ЗК РФ Статья 70.1. Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд \ КонсультантПлюс
ЗК РФ Статья 70.1. Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд
(введена Федеральным законом от 10.05.2007 N 69-ФЗ)
1. Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории. Резервирование земель может осуществляться также в отношении земельных участков, необходимых для целей недропользования.
(в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 365-ФЗ, от 31.12.2014 N 499-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Резервирование земель допускается в установленных документацией по планировке территории зонах планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, в пределах территории, указанной в заявке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительного органа муниципального образования на создание особой экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», а также в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения государственных или муниципальных нужд территорий.
(в ред. Федеральных законов от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 30.11.2011 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
На решения о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, принятые до 01. 04.2015 не распространяется 3-летний срок, установленный п. 3 ст. 70.1. (ФЗ от 31.12.2014 N 499-ФЗ).
3. Земли для государственных или муниципальных нужд могут резервироваться на срок не более чем три года, а при резервировании земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и указанных в заявке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительного органа муниципального образования на создание особой экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», на срок не более чем два года. Допускается резервирование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, для строительства и реконструкции объектов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, железнодорожного транспорта, воздушного транспорта (в том числе объектов единой системы организации воздушного движения), транспортно-пересадочных узлов и метрополитена, строительства и реконструкции автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения, местного значения и других линейных объектов государственного или муниципального значения на срок до двадцати лет.
(в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 365-ФЗ, от 23.07.2013 N 247-ФЗ, от 31.12.2014 N 499-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации.
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЗЕРВИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД \ КонсультантПлюс
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 июля 2008 г. N 561
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.10.2012 N 1008,
от 12.02.2021 N 168, от 01.08.2022 N 1362)
1. Настоящее Положение определяет порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд (далее — резервирование земель).
2. Решение о резервировании земель для федеральных нужд принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на оказание государственных услуг и управление федеральным имуществом, в установленной сфере деятельности которого планируется осуществить резервирование.
Решение о резервировании земель для государственных нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд принимается соответственно уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
3. Решение о резервировании земель принимается в случаях, указанных в статье 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании следующих документов:
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.10.2012 N 1008, от 12.02.2021 N 168)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) документация по планировке территории;
(пп. «а» в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1008)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) документы территориального планирования в случаях создания особо охраняемых природных территорий, размещения объектов обороны и безопасности;
(пп. «б» в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1008)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) государственные программы геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр, утвержденные в установленном порядке.
4. Подготовка решения о резервировании земель осуществляется на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.02.2021 N 168)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Решение о резервировании земель должно содержать:
а) цели и сроки резервирования земель;
б) реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется резервирование земель;
в) ограничения прав на зарезервированные земельные участки, устанавливаемые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, необходимые для достижения целей резервирования земель;
г) утратил силу с 1 января 2023 года. — Постановление Правительства РФ от 01.08.2022 N 1362.
(см. текст в предыдущей редакции)
6. К решению о резервировании земель прилагается перечень координат характерных точек границ территории, в отношении которой принято решение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, с указанием погрешности определения таких координат.
(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.08.2022 N 1362)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Решение о резервировании земель, принятое органами государственной власти, подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены резервируемые земельные участки.
Решение о резервировании земель, принятое органами местного самоуправления, подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации органов местного самоуправления по месту нахождения резервируемых земельных участков.
Решение о резервировании земель, принятое органами государственной власти или органами местного самоуправления, подлежит размещению на официальном сайте органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о резервировании земель, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.02.2021 N 168)
(см. текст в предыдущей редакции)
8 — 9. Утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 12.02.2021 N 168.
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Действие ограничений прав, установленных решением о резервировании земель, прекращается в связи со следующими обстоятельствами:
а) истечение указанного в решении срока резервирования земель;
б) предоставление в установленном порядке зарезервированного земельного участка, не обремененного правами третьих лиц, для целей, установленных решением о резервировании земель;
в) отмена решения о резервировании земель органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшим решение о резервировании земель;
г) изъятие в установленном порядке, в том числе путем выкупа, зарезервированного земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
д) решение суда, вступившее в законную силу.
11. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 12.02.2021 N 168.
(см. текст в предыдущей редакции)
Плата за приобретение земли в доверительное управление
Приобретение земли в доверительное управление (FTT), также называемое «землей в доверительное управление», передает право собственности на землю в Соединенные Штаты Америки для передачи в доверительное управление в пользу отдельного индейца или племени.
Передача земли в доверительное управление является одной из важнейших функций Бюро по делам индейцев (BIA). Приобретение земли в доверительное управление имеет важное значение для племенного самоопределения. Племена являются суверенными правительствами, а подопечные земли являются основным центром племенной власти.
Нынешняя федеральная политика племенного самоопределения основана на принципах, изложенных Конгрессом в Законе о реорганизации индейцев и подтвержденных в Законе о самоопределении индейцев и помощи в образовании. Защищая и восстанавливая земли племен, BIA стремится соответствовать стандартам, установленным Конгрессом восемь десятилетий назад, и действительно активизировать политику, лежащую в основе Закона о реорганизации индейцев.
Преимущества для племен
- Приобретение Trust дает Tribes возможность расширить жилищные возможности для своих граждан.
- Приобретение траста необходимо племенам, чтобы реализовать огромный потенциал развития энергетики, существующий на их землях.
- Приобретение траста позволяет Племенам предоставлять определенные права проезда и заключать договоры аренды, необходимые Племенам для переговоров об использовании и продаже природных ресурсов.
- Целевые земли обеспечивают наилучшую защиту для многих сообществ, которые полагаются на натуральную охоту и сельское хозяйство, которые являются важными элементами племенной культуры и образа жизни.
Несмотря на то, что Закон об общем наделе был принят, а затем давным-давно отменен, племена продолжают ощущать на себе разрушительные последствия политики, которая разделяла племенные земли, выделяла участки отдельным членам племени и предусматривала публичную продажу любых излишков племенных земель, оставшихся после надела. . Передача земли в доверительное управление может устранить эти негативные последствия.
Как подать заявление на получение платы за приобретение земли в доверительное управление
Заявки следует подавать в письменном виде в региональный офис BIA, в юрисдикции которого находится земля, подлежащая передаче в доверительное управление.
Для получения информации о том, что следует включить в заявку на получение вознаграждения в доверительное управление, ознакомьтесь со Справочником по вознаграждению в доверительное управление или обратитесь в Отдел услуг в сфере недвижимости BIA.
Лента событий для страницы службы
Дополнительные ресурсы
- Плата за доверие Краткое справочное руководство
- Справочник по комиссиям за траст Брошюра
- «Понимание процесса доверительного управления для дискреционных приобретений» Брошюра
- «Понимание процесса доверительного управления для обязательных приобретений»
- Понимание процесса оплаты доверительного управления для обязательной неделимой доли AIPRA A…
- Понимание процесса оплаты доверительного управления для дискреционного траста без резервирования …
Отдел услуг в сфере недвижимости
1001 Indian School Road, NW, Box #44Albuquerque, NM 87104
8:00–16:00 МДТ, понедельник-пятница
Преимущества приобретения земли в доверительное управление (плата за доверительное управление)
Обновления и информация о COVID-19 Следуя указаниям Белого дома, Центров по контролю и профилактике заболеваний.
Предоставлено
- Управление экономического развития Индии
Передача земли в доверительное управление может расширить возможности общин американских индейцев и коренных жителей Аляски.
Общий закон о наделе разделил племенные земли и привел ко многим непредвиденным последствиям, включая резкое сокращение земель, принадлежащих американским индейцам и коренным жителям Аляски (AI/AN).
Много лет спустя федеральное правительство установило процесс доверия, чтобы помочь племенам вернуть утраченные земли и способствовать их самоопределению. Большинство племенных земель сегодня являются подопечными землями, которые находятся под контролем племенных правительств.
В настоящее время более 56 миллионов акров земли находятся в доверительном управлении федерального правительства в интересах сообществ AI/AN.
Платная земля против трастовой земли
Платная земля находится под полным контролем ее владельца, которым может быть физическое или юридическое лицо, например племя, которое владеет правами на нее. Платное простое владение — это высшая форма владения собственностью. Владелец может использовать землю для любых законных целей.
Доверительная земля — это территория, на которой одна сторона соглашается владеть собственностью в интересах другой стороны. Передача земли племени в доверительное управление — это процесс, при котором Министерство внутренних дел приобретает право собственности на землю и владеет ею в интересах племени или отдельных членов племени.
Преимущества
Есть много преимуществ в доверии приобретений для племен.
Использование трастовой земли регулируется племенами и, как правило, не регулируется законами штата, хотя некоторые федеральные ограничения все еще применяются. Многие федеральные программы и услуги также доступны только на трастовых землях.
Племена могут получить выгоду от:
- Налоговых льгот на новом рынке
- Индийские налоговые кредиты на трудоустройство
- Не облагаемое налогом финансирование
- Арендные ставки со скидкой
- Преференции для федеральных контрактов
- Отсрочка, отмена или снижение таможенных пошлин в зоне внешней торговли
- Разрешение на использование земель штатом/округом
- Ускоренная амортизация коммерческой недвижимости в индейских резервациях
Эти льготы позволили племенам расширить жилищные возможности для своих членов, реализовать потенциал развития энергетики на своих землях, вести переговоры об использовании и продаже природных ресурсов и защищать племенной образ жизни, включая охоту и сельское хозяйство.
Как преобразовать землю
Все племена и отдельные лица американских индейцев, признанные на федеральном уровне, имеют право подать заявку на приобретение земли в доверительное управление.