Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.09.2022) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)
- Главная
- Документы
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу
- Постановление
- Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
- I. Общие положения
- II. Условия предоставления коммунальных услуг
- III. Условия договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, и порядок его заключения
- IV. Права и обязанности исполнителя
- V. Права и обязанности потребителя
- VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги
Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
- VIII. Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета
- IX. Случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальных услуг для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов
- X. Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность
- XI. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг
- XII.
Особенности предоставления коммунальной услуги по холодному водоснабжению через водоразборную колонку
- XIII. Особенности предоставления коммунальной услуги газоснабжения потребителей по централизованной сети газоснабжения
- XIV. Особенности продажи бытового газа в баллонах
- XV. Особенности продажи и доставки твердого топлива
- XV(1). Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами
- XV(2). Особенности предоставления коммунальной услуги по отоплению в поселениях, городских округах, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения
- XVI. Ответственность исполнителя и потребителя
- XVII. Контроль (надзор) за соблюдением настоящих Правил
- Приложение N 1. Требования к качеству коммунальных услуг
- I. Холодное водоснабжение
- II. Горячее водоснабжение
- IV. Электроснабжение
- V. Газоснабжение
- VI. Отопление
- VII. Обращение с твердыми коммунальными отходами
- Приложение N 1(1).
Типовой договор холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (форма)
- I. Предмет договора
- II. Общие положения
- III. Обязанности и права сторон
- IV. Учет объема (количества) коммунальной услуги, предоставленной потребителю
- V. Размер платы за коммунальную услугу и порядок расчетов
- VI. Ограничение, приостановление, возобновление предоставления коммунальной услуги
- VII. Ответственность сторон
- VIII. Порядок разрешения споров
- IX. Действие, изменение и расторжение договора
- X. Заключительные положения
- Приложение N 2. Расчет размера платы за коммунальные услуги
- I. Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю за расчетный период в i-м жилом помещении (жилой дом, квартира) или нежилом помещении
- II.
Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю за расчетный период в занимаемой им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире
- II(1). Расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю за расчетный период в i-м жилом помещении (жилой дом, квартира) или нежилом помещении, а также в занимаемой им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире
- III. Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме
- IV. Расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему водоснабжению, предоставленную за расчетный период потребителю в жилом помещении (квартире) или нежилом помещении при самостоятельном производстве исполнителем в многоквартирном доме коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения)
- V.
Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную за расчетный период потребителю в домовладении при использовании им земельного участка и расположенных на нем надворных построек, в случае, если домовладение не оборудовано индивидуальным прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса
- VI. Расчет приходящегося на каждое жилое и нежилое помещение в многоквартирном доме количества единиц постоянной величины при расчете размера платы за коммунальную услугу при применении двухставочного тарифа (цены)
- VII. Расчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в i-м жилом помещении (жилом доме, квартире) или нежилом помещении и на общедомовые нужды, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду
- VIII. Расчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в занимаемой им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение)
- Приложение N 3.
Условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в жилом помещении за расчетный период в ценовых зонах теплоснабжения ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность
- Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг
Постановление
Новые Правила предоставления коммунальных услуг – ООО «Единый Расчетный Центр»
С 01 января 2013 года на территории Мурманской области в полном объеме в отношении осуществления расчета платы за коммунальные услуги вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственниками и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
В соответствии с новыми Правилами существенно изменяется порядок расчета платы за коммунальные услуги, в том числе принцип распределения платы за общедомовые нужды. По ранее действующим правилам (постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 307) плата за общедомовые нужды находилась в прямой зависимости от значений индивидуального прибора учета и распределялась пропорционально показаниям индивидуального прибора учета. Согласно новым Правилам плата за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества распределяется пропорционального общей площади жилого помещения, принадлежащего каждому потребителю.
Следует особо выделить, что плата за каждую отдельно взятую коммунальную услугу разделена на две части.
Первая часть – плата за индивидуальное потребление в помещении (рассчитывается согласно представленных потребителем данных о показаниях индивидуальных приборов учета или по утвержденным нормативам потребления коммунальных услуг, в случае если индивидуальные приборы учета не установлены).
Вторая часть – плата за общедомовые нужды (определяется по общедомовым приборам учета или по утвержденным нормативам потребления коммунальных услуг, если прибор учета по соответствующему ресурсу для определения его объема не установлен).
В платежном документе относительно каждого вида коммунальной услуги, появятся две графы (за исключением газоснабжения), которые будут отражать:
— потребление коммунальной услуги внутри помещения;
— потребление коммунальной услуги на общедомовые нужды.
Плата за коммунальную услугу за расчетный период, для потребителя в жилом помещении многоквартирного дома будет включать в себя:
1. Плату за коммунальную услугу, предоставленную в жилом помещении, рассчитанную:
а) при условии оборудования помещения индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета исходя из показаний таких приборов учета.
Потребитель обязан в строго ограниченный период времени ежемесячно с 23-го по 25 – е число месяца снимать показания индивидуального прибора учета и передавать их не позднее 26-го числа (индивидуальные приборы учета – холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электрической энергии).
Если потребитель в указанные сроки не представил значения индивидуальных приборов учета или в случае выхода из строя либо истечения срока эксплуатации индивидуального, общего (квартирного) прибора учета, расчет платы ему будет осуществляться:
— первые три месяца исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее одного года. Если период работы прибора учета составил меньше одного года, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев;
— в случае непредставления значений индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета более трех месяцев подряд, — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
б) при условии отсутствия в помещении индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, исходя из нормативов потребления по соответствующему виду коммунальной услуги.
2. Плату за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, рассчитанную:
а) при условии оборудования многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета исходя из показаний коллективного прибора учета.
б) при условии отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета, исходя из нормативов потребления соответствующего вида коммунальной услуги.
При расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем (управляющей организацией) у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.
Правилами установлен порядок исчисления размера долга, который позволит исполнителю ограничить или приостановить предоставление коммунальных услуг в квартиру, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги.
Неполная оплата – наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающей сумму 3 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленную исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на момент ограничения предоставления коммунальной услуги.
Под ограничение попадают следующие виды коммунальных услуг: электроэнергия, газоснабжение, горячее водоснабжение.
Основные обязанности государственной службы
Фонд этического поведения
Исполнительный указ 12674
Томас Джефферсон сформулировал основной принцип государственной службы: «Когда человек принимает на себя общественное доверие, он должен считать себя общественной собственностью». Это мнение было выражено многими другими, и со временем оно превратилось в знакомый принцип «Государственная служба — это общественное доверие». Чтобы обеспечить общественное доверие к честности федерального правительства, Исполнительный указ 12674 (с поправками) формирует основу для этического поведения, требуемого и ожидаемого от всех федеральных служащих. В качестве условия государственной службы вы должны придерживаться следующих основных принципов этического поведения:
- Государственная служба — это общественное доверие, требующее, чтобы вы ставили верность Конституции, законам и этическим принципам выше личной выгоды.
- Вы не должны иметь финансовые интересы, которые противоречат добросовестному выполнению служебных обязанностей.
- Вы не должны участвовать в финансовых операциях с использованием закрытой государственной информации или разрешать ненадлежащее использование такой информации в личных интересах.
- Вы не должны, кроме как в соответствии с такими разумными исключениями, которые предусмотрены законодательством, запрашивать или принимать какие-либо подарки или другие предметы денежной ценности от любого физического или юридического лица, требующего официальных действий, ведения бизнеса или осуществления деятельности, регулируемой вашим агентством, или чьи интересы могут быть существенно затронуты выполнением или невыполнением ваших обязанностей.
- Вы не должны брать на себя несанкционированных обязательств или обещаний любого рода, которые якобы связывают Правительство.
- Вы должны приложить честные усилия при выполнении своих обязанностей.
- Вы не должны заниматься работой или деятельностью по совместительству, включая поиск или ведение переговоров о найме, которые противоречат вашим официальным обязанностям и обязанностям в правительстве.
- Вы должны сообщить соответствующим властям о растратах, мошенничестве, злоупотреблениях и коррупции.
- Вы должны добросовестно выполнять свои обязательства как граждане, включая все справедливые финансовые обязательства, особенно такие, как федеральные, региональные или местные налоги, которые взимаются по закону.
- Вы должны соблюдать все законы и постановления, которые обеспечивают равные возможности для всех американцев, независимо от расы, религии, цвета кожи, пола (включая беременность, гендерную идентичность и сексуальную ориентацию), родительского статуса, национального происхождения, возраста, инвалидности, семейного анамнеза.
или генетическая информация, политическая принадлежность и военная служба.
- Вы не должны использовать свою государственную должность в личных целях.
- Вы должны действовать беспристрастно и не отдавать предпочтение какой-либо частной организации или частному лицу.
- Вы должны защищать и сохранять федеральную собственность и не должны использовать ее для другой деятельности, кроме разрешенной.
- . Вы должны стараться избегать любых действий, создающих впечатление, что вы нарушаете закон, Стандарты этического поведения для сотрудников исполнительной власти (5 C.F.R., часть 2635), Дополнительный регламент по этике DOI (5 C.F.R., часть 3501) или Исполнительный Заказ 12674.
5 CFR § 2635.101 — Основные обязательства государственной службы. | Электронный свод федеральных правил (e-CFR) | Закон США
§ 2635.101 Основная обязанность государственной службы.
(a) Государственная служба является общественным доверием. Каждый сотрудник обязан перед правительством Соединенных Штатов и его гражданами ставить верность Конституции, законам и этическим принципам выше личной выгоды. Чтобы гарантировать, что каждый гражданин может быть полностью уверен в честности Федерального правительства, каждый сотрудник должен уважать и соблюдать принципы этического поведения, изложенные в этом разделе, а также стандарты реализации, содержащиеся в этой части и в дополнительных правилах агентства. .
(b) Общие принципы. Следующие общие принципы применяются к каждому сотруднику и могут служить основой для стандартов, содержащихся в этой части. Если ситуация не подпадает под стандарты, изложенные в настоящей части, работники должны применять принципы, изложенные в этой части, при определении надлежащего поведения.
(1) Государственная служба — это общественное доверие, требующее от сотрудников ставить верность Конституции, законам и этическим принципам выше личной выгоды.
(2) Работники не должны иметь финансовые интересы, которые противоречат добросовестному выполнению служебных обязанностей.
(3) Сотрудники не должны участвовать в финансовых операциях с использованием закрытой правительственной информации или допускать ненадлежащее использование такой информации в личных интересах.
(4) Сотрудник не должен, за исключением случаев, разрешенных подразделом B этой части, требовать или принимать какой-либо подарок или другой предмет денежной ценности от любого физического или юридического лица, требующего официальных действий, ведения бизнеса или осуществления деятельности, регулируемой агентство работника или чьи интересы могут быть существенно затронуты выполнением или невыполнением обязанностей работника.
(5) Работники должны добросовестно выполнять свои обязанности.
(6) Служащие не должны сознательно брать на себя несанкционированные обязательства или давать обещания любого рода, направленные на то, чтобы связать правительство.
(7) Служащие не должны использовать государственные должности в личных целях.
(8) Работники должны действовать беспристрастно и не отдавать предпочтение какой-либо частной организации или частному лицу.
(9) Работники обязаны охранять и охранять федеральное имущество и не использовать его для иных, чем разрешенные виды деятельности.
(10) Служащие не должны заниматься работой или деятельностью по совместительству, включая поиск или ведение переговоров о приеме на работу, которые противоречат официальным обязанностям и обязанностям правительства.
(11) Сотрудники должны сообщать о растратах, мошенничестве, злоупотреблениях и коррупции соответствующим властям.
(12) Работники должны добросовестно выполнять свои обязательства как граждане, включая все справедливые финансовые обязательства, особенно такие, как федеральные, государственные или местные налоги, установленные законом.
(13) Сотрудники должны соблюдать все законы и постановления, обеспечивающие равные возможности для всех американцев независимо от расы, цвета кожи, религии, пола, национального происхождения, возраста или инвалидности.
(14) Сотрудники должны стремиться избегать любых действий, создающих видимость нарушения ими закона или этических норм, изложенных в настоящей части. Создают ли конкретные обстоятельства видимость нарушения закона или этих норм, должно определяться с точки зрения разумного лица, осведомленного о соответствующих фактах.
(c) Связанные законы. В дополнение к стандартам этического поведения, изложенным в этой части, существуют законы о конфликте интересов, которые запрещают определенное поведение. Законы об уголовном конфликте интересов, применимые ко всем работникам, 18 U.S.C. 201, 203, 205, 208 и 209, обобщены в соответствующих подразделах этой части и должны учитываться при определении надлежащего поведения. Ссылки на другие общеприменимые законодательные акты, касающиеся поведения сотрудников, изложены в подразделе I, и сотрудники также предупреждены о том, что могут существовать дополнительные законодательные и нормативные ограничения, применимые к ним в целом или в качестве сотрудников их конкретных агентств. Поскольку считается, что сотрудник уведомлен о требованиях какого-либо закона, сотрудник не должен полагаться на какое-либо описание или краткий обзор законодательного ограничения, а должен обратиться к самому закону и при необходимости получить совет должностного лица агентства по вопросам этики.