Порядок снятия с кадастрового учета земельного учета: Как снять земельный участок с кадастрового учёта

Снятие с учета земельного участка

Юридическая энциклопедия МИП онлайн — задать вопрос юристу » Споры по недвижимости » Государственная регистрация и кадастр недвижимости » Снятие с учета земельного участка

Процесс снятия земельного участка с кадастрового учета является довольно редким в деловом обороте. Тем не менее, возникают ситуации, когда в отношении участка, ранее поставленного на учет, требуется провести обратную процедуру снятия с такого учета.


Понятие кадастрового учета

Постановка на кадастровый учет и снятие с учета земли происходит в рамках кадастровой деятельности. После формирования участка земли и регистрации объекта в государственных органах он не только получает конкретные границы, описание характеристик. Также каждому земельному участку присваивается уникальное идентификационное обозначение – кадастровый номер.

Конкретный кадастровый номер может принадлежать только одному конкретному участку и содержит набор цифр, описывающих его территориальное местоположение по строгой системе.

Кадастровый учет позволяет вести единую базу данных в отношении объектов недвижимости, систематизировать и упорядочить единообразие регистрационных действий в этой сфере. Постановка участка на учет и присвоение ему уникального кадастрового номера позволяет выделить каждый конкретный участок как самостоятельный объект правоотношений для совершения с ним в дальнейшем юридически значимых действий.

 

Когда необходимо снять земельный участок с кадастрового учета?

Снятие с учета необходимо в случаях, когда единый и уникальный участок утрачивает свою целостность, перестает существовать как самостоятельный объект правоотношений, меняет свои границы.

Такие действия субъектов правоотношений направлены на изменение физических характеристик участка и его правового статуса. Типичным примером изменения физических характеристик участка земли является изменение его границ в процессе объединения земельных участков или наоборот, разделении единого земельного объекта на несколько отдельных участков.

При этом, изначальный земельный участок, ранее поставленный на кадастровый учет, перестает существовать и меняет свой правовой статус.

Важным моментом является тот факт, что снять участок с кадастрового учета возможно лишь в случаях, когда в отношении него отсутствуют зарегистрированные права. Снятие с учета допускается в следующих случаях:

  • 1) информация об участке земли носила временный характер и подлежат изменению;
  • 2) участок подлежит разделу с образованием новых участков, имеющих подтверждение государственной регистрации прав;
  • 3) если с момента постановки на учет земельного участка с временным статусом прошло не более двух лет, а регистрационные действия в отношении него не были проведены;
  • 4) отсутствие факта проведения регистрации обременений прав.

 

Как снять земельный участок с кадастрового учета?

Как и постановка земли на кадастровый учет, снятие участков с учета производится территориальными органами кадастрового учета по месту нахождения объекта.

Для снятия с учета субъект предоставляет в уполномоченный орган следующие документы:

  • 1) заявление о снятии земельного участка с учета;
  • 2) документ, подтверждающий право законного обладания на участок;
  • 3) документ, подтверждающий установление обременения в пользу заявителя.

 

Порядок проведения процедуры снятия земельного участка с учета

Заявление о снятии с учета и необходимые документы подаются либо на бумажном носителе, либо в электронной форме. После получения документов на бумажном носителе регистратор выдает заявителю расписку. В случае обращения в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи, заявлению будет присвоен регистрационный номер, по которому можно отслеживать этапы прохождения процедуры.

После приема документов орган кадастрового учета проводит юридическую экспертизу, в ходе которой решает вопрос о возможности или невозможности снятия участка с учета.

Общий срок осуществления государственной услуги по снятию участка с учета не должен превышать 18 календарных дней.

По итогам юридической экспертизы государственный орган принимает решение о снятии участка учета, либо об отказе в совершении такого действия.

Основаниями для отказа являются следующие обстоятельства:

  • 1) участок не является объектом собственности, кадастровый учет которого осуществляется государственным органом;
  • 2) заявление о снятии с учета подано лицо, не обладающее необходимыми полномочиями;
  • 3) представленные документы не отвечают требованиям федерального законодательства;
  • 4) участок земли не подлежит преобразованию и, соответственно, не может быть снят с учета;
  • 5) в случае, когда после приостановления процедуры постановки участка на учет прошло более трех месяцев, а причины приостановления не устранены.

Автор статьи

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Вопросы и ответы юристов

Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

Задайте вопрос бесплатно и получите ответ юриста в течение 30 минут

Срочный вопрос

земельный участок

21 год назад (в 1998 г) от работы было выделено 2 земельных участка под огородничество. Но мы ими не пользовались, а 20 лет назад (в 1999 г) вышли на пенсию и переехали в другую область за 1200 км. Документов о праве собственности у нас нет и не было. Юридически они никак не оформлялись. Было только решение с работы о выделении участков и то где то затерялось с переездом. И вот в июле 2019 г приходит извещение из налоговой инспекции об уплате налога на эти земельные участки за 2017-2018 гг. Что делать? Подскажите пожалуйста надо ли снимать с налогового учета участки и как? номер вопроса №16101705 прочитан 2 разa Если Вы хотите ускорить получение ответа,

Галина Сергеевна10. 12.2021 10:07

  • Ответ юриста
  • Дополнительные вопросы (0)

Добрый день! Вы можете продать эти участки… Для этого надо подготовить документы о праве собственности. Если налоговая прислала требования об уплате налога, значит в кадастровой палате вы числитесь как собственники этих участков. Закажите выписку https://rossegrn.online/?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs0MDA3NjUyNjs2ODQ4NzM2ODYzO3lhbmRleC5ydTpwcmVtaXVt&yclid=4248337942078324498  и продайте участки. 

Куренкова Елена Владимировна11.12.2021 01:44

КФХ ходатайствовало перед районной администрацией о выделении земельного участка под пастбище с 2015 года

на земельный участок был получен кадастровый номер с поручения администрации района на момент выдачи кадастра полномочия были переданы поселковому совету, который отказал в заключении договора на аренду земельного участка и по истечению года полномочия были возвращены в районную администрацию и процесс затянулся на два года. Без уведомления администрация района сняла с кадастрового учета земельный участок, передав третьему лицу.

Рафаэль10.11.2021 09:33

  • Ответ юриста
  • Дополнительные вопросы (0)

Добрый день! Снятие с учета земельного участка https://advokat-malov.ru/gosudarstvennaya-registraciya-i-kadastr-nedvizhimosti/snyatie-s-ucheta-zemelnogo-uchastka.html http://www.consultant.ru/law/podborki/snyatie_zemelnogo_uchastka_s_kadastrovogo_ucheta/ 

Куренкова Елена Владимировна11.11.2021 09:04

Кадастровый учёт

Добрый день. В 2008 году неустановленными лицами на кадастровый учёт был поставлен земельный участок для дальнейшего оформления. Не получилось, право собственности не зарегистрировано. Вопрос: как снять его с кадастрового учёта, чтоб на этом месте обозначить новые границы, поставить его на учёт и выкупить его у государства?

Сергей 02.11.2021 11:24

  • Ответ юриста
  • Дополнительные вопросы (0)

Добрый день!

Обратиться в органы Росреестра с заявлением о снятии с кадастрового учета земельного участка вправе собственник данного объекта недвижимости или его представитель по доверенности, оформленной в установленном порядке, арендатор при наличии соответствующего ходатайства от собственника.

Если у вас возникнут трудности в решении данного вопроса, можете обратится в нашу компанию за консультацией.
Юридическая группа МИП — Москва
Консультации проводят адвокаты с 20 летним опытом в офисе, по скайпу или телефону
Телефон для записи +7 (499) 995-18-31

Куренкова Елена Владимировна03.11.2021 11:06

земельный участок

21 год назад (в 1998 г) от работы было выделено 2 земельных участка под огородничество. Но мы ими не пользовались, а 20 лет назад (в 1999 г) вышли на пенсию и переехали в другую область за 1200 км. Документов о праве собственности у нас нет и не было. Юридически они никак не оформлялись. Было только решение с работы о выделении участков и то где то затерялось с переездом. И вот в июле 2019 г приходит извещение из налоговой инспекции об уплате налога на эти земельные участки за 2017-2018 гг. Что делать? Подскажите пожалуйста надо ли снимать с налогового учета участки и как? номер вопроса №16101705 прочитан 2 разa Если Вы хотите ускорить получение ответа,

Галина Сергеевна07. 08.2021 08:47

  • Ответ юриста
  • Дополнительные вопросы (0)

Добрый день! Вы можете продать эти участки… Для этого надо подготовить документы о праве собственности. Если налоговая прислала требования об уплате налога, значит в кадастровой палате вы числитесь как собственники этих участков. Закажите выписку https://rossegrn.online/?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs0MDA3NjUyNjs2ODQ4NzM2ODYzO3lhbmRleC5ydTpwcmVtaXVt&yclid=4248337942078324498  и продайте участки.

Куренкова Елена Владимировна08.08.2021 07:56

Основания снятия земельного участка с учета \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Основания снятия земельного участка с учета

Подборка наиболее важных документов по запросу Основания снятия земельного участка с учета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Земля:
  • 15 и более лет
  • Административное обследование объектов земельных отношений
  • Акт выбора земельного участка
  • Акт приема передачи земельного участка по договору дарения
  • Амортизация земельных участков
  • Ещё. ..
  • Кадастровый учет и регистрация прав:
  • Административная ответственность кадастрового инженера
  • Аренда обременение
  • Виды кадастровых карт
  • Внесение изменений в ЕГРН
  • Внесение сведений о ранее учтенном земельном участке
  • Ещё…

Судебная практика: Основания снятия земельного участка с учета

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 41 «Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при образовании объекта недвижимости» Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»»ГКУ «Ленавтодор» обратилось в Министерство экономического развития Российской Федерации с просьбой дать разъяснения по вопросу снятия с кадастрового учета земельного участка под полосой отвода автомобильной дороги, а также аннулирования сведений об объекте недвижимости, расположенного на данном земельном участке. В ответе от 29.04.2019 N 07827 Минэкономразвития изложило свою позицию, согласно которой частями 3 и 15 статьи 41, частью 11 статьи 60 и частью 3 статьи 70 Закона о регистрации не предусмотрены основания для снятия с кадастрового учета земельного участка, имеющего статус «учтенный», снятие земельного участка с кадастровым номером 47:01:0000000:50783 с государственного кадастрового учета возможно только по решению суда.»

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 70 «Особенность осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости в отдельных случаях» Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»»ГКУ «Ленавтодор» обратилось в Министерство экономического развития Российской Федерации с просьбой дать разъяснения по вопросу снятия с кадастрового учета земельного участка под полосой отвода автомобильной дороги, а также аннулирования сведений об объекте недвижимости, расположенного на данном земельном участке. В ответе от 29.04.2019 N 07827 Минэкономразвития изложило свою позицию, согласно которой частями 3 и 15 статьи 41, частью 11 статьи 60 и частью 3 статьи 70 Закона о регистрации не предусмотрены основания для снятия с кадастрового учета земельного участка, имеющего статус «учтенный», снятие земельного участка с кадастровым номером 47:01:0000000:50783 с государственного кадастрового учета возможно только по решению суда.»

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Основания снятия земельного участка с учета

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Кадастровый учет земельного участка
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Основаниями снятия земельного участка с кадастрового учета являются: преобразование участка (если один участок разделен на несколько, объединения нескольких участков в один), не зарегистрированы права на участок, наличие ошибок в кадастре недвижимости, «гибель» участка (в результате пожара, затопления, военных действий или техногенных аварий земля утрачивает свои свойства, что не дает возможности ее использования по назначению).

Нормативные акты: Основания снятия земельного участка с учета

Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ
(ред. от 14.07.2022)
«О государственной регистрации недвижимости»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022)1. Орган регистрации прав снимает с учета часть земельного участка, сведения о которой внесены в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» до 1 января 2013 года в связи с наличием на соответствующем земельном участке здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, в случае:

Юридическая фирма Миллера Кэнфилда

7 марта 2019 г.

Изабела Бартман

Первоначально опубликовано в PMR Construction Insight — Poland

Снятие с регистрации лица в административном порядке 24 сентября 2010 г. о Регистре населения (далее – Закон). В соответствии со ст. 33.1 Закона гражданин Польши, покинувший место постоянного жительства или место временного проживания до истечения указанного срока, обязан сняться с учета. Если обязательство не исполняется в добровольном порядке, то в соответствии с п. 35 Закона компетентный муниципальный орган выдает в силу занимаемой должности или по заявлению собственника жилого помещения решение о снятии с регистрационного учета гражданина Польши, покинувшего место постоянного жительства или место временного проживания до истечения срока действия установленный срок и не выполнил требование о снятии с учета.

Процедура может быть инициирована ex officio или по заявлению стороны. Заявление о снятии с учета в административном порядке может быть подано собственником жилого помещения или лицом, имеющим документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение или имущество. Регистрация вида на жительство является чисто технической деятельностью; регистрация по месту жительства или отсутствие регистрации по месту жительства не создает право собственности на жилое помещение и не может лишить его права собственности. Целью снятия с регистрации является только подтверждение того, что данное лицо больше не проживает по прежнему месту жительства. Снятие с учета допускается только при соблюдении следующего условия: данное лицо покинуло жилище навсегда и не по своей воле. Под местом постоянного жительства понимается место, где данное лицо выполняет свои основные жизненные функции, то есть постоянно проживает, спит, отдыхает, хранит вещи и принимает визиты родных и близких. Факт выезда лица с прежнего места жительства навсегда подтверждается: лицом, физически не проживающим по указанному адресу; готовность человека остаться на новом месте; отсутствие у лица желания вернуться на прежнее место жительства.

Добровольный выход из помещения является особенно важным вопросом. Если лицо было выселено из жилого помещения принудительно, это не является оставлением прежнего постоянного места жительства. Однако добровольная перемена места жительства не является единственным случаем добровольного выбытия жилого помещения; бывает также случай, когда данное лицо, ранее проживавшее в жилом помещении, было выселено из него собственником и не воспользовалось в установленный срок средствами правовой защиты, которые позволили бы ему вернуться в жилое помещение. Тем не менее, отсутствие добровольного выхода из помещения не всегда является препятствием для снятия с учета. В качестве примера можно привести выселение на основании решения суда, которое осуществляет судебный пристав-исполнитель. В данной ситуации имеем дело о вынужденном оставлении места жительства, в результате чего решение о регистрации выселяемого является достаточно обоснованным. Пребывание в интернате или психиатрическом учреждении не может считаться основанием для снятия лица с учета.

Поступление лица на лечение исключает постоянное и добровольное оставление прежнего места жительства, так как оставление помещения в данной ситуации вызвано объективными обстоятельствами, а не волей лица. Иная ситуация с несовершеннолетними, помещенными в приемную семью по решению суда по семейным делам. Это пример добровольного выбытия жилого помещения и может быть уважительной причиной для снятия лица с учета с прежнего места жительства.

Для возбуждения административной процедуры снятия лица с учета из помещения необходимо подать заявление с указанием оснований для заявления и иных сведений, в том числе личных данных лица, когда лицо, подлежащее снятию с учета, выбыло помещение, обстоятельства выхода лица из помещения, текущий адрес лица, не снявшегося с учета по прежнему месту жительства. Желательно указать имена людей, которых можно вызвать в качестве свидетелей по факту выхода из помещения лица, не выполнившего требование о регистрации. К заявлению должны быть приложены следующие документы: копии документов, подтверждающих право собственности на помещение (например, выписка из поземельной и ипотечной книги) и подтверждение уплаты соответствующего гербового сбора (10 злотых). Компетентный орган инициирует административную процедуру на основании заявления, по результатам которой принимается соответствующее решение.

Юридическая фирма Nutter McClennen & Fish

13 августа 2014 г. в соответствии с главой 287 Закона от 2014 г. губернатор Девал Патрик принял закон, расширяющий права землевладельцев на изъятие земли из-под регистрации земельного суда в штате Массачусетс.

Массачусетс имеет двойную систему для отслеживания права собственности на землю, состоящую из зарегистрированной земли (которая, по сути, представляет собой систему регистрации земли Торренса) и незарегистрированной земли. Зарегистрированные земельные документы организованы в каждом регистрационном округе Земельного суда штата Массачусетс в соответствии с идентификацией собственности, к которой они относятся, и каждая собственность имеет собственное свидетельство о праве собственности, в котором отмечены все документы, обременяющие собственность. Право собственности на зарегистрированную землю по существу «застраховано» Содружеством Массачусетса путем выдачи свидетельства о праве собственности. Это отличается от незарегистрированной земли, которая основана на индексах праводателя-грантополучателя без учета затрагиваемой собственности и не имеет поддержки Содружества.

К сожалению, несмотря на преимущества зарегистрированной земли, работа с зарегистрированной землей также может повлечь за собой дополнительные расходы и задержки, особенно в случае новых подразделений или создания кондоминиумов. В результате юридическое сообщество искало способы, с помощью которых землевладельцы могли бы исключить собственность из системы регистрации земли, если они того пожелают.

Законодательный орган внес поправки в Главу 185, Раздел 52 Общих законов штата Массачусетс в двух отношениях, облегчив возможность владельца зарегистрированной земли получить разрешение Земельного суда на уведомление о добровольном изъятии зарегистрированной земли. Во-первых, Раздел 52(i) теперь предусматривает, что уведомление о добровольном изъятии будет одобрено, если зарегистрированная земля составляет менее всей общей площади одного участка или двух или более смежных участков, находящихся в общей собственности. Ранее разрешение в соответствии с этим подразделом требовало, чтобы зарегистрированная земля составляла менее 50% от общей площади. Во-вторых, введено пятое основание для утверждения. Раздел 52 (iv) теперь разрешает утверждение уведомления о добровольном изъятии, если зарегистрированная земля улучшена за счет любого занятого здания, которое не используется или не занято в качестве или в связи с, или спроектировано или предназначено для использования в качестве или в связи с, жилой дом на 1-4 семьи. Коммерческие владельцы зарегистрированной земли теперь имеют гораздо менее обременительный путь, если они хотят отозвать свою землю из-под регистрации.

Этот закон также упрощает снятие с регистрации в контексте развития кондоминиума. В раздел 81 Общих законов штата Массачусетс, глава 183A, устав кондоминиума, были внесены поправки, позволяющие владельцу земли, состоящей из зарегистрированных земель полностью или частично, снимать землю с регистрации путем подачи документа о праве собственности в соответствующий реестр дела. Ранее этот способ изъятия был доступен только в том случае, если земля лишь частично состояла из зарегистрированной земли.

В целом, этот закон приносит пользу владельцам зарегистрированных земель в штате Массачусетс, особенно в контексте коммерческой застройки и строительства кондоминиумов, облегчая изъятие их земли из системы регистрации Земельного суда. Это должно сократить транзакционные издержки и задержки, которые часто связаны со сделками, связанными с зарегистрированной землей.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *