Постановка здания на кадастровый учет – Порядок постановки недвижимости на кадастровый учет

Порядок постановки недвижимости на кадастровый учет

О том, что при оформлении документов на приобретаемую квартиру (жилой дом, гараж и т.д.) обязательным этапом является внесение сведений в государственный реестр мы рассказывали в этой статье.

Сейчас мы поговорим о способах подачи и составе документов для осуществления кадастрового учета.

Пожалуйста, ознакомьтесь с ними и подберите наиболее подходящий вам вариант.

 

Какие документы нужны для кадастрового учета

При обращении заинтересованного лица для государственного учета объекта недвижимости необходимо предоставить заявление об учете и приложить к нему следующие документы:

  1. Межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части, изменении его уникальных характеристик).

  2. Технический план (при постановке на учет объектов капитального строительства), а также учете части, изменении уникальных характеристик.

  3. Акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта.

  4. Копию документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости.

  5. Копию документа об изменении категории земель, разрешенного использования участка.

  6. Документ, удостоверяющий личность.

Документы можно подавать лично либо через представителя (по доверенности).

Верность копии представленных документов, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления вместо засвидетельствования в нотариальном порядке может быть заверена печатью и подписью уполномоченного должностного лица указанного органа.

В случае представления заявителем документа в подлиннике, соответствующая копия не требуется.

Оригинал документа после его копирования сотрудниками органа его принявшего возвращается заявителю или его представителю при выдаче.

 

Куда подаются документы

Полномочиями по приему и выдаче документов по результатам осуществления государственного учета на сегодняшний день наделены кадастровые палаты, подведомственные Росреестру.

Информация для жителей Москвы.

С 13 марта 2017 года в 22 центрах госуслуг (МФЦ) города Москвы открыт прием документов от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на регистрацию прав и кадастровый учет недвижимого имущества. Список центров и режим работы мы прилагаем к статье.

Подать документы можно:

  • Лично (в местах приема заявителей в территориальных отделах кадастровой палаты, либо в многофункциональных центрах).

    Заявление представляется в кадастровую палату или многофункциональный центр независимо от места нахождения объекта недвижимости.

  • Посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении.

  • Через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) или официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (www.rosreestr.ru).

Заходим на официальный сайт по указанной ссылке и переходим во вкладку «Физическим лицам».

Выбираем «Поставить недвижимость на кадастровый учет.»

Теперь вы сможете выбрать способ получения государственной услуги — в электронном виде.»

Для формирования заявления в электронном виде потребуется электронно-цифровая подпись (ЭП) заявителя и следующий набор документов:

  1. Для постановки на учет земельного участка — межевой план.

  2. Для постановки на учет объекта капитального строительства — технический план в формате XML, подписанный ЭП.

  3. При подаче заявления представителем – образ документа, подтверждающего полномочия, подписанный ЭП.

Предлагаем также вашему вниманию видеоинструкцию по постановке объекта недвижимости на кадастровый учет через интернет.

Заявление о постановке на учет объектов вправе подать собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица, в этой связи за первичным учетом удобно обращаться через портал государственных услуг.

 

Кто имеет право обратиться с заявлением о внесении изменений объектов недвижимости

С заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица.

С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), обращаться могут лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.

 

Временный статус объекта

Поставленный на учет объект недвижимости имеет временный статус до момента его государственной регистрации права или аренды, если это земельный участок.

Согласно п.7 ст.72 Федерального закона от N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 (ред. от 03.07.2016) «Временный характер сведений государственного кадастра недвижимости об образованных объектах недвижимости, N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действующей до 1 января 2017 года), сохраняется до момента государственной регистрации права на такой объект недвижимости, но не позднее 1 марта 2022 года».

По истечении указанного срока сведения об объектах недвижимости, которые носят временный характер, исключаются из Единого государственного реестра недвижимости.

Исключением являются объекты, в которых право возникает в силу закона независимо от факта государственной регистрации такого права.

 

Сроки проведения кадастрового учета объекта

Постановка на учет, учет изменений, учет части, снятие с учета осуществляется 5 рабочих дней, при межведомственном информационном взаимодействии – 15 дней.

Так как, кроме кадастровой палаты прием документов по всем направлениям ведут многофункциональные центры (далее — МФЦ), срок кадастровых процедур исчисляется со дня передачи МФЦ соответствующих заявлений в орган регистрации права.

Срок передачи не может превышать 2 дня, в рамках соглашений между палатами и МФЦ.

Если вы обращаетесь в МФЦ по вопросам постановки на кадастровый учет, то на учет объекта дается не более 7 дней.

Это самый минимальный срок, предусмотренный Регламентом.

rosreesstr.ru

Как поставить недвижимость на кадастровый учет

Подать документы на постановку недвижимости на кадастровый учет можно несколькими способами.

Лично

Если недвижимость расположена в Москве, подавать заявление нужно в любой центр «Мои документы», если за ее пределами — подать документы лично вы можете:

  • во Дворец госуслуг по адресу: 
  • Москва, Проспект Мира, дом 119, строение 71;
  • в отделения Росреестра по адресам:
  • Москва, Варшавское шоссе, дом 47, корпус 4, этаж 3;
  • Москва, проезд Завода Серп и Молот, дом 10; 
  • Москва, Зеленый проспект, дом 20.

Сотрудники приемной Росреестра а также работники Дворца госуслуг ведут прием только по предварительной записи. Инвалиды I и II групп, а также инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны при подаче и получении документов обслуживаются без очереди. Записаться можно по телефону: +7 (495) 587-78-55, добавочный 24-15.

По почте

Отправить пакет документов можно на адрес территориального органа или офиса Росреестра по месту нахождения объекта недвижимости или на адрес приема корреспонденции в центральном аппарате Росреестра: 101000, Москва, Чистопрудный бульвар, дом 6/19.

Онлайн

Вы можете сформировать электронное обращение с помощью онлайн-сервиса Росреестра для постановки недвижимости на кадастровый учет или для постановки на кадастровый учет одновременно с регистрацией прав. Обратите внимание: на последнем шаге формирования заявления его необходимо подписать усиленной электронной подписью.

На дому

Ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп могут зарегистрировать права на свою недвижимость, воспользовавшись бесплатной услугой «Выездное обслуживание». К ним приедет курьер, который примет заявление на регистрацию прав.

Недвижимость поставят на кадастровый учет в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления и документов Росреестром. Если одновременно с постановкой на кадастровый учет будут регистрироваться права собственности на недвижимость — в течение 10 рабочих дней с момента регистрации заявления. Если вы подаете документы в центре «Мои документы», сроки увеличатся на 2 рабочих дня.

Для проверки статуса рассмотрения заявления вы можете воспользоваться электронным сервисом «Проверка исполнения запроса online».

www.mos.ru

Нюансы постановки многоквартирного дома на кадастровый учет

Постановка на кадастровый учет

Внесение сведений об объектах капитального строительства (ОКС) в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) производится на основании подготовленного кадастровым инженером документа – технического плана здания (помещения, сооружения, объекта незавершённого строительства или единого недвижимого комплекса).

Федеральный закон “О государственной регистрации недвижимости” от 13.07.2015 N 218-ФЗ дает ответы на процедуру постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственную регистрацию прав.

О чем нужно позаботиться предварительно?

Ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома — забота застройщика, которому необходимо подготовить пакет документов. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

  • заявление;
  • градостроительный план земельного участка;
  • правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
  •  разрешение на строительство;
  • акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
  • схема, отображающая расположение построенного, реконструированного ОКС, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка;
  • технический план и др.

Согласно ГрК РФ для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления. Только на базе данного разрешения можно заселять жильцов.

 

Порядок и сроки постановки на кадастровый учет

Согласно Федеральному закону “О государственной регистрации недвижимости” от 13.07.2015 N 218-ФЗ при осуществлении государственного кадастрового учета многоквартирного дома одновременно осуществляется государственный кадастровый учет всех расположенных в нем жилых и нежилых помещений, в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме, а также расположенных в таком многоквартирном доме машино-мест.

Документы, на основании которых может быть подготовлен технический план многоквартирного дома – разрешение на ввод такого здания в эксплуатацию, проектной документации или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта такого здания.

По срокам постановка на кадастровый учет МКД займет менее месяца. Около 2 недель документация рассматривается в департаменте градостроительства, еще неделю — в Росреестре. Данные будут внесены в ЕГРН за период около 10 дней. Чтобы процесс кадастрового учета многоквартирного дома не замер из-за неправильно оформленных документов или нехватки одной из справок, стоит обратиться к профессионалам.

Стоимость услуг по подготовке технического плана на многоквартирный дом (МКД) можно уточнить по телефону 8-905-259-67-68. Консультация застройщиков (юридических лиц, ИП) и частных лиц осуществляется бесплатно!

Специалисты ООО «Мир Кадастра» возьмут на себя все хлопоты, связанные с подготовкой документации и процедурами, необходимыми для регистрации многоквартирного дома.

rukadastr.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *