Прекращение дела не препятствует внесению представления об устранении причин совершения правонарушения
Один из адвокатов посчитал, что Верховному Суду нужно было сослаться на отсутствие оценки нижестоящими судебными инстанциями существенных условий, при которых выносится соответствующее представление. Второй заметил, что вынесение представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, когда производство по делу прекращается в связи с истечением срока давности, на практике встречается довольно редко.
Верховный Суд опубликовал Определение № 307-ЭС20-5995 по делу № А56-21344/2019, в котором разобрался, возможно ли внесение представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, если само дело об административном правонарушении прекращено.
Управление Россельхознадзора по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям выявило факт нарушения ООО «Форд Соллерс Холдинг» обязательных требований законодательства в области карантина растений.
При рассмотрении материалов дела управление на основании ч. 6 ст. 24.5 КоАП вынесло постановление о прекращении в отношении общества производства по делу об административном правонарушении в связи с истечением сроков давности привлечения к ответственности. Также в отношении общества было вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения.
Не согласившись с постановлением и представлением, общество оспорило их в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Первая инстанция установила, что на момент рассмотрения материалов дела истек срок давности привлечения общества к ответственности за вменяемое нарушение. Суд пришел к выводу о правомерности постановления управления о прекращении производства по делу в соответствии с ч. 6 ст. 24.5 КоАП и отказал обществу в удовлетворении требований в указанной части. Вместе с тем, ссылаясь на то, что представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в силу положений ст.
Управление обратилось в Верховный Суд. Изучив материалы дела, ВС указал, что положения ч. 1 ст. 29.9 и ч. 1 ст. 29.13 КоАП свидетельствуют о том, что представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть внесено и в случае вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании установленных обстоятельств, отраженных в этом постановлении.
ВС РФ сослался на п. 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в соответствии с которым согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных ст. 4.5 КоАП сроков давности.
В постановлении о прекращении производства по такому основанию, исходя из положения, закрепленного в п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП, должны быть указаны все установленные по делу обстоятельства, а не только связанные с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Как указал Суд, следует иметь в виду, что в случае, когда постановление о прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности либо решение по результатам рассмотрения жалобы на это постановление обжалуется лицом, в отношении которого составлялся протокол об административном правонарушении, настаивающим на своей невиновности, ему не может быть отказано в проверке и оценке доводов об отсутствии в его действиях (бездействии) состава административного правонарушения в целях обеспечения судебной защиты прав и свобод этого лица (ч.
При этом, заметил ВС, необходимо учитывать, что в постановлении о прекращении производства по делу не могут содержаться выводы юрисдикционного органа о виновности лица, в отношении которого был составлен протокол об административном правонарушении. При наличии таких выводов в обжалуемом постановлении судья, с учетом положений ст. 1.5 КоАП о презумпции невиновности, обязан вынести решение об изменении постановления, исключив из него указание на вину этого лица (п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП). Если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава правонарушения либо отсутствовало само событие правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с п. 1 либо п. 2 ст. 24.5 КоАП.
«Таким образом, вынесение на основании обстоятельств, установленных в протоколе об административном правонарушении и в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, соответствует требованиям статьи 29.13 КоАП РФ», – подчеркивается в определении.
Верховный Суд указал: из материалов дела следует, что в обоснование правомерности вынесения оспариваемого представления управление приводило доводы о том, что в постановлении о прекращении производства по делу на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП указаны установленные по делу обстоятельства, а не только связанные с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, в том числе и обстоятельства, связанные с событием совершенного правонарушения. При этом постановление о прекращении производства по делу не признано судами незаконным по основаниям, предусмотренным п.
«При таких обстоятельствах, учитывая изложенное, а также то, что, признавая незаконным оспариваемое представление административного органа, суды исходили исключительно из отсутствия правовых оснований для вынесения указанного представления на основании постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, не проверив при этом оспариваемое представление на соответствие требованиям законодательства, Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации считает, что судебные акты в обжалуемой части подлежат отмене на основании части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а дело в указанной части – направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции», – резюмируется в определении.
Таким образом, Верховный Суд отменил судебные акты нижестоящих инстанций в части признания незаконным и отмены представления управления и направил дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
В комментарии «АГ» адвокат АБ «Яковлев и партнеры» Роман Романов посчитал, что определение ВС верным образом отражает толкование норм законодательства об административных правонарушениях в части вынесения представления в порядке ст. 29.13 КоАП. В то же время он заметил, что некоторым аспектам данной статьи оценка не дана.
«Отмена судебных актов Верховным Судом представляется верной, поскольку законодательство не содержит прямого запрета на вынесение представления в случае прекращения производства по делу в связи с истечением сроков давности для привлечения к ответственности. Вместе с тем Верховному Суду нужно было также сослаться на отсутствие оценки нижестоящими судебными инстанциями существенных условий, при которых выносится соответствующее представление.
Адвокат АП г. Москвы Анна Минушкина заметила, что прекращение производства по делу на основании ч. 6 ст. 24.5 КоАП в связи с истечением сроков является самым распространенным. По ее мнению, суды нижестоящих инстанций формально подошли к решению данного вопроса, указывая на то, что так как производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности, то предписание об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, выдано неправомерно.
«Верховный Суд сделал весьма логичный вывод, что истечение сроков давности привлечения к административной ответственности не лишает государственные органы права выносить представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, – подчеркнула она. – Следует отметить, что такие представления выносятся государственными органами практически по каждому делу об административном правонарушении, однако вынесение представления, когда производство по делу прекращается в связи с истечением срока давности, на практике встречается довольно редко».
Прокурор разъясняет — Прокуратура Ненецкого автономного округа
Прокурор разъясняет
- 23 сентября 2021, 09:08
Порядок и основания отмены постановлений об административных правонарушениях, вынесенных судом
Текст
Поделиться
Административное право одна из самых объемных из отраслей национального права России. Правоотношения, складывающиеся в рамках данной отрасли, многочисленны и многообразны. Как следует из многочисленных источников, административное право — это отрасль права (система правовых норм), регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства в процессе осуществления исполнительной власти органами государства.
Нормативным правовым актом, регулирующим определение и назначение вида наказания за совершенные правонарушения в рамках указанных общественных отношений, является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции в том числе и судом.Глава 30 КоАП РФ определяет весь процесс обжалования назначенного наказания за совершенное правонарушение: субъекты, порядок, сроки и т.д.
Итак, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления (в некоторых случаях — в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений (ст. 30.3 КоАП РФ)).
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано лицом только в вышестоящий суд.
Соответственно, в районный суд либо в областной или другой соответствующий ему суд (п. 1 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ).КоАП РФ не содержит конкретного перечня оснований для возврата жалоб на постановление по делам об административных правонарушениях.На практике наиболее частым случаем возврата жалоб без рассмотрения является пропуск срока обжалования.
Однако, в случае пропуска, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей (ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ).
Также подлежит возвращению жалоба, не подписанная заявителем, поскольку отсутствие подписи не позволяет достоверно установить волю лица на обжалование постановления и однозначно его идентифицировать.
Необходимо обратить внимание, что постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
По результатам рассмотрения жалобы может быть вынесено одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, правомочному рассматривать дело (ст. 30.7 КоАП РФ).
Если брать случай об отмене постановления, то такая отмена происходит при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по об административном правонарушении.
Из содержания ст. 24.5 КоАП РФ следует, что основаниями для отмены постановления могут служить наличие хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения, отсутствие состава административного правонарушения, действия лица в состоянии крайней необходимости, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства.
Разъяснение подготовила старший помощник прокурора округа по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью Елена Казанцева
Порядок и основания отмены постановлений об административных правонарушениях, вынесенных судом
Административное право одна из самых объемных из отраслей национального права России. Правоотношения, складывающиеся в рамках данной отрасли, многочисленны и многообразны. Как следует из многочисленных источников, административное право — это отрасль права (система правовых норм), регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства в процессе осуществления исполнительной власти органами государства.
Нормативным правовым актом, регулирующим определение и назначение вида наказания за совершенные правонарушения в рамках указанных общественных отношений, является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции в том числе и судом.Глава 30 КоАП РФ определяет весь процесс обжалования назначенного наказания за совершенное правонарушение: субъекты, порядок, сроки и т.д.
Итак, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления (в некоторых случаях — в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений (ст. 30.3 КоАП РФ)).
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано лицом только в вышестоящий суд.
Соответственно, в районный суд либо в областной или другой соответствующий ему суд (п. 1 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ).КоАП РФ не содержит конкретного перечня оснований для возврата жалоб на постановление по делам об административных правонарушениях.На практике наиболее частым случаем возврата жалоб без рассмотрения является пропуск срока обжалования.
Однако, в случае пропуска, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей (ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ).
Также подлежит возвращению жалоба, не подписанная заявителем, поскольку отсутствие подписи не позволяет достоверно установить волю лица на обжалование постановления и однозначно его идентифицировать.
Необходимо обратить внимание, что постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
По результатам рассмотрения жалобы может быть вынесено одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, правомочному рассматривать дело (ст. 30.7 КоАП РФ).
Если брать случай об отмене постановления, то такая отмена происходит при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по об административном правонарушении.
Из содержания ст. 24.5 КоАП РФ следует, что основаниями для отмены постановления могут служить наличие хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения, отсутствие состава административного правонарушения, действия лица в состоянии крайней необходимости, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства.
Разъяснение подготовила старший помощник прокурора округа по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью Елена Казанцева
Нью-Джерси Управление административного права
Главная страница > OAL > Об OAL
Об Управлении административного права («OAL»)
Управление административного права («OAL») было создано в 1979 году для создания центрального независимого агентства проводить административные слушания, тем самым способствуя надлежащей правовой процедуре, ускоряя справедливое рассмотрение оспариваемых дел и повышая качество административного правосудия. В Управлении административного права работает корпус судей по административным делам («ALJ»), которые рассматривают оспариваемые дела для государственных органов и выносят первоначальные решения.
Управление административного права является агентством исполнительной власти. Хотя он расположен в Министерстве финансов, но не в его составе, он не зависит от надзора или контроля со стороны Министерства финансов. Директор, главный судья и судья по административным делам возглавляют офис и подчиняются непосредственно губернатору.
Запросы на слушание подаются в орган штата, в юрисдикции которого находится вопрос, который определяет, удовлетворять ли запрос на слушание. После принятия решения о том, что дело должно быть рассмотрено как оспариваемое, агентство передает дело в Управление административного права. Тяжущиеся стороны не могут напрямую подать запрос на слушание в OAL. Государственная комиссия по трудовым отношениям или дела о компенсации по безработице Департамента труда.
Слушания проводятся судьей по административным делам в порядке, установленном законом и правилами ОАЮ. С правилами можно ознакомиться по адресу N.J.A.C. 1:1-1 и связаны с этим веб-сайтом. Судья по административным делам обеспечивает нейтральный форум, на котором представлены доказательства всех сторон.
Судьи по административным делам работают на этой должности полный рабочий день и не занимают других должностей. Судья по административным делам назначается губернатором и утверждается Сенатом штата Нью-Джерси первоначально сроком на один год. По истечении одного года губернатор может повторно назначить человека на четырехлетний срок. Впоследствии повторное назначение осуществляется на пятилетний срок и требует как выдвижения кандидатуры губернатором, так и утверждения Сенатом.
В большинстве случаев по завершении слушания судья по административным делам готовит первоначальное решение, которое направляется руководителю агентства. Первоначальное решение может быть подтверждено, изменено или отклонено главой агентства в течение сорока пяти дней с момента получения первоначального решения. Эти сроки могут быть продлены по уважительной причине. Любое изменение или модификация первоначального решения должно быть объяснено в письменной форме главой агентства и должно четко и достаточно подробно указывать причину изменения или модификации, а также фактическую основу для такого изменения. Если руководитель агентства не принимает окончательного решения в течение сорока пяти дней, если только сроки не были продлены, первоначальное решение становится окончательным решением. В некоторых случаях, таких как специальное образование, решение судьи по административным делам является окончательным.
Управление административного права также реализует положение Закона об административных процедурах, касающееся нормотворчества, как объясняется на этом веб-сайте в Разделе правил.
Устав, в соответствии с которым OAL наделен полномочиями, является N.J.S.A. 52:14B-1 и след. и 52:14F-1 и след. С этими уставами можно ознакомиться по адресу http://njlaw.rutgers.edu/cgi-bin/njstats/showsections. cgi?title=52&chapt=14B и http://njlaw.rutgers.edu/cgi-bin/njstats/showsections. cgi?title=52&chapt=14F соответственно. Уставная база данных этого веб-сайта ежедневно обновляется Юридической библиотекой Юридической школы Рутгерса — Ньюарк. OAL проверяет функциональность и актуальность этого веб-сайта раз в две недели .
Правила OAL изложены в Разделе 1 Административного кодекса штата Нью-Джерси, с ними можно ознакомиться по адресу http://www.lexisnexis.com/hotopics/njcode/. База данных правил этого веб-сайта обновляется LexisNexis одновременно с публикацией печатных обновлений Административного кодекса штата Нью-Джерси, которые публикуются через две недели после публикации выпуска Реестра Нью-Джерси, содержащего изменения правил, включенные в обновление. OAL проверяет функциональность и актуальность этого веб-сайта после публикации обновления Административного кодекса штата Нью-Джерси.
С OAL можно связаться по поводу неработоспособности любого из веб-сайтов, указанных в двух предыдущих параграфах, в Управление административного права, PO Box 049, Trenton, NJ 08625-0049; oal. [email protected]; или (609) 438-6310.
Чтобы получить копии уведомлений о нормотворчестве, касающихся правил, обнародованных OAL, по электронной почте , , отправьте запрос по электронной почте на адрес [email protected] для добавления в список электронной рассылки.
*Единственным исключением из этого правила являются слушания, касающиеся увольнения сотрудников полиции, пожарных или исправительных учреждений.
Управление административного права Нью-Джерси
Обзор процесса в Управлении административного права
Управление административного права (OAL) является независимым государственным органом, в котором работают судьи по административным делам (ALJ) для проведения независимого и беспристрастного слушания. Запросы на проведение слушаний не направляются непосредственно в OAL. Ходатайства о слушании должны быть поданы в соответствующий государственный орган, которым обычно является орган, который отправил вам уведомление о предлагаемом действии, или орган, указанный в полученной вами форме. Затем это агентство отправляет дело в OAL для слушания.
Судья по административным делам слушает дело и записывает первоначальное решение. Первоначальное решение отправляется обратно в агентство, которое направило дело сюда. Глава этого агентства пересматривает первоначальное решение и имеет право принять, отклонить или изменить решение судьи по административным делам. Решение руководителя агентства является окончательным.
В некоторых случаях, например, в делах специального образования, решение судьи по административным делам является окончательным; нет обзора со стороны какого-либо руководителя агентства.
Обжаловать окончательное решение можно в судебном органе. (См. «Апелляции на окончательные решения» ниже)
Что сотрудники OAL могут и не могут делать
Мы будем рады помочь вам, если сможем. Однако нам разрешено помогать вам только определенным образом. Это список того, что сотрудники МОГУТ и НЕ МОГУТ сделать для вас. Пожалуйста, внимательно прочтите его, прежде чем обращаться за помощью к персоналу.
- МЫ МОЖЕМ объяснить и ответить на вопросы о том, как работает OAL.
- МЫ МОЖЕМ предоставить вам некоторую информацию из вашего дела.
- Обычно МЫ МОЖЕМ ответить на вопросы о сроках судебного разбирательства.
- МЫ НЕ МОЖЕМ дать вам юридическую консультацию. Только ваш адвокат может дать вам юридическую консультацию.
- МЫ НЕ МОЖЕМ сказать вам, как действовать дальше.
- МЫ НЕ МОЖЕМ дать вам мнение о том, что произойдет.
- МЫ НЕ МОЖЕМ рекомендовать адвоката.
- МЫ НЕ МОЖЕМ говорить с судьей по административным делам от вашего имени.
- МЫ НЕ МОЖЕМ позволить вам поговорить с судьей вне суда.
- МЫ НЕ МОЖЕМ изменить приказ, выданный судьей по административным делам.
Подача дела в OAL
Когда дело направляется в OAL для слушания, сторонам рассылается Уведомление о подаче или Уведомление о подаче и слушании. Это Уведомление содержит контактный номер телефона в OAL, краткое объяснение основных вопросов, которые должны быть решены на слушании, и номер дела (OAL DKT. NO.), который используется для идентификации дела (находится в верхнем левом углу). Уведомления о подаче). Если вы обратитесь в OAL с вопросом о своем деле, вас попросят указать номер дела, поэтому вы всегда должны иметь его под рукой, когда будете звонить.
Изменение информации
Если до слушания произошли какие-либо изменения в вашем адресе или номере телефона, немедленно позвоните в OAL и сообщите нам об изменении. Это обеспечит получение вами копий всех уведомлений и другой информации, касающейся вашего дела.
Представление (
N.J.A.C. 1:1-5.4) Вас может представлять адвокат, или вы можете вести дело самостоятельно. (Кто-то, кто решает представлять себя на слушании, часто упоминается как pro se , , что является латинским термином, означающим для самого себя . ) В некоторых случаях неадвокат может помочь вам на слушании если это разрешено судьей по административным делам. Вот некоторые примеры случаев, когда на слушании может присутствовать неюрист: помощник юриста или помощник, нанятый юридическими службами; руководитель закрытого общества; представитель профсоюза в деле о государственной службе; и лицо, которому федеральным законом разрешено участвовать в деле о специальном образовании. Список дел, в которых может выступать неадвокат, можно найти на N.J.A.C. 1:1-5.4.
Лицо, не являющееся юристом, должно заполнить форму уведомления о явке/заявления (доступную на веб-сайте OAL в разделе «Представительство») и вернуть ее в OAL не менее чем за десять дней до слушания. В случаях, рассматриваемых Отделом развития семьи, Отделом медицинской помощи и Отделом по делам молодежи и семьи, лицу, не являющемуся юристом, не нужно заполнять форму, и он или она может попросить разрешения явиться в день обращения. слушание
Переводчик
Если вы не говорите по-английски, вы должны привести с собой кого-нибудь, кто сможет вам перевести. Вы можете привести с собой друга, знакомого или члена семьи, если этот человек свободно говорит на английском и на вашем языке. OAL не обеспечивает устный перевод, за исключением случаев с нарушениями слуха. Если у вас проблемы со слухом и вам нужен переводчик, пожалуйста, свяжитесь с секретарем OAL как можно раньше до начала слушания.
Предварительная конференция (
N.J.A.C. 1:1-13.1 до -13.2) В некоторых случаях может быть назначена предварительная конференция. На предварительном совещании стороны или их представители и судья по административным делам обсудят вопросы, процедуры, которые будут использоваться на слушании, и возможность урегулирования дела. Судья по административным делам может также обсуждать любые проблемы, связанные с раскрытием информации (см. «Раскрытие информации» ниже), любые ходатайства, которые стороны планируют подать (см. «Ходатайства» ниже), и будут ли представлены показания экспертов, а судья по административным делам назначит даты слушаний. У вас должен быть под рукой календарь, который поможет вам в процессе планирования слушания.
Предварительная конференция обычно проводится по телефону. В уведомлении о предварительном слушании будет указано время, дата и место проведения предварительного слушания (если это очное совещание), имя судьи по административным делам, который будет проводить совещание, независимо от того, будет ли оно проводиться лично или телефон, и о чем пойдет речь. Важно информировать OAL о любых изменениях вашего адреса или номера телефона, пока ваше дело находится здесь, чтобы мы могли связаться с вами.
Открытие (
N.J.A.C. 1:1-10.1 до -10.6) Discovery — это процесс, который позволяет каждой стороне узнать о деле другой стороны. Цель раскрытия информации состоит в том, чтобы убедиться, что на слушании не будет сюрпризов, поэтому результат будет основываться на существе дела. Во время расследования каждая сторона узнает доказательства, которые будут использованы в суде для поддержки дела любой из сторон. Обнаружение должно начаться немедленно. Обнаружение на слушаниях OAL объясняется в N.J.A.C. 1:1-10,1 до -10,6.
Посредством раскрытия вы можете попросить противоположную сторону ответить на письменные вопросы (так называемые допросные) или предоставить копии документов. Письменные вопросы или запрос копий документов должны быть направлены другой стороне или, если другая сторона представлена, представителю. Вы должны начать открытие как можно скорее. НЕ НАПРАВЛЯЙТЕ копии запросов о раскрытии информации или ответов на запросы о раскрытии информации в OAL или ALJ, если судья по административным делам, назначенный для вашего дела, специально не запрашивает их.
Если вы получили запрос на обнаружение, вы должны предоставить информацию в течение пятнадцати дней с момента получения запроса. Если вы считаете запрос несправедливым, вы должны возразить против запроса, уведомив об этом судью по административным делам и другую сторону в течение десяти дней после получения запроса.
Если вы не получили ответ на свой запрос на раскрытие информации, вы должны уведомить судью по административным делам и другие стороны посредством телефонной конференции в течение десяти дней с даты, когда вы должны были получить ответ. Если вы получили неадекватный ответ на свой запрос на раскрытие информации, вы должны уведомить об этом судью по административным делам и другие стороны посредством телефонной конференции в течение десяти дней после получения ответа.
Если вы не запросите конференц-связь в течение этих сроков, вы можете лишиться права на получение информации или возражение против запроса на обнаружение.
Все раскрытия должны быть завершены за десять дней до даты первого слушания.
Повестки в суд (
N.J.A.C. 1:1-11 до -11.5) Повестка в суд — это юридический документ, предписывающий лицу явиться на слушание и дать показания. Если вы хотите, чтобы человек дал показания, а он или она не явятся добровольно, вы должны вручить повестку этому лицу.
Форму повестки и инструкции можно найти на веб-сайте OAL в разделе «Слушания». Либо доставьте повестку в суд свидетелю лично, либо заказным письмом с уведомлением о вручении. В любом случае запишите доставку, чтобы было доказательство того, что повестка была получена человеком.
Повестка в суд должна быть доставлена как можно раньше до слушания, чтобы у свидетеля было время подготовиться к слушанию. Вы должны включить плату за свидетеля: 2 доллара в день, если свидетель проживает в округе, где будет проводиться слушание, и дополнительные 2 доллара за каждые тридцать миль, которые должен проехать свидетель, если свидетель живет в другом округе.
Если вам нужны показания эксперта, например врача, вы обычно должны заплатить врачу дополнительную плату, как того требует эксперт.
Если вам нужно, чтобы свидетель принес документы, вы должны перечислить документы в форме повестки в соответствующий раздел.
Вызванное в суд лицо, которое считает, что его или ее присутствие на слушании является ненужным или несправедливым, может возразить судье по административным делам, уведомив об этом стороны. Судья по административным делам решит, должно ли это лицо подчиниться повестке в суд. Другие вопросы, например, должно ли вызываемое в суд лицо быть там точно в указанное время, направляются лицу, выдавшему повестку.
Движения (
N.J.A.C. 1:1-12.1 до -12.7)Судью по административным делам можно попросить решить вопросы как до, так и во время слушания. Например, судью по административным делам можно попросить изменить дату слушания, решить, должно ли лицо подчиниться повестке в суд, или поддержать возражение против запроса о раскрытии информации. Технический термин для этих запросов — «движение».
Перед слушанием следует подать письменное ходатайство судье по административным делам с копией другим сторонам или, если другие стороны представлены, представителям. Движение не обязательно должно быть в какой-то особой форме; достаточно письма. Ходатайства в ходе судебного заседания обычно высказываются устно. Более подробную информацию о движениях можно найти в N.J.A.C. 1:1-12.1 до -12.7.
Уведомление о слушании
В уведомлении о слушании указывается время, дата и место слушания, а также имя судьи по административным делам, который будет рассматривать дело. Обычно его отправляют за несколько недель до слушания, за исключением случаев крайней необходимости.
Место слушания
У OAL есть залы для слушаний в Ньюарке, Трентоне и Атлантик-Сити. Мы постараемся назначить ваше слушание в удобном месте. В уведомлении о слушании будет указано, где будет проходить слушание. Как добраться до трех офисов OAL доступны на веб-сайте OAL.
Отсрочки (
N.J.A.C. 1:1-9.6) Если вы не можете присутствовать на слушании или участвовать в предварительном слушании в назначенную дату, вы должны немедленно запросить отсрочку (новую дату слушания или совещания). N.J.A.C. 1:1-9.6 объясняет процесс отсрочки.
Ваш запрос на отсрочку будет удовлетворен только в том случае, если для этого есть очень веская причина. Если вы уже предстали перед судьей по административным делам (т. е. если была предварительная конференция, телефонная конференция или слушание началось), обратитесь с просьбой о переносе заседания непосредственно к судье по административным делам. Если вы еще не предстали перед судьей по административным делам, свяжитесь с OAL по номеру телефона, указанному в уведомлении, чтобы запросить отсрочку. Прежде чем звонить в OAL с просьбой об отсрочке, вы должны связаться с другой стороной или сторонами в деле или, если другая сторона представлена, с представителем стороны, чтобы узнать, согласны ли они на отсрочку и согласны на возможные альтернативные даты.
Когда вы позвоните в OAL, вас спросят о причине запроса на отсрочку, связались ли с другими сторонами и согласны ли они на отсрочку. Если запрос будет удовлетворен, будет назначена новая дата конференции или слушания. В случае возникновения разногласий относительно запроса об отсрочке судье по административным делам может потребоваться провести телефонную конференцию со всеми сторонами для разрешения запроса.
Подготовка к слуху
При подготовке к слушанию вам следует:
- Составьте список всей информации, которую вы хотите представить.
- Принесите на слушание оригиналы и две копии всех документов, чтобы одну можно было передать другой стороне, а другую — судье по административным делам.
- Лица, которые не понаслышке знакомы с делом, должны быть приглашены на слушание для дачи показаний или вам следует вызвать таких лиц в суд. (См. Повестки в суд выше.) Обратите внимание: свидетель-эксперт обычно получает гонорар.
В день слушаний
- Прибыть вовремя.
- При входе в комнату для слушаний снимите головной убор и выключите все сотовые телефоны и пейджеры.
- Возьмите с собой уведомление о слушании; он содержит информацию о вашем деле.
- Не приносить еду и напитки в комнату для слушаний.
- Вы должны прекратить говорить и встать, когда судья войдет в комнату для слушаний.
- При обращении к ALJ используйте соответствующий язык. Говорите непосредственно с судьей по административным делам, а не с другой стороной. Обращайтесь к судье по административным делам как «Ваша честь».
- Вы не должны прерывать противную сторону или судью по административным делам, пока они говорят. После того, как другая сторона закончила говорить, вы или ваш адвокат можете запросить у судьи по административным делам возможность ответить. Возможность ответить остается на усмотрение судьи по административным делам.
Слушание
В каждом случае судья по административным делам решает, кто будет представлять доказательства первым и как будет проходить слушание. Это решение основывается на том, какая сторона требует действия, какая сторона располагает наибольшим количеством доказательств и на том, какой способ решения проблемы будет наиболее практичным.
В некоторых случаях судья по административным делам проверяет возможность урегулирования до начала слушания. Это обсуждение обычно происходит неофициально; то есть не записывается. Если урегулирование не может быть достигнуто, слушание будет продолжено.
Перед началом рассмотрения дела судья по административным делам объяснит необходимые процедуры. Если вы не уверены в процедуре, сообщите об этом судье и задайте вопросы.
Каждой стороне будет предоставлена возможность представить свидетелей, документы и другие доказательства, а также допросить свидетелей другой стороны (перекрестный допрос). Все свидетели, дающие показания, будут приведены к присяге или, если лицо не может принести присягу по религиозным причинам, подтвердят, что показания будут правдивыми. Могут быть представлены все соответствующие доказательства, в том числе слухи (заявление, повторенное свидетелем, но первоначально сделанное другим лицом). Судья по административным делам может ограничить представление доказательств, если они повторяются, отнимают слишком много времени, оскорбительны, предвзяты или неуместны.
Сторона, на которой лежит бремя доказывания, должна доказать свою правоту. Обычно это заявитель, истец или апеллянт, но вы должны узнать у судьи по административным делам, на какой стороне лежит бремя доказывания в вашем деле. Организуйте привлечение свидетелей и протоколов, необходимых для доказательства вашей правоты на слушании. Заранее подготовьте свои вопросы.
Принесите в суд протоколы любых транзакций, которые могут помочь вам доказать свою правоту. Помните, что вам нужно две копии каждого документа. Такие записи могут включать:
- Погашенные чеки, платежные поручения, товарные чеки
- Счета, контракты, сметы, аренда
- Буквы
- Фотографии
- Другие документы, подтверждающие ваше требование
Будет сделана запись слушания, поэтому все должны говорить громко и четко.
Судья по административным делам является независимым, беспристрастным лицом, не заинтересованным в исходе дела. Судья по административным делам попытается установить факты по делу, а также понять и объективно оценить позицию каждой стороны. При этом судья по административным делам может задавать вопросы любому участнику или свидетелю слушания.
Отзыв запроса на слушание (
N.J.A.C. 1:1-19.2)Если вы потребовали проведения слушания и не хотите продолжать слушание, вы должны уведомить либо ALJ, либо секретаря OAL. При получении отзыва дело закрывается и возвращается в агентство. Если вы отзовете свой запрос на проведение слушания, агентство может приступить к предложенным действиям.
После того, как дело отозвано и возвращено в агентство, OAL больше не имеет права решать какие-либо вопросы, касающиеся этого дела.
Урегулирование (
N.
Если дело урегулировано до начала слушания, судья по административным делам попросит стороны записать условия соглашения и подписать мировое соглашение. Если это невозможно сделать в день слушания, судья по административным делам назначит дату, к которой мировое соглашение должно быть подготовлено, подписано и отправлено судье по административным делам.
Судья по административным делам может попросить стороны зафиксировать урегулирование «в протоколе», что означает, что стороны разъяснят соглашение и заявят, что они понимают его и добровольно соглашаются с ним.
После того, как условия будут оформлены в письменном виде и подписаны сторонами, дело будет возвращено в агентство. Если агентство уже согласилось на урегулирование, дело закрыто. В противном случае у руководителя агентства есть сорок пять дней на рассмотрение мирового соглашения, как и в любом другом случае. Как только дело урегулировано и возвращено в агентство, OAL больше не имеет юрисдикции для решения каких-либо вопросов, касающихся дела.
Неявка (
N.J.A.C. 1:1-14.4)Если вы не явитесь на слушание, вы должны позвонить судье по административным делам и поговорить с его или ее секретарем в течение одного дня до даты слушания, чтобы объяснить, почему вы не явились. Секретарь проинструктирует вас отправить по факсу письмо с объяснением причины неявки; Вы также должны отправить по факсу копию письма своему противнику. Важно, чтобы вы завершили этот процесс в течение одного рабочего дня до назначенной даты слушания. Если вы не позвоните и не представите объяснение в течение этого времени, дело будет отправлено обратно в агентство, и агентство может приступить к любым предложенным действиям.
Если в день слушания возникнет чрезвычайная ситуация, и вы опоздаете на слушание, позвоните судье по административным делам или секретарю по телефону, указанному в уведомлении, чтобы объяснить проблему.
Материалы после слушания (
N.
Судья по административным делам может запросить дополнительные документы, которые должны быть представлены после слушания, а также может запросить письменные аргументы или краткое изложение после слушания. Этот письменный аргумент может быть в форме письма и излагать фактические и юридические причины, подтверждающие вашу позицию по делу.
Решение ALJ (
N.J.A.C. 1:1-18.1 до -18.3) Если судья по административным делам не запрашивает дополнительные документы или краткие сведения, дело закрывается в последний день слушания. Если судья по административным делам запрашивает дополнительные документы или сводки, будет установлена дата, до которой эти документы должны быть получены. Дело закончится в этот день. Судья по административным делам не будет рассматривать документы, полученные после этой даты. Сторона не может предоставить дополнительную информацию или документы ни судье по административным делам, ни главе агентства после завершения дела.
Решение обычно принимается в течение сорока пяти дней с даты окончания рассмотрения дела. В некоторых случаях решение должно быть принято менее чем через сорок пять дней; если это так, судья по административным делам назовет дату истечения срока в конце слушания.
Запрос стенограммы (
N.J.A.C. 1:1-14.11) Если вам нужна стенограмма слушания, вы должны обратиться к одному из уполномоченных поставщиков судебных услуг по стенограмме, чтобы запросить стенограмму. Требуется депозит в размере 300 долларов США за день слушания. Форму для запроса стенограмм, которая включает список поставщиков, можно найти на этом веб-сайте в списке документов на странице запроса стенограммы; его также можно найти в комнате для слушаний. Вы также должны уведомить все стороны о том, что вы запросили стенограмму, и отправить копию запроса в OAL, как указано в форме запроса. Когда стенограмма будет готова, вам будет выставлен счет за любые дополнительные расходы на подготовку или возмещение, если была переплата.
Вы также можете получить копию записи любого слушания, которое было записано OAL, отправив в OAL форму запроса компакт-диска (адрес Newark для дел, слушаемых там, или Quakerbridge Plaza для дел, слушаемых там или в Атлантик-Сити). Вы должны включить конверт с обратным адресом и маркой. Протокол слушания будет бесплатно скопирован и отправлен вам.
Подача исключений из первоначального решения (
N.J.A.C. 1:1-18.4) Если вы не согласны с какими-либо выводами или выводами в первоначальном решении, вы можете подать заявление об исключении главе агентства. Обычно исключения должны быть поданы в течение тринадцати дней с даты отправки первоначального решения по почте, но вы должны проверить конец первоначального решения, поскольку в некоторых случаях они должны быть поданы раньше. Исключения могут быть в письме и должны объяснять отдельные части первоначального решения, с которыми вы не согласны, и конкретные причины несогласия. Информация, которая не была представлена в ходе слушания, не может быть включена в исключения. Копия исключений должна быть отправлена другим сторонам и ALJ.
Если вы не можете уложиться в тринадцатидневный срок, потому что вам нужно заказать выписку, вы должны написать руководителю агентства и попросить о продлении. (См. N.J.A.C. 1:1-18.8(d) и (e).
Вы можете ответить на исключения, полученные от другой стороны, написав руководителю агентства и отправив копию судье по административным делам и всем другим сторонам. Вы можете отвечать только на вопросы, затронутые в исключениях.
Окончательное решение (
N.J.A.C. 1:1-18.6) Глава агентства может принять, изменить или отклонить первоначальное решение в течение сорока пяти дней с момента его получения. Если руководитель агентства не предпримет никаких действий в течение сорока пяти дней, первоначальное решение автоматически становится окончательным решением. Если окончательное решение отклоняет или изменяет первоначальное решение, в нем должны быть подробно указаны причины изменения. В окончательном решении также должны быть указаны доказательства, оправдывающие отклонение или изменение.
В случаях специального образования решение судьи по административным делам является окончательным административным решением
Продление срока для первоначального решения, исключения, окончательное решение (
N.J.A.C. 1:1-18.8 )Срок выдачи первоначального или окончательного решения может быть продлен на сорок пять дней, если директор ОАЛ и руководитель передающего агентства подпишут приказ о согласии на продление. Стороны получат копию приказа.
Глава агентства, которое вынесет окончательное решение, может продлить срок подачи исключений, если для продления есть веская причина.
Апелляции на окончательные решения
Любая сторона может обжаловать окончательное решение в Апелляционной палате Верховного суда.