Постановление о прекращении административного расследования: КоАП РФ Статья 28.9. Прекращение производства по делу об административном правонарушении \ КонсультантПлюс

Прекращение административного расследования \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Прекращение административного расследования

Подборка наиболее важных документов по запросу Прекращение административного расследования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Административная ответственность:
  • 5.61 коап срок давности
  • Административная ответственность
  • Административная ответственность бухгалтера
  • Административная ответственность генерального директора
  • Административная ответственность главного бухгалтера
  • Ещё…

Судебная практика: Прекращение административного расследования

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 14. 19 «Нарушение государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» КоАП РФ
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Принимая во внимание, что в ходе расследования административным органом было установлено, что общество в течение двух месяцев с даты прекращения действия лицензии не приняло мер по внесению в ЕГАИС соответствующих действительности сведений об остатках алкогольной продукции, арбитражные суды правомерно отказали в отмене постановления о привлечении к административной ответственности, не усмотрев существенных нарушений в рамках административной процедуры, сочли возможным снизить назначенный обществу административный штраф, придя к обоснованному выводу о непринятии обществом в установленный срок мер для приведения искаженных сведений, содержащихся в ЕГАИС, в соответствие с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14. 19 КоАП РФ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Прекращение административного расследования

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: О некоторых вопросах производства по делам об административных правонарушениях в отношении неустановленного лица в правоприменительной практике органов внутренних дел
(Горшков И.С.)
(«Административное право и процесс», 2020, N 5)Нормативно закреплено, что срок административного расследования составляет 1 месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении с возможностью его продления на срок до 1 месяца (в некоторых случаях до 6 месяцев). Согласно ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении. По характеру предписания данная норма является обязывающей, по степени определенности предписания — диспозитивной. Однако если и по результатам проведения административного расследования правонарушитель не установлен, то возможен лишь один вариант решения, связанный с необходимостью принятия решения о прекращении административного производства. При этом возникает вполне логичный вопрос о том, каковы основания прекращения административного расследования, если не истекли сроки давности привлечения к административной ответственности?

Нормативные акты: Прекращение административного расследования

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5
(ред. от 23.12.2021)
«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.

последние изменения и поправки, судебная практика

СТ 28.9 КоАП РФ

1. При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

2. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному частью 2 статьи 24.5 настоящего Кодекса, со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения постановления направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы (службы) или месту прохождения военных сборов лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

Содержащийся в статье 24.5 КоАП РФ перечень обстоятельств, исключающих возможность производства по делу об административном правонарушении, на стадии возбуждения, в том числе при проведении административного расследования, обязывает орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, при наличии хотя бы одного из этих обстоятельств вынести с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Таким образом, в постановлении, вынесенном в порядке, предусмотренном ч. 1 комментируемой статьи, должны быть указаны: сведения об органе, должностном лице, вынесшем постановление; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; мотивированное решение по делу с указанием соответствующей статьи, предусматривающей возможность прекращения производства по делу; срок и порядок обжалования постановления; решение вопросов об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест.

При принятии решения о прекращении производства по делу не имеет значения, подведомственно ли рассмотрение дела органу, должностному лицу, поскольку требования комментируемой статьи о прекращении производства по делу распространяются на стадию возбуждения дела об административном правонарушении. Следовательно, наличие одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, которое наступило до направления дела на рассмотрение, влечет за собой обязанность должностного лица, в производстве которого находится дело, вынести постановление о прекращении производства по делу, а не направлять его на рассмотрение судье, в орган должностному лицу.

При вынесении постановления о прекращении производства по делу в отношении военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и имеющих специальные звания сотрудников органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ, это постановление вместе со всеми материалами дела в течение суток с момента его вынесения направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы (службы) или месту прохождения военных сборов лица, совершившего правонарушение, для привлечения данного лица к дисциплинарной ответственности.

Давление с требованием прекратить — Либерт Кэссиди Уитмор

УЗНАТЬ
БОЛЬШЕ

КАТЕГОРИЯ: Авторские статьи

ТИП КЛИЕНТА: Общественная безопасность

АВТОР: Дж. Скотт Тидеманн

ПУБЛИКАЦИЯ: Журнал «Шериф и заместитель»

ДАТА: 01 мая 2021 г.

Управляющий партнер Скотт Тидеманн и партнер Аллен Акоста недавно написали статью «Давление с целью увольнения» для майского/июньского номера 2021 года журнала Sheriff & Vice Magazine. Статья содержит важные советы шерифам по защите честности внутренних расследований, особенно в периоды, когда общественность требует увольнения заместителя и привлечения к уголовной ответственности за его действия на рабочем месте. Кроме того, в статье рассказывается, как обеспечить прозрачность для общественности, сохраняя при этом надлежащую правовую процедуру для задействованного офицера.

ДАВЛЕНИЕ С ТРЕБОВАНИЕМ ПРЕКРАЩЕНИЯ


Реакция общественности на применение силы и неправомерные действия негативно ускоряет надлежащую правовую процедуру

Сегодня, когда сотовые телефоны есть почти у каждого, камеры вездесущи. Таким образом, одним нажатием кнопки спорные инциденты с применением силы могут быть переданы людям во всем мире за считанные секунды. У шерифа едва ли есть время, чтобы спланировать реакцию своего агентства на инцидент, и общественность может потребовать немедленного увольнения замешанного в этом помощника и привлечения его к уголовной ответственности. Избранные лидеры также испытывают накал страстей и иногда оказывают давление на шерифа, чтобы тот выполнял требования общества.

Перед лицом этих быстро развивающихся событий шериф должен сбалансировать конкурирующие интересы. Общественность жизненно заинтересована в справедливой и беспристрастной работе полиции и может обоснованно ожидать, что депутаты, совершившие неправомерные действия, будут привлечены к ответственности. Но у большинства депутатов есть защита занятости, и шерифы должны учитывать конституционные права депутата при применении дисциплинарных мер или увольнении с работы.

У судов, административных органов и арбитров есть годы, чтобы тщательно изучить решение шерифа об увольнении депутата, спустя долгое время после того, как гнев общественности утихнет. Таким образом, неспособность департамента провести справедливое и беспристрастное расследование и предоставить уволенному заместителю его или ее надлежащую конституционную правовую процедуру может иметь непреднамеренный эффект, позволяя заместителю полностью избежать наказания. Защищая целостность внутреннего расследования и предоставляя обвиняемым помощникам надлежащую правовую процедуру в краткосрочной перспективе, шерифы могут наилучшим образом служить интересам общества в долгосрочной перспективе и привлекать виновных помощников к ответственности за их неправомерные действия.

Процессуальные слушания перед увольнением

В основополагающем решении по делу 1985 Cleveland Board of Education v. Loudermill (470 U.S. 532) Верховный суд США постановил, что штатные государственные служащие имеют защищенный Конституцией имущественный интерес в своей работе, и таким образом, они имеют право на надлежащее судебное разбирательство перед прекращением дела.

Цель этого слушания — обеспечить «первоначальную проверку ошибочных решений — по сути, определение того, что обвинения против сотрудника верны и поддерживают предлагаемые действия». Как минимум, содержательное слушание перед увольнением требует, чтобы работник был уведомлен о предъявленных обвинениях, разъяснил доказательства работодателя и предоставил возможность изложить свою точку зрения.

Хотя лицо, принимающее решение на предварительном слушании, например, шериф, может быть знакомо с делом, оно не должно принимать решение о прекращении дела до начала слушания. Согласно решениям окружного суда Мэтьюз против Школьного округа округа Харни № 4 и Вашингтон против Киркси, предварительное решение об увольнении сотрудника делает слушание иллюзорным и не удовлетворяет конституционным требованиям надлежащей правовой процедуры.

По этой причине лицо, принимающее решения, должно оставаться непредубежденным и воздерживаться от публичных комментариев по поводу предполагаемого проступка или принятия каких-либо конкретных дисциплинарных мер.

Процессуальные слушания после увольнения

Если увольнение признано обоснованным после слушания перед увольнением, работник также имеет право на слушание доказательств после увольнения перед нейтральным должностным лицом или советом, право на помощь адвоката и право вызывать и допрашивать свидетелей.

На слушаниях после увольнения уволенный сотрудник может оспорить справедливость или точность расследования и предположить, что расследование проводилось в спешке или под влиянием политических соображений. По этим причинам офисы шерифа должны предоставить следователям широкие возможности для проведения тщательного расследования. Следователь может быть руководителем, сотрудником отдела кадров или кадров, внешним консультантом, частным следователем, штатным или контрактным адвокатом.

Публичные заявления и раскрытие записей

Надлежащая правовая процедура требует времени, и это может разочаровать и неудовлетворить общественность и выборных должностных лиц. Из-за этого шериф должен найти способы общаться с общественностью и реагировать на обоснованные опасения по поводу неправомерных действий полиции, не ставя под угрозу текущие расследования или дисциплину.

В зависимости от юрисдикции многие детали текущего расследования не могут быть раскрыты по закону. Национальная тенденция, по-видимому, направлена ​​на более широкое раскрытие информации о сотрудниках правоохранительных органов и дисциплинарной истории. В Калифорнии личные дела депутатов, включая записи о наложении и обжаловании дисциплинарных взысканий, как правило, являются конфиденциальными и не подлежат публичному разглашению. В 2018 году государство приняло С.Б. 1421, в соответствии с которым раскрытию подлежат определенные категории личных дел: записи о стрельбе, причастной к депутату, о применении силы, повлекшей смерть или тяжелые телесные повреждения, о сексуальном насилии со стороны депутата с участием представителя общественности и некоторых записи о недобросовестности.

А в 2020 году штат Нью-Йорк отменил раздел 50-a Закона о гражданских правах штата Нью-Йорк, который сделал дисциплинарные записи полиции конфиденциальными и не подлежащими публичной проверке или проверке.

Тем не менее, как минимум в 20 штатах действуют законы, обеспечивающие особую защиту правоохранительных органов и запрещающие государственным работодателям разглашать дисциплинарные записи. Еще 15 разрешают ограниченное раскрытие записей сотрудников правоохранительных органов. Остальные юрисдикции рассматривают записи текущего расследования как конфиденциальные.

Департаменты могут завоевать общественное доверие, опубликовав как можно больше записей, не нанося ущерба текущему делу. Но даже если может быть раскрыто мало записей или вообще не раскрыто, отделы все же могут завоевать доверие, информируя общественность о процессе, особенно об ожидаемых сроках завершения.

Поддержание морального духа сотрудников

Повышенный общественный контроль, хотя и часто оправданный, приводит к сокращению числа квалифицированных новобранцев и увеличению числа депутатов-ветеранов, решивших уйти в отставку.

Депутаты боятся лишиться карьеры в течение дня, даже если действуют законно или допускают добросовестные ошибки. Проведение внутренних расследований по закону и обеспечение депутатов необходимой надлежащей правовой процедурой имеет дополнительное преимущество, поскольку сигнализирует заместителям о необходимости проведения внутренних расследований. . Законодательно допустимое раскрытие информации депутатам помогает им лучше понять, что произошло, чтобы меньше шансов сделать неверные выводы.

Ключевые выводы

  • Предоставление заместителям необходимой надлежащей правовой процедуры гарантирует, что любое увольнение или дисциплинарное взыскание не подлежит отмене, и наилучшим образом защищает интересы общественности в привлечении заместителей к ответственности за проступки.
  • Предварительные процессуальные слушания требуют, чтобы сотрудники были проинформированы о причинах и доказательствах, подтверждающих увольнение, и им была предоставлена ​​возможность изложить свою точку зрения.
  • Лица, принимающие решения, не должны комментировать предполагаемое неправомерное поведение или уместность увольнения. Надлежащая правовая процедура требует, чтобы лица, принимающие решения, оставались непредубежденными перед слушанием.
  • После увольнения работник имеет право на слушание по делу о доказательствах после увольнения с участием беспристрастного слушателя или органа.
  • Ведомства должны стремиться к общению с общественностью, чтобы информировать ее о том, что расследование ведется и что во время расследования нельзя делать никаких комментариев. Тем не менее, агентство должно опубликовать записи, связанные с инцидентом, которые подлежат обнародованию в соответствии с законами штата об общественной информации/записях.

Скотт Тидеманн является управляющим партнером Liebert Cassidy Whitmore, крупнейшей в Калифорнии некоммерческой юридической фирмы по вопросам труда и занятости в государственном секторе. Он консультирует агентства общественной безопасности по всей Калифорнии по кадровым вопросам, включая расследования внутренних дел, реагирование на критический инцидент и стандарты обучения для блюстителей порядка.

Аллен Акоста — сотрудник лос-анджелесского офиса компании Liebert Cassidy Whitmore. Бывший прокурор, он консультирует государственные органы по вопросам труда и занятости и представляет органы общественной безопасности в дисциплинарных разбирательствах и судебных разбирательствах в судах штата и федеральных судах.

Как указано в Sheriff & Vice , публикации Национальной ассоциации шерифов, © 2021. (стр. 58-60)

Другие новости

Что происходит после подачи жалобы?

Отдел I&I и Секция приема жалоб в Бюро профессионального лицензирования начинают процесс, который может привести к дисциплинарным мерам в отношении лицензиата или владельца регистрации.

Этапы этого процесса описаны ниже. Если дело будет закрыто на каком-либо этапе этого процесса, Отдел приема жалоб уведомит вас об этом.

Жалоба рассмотрена . Отдел приема жалоб рассматривает ваше заявление. Это делается для того, чтобы определить, возможно ли нарушение Кодекса общественного здравоохранения. В зависимости от характера дела и рассмотрения Отдел приема жалоб может:

  • разрешить рассмотрение жалобы или
  • закрыть жалобу без дальнейших действий

Если жалоба связана с возможным нарушением здоровья из-за употребления психоактивных веществ или психических расстройств. Секция приема жалоб может направить дело в Программу восстановления медицинских работников (HPRP). Эта программа предназначена для защиты населения и оказания помощи поставщикам медицинских услуг в решении их проблем.

 

Жалоба расследуется. Если санкционировано расследование, обученный следственный персонал обычно:

  • проводит беседу с лицом, подающим жалобу;
  • берет интервью у лицензированного или зарегистрированного медицинского работника;
  • выявляет и опрашивает других лиц, которые могут предоставить дополнительную информацию, таких как коллеги или работодатели; а также
  • собирает любые другие доказательства, необходимые по делу.

Расследование завершено. После того, как расследование будет завершено, следователь вынесет рекомендацию, основанную на его расследовании дела. Следователь может порекомендовать: 1) закрыть дело, если его расследование не подтвердит обвинение; 2) Направление на экспертизу, чтобы определить, было ли заявленное поведение ниже минимальных профессиональных стандартов; или 3) Рекомендовать передать дело для составления административной жалобы (официальный обвинительный документ).

 

Если дело рекомендовано к закрытию и департамент поддерживает эту рекомендацию, дело будет закрыто, а заявитель будет письменно уведомлен об этом решении.

 

Если файл рекомендован к экспертизе, файл будет передан в отдел, ответственный за определение соответствующего эксперта-рецензента. Искомым экспертом, как правило, будет человек с таким же или аналогичным образованием, подготовкой и опытом, что и лицензиат или регистрант, в отношении которого проводилось расследование. Если эксперт установит, что заявленное поведение было ниже минимальных профессиональных стандартов, дело будет передано для составления административной жалобы. Если эксперт установит, что поведение соответствовало минимальным профессиональным стандартам, дело будет закрыто, а заявитель письменно уведомлен об этом решении.

 

Подана административная жалоба. Если штат Мичиган считает, что существуют доказательства, свидетельствующие о нарушении Кодекса общественного здравоохранения, против лицензиата или зарегистрированного лица будет подана официальная административная жалоба. Административная жалоба представляет собой официальный обвинительный документ, в котором излагаются предполагаемые обнаруженные нарушения. После подачи административной жалобы у лицензиата/регистранта есть 30 дней, чтобы ответить в письменной форме, в противном случае дело приведет к автоматическим санкциям.

 

Если штат Мичиган считает, что существует непосредственная угроза здоровью, безопасности или благополучию населения, штат Мичиган при поддержке председателя совета лицензиата или владельца регистрации может в ускоренном порядке приостановить действие лицензии или регистрации. Если Суммарное приостановление действия выдается против лицензиата или зарегистрированного лица, они не могут заниматься своей профессиональной деятельностью до тех пор, пока вопрос не будет решен в ходе административного слушания.

 

Состоялась конференция по вопросам соответствия. После подачи административной жалобы и ответа лицензиата/регистранта назначается конференция по соблюдению требований. Эта конференция по соблюдению требований дает лицензиату/регистранту возможность договориться об урегулировании, приемлемом как для лицензиата/регистранта, так и для департамента, прежде чем дело будет передано на административное слушание. Если предложенное урегулирование будет достигнуто, оно будет передано в дисциплинарный подкомитет (DSC) для рассмотрения. Предлагаемое урегулирование может включать:

  • Наложение денежного штрафа
  • Испытательный срок
  • Выговор
  • Ограничить деятельность лицензиата/регистранта
  • Выдать условие для продолжения лицензирования, например дополнительное образование, общественные работы и т. д.
  • Приостановить или отозвать лицензию лица на практику в Мичигане.
  • Отклонить жалобу на лицензиата

 

DSC должен одобрить любое урегулирование, прежде чем урегулирование может считаться законным и обязательным. Если DSC одобряет предложенное урегулирование, лицензиат/регистрант связан условиями, которые были согласованы, и дело закрывается.

 

Если DSC отклоняет предложенное урегулирование, он может предложить сторонам рассмотреть встречное предложение. Если встречное предложение приемлемо для лицензиата/регистранта, заказ становится обязательным. Если встречное предложение отклонено лицензиатом/регистрантом или если на конференции по соблюдению не будет достигнуто соглашение, дело будет передано на административное слушание.

 

Проводится административное слушание. Административное слушание похоже на разбирательство по уголовным или гражданским искам, за исключением того, что судья по административным делам (ALJ) действует как судья и присяжные. В ходе этого разбирательства для дачи показаний вызываются свидетели с обеих сторон, представляются доказательства и решаются процессуальные вопросы. Помощник генерального прокурора представляет штат Мичиган, а лицензиат/регистрант имеет право искать и быть представленным юрисконсультом за свой счет.

 

После завершения слушания судья по административным делам издает Предложение о решении , в котором рассматриваются установленные факты и правовые выводы по делу, а также определение судьи по административным делам относительно того, имело ли место нарушение Кодекса общественного здравоохранения. было доказано. Это Предложение для Решения затем представляется соответствующему DSC для рассмотрения и принятия решения.

 

DSC рассматривает решение. DSC рассмотрит Предложение по Решению на следующем регулярном собрании. В соответствии с законодательством штата DSC имеет право принять решение судьи по административным делам и наложить санкции, если нарушения будут подтверждены.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *