ГрК РФ Статья 30. Правила землепользования и застройки / КонсультантПлюс
ГрК РФ Статья 30. Правила землепользования и застройки
1. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:
1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
2. Правила землепользования и застройки включают в себя:
1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;
2) карту градостроительного зонирования;
3) градостроительные регламенты.
3. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:
1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;
2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;
3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;
4) о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.
4. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, за исключением земельного участка, границы которого в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон.
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 283-ФЗ)
5. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах, которые являются приложением к правилам землепользования и застройки.
5.1. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление комплексного развития территории. Границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте. В отношении таких территорий заключается один или несколько договоров о комплексном развитии территории.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 02.08.2019 N 283-ФЗ, от 30.12.2020 N 494-ФЗ)
5.2. Если иное не предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, решение о комплексном развитии территории может быть принято в отношении территории, которая в соответствии с правилами землепользования и застройки на дату принятия указанного решения не определена в качестве такой территории, либо в отношении территории, границы которой не совпадают с границами территории, указанной в правилах землепользования и застройки в качестве территории, в отношении которой допускается осуществление деятельности по ее комплексному развитию.
(часть 5.2 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 494-ФЗ)
6. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории.
(п. 4 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ; в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
О подготовке и внесении сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон см. ст. 7 ФЗ от 31.12.2017 N 507-ФЗ.
6.1. Обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ территориальных зон. Формы графического и текстового описания местоположения границ территориальных зон, требования к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 507-ФЗ)
7. Утвержденные правила землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории не применяются в части, противоречащей ограничениям использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленным на приаэродромной территории, в границах которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, установленная в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации (далее — ограничения использования объектов недвижимости, установленные на приаэродромной территории).
(часть 7 введена Федеральным законом от 01.07.2017 N 135-ФЗ)
8. Срок приведения утвержденных правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, не может превышать шесть месяцев.
(часть 8 введена Федеральным законом от 01.07.2017 N 135-ФЗ)
Казанцев приглашают ознакомиться с экспозицией нового проекта правил землепользования и застройки — Новости
Фото: Город Казань KZN.RU
(Город Казань KZN.RU, 15 декабря, Ксения Швецова). Сегодня в Казани открылась экспозиция в рамках общественных обсуждений по новому проекту правил землепользования и застройки (ПЗЗ). Она будет проходить в течение восьми дней – до 22 декабря. Во время работы экспозиции жители Казани – потенциальные участники общественных обсуждений – могут подать предложения по новому проекту ПЗЗ, а также задать разработчикам вопрос, на который им ответят в течение одного дня. Об этом сегодня на пресс-конференции в ИА «Татар-информ» сообщила начальник Управления архитектуры и градостроительства Ирина Дябилкина.«Мы рассмотрим каждое замечание, дадим обоснованные ответы и заключения»
Проект правил землепользования и застройки – это важная часть триады основных документов, которые определяют градостроительную политику города. Кроме него эту сферу также регулируют местные нормативы градостроительного проектирования и Генеральный план Казани, утвержденный в феврале этого года.
«Это более точный документ градостроительного регулирования, он непосредственно касается уже самих правообладателей участков и собственников объектов недвижимости. Проект задает параметры возможного строительства и виды разрешенного использования земельного участка, – пояснила И.Дябилкина. – Мы рассчитываем, что проект позволит более эффективно регулировать застройку и использование земельных участков, будет бережно сохранять и приумножать градостроительное своеобразие, которым отличается Казань».
Проект ПЗЗ в новой версии включил в себя все актуальные изменения законодательства, которые произошли за последнее время и по праву является документом нового уровня градостроительного регулирования, добавила начальник Управления архитектуры и градостроительства.
Высказать свое мнение о разработанном документе горожане могут, присоединившись к общественным обсуждениям. Участниками общественных обсуждений могут быть жители Казани, имеющие прописку в городе, а также собственники недвижимого имущества или правообладатели земельного участка.
Все мнения горожан о проекте собираются в информационной системе общественных обсуждений. Чтобы подать свои предложения и замечания, необходимо иметь подтвержденную учетную запись в ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации).
Во время проведения экспозиции в рамках общественных обсуждений горожане могут в печатном виде ознакомиться с проектом ПЗЗ, а также в течение одного дня получить ответы на свои вопросы. В печатном виде экспозиция с регламентами и картографическими зонами развернута в Управлении архитектуры и градостроительства, здесь же при необходимости всю информацию можно получить на руки.
Работать экспозиция будет ежедневно без выходных до 22 декабря включительно с 9.00 до 17.00, в течение этого времени горожане могут задать свои вопросы разработчикам и получить ответы на них в течение одного дня.
«На случай, если у желающих высказать свое мнение по новому проекту будут какие-то сложности, в Управлении архитектуры и в администрациях районов подготовлены рабочие места, куда можно прийти, зайти в систему и оставить замечания. При необходимости посетителю помогут консультанты, – добавила И.Дябилкина. – Мы рассмотрим каждое замечание и предложение. Какие-то включим в документ, а если нет, то в любом случае дадим обоснованные ответы и заключения с объяснением причин».
Напомним, сами общественные обсуждения проводятся в течение двух месяцев – с 26 ноября по 28 января.
«Если Генеральный план – это стратегический документ, то ПЗЗ – тактический»
Действующие правила землепользования и застройки в основе своей появились в 1998 году – в то же время, когда был принят первый градостроительный кодекс РФ, напомнил заместитель главного архитектора Тимур Кадыров. С этого времени в карту градостроительного зонирования и в регламенты было внесено более 500 изменений, значительное количество которых было связано с перезонированием и техническими ошибками.
С момента разработки первых ПЗЗ в российском законодательстве многое поменялось. В Казани же ко всему прочему был принят новый Генеральный план, который не может быть полностью реализован без переосмысления правил землепользования и застройки.
Проект ПЗЗ состоит из нескольких частей: порядок применения ПЗЗ и регламенты (текстовая часть), карта территориальных зон, карта градостроительного зонирования с подзонами, карта с территориями комплексного и устойчивого развития, карта градостроительных ограничений и зон с особыми условиями использования территорий, сообщил Т.Кадыров.
Карта зонирования действующего проекта включает 19 зон, после принятия нового проекта их количество увеличится до 27. Новая редакция ПЗЗ наследует основные, традиционные для градостроительного документа зоны, сгруппированные по специализированным категориям: жилье, общественно-деловые, производственные, рекреационные.
«Новый проекта – это один из основных инструментов реализации Генплана, он уточняет его проектные решения. Иными словами, если Генплан – это стратегический документ, то ПЗЗ – тактический», – отметил спикер.
Наравне с картой зон в составе правил применительно к зонам утверждается градостроительный регламент. Регламент состоит из видов разрешенного использования земельных участков, объектов и параметров разрешенного строительства. Виды разрешенного использования сообщают, что можно построить, как использовать тот или иной объект или земельный участок.
Градостроительным регламентом регулируется ряд параметров, среди которых – минимальный и максимальный размеры земельного участка, процент застройки, высотность, этажность и отступы от границ земельного участка. Одним из наиболее важных нововведений ПЗЗ является установление параметров применительно ко всем видам использования, а не только к жилым, как в действующих правилах.
«Подзоны в составе картографических материалов стимулируют разнообразное развитие городской среды»
Наравне со специализированными группами зон в новом проекте вводятся такие территориальные зоны, которые стимулируют разнообразное развитие городской среды. К ним относятся так называемые смешанные зоны: общественно-деловая, общественно-жилая, общественно-производственная, которые предлагают более широкий спектр возможностей и видов их использования.
Еще одним из важных нововведений новых ПЗЗ, по словам Т.Кадыров, является зона фактического использования. Она относится к территориям, которые по Генплану требуют разработки проекта планировки. Фактическое использование означает, что в качестве видов разрешенного использования устанавливаются те, что уже реализованы и в тех же параметрах. После разработки проекта планировки на данные участки территория подлежит перезонированию.
«При подготовке правил ПЗЗ активно используется такой механизм градорегулирования как подзоны территориальных зон, – отметил заместитель главного архитектора Казани. – Они могут менять значения установленных зонами параметров, пересекать границы земельных участков и в отличие от самих зон не ставятся на кадастровый учет. Цель установления подзон – стремление учесть градостроительные особенности территории».
Первый тип подзон – это подзона повышенного градостроительного внимания, включающая в себя зоны повышенной интенсивности территории и градостроительно значимые участки. Первые находятся преимущественно вдоль основных магистралей, а вторые – это особые территории в городе, к которым в процессе проектирования и согласования будут предъявлены особые требования. Функциональный состав таких территорий определяется регламентом.
Второй тип – это подзоны «нулевых» параметров, которые запрещают строительство новых объектов. Это подзоны улично-дорожной сети, природно-рекреационного комплекса, прибрежных территорий.
Также есть подзона исторического поселения, которая предполагает возможность использования регламентов Концепции устойчивого развития исторического поселения Казани.
Разработанные градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми правообладателями земельных участков независимо от вида прав и формы собственности, подчеркнула заместитель начальника Управления архитектуры и градостроительства Казани Анастасия Латыпова. «Объекты, которые не соответствуют видам разрешенного использования и предельным параметрам могут использоваться без установления срока на приведение их в соответствие, – добавила она. – Исключение составляют случаи, когда эти объекты создают опасность жизни и здоровью граждан, опасность сохранности объектов культурного наследия или окружающей среды».
Ознакомиться с документом в полном объеме и картографическими материалами в качественном разрешении можно на портале KZN.RU. По итогам общественных обсуждений Проект ПЗЗ направляется на доработку, после чего согласовывается с Комитетом РТ по охране объектов культурного наследия и выносится на сессию Казгордумы.
30.06.2016 | Протокол заседания комисcии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга от 30.05.2016 №13 | /скачать/ | |
Список участников совещания, Приложения: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 | |||
26.04.2016 | Протокол заседания комисcии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга от 26.04.2016 №12 | /скачать/ | |
Список участников совещания, Приложения: 1, 1-1, 1-2, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 | |||
21.04.2016 | Протокол заседания комисcии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга от 21.04.2016 №11 | /скачать/ | |
Список участников совещания, Приложения: 1, 2, 3, 4 | |||
18.04.2016 | Протокол заседания комисcии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга от 18.04.2016 №10 | /скачать/ | |
Список участников совещания, Приложения: 1, 1-1, 1-2, 2, 2-2 | |||
11.04.2016 | Протокол заседания комисcии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга от 11.04.2016 №8 | /скачать/ | |
Список участников совещания, Приложения: 1 | |||
05.04.2016 | Протокол заседания комисcии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга от 05.04.2016 №7 | /скачать/ | |
Список участников совещания, Приложения: 1, 3, 5, 7, 9 | |||
04.04.2016 | Протокол заседания комисcии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга от 04.04.2016 №6 | /скачать/ | |
Список участников совещания, Приложения: 1, 3, 5, 7, 9 | |||
01.04.2016 | Протокол заседания комисcии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга от 01.04.2016 №5 | /скачать/ | |
Список участников совещания, Приложения: 1, 3, 5, 7, 9, 11 | |||
31.03.2016 | Протокол заседания комисcии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга от 31.03.2016 №4 | /скачать/ | |
Список участников совещания, Приложения: 1-1, 1-2, 1-3, 1-4, 1-5, 1-6, 1-7, 1-8, 3-1, 3-2, 3-3, 3-4, 3-5, 3-6, 3-7, 3-8, 3-9, 3-10, 3-11, 3-12, 3-13, 3-14, 3-15, 3-16, 3-17, 5 | |||
29.03.2016 | Протокол заседания комисcии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга от 29.03.2016 №3 | /скачать/ | |
Список участников совещания, Приложения: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15-1, 15-2, 15-3, 15-4, 15-5, 15-6, 17 | |||
28.03.2016 | Протокол заседания комисcии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга от 28.03.2016 №2 | /скачать/ | |
Список участников совещания, Приложения: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21 |
ПЗЗ или Что такое Правила землепользования и застройки — Вопросы и ответы
Правила землепользования и застройки – это объемный свод правил и информации о том, какое целевое назначение землям может устанавливаться, какие существуют вообще территории и насколько большими или маленькими могут быть разные объекты недвижимости. Правила создаются на уровне муниципалитета. Разрабатывает их специальная комиссия, а утверждением занимается глава муниципального образования.
Документ градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты и т.д.
Это полноценная правовая бумага муниципального образования, которая должна быть обязательно опубликована в официальных источниках (СМИ или сайт), иначе не обретет должной юридической силы.
Рассматриваемый документ состоит из трех частей:
- информация о том, как применять их и внесение изменений в правила землепользования и застройки;
- карта правового территориального распределения;
- градостроительный регламент.
Первая составляющая правил землепользования сельского поселения или города несет в себе теоретическую информацию организационного характера, то есть, как правильно пользоваться документом, в каком порядке можно вносить изменения в него, использованные термины и так далее.
Затем ПЗЗ содержит карту градостроительного зонирования, которая делит земельные владения городского образования или сельского поселения на правовые территории. Это могут быть зоны жилых мало-, средне- или многоэтажных построек, деловые зоны или зоны инфраструктур и так далее. Очертания территориальной зоны могут проходить только по границам других объектов, например, земельных участков, водных объектов, по красным линиям, трассам и другое. Один земельный участок может одновременно находиться только в одной тер. зоне.
Ключевой частью ПЗЗ является градостроительный регламент. Пожалуй, он является наиболее интересным для простых людей, ведь этот документ содержит информацию обо всех видах разрешенного использования земель и объектов капитального строительства, а также об определении минимума и максимума объема недвижимости и об ограничениях их эксплуатации или изменения по высшим законам.
В свою очередь, важнейшей частью градостроительного регламента является генеральный план. Он направлен на грамотное планирование развития территории населенного пункта.
Градостроительство — Правила землепользования и застройки территорий
Правила землепользования и застройки города Красноярск.pdf
Карта градостроительного зонирования территории г.Красноярск.zip
Карта зон с особыми условиями использования территорий связанными с охраной объектов культурного наследия.zip
Карта зон с особыми условиями использования территорий.zip
Скачать одним файлом Правила земплепользования и застройки.zip
Распоряжение администрации г. Красноярска от 18.05.2005 N 448-Р.docx
Решение от 20.12.2016 № 16-197
О внесении изменений в решение Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета депутатов»
Решение об утверждении_18-223 от 08.06.2017.doc
О внесении изменений в решение Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город
Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета депутатов»
П_1_Карта градостроительного зонирования территории г.Красноярск №18-223.zip
П_2_Карта зон с особыми условиями использования территорий №18-223.zip
П_3_Карта зон с особыми условиями использования территорий связанными с охраной объектов культурного наследия №18-223.zip
П_4_Карта границ терр, предусматривающих осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию терр №18-223.zip
Решение об утверждении В-276 от 24.04.2018.doc
О внесении изменений в решение Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город
Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета депутатов»
П_1_Карта градостроительного зонирования территории г.Красноярск В-276 от 24.04.2018.rar
П_4_Карта границ тер, предусм осущ деятельности по комп и устойчивому развитию В-276 от 24.04.2018.rar
Решение об утверждении от 07.09.2018 № В-301.doc
О внесении изменений в решение Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город
Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета депутатов»
П_1 Фрагмент карты градостроительного зонирования территории г. Красноярск от 07.09.2018 В-301.jpg
П_2 Фрагмент карты зон с особыми условиями использования территории от 07.09.2018 В-301.jpg
П_3 Графическое описание местоположения границ территориальной зоны от 07.09.2018 В-301.docx
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ о принятии администрацией города Красноярска решения о подготовке проекта внесения изменения в Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск
Информ. сообщение о подготовке проекта внес.изм. в Правила от 19.06.2018.docx
Решение о внесении изменений в Правила В-24 от 29.01.2019
Решение об утверждении от 29.01.2019 3 В-24.doc
П_1 Фрагмент Карты град зонирования территории городского округа г Красноярск В-24 от 29.01.2019.jpg
П_2 Фрагмент Карты зон с особыми усл В-24 от 29.01.2019.jpg
П_3 Фрагмент Карты границ тер, предусм осущ деятельности по комплексному и устойчивому развитию тер № В-24 от 29.01.19.jpg
П_4 Графическое описание В-24 от 29.01.2019.doc
Решение о внесении изменений в Правила 3-48 от 18.06.2019
Решение 3-48 от 18.06.2019.pdf
Приложение 1 к Решению 3-48 от 18.06.2019 Карта градостроительного зонирования территории городского округа город Красноряск.jpg
Прилож 2 к Реш 3-48 от 18.06.19 Карта границ тер, предусматр осущ деятельности по комплексному и устойчивому развитию тер.jpg
Решение о внесении изменений в Правила В-72 от 22.10.2019
Решение об утверждении от 22.10.2019 № В-72.doc
Решение о внесении изменений в Правила 6-88 от 17.03.2020
Решение от 17.03.2020 № 6-88.doc
Приложение_1_ПЗЗ в ред. от 17.03.2020 № 6-88.zip
Приложение_4_ПЗЗ в ред. от 17.03.2020 № 6-88.zip
Решение о внесении изменений в Правила В-94 от 26.03.2020
Решение горсовета от 26.03.2020 №В-94.pdf
Приложение 1 от 26.03.2020 №В-94.docx
Приложение 2 от 26.03.2020 №В-94.docx
Решение о внесении изменений в Правила В-107 от 26.05.2020
решение от 26.05.2020 № В-107.pdf
Приложение 1 от 26.05.2020 № В-107.docx
Приложение 2 от 26.05.2020 № В-107.docx
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ о принятии администрацией города Красноярска решения о подготовке проекта внесения изменения в Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск
Сообщение о подготовке проекта внес.изм. в Правила 05.2020.docx
Решение о внесении изменений в Правила В-118 от 22.07.2020
Решение от 22.07.2020 № В-118.pdf
Приложение 1 к В-118 от 22.07.2020.pdf
Приложения 2 к В-118 от 22.07.2020.pdf
Приложение 3 к В-118 от 22.07.2020.pdf
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ о принятии администрацией города Красноярска решения о подготовке проекта внесения изменения в Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск
Сообщение о подготовке проекта внес.изм. в Правила 15.07.2020.docx
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ о принятии администрацией города Красноярска решения о подготовке проекта внесения изменения в Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск
Информационное сообщение 11.12.2020.docx
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ о принятии администрацией города Красноярска решения о подготовке проекта внесения изменения в Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск
Сообщение о подготовке проекта 18.12.2020.docx
Решение о внесении изменений в Правила № 10-145 от 16.02.2021.pdf
Приложение 1 к № 10-145 от 16.02.2021.docx
Приложения 2 к № 10-145 от 16.02.2021.docx
Приложение 3 к № 10-145 от 16.02.2021.doc
Решение о внесении изменений в Правила от 11.03.2021 № В-153.pdf
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
о принятии администрацией города Красноярска решения о подготовке проекта внесения изменения в Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск
Сообщение о подготовке проекта.docx
Информационная справка к публикации.docx
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
о принятии администрацией города Красноярска решения о подготовке проекта внесения изменения в Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск
Сообщение о подготовке проекта .docx
Решение о внесении изменений в Правила №11-158 от 20.04.2021.pdf
Приложение 1_к №11-158 от 20.04.2021.pdf
Приложение 2_к №11-158 от 20.04.2021.pdf
Приложение 3 _к №11-158 от 20.04.2021.pdf
Приложение 4 _к №11-158 от 20.04.20211.pdf
Приложение 5 _к №11-158 от 20.04.2021.pdf
Приложение 6 _к №11-158 от 20.04.2021.pdf
Приложение 7 _к №11-158 от 20.04.2021.pdf
Приложение 8 _к №11-158 от 20.04.2021.pdf
Приложение 9 _к №11-158 от 20.04.2021.pdf
Приложение 10 _к №11-158 от 20.04.2021.pdf
Приложение 11 _к №11-158 от 20.04.2021.pdf
Приложение 12 _ к №11-158 от 20.04.2021.pdf
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
о принятии администрацией города Красноярска решения о подготовке проекта внесения изменения в Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск
Информационное сообщение.docx
Решение о внесения изменений в Правила от 14.09.2021 № 13-186.pdf
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
о принятии администрацией города Красноярска решения о подготовке проекта внесения изменения в Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск
Сообщение о подготовке проекта ПО.docx
решение о внесении изм в ППиЗ от 12.10.2021 № 14-198.pdf
Правила землепользования и застройки города Астрахани
Перейти на сайт Федеральной геоинформационной системы территориального планирования
Администрация муниципального образования «Город Астрахань» сообщает о принятии распоряжения от 21.09.2021 № 1663-р «О внесении изменения в распоряжение администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 27.07.2021 № 1277-р «О подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Астрахань»
Указанным распоряжением продлен срок подготовки проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Астрахань», который составляет не более 3 месяца со дня принятия решения о подготовке такого проекта.
Предложения заинтересованных лиц по подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Астрахань» будут приниматься до 21.10.2021 в соответствии с ч.3 ст.33 Градостроительного кодекса Российской Федерации комиссией по землепользованию и застройке муниципального образования «Город Астрахань»: в письменном виде — на имя главы муниципального образования «Город Астрахань» — председателя комиссии Пермяковой М.Н. — по адресу: г. Астрахань, ул. Чернышевского, 6, в электронном виде — с использованием официального сайта администрации муниципального образования «Город Астрахань»: www.astrgorod.ru, а также [email protected]
ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД АСТРАХАНЬ» от 16.07.2020 | |
Решение Городской Думы от 16.07.2020 № 69 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Астрахань» | СКАЧАТЬ |
Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Астрахань» | СКАЧАТЬ |
Администрация муниципального образования «Город Астрахань» сообщает о принятии распоряжения от 27.03.2020 № 605-р «О подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Астрахань» | СКАЧАТЬ |
Распоряжение главы муниципального образования «Город Астрахань» от 08.05.2020 № 06-р-мо «О проведении общественных обсуждений по вопросу внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Астрахань» | СКАЧАТЬ |
Оповещение о начале общественных обсуждений по вопросу внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Астрахань» | СТРАНИЦА |
Перечень предложений и замечаний, поступивших в ходе проведения общественных обсуждений | СКАЧАТЬ |
Заключение о результатах общественных обсуждений по проекту решения Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Астрахань» | СКАЧАТЬ |
Приложение 1. Карта градостроительного зонирования | УВЕЛИЧИТЬ |
Приложение 2. Карта зон ограничений градостроительной деятельности | УВЕЛИЧИТЬ |
Приложение 3. Карта деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории | УВЕЛИЧИТЬ |
Новые Правила землепользования и застройки
Депутаты Казанской городской Думы утвердили новые Правила землепользования и застройки (ПЗЗ). Они являются составной частью комплекса актуальных градостроительных документов Казани.«Генеральный план, Местные нормативы градостроительного проектирования и Правила землепользования и застройки – документы, определяющие порядок и направление застройки города. Каждый приходящий в город инвестор может видеть перспективные направления, возможные виды использования земель», – отметил на на VIII сессии Казгордумы Мэр города Ильсур Метшин.
Предыдущий Правила были основаны на карте, созданной в 1998 году. В текущую редакцию внесены изменения, касающиеся как карты градостроительного зонирования, так и градостроительных регламентов. Состав и границы территориальных зон в новых правилах землепользования и застройки подверглись значительной переработке. Возросло количество зон – с 19 до 27. Также появился новый механизм градостроительного регулирования – подзоны территориальных зон.
Сегодня в столице Татарстана созданы максимально комфортные условия для застройщиков. «Мы установили правила игры для строительной отрасли и можем смело утверждать, что Казань снова в числе первых. Каждый приходящий в город инвестор может видеть перспективные направления, возможные виды использования земель», – отметил Мэр. Вместе с тем в городе изменился и формат застройки. «Наша работа в первую очередь скажется на жизни каждого казанца. При утверждении проектов жилищных комплексов мы предусматриваем всю необходимую инфраструктуру – от парковок до детских садов»
О новых Правилах землепользования и застройки депутатам рассказал заместитель главного архитектора Казани. Предыдущий документ был основан на карте, созданной в 1998 году. В текущую редакцию внесены изменения, касающиеся как карты градостроительного зонирования, так и градостроительных регламентов. Состав и границы территориальных зон в новых правилах землепользования и застройки подверглись значительной переработке. Возросло количество зон – с 19 до 27. Также появился новый механизм градостроительного регулирования – подзоны территориальных зон.
На заседании также озвучивалось, что одним из наиболее важных нововведений утвержденной на сессии редакции ПЗЗ является установление параметров применительно ко всем видам разрешенного использования земельных участков, а не только жилым объектам.
Кроме того, в новом документе введены территориальные зоны, которые учитывают и стимулируют все потенциальное разнообразие городской среды. Среди них общественно-деловая, общественно-жилая и общественно-производственная зоны. «Такие территориальные зоны предполагают более широкий спектр возможностей, то есть видов разрешенного использования, особенно общественного назначения, что позволит определить доминирующую функцию на территории», – пояснили на VIII сессии Казгордумы.
После утверждения ПЗЗ последует постановка границ территориальных зон на кадастровый учет, а также загрузка утвержденных правил в государственную информационную систему территориального планирования и комплексную муниципальную геоинформационную систему (КМГИС).
17.08.2021
Законо землепользовании: чего оно вообще стоит?
Прошу прощения за опоздание на это увлекательное обсуждение. Я путешествовал последние несколько дней и раньше не мог этим заниматься. Итак, с вашей снисходительностью, я расскажу о контексте зонирования здесь, а затем о средствах правовой защиты в следующей публикации.
Как отметили несколько других участников, затраты и выгоды от зонирования нельзя рассчитать только с экономической точки зрения. У нас есть нация, которая, как многие отметили, страдает от растущего неравенства, которое, помимо других своих последствий, угрожает нашей социальной сплоченности.Неравенство носит расовый и экономический характер. Школы более разделены, чем когда-либо, потому что районы, в которых они расположены, являются однородными в расовом и экономическом отношении. (Джентрификация, которая, кажется, может улучшить ситуацию, обычно носит временный характер, а ее улучшение — в основном временное.) Трагические ожесточенные столкновения полиции с молодыми афроамериканскими мужчинами, которые являются результатом как безнадежности, так и в результате оппозиционного поведения этих мужчин и колониальной позиции Оккупационная полиция сохраняется в основном потому, что мы сосредоточили наиболее обездоленных членов нашего общества в отдельных кварталах.Относительно низкие показатели мобильности между поколениями в нашей стране усугубляются сегрегацией по месту жительства; Недавние исследования показали, что афроамериканские дети из малообеспеченных семей, которые растут в районах с низким доходом, реже становятся взрослыми для достижения статуса среднего класса, чем афроамериканские дети с низким доходом, которые растут в районах с меньшим уровнем бедности. концентрированный.
Безусловно, зонирование может усугубить эти проблемы. Но также бывает, что, как отмечали другие участники, свободный рынок землепользования может также усугубить их, и что для их устранения может потребоваться другое зонирование.Прежде чем говорить о том, как следует реформировать правила зонирования, я кратко изложу историю зонирования, потому что понимание этой истории необходимо, прежде чем можно будет решить проблемы.
Хотя до Первой мировой войны существовало некоторое зонирование, оно было относительно ограниченным (Нью-Йорк был пионером), за исключением городов (в основном в приграничных штатах), которые приняли правила расового зонирования. Многие из этих городов (Балтимор, Луисвилл, Сент-Луис и т. Д.) Имели районы, которые были более интегрированы в расовом отношении в плане проживания, чем все, с чем мы знакомы сегодня; они приняли постановления, чтобы попытаться разрушить эту интеграцию.Как указал профессор Арнольд, Верховный суд запретил такое зонирование в 1917 году. Он сделал это не по причинам расового равенства, а потому, что расовое зонирование (но, по-видимому, все зонирование) нарушало право собственности четырнадцатой поправки владельца на распоряжение собственностью по своему усмотрению. .
Как я описываю в своей недавней книге The Color of Law , решение Верховного суда Buchanan вдохновило и стимулировало общенациональное расширение экономического зонирования как часто явную попытку уклониться от запрета Бьюкенена на обязательную расовую сегрегацию.В 1921 году министр торговли Герберт Гувер созвал комитет из восьми человек для рассмотрения рекомендаций по зонированию столицы. Основываясь на работе комитета, в следующем году Департамент опубликовал «Букварь по зонированию»; 100 000 экземпляров были розданы городским властям по всей стране. В 1924 году Департамент опубликовал Закон о стандартном разрешении зонирования, типовой закон, который был принят многими штатами, чтобы уполномочить местные органы власти принимать постановления о зонировании.
Хотя в учебнике по зонированию министерства торговли прямо не упоминается расовая сегрегация как оправдание зонирования, члены или консультанты комитета министерства недвусмысленно заявили о необходимости зонирования для предотвращения расовой интеграции.
Вот только один из многих примеров: влиятельным членом Консультативного комитета Гувера был Фредерик Лоу Олмстед-младший. Через год после Бьюкенен , Олмстед сказал Национальной конференции по городскому планированию, что хорошую политику нужно отличать от «правовой и правовой». конституционный вопрос ». Что касается политики, Олмстед заявил, что «в любом жилищном строительстве, которое должно быть успешным,… расовые разделения… должны быть приняты во внимание… [если] вы попытаетесь заставить смешаться людей, которые еще не готовы к общению, и кто не хочет смешиваться », развитие не может быть экономически успешным.
В 1929 году Эрнст Фройнд, профессор права Колумбийского университета, который был ведущим специалистом в области административного права, резюмировал мотивы комитета Гувера и других национальных экспертов по планированию следующим образом: предотвращение «прихода цветных людей в район», он писал, на самом деле это «более веская» причина для зонирования, чем создание районов с аналогичными физическими характеристиками, обычное общественное оправдание зонирования. Поскольку, пояснил Фройнд, Верховный суд (Бьюкенен) сделал «невозможным найти подходящую юридическую формулу» для сегрегации, зонирование было оставлено как наиболее разумное средство достижения тех же целей.
В 1926 году, как было описано в предыдущих сообщениях, Верховный суд подтвердил экономическое зонирование в Евклид . Это было любопытное решение, потому что это был Верховный суд, который последовательно (и впоследствии) считал свободу собственности неприкосновенной. На протяжении почти 40 лет Суд отменил все виды регулирования (не только зонирование, как в Buchanan , но, в первую очередь, регулирование здоровья и безопасности и минимальной заработной платы) на том основании, что они нарушали свободу заключения договоров.Разрешение Евклида на экономическое зонирование было единственным существенным исключением из этого строго идеологического подхода. В более ранней публикации этого обсуждения Дана Берлинер заявила, что Euclid представляет собой простую практику «не размещайте химический завод рядом с кучей домов для защиты здоровья и безопасности населения». Это не так. Это было о расе.
Евклид был деревней, официальные лица которой были мотивированы принять постановление об исключительном зонировании из-за желания не допустить переезда афроамериканцев и иммигрантов из Восточной Европы в местное сообщество из соседнего Кливленда.(Смуглые итальянцы и евреи еще не считались «белыми».) Судья окружного суда первоначально запретил постановление, заключив, что положения об исключительном зонировании, подобные положению Евклида, неотличимы от явно расового зонирования, которое Верховный суд признал неконституционным всего девять лет назад. Судья написал, что он не мог делать вид, что не знает, в чем заключалась цель постановления: «Унижение ценностей собственности и скопление населения всякий раз, когда цветные или определенные иностранные расы вторгаются в жилые районы, настолько хорошо известны, что быть в пределах судебной компетенции », — говорится в его заключении.
Отменяя это решение, судья Верховного суда Джордж Сазерленд, по мнению большинства, утверждал, что было уместно запретить многоквартирные дома в районе домов для одной семьи, потому что
«очень часто жилой дом — это просто паразит, построенный для того, чтобы использовать открытые пространства и привлекательное окружение, созданное жилым характером района… и бизнес,… лишение детей привилегии тихих и открытых пространств для игр, которыми пользуются те, кто живет в более благоприятных местах, — до тех пор, пока, наконец, не будет полностью разрушен жилой характер района и его желательность в качестве места для самостоятельного проживания.В этих обстоятельствах многоквартирные дома, которые в других условиях были бы не только совершенно неприемлемыми, но и весьма желательными, становятся почти неудобными ».
Хотя многие пригородные общины впоследствии приняли постановления о зонировании, которые требовали больших размеров земельных участков или отступления улиц от домов для одной семьи, и запрещали городские дома или квартиры по причинам экономической элитарности, а не расы, исторические записи включают достаточное количество случаев, когда расовая принадлежность была неосмотрительно сделана явной для сделать неразличимыми экономическую элитизм и расовую изоляцию.Несколько дел дошли до судов, и решения должны быть знакомы — случаи, когда муниципалитеты перезонировали районы только тогда, когда в них въехали афроамериканцы или предположительно въехали (например, Black Jack , 1974). В одном деле ( Dailey v. Lawton , 1970), когда город отказался предоставить вариант зонирования для многоквартирного дома после шквала публичных жалоб расового характера, федеральный апелляционный суд заявил: «Хотя Комиссия по планированию этого не сделала. использовать расовую принадлежность как официальное основание для отказа в разрешении… [если] доказательство нарушения гражданских прав зависит от открытого заявления должностного лица о намерении проводить дискриминацию, четырнадцатая поправка мало утешает тех, кто ищет ее защиты.Но эта аргументация не применялась по всей стране в спорах о зонировании. Более типичным был номер Arlington Heights (1977), касающийся городского совета, который принял постановление об исключительном зонировании на собрании, где представители общественности призвали совет действовать из соображений расовой дискриминации и где письма в местную газету открыто выражали желание исключить афроамериканцев как причины противодействия развитию. Тем не менее, Верховный суд счел постановление конституционным, поскольку нельзя было доказать, что сами члены совета были специально мотивированы исключать афроамериканцев, а не только все семьи с низкими доходами.
Массовый пригород Соединенных Штатов был осуществлен в основном за счет федеральных субсидий застройщикам целых подразделений — при явном условии, что будут приняты постановления об исключительном зонировании, что дома не будут продаваться афроамериканцам и что жилищные документы включают ограничительные соглашения, запрещающие перепродажу африканцам. Американцы. Эти три требования взаимно усиливали и неотличимы друг от друга. Начиная с 1935 года, в Руководстве по андеррайтингу Федеральной жилищной администрации давались инструкции оценщикам банков, которые надеялись квалифицировать ссуды на строительство и развитие, а также индивидуальные заявки на ипотеку для страхования FHA.Оценщикам было сказано давать более высокие оценки там, где «защита от некоторых неблагоприятных воздействий достигается за счет наличия и обеспечения соблюдения надлежащих правил зонирования и соответствующих ограничений действий», и добавляли, что «среди неблагоприятных воздействий [i] важным является проникновение негармоничных факторов. расовые или национальные группы «.
Из этого и многих других свидетельств очевидно, что мы имеем неконституционный расовый жилищный ландшафт. Независимо от того, является ли зонирование неразумным по причинам экономической или социальной политики, у нас есть конституционное обязательство по его реформированию, независимо от его экономической целесообразности или отсутствия таковой.Как я писал в книге «Цвет закона », отказ от прошлого не является конституционной политикой.
Как регулирование землепользования и развития влияет на вас
Управление ландшафтом
Как регулирование землепользования и развития влияет на вас?
Правила землепользования, принятые в вашем городе или поселке, определяют размер, расположение и использование зданий, сооружений и открытых участков. Например, они могут диктовать: где и как можно разместить новую крупную коммерческую разработку; можно ли построить новые кондоминиумы рядом с вокзалом или на ферме по дороге; насколько близко можно установить бассейн к внутреннему водно-болотному угодью; можно ли над жилым гаражом надстроить квартиру зятя; насколько близко к линии участка можно поставить забор; и какие минимальные размеры участков и ширину проезжей части требуются для новых подразделений.Эти требования обычно содержатся в правилах вашего муниципального зонирования, территориального деления и внутренних водно-болотных угодий.
Если вы хотите изменить использование существующего здания или построить или изменить здание или сооружение на частной земле, вам следует проконсультироваться с местным отделом землепользования, чтобы определить, требуется ли для вашего проекта разрешение, и если да, то какие процесс заключается в получении необходимых разрешений. Типичный первый шаг в этом процессе — определить, допустимо ли ваше предложение в соответствии с существующим назначением зонирования для вашего участка.Для этого специалисты по землепользованию, скорее всего, сверится с местной картой зонирования, чтобы определить, какое обозначение зонирования применимо к вашему участку, и правила, применимые к этой зоне. Обратите внимание, что опытным сотрудникам может не потребоваться свериться с картой или правилами, поскольку они могут быть достаточно знакомы с обоими, чтобы определить, допустимо ли ваше предложение. Не стесняйтесь попросить их показать вам и карту, и правила, если у вас есть какие-либо вопросы.
Существует много типов проектов землепользования, и административный процесс для каждого из них разный.Некоторые из наиболее распространенных, связанных с планированием и зонированием, включают: виды деятельности, «освобожденные» от регулирования; «по праву» виды использования, которые разрешены в качестве права владения собственностью в пределах данной зоны; обзор плана участка; утверждение подразделения; и рассмотрение специального разрешения или особого исключения. Каждая из этих ситуаций требует различных административных требований. Есть также несколько других категорий одобрения, в том числе: свидетельство о местонахождении автомастерской или дилера; просьба изменить правила; и приложение для изменения правил или карты зонирования.Для предлагаемых зданий или видов использования может также потребоваться одобрение других комиссий (например, комиссии по внутренним водно-болотным угодьям, историческим местам или портам) или других муниципальных департаментов (строительство, инженерия, дорожное движение, полиция или пожарные). Для многих проектов потребуется официальная заявка в один или несколько местных советов или комиссий. Их рассмотрение может происходить на открытом заседании, на котором заявитель представляет свой проект комиссии, или на общественных слушаниях, на которых не только заявитель представляет свой проект комиссии, но и заинтересованным сторонам и общественности предоставляется возможность комментарий к записи.
Большинство индивидуальных жилых домов на одну семью не требуют разрешений или других согласований со стороны DEEP. Однако коммерческие, промышленные и многосемейные проекты могут потребовать разрешения DEP в зависимости от специфики проекта. Для получения дополнительной информации см. Регуляторные программы DEEP, влияющие на землепользование. Кроме того, любая деятельность в направлении воды от линии прилива в приливных, прибрежных или судоходных водах или в приливно-болотных угодьях требует предварительного разрешения DEEP в рамках программ выдачи разрешений для прибрежных районов.
Что вы можете сделать, чтобы поддержать лиц, принимающих решения в области землепользования? Узнайте, что происходит: прочитав официальные уведомления в местной газете; посещение города / ратуши; или регулярно проверять муниципальный веб-сайт. Вызовитесь добровольцем на место в местном совете или комиссии по землепользованию. Если ваши советы и комиссии избираются, а не назначаются, обязательно воспользуйтесь своим правом и проголосуйте за местных советов по землепользованию и кандидатов в комиссию в день выборов.
Последнее обновление содержимого март 2009 г.
Отчет о законе о землепользовании и развитии в Калифорнии — Адвокаты по окружающей среде, энергетике и ресурсам
Апелляционный суд Калифорнии постановил, что поправки 2016 года к Уставу города Сан-Диего не требовали от городских властей получения одобрения избирателей до заключения сделки по залогу дохода от аренды с Управлением по финансированию общественных сооружений города Сан-Диего. Сан-Диеганс за открытое правительство против Управления по финансированию государственных учреждений города Сан-Диего , № D075157 (4-й округ, 19 апреля 2021 г.).
В 2016 году избиратели Сан-Диего одобрили поправки к Уставу города, касающиеся выпуска облигаций. Одна из таких поправок внесла изменения в Раздел 90.1, чтобы позволить городскому совету разрешать выпуск облигаций с доходами голосованием городского совета, в отличие от утверждения избирателями, при условии, что облигации не были оплачены из общего фонда и облигации использовались для финансирования объектов водоснабжения.
Впоследствии городские власти заключили с Финансовым управлением сделку по обеспечению доходов от аренды для финансирования строительства автостоянки и других улучшений в парке Бальбоа. Согласно структуре сделки, городские власти будут сдавать землю в аренду Финансовому управлению за номинальную плату, Финансовое управление будет продавать облигации для финансирования улучшений, а Финансовое управление будет сдавать в аренду землю и улучшения обратно городу. Облигации, проданные Финансовым управлением, были обеспечены арендными платежами города.В качестве оплаты городские власти планировали направить вырученные от парковки деньги в общий фонд города и выплатить арендные платежи из общего фонда.
После того, как городской совет санкционировал транзакцию без одобрения избирателя, организация San Diegans for Open Government («SanDOG») подала иск, оспаривая ее действительность в соответствии с разделом 90.1 с поправками 2016 года. SanDOG заявила, что транзакция была недействительной, поскольку город платил за облигации из общего фонда, облигации не собирались использовать для каких-либо указанных водных мероприятий, и городские власти не получили одобрения избирателей.
Суд постановил, что сделка не нарушала Раздел 90.1, поскольку Раздел 90.1 не применялся к облигациям, выпущенным Финансовым органом, или облигациям с доходом от аренды. Суд принял свое решение после оценки исторического контекста Хартии и материалов для голосования, предоставленных избирателям до утверждения поправок. Исторически предыдущие версии Раздела 90.1 касались механизмов финансирования объектов водоснабжения, и поправки 2016 года продолжили эту тенденцию. Использование Финансового управления для выпуска облигаций с доходом от аренды было хорошо организованной и самостоятельной проблемой, что указывает на то, что поправки не распространяются на эти типы облигаций.
Кроме того, в материалах для голосования, предоставленных избирателям, обсуждались исключительно «облигации, выпущенные городскими властями», и не упоминалось Финансовое управление. Отсутствие какого-либо упоминания Финансового управления указывает на то, что избиратели не рассматривали Финансовый орган при голосовании. Кроме того, суд постановил, что облигации, выпущенные Финансовым управлением, не относятся к «облигациям, выпущенным городскими властями», поскольку они не были проданы городскими властями и не требовали от городских властей выплаты средств инвесторам.Несмотря на то, что управление финансировалось членами городского совета, оно было отдельным от города юридическим лицом в том смысле, что они не разделяли долговые обязательства или обязательства по облигациям. Таким образом, суд постановил, что Раздел 90.1 не применяется к облигациям, выпущенным Финансовым органом.
Суд постановил, что даже если Раздел 90.1 действительно применяется к облигациям, выпущенным Финансовым органом, сделка все равно не будет нарушать Устав, поскольку Устав не применяется к облигациям с доходом от аренды. Снова полагаясь на исторический контекст и материалы бюллетеней, суд пришел к выводу, что исторически доходные облигации не включали облигации с доходами от аренды.Суд также установил, что описание доходных облигаций в материалах бюллетеней как «облигации, которые подлежат выплате из фондов предприятия» не охватывало выпускаемые облигации на доход от аренды, поскольку городские власти производили арендные платежи из своего общего фонда, а городские власти — нет. закладывать свои арендные платежи в облигации. Таким образом, Раздел 90.1 не применялся к облигациям с выручкой от аренды в данной сделке.
Короче говоря, поскольку Раздел 90.1 не применялся ни к облигациям, выпущенным Финансовым органом, ни к облигациям с доходом от аренды, сделка не входила в сферу действия Раздела 90.1 и был действителен без одобрения избирателя.
Процесс землепользования
Модуль 4: Земля Использовать процесс
Обзор процесса
В первых трех модулях мы обсудили истоки городского планирования как части землепользования и комплексного планирования и рассмотрели функции, которые постановления о зонировании выполняют в переводе городского цели планировщика в реальность. В этом модуле мы рассмотрим некоторые из юридические вопросы, которые могут решить проектировщики, муниципальные органы власти и потенциальные застройщики встреча в процессе разработки земли.
Будет ли предлагаемое развитие приобретать земля для строительства стадиона на 75000 мест или ремонта старого склада в центре города в квартиры с высокой арендной платой, каждая идея землепользования пересекается с законом: местным, законы штата, а иногда и федеральные законы могут влиять на то, может ли предлагаемое использование иди вперед. Вопрос для каждого предложение — насколько обширным и сложным будет это пересечение с законом. стали.
Законы и правила землепользования обычно установить процедуры, с помощью которых разработчики получают свои предложения от первоначальное рассмотрение посредством одобрения или апелляции об отклонении.Эти процедуры не основаны на единых законах, а имеют общие рамки, которые мы остановлюсь на.
Поскольку законы о городском планировании и землепользовании местные, названия, по которым муниципальные отделы, комиссии и комитеты относиться к себе могут по-разному. Для простоты мы используем общие термины для обозначения этих организации.
Разработчик — физическое или юридическое лицо субъект, который должен взаимодействовать с муниципальным правительством для осуществления землепользования задача. Сюда входят предложения по новой застройке, перепланировке, подразделение, ревитализация, запросы на изменение зонирования и разрешения на строительство.
В любом муниципалитете, развитие землепользования процесс сопровождается крайними сроками, к которым разработчик, муниципалитет и заинтересованные представители общественности должны действовать или видеть, что их интересы подлежат отсрочка или отказ. Эти сроки могут значительно отличаться.
Комплексная проверка застройщикаС юридической точки зрения процесс землепользования начинается когда застройщик представляет муниципальному правительству предлагаемое землепользование и оплачивает соответствующие сборы за подачу заявления. Однако в более широком смысле процесс начинается заранее с должной осмотрительностью со стороны разработчика.
Сложность и продолжительность предварительного обзор и весь процесс во многом зависят от того, насколько внимательно разработчик придерживается практики должной осмотрительности. Исследования — одна из таких практик. Этот включает исследование:
- собственности, ее границ, истории владения и использования, а также то же самое с соседними объектами,
- местные законы о землепользовании, в частности постановления о зонировании,
- требования к срокам, такие как крайние сроки подачи, юридическое уведомление периоды и даты встреч,
- местный комплексный план, если таковой существует, и
- , применяются ли какие-либо федеральные законы или постановления к предложение, такое как Федеральный закон о жилищных поправках 1988 г., американцы Закон об инвалидах 1990 года или Закон о религиозном землепользовании и институционализированных лицах 2000 года.
Сегодня разработчики могут проводить большую часть этого исследования онлайн. Многие муниципалитеты посвящают часть своих веб-сайтов предложению информация для потенциальных застройщиков, в том числе текст постановлений о зонировании, карта зонирования, комплексный план, ответы на часто задаваемые вопросы и дополнительные Ресурсы. Часто разработчик может начать подачу заявки онлайн, хотя некоторые муниципалитеты поощряют или требуют неформальной личной встречи перед подачей предложения.
Еще один важный шаг во время комплексной проверки период можно связавшись с отделом планирования.Выращивание хорошего профессиональные отношения с сотрудниками отдела планирования на ранних этапах процесса может выплачивать дивиденды во время предварительного просмотра. Во-первых, штатный персонал может иметь многолетний опыт работы с разработчиками и анализировать предложения. Их ответы на вопросы предварительного предложения, включая вопросы они спрашивают разработчика, могут ли они указать, что они будут искать во время рассмотрение. Это может помочь разработчику доработать предложение перед отправкой. Это. Кроме того, пока персонал не делает утверждение предложения решения, они действительно представляют свои результаты проверки людям, которые будут, например, плановая комиссия или городской совет.Эти лица, принимающие решения, часто уделять значительное внимание рекомендациям обзора персонала.
Предварительная проверкаВстреча сотрудников отдела планирования вместе с разработчиком для предварительного рассмотрения предложения. Обзор цель — увидеть, насколько хорошо предложение соответствует подробному руководству плана, законы и постановления о зонировании и, при необходимости, другие факторы, такие как пересмотр возможные экологические последствия застройки. Несколько встречи могут потребоваться, если предварительная проверка выявит области несоответствия с постановлением о зонировании или комплексным планом.
Комиссары графств и городские советы создают всеобъемлющих планы , чтобы направлять предпочтительные долгосрочные физические, экономические и экономические социальное развитие. Сообщества обычно составляют комплексные планы в соответствии с местными или законы штата об административных процедурах, которые предусматривают публичные слушания собрать общественное мнение. Эти административные законы также требуют, чтобы городской персонал и вход комиссии по планированию в создание плана, который должен получить формальные одобрение комиссии или совета.Использование комплексного плана варьируется в США. Они есть в штатах, а не во всех сообществах. Там, где они есть, локальное зонирование постановления, вероятно, будут точно отражать цели всеобъемлющего плана.
Комплексные планы побуждают разработчиков включить руководство по плану в процесс принятия решений по проекту на раннем этапе. Для Например, план может требовать от разработчика определения значимых экологических особенности собственности и обеспечить их сохранность. Они могут предоставить объективные критерии и стандарты в случаях, когда необходимы отклонения.Тщательное понимание всеобъемлющего плана закладывает прочную основу для разработчику создать предложение, которое пройдет предварительное рассмотрение.
Далее разработчик должен подумать, есть ли ему нужно искать изменение зон или отклонение. Некоторым муниципалитетам требуются застройщики подать заявку на получение сертификата соответствия, прежде чем приступить к рассмотрению. В Сертификат определяет допустимые варианты использования имущества, на которое он распространяется. Если оно становится очевидным, что предлагаемое использование будет несовместимо с текущим классификация земель, которая не обязательно фатальна для предложение.Застройщик может включить в состав земли предложение использования предложение изменить зонирование собственности, чтобы сделать новое использование последовательным. Или, в некоторых случаях, менее радикальное решение получения разрешения на отклонение может быть попыткой.
Некоторые предложения по развитию, например, жилые жилищное строительство, требует разделения больших земельных участков на более мелкие много. Это часто является предварительным условием для утверждения предварительного обзора. Будь то девелопер намеревается разделить, необходимо учитывать на этом этапе.
В зависимости от муниципалитета и проекта размер, разработчику может потребоваться представить на рассмотрение план участка . Сайт план предоставляет подробную информацию об улучшениях проекта, которые могут включать текущие и предполагаемое использование, следы строительства и неудачи, инженерные и архитектурные особенности, ландшафтный дизайн, парковка и доступ к инженерным сетям, канализации и услуги водоснабжения.
Помимо требований к зонированию, застройщик необходимо знать, подпадает ли рассматриваемая земля под какие-либо ограничения ковенанты или сервитутов , которые могут повлиять на предлагаемое развитие.
Ограничительные условия — это условия на земле название, которое, если они законны (например, договор, запрещающий продажу лицам определенной расы являются недействительными), ограничьте, какие виды использования доступны для покупатели собственности или запрещают некоторые виды использования.
Сервизы являются юридически признанными правами другим использовать собственность для определенных целей. Легкость долгое время использовались для обеспечения доступа к коммунальным службам, таким как электрические, водопровод, природный газ и канализация.Некоторые муниципалитеты используют сервитуты как применяемые извне ограничительные условия, используя сервитуты, чтобы требовать открытых пространства или зеленые зоны, где невозможно развитие.
Наконец, обзор может учитывать влияние на близлежащие общественные объекты, такие как улицы, водопровод, канализация и канализация, школы, транзит, наличие парковок и мощность электроснабжения. Если предлагаемое использование приведет к тому, что спрос на объекты превысит мощность, условие утверждения может заключаться в том, что разработчик включает мощность улучшения в своем проекте.
Роль выдающегося доменаЕсли предложение землепользования уже касается земли в пределах юрисдикции муниципалитета, то успешная предварительная проверка будет приводят к проверке того, допустимо ли использование по праву или застройщику необходимо получить разрешение или отклонение. Если муниципалитет не владеть землей, тогда застройщик и город должны решить, стоит ли аннексировать земля для проекта через процесс именитого домена .
Исторически правительства использовали видных домен для частичного или полного приобретения частной собственности для общественного пользования, включая дороги, сервитуты, коммунальные услуги и правительственные здания.В обмен, правительство должно предоставить землевладельцу то, что Пятый Поправка предусматривает «справедливую компенсацию», которая обычно является расчетом рыночной стоимости.
Вариант выдающегося домена, используемый в некоторых дело заключается в том, чтобы муниципалитет приобрел частную землю и передал ее третья сторона для разработки, когда третье лицо может лучше передать собственность общественное использование. Этот вариант изначально применялся к так называемым «испорченные» свойства, которые в противном случае могли бы отрицательно повлиять на окружающие объекты, но Верховный суд постановил, что дело Kelo v.Город Нью Лондон , что муниципалитет также может использовать выдающийся домен для передачи земли от одного частный владелец другому, чтобы оживить коммерческую собственность без «общественного пользования» кроме финансовой выгоды для города.
В деле Кело суд разрешил г. Новый Лондон обвинил собственность в городском районе Форт Трамбулл в разрешить другим частным компаниям строить коммерческую недвижимость, чтобы оживить прибрежные районы этого города. Верховный суд отложил рассмотрение Решение Нью-Лондона о том, что отбираемая собственность была достаточно проблемной чтобы дать право на его приобретение выдающимся доменом, и что «общественное использование» требование Пятой поправки фактически не требовало, чтобы собственность так принято быть поставлено в общественное пользование.Суд отметил, что «как и в случае с другими упражнения в городском планировании и развитии, город пытается координировать разнообразные коммерческие, жилые и рекреационные виды землепользования, а также надеюсь, что они образуют единое целое, большее, чем сумма его частей … Потому что этот план, несомненно, служит общественным целям, выручка здесь оспаривается удовлетворить Пятую поправку ».
Решение Kelo подлежало критика за растягивание выдающихся владений властью.В Федеральное правительство отреагировало изданием распоряжения, ограничивающего федеральные выручка от выдающихся доменов для общественных целей, кроме интересы частных лиц, и многие законодательные собрания и суды штатов стремились ограничить доступ к Кело постановив, что конституции их штатов по-прежнему требуют публичного использования, кроме экономическая выгода. Тем не менее, не все штаты предприняли шаги по ограничению охвата этого дела. Итак, в в некоторых местах и ситуациях разработчики все еще могут убедить города взять на себя выдающуюся область, основанную на экономической выгоде, даже в отсутствие публичного использования.
Сертификация, общественные слушания и принятие решенияПосле завершения предварительной проверки и отдел планирования подтверждает, что предложение составлено и адресовано все юридические требования, сотрудники отдела планирования перешлют предложение в муниципальную плановую комиссию или ее аналог. Содействовать всестороннему экспертиза, муниципалитеты часто назначают представителей из нескольких отделов в плановую комиссию, в том числе управление движением, рост управленческие и коммунальные услуги.
В рамках проверки и в соответствии с требований, комиссия по планированию обычно назначает общественные слушания на предложение, после чего члены комиссии проголосуют за то, следует ли утвердить его. Муниципалитет может применять условия или ограничения к Предлагаемое использование в обмен на одобрение.
Если комиссия по планированию утверждает предложения, последний шаг — это его рассмотрение городским советом. В зависимости от муниципалитет, городской совет не будет рассматривать каждое предложение.Например, предложения которые могут изменить постановление о зонировании или карту или привести к изменению зонирования или изменению комплексный план с большей вероятностью привлечет внимание городского совета, чем заявки на приобретение собственности или утверждение разрешений на условное использование. В некоторых дела, процесс пересмотра может потребовать проведения еще одного публичного слушания до Совет выносит свое решение. Разработчики, получившие одобрение предложения, могут начать с процедур получения разрешений на строительство и других необходимых разрешений. Отклоненные предложения могут быть отправлены обратно в комиссию по планированию для дальнейшего рассмотрение.
АпелляцииЕсли муниципалитет не одобряет землю использовать предложение и не отправлять его обратно в плановую комиссию для дальнейшего рассмотрения и изменения, отклонение предложения станет окончательным, если застройщик инициирует обращение в надлежащей форме и своевременно. Сходным образом, третья сторона, которая выступила против предложения на стадии рассмотрения и слушания может обжаловать одобрение предложения.
Помимо обжалования отклонения предложения по фактические основания, другие возможные основания для апелляции включают невыполнение муниципалитет, чтобы следовать своим собственным правилам (например, неспособность обеспечить общественное слушание), бездействие в установленные законом сроки или муниципалитет действовали произвольно или капризно.
Некоторые постановления о зонировании включают положения о административные апелляции, но другие ссылаются на отдельные законы, регулирующие обращения. Соответствующим законом может быть предусмотрено обжалование в плановую комиссию. или в городской совет, или в отдельную апелляционную коллегию рассматривать претензии о том, что плановая комиссия или совет действовали произвольно или недобросовестно отклонив предложение. Апелляция может включать слушание в который разработчик может представить доказательства и аргументы в свою пользу, после чего другим голосованием поддержать или отклонить апелляцию.
Весь процесс рассмотрения и утверждения предложения подлежит соблюдению крайних сроков, которые применяются к разработчику (или третьей стороне, обращение) и муниципалитет. Установленные законом сроки, в течение которых застройщик должен подать административную или судебную апелляцию, в частности важно соблюдать, потому что, пропуская административный срок во время процесс проверки может привести к задержке рассмотрения, невозможности начать своевременная апелляция может полностью лишить права на апелляцию.
Последняя инстанция, если административная апелляция не обеспечивает желаемого результата, может заключаться в официальном обжаловании решения в суд, обладающий юрисдикцией в отношении предмета спора и стороны. В зависимости от по регулирующим статутам сторона, обращающаяся за судебной защитой через апелляцию, может необходимо показать, что он сначала исчерпал свои административные средства защиты.
В нашем последнем модуле мы обратимся к большому фото — и обсудите влияние правил зонирования, их эффективность и альтернативы, с которыми экспериментировали различные муниципалитеты.
Землепользование, планирование и зонирование
Землепользование подчиняется сложному комплексу федеральных, государственных и местных нормативных требований и тщательному контролю со стороны правительства. Понимание взаимодействия различных законов о застройке, планировании и зонировании — и обеспечение соблюдения всех применимых правил — требует глубоких нормативных знаний, юридических навыков и опыта.
Состоящая из юристов из всех соответствующих областей практики, в том числе практики экологического права и судебных споров по природным ресурсам, муниципального права, государственных финансов и телекоммуникаций, многопрофильная команда Best Best & Krieger LLP в области землепользования, планирования и зонирования предоставляет комплексные, затратные -эффективное руководство.Консультируем по вопросам, в том числе по вопросам государственно-частного партнерства; коммерческие, промышленные и жилые, заполняемые и многофункциональные комплексы; инфраструктура / проектное финансирование; открытия открытого пространства; сервитуты для сохранения и сохранения среды обитания; и соблюдение CEQA, NEPA и других нормативных требований.
Представляя города, государственные агентства, частных застройщиков и землевладельцев, мы создаем, контролируем и выступаем в качестве руководителей проектов для крупных проектов, гарантируя, что многие, разнообразные и сложные вопросы решаются наиболее квалифицированными и опытными юристами.В этом качестве мы консультируем клиентов относительно практических последствий их решений и помогаем им найти лучшие решения для достижения их целей.
Комплексное обслуживание
Адвокаты BB&K по землепользованию, планированию и зонированию консультируют по вопросам приобретения земли, застройки, регулирования и реализации общих и конкретных планов и поправок к планам, изменения зон, подразделений, условных разрешений на использование, отклонений и других прав на планирование. Мы также регулярно проверяем постановления о зонировании, конкретные плановые документы и документы CEQA для наших городских клиентов, их советов и комиссий, а также помогаем клиентам с юридической проверкой других специализированных вопросов землепользования и прав, в том числе:
- Соблюдение Закона Калифорнии о сборах за смягчение последствий (AB 1600), включая правила, касающиеся сборов за ущерб, пожертвований, условий и поборов
- Договоры на застройку
- Соответствие Закону о картах деления
- Требования Закона об оптимизации разрешений
- Соответствие закону Калифорнии об охране земель (Закон Уильямсона)
- Подписание постановлений и договоров на рекламных щитах
- Контроль роста
- Правила использования для взрослых
- Сохранение памятников старины, пересмотр проекта и архитектурный регламент
- Вложенные права
- Закон 2000 года о землепользовании и учреждениях религиозного назначения
- Соответствие Закону о горных разработках и мелиорациях
Кроме того, мы представляем клиентов в судебных процессах по землепользованию, выдаче разрешений, зонированию и охране окружающей среды, а также отстаиваем и защищаем интересы наших клиентов в регулирующих органах.
Землепользование и застройка — ТОО «Акерман»
Изменяющаяся нормативно-правовая среда, потенциально нестабильные отношения с местными органами власти, нехватка земли и ограниченный доступ к капиталу являются одними из многих препятствий, с которыми сталкиваются застройщики проектов в сфере недвижимости. Проницательный юрисконсульт поможет наметить курс для успешного завершения даже самых сложных проектов.
Национально признанная практика землепользования и развития Акермана консультирует общенациональный реестр застройщиков, землевладельцев, инвесторов и кредиторов по всему спектру вопросов землепользования и развития, включая приобретения, сборку земель, проектные и государственные финансы, права землепользования, стимулы для развития, а также вопросы зонирования и параллелизма.Наши юристы и специалисты по планированию предоставляют индивидуальные решения, чтобы помочь клиентам достичь своих целей в самых сложных и сложных проектах, включая смешанное использование, запланированные разработки и адаптивные повторные запланированные разработки.
Поскольку текущие нормативные изменения продолжают усложнять процесс предоставления прав, клиенты обращаются к нам за помощью в получении разрешений от местных властей и властей штата для изменения положения и продолжения своих проектов, а также для получения рекомендаций по вопросам соблюдения нормативных требований.Наша многопрофильная команда может похвастаться знаниями и опытом для управления всеми аспектами проекта, интегрируя полный спектр юридических услуг — от финансового и экологического права до судебных разбирательств и апелляционного права, — необходимых для реализации их проектов.
Известные и уважаемые сообществом разработчиков и регулирующих органов, мы продуктивно работаем с участниками на всех сторонах процесса разработки. Многие из наших юристов и специалистов по планированию занимали высокие должности в местных и государственных органах власти, поэтому мы хорошо знакомы с персоналом и правилами, регулирующими проекты развития. Chambers USA , The Legal 500 , U.S. News — Best Lawyers и Law360 признали нас одной из ведущих юридических фирм страны по вопросам землепользования, зонирования и недвижимости.
кодов землепользования | Департамент по местным делам
Кодекс землепользования — это инструмент реализации комплексного плана сообщества. Кодекс землепользования может включать правила зонирования, правила подразделения, политику аннексии, плату за воздействие, процессы общественных слушаний, разрешение на использование ограждений и знаков и т. Д. .Например, кодекс землепользования может предписывать высоту дома на одну семью, плотность планируемой территории, минимальные требования к парковке для торгового комплекса или разрешенные виды использования в коммерческом здании.
Планирование опасностей: решения по землепользованию для Колорадо
Руководство и веб-сайт «Планирование опасностей: решения в области землепользования для Колорадо» позволяет сообществам Колорадо подготовиться к многочисленным опасностям и смягчить их последствия путем интеграции устойчивости и смягчения последствий опасностей в планы, кодексы и стандарты, связанные с землепользованием и антропогенной средой.Руководство включает в себя язык кодов моделей для интеграции опасностей в 11 стратегий планирования, включая соглашения о разработке, правила 1041, кластерные подразделения, буферы и задержки потоков, а также постановления о ливневых водах. Для получения дополнительной информации посетите www.planningforhazards.com. Модель
Коды землепользования
Офис развития сообщества на протяжении многих лет помогал финансировать разработку нескольких типовых кодексов и постановлений в рамках своей программы грантов на планирование наследия штата Колорадо.Типовые кодексы землепользования — это унифицированные кодексы развития, которые объединяют правила зонирования, правила подразделения, правила PUD, код знаков и другие правила землепользования в один документ. Типовые кодексы землепользования не предназначены для предписания местных мер по планированию землепользования, а скорее как ресурс, который местные органы власти могут использовать для адаптации кодексов в соответствии с видением, целями и задачами своего сообщества.
Существует два типовых кодекса землепользования: один для муниципалитетов (2002 г.) и один для округов (2008 г.).Оба они, вероятно, наиболее полезны для небольших и средних сообществ Колорадо. Эти модели предназначены для использования в качестве шаблона, а не кода «как есть». Кодексы моделей наиболее эффективны, когда сообщества адаптируются к контексту и потребностям своего сообщества. Мы надеемся, что эти модели приведут к значительной экономии времени и средств для вашего сообщества. Поскольку эти модели кодексов были разработаны несколько лет назад, проконсультируйтесь со своим местным прокурором, чтобы убедиться, что изменения вашего кодекса отражают текущие законы и прецедентное право.
Типовые коды землепользования доступны для загрузки ниже. Пожалуйста, свяжитесь с Энди Хиллом, если у вас возникнут какие-либо вопросы.Просмотр документов по разделам
- Модель землепользования округа
Заявление об ограничении ответственности: этот типовой кодекс предназначен для использования в качестве шаблона для руководства подготовкой правил землепользования для округов Колорадо. Кодекс соответствует законодательным требованиям и был составлен в соответствии с действующим законодательством о землепользовании на момент написания.(Примечание: правила Статьи 9 устарели в связи с изменениями правил Комиссии по сохранению нефти и газа штата Колорадо.) Местные органы власти должны проконсультироваться со своим поверенным, прежде чем принимать какие-либо положения этих кодексов.
Новый ресурс из History Colorado: History Colorado Model CLG Постановление о сохранении — Базовый
- Код муниципального модельного землепользования
Заявление об ограничении ответственности: этот модельный код предназначен для использования в качестве шаблона при подготовке правил землепользования для округов Колорадо.Кодекс соответствует законодательным требованиям и был разработан в соответствии с действующим законодательством о землепользовании на момент написания. (Примечание: правила статьи 9 устарели из-за изменений в правилах Комиссии по сохранению нефти и газа Колорадо).