Постановление Правительства РФ от 20.06.2003 N 356 «О Правилах подведения итогов Всероссийской переписи населения 2002 года» — последняя редакция
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2003 г. N 356
О ПРАВИЛАХ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ
ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2002 ГОДА
В соответствии с Федеральным законом «О Всероссийской переписи населения» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила подведения итогов Всероссийской переписи населения 2002 года.
2. Государственному комитету Российской Федерации по статистике обеспечить официальное опубликование итогов Всероссийской переписи населения 2002 года.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 июня 2003 г. N 356
ПРАВИЛА
ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ
НАСЕЛЕНИЯ 2002 ГОДА
1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Федеральным законом «О Всероссийской переписи населения» и иными нормативными правовыми актами, определяют порядок и сроки подведения итогов Всероссийской переписи населения 2002 года.
2. Итоги Всероссийской переписи населения 2002 года представляют собой статистические данные, формируемые на основе сведений о населении, содержащихся в переписных листах, и являются частью федеральных информационных ресурсов.
3. Сведения о населении, содержащиеся в переписных листах, являются конфиденциальной информацией и используются исключительно в целях формирования федеральных информационных ресурсов.
4. Подведение итогов Всероссийской переписи населения 2002 года осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по статистике до 30 декабря 2003 г. в два этапа.
На первом этапе подводятся предварительные итоги Всероссийской переписи населения 2002 года в отношении численности переписанного населения (в том числе мужского и женского) с разбивкой на городское и сельское население.
На втором этапе подводятся окончательные итоги Всероссийской переписи населения 2002 года:
до 30 сентября 2003 г. — в отношении численности, размещения, возрастно-половой структуры, национального и языкового состава, уровня образования, состояния в браке, источников средств к существованию и занятости населения, количества, размера и социально-демографических показателей домашних хозяйств, численности граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Российской Федерации, но находившихся на дату проведения переписи за пределами Российской Федерации, а также численности лиц, временно находившихся на дату проведения переписи на территории Российской Федерации;
до 30 декабря 2003 г. — в отношении экономической активности, рождаемости, миграции, жилищных условий и уровня образования населения, национального и языкового состава граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Российской Федерации, но находившихся на дату проведения переписи за пределами Российской Федерации, и лиц, временно находившихся на дату проведения переписи на территории Российской Федерации.
5. Итоги Всероссийской переписи населения 2002 года являются доступными и подлежат официальному опубликованию в «Российской газете», а также могут быть размещены в других средствах массовой информации (в том числе сети Интернет).
Документы — Правительство России
Варианты поиска по сайтуЗакрыть
Следующая новость
Предыдущая новость
- Маленький размер шрифта
- Нормальный размер шрифта
- Большой размер шрифта
- Включить/выключить отображение изображений Вкл Выкл
Правительство России
- Демография
- Здоровье
- Образование
- Культура
- Общество
- Государство
- Занятость и труд
- Технологическое развитие
- Экономика.
Регулирование
- Финансы
- Социальные услуги
- Экология
- Жильё и города
- Энергетика
- Промышленность
- Сельское хозяйство
- Региональное развитие
- Дальний Восток
- Россия и мир
- Безопасность
- Право и юстиция
- Избранные документы со справками к ним
- Поиск по всем документам
Вид документа
Постановление Правительства Российской ФедерацииРаспоряжение Правительства Российской ФедерацииРаспоряжение Президента Российской ФедерацииУказ Президента Российской ФедерацииФедеральный законФедеральный конституционный законКодекс
Номер
Заголовок или текст документа
Дата подписания
13 февраля, понедельник
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.

О внесении изменений в пункт 6-1 Правил размещения средств Фонда национального благосостояния в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, и признании утратившим силу отдельного положения акта Правительства Российской Федерации
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2023 г. № 204
О внесении изменения в пункт 4 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.

О внесении изменений в Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности
11 февраля, суббота
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2023 г. № 199
О внесении изменений в пункт 12-1 Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2011 г. № 1121
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2023 г. № 198
О внесении изменения в пункт 6 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.

О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. № 1487
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2023 г. № 195
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. № 804 и признании утратившими силу положений некоторых актов Правительства Российской Федерации
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 г. № 899
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2023 г. № 201
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2017 г. № 986
10 февраля, пятница
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2023 г. № 191
О внесении изменений в Правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. № 1816
9 февраля, четверг
Постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2023 г. № 189
О внесении изменений в Правила государственной регистрации распоряжения исключительным правом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для ЭВМ, базу данных по договору и перехода исключительного права на них без договора
Постановление Правительства Российской Федерации от 09.

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
Постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2023 г. № 188
Об утверждении Правил направления органами управления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в 2023 году в Фонд национального благосостояния доходов от поступления страховых взносов, срок уплаты которых в соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2022 году продлен на 12 месяцев, путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования
Постановление Правительства Российской Федерации от 09.

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 г. № 795
Постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2023 г. № 187
О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по производству биомедицинских клеточных продуктов
Постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2023 г. № 183
О внесении изменения в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации
8 февраля, среда
Постановление Правительства Российской Федерации от 08.

О внесении изменения в нормы продовольственного обеспечения военнослужащих и некоторых других категорий лиц в мирное время
Постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.2023 г. № 180
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2019 г. № 760
1
Показать еще
./../../imgs/bckgnds/009.jpg»> | |
|
Станислав НОВАК, истец против СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ Америки. | Верховный суд | Закон США
356 США 660
78 S.Ct. 955
2 L.Ed.2d 1048
Станислав НОВАК, истец,
против
СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ Америки.
№ 72.
Рассмотрено 28 января 1958 г.
Решение принято 26 мая 1958 г.
г-н Дж. Ф. Бишоп, Вашингтон, округ Колумбия, для США.
Г-н судья ХАРЛАН, представил заключение суда.
1
В 1913 году, в возрасте 10 лет, проситель был привезен в США как иммигрант из Польши. 19 июня38 Окружной суд Соединенных Штатов Восточного округа штата Мичиган вынес постановление о принятии его в гражданство. Более 14 лет спустя, в декабре 1952 года, Соединенные Штаты подали иск в соответствии с § 338 (а) Закона о гражданстве 1940 года1, чтобы отменить указ о натурализации, утверждая, что Новак получил свое гражданство обманным и незаконным путем. Правительство представило свою жалобу «аффидевит, подтверждающий веские основания», как того требует § 338 (а). После судебного разбирательства окружной суд удовлетворил ходатайство Соединенных Штатов о судебной помощи на том основании, что Новак (1) обманным путем получил гражданство, дав ложный ответ на вопрос в своей предварительной форме ходатайства о натурализации, поданной 19 июля. 37; и (2) незаконно полученное гражданство, поскольку в течение пяти лет, предшествующих его натурализации, он не был «привязан к принципам Конституции Соединенных Штатов * * *», как того требует § 4 Закона о гражданстве от 1906 г.,2 по которому он был натурализован. 133 Ф. Доп. 191. Апелляционный суд подтвердил, 238 F.2d 282, и мы предоставили certiorari. 353 США 922, 77 S.Ct. 679, 1 L.Ed.2d 719. По причинам, изложенным ниже, мы решили, что приведенное ниже решение должно быть отменено.
2
1. Аффидевит об «уважительной причине». — Заявитель, ссылаясь на дело United States v. Zucca, 351 U.S. 91, 76 S.Ct. 671, 100 л. Ред. 964, утверждает, что Окружной суд не обладал юрисдикцией в отношении этого разбирательства, поскольку аффидевит правительства о «уважительной причине» был неполным, поскольку он не был сделан лицом, лично осведомленным о вопросах, содержащихся в нем. Это утверждение должно быть отвергнуто. Аффиант был поверенным Службы иммиграции и натурализации, который поклялся, что утверждения, сделанные в его показаниях под присягой, основаны на фактах, раскрытых в официальных отчетах Службы натурализации, к которым он имел доступ. По сути, письменные показания под присягой излагали те же самые вопросы, на которых основывалось более позднее постановление окружного суда о денатурализации, и с достаточной подробностью указывали основания, на которых основывался иск властей Российской Федерации. Под присягой ответственного должностного лица Службы натурализации мы считаем, что письменные показания под присягой удовлетворили цели § 338(a) по защите лиц, против которых возбуждено уголовное дело, от необдуманных действий. См. дело United States v. Zucca, выше, 351 U.S., стр. 9.9—100, 76 с.кт. на стр. 676.
3
2. Мошеннические закупки. Обнаружение мошенничества здесь было основано на ответе Новака на вопрос 28 в вышеупомянутой форме предварительной натурализации, который гласил:
4
’28. Вы верите в анархию? * * * Вы принадлежите или связаны с какой-либо организацией, которая учит или защищает анархию или свержение существующего правительства в этой стране? * * *’
5
Новак поставил «Нет» после каждой части вопроса. Нижестоящие суды постановили, что он должен был ответить «Да» на вторую часть, потому что в 1937, когда форма была заполнена, (1) Новак был членом Коммунистической партии; (2) партия учила «ниспровержению существующего правительства»; и (3) Новак знал об этом партийном учении. Соответственно, обвинение в мошеннических закупках было поддержано.
6
В тех случаях, когда речь идет о гражданстве, Правительство несет тяжелое бремя доказывания своей правоты «ясными, недвусмысленными и убедительными» доказательствами, которые не оставляют «вопрос под сомнением» * * *. Schneiderman v. United States, 320 U.S. 118, 158, 63 S.Ct. 1333, 1352, 87 L.Ed. 1796. «Особенно это так, когда нападение совершается намного позже того времени, когда было выдано свидетельство о гражданстве, а гражданин тем временем выполнил свои обязательства и не совершил никакого беззакония». Там же, 320 U.S. на страницах 122 123, 63 S.Ct. на стр. 1335. См. также Baumgartner v. United States, 322 U. S. 665, 675, 64 S.Ct. 1240, 1245, 88 L.Ed. 1525. И в таком случае нашим долгом становится тщательное изучение записи. См. Деннис против США, 341 U.S. 494, 516, 71 S.Ct. 857, 870, 95 Л. Ред. 1137; Йейтс против Соединенных Штатов, 354 U.S. 298, 328, 77 S.Ct. 1064, 1081, 1 L.Ed.2d 1356.
7
Применяя строгий стандарт, требуемый от правительства Шнайдерманом, мы заключаем, что обвинение в мошенничестве не было доказано: во-первых, вопрос 28 сам по себе не был достаточно ясен, чтобы гарантировать твердый вывод о том, что, когда Новак ответил на него в 1937 году, он должен был известно, что он призывал к раскрытию информации о членстве в неанархических организациях, выступающих за насильственное свержение власти, и, в частности, о членстве в Коммунистической партии; во-вторых, даже если вопрос должен был быть воспринят как требующий раскрытия членства в таких организациях, как утверждает Правительство, доказательств, как мы решим ниже в связи с обвинением в незаконных закупках, было недостаточно, чтобы установить, что Новак знал, что Коммунистическая партия занимается такой незаконной пропагандой. Здесь мы имеем дело с первым из этих оснований.
8
Нет заявлений о том, что ответ Новака на первую часть вопроса 28 был неверным. Вопрос в том, мог ли, как утверждает Новак, вторая часть вопроса могла быть разумно истолкована им как касающаяся исключительно членства в анархистской организации, или, как утверждает правительство, она недвусмысленно призывала к раскрытию членства в организации. который выступает либо за анархию, либо за свержение существующего правительства.
9
Мы думаем, что Новак мог разумно интерпретировать вопрос 28 как двоякое исследование, относящееся просто к анархии. Его первая часть относится исключительно к анархии. Его вторая часть, стоящая в прямой последовательности с первой, начинается с «анархии», а затем относится к «ниспровержению». Верно, что эти два термина используются в разделительном смысле, но, принимая во внимание максиму ejusdem generis, мы не думаем, что бремя правительства может быть удовлетворено простым разбором второго предложения вопроса в соответствии со строгими правилами синтаксиса. Ибо две ссылки на «анархию» делают вполне правдоподобным прочтение вопроса в его совокупности как касающегося исключительно анархии. Особенно это так, если принять во внимание, что Новак ответил на вопрос в 1937, в период, когда коммунизм был гораздо меньше в общественном сознании, чем в более поздние годы, и когда, соответственно, у людей было меньше оснований полагать, что правительственные анкеты ищут информацию, касающуюся членства в коммунистической партии. О том, что Закон о гражданстве 1906 г., в соответствии с которым была выдана эта предварительная форма натурализации, запрещал анархистам, но не коммунистам, становиться американскими гражданами, см. 34 Stat. 596, 597, 598, подчеркивает весьма сомнительный смысл вопроса. Мы считаем, что вторая часть вопроса 28 слишком двусмысленна, чтобы выдвигать обвинение в мошеннических закупках на основании ответа заявителя на него.
10
3. Незаконные закупки. — Как и в деле Шнайдермана, правительство здесь обязалось доказать, что Новак в течение пяти лет, предшествовавших его натурализации, не был «привязан» к принципам Конституции, показав, что он был членом Коммунистической партии, зная, что партия выступает за свержение правительства силой и насилием. Мы считаем, что правительство надлежащим образом доказало, что Новак был членом партии в течение соответствующего пятилетнего периода. Но даже если предположить, что доказательств незаконной деятельности партии было достаточно, см. Yates v. United States, выше, 354 U.S., стр. 319.—322, 77 с.кт. на страницах 1077–1078, и что, несмотря на сомнения, высказанные в деле Schneiderman v. United States, выше, 320 U.S. на страницах 136, 154, 63 S.Ct. на страницах 1342, 1350 отсутствие «привязанности» может быть доказано с помощью этого метода, тем не менее мы считаем, что Правительство не может оспорить этот протокол. Ибо мы придерживаемся мнения, что не установлено, знал ли Новак о незаконной деятельности партии.
11
Тот факт, что Новак был активным членом и функционером партии, сам по себе недостаточен для установления этого жизненно важного звена в цепи доказательств правительства. См. в целом Schneiderman v. United States, выше; ср. Йейтс против Соединенных Штатов, см. выше, 354 США, стр. 329.—330, 77 с.кт. на стр. 1082. Бремя Правительства также не удовлетворяется по важнейшему вопросу об осведомленности Новака о незаконных аспектах программы партии доказательствами его присутствия на «закрытых» партийных собраниях или спорными доказательствами предполагаемого сокрытия им партийной информации. членство. Практически единственные показания на суде, имеющие непосредственное отношение к душевному состоянию Новака, касались трех показаний, приписываемых ему бывшими членами Коммунистической партии. Один свидетельствовал, что на собрании, на котором Новак вступил в партию в 1935 он заявил, что необходимо «уничтожить» капитализм, чтобы создать рабочее правительство. Второй показал, что примерно в 1937 году Новак заявил на партийном собрании, что партия не может полностью полагаться на голосование для достижения своих целей, «но что в конечном итоге она примет решение о пулях». А третий свидетельствовал, что летом 1937 года, читая лекции в партийной школе, Новак сказал, что если партия не может получить контроль над профсоюзами посредством выборов, «тогда, возможно, для этого придется применить насилие» и что «Целью всей этой деятельности было распространение советской системы по всему миру».
12
По ряду причин мы не можем рассматривать эти фрагментарные эпизоды как надежное подтверждение версии Правительства. На их взгляд каждое из заявлений, приписываемых Новаку, было двусмысленным. Прочитанные в контексте, они могут быть восприняты просто как выражение мнений или предсказаний о будущих событиях, а не как пропаганда насильственных действий для свержения правительства. См. Schneiderman v. United States, выше, 320 U.S., стр. 157–158, 63 S.Ct. на странице 1352; ср. Йейтс против Соединенных Штатов, см. выше, 354 США, стр. 319.—322, 77 с.кт. на страницах 1077—1078. Записи показывают, что в двух из этих случаев Новак имел в виду даже не политическую деятельность, а скорее партийную деятельность, направленную на укрепление американского рабочего движения, в котором он был профсоюзным организатором. Записи нигде не показывают, что сам Новак когда-либо выступал за насильственное свержение или что он понимал, что партия выступала за действия с этой целью. Кроме того, запись оставляет у нас отчетливое впечатление, что свидетельство об этих эпизодах само по себе было весьма ненадежным, поскольку оно было дано с 17 по 19 г.лет после события. Действительно, некоторые свидетельские показания были получены только после настойчивых просьб со стороны адвоката правительства.4
13
В соответствии со строгими стандартами доказывания, по которым должно рассматриваться это дело, протокол показывает, что в лучшем случае с точки зрения правительства Новак был активным членом и функционером Коммунистической партии. Но этого доказательства недостаточно, чтобы разобраться в доводах правительства, поскольку Конгресс в Законе о гражданстве 1940 г. не сделал членство или занятие должностей в Коммунистической партии основанием для утраты гражданства. Мы заключаем, что Правительство не смогло доказать свои обвинения в мошенничестве и отсутствии «привязанности» к этому заявителю с помощью «ясных, недвусмысленных и убедительных» доказательств, которые требуются в делах о денатурализации. Поэтому нам не нужно рассматривать какие-либо другие утверждения, выдвинутые истцом.
14
Решение апелляционного суда отменено, и дело возвращено в районный суд для дальнейшего рассмотрения в соответствии с этим заключением.
15
Реверс.
16
Г-н судья БЕРТОН, г-н судья КЛАРК и г-н судья УИТТАКЕР, несогласные.
17
Особое мнение см. в 356 U.S. 660, 78 S.Ct. 963.
1
54 Стат. 1137, 1158:
‘Обязанностью окружных прокуроров Соединенных Штатов для соответствующих округов, после аффидевита с указанием веских оснований для этого, является возбуждение дела * * * с целью отмены и отмены приказа о допуске такого лица к гражданство и аннулирование свидетельства о натурализации на основании мошенничества или на том основании, что такое распоряжение и свидетельство о натурализации были получены незаконным путем». 8 США § 1451(а).
2
Абзац 4 § 4 Закона, 34 Stat. 596, 598, с поправками, 8 U.S.C. (изд. 1934 г.) § 382 предусматривает, что ни один иностранец не может быть принят в гражданство, если непосредственно перед подачей заявления он постоянно проживал в Соединенных Штатах не менее пяти лет и что в течение этого периода «он вел себя как добропорядочный человек». характер, приверженный принципам Конституции Соединенных Штатов и благожелательно настроенный к хорошему порядку и счастью Соединенных Штатов». 8 США § 1427.
3
Не было представлено никаких доказательств того, что Новак действительно понял Вопрос 28 как призыв к раскрытию своего членства в Коммунистической партии. Правительство утверждает, что требуемое понимание вопроса должно быть приписано Новаку, «важному партийному функционеру и интеллигентному человеку», поскольку в течение некоторого периода до 1937 г. к иностранцам применялись законы о депортации и исключении». кто такие анархисты; иностранцы, которые верят или выступают за свержение силой или насилием правительства Соединенных Штатов или всех форм закона». Акт от 16 октября 19 г.18, 40 Стат. 1012, 8 U.S.C.A. § 1182. Пробел в доказательствах Правительства не может быть восполнен таким незначительным образом, особенно с учетом положений о гражданстве Закона о гражданстве 1906 года, упомянутых в тексте.
4
Показания свидетеля Игера дают пример этого: После того, как было установлено, что в 1937 году Игер был членом той же ячейки Коммунистической партии, что и Новак, которая состояла из членов Объединенного вместе посетил несколько партийных собраний, Игера спросили, что говорил Новак на этих собраниях. Игер ответил: «Он дал план того, что члены партии должны делать на заводе, и что нам придется быть немного более агрессивными, если мы рассчитываем добиться чего-то в то время. * * * И он сказал, что мы не можем полностью полагаться на бюллетени в этой стране; только благодаря воинственному коммунистическому руководству в магазинах, магазинах, фабриках и шахтах мы могли ожидать, что у нас будет Советская Америка». (Стенограмма, стр. 315—316.) В ходе прямого допроса Игера еще несколько раз спрашивали о заявлениях Новака, которые могли быть сделаны в отношении коммунизма либо на партийных собраниях, либо в частной беседе. Его ответы всегда были двух типов. Иногда он по существу повторял свой первый рассказ; например, «(Новак) сказал, что политика партии заключалась в том, что члены партии в различных профсоюзах должны взять на себя агрессивное и воинственное руководство профсоюзом». (Стенограмма, стр. 321.) Или же он сослался на то, что не может вспомнить, что сказал Новак; например: «Я не могу вспомнить точные слова, которые он сказал на той встрече, это было так давно». (Стенограмма, стр. 322.) После завершения прямого допроса и после продолжительного перекрестного допроса советник правительства вернулся к теме переадресации и спросил Игера о каких-либо заявлениях Новака относительно «роли, которую Коммунистическая партия должна играть в этот союз. Игер ответил: «Только в той мере, в какой он заявил, что мы должны быть воинственными и агрессивными и взять на себя руководство на наших заводах».
(Стенограмма, стр. 375.) Чуть позже Игеру задали практически тот же вопрос. После возражений адвоката Новака на том основании, что дело «десять раз подвергалось непосредственному допросу», окружной суд признал, что вопрос задавался ранее, но разрешил свидетелю дать ответ. Игер сказал: «Ну, я думаю, что ответил на этот вопрос четыре или пять раз». Когда в этот момент его спросили, может ли он что-нибудь добавить, Игер только тогда представил ответ, на который сильно полагалось здесь правительство: «Единственное, что я могу припомнить, он сказал однажды вечером на собрании, это было немного иначе, я думаю, и все же тот же вопрос о воинственности и все такое, и было политическое действие, вопрос был поднят на собрании, и он сказал нам тогда, что мы не можем слишком полагаться на голосование для достижения наших целей, но что это со временем превратится в пули, и только благодаря той же воинственности рабочих на заводах мы, как руководители, сможем создать Советскую Америку». (Стенограмма, стр.