Постановление правительства рф от: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.04.2023 № 889-р ∙ Официальное опубликование правовых актов ∙ Официальный интернет-портал правовой информации

Содержание

Документы — Правительство России

Варианты поиска по сайту

Закрыть

Следующая новость

Предыдущая новость

  •  Маленький размер шрифта
  •  Нормальный размер шрифта
  •  Большой размер шрифта
  • Включить/выключить отображение изображений Вкл Выкл

Правительство России

    • Демография
    • Здоровье
    • Образование
    • Культура
    • Общество
    • Государство
    • Занятость и труд
    • Технологическое развитие
    • Экономика. Регулирование
    • Финансы
    • Социальные услуги
    • Экология
    • Жильё и города
    • Транспорт и связь
    • Энергетика
    • Промышленность
    • Сельское хозяйство
    • Региональное развитие
    • Дальний Восток
    • Россия и мир
    • Безопасность
    • Право и юстиция
  • Избранные документы со справками к ним
  • Поиск по всем документам
Вид документа

Постановление Правительства Российской ФедерацииРаспоряжение Правительства Российской ФедерацииРаспоряжение Президента Российской ФедерацииУказ Президента Российской ФедерацииФедеральный законФедеральный конституционный законКодекс

Номер

Заголовок или текст документа

Дата подписания

27 марта, понедельник

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.

03.2023 г. № 483

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2023 г. № 482

Об особенностях размещения в 2023 году средств Фонда национального благосостояния и о приостановлении действия пункта 1-2 постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. № 18

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2023 г. № 477

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2022 г. № 2353

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2023 г. № 481

О внесении изменений в приложения № 7 и 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2023 г. № 485

Об утверждении Правил предоставления в 2023 году субсидии из федерального бюджета Общероссийской общественной организации «Союз кинематографистов Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.

03.2023 г. № 484

О внесении изменений в общие требования к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета

25 марта, суббота

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.2023 г. № 475

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу проведения Всероссийского конкурса «Экспортер года» и признании утратившими силу абзацев двенадцатого — пятнадцатого пункта «а» постановления Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2020 г. № 1405

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.

03.2023 г. № 473

Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мер социальной поддержки граждан Российской Федерации, Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, вынужденно покинувших территории постоянного проживания и прибывших на территорию Российской Федерации (в границах до 30 сентября 2022 г.)

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.2023 г. № 474

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

24 марта, пятница

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.

03.2023 г. № 448

О внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2023 г. № 467

О перераспределении установленных организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на 2023/24 учебный год контрольных цифр приема на обучение за счет средств федерального бюджета по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки по образовательным программам высшего образования

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.

03.2023 г. № 447

О внесении изменений в Положение о Федеральном казначействе

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2023 г. № 449

О внесении изменения в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2023 г. № 453

Об особенностях осуществления медико-социальной экспертизы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области по состоянию на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (30 сентября 2022 г. ), постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11 мая 2014 г. по 29 сентября 2022 г., на территориях Запорожской области и Херсонской области с 24 февраля 2022 г. по 29 сентября 2022 г. и выехавших в эти периоды за пределы указанных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, или постоянно проживавших на 1 марта 2023 г. на территориях указанных субъектов Российской Федерации, а также об особенностях осуществления медико-социальной экспертизы в период с 1 марта 2023 г. до 1 января 2026 г. в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2023 г. № 446

О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве по делам национальностей

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.

03.2023 г. № 444

О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2023 г. № 445

О внесении на ратификацию Соглашения об учреждении Евразийской перестраховочной компании

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2023 г. № 464

Об утверждении Правил оплаты общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную пунктами 9, 10 и 12 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 2019 г. № 239 «Об особенностях жилищного обеспечения граждан Российской Федерации, подлежащих переселению из закрытых военных городков»

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2023 г. № 459

О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2023 г. № 455

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2022 г. № 2226

1

Показать еще

Постановления и распоряжения Правительства | Национальный антитеррористический комитет

Постановление Правительства РФ от 27 мая 2017 г. N 638 «О взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также об информировании субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта»

Подробнее

Постановление Правительства РФ от 6 июня 2007 г. N 352 «О мерах по реализации Федерального закона «О противодействии терроризму»

В целях реализации Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительством Российской Федерации утверждены:

Положение о применении оружия и боевой техники Вооруженными Силами Российской Федерации для устранения угрозы террористического акта в воздушной среде или пресечения такого террористического акта;

Положение о применении оружия и боевой техники Вооруженными Силами Российской Федерации для устранения угрозы террористического акта во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и при обеспечении безопасности национального морского судоходства, в том числе в подводной среде, или для пресечения такого террористического акта;

Положение о применении Вооруженными Силами Российской Федерации оружия, боевой техники и специальных средств при участии в проведении контртеррористической операции.

Подробнее

Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

В данном разделе приведен перечень некоторых постановлений Правительства Российской Федерации, принятых в соответствии с Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

 

Подробнее

Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и обеспечения безопасности населения на транспорте

В данном разделе приведен перечень некоторых постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами «О транспортной безопасности» и «О противодействию терроризму»

Подробнее

ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ антитеррористической защищенности объектов (территорий)

В данном разделе приведен перечень некоторых постановлений Правительства Российской Федерации, принятых в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» по вопросам установления обязательных для выполнения требований к антитеррористической  защищенности объектов (территорий), категориям объектов (территорий), порядку разработки указанных требований и контролю за их выполнением, порядку разработки и форме паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса)

Подробнее

ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ объектов топливно-энергетического комплекса

В данном разделе приведен перечень некоторых постановлений Правительства Российской Федерации, принятых в соответствии с Федеральным законом «О  безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»

 

Подробнее

Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и гидроэнергетических объектов

В данном разделе приведен перечень некоторых постановлений Правительства Российской Федерации, принятых в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Водным кодексом Российской Федерации

Подробнее

Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года

В данном разделе приведен перечень некоторых постановлений Правительства Российской Федерации, принятых в соответствии с Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года»

Подробнее

Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов

В данном разделе приведен перечень некоторых постановлений Правительства Российской Федерации, принятых в соответствии с Федеральным законом «Об экспортном контроле», по вопросам осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов, а также организации и осуществления проверок российских участников внешнеэкономической деятельности

Подробнее

  • 1
  • 2
  • следующая ›
  • последняя »

НАВЕРХ

Россия – Руководство по глобальным санкциям

1.

Действует ли в России режим санкций?

Да.

2. Применяет ли Россия санкции ООН?

Да. Соблюдение санкций Совета Безопасности ООН («Санкции ООН») осуществляется на основе Конституции, согласно которой общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры, заключенные Российской Федерацией, являются составной частью ее правовой системы. Санкции вводятся указами Президента в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 281-ФЗ «О специальных мерах экономического характера и мерах принуждения» (с изменениями).

3.

Применяет ли Россия автономный режим санкций?

Да. Как правило, санкции вводятся постановлениями Правительства, основанными на Указах Президента и применимых федеральных законах, регулирующих санкции.

Помимо Конституции Российской Федерации, основными законами, регулирующими режим санкций, являются:

  • Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах и мерах принуждения»
  • Федеральный закон от 04.06.2018 № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств» («Закон о контрсанкциях»)
  • Федеральный закон от 390-ФЗ от 28 декабря 2010 г. «О безопасности»
  • Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» («Закон о ПОД/ФТ»)

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. № 778 (с изменениями) введен запрет на ввоз отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья, продуктов питания из Соединенных Штатов Америки, стран Европейского Союза, Канады, Австралии, Норвегия, Украина, Албания, Черногория, Исландия, Лихтенштейн. Кроме того, Россия также ввела запрет на въезд в Россию некоторых европейских, американских и канадских политиков и военных лидеров.

Некоторые ограниченные ограничительные торговые меры в отношении Турции частично остаются в силе (например, квоты на импорт), частично восстановлен безвизовый режим.

Государственная Дума рассматривает законопроект № 996800-7 от 27 июля 2020 года о внесении изменений в Закон о встречных санкциях и Федеральный закон № 281-ФЗ в части расширения санкционного режима в отношении Украины.

В июне 2020 года в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации были внесены изменения в соответствии с Федеральным законом №. № 171-ФЗ («Закон Лугового»). Российские государственные арбитражные суды («арбитражные суды») теперь обладают исключительной юрисдикцией в отношении споров с участием сторон, находящихся под иностранными санкциями, а также в спорах между российской и иностранной стороной, когда санкции против российских физических и юридических лиц являются основанием для спора, независимо от сторон. «Выбор юрисдикции.

4. Каков характер санкционного режима в России?

Россия реализует санкции, принятые Советом Безопасности ООН. Кроме того, у него есть собственный автономный санкционный режим, который включает в себя различные политические и экономические меры, в том числе дипломатические меры, запреты на экспорт и импорт, изменение экспортных и импортных тарифов, ограничения на поездки, замораживание активов и запреты на воздушное сообщение.

Законодательство не содержит исчерпывающих списков возможных мер и дает Президенту и правительству большую свободу действий в этом вопросе. Правительство РФ вправе применять дополнительные ограничительные меры в целях защиты платежного баланса РФ и финансового положения РФ.

5. Ведется ли в России список подсанкционных лиц и организаций?

Да.

В ноябре 2018 года финансовые санкции, включая блокировку (замораживание) активов, были введены в отношении включенных в перечень украинских физических и юридических лиц в соответствии с Законом о встречных санкциях. (Постановление Правительства № 1300 от 1 ноября 2018 г. (с изменениями). В настоящее время список, прилагаемый к Постановлению № 1, включает 567 физических и 75 юридических лиц, в основном украинцев. Правительство оставило за собой право отменить эти меры, если Украина снимет ограничения возлагается на российских физических и юридических лиц.

Список, включающий физических и юридических лиц, указанных в Санкционном списке ООН, включен в список, который ведет Федеральная служба по финансовому мониторингу («Росфинмониторинг»).

Механизм включения или исключения из санкционного списка ООН размещен на сайте профильного комитета Совета безопасности ООН, а лица в национальный список вносятся или исключаются Росфинмониторингом на основании информации, полученной от компетентных органов государственной власти Российской Федерации.

Кроме того, Россия ввела запрет на въезд политиков и военных деятелей из ЕС, США и Канады. Этот список не является публичным, хотя в конце мая 2019 года МИД выступил с заявлением, в котором было объявлено, что Россия в качестве контрмеры добавила в этот список официальных лиц ЕС. Согласно заявлению, эти ограничения введены в соответствии с Федеральным законом от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

6. Существуют ли другие списки, связанные с санкциями?

Да. Этот список, поддерживаемый Росфинмониторингом, включает помимо санкционных списков ООН организации и физических лиц, в отношении которых имеются доказательства участия в экстремистской деятельности или терроризме, и он основан на Законе о ПОД/ФТ (как определено выше) http://fedsfm. ru/documents/terr-list.

7. Действует ли в России система лицензирования или авторизации?

Да. Возможно получение лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации. Кроме того, российское правительство также может выдать генеральную лицензию, если оно удостоверится в том, что заявитель поддерживает адекватную программу внутреннего экспортного контроля, а также получил свидетельство о государственной аккредитации в отношении такой программы. Также есть возможность получить разрешение Комиссии по экспортному контролю РФ на временный вывоз товаров и технологий. В соответствии с этим положением постоянная передача иностранному лицу не допускается, а владелец разрешения обязан вернуть товары и технологии обратно в Россию. По условиям разрешения экспортируемые товары и технологии всегда должны находиться под контролем российской организации.

8. Каковы последствия нарушения санкций в России?

Глава 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административных штрафов за ввоз подсанкционной продукции либо в случае несоответствия предоставленных сведений или документов ограничительным мерам, установленным договорами о Евразийском экономическом союзе, решениями Евразийской экономической комиссии или нормативными правовыми актами Российской Федерации. Размер штрафа варьируется от 5 000 до 20 000 рублей для должностных лиц и от 50 000 до 300 000 рублей для юридических лиц (вместе с возможной конфискацией товара). Постановление Правительства РФ от 31 июля 2015 года устанавливает порядок уничтожения запрещенной продукции. Лицо, признанное виновным в нарушении статьи 189Уголовного кодекса Российской Федерации (которое касается незаконной передачи научно-технической информации иностранной компании или ее представителю в целях разработки вооружения, военной техники, оружия массового поражения и их доставки) наказывается лишением свободы на срок до семь лет, а также штраф в размере до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы/иного дохода за период до пяти лет. В случае нарушения правил экспортного контроля юридическое лицо и/или его сотрудники несут административную ответственность и/или уголовную ответственность. Часть 1 статьи 14.20 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере стоимости предмета административного правонарушения (с возможной конфискацией товаров) за осуществление внешнеэкономической деятельности без специальной лицензии. Организации также может быть запрещено заниматься отдельными видами внешнеэкономической деятельности, если будет установлено, что ее действия повлекли причинение существенного ущерба политическим и экономическим интересам Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства.

9. Кто является соответствующими регулирующими органами в России и каковы их контактные данные?

Комиссия по экспортному контролю Российской Федерации Ключевые полномочия: Предоставление разрешений на осуществление внешнеэкономических операций с неподконтрольными товарами и технологиями в случаях, предусмотренных законодательством; Принятие решений о вывозе подконтрольных товаров и технологий без лицензии; Подготовка предложений в Правительство РФ о лишении права осуществления отдельных видов внешнеэкономической деятельности в отношении организаций, нарушающих законодательство об экспортном контроле.

Федеральная служба России по техническому и экспортному контролю ул. Старая Басманная, 17, 105175, г. Москва. Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг), 107450, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 39, стр. 1. Т: (+7) 495 606 14 73, +7 495 627 33 97 Электронная почта: [email protected], [email protected]

Министерство иностранных дел Данное Министерство обладает общими полномочиями по защите интересов Российской Федерации, включая составление списков лиц, которым запрещен въезд в Российскую Федерацию. Смоленская-Сенная пл., д. 32/34 119200, Москва Т: (+7) 499 244 16 06 Электронная почта: [email protected]

Минпромторг Ключевые полномочия: Лицензирование экспорта и импорта товаров, требующих такого лицензирования в соответствии с законодательством Российской Федерации (кроме газа) Китайгородский проезд, 7 109074, г. Москва Т: (+7) 495 539 21 87 E: [email protected]

Юридическая фирма Contributor

Ану Маттила,

Партнер

Eversheds Sutherland LLC

ул. Гашека, 7,

Русский Федерации,

Москва,

123056

Россия

Т: (+7) 495 662 6434 Ф: (+7) 495 662 6436 Info. [email protected]

Т: +358 10 6841 300 [email protected] http://www.eversheds-sutherland.com

Другие страны

Северная Америка

Европа

Ближний Восток

Пан-Азия

Южная Америка

Африка

Австралазия

© Eversheds Sutherland 2021. Все права защищены. Eversheds Sutherland — глобальный поставщик юридических и других услуг, работающий через различные отдельные юридические лица. Eversheds Sutherland — это название и торговая марка, под которой члены Eversheds Sutherland Limited (Eversheds Sutherland (International) LLP и Eversheds Sutherland (US) LLP) и их соответствующие контролируемые, управляемые и аффилированные фирмы, а также члены Eversheds Sutherland (Europe) Limited ( каждое из которых именуется «Предприятие Eversheds Sutherland» и вместе именуются «Предприятие Eversheds Sutherland») предоставляют юридические или иные услуги клиентам по всему миру. Субъекты Eversheds Sutherland создаются и регулируются в соответствии с применимыми местными нормативными и правовыми требованиями и действуют в соответствии со своими местными зарегистрированными названиями. Использование названия Eversheds Sutherland предназначено только для целей описания и не означает, что Субъекты Eversheds Sutherland состоят в партнерстве или являются частью глобального LLP. Ответственность за оказание услуг клиенту определяется в условиях взаимодействия между проинструктированной фирмой и клиентом.

Поделиться этой страницей

Минфин разъяснил некоторые вопросы применения Указа Президента о введении разрешительного порядка сделок с акциями ООО

Главная  •   Аналитика и брошюры  •   Оповещения  •   Минфин разъяснил некоторые вопросы в связи с применением Указа Президента о введении разрешительного порядка совершения сделок с акциями ООО

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает о публикации Минфином России Официальных разъяснений № 1 в связи с выполнением Приказа № 618 от 8 сентября 2022 г. [1]  (далее «Указ») в соответствии с   Письмо № 05-06-14РМ/99138 от 13.10.2022 [2]  (далее «Разъяснения»).

Разъяснения существенно конкретизируют положения Указа, устанавливающего особый порядок совершения сделок/операций, прямо и/или косвенно влекущих за собой установление, изменение или прекращение прав собственности, пользования и/или распоряжения долями участия, а также иные права, определяющие условия управления ООО и/или ООО, осуществляющих предпринимательскую деятельность с привлечением «враждебных» нерезидентов[3]/подконтрольных им лиц[4].

Начиная с 8 сентября 2022 года такие сделки/операции (за некоторыми исключениями) могут совершаться/осуществляться только с разрешения Правительственной комиссии по контролю за иностранными инвестициями в России (далее — Правительственная комиссия). Более подробную информацию можно найти в этом оповещении.

Изложены правила получения разрешения Правительственной комиссии в этом оповещении.

Ниже рассмотрены наиболее существенные уточнения

1. Резиденты

При определении резидента следует использовать определение, установленное Федеральным законом № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 г. [5]. Министерство финансов выпустило напоминание о том, что по общему правилу гражданин России, имеющий и другое гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин России[6].

2. Стороны, не считающиеся «враждебными» нерезидентами

Минфин подчеркнул, что, хотя соответствующие правила уже закреплены в Постановлении, следующие лица не считаются «враждебными» нерезидентами, если такие лица контролируются:

  • Российские лица (т.е. если бенефициарными собственниками являются Россия или российские юридические или физические лица), в том числе если контроль осуществляется через иностранные юридические лица, связанные с «враждебными» государствами, и если информация о таком контроле раскрыта российским налоговым органам в установленном порядке по статье 25. 14 НК РФ;

  • стороны, применимым правом[7] которых является право «дружественного» государства, если такой контроль был установлен до 1 марта 2022 года;

  • «дружественное» государство, если такой контроль был установлен до 1 марта 2022 года.

Сделки/операции с долями участия в ООО с участием таких лиц могут совершаться без разрешения Правительственной комиссии, за исключением случаев, когда в таких сделках/операциях принимают участие иные лица, соответствующие критериям «враждебных» нерезидентов.

3. Сделки/операции с долями участия в ООО с участием «враждебных» нерезидентов, совершаемые/осуществляемые только с разрешения Правительственной комиссии

Минфин дополнил перечень таких сделок/операций конкретикой и прямо включил в него:

  • передача доли участия в ООО участнику/участникам соответствующего ООО или третьему лицу;

  • приобретение ООО доли участия в его уставном капитале;

  • выход участника из ООО путем отчуждения его доли участия в ООО или требования, чтобы ООО приобрело такую ​​долю самостоятельно;

  • передача доли участия в ООО в инвестиционный фонд;

  • заключение договора с коммерческой организацией/индивидуальным предпринимателем о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ООО;

  • договор об осуществлении участниками ООО своих прав[8];

  • договор конвертируемого займа[9];

  • договор залога доли участия в ООО;

  • договор управления заложенной долей участия в ООО;

  • добровольная реорганизация ООО;

  • договор простого товарищества (договор о совместной деятельности), заключаемый ООО;

  • договор доверительного управления, договор поручения и/или иной договор, предметом которого является осуществление прав, закрепленных долей участия в ООО.

Кроме того, Минфин подчеркнул важность того обстоятельства, что конкретная сделка может потребовать получения разрешения Правительственной комиссии одновременно по нескольким основаниям. Так, например, для совершения сделки, направленной на приобретение акций российского АО, входящего в состав российского ООО, в случае участия в такой сделке «враждебных» резидентов/подконтрольных им лиц необходимо получение разрешений Правительственной комиссии. как в силу Указа № 81 от 1 марта 2022 г. [10], так и Указа № 618 от 8 сентября 2022 г.

Вместе с тем, Разъяснениями установлен ряд случаев, когда для совершения сделок/операций с долей участия в ООО не требуется разрешение Правительственной комиссии, даже если в таких сделках/операциях участвуют «враждебные» нерезиденты.

4. Сделки/операции с долями участия в ООО с участием «враждебных» нерезидентов, не требующие разрешения Правительственной комиссии

Среди них перечислены следующие:

  • государственная регистрация международной компании в рамках ее редомициляции[11];

  • сделки/операции, совершенные вопреки волеизъявлению стороны в рамках решения суда, вступившего в законную силу.

Минфин напомнил, что, согласно Постановлению, условие получения разрешения Правительственной комиссии не распространяется на правоотношения в финансовой и топливно-энергетической сферах, которые регулируются Постановлением № 520 Президента Российской Федерации от 5 августа 2022 г., и не распространяется на сделки/операции, связанные с долями участия в уставных капиталах кредитных и некредитных финансовых организаций[12].

О чем подумать и что делать

Президент уполномочил Минфин дать свои официальные разъяснения по поводу применения Указа. Соответственно, не вызывает сомнений необходимость учитывать Разъяснения и соблюдать их при планировании, совершении и совершении сделок/операций с участием участников ООО, подпадающих под требование о получении разрешения Правительственной комиссии на такие транзакций/операций, которые необходимо получить.

Помощь от вашего консультанта

Специалисты «Пепеляев Групп» оперативно отслеживают любые изменения в корпоративном законодательстве, имеют большой опыт сопровождения обязательных корпоративных процедур.

«Пепеляев Групп» оказывает следующие виды услуг: юридическое сопровождение различных аспектов деятельности в части корпоративного законодательства, в том числе юридическое сопровождение получения разрешения Правительственной комиссии в отношении сделок, требующих такого разрешения в соответствии с действующим антисанкционным законодательством.


[1] Указ Президента Российской Федерации от 8 сентября 2022 г. № 618 «О порядке совершения (совершения) отдельных видов сделок (операций) между отдельными лицами».

[2] Опубликовано на сайте Министерства финансов 14 октября 2022 года.

[3] Перечень «враждебных государств», которые необходимо учитывать при определении понятия «враждебный» нерезидент (что Минфин подтвердил в своих Разъяснениях), установлен Приказом № 430-р. Постановления Правительства РФ от 5 марта 2022 года.

[4] Как указало Министерство финансов в своих Разъяснениях, при определении того, находится ли сторона под контролем сторон из иностранных государств, являющихся «враждебными», следует исходить из следующего: сторона считается подконтрольной, если один из критериев соблюдаются, установленные статьей 5 Федерального закона № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» от 29 апреля 2008 года.

[5] Пункт 6 пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

[6] Пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

[7] Правила определения применимого права физического и юридического лица определены в статьях 1195 и 1202 ГК РФ соответственно.

[8] Статья 8(3) Федерального закона № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 («Закон об ООО»).

[9] Статья 19.1 Закона об ООО.

[10] Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2022 г. № 81 «О дополнительных временных экономических мерах по обеспечению финансовой устойчивости Российской Федерации».

[11] Порядок редомициляции установлен Федеральным законом № 290-ФЗ «О международных компаниях и международных фондах» от 3 августа 2018 года.

[12] При этом, по мнению Минфина, при определении лиц, являющихся кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями, необходимо учитывать определения, содержащиеся в статье 1 Федерального закона № 39.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *