Повышающий коэффициент на воду \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Повышающий коэффициент на воду
Подборка наиболее важных документов по запросу Повышающий коэффициент на воду (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- ЖКХ:
- 223 КОСГУ
- Акт залива квартиры
- Бремя содержания контейнерных площадок
- Взыскание задолженности за электроэнергию
- Взыскание коммунальных платежей с несовершеннолетних
- Ещё…
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Верховного Суда РФ от 14.12.2022 N 308-ЭС22-25200(1,3) по делу N А32-18661/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения за услуги водоотведения поверхностных сточных вод в ливневую канализацию.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как, разрешая спор, суды, исследовав и оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, пришли к выводу об отсутствии оснований для освобождения ответчика от по оплаты услуг по принятию и транспортировке поверхностных сточных вод, поступивших в централизованную (ливневую) систему водоотведения в результате ее самовольного использования.Доводы заявителей, не отрицающих самовольное пользование централизованной ливневой системой водоотведения, о том, что к плате за отведение поверхностных сточных вод необоснованно применен повышающий коэффициент, использование которого обусловлено невозможностью прекращения самовольного пользования названной системой, сами по себе, с учетом правовой природы повышающего коэффициента, приведенные выводы судов не опровергают, не свидетельствуют о неправильном применении судами нижестоящих инстанций норм материального права и, следовательно, не создают необходимых оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Освобождение от НДС при расчете платы за коммунальные услуги с повышающим коэффициентом
(Позняк В.С.)
(«Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2020, N 12)На основании ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления этих услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. При расчете платы для собственников помещений в МКД, которые имеют предусмотренную законодательством РФ обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые определены Правительством РФ.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 23.09.2022)
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
(вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, которое не оснащено такими приборами учета, определяется по формуле 23(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды с применением повышающего коэффициента.
Применение повышающего коэффициента — Юридическая консультация
Людмила (Москва) 23.07.2019 Рубрика: ЖКХ
Правомерно ли УК применяет повышающий коэффициент при расчете платы за водоотведение (сточные воды) при отсутствии ИПУ на ХВС и ГВС?
Приборы учета, Коммунальные платежи, Управляющая компания
Дмитрий Духовский
Консультаций: 46
Решение УК не правомерно. Так, с 1 июля 2016 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах. С 1 июля 2016 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2017 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2017 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50%.
Но согласно п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном ИПУ сточных бытовых вод, рассчитывается:
— исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленной в таком жилом помещении, определенных по показаниям ИПУ холодной и (или) горячей воды за расчетный период;
— исходя из норматива водоотведения (путем умножения норматива на количество проживающих в помещении граждан и тариф) при отсутствии приборов учета холодной и (или) горячей воды.
Действующее законодательство не обязывает собственников помещений оснащать МКД приборами учета сточных вод ни в помещении, ни в целом по дому. Соответственно, и в приложении 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23. 05.2006 № 306, не упоминается о применении повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальной услуги по водоотведению.
Точно так же в ч. 1 ст. 157 ЖК РФ говорится о применении коэффициентов к нормативу потребления только коммунальных услуг по водо- и электроснабжению. Однако норматив водоотведения в жилых помещениях определяется исходя из суммы норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению и норматива потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению или норматива потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (п. 25 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Органы власти должны утверждать как базовый, так и повышенный нормативы потребления, учитывающие повышающие коэффициенты. Самовольно исполнитель не вправе умножать базовый норматив на коэффициент. Об этом сообщил Минстрой России в письме от 18.03.2015 № 7288-ач/04. В некоторых регионах власти ограничиваются утверждением базовых и повышенных нормативов потребления услуг по холодному и горячему водоснабжению. В этом случае при выполнении всех необходимых условий применения повышенных нормативов по водоснабжению норматив по водоотведению исчисляется как сумма повышенных нормативов по водоснабжению. Фактически выходит, что плата за водоотведение также увеличивается. Об этом же упомянул Минстрой России в указанном письме: при наличии технической возможности установки приборов учета холодной и горячей воды или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) такой возможности для расчета платы за водоотведение применяются повышенные нормативы. В других регионах уполномоченные органы власти предусматривают базовые и повышенные нормативы потребления коммунальной услуги по водоотведению (путем суммирования соответствующих видов нормативов потребления холодной и горячей воды).
Это удобно, если помещение не оснащено индивидуальными счетчиками горячей и холодной воды.
Сказали спасибо:
Похожие вопросы
Собственник квартиры не прописан в ней и не проживает. Правомерно ли доначисление за коммунальные услуги на основании акта техника УК?
Оплата отопления и горячей воды при наличии общедомовой котельной
Оплата тепловой энергии по ОДПУ
Обжаловать решение о пересчете тепла по общедомовому счетчику
Читайте также
Приготовьтесь к более высоким счетам за воду: тарифы в Сан-Диего могут вырасти почти на 18 процентов в течение следующих двух лет
САН-ДИЕГО —
Согласно новому анализу, Сан-Диего должен повысить тарифы на воду на 17,6 процента в течение следующих двух лет, чтобы финансировать городскую канализацию Pure Water систему рециркуляции и покрыть растущие расходы на покупку импортной воды и замену стареющих труб.
Среднемесячный счет для клиента в доме на одну семью увеличится с 81,07 до 95,03 долларов в ноябре 2023 года, а затем до 103,06 долларов в январе 2025 года. Счета за водопользование с большим объемом, вероятно, вырастут еще больше.
Тарифы на воду в Сан-Диего подскочат с чуть ниже текущего медианного значения для местных водохозяйственных агентств до того, что в настоящее время является высшим уровнем. Единственными агентствами водоснабжения в округе, чьи текущие тарифы выше запланированного уровня, являются Rincon del Diablo, Fallbrook, Padre Dam, Rainbow и Del Mar.
Система водоснабжения Сан-Диего обслуживает весь город, кроме Ранчо Бернардо, а также города Дель. Мар, Коронадо и Императорский пляж. Он обслуживает 270 000 учетных записей клиентов и около 1,4 миллиона человек.
Чиновники городского водоснабжения подчеркнули, что повышение ставок подлежит утверждению городским советом и может быть смягчено или отложено советом.
Они также сказали, что скачки будут более крутыми, если 78 миллионов долларов единовременных ресурсов не будут использованы для их смягчения.
Эти деньги получены от продажи городом земли в долине Мишн Государственному университету Сан-Диего для строительства нового кампуса, выплаты по иску, полученной городом от Столичного водного округа, и действий города по сокращению объема импортируемой воды, которую он хранит в бронировать.
Предлагаемое увеличение рекомендовано нанятым городом консультантом Рафтелисом. Второй консультант, Stantec, должен завершить в феврале аналогичный анализ работы первого консультанта.
Когда в прошлом году этот процесс был применен к тарифам на канализацию, город ввел для клиентов более низкие тарифы, чем рекомендовал первый консультант. Совет планирует завершить повышение тарифа на воду в июне.
Чиновники городского водоснабжения говорят, что увеличение необходимо для обслуживания и улучшения разросшейся и стареющей системы водоснабжения, которая имеет 3300 миль трубопровода, 49насосные станции, девять резервуаров и три очистных сооружения.
«Мы признаем, что это значительное увеличение», — сказал Адам Джонс, заместитель директора городского коммунального хозяйства. «Очень выгодно убедиться, что наша система работает эффективно и результативно, а расходы распределяются между правильными клиентами».
Джонс отметил, что при сравнении со ставками в других городах не учитывается, что многие из этих городов, вероятно, повысят свои ставки до того, как второе повышение в Сан-Диего вступит в силу в январе 2025 года9. 0003
В дополнение к ремонту и модернизации инфраструктуры, деньги от более высоких ставок пойдут на повышение заработной платы 950 городских водопроводчиков и на модернизацию городской системы обслуживания клиентов, которая подверглась резкой критике.
Бюджетный комитет совета одобрил предложение о повышении ставок в среду.
Член совета Крис Кейт сказал, что повышение ставки имеет смысл, поскольку стоимость импортируемой воды повышается примерно на 3 процента в год. Привозная вода составляет 85 к 90 процентов водоснабжения города.
Другим фактором является сохранение, которое снижает доходы города от налогоплательщиков, но не снижает затраты на содержание и замену устаревшей инфраструктуры или на погашение облигаций, которые помогли финансировать проекты, построенные много лет назад.
Несмотря на рост населения, потребление воды снизилось примерно на 15 процентов с 2015 года и, по прогнозам, к 2025 году будет на 18 процентов ниже этого контрольного показателя. 0,3 процента вступит в силу в ноябре 2023 года. Второе повышение на 7,6 процента вступит в силу в январе 2025 года.
Президент Совета Шон Эло-Ривера сказал, что он сочувствует потребителям воды, которые пытаются свести концы с концами. Но он сказал, что важно смотреть на картину в целом.
«Я еще раз подчеркну важность инвестирования в системы, которые нам нужны», — сказал он. «Устойчивые, надежные, здоровые системы водоснабжения, к сожалению, не падают с неба просто так».
Эло-Ривера подчеркнул, что слишком экономная эксплуатация городской системы водоснабжения может привести к разрыву труб, прорыву водопровода и другим проблемам.
«Если мы не инвестируем в эти вещи, мы будем платить за это в геометрической прогрессии в будущем», — сказал он.
Член совета Вивиан Морено сказала, что важно отметить, что город не получает прибыли от своей системы водоснабжения.
Городские власти заявили, что решили использовать единовременные ресурсы в размере 78 миллионов долларов для смягчения и отсрочки повышения ставок.
Деньги включают 35 миллионов долларов от продажи земли в Мишн-Вэлли, которая принадлежала водному округу. Штат Сан-Диего заплатил городу 81 миллион долларов за землю в Мишн-Вэлли, но часть земли принадлежала общему фонду города.
Успешный судебный процесс города против Metropolitan Water District по поводу тарифов принес 4 миллиона долларов в 2022 финансовом году и 15 миллионов долларов в 2021 финансовом году.
Новый анализ тарифов, проведенный Raftelis, первый в городе с 2015 года, был отложен отчасти из-за судебного разбирательства, оспаривающего уровни в структуре городских тарифов, которые вознаграждают клиентов, которые используют меньше воды, и наказывают клиентов, которые используют больше.
В прошлом году судья постановил, что городские многоуровневые тарифы являются незаконными в соответствии с Предложением 218, в котором говорится, что плата за коммунальные услуги, взимаемая местными органами власти, не может превышать стоимость предоставления услуги.
Городские власти говорят, что они по-прежнему считают многоуровневые тарифы законными, утверждая, что справедливо взимать более высокие тарифы с клиентов, которые используют больше воды, потому что требования, которые эти клиенты предъявляют к системе, создают дополнительные расходы.
Говорят, что слушания по апелляции города по этому делу ожидаются этой зимой, а решение апелляционного суда ожидается к концу следующего года.
Решение апелляционного суда может иметь значительные последствия для всего штата, поскольку многие другие агентства водоснабжения в Калифорнии используют многоуровневые ставки.
Предлагаемое повышение ставок сократит количество используемых городом уровней с четырех до трех.
Резервы городской системы водоснабжения составляют 381,7 миллиона долларов. Годовые эксплуатационные расходы составляют около 602 миллионов долларов.
Высокая стоимость воды бьет по дому
Это седьмая часть из десяти частей.
Бретт Уолтон, Circle of Blue — 10 мая 2022 г.
Вопросы — расчеты в уме для основных потребностей — неумолимы. Может ли она прожить еще день или два без стирки? Нужно ли мыть посуду сейчас или можно подождать до завтра или послезавтра?
Охрана воды является постоянным предметом переговоров для Саммер, 58-летней жительницы Оук-Парка. В отличие от большинства людей, это еще и стратегия выживания.
Саммер сказала, что ей приходится экономить на воде, чтобы рассчитать свой месячный бюджет. Вода, канализация, ливневая вода и вывоз мусора — все это часть одного счета. Чтобы удержаться на уровне 120 долларов, она стирает одежду раз в неделю, а иногда и раз в две недели. Она получает фиксированный доход от выплат по инвалидности. Со всеми ее другими счетами отходы — это роскошь, которую она не может себе позволить.
«Ну, это стресс, конечно, потому что вы не можете жить полноценной жизнью без воды», — сказала Саммер, которая не хотела, чтобы ее настоящее имя использовалось, чтобы сохранить в тайне свои личные трудности. «И вы знаете, это ставит вас в страшное место, в стрессовое место, где вы обеспокоены тем, что у вас отключится вода, и если она отключится, вам придется заплатить все сборы за повторное подключение».
Тарифы на воду растут по всему Мичигану, поскольку местные жители проводят долгожданную модернизацию водопроводных, канализационных и дренажных систем. Это необходимые инвестиции для будущего штата, которые, тем не менее, подвергают Саммер и другие домохозяйства с низким доходом финансовому стрессу.
Данные, собранные Институтом коммунального хозяйства Мичиганского государственного университета, показывают, что цены на воду растут быстро — быстрее, вплоть до недавнего скачка цен, чем на большинство других товаров и услуг. С середины 19В 80-х годах цены на воду росли более высокими темпами, чем на мусор, электроэнергию и природный газ, а также более широкий индекс потребительских цен, который является национальным показателем инфляции.
Другие исследования показывают, что государственные чиновники должны быть обеспокоены повышением цен на воду и его последствиями для самых бедных жителей штата.
Мичиганское отделение Американской ассоциации водопроводных сооружений в ходе неофициального опроса, проведенного год назад в разгар пандемии, спросило своих членов коммунальных служб о просроченных счетах. Коммунальные предприятия, которые ответили, указали, что клиенты в совокупности задолжали 252 миллиона долларов. Ни AWWA, ни Министерство здравоохранения и социальных служб Мичигана, агентство, которое управляет государственной программой помощи водным ресурсам, не обновили эти цифры.
Городские районы в юго-восточных округах штата, где расположен Оук-Парк, особенно сильно пострадали. За последние полвека Детройт, Флинт, Понтиак, Ривер-Руж, Инкстер и другие столкнулись с растущими затратами, старением систем, сокращением населения, расточительностью менеджеров по чрезвычайным ситуациям и высоким уровнем бедности.
Лидеры водного хозяйства обращают на это внимание.
«Доступность является проблемой независимо от того, где вы находитесь», — сказал Хайме Флеминг, член правления мичиганского отделения Американской ассоциации водопроводных сооружений, коммунальной группы, которая недавно завершила шестимесячную серию дискуссий о доступности. «Это не только городская проблема. Это сельская проблема, с небольшими системами или людьми, живущими далеко от города. У нас есть люди, которые борются по всему штату».
Что происходит с теми людьми, когда счета высоки, а жители не могут их оплатить? Просроченные платежи накапливаются, увеличивая финансовую нагрузку. Жители Оук-Парка, получившие уведомление об отключении по почте, должны заплатить коммунальному предприятию 10 долларов за предупреждение. Если отключат воду, жители платят 9 долларов.0, чтобы снова включить его, но эта плата взимается только в обычные рабочие часы, с понедельника по четверг с 8:00 до 15:00. В противном случае жители должны платить 150 долларов за сверхурочную работу. Кевин ВанДеВалль, инспектор по водоснабжению в Оук-Парке, сказал, что сборы предназначены для покрытия эксплуатационных расходов.
Соседние города также используют плату. Шанир Смит, жительница Уэст-Блумфилда, чье водоснабжение было отключено в феврале из-за просроченных счетов, сказала, что трехмесячный план платежей, который коммунальное предприятие разработало для нее, имеет 9процентная ставка. «Это усложняет задачу», — сказал Смит.
Просроченные платежи могут привести к налоговому залогу в отношении имущества — еще одному финансовому штрафу, который в Оук-Парке предусматривает 10-процентную комиссию за просроченный остаток. В редком, но наихудшем сценарии залоговое удержание может привести к потере права выкупа. Чаще всего жителям отключают воду.