться с проезжей частью.

Вождение в США – Правила дорожного движения и правила дорожного движения

Вверху: Исторический маршрут 66 в Миссури.

В целом европейскому посетителю, не говоря уже о канадце, очень легко передвигаться и ездить по Соединенным Штатам. Большинство знаков идентичны, начиная с правостороннего движения, а сеть, широкая и ухоженная, делает вождение очень комфортным. Тем не менее, необходимо напомнить несколько ключевых отличий (см. ниже).

Вверху: Некоторые дорожные знаки довольно экзотичны, как здесь, в окрестностях национального парка Гранд-Каньон, недалеко от Флагстаффа, штат Аризона.

Помните, что в Соединенных Штатах каждый штат принимает свои собственные законы, особенно в отношении дорожного движения (регулирование скорости, вождение в нетрезвом виде, мобильный телефон и т. д.). Американская судебная система строга. Кроме того, жертвы почти систематически подают гражданские иски, а суммы компенсаций могут быть совершенно безумными. Многие юристы специализируются на гражданских тяжбах, связанных с превышением скорости, и подбирают своих клиентов через огромные рекламные щиты, расставленные тут и там вдоль автомагистралей, обещая отказаться от своих гонораров при благоприятном решении суда.

Никогда не катайтесь без страховки и соблюдайте правила. Здесь малейший контакт может разрушить жизнь…

Вверху: Джолиет, Иллинойс. Перед музеем Route 66. В небольших городах проблем с парковкой не бывает. Парковочные места обычно окружают главные улицы и торговые районы. В большинстве случаев парковочные счетчики принимают только четвертаки (25-центовые монеты). Очень важно иметь под рукой достаточное количество сдачи, так как довольно часто мелкие монеты являются единственным способом оплатить автоматический сбор за проезд, купить напиток или закуску в торговом автомате, запустить стиральную машину в прачечной и т. д.

Перекрестки: в порядке живой очереди

На перекрестках без светофора транспортные средства, как правило, должны уступать дорогу по простому правилу: первым пришел, первым обслужен.

Транспортные средства должны обращать внимание на знаки СТОП на земле и на панелях. Мы не должны замедляться и двигаться вперед, а должны сделать полную остановку. Если несколько машин ждут одновременно, включите мозг и запомните порядок прибытия каждой из них, чтобы никому не наступить на пятки. Также можно обойтись улыбкой и кивком головы…

Правило «первым пришел, первым обслужен» также инстинктивно применяется, когда не работает светофор.

Поворот направо на светофоре

Поворот направо обычно разрешен на красный свет при условии, что вы уступаете дорогу другим транспортным средствам и пересекающим дорогу пешеходам. Исключение: «правый поворот» специально запрещен. В таком случае на табло четко отображается «красный поворот направо запрещен».

Развороты на двухполосных дорогах

В большинстве районов Соединенных Штатов основные дороги разделены на двойные, тройные, четверные и т. д. полосы с односторонним движением. Чтобы добраться до магазинов, расположенных на другой стороне дороги, по которой движение транспорта идет в обратном направлении, следует сделать разворот.

Развороты осуществляются на асфальтированной площадке, отмеченной с этой целью и построенной посередине двух полос через равные промежутки времени. Внимание, водители используют их в обоих направлениях, поэтому резко притормозите перед входом в зону разворота. Более того, поскольку предварительный выбор производится на полосе обгона слева, ваш первый разворот может быть довольно напряженным поначалу.

Остановившись посреди полосы движения, мы должны отдать приоритет входящему движению — на дорогах с 4 или 5 полосами это может занять некоторое время — прежде чем снова войти в поток движения на другой стороне, еще раз слева, переулок. Деликатный маневр, который нужно выполнять с особой осторожностью.

Развороты запрещены, если на это указывает знак «Разворот запрещен» — стрелка в перечеркнутом полукруге.

Ограничения скорости

Ограничения скорости различаются в зависимости от штата, округа или города. Как правило, учитывайте скорость от 55 миль в час (90 км/ч) и 75 миль/ч (120 км/ч) на большинстве основных дорог и от 55 (88 км/ч) до 65 миль/ч (100 км/ч) на второстепенных сетях, включая большинство сегментов Route 66.

Вверху: Бурбон, штат Миссури. По мере приближения к жилым районам ограничение скорости постепенно снижается, обычно до 35 миль в час в центре города. Это показано на белых прямоугольных знаках, отображающих ограничение скорости черными цифрами с формулировкой ограничения скорости выше.

При приближении к городу или перекрестку необходимо снизить скорость. Желтые панели ограничения скорости подготовят вас к снижению скорости через несколько миль. Таким образом, снижение скорости происходит постепенно: 55 миль в час при попадании в город, затем 45 и, как правило, 35 миль в час в центре города (около 55 км/ч). Обратите особое внимание на школьные зоны (см. ниже).

Обгон других транспортных средств

На дорогах с двойными полосами движения медленно движущиеся автомобили остаются справа, а левая полоса предназначена для обгона. Ну, по крайней мере, так говорит теория. На практике любая дорога, где разрешен обгон, является хорошим вариантом. Поэтому не доверяйте никаким жалобам.

На дорогах с 3 и более полосами правая полоса обычно используется грузовыми и транспортными средствами, въезжающими и выезжающими с шоссе, центральная полоса для обычного движения, левая полоса для обгона.

В крупных городах крайняя левая полоса также может считаться полосой для общего пользования — транспортные средства с двумя или более людьми (см. ниже) — в условиях интенсивного движения.

Автомобильные полосы

Крупнейшие города Соединенных Штатов предлагают полосы для совместного использования автомобилей на своих кольцевых или периферийных автомагистралях.

Вверху: Автобаза в Большом Лос-Анджелесе, Калифорния. Обозначаемые черными знаками с белым ромбом, полосы движения для автомобилей иногда избегают постоянных пробок покрытого смогом Лос-Анджелеса. Зарезервированный для транспортных средств, перевозящих двух или более человек, автобаза занимает крайнюю левую полосу и не позволяет менять полосу движения на коротких отмеченных участках.

Таким образом, необходимо правильно предвидеть съезды, чтобы не застрять на полосе для совместного использования автомобилей, защищенной двойной линией, запрещающей перестроение.

В часы пик — обычно утром и вечером, когда предприятия открываются и закрываются — полосы для совместного использования зарезервированы исключительно для автомобилей с двумя или более пассажирами. Иногда три. Автобазы обычно занимают крайнюю левую полосу — как правило, только одну. Знаки также указывают на ограничения времени совместного использования автомобилей.

Хотя некоторые местные жители используют дорожные дорожки как обычные полосы для обгона, я бы настоятельно не советовал этого делать — вы серьезно рискуете штрафом.

Школьный переход

В жилых районах (а иногда и в глуши) обратите внимание на школьные зоны. Они указывают на близость школы, поэтому скорость резко снижается, когда ученики входят и выходят из школы. Расписания обозначены мигающими оранжевыми огнями.

Если он включен, автомобиль не может двигаться со скоростью более 25 миль в час (40 км/ч) на более короткое расстояние — обычно несколько десятков метров. В некоторых случаях скорость в этих конкретных областях ограничена до 15 миль в час (25 км / ч).

Вы быстро заметите, что все неукоснительно соблюдают школьный скоростной режим; местный шериф нередко следит за автомобилистами в школьные часы. Обратите также особое внимание на часто останавливающиеся школьные автобусы (ниже).

Школьный автобус

Оранжево-желтые американские школьные автобусы подбирают и перевозят школьников и детей в целом, в том числе во время школьных экскурсий.

Выше: Все школьные автобусы в Соединенных Штатах выглядят одинаково. Окрашенные в яркие оранжево-желтые цвета, они снабжены мигающими огнями, указывающими на их частые стоянки. Когда они это делают, весь окружающий трафик должен делать то же самое. Школьные автобусы также используются во время школьных каникул или выходных для перевозки детей в лагерь, разведчиков и т.

д. Их размер может варьироваться.

Еще раз (см. выше: школьные переходы), учащиеся особенно защищены законодательством США, и автомобилисты должны быть предельно осторожны: когда школьный автобус останавливается и начинают мигать огни, все транспортные средства в обоих направлениях (т.е. включая входящий транспорт) должны остановиться и подождите, пока все студенты выйдут и автобус перезапустится.

Может случиться так, что шериф дежурит, иногда частично скрываясь, поскольку игнорирование этого золотого правила считается серьезным нарушением правил дорожного движения США.

Пешеходы

Если пешеходы не защищены светофором, приоритет при выходе на пешеходный переход имеют пешеходы.

Вождение в нетрезвом виде

Пределы содержания алкоголя в крови варьируются в зависимости от штата и близки к европейским пределам. Если сомневаетесь, спросите у местных жителей, в туристических офисах, у шерифа или у бармена (!). В качестве альтернативы воздержитесь от питья, если сядете за руль; это, безусловно, лучший способ избежать неприятных сюрпризов!

В случае ареста или полицейского контроля

Если полицейский зовет вас остановиться, как можно скорее остановите автомобиль на обочине.

НИКОГДА не выходите из машины. Подождите, пока офицер не подойдет к окну со стороны водителя, сохраняя при этом свои руки на виду, обязательно положив их на руль.

Не делайте резких движений, это может показаться подозрительным. Предлагайте свою лицензию и регистрационную информацию только по запросу офицера. Всегда держите их под рукой, например, в бардачке.

Автомобили скорой помощи

В большинстве штатов обязательна смена полосы движения, если аварийный автомобиль остановился на аварийной полосе. Время от времени скорость также должна быть снижена.

Рабочие зоны

Скорость всегда снижена на строительных площадках, даже в выходные или праздничные дни, когда дорожники не работают.

Дорожные рабочие занимаются опасной профессией, поэтому строго защищены строгими законами, которые, например, в Иллинойсе предусматривают 15 лет тюрьмы за несчастные случаи с участием дорожных рабочих. Штрафы за превышение скорости в этих рабочих зонах удваиваются или утраиваются по сравнению с обычными.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *