Порядок обжалования кадастровой стоимости объекта недвижимости: Пути оспаривания кадастровой стоимости | Последние новости

Содержание

Росреестр

На практике нередко кадастровая стоимость объектов оказывается завышенной. А правообладатели, конечно, заинтересованы в справедливой оценке, поскольку кадастровая стоимость учитывается при определении налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц. На сегодняшний день оспаривание результатов государственной кадастровой оценки в комиссии по-прежнему остается более эффективной мерой по корректировке кадастровой стоимости во внесудебном порядке.

В настоящее время кадастровая стоимость земельных участков определяется как по новым, так и по старым правилам (ч. 1,2 ст 24 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Закон о кадастровой оценке).

Изменить (уменьшить) кадастровую стоимость по новым правилам, в соответствии с Законом о кадастровой оценке, возможно только в случае если она определена в порядке, установленном этим Законом.

Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости являются:

- недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;

- установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Досудебный порядок не является обязательным, и для оспаривания кадастровой стоимости вы можете сразу обратиться в суд (ч. 1 ст. 22 Закона о кадастровой оценке).

Узнать, какие сведения о земельном участке использовались при определении кадастровой стоимости и как она рассчитывалась, можно из отчета, который размещен на официальном сайте Росреестра в разделе «Сервисы»—>«Получение сведений из Фонда данных государственной кадастровой оценки» https://rosreestr.ru/wps/portal/cc_ib_svedFDGKO. Он размещается в течение 30 рабочих дней со дня принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости (ч. 3 ст. 15 Закона о кадастровой оценке).

Оспорить кадастровую стоимость в досудебном порядке можно, обратившись в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Такие комиссии создаются уполномоченным органом субъекта РФ (ч. 1, 2 ст. 22 Закона о кадастровой оценке). Порядок их работы определен Приказом Минэкономразвития России от 17.11.2017 N 620.

Обратиться в комиссию можно со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) сведений о кадастровой стоимости недвижимости до дня внесения в ЕГРН новой стоимости (ч. 4 ст. 22 Закона о кадастровой оценке).

Заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может подаваться в уполномоченный орган субъекта РФ (т.е. исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, по решению которого проводится государственная кадастровая оценка) или МФЦ как лично, так и почтовым отправлением или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в т. ч. сети Интернет, включая портал государственных и муниципальных услуг.

К данному заявлению необходимо приложить следующие документы:

 

1.                 выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

2.                  копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости, если заявление об оспаривании подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;

3.                  отчет об оценке рыночной стоимости, составленный на бумажном носителе и на электронном носителе в форме электронного документа.

Если к заявлению не приложены перечисленные документы, то его не примут к рассмотрению (ч. 10 ст. 22 Закона о кадастровой оценке).

Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его поступления. В течение семи рабочих дней со дня поступления вам направят уведомление о поступлении заявления и принятии его к рассмотрению. В нем также должна быть указана и дата его рассмотрения (ч. 13, 14 ст. 22 Закона о кадастровой оценке).

По результатам рассмотрения комиссия принимает одно из следующих решений (ч. 15, 16 ст. 22 Закона о кадастровой оценке):

- об определении кадастровой стоимости в размере рыночной;

- об отклонении заявления (с обязательным обоснованием).

Решение комиссии вы можете оспорить в судебном порядке (ч. 22 ст. 22 Закона о кадастровой оценке).

Пути оспаривания кадастровой стоимости | Последние новости

В последние годы возрастает актуальность оспаривания кадастровой стоимости земельных участков, домов, квартир. Данные обстоятельства вызваны тем, что зачастую кадастровая стоимость установлена выше рыночной.  Кадастровая стоимость – это оценка стоимости недвижимого имущества собственника органом государственной власти. Суть споров сводится к отличиям кадастровой стоимости объекта недвижимости от стоимости рыночной, при том, что на сегодняшний день уплата налогов напрямую зависит от величины стоимости объекта недвижимости.
 
По закону, срок для оспаривания кадастровой стоимости имущества составляет 5 лет со дня внесения сведений в реестр о кадастровой оценке. Однако, измененная по результатам спора кадастровая стоимость недвижимости учитывается налоговыми органами лишь за тот год, когда суд изменит ее кадастровую величину. В силу чего при превышении кадастровой стоимости над рыночной ценой, в суд целесообразно обращаться с момента выявления имеющейся разницы. Ведь даже если суд признает кадастровую стоимость не соответствующей рыночной, на прошедшие налоговые периоды данное распространяться не будет.
Для решения указанной проблемы существуют два пути – досудебный и судебный порядок урегулирования спора. Причем эти способы не являются взаимоисключающими. И досудебный порядок урегулирования вопроса для граждан не является обязательным: собственник, минуя его, вправе обратиться сразу в суд. Исключение составляют только юридические лица.
Компетентным органом, который рассматривает вопрос об оспаривании кадастровой стоимости до обращения в суд, является Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Она формируется территориальным управлением Росреестра. Чтобы воспользоваться услугами Комиссии, собственнику необходимо написать заявление и приложить пакет документов: кадастровую справку, копию правоустанавливающего документа, заверенную нотариусом, отчет об оценке на бумажном носителе и в электронном виде с определением цены на день проведения кадастровой стоимости с заключением эксперта. Поданное заявление должны рассмотреть в месячный срок. О дате, времени и месте рассмотрения заявления Комиссия извещает заявителя, который вправе присутствовать на заседании. После рассмотрения заявления, изучения поступивших документов принимается одно из двух решений – либо о пересмотре стоимости, либо об отказе в пересмотре.  Отказ, возможно, оспорить в судебном порядке в течение трех месяцев. Оспаривается кадастровая стоимость в порядке административного судопроизводства. В качестве ответчиков истец должен привлечь непосредственно орган государственной власти,  устанавливающий удельный показатель применимый при расчете кадастровой стоимости.
Срок рассмотрения иска зависит от заявленных требований и составляет от 1до 2 месяцев. Главным изменением об оспаривании кадастровой стоимости в порядке административного судопроизводства является новое обязательное требование к представителям заявителей, а именно: наличие документа о высшем юридическом образовании.

В РФ вводится внесудебный порядок оспаривания кадастровой стоимости недвижимости

Фото: Pixabay

Госдума одобрила законопроект об изменении правил применения кадастровой стоимости, в том числе используемой для налогообложения недвижимости. В случае принятия документа процедура оспаривания кадастровой стоимости станет проще, а ранее переплаченные государству деньги можно будет вернуть. Изменения, в частности, вносятся в Земельный кодекс, ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» и «О государственной кадастровой оценке». Параллельно в первом чтении приняты масштабные поправки в ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Простой пересмотр

Законопроектом предусматривается федеральный надзор за проведением в регионах государственной кадастровой оценки и устанавливается правило о ретроспективном применении кадастровой стоимости (налоговой базы). Об этом говорится в официальном сообщении ФНС. Если в результате оспаривания стоимость уменьшена судом или специализированной комиссией в соответствии с законом об оценочной деятельности, то это значение распространяется на весь период со дня внесения в ЕГРН первоначальной стоимости.

Также законопроект «предусматривает переход от судебного порядка оспаривания кадастровой стоимости к внесудебному (заявительному) порядку установления в качестве кадастровой индивидуальной рыночной оценки объекта недвижимости». Она определяется на основании отчета оценщика. Эта мера должна снизить административные издержки правообладателей.

Кроме того, планируется, что методологическая ошибка в определении кадастровой стоимости будет исправляться с учетом законных интересов налогоплательщика. Если такая коррекция влечет уменьшение кадастровой стоимости, то она применяется ретроспективно, также на весь период со дня внесения в ЕГРН первоначальной кадастровой стоимости. Если же исправление приводит к увеличению кадастровой стоимости, то ее новое значение будет применяться со следующего года.

Для актуализации налоговой базы законопроект устанавливает проведение в 2022 году во всех субъектах РФ государственной кадастровой оценки земельных участков, а в 2023 году — объектов капитального строительства.

Реформа регистрации недвижимости

О принятых в первом чтении масштабных поправках в ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в свою очередь, рассказывает Росреестр. В своем сообщении он обобщил основные новеллы законопроекта.

Так, при заключении сделок с государственными и муниципальными органами власти больше не потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Органы власти смогут самостоятельно переводить все документы в электронный вид и подавать их на регистрацию. Кроме того, посредством личного кабинета без использования электронной подписи можно будет подать документы для уточнения границ земельных участков, государственного кадастрового учета жилых и садовых домов, для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости. Например, если были образованы два и более земельных участков в результате раздела или владелец садового дома хочет самостоятельно зарегистрировать свою постройку, то приобретать электронную подпись для проведения учетно-регистрационных действий не потребуется.

Законопроект предусматривает нормы, позволяющие обеспечить взаимодействие с Росреестром посредством порталов государственных и муниципальных услуг субъектов РФ, что даст возможность использовать «цифровой» потенциал регионов.

Предполагается сокращение сроков проведения регистрации договоров долевого участия (ДДУ). После вступления закона в силу сроки регистрации первого ДДУ останутся прежними, а последующих — сократятся на два дня. В настоящее время регистрация ДДУ занимает до семи рабочих дней со дня поступления документов в орган регистрации прав — как для первого участника долевого строительства, так и для последующих. При обращении в МФЦ регистрация ДДУ проводится в срок до 10 рабочих дней.

В документе закреплено сокращение сроков государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости. Также, согласно законопроекту, для государственных регистраторов устанавливается срок в три дня, когда они будут обязаны рассмотреть дополнительно представленные документы для снятия приостановления государственного учета и (или) государственной регистрации. Кроме того, в течение трех дней регистратор будет обязан в силу решения суда зарегистрировать право. Ранее заявитель сам должен был подавать заявление и платить госпошлину.

Законопроект предусматривает запрет на перепродажу сведений ЕГРН, в том числе посредством сайтов-двойников, «поскольку рынок таких перепродаж нарушает права граждан и противоречит интересам государства». Это позволит защитить граждан от представления недостоверных сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, правообладателях, ограничениях (обременениях).

Также прописана возможность осуществления государственной регистрации договора аренды части здания, сооружения без представления технического плана части такого здания или сооружения. Новелла прописана во исполнение поручения правительства РФ и с учетом судебной практики по данному вопросу.

Законопроект в числе прочего предусматривает право Федеральной кадастровой палаты в случаях, установленных правительством России, выполнять кадастровые работы. Предлагаемый подход направлен на решение задач по завершению кадастрового учета государственного имущества, определение границ лесничеств, особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ между субъектами Российской Федерации.

Законопроектом также предусмотрено развитие электронного сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера», где профессиональные участники рынка недвижимости смогут получать значительную часть необходимой им информации.

Также законопроект расширяет перечень заявителей, которые могут обратиться за получением услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Теперь, например, наследник сможет сразу подать заявление на снятие с кадастрового учета уже снесенного садового дома без проведения регистрации права собственности. Таким образом, ликвидирован правовой пробел в отношении объектов недвижимости, которые прекратили свое существование, но сведения о них содержатся в ЕГРН.

Порядок и сроки пересмотра кадастровой стоимости объектов недвижимости

Порядок и сроки пересмотра кадастровой стоимости объектов недвижимости

Управление Росреестра по Пермскому краю (далее - Управление) напоминает: результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими и юридическими лицами, если эти результаты затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра в каждом субъекте Российской Федерации (далее - комиссия).

Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости являются недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, и установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Если заявитель является физическим лицом, он может сразу обратиться в судебные инстанции, минуя комиссию. Для юридических лиц комиссионное рассмотрение является обязательным предварительным этапом.

Для оспаривания кадастровой стоимости объекта в комиссию требуется направить вместе с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости следующий пакет документов:

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

- нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;

- документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;

- отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

Срок рассмотрения комиссией споров о кадастровой стоимости составляет один месяц с даты поступления соответствующего заявления.  В течение 7 рабочих дней после поступления такого заявления комиссия уведомляет о дате рассмотрения дела заинтересованные стороны: заявителя, орган местного самоуправления, на территории которого располагается заявленный объект недвижимости, и собственника (правообладателя) объекта.

После вынесения решения комиссия также уведомляет о своем решении  заинтересованные стороны в течение 5 рабочих дней.

Если причина для спора о кадастровой оценке - недостоверность сведений об объекте, комиссия может отклонить заявление о пересмотре результатов кадастровой оценки (если сведения будут признаны в процессе разбирательства достоверными) или пересмотреть кадастровую оценку.

Если причина оспаривания кадастровой стоимости - установление рыночной стоимости, комиссия решает: определить кадастровую стоимость в соответствии с рыночной оценкой или отклонить заявление.

Установлены сроки, в рамках которых по закону можно оспорить кадастровую стоимость объекта недвижимости: 5 лет с момента внесения спорных результатов оценки объекта в единый государственный реестр недвижимости. Если на момент обращения в комиссию кадастровая стоимость изменилась, оспорить предыдущую будет уже невозможно.

В суде дела о кадастровой стоимости рассматриваются по закону не дольше двух месяцев. Однако эти сроки могут быть изменены в связи с особой сложностью конкретного дела.

Если суд вынес решение, удовлетворяющее требования истца об изменении кадастровой стоимости конкретного объекта недвижимости, в результативной части этого решения указывается кадастровая стоимость, установленная судом. И далее именно эта величина подлежит внесению в Единый государственный реестр недвижимости.

Судебное решение может быть обжаловано в порядке апелляции в течение месяца с момента его окончательного вынесения.

Пресс-служба Управления Федеральной службы 
государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Пермскому краю

 Светлана Пономарева

+7 342 218-35-82

Наталья Делидова

+7 342 218-35-86

Новости Росреестра ⁄ Администрация Анастасьевского сельского поселения

23 апреля 2021

В соответствии с действующим законодательством результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.  

 

На территории Томской области кадастровая стоимость земельных участков и кадастровая стоимость объектов капитального строительства, помещений, машино-мест и иных видов объектов недвижимости определены в рамках разных федеральных законов, в связи с чем порядок оспаривания  этих объектов имеет отличия.

 

В рамках Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) для досудебного оспаривания результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости  при территориальных органах Росреестра, в том числе при Управлении Росреестра по Томской области,  были созданы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. 

 

В 2021 году в комиссии при Управлении Росреестра по Томской области заинтересованные лица могут оспорить кадастровую стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов и земель сельскохозяйственного назначения, установленную по итогам проведения государственной кадастровой оценки 2014 года.

 

Основанием для пересмотра кадастровой стоимости является недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости. Например, неправильное указание сведений об объекте (площадь, местоположение объекта оценки, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка и др.), или установление рыночной стоимости объекта недвижимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

 

Для оспаривания результатов определения кадастровой стоимости необходимо обратиться с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости с приложением необходимых документов и направить его в комиссию по рассмотрению споров при Управлении Росреестра по Томской области почтовым отправлением по адресу: 634003, г. Томск, ул. Пушкина, 34/1.  Телефоны для справок: (83822) 51-11-67, 51-37-82. Перечень документов установлен статьей 24.18 Закона об оценочной деятельности.

 

«Для юридических лиц и органов власти досудебное урегулирование споров о кадастровой стоимости обязательно. Перед подачей иска в суд им необходимо обратиться в комиссию. Физические лица имеют право выбора либо обращаться в комиссию, либо сразу в суд. Срок рассмотрения заявления в комиссии - 1 месяц. По результатам рассмотрения заявления комиссия принимает решение о пересмотре кадастровой стоимости или об отклонении заявления. Кадастровая стоимость объекта недвижимости будет применяться для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, со дня начала применения кадастровой стоимости, изменяемой вследствие установления кадастровой стоимости в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости объекта недвижимости», - отметила руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова.

 

Информация о работе комиссии, в том числе формы заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, протоколы заседаний комиссии и принятые решения размещены на официальном сайте Росреестра: http:// rosreestr.gov.ru в региональном блоке Томской области.

 

В рамках Федерального закона от 03.07.2016 №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее - Закон о государственной кадастровой оценке) при Департаменте по управлению государственной собственностью Томской области создана аналогичная комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Заместитель начальника Департамента по управлению государственной собственностью Томской области Елена Малиновская рассказала: «Наша комиссия рассматривает заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства, помещений, машино-мест и иных видов объектов недвижимости, полученных по итогам проведения государственной кадастровой оценки в 2019 году. Оспорить кадастровую стоимость в данной комиссии можно только на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость. Состав документов, которые прилагаются к заявлению, установлен положениями статьи 22 Закона о государственной кадастровой оценке. Комиссия располагается по адресу: 634034, г.Томск, пр.Кирова,20. Заявление об оспаривании может быть подано в комиссию лично, почтовым отправлением, через ОГКУ «ТО МФЦ», а также с использованием сети «Интернет»: https://dugs.tomsk.gov.ru/komissija-po-rassm-sporov-o-rez-opred-kad-stoimosti».

 

Справка об изменении порядка оспаривания кадастровой стоимости недвижимого имущества с 2021 года

В августе 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 г. №269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», касающийся совершенствования государственной кадастровой оценки, далее – «Закон».

Согласно Закону устанавливается новый порядок и сроки определения кадастровой стоимости недвижимого имущества (в том числе земельных участков). Также изменился порядок установления кадастровой стоимости недвижимости в размере рыночной.

Основными являются изменения, вносимые в Федеральный закон от 03.07.2016 г. №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – «ФЗ «О государственной кадастровой оценке»).

 

Владельцам недвижимости стоит обратить внимание на следующие изменения:

 

1. Сохранился порядок подачи заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости (статья 21 ФЗ «О государственной кадастровой оценке» изложена в новой редакции и вступает в силу с 01.01.2021 г.).

Несоответствие определения кадастровой стоимости методическим указаниям или практически любая иная ошибка, повлиявшая на величину кадастровой стоимости одного (единичная ошибка) или нескольких объектов (системная ошибка) недвижимости может быть исправлена по заявлению об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости (п. 17 ст. 5 ФЗ «О государственной кадастровой оценке»).

Такое заявление вправе будет подать любое заинтересованное лицо в бюджетное учреждение или МФЦ. Срок рассмотрения заявления – 30 календарных дней.

Новеллой является норма п. 15 ст. 21 ФЗ «О государственной кадастровой оценке», которая обязывает бюджетное учреждение в случае принятия решения об удовлетворении заявления об исправлении ошибок, проверять наличие возможных ошибок и в отношении иных объектов недвижимости, в том числе соседних, смежных, однотипных. При выявлении новых ошибок кадастровая стоимость таких объектов также пересчитывается.

В случае отказа, решение бюджетного учреждения как ненормативный акт может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства.

 

 

2. Одновременно вводится новый порядок установления кадастровой стоимости в размере рыночной (п. 19 ст. 5 Закона). Дополнятся новой статьей 22.1 ФЗ «О государственной кадастровой оценке». Фактически, вновь введен досудебный порядок оспаривания кадастровой стоимости.

Заинтересованное лицо подает в бюджетное учреждение или МФЦ заявление об установлении рыночной стоимости с приложением отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости.

При этом, заявление может быть подано в любое время с даты постановки недвижимости на кадастровый учет и до даты снятия ее с кадастрового учета, но в течение 6-ти месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка недвижимости и которая указана в отчете об оценке. Таким образом, фактически на текущую дату в течение полугода. 

Бюджетное учреждение в течение 30 календарных дней рассматривает заявление и принимает решение либо об установлении кадастровой стоимости недвижимости в размере его рыночной стоимости, либо отказывает в этом.

Решение бюджетного учреждения как ненормативный акт может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства. Одновременно с оспариванием такого решения в суд может быть заявлено требование об установлении кадастровой стоимости недвижимости в размере его рыночной стоимости. 

В отношении земельных участков, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе вводится новое правило, согласно которому решение об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной может быть оспорено в суде органом местного самоуправления, органом государственной власти указанных субъектов в случае, если по заявлению собственника земельного участка его кадастровая стоимость была существенно снижена (п. 17 ст. 22.1 ФЗ «О государственной кадастровой оценке»). 

 

3. Не менее важным является и введение персональной ответственности руководства бюджетного учреждения за принятие решений об отказе в пересчете кадастровой стоимости по ст. 21 ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (п. 5 ст. 5 Закона).

В случае, если судами в течение календарного года было пересмотрено 100 и более раз «отказных» решений бюджетного учреждения и при этом доля таких решений превышает 20% от общего количества решений бюджетного учреждения, трудовой договор с руководителем бюджетного учреждения подлежит расторжению по инициативе работодателя (соответствующего органа власти). В данном случае учитываются вступившие в законную силу судебные решения о пересмотре.   

 

4. Ещё одной новеллой Закона является новый механизм пересмотра результатов государственной кадастровой оценки в случае серьезного снижения цен на рынке недвижимости (пунктом 15 статьи 5 Закона, Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке» дополнен статьей 19.1 «Индексы рынка недвижимости»).

Бюджетное учреждение ежегодно по состоянию на 1 января будет рассчитывать индекс рынка недвижимости на основе сопоставления кадастровой и рыночной стоимости. В случае его снижения более чем на 30% по сравнению с величиной индекса рынка недвижимости года, следующего за годом проведения последней государственной кадастровой оценки, бюджетным учреждением будет изменяться актуальная кадастровая стоимость объектов недвижимости, за исключением случаев, если кадастровая стоимость установлена в размере рыночной путем ее умножения на индекс рынка недвижимости.

Для этого не нужно нести никаких расходов — Росреестр самостоятельно определит величину индекса и, в случае существенного снижения, применит его.

 

5. Законом (в п. 6 ст. 5) определен порядок принятия решения о проведении государственной кадастровой оценки (далее «ГКО»).

Согласно Закону ГКО проводится каждые 4 года, а в городах федерального значения  каждые 2 года в случае принятия органами власти соответствующего решения.

Решение о проведении ГКО подлежит официальному опубликованию, в том числе размещению на официальных сайтах уполномоченных органов.

С 01.01.2021 года вводится норма, согласно которой бюджетное учреждение формирует предварительный перечень объектов недвижимости, подлежащих ГКО (п. 10 ст. 11 ФЗ «О государственной кадастровой оценке» в новой редакции).

В процессе подготовки к ГКО правообладатель недвижимости вправе подать декларацию о характеристиках объекта недвижимости в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития России от 04.06.2019 N 318 «Об утверждении порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы».

6. Бюджетное учреждение при определении кадастровой стоимости недвижимости обязано учитывать все факторы, предусмотренные методическими указаниями о ГКО, а также учитывать сведения, содержащиеся в декларации. Данный вывод следует из текста декларации и пунктов 1-5 ст. 14 ФЗ «О государственной кадастровой оценке» в новой редакции.

После составления бюджетным учреждением проекта отчета по итогам определения кадастровой стоимости и его согласования с Росреестром уполномоченный орган субъекта публикует отчет, в том числе на официальном сайте, с размещением информации о порядке и сроках представления замечаний.

Замечания к проекту отчета могут быть представлены в бюджетное учреждение или МФЦ или через портал госуслуг любым лицом в течение срока размещения проекта отчета.

 После учета всех замечаний публикуется обновленная версия отчета.

 

7. Уполномоченный орган субъекта РФ на основании отчета в течение 20 дней со дня его получения утверждает содержащиеся в нем результаты определения кадастровой стоимости путем принятия Акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости (ст. 15 ФЗ «О государственной кадастровой оценке» в измененной редакции). Акт также подлежит опубликованию в СМИ и на официальном сайте уполномоченного органа.

Акт вступает в силу по истечении 1 месяца после дня его официального опубликования.

 

8. Между тем, до 01.01.2023 года Законом устанавливается переходный период применения статей 22 и 22.1 ФЗ «О государственной кадастровой оценке» о досудебном порядке оспаривания кадастровой стоимости.

В этот период исполнительным органом субъекта РФ может быть принято решение о дате перехода к применению положений статьи 22.1 (об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной) ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (п. 2 ст. 6 Закона).

В переходный период положения ст. 22.1 ФЗ «О государственной кадастровой оценке» не применяются.

Механизм оспаривания кадастровой стоимости земли изменится в 2023 году

В 61% случаев заявления об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной были удовлетворены (в 2019 году таких было 57%).

В подавляющем большинстве случаев заявления касались кадастровой стоимости земельных участков. Споров о стоимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства значительно меньше. Среднее снижение кадастровой стоимости в 2020 году составило 28,2% (в 2019 - 32,6%).

В судах в 2020 году было инициировано более 21 тысячи споров (в 2019 году - 26 тысяч) о кадастровой стоимости 37 тысяч объектов (годом ранее - 44 тысячи). В 96% случаев заявления владельцев недвижимости были удовлетворены. Среднее снижение стоимости этих объектов составило 52% (в 2019 - 44,6%).

Уменьшение количества споров объясняется изменением порядка установления кадастровой оценки, в том числе изменением механизмов исправления ошибок, пояснили в Росреестре.

В новой редакции закона о кадастровой оценке предусмотрены механизмы исправления ошибок, которые раньше фактически отсутствовали, что ограничивало право граждан на справедливую корректировку кадастровой стоимости без дополнительных финансовых расходов, подчеркивают в Росреестре. Сокращены сроки рассмотрения заявлений об исправлении ошибок, есть возможность самостоятельного принятия решения региональными властями о массовом исправлении ошибок, конкретизация перечня того, что может быть определено в качестве ошибки, установлена обязанность Бюджетного учреждения кадастровой оценки проверить и исправить ошибку не только в отношении объекта, указанного в заявлении, но и в отношении других объектов, если такая ошибка влияет на их кадастровую стоимость.

Несмотря на установление в законе о кадастровой оценке механизмов исправления ошибок, остается востребованной возможность установить кадастровую стоимость недвижимости в размере рыночной стоимости, сообщает Росреестр. Способ реализации этой возможности с ее момента появления в 2011 году постоянно критиковался всеми сторонами, отмечают в ведомстве. В частности, из-за непрозрачности принятия решений специализированными комиссиями, отсутствия у комиссии ответственности за решения, затратности судебного разрешения вопроса и др.

С 2023 года на всей территории РФ механизм оспаривания кадастровой стоимости заменяется на полностью административный механизм установления кадастровой стоимости объекта в размере его рыночной стоимости в Бюджетном учреждении, закрепляется ответственность учреждения за принимаемые решения. По решению местных властей на новый механизм регион может перейти и раньше.

Заявление об установлении рыночной стоимости может быть подано в течение шести месяцев с даты проведения рыночной оценки недвижимости. Такие требования по срокам связаны с необходимостью установления актуальной рыночной стоимости, которая соответствует происходящим на рынке изменениям.

Любое исправление трактуется в пользу правообладателя, подчеркивают в ведомстве. Если оно привело к уменьшению стоимости, то новая стоимость применяется ретроспективно взамен старой.

Важный момент, отмечают в Росреестре - установление "единого цикла" оценки и единой даты оценки: раз в четыре года, а для городов федерального значения - раз в два года по их решению). С 2022 года "единый цикл" вводится для оценки земельных участков, а с 2023 года - для объектов капстроительства. Это удобно для правообладателей недвижимости, особенно если есть объекты в нескольких регионах, считают в ведомстве.

Ранее Общественный уполномоченный в Москве по вопросам судебной экспертизы, кадастровой оценке и оспариванию кадастровой стоимости Кирилл Кулаков отмечал, что из-за недавних изменений в законодательстве порядок пересмотра кадастровой стоимости стал не так удобен владельцам недвижимости.

8 шагов для обжалования вашего законопроекта о налоге на недвижимость

Стоимость жилья в 2019 году выросла по всей стране, что означает, что налоги на недвижимость многих домовладельцев теперь также увеличиваются на . Налоги могут особенно сильно ударить по штатам с самыми высокими эффективными ставками налога на недвижимость - Нью-Джерси, Иллинойс, Техас, Вермонт и Коннектикут - теперь, когда федеральные отчисления для государственных и местных налогов ограничены на уровне 10 000 долларов.

Если вы потеряли работу или испытали другие финансовые затруднения из-за пандемии коронавируса, узнайте в своем округе или другой юрисдикции о льготах по уплате налога на имущество.Ряд штатов и округов продлили сроки уплаты налога на имущество или предложили другие формы льгот. Например, несколько округов Вашингтона отложили первый из двух ежегодных платежей по налогу на недвижимость с 30 апреля на 1 июня. Западная Вирджиния продлила крайний срок платежей за вторую половину 2019 года с 1 апреля до 1 мая. Айова приостановила выплату процентов и штрафов. о просрочке уплаты налога на имущество. Если вы не можете произвести оплату вовремя и ваш штат или округ не продлили крайний срок, обратитесь в налоговую инспекцию.Вы можете претендовать на участие в программе, которая откажется от сборов или процентов за просроченные платежи.

Если ваш счет налога на имущество значительно увеличился, у вас могут быть основания для апелляции , особенно если увеличение кажется не соответствующим общей оценке в вашем регионе.

В большинстве юрисдикций вам предоставляется 90 дней после получения новой оценки для подачи апелляции, хотя некоторые закрывают окно для подачи апелляций через 30 дней, говорит Пит Сепп, президент Национального союза налогоплательщиков. Некоторые юристы рассматривают апелляции по налогу на имущество в непредвиденных обстоятельствах, но большинство домовладельцев могут подать апелляцию самостоятельно, говорит Сепп.

Множество владельцев собственности ежегодно оспаривают свои оценки, и от 20% до 40% из них получают более низкие оценки и более низкие счета по налогу на имущество . Следующие шаги покажут вам путь к успеху.

1 из 8

Шаг 1: Ознакомьтесь с правилами

Расписания различаются, но местные органы власти обычно отправляют уведомления об оценке домовладельцам в первые несколько месяцев года. Как только вы получите свой - или даже раньше, - проверьте крайний срок для оспаривания ценности.У вас может быть всего несколько недель. И убедитесь, что вы знаете, как ваша местность оценивает недвижимость.

Некоторые устанавливают налоговую оценку в процентах от рыночной стоимости - 80%, например, - поэтому не будьте самодовольны, если вы получите оценку в 90 000 долларов за дом, который, по вашему мнению, стоит не менее 100 000 долларов.

2 из 8

Шаг 2: поймать перерыв

Когда вы получите счет по налогу на недвижимость, проверьте его на предмет своей налоговой ставки, данных оценки и графика платежей и убедитесь, что вы получаете налоговые льготы. заслуживать.

В некоторых штатах каждому, кто владеет основным домом и живет в нем, разрешается оградить часть его стоимости от налогообложения. Вы можете иметь право на получение кредитов в зависимости от вашего дохода или статуса пенсионера, ветерана или инвалида. Во Флориде, например, все домовладельцы имеют право на освобождение приусадебных участков в размере до 50 000 долларов; Те 65 и старше, которые соответствуют определенным пределам дохода, могут потребовать дополнительные 50 000 долларов. Губернатор Иллинойса Дж. Б. Прицкер недавно подписал закон, который упростит пожилым людям в округе Кук, который включает Чикаго и является самой густонаселенной юрисдикцией штата, подавать заявку на льготу по налогу на недвижимость в размере до 8000 долларов в год.

Скидки и другие налоговые льготы по налогу на имущество не являются автоматическими: обычно вы должны подать заявление на их получение и предъявить подтверждение права на льготы. Свяжитесь с налоговым департаментом вашего штата или посетите его веб-сайт, чтобы узнать, какие льготы вам доступны.

3 из 8

Шаг 3: Установите рекорд прямо

Проверьте учетную карту вашей собственности, которую вы найдете в офисе вашего эксперта или, возможно, на его веб-сайте. Это официальное описание вашего дома, и если вы видите явную ошибку - например, с указанием четырех спален и трех с половиной ванных комнат для вашего бунгало с двумя спальнями - оценщик может устранить проблему на месте, уменьшите оценочная стоимость и ваш налоговый счет.Это избавит вас от необходимости подавать официальную апелляцию.

4 из 8

Шаг 4: Оцените соседей

Мы никогда не посоветуем вам не отставать от Джонсов, но сравнение вашей собственности с аналогичными в вашем районе определит, есть ли у вас серьезное дело.

Откройте карточки недвижимости нескольких домов одинакового возраста и площади, с одинаковым количеством спален и ванных комнат, чтобы увидеть, насколько их оценки совпадают с вашими.

5 из 8

Шаг 5: Составьте свое дело

Если вы обнаружите, что ваша оценочная стоимость значительно выше, чем у нескольких аналогичных домов, у вас могут быть основания для апелляции.Но даже если оценка попадает в середину пакета, это не обязательно справедливо. Возможно, в вашем доме негерметичный подвал или плохая планировка, из-за которой у вас нет сада. Оценка должна основываться на рыночной стоимости вашего дома; Если у вашего дома есть проблемы, которые могут отпугнуть покупателей, сейчас самое время признать их.

6 из 8

Шаг 6: Сразитесь с мэрией

Процесс зависит от местности, но вы, скорее всего, отправите свою апелляцию и доказательства - данные о сопоставимых объектах недвижимости, чертежи, фотографии, оценки ремонта - оценщику для рассмотрения.Вердикт должен быть вынесен в течение пары месяцев.

Если вы недовольны, передайте свое дело в апелляционную комиссию и примените свои навыки убеждения. Не скулите и сохраните свое мнение о политике и ставках налогов для избранных представителей, которые голосуют по этим вопросам.

7 из 8

Шаг 7: Привлечение войск

Если у вас нет времени или желания сражаться самостоятельно, найдите наемное оружие, которое сделает всю работу за вас. Профессиональный оценщик может предоставить убедительные доказательства стоимости вашей собственности.Если ваше сообщество допускает стороннюю аттестацию - и если вы готовы потратить не менее 250 долларов - найдите оценщика с национальной сертификацией, например, через Институт оценки или Американское общество оценщиков. Не поддавайтесь на ходатайства юридических фирм или других служб о том, что они помогут вам в обмен на высокий процент экономии на вашем счете - это не стоит затрат.

8 из 8

Шаг 8. Получите вознаграждение

Если вам нужен дополнительный стимул, чтобы скептически относиться к оценке вашей недвижимости, помните следующее: успешное обращение - это действительно подарок, который продолжает приносить год за годом год.Поднимите тост за свой успех.

Расчет налога на имущество по кадастровой стоимости может оказаться несправедливым (Институт Гайдара)

Дело в том, что корреляция между кадастровой оценкой имущества и его рыночной стоимостью законодательно не признана. Таким образом, каждый регион, стремясь увеличить свою налоговую базу и налоговые поступления, так или иначе переоценивает кадастровую оценку, то есть ставит технические задания оценщикам таким образом, что кадастровая оценка завышается, не говоря уже о Дело в том, что в настоящее время для увеличения налоговой базы используется кадастровая оценка на основе докризисных показателей стоимости недвижимости.Например, они используют данные не на 1 января 2016 года, а на более ранние периоды, и такая практика создает дисбалансы. Таким образом, введение налога на имущество физических лиц на основании таких результатов кадастровой оценки несправедливо и неконституционно. Неадекватность кадастровой оценки противоречит норме статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку требуется, чтобы налог был обоснован с экономической точки зрения и не мог быть произвольным.

Также недопустимы налоги и сборы, которые мешают физическим лицам осуществлять свои конституционные права.Как было заявлено Конституционным судом (Постановление № 5-П от 21 марта 1997 г. и Постановление № 9-П от 4 апреля 1996 г.), в целях обеспечения регулирования налогообложения в соответствии с Конституцией принцип равенства требует, чтобы учитывалась фактическая возможность уплаты налогов, исходя из правовых принципов справедливости и адекватности.

Даже если кадастровая оценка будет проводиться государственными кадастровыми оценщиками - следует отметить, что реформа проводится в этом направлении - из-за отсутствия контроля над качеством кадастровой оценки налогоплательщики будут заложниками той или иной экономической ситуации. .

В то же время, физические лица могут обжаловать результаты кадастровой оценки, тем самым пытаясь снизить налог на имущество. Налогоплательщик может сначала обжаловать результат кадастровой оценки, а если результат не устраивает налогоплательщика, последний может обжаловать его в суде. Но для этого налогоплательщик в любом случае должен заказать оценку у независимых оценщиков, то есть оценить рыночную стоимость имущества. Выполнив вышеуказанную процедуру, можно будет скорректировать налог, поскольку для целей налогообложения приемлемы результаты оценки рыночной цены.

Другие методы недоступны для физических лиц. Других методов у государства нет, потому что механизм корректировки кадастровой оценки в условиях спада рынка законом не предусмотрен. Его на самом деле не существует.

Наталья Корниенко , кандидат юридических наук, Департамент развития налоговой системы

Процедура апелляции на оценку

Хотя мы стремимся предоставить максимально точные оценки, клиенты иногда считают, что оценка Департаментом стоимости их собственности неверна.Процесс апелляции на оценку позволяет владельцам собственности оспорить стоимость, определенную Департаментом. Стоимость недвижимости растет и падает, отражая рынок. Клиенты должны подать апелляцию, если оценочная стоимость их собственности не точно отражает их текущую рыночную стоимость.

Апелляции можно подавать трижды:

  1. при получении уведомления об оценке;
  2. по заявлению о пересмотре; и
  3. при покупке недвижимости в период с 1 января по 30 июня.

Есть три варианта апелляции:

  1. Персональные слушания
  2. Телефонный слух
  3. Письменное обращение
    Апелляции, поданные в письменной форме, устраняют необходимость присутствовать на запланированном слушании или звонить по телефону, избавляя клиента от необходимости выделять время в своем напряженном графике для проведения слушания. Департамент старается отдавать приоритет апелляциям, подаваемым в письменной форме.

АПЕЛЛЯЦИЯ НА ПЕРЕОЦЕНКУ

Клиенты обычно получают Уведомление об оценке каждые три года, в котором указана старая рыночная стоимость, а также новая рыночная стоимость.Новая стоимость отражает текущие рыночные влияния, любые дополнения или изменения в структуре собственности, а также любые другие условия, которые могут повлиять на стоимость собственности с момента ее последней оценки.

Если вы решите подать апелляцию, первым делом подайте апелляцию через Интернет или ответив на Уведомление об оценке, подписав и вернув форму апелляции. Апелляции должны быть поданы в течение 45 дней с даты уведомления. В зависимости от объема апелляций в юрисдикции, в которой подана апелляция, предпринимаются все попытки завершить все апелляции на повторную оценку до 1 июня.Щелкните здесь, чтобы подать апелляцию онлайн.

ОБРАЩЕНИЕ К РАССМОТРЕНИЮ

Вы можете подать прошение о пересмотре до первого рабочего дня после 1 января, в течение двух лет, когда ваша собственность не будет оцениваться при переоценке. Лучше всего подать петицию о пересмотре, когда со времени вашей последней регулярной оценки произошли события, которые, по вашему мнению, привели к снижению стоимости вашей собственности. Если вы не ответите на Уведомление об оценке в установленные сроки, вы можете подать петицию на следующий год.Щелкните здесь, чтобы получить форму петиции. Заполненную форму следует отправить по почте в местный отдел оценки. После получения петиции слушание будет назначено на 1 января следующего года. Если вы предпочитаете, вы можете подать письменное ходатайство, чтобы апелляция могла быть рассмотрена, что устраняет необходимость в запланированном слушании.

ОБРАЩЕНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ

Если вы покупаете недвижимость, и собственность передается после 1 января, но до 1 июля, вы можете подать апелляцию в течение 60 дней с момента передачи.Щелкните здесь, чтобы получить форму петиции о пересмотре. После получения апелляции нового владельца дело будет назначено на слушание. При желании вы можете подать письменное ходатайство, чтобы апелляцию можно было рассмотреть, что устраняет необходимость в назначении слушания. Обратите внимание, что для того, чтобы офис мог подать апелляцию, документ о передаче права собственности должен быть зарегистрирован в земельных книгах местной юрисдикции.

ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ - УРОВЕНЬ НАБЛЮДЕНИЯ
Первый уровень апелляции процесс, известный как уровень супервизора, носит неформальный характер.Намерение Апелляция на уровне супервайзера - это обмен информацией. Это возможность для собственника узнать как можно больше о способ, которым была произведена оценка. Кроме того, владелец должен отметить любые факторы, которые могут повлиять на стоимость объекта обжалования. Слушание проводится с оценщиком, назначенным Супервайзером оценок. Как правило, слушания на этом уровне занимают около 15 минут. Департамент бесплатно предоставляет вам дополнительную информацию о собственности и местный коммерческий лист до запланированного слушания.Клиентам, подавшим письменные апелляции, также будет предоставлено это информацию, чтобы ее можно было просмотреть.

Клиенты имеют право отложить слушание один раз, если дата слушания противоречит их расписанию. Затем отложенное слушание переносится на следующую доступную дату.


Информация о собственности Рабочий лист будет рассмотрен во время слушания, чтобы убедиться в его точности. Список местных продаж предоставляется вам Департаментом для помощи в оценка рыночной стоимости вашей собственности.Клиенты также могут получать данные о продажах от других источники. Другие источники могут включать; поиск продаж через наш онлайн-реальный Поиск недвижимости (укажите ссылку для поиска недвижимости), используя другие продажи публикаций или профессионалов в сфере недвижимости в вашем регионе. За символическую плату имущество рабочие листы сопоставимых свойств могут быть получены от вашей местной оценки офис.
Для максимальной эффективности вам необходимо:

  • Сосредоточьтесь на тех моментах, которые влияют на стоимость вашей собственности.
  • Укажите, почему общая новая рыночная стоимость не отражает рыночную стоимость собственности.
  • Укажите любые математические ошибки в таблице свойств или неточные информация, описывающая характеристики собственности (например, количество санузлов, каминов и т. д.).
  • Предоставьте информацию о продаже сопоставимых объектов недвижимости, подтверждающую ваши выводы относительно стоимости......................................................................................................................................................... собственности.
  • Избегайте следующих проблем, поскольку они не имеют отношения к значению под привлекательность: сравнение с прошлыми значениями, процент прироста, дополнительные столичные расходы, сумма налогового счета и оказанные услуги или не отображается.

ВТОРОЙ ШАГ - АПЕЛЛЯЦИОННАЯ СОВЕТА ПО НАЛОГОВОЙ ОЦЕНКЕ ИМУЩЕСТВА

После слушания на уровне супервайзера вы получите окончательное уведомление. Если вы не согласны с решением, вы можете подать апелляцию на следующем этапе, а именно в Апелляционный совет по оценке налога на имущество (PTAAB). Эта апелляция должна быть подана в течение 30 дней с даты последнего уведомления, полученного вами в результате слушания на уровне супервайзера.

Правления PTAAB расположены в каждой из 24 юрисдикций.Эти советы состоят из местных жителей юрисдикции, рекомендованных местным правительством и назначенных губернатором. Они являются отдельным и независимым от Департамента органом. Клиенты обычно не нуждаются в помощи на этом этапе, никаких сборов не требуется, и они могут предоставить любые подтверждающие доказательства, независимо от того, что было представлено на предыдущем уровне апелляции.

Даты и время слушаний определяются членами PTAAB. Если дата слушания не согласуется с вашим графиком, слушание может быть отложено, связавшись с местным секретарем PTAAB, однако на этом уровне допускается не более двух отсрочек.Вы можете подать апелляцию лично или письменно.

Наш Департамент предоставляет дополнительный рабочий лист собственности и список сопоставимых свойств, которые будут использоваться Департаментом для подтверждения рыночной стоимости собственности, предшествующей PTAAB. Дополнительную информацию об Апелляционном совете по оценке налога на имущество можно найти на их веб-сайте www.ptaab.state.md.us.

ТРЕТИЙ ШАГ - НАЛОГОВЫЙ СУД МЭРИЛЕНДА

Если вы не удовлетворены решением Апелляционного совета по оценке налога на имущество, у вас есть возможность подать апелляцию в Налоговый суд Мэриленда (MTC) в течение 30 дней с даты постановления PTAAB.Налоговый суд Мэриленда - независимый орган, назначаемый губернатором. Хотя разбирательство носит более формальный характер, чем на первых двух уровнях, оно по-прежнему считается неформальным административным слушанием. Вы должны присутствовать при подаче апелляции в налоговый суд Мэриленда (без письменных слушаний). Плата за подачу апелляции на этом уровне не взимается; слушания на этом уровне проводятся de novo, что означает, что ничто предшествующее не рассматривается.

Дата, время и место слушания определяются секретарем налогового суда Мэриленда.Запросы на продление (перенос даты слушания) должны подаваться в их офис и рассматриваться через этот орган.

На этом уровне наш Департамент может провести более формальную оценку вашей собственности. Истец и ответчик должны соблюдать ПРАВИЛО 7 Налогового суда Мэриленда (Уведомление о доверительной собственности в отношении другой собственности - Обслуживание списка - 10 дней), требующее обмена информацией о любой собственности, которая будет предложена в качестве доказательства, кроме предмета апелляции. Почтовый адрес должен быть предоставлен вместе со следующей информацией, касающейся цели его включения в качестве доказательства:

  1. Для демонстрации продажи любого такого имущества должны быть указаны дата продажи и продажная цена.
  2. Для демонстрации оценки объекта недвижимости необходимо указать сумму оценки и год (годы), в течение которого оценка применялась.
  3. Для демонстрации стоимости строительства необходимо указать сумму указанной стоимости и год (годы), в котором строительство было начато и завершено.
  4. Для демонстрации полученного дохода необходимо предоставить подробный отчет о доходах и расходах за год (годы) получения дохода.
Для получения дополнительной информации о Налоговом суде Мэриленда посетите их веб-сайт www.taxcourt.maryland.gov. Владельцы собственности, которые не согласны с решением Налогового суда Мэриленда, могут подать апелляцию через судебную систему, где заявителям рекомендуется воспользоваться услугами юрисконсульта.

Тяжба. Основные изменения в российском законодательстве в 2014 г. - Судебные разбирательства, медиация и арбитраж

Чтобы распечатать эту статью, все, что вам нужно, - это зарегистрироваться или войти в систему на Mondaq.com.

1. Завершение конституционной реформы судебной системы. анонсированной в 2013 г. с упразднением ГТК РФ и формирование нового Арбитражного суда РФ

Конституционная реформа, объявленная в 2013 г., завершилась 6 августа 2014 г. с упразднением Высшего арбитражного суда РФ. Суд и открытие нового Верховного Суда РФ. Высший Суд становится высшей инстанцией для рассмотрения практически все судебные споры, будь то в судах общей юрисдикция или арбитражные суды.

Новый Верховный суд будет состоять из семи коллегий, включая коллегии. по хозяйственным спорам, гражданским спорам, уголовным делам и административные дела.

Однако по состоянию на конец 2014 года у суда было лишь немного больше более половины предполагаемого количества судей и лишь небольшое количество судьи со стажем работы в ГТБК РФ назначены в состав Панель по экономическим спорам. Таким образом, назначения продолжатся в 2015.

Как и предполагалось, в процессуального права в соответствии с судебной реформой, в частности в чтобы стандартизировать систему обжалования судебных решений.Тем не мение, далеки от завершения, процесс внесения изменений в законодательство в связь с упразднением ГТК РФ, скорее всего, едва началось. Вполне вероятно, что будут внесены новые поправки. к процессуальным кодексам (ГПК РФ и Арбитражного процессуального кодекса (АПК РФ) в 2015 году; в то же время в 2014 потенциал появления новых кодов - РФ Кодекс об административных правонарушениях и единый Гражданский процессуальный кодекс РФ земля. Принятие этих кодексов, несомненно, будет иметь значительное влияние на всю судебную систему, и в этом уважать работу Верховного Суда РФ как высшей судебной экземпляр будет иметь особое значение.

Отметим, что результаты слияния двух судов высшей инстанции встретил неоднозначную реакцию со стороны юридического сообщества. Есть беспокойство что реформы приведут к рассмотрению юридических споров занимает больше времени, количество дел, переданных на рассмотрение Комиссия по экономическим спорам ниже в процентном отношении к апелляциям подано, чем количество, ранее переданное на рассмотрение Президиумом ГТК РФ нет принципиально новых подходов и тенденций при рассмотрении отдельных категорий споров еще появились и так далее.Также отмечается, что ранее принятый РФ Акты ГКПТС (Постановления Пленума, Информационные письма Президиума) все реже используется в Панели экономических споров решения, которые могут повлечь изменения в практике рассмотрения отдельные категории экономических споров и практика применения как материальное, так и процессуальное право.

В то же время, учитывая короткий период, в течение которого он был функционирует, детальная оценка нового Верховного Суда РФ еще преждевременно.Большинство юристов признают, что создание единый суд действительно способен устранить проблему различное толкование правил разными судами и непоследовательное применение закона.

Очевидно, проблемные аспекты нового Верховного Суда РФ отмеченные в конце 2014 года, вряд ли можно отнести к результатам судебная реформа или свидетельство четких тенденций в судебной практике. По сути, вторая половина 2014 года была лишь переходной. фаза; деятельность Верховного суда, несомненно, была затронуты ограниченным количеством судей.Поэтому было бы лучше подождать до конца 2015 года, чтобы получить более подробные комментарии по результаты судебной реформы.

2. Изменения в юрисдикции в связи с отменой ГТК РФ, перераспределение компетенции между судами общей юрисдикции. юрисдикционные и арбитражные суды в соответствии с изменениями АПК РФ

Конституционные реформы, связанные с упразднением РФ. Высший Арбитражный Суд и открытие Верховного Суда РФ также привели к принятию ряда законов перераспределение полномочий между судами общей юрисдикции и арбитражные суды.

Во-первых, дела об оспаривании нормативных актов, касающихся права и законные интересы истца в предпринимательской или другая экономическая деятельность была выведена из юрисдикция арбитражных судов. Эти дела теперь будут рассматривается судами общей юрисдикции.

Единственная категория нормативных актов, которая еще будет рассмотрена арбитражными судами - нормативные правовые акты федеральной исполнительной власти. органы в области патентного права и права на отбор достижения, права на топологии интегральных схем, ноу-хау, права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права на использование интеллектуальных недвижимость в комплексных решениях.Эти дела рассматриваются Суд по интеллектуальной собственности.

Рассмотрение оспаривания кадастровой оценки также исключено из ведения арбитражных судов. Эти теперь споры переданы в суды общей юрисдикции (этот вопрос более подробно рассматривается в разделе 4 ниже).

Наконец, упразднение Высшего Арбитражного Суда РФ означает что дела, рассматриваемые этим судом в первой инстанции, переходят в компетенция Верховного Суда РФ.В частности, случаи с оспариванием ненормативных правовых актов, принятых в сферах предпринимательской и иной экономической деятельности высшие органы государственной власти Российской Федерации, а также хозяйственные споры между субъектами Российской Федерация.

В результате новый Верховный Суд РФ стал высшим судебная власть по гражданским делам, хозяйственным спорам, административные и другие дела. Как суд первой инстанции, Верховный Суд РФ рассматривает дела об обжаловании нормативные и ненормативные правовые акты вышестоящих органов, споры между федеральными органами государственной власти и региональным государством органов государственной власти, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Российской Федерации.

Примечательно, что в то время как юрисдикция Верховного Суда РФ была ранее определено ГПК РФ, ГПК РФ теперь содержит только общее правило, ссылающееся на федеральный Конституционный закон о Верховном Суде Российской Федерации, который определяет компетенцию высшего судебного органа.

3. Изменения в правилах апелляционного арбитражного суда. приговоры в кассационной и надзорной инстанции (обращение в РФ Верховный суд)

О рассмотрении постановлений арбитражных судов вступивших в законную силу, внесены существенные изменения внесены в правила обжалования в кассационной инстанции (добавление так называемая «вторая кассационная жалоба») и правила о надзорная проверка судебных решений.

Основным нововведением в кассационной инстанции является создание так называемая «вторая» кассационная инстанция: постановления окружные хозяйственные суды и суд по интеллектуальной собственности принятое на основании рассмотрения кассационной жалобы теперь может быть обжаловано в кассационном порядке в Судебную коллегию Верховный Суд РФ.

Примечательно, что правила о судопроизводстве на «первом» кассационная инстанция (районные хозяйственные суды) и «вторая» кассационная инстанция (Судебная коллегия РФ Верховный суд) отличаются друг от друга тем, что Судебная коллегия Верховного Суда РФ по правилам в значительной степени заимствовано из Гражданского процессуального кодекса РФ.

Порядок рассмотрения кассационных жалоб Судебная коллегия Верховного Суда РФ остается многоуровневой:

  • Рассмотрение кассационной жалобы на соответствие формальным требованиям;
  • Рассмотрение кассационной жалобы по существу судьями Верховного Суда РФ для определения есть ли основания для пересмотра судебного решения и передачи апелляционная жалоба и материалы дела в Судебную коллегию ВС РФ Суд;
  • Рассмотрение кассационной жалобы в судебном заседании Судебной коллегии ВС РФ Суд.

Председатель Верховного Суда РФ и его заместители теперь играют значительно большая роль. Это потому, что сейчас заинтересованные стороны иметь возможность обжаловать решение судьи Верховного Суда РФ отказать в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебное заседание Коллегии Верховного Суда РФ в Председатель Верховного суда и заместитель председателя Верховного суда Суд. В соответствии с п. 8 ст. 291.6 АПК РФ, который предусматривает это умение, чрезвычайно лаконичен, порядок его применения (в отношении сроков подачи, оснований для апелляции и т. д.) требует разъяснения Верховного Суда РФ.

Наконец, стоит отметить основания для отмены или о внесении изменений в постановления Судебной коллегии Верховного Суда РФ. Применимыми основаниями теперь являются: существенное нарушение материально-правового или процессуального закона, который повлиял на исход дела и без исправление которых невозможно восстановить и защитить нарушенные права, свободы, законные интересы в сфере предпринимательской и экономической деятельности, или для защиты общественных интересы, охраняемые законом.

Надзорная жалоба Президиума РФ Радикально реформирован и Верховный суд: предыдущий Глава 36 АПК РФ отменена, надзорная проверка судебных решений регулируется новой главой 36.1 АПК РФ, которая во многом повторяет положения, регулирующие надзорный контроль в РФ CPC.

Во-первых, диапазон судебных решений, которые могут быть обжалованы в Изменился Президиум Верховного Суда РФ. Включает:

  • Решения и определения судебных органов Коллегия Верховного Суда РФ, вступившая в силу, приняла в первую очередь, если бы такие решения и постановления были предмет обращения;
  • Определение апелляционной коллегии Верховный Суд Российской Федерации вынес по результатам рассмотрение апелляций на решения или постановления Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации принята в первая инстанция;
  • Определение судебной коллегии Верховный Суд Российской Федерации вынесла кассационную жалобу разбирательства.

Таким образом, предмет апелляции в настоящее время ограничен решения Верховного Суда РФ.
Как и в случае подачи кассационной жалобы в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ, Председатель Верховный Суд РФ и его заместитель вправе отменять постановления. судьями Верховного Суда РФ об отказе в переводе в надзорную по делу и вынести определение о передаче апелляционной жалобы в рассмотрение Президиумом.

Председатель Верховного Суда РФ и его заместители также имеют право на основании обращения заинтересованных лиц подать рекомендация о пересмотре судебных решений (с целью исправление фундаментальных нарушений материального права, затрагивающих правомерность таких постановлений) в Президиум Верховного Совета РФ. Суд).

Таким образом, Председатель Верховного Суда РФ и его депутаты теперь играют существенно большую роль в кассационных и кассационных жалобах. надзорное производство, которое может эффективно рассматриваться как дополнительная инстанция в рамках высшего судебного органа.

4. Изменена подсудность дел, связанных с обжалованием кадастровые оценки (Федеральный закон от 04.06.2014 № 143-ФЗ)

В 2014 г. была завершена реализация перехода на расчет налоговой базы по кадастровой стоимости недвижимости. В октябре 2014 года в Налоговый кодекс была добавлена ​​глава 32, предусматривающая возможность расчета налога на недвижимость, принадлежащую физическим лицам на основании кадастровой стоимости налогооблагаемой собственности. В ноябре арт.217.1 был добавлен в Налоговый кодекс, предусматривающий, что кадастровая стоимость недвижимости также будет учтена рассмотрение при определении налогового вычета при продаже указанное недвижимое имущество. Кадастровая стоимость и споры по поэтому оценка стала чрезвычайно важной для частных граждане и юридические лица.

Юридические лица уже оспаривают кадастровый оценки земельных участков в арбитражных судах для минимизации их налоговая база за несколько лет.В конце 2013 года Налоговый кодекс также была внесена поправка, предусматривающая возможность расчета налога. база под отдельные здания и помещения, принадлежащие юридическим лицам в зависимости от кадастровой стоимости таких объектов.

Однако с 6 августа 2011 года все споры с оспариванием против кадастровой оценки переданы в суды общей юрисдикции. юрисдикция. В соответствии с постановлениями ст. 26 ГПК РФ, суды первой инстанции по таким спорам являются республиканскими верховными суды, краевые и областные суды, суды городов федерального значения значения, суды автономных областей и суды автономные округа.

Одновременно внесены изменения в Федеральный закон «Об экспертизе». Деятельность в Российской Федерации введена в июле 2014 г. установить, что юридические лица должны пройти обязательную досудебную порядок рассмотрения таких споров посредством заявление в комиссию о рассмотрении результатов кадастровые оценки.

Примечательно, что арбитражные суды были крайне непоследовательны в случаев такого рода вплоть до перехода в категорию суды общей юрисдикции.Разные судьи в одном суды могли выносить диаметрально противоположные решения по аналогичным претензиям. В некоторых случаях это даже приводило к компании, желающие вернуть или уйти без учета их исковое заявление, если оно дошло до судьи с неблагоприятный послужной список в таких вопросах.

Судьи также часто не могли прийти к консенсусу по вопросам возникающие в ходе рассмотрения таких вопросов, в том числе в отношении могут ли арендаторы оспорить кадастровую стоимость, необходимы судебно-медицинские экспертизы, стороны дело, да еще и правильная формулировка иска.

Судебную деятельность в 2015 году продемонстрируют суды общей юрисдикции. подход юрисдикции к делам такого рода.

5. Постановление Пленума ГТК РФ № 22 по отдельным вопросам, касающимся о предоставлении денежных средств взыскателю за несоблюдение Решение от 4 апреля 2014 г.

Постановлением Пленума ГТК РФ № 22 от 4 апреля 2014 г. важные изменения в арбитражном процессуальном праве.

Во-первых, Пленум ГТК РФ окончательно прояснил, как суд решения о взыскании процентов по ст.395 ГК РФ и прочие начисленные проценты "до даты, когда обязательство фактически выполнено "должно быть выполнено. Если судебный пристав-исполнитель приводит в исполнение решение, он должен рассчитать окончательную сумму задолженность на основании судебного решения. В случае затруднений производя такой расчет, судебный исполнитель имеет право просить суд дать соответствующие разъяснения. В тот же подход применяется при подаче исполнительного листа в банк.

Примечательно, что эта система применима не только к процентам за использование чужих средств, но также и в других интересах, таких как пени и проценты по кредитному договору.

Пленум ГГВСК РФ отдельно отметил, что суд может присудить денежная сумма за несоблюдение судебного решения на дату решение фактически выполняется. Общее правило состоит в том, что указанная сумма рассчитывается в соответствии с правилами ст. 395 ЦК РФ по ставке рефинансирования ЦБ. С уважением к последней ситуации, если в решении суда не указано начисление процентов за неисполнение решения, Позиция ГТК РФ заключается в том, что сторона в споре может подать заявку для дополнительного решения по данному вопросу.

Во-вторых, постановление вводит возможность применения специальных штрафов за неисполнение решения суда. Согласно этому постановление, чтобы способствовать быстрому исполнению судебных решений в неденежных претензиях и компенсировать задержку в соответствии с такие решения суд может по требованию истца присудить денежные средства в случае несоблюдения.

Суд может принять решение о присужденной сумме по своему усмотрению, действуя на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимость извлечения выгоды из незаконных или недобросовестных поведение веры.В любом случае исполнение судебного решения должно быть менее затратно для респондента, чем несоблюдение.

Пленум ГТК РФ указал, что денежные средства в случае несоблюдение судебного решения по неденежному требованию может быть присуждается несколькими способами. Постановлением предусмотрено единовременное взыскание фиксированной суммы, начисление периодических платежей и даже применение прогрессивной шкалы (например, восстановление большие суммы за каждую последующую неделю просрочки).

6. Постановление Пленума ГТК РФ № 50 «О согласовании Стороны арбитражного разбирательства от 18 июля 2014 г.

В июле 2014 г. Пленум ГТК РФ вынес определение расширить возможности для примирения сторон в судебный процесс. Ключевым новым положением является прямая квалификация мировое соглашение как институт на основе гражданского права трансакция, к которой относятся положения ГК РФ о договорах. применимо, включая правило о свободе договора (ст.421 РФ CC). Пленум ГТК РФ указал, что мировое соглашение может включать любые условия, не противоречащие закону, которые не нарушают права третьих лиц.

Мы считаем, что этот подход может расширить возможности заинтересованные стороны согласовывают условия мирового соглашения соглашение, например, путем включения средств обеспечения исполнения мирового соглашения и положений, касающихся требований, которые не являются предметом судебного разбирательства.

В постановлении отдельно отмечается, что содержание поселения соглашение должно быть точным и ясным, чтобы предотвратить возможные споры что касается его содержания.Суды не имеют права отказать в одобрении мирового соглашения исключительно на основании того, что суд считает уступки, сделанные сторонами неравны.

Еще одним важным нововведением является введение презумпция полного прекращения спора в соответствии с с которыми при заключении мирового соглашения и отсутствует указание других последствий спора, вытекающего из определенных правоотношения считаются полностью прекращенными и новые требования возникшие из одних и тех же правоотношений, не могут быть привлечены корт.

В постановлении уточняется, что мировое соглашение заключено при кассационном обжаловании приговоров может быть признано полным или частичный отзыв иска. При этом вывод в такой способ не противоречит п. 2 ст. 49 АПК РФ, потому что это не форма одностороннего волеизъявления истца, а скорее соглашение сторон.

Пленум ГТК РФ также разъяснил, что последствия сторона, которая перешла на отсрочку разбирательства в связи с примирение отказ или отказ участвовать в примирении процедуры без уважительной причины будут присуждением судебных издержек по делу против указанной стороны.

7. Постановление Пленума ГТК РФ № 23 по отдельным практическим вопросам. О применении хозяйственными судами законодательства о Экспертиза от 4 апреля 2014 г.

Высший Арбитражный Суд РФ обновил руководство по вопросы, связанные с назначением судебно-медицинских экспертиз арбитражными судами, ранее вынесенными в Постановлении Пленума ГТК РФ от 29.07.2012 г. 66 от 20 декабря 2006 г. с тем же названием.

В новом подходе больше внимания уделяется дискреционный принцип.Раньше общее правило заключалось в том, что при отсутствии соответствующего ходатайства согласие всех сторон на дело было необходимо для экспертизы, экспертиза может теперь назначается при условии согласия хотя бы одной стороны и необходимые денежные средства зачисляются на счет суда. Отказ стороны должны следовать указаниям суда по депонированию денежных средств на оплату экспертизы в суде строго влечет за собой отказ в соответствующем ходатайстве (ранее отказ был на усмотрение суда).

Ряд уточнений также предназначен для предотвращения использования экспертизы для отсрочки производства. В частности, эксперт должна быть предоставлена ​​подробная информация об объеме экспертиза с целью получения четкой информации о сроки и стоимость экспертизы. Ряд вопросов вопрос об экспертизе может быть разрешен судом без возобновление приостановленного производства, и более широкое толкование наделены полномочиями апелляционной и кассационной инстанций при проверке обоснованности приостановления производства по делу в связи с назначением экспертизы.

Разъяснения даны также в отношении сторон реализовать свое право на участие в экспертизе, обеспечив явка и допрос эксперта, оплата гонорары экспертов. Обновленное руководство предназначено для решения наиболее актуальные вопросы, связанные с назначением и исполнением судебно-медицинские экспертизы, возникающие в исполнительной практике.

8. Определение Конституционного Суда РФ от 18 ноября 2014 г. № 30-Р. корректирует судебную практику по исполнению арбитражных решений

Вопрос о том, допустимо ли это для арбитражных судов учреждены организациями, одной из сторон в споре которых является учредителем для рассмотрения споров, неоднократно возникавших во время разрешение споров об отмене арбитража решения или выдача исполнительных листов для исполнения арбитражные решения.

До недавнего времени арбитражные суды часто принимали решения предположение, что в описанной ситуации одно из фундаментальных принципы российского права по умолчанию не соблюдались - принцип беспристрастности арбитражных судов (статьи 42.2 и 26.2.2 АПК РФ).

В середине 2013 г. Президиум ВАС РФ вынес Постановление № 1567/2013 от 16 июля 2013 г., согласно которому рассмотрение спора арбитражным судом, учрежденным организация, учредителем которой является одна из сторон спора, является доказательства нарушения гарантии объективного беспристрастность.

Однако в конце 2014 г. Постановлением суда от 18 ноября 2014 г. 30-Р позиция ГТК РФ была изменена. заявив, что сам факт того, что партия является учредителем организация, при которой создается арбитражный суд, не является достаточно для отмены решения арбитражного суда или отказ в выдаче исполнительного листа.

Конституционный Суд РФ разъяснил, что судьи должны оценивать беспристрастность арбитражных судов в отношении основа объективных критериев (связь между арбитром и одна из сторон) и субъективные критерии (личная позиция судьи по конкретному делу).

В связи с этим в Постановлении Конституционного Суда РФ отмечается, что суды должны установить нарушение принципа беспристрастности члены арбитражного суда по конкретному делу по рассмотрение, которое не исключает рассмотрения организационно-правовые связи между участниками коммерческого суд и стороны.

В данном постановлении отражена позиция Конституционного Суда РФ. традиционный подход к обеспечению более благоприятного отношения к акты добровольной юрисдикции, которые, среди прочего, способствуют снижение загруженности государственной судебной системы.

Данная статья предназначена для ознакомления руководство по предмету. Следует обратиться за консультацией к специалисту. о ваших конкретных обстоятельствах.

COVID-19 | Жудец Скамания

COVID-19 | Округ Скамания

Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере для удобства пользователей.

ТЕСТИРОВАНИЕ НА COVID-19

Тестирование на COVID-19 для жителей округа Скамания ТОЛЬКО по предварительной записи.

(509) 427-3850

Для прохождения теста на COVID-19 в Общественном здравоохранении округа Скамания не требуется наличие симптомов. Мы можем провести тестирование за неделю до поездки, что в настоящее время требуется в некоторых штатах. Мы также можем предоставить тестирование на бессимптомные контакты с подозреваемыми или подтвержденными случаями.

Люди со следующими симптомами могут быть заражены COVID-19 и должны пройти тестирование:

  • Лихорадка и / или озноб
  • Кашель
  • Одышка
  • Мышечные боли
  • Усталость
  • Новая потеря вкуса или запаха
  • Головная боль
  • Боль в горле
  • Тошнота / рвота
  • Диарея
  • Заложенность носа или насморк

По любым вопросам, связанным с вашим здоровьем, мы рекомендуем звонить вашему поставщику медицинских услуг.Могут быть другие симптомы, не указанные в списке. Посетите веб-сайт CDC для получения обновленной информации.

Согласно руководству CDC, немедленно обратитесь за неотложной медицинской помощью в следующих случаях:

  • Проблемы с дыханием
  • Постоянная боль или давление в груди
  • Новая путаница
  • Неспособность просыпаться или бодрствовать
  • Голубоватые губы или лицо

Перед обследованием сотрудник заполнит с вами телефонную анкету, а затем назначит простой назальный мазок.Вам будет предложено припарковаться на обозначенных местах в назначенное время. Из-за риска COVID-19 не входите в здание для тестирования, оставайтесь в автомобиле.

Если вы прошли тестирование в связи с появлением симптомов COVID-19, вам и всем членам вашей семьи необходимо пройти карантин до тех пор, пока Департамент здравоохранения не позвонит с вашим результатом. В зависимости от вашего результата и ситуации вам может потребоваться более длительный карантин. См. Прилагаемое руководство Департамента здравоохранения штата Вашингтон по «подозрению на COVID-19.”

Отборочная анкета

Согласие на тестирование

Фазы вакцины против COVID-19 в Вашингтоне

.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *