Порядок изменения категории земельного участка: Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 N 172-ФЗ (последняя редакция)

Содержание

Статья 15. Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель до разграничения государственной собственности на землю 

1. До разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется Правительством Российской Федерации при переводе:

1) земель или земельных участков, необходимых для федеральных нужд;

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2007 в п. 3 ч. 1 ст. 15, который ранее утратил силу, исключены слова «, которые заняты водными объектами, находящимися в федеральной собственности» (ФЗ от 03.06.2006 N 73-ФЗ).2) — 4) утратили силу с 1 июля 2006 года. — Федеральный закон от 17.04.2006 N 53-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

5) земель или земельных участков в составе таких земель для установления или изменения черты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

2. В иных помимо предусмотренных частью 1 настоящей статьи случаях до разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

3. До разграничения государственной собственности на землю отнесение находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к землям населенных пунктов, границы которых установлены до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, осуществляется органами местного самоуправления городских округов, муниципальных районов без согласования с правообладателями земельных участков.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 111-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

(см. текст в предыдущей

редакции)

4. В иных помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи случаях до разграничения государственной собственности на землю отнесение находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Открыть полный текст документа

Изменение категории земельных участков

О порядке перевода земель или земельных участков из одной категории в другую

Процедура перевода земель или земельных участков из одной категории в другую осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

На территории Ивановской области перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется Правительством Российской Федерации, Правительством Ивановской области, органами местного самоуправления.

Требования к содержанию ходатайства о переводе земельных участков и составу прилагаемых документов установлены статьёй 2 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ.
По результатам рассмотрения ходатайства принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в следующие сроки:
1) в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, — Правительством Российской Федерации;

2) в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства – Правительством Ивановской области или органом местного самоуправления.
Данный порядок не распространяется на случаи перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности – такой перевод осуществляется путем утверждения или изменения генерального плана поселения, городского округа Ивановской области.
Для перевода земельного участка в категорию «земли населенных пунктов» заинтересованное лицо подает в орган местного самоуправления, обращение о включении земельного участка в границу конкретного населенного пункта.

 

Севреестр

Использование земель сельскохозяйственного назначения

В настоящее время участились случаи обращения и жалобы граждан в Севреестр, из которых усматривается, что «предприимчивые коммерсанты» путем обещаний и введения в заблуждение продают гражданам небольшие земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования.

При этом указанные лица завлекают покупателей ценой и перспективой изменения статуса продаваемых земельных участков на предназначенный для строительства жилых и нежилых объектов недвижимости. Одни покупатели соглашаются на такие условия, польстившись доступной ценой, а многие не понимают с какими серьезными рисками связаны подобные сделки.

Часть собственников подобных земельных участков, не принимая во внимание целевое назначение приобретенного участка, сразу начинают его застройку.

Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» устанавливается, что разрешенное использование вышеуказанных земельных участков предполагает использование земельных участков в соответствии с их целевым назначением. При этом, законодательство Российской Федерации обязывают использовать по целевому назначению весь земельный участок, т.е. отсутствуют исключения в виде возможности использования части земельного участка не по целевому назначению (не в соответствии с разрешенным использованием).

Следует отметить, что изменение целевого назначения земельного участка, утверждается распоряжением Губернатора города Севастополя (Постановление Правительства Севастополя от 14.12.2015 № 1210-ПП «Об утверждении Временного порядка изменения вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории города Севастополя»).

Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться исключительно для ведения сельскохозяйственного производства, создания мелиоративных защитных лесных насаждений, пашни, пастбищ, сенокосов, прудов для разведения рыбы и т.д., а также могут быть заняты зданиями, сооружениями, используемыми только для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Покупателям необходимо принимать во внимание, что в связи с фактическим использованием приобретенного земельного участка не по назначению (строительство жилых домов, осуществление коммерческой деятельности и т.д.) государственные органы, осуществляющие надзорные функции, считают невозможным использование такого земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования предусматривающего сельскохозяйственную деятельность, что в свою очередь влечет возникновение административной ответственности, а в некоторых случаях и изъятие земельных участков в связи нарушением действующего законодательства Российской Федерации.

Кроме того, каждый гражданин должен знать, что в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» при продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения город федерального значения Севастополь (в лице Департамента имущественных и земельных отношений города Севастополя) имеет преимущественное право покупки такого земельного участка, за исключением случаев продажи с публичных торгов и случаев изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Призываем всех граждан при принятии решения о покупке земельного участка быть крайне осмотрительными и заранее взвесить все возможные риски, негативные последствия и не поддаваться на безответственные обещания «продавцов» подобных объектов!

Обращаем Ваше внимание, что просмотр актуальных сведений об объектах недвижимости доступен в сервисе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», размещенном на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии rosreestr.ru.

Кроме того, перед заключением любой сделки Вами может быть получена выписка из Единого государственного реестра недвижимости (срок получения 3 дня) путем личного обращения в ГАУ «Цифровой Севастополь – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополе», в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, а также в виде бумажного документа путем отправки запроса по почте. Требования к заполнению запроса, а также форма запроса, установлены приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968.

Как поменять категорию земельного участка в 2021 году: пошаговая инструкция

Поделиться Подписаться 38071

2021-03-13

Перед тем, как изменить категорию земли, собственник должен определить к какой категории относится надел. Представленный материал помоет узнать, какие категории есть, как проходит процедура изменения статуса, какие документы нужны, когда могут отказать.

Если субъект выступает владельцем земельного участка, важно определить ее категорию. Согласно законодательству это может быть земля, предназначенная для сельскохозяйственных работ, участок социального назначения, для промышленных работ или земля, предназначенная для населенных пунктов. 

Изменить категорию земельного участка можно не всегда, согласно закону этим правом наделены две категории – для населенных пунктов и сельскохозяйственного значения. Здесь можно возвести дом, другие постройки, беспрепятственно подключить нужные коммуникации, обустроить комфортабельную жизнь.  

Если субъект запланировал индивидуальное строительство, нужно получить вид разрешенного использования. 

Категории земельных участков

Использовать земельный фонд без получения разрешения – незаконные действия. В российском законодательстве категории определяются в зависимости от использования, предназначения.

Выделяют такие категории земельных участков:

 

  1. ИЖС.
  2. С/х земля.
  3. Промышленная.
  4. Охранная зона.
  5. Лесное хозяйство.

 

Также выделяют участки, необходимые для обеспечения безопасности, строительства дорог, транспорта, космической деятельности. Есть ЗУ запаса. 

Особенности и порядок проведения процедуры

Смена категории земельного участка проводится после получения на это разрешения органов местного управления. Если субъекта интересует надел под сельское хозяйство, нужно обращаться в исполнительные органы Российской Федерации.

Все действия, выполненные как со стороны субъекта, так и со стороны государственных органов согласованы с действующим законодательством, Земельным Кодексом РФ, Конституцией. 

Как поменять категорию земли – инструкция:

 

  1. Подготовить нужный пакет документов.
  2. Подать обращение в уполномоченный орган.
  3. Ожидать ответа от представителей государственной структуры.

 

Обращение субъекта рассматривается специальной комиссией, независимо от решения лицо, подавшее обращение уведомляется. Если решение положительное, в кадастровую документацию вносятся изменения. 

Примите во внимание: земельный участок должен иметь четко определенные границы, если их нет, перед подачей обращения нужно пригласить специалиста по землеустройству для проведения межевания.

Внимание! Первый шаг — ван нужно заказать выписку из ЕГРН на земельный участок для определения границ и категории, на официальном сайте: rosreestor.com (можно в электронном виде)

Для того чтобы решение комиссии было положительным, важно подать все документы, подготовить основания для изменения категории земли. Все основания должны быть задокументированы. 

Кто может изменять?

Все действия, как со стороны заявителя, так и со стороны государственных органов обосновываются законом, производятся в рамках закона, на основании принятых постановлений.

Можно ли изменить категорию земли определяет комиссия, внести изменения имеют право:

 

  1. Владельцы ЗУ при предъявлении документов, подтверждающих право собственности (Справка из ЕГРН).
  2. Уполномоченные лица органов местного самоуправления.
  3. Хозяева построек, расположенных на земельном наделе.

 

Правом обладают пользователи подземными недрами, во внимание берется конкретная территория. 

Куда обращаться?

Установление категории земельного участка производится самостоятельно либо при помощи кадастрового инженера. Эксперты рекомендуют воспользоваться услугами специалиста по землеустройству, он подготовит заявление на изменение вида разрешенного использования, приложит к обращению копию документа градостроительного зонирования. 

Собранный пакет документов направляется в кадастровую палату. Здесь при положительном решении вид разрешенного использования меняется. 

Если субъект решил принять личное участие в сборе, подготовке, подачи документов, он должен являться собственником, иметь подтверждающие документы (Выпсика из ЕГРН заменяет право собственности с 1 января 2017 года). В этом случае документация подается в МФЦ. 

Какие документы нужны?

Порядок изменения категории земельного участка начинается из подготовки документации, перечень бумаг регламентируется законом.

Какие документы нужны:

 

  1. Паспорт (оригинал, копия).
  2. Выписка из ЕГРН (подтверждающая право собственности ЗУ).

 

Если надел имеет нескольких собственников, необходимо получить согласие каждого. В ряде случаев может потребоваться разрешение экологической службы, проводящей экспертизу. 

После подачи документации, комиссия может рассматривать ходатайство на протяжении двух месяцев. 

Стоимость перевода

Можно ли поменять категорию земли без вложения денежных средств – нет. Стоимость перевода (изменение ВРИ) – бесплатно. На землю назначается налог, изменился статус надела – изменилась сумма налога. 

Нужно заплатить за изменение кадастровой стоимости ЗУ, сумма может составлять 30% от стоимости надела.  

Сроки

Специальная комиссия будет рассматривать заявление на протяжении двух месяцев. За этот период документы будут направлены в различные органы:

 

  1. Регистрация ходатайства – один день.
  2. Уведомление органа кадастрового учета – пять дней при одобрении изменения категории.
  3. Отправка уведомления заявителю – две недели.

 

Если участок земли находится в ведении субъекта Российской Федерации, к двухмесячному сроку добавляется еще один месяц. 

Могут отказать в изменении статуса?

Если в документах на участок не прописана категория земли – это составит проблему. Для продвижения дела нужно отдельно запросить информацию о категории ЗУ. Для того чтобы это сделать, нужно иметь кадастровый номер, знать площадь надела (эту информацию выдает БТИ). 

Если в будущем на территории участка планируется возведение построек, нужно предоставить схему их расположения. 

Не всегда удается изменить статус земли, есть ситуации, когда заявитель может получить отказ:

 

  1. Нет всей необходимой документации.
  2. Федеральный Закон не позволяет внести изменения.
  3. Субъект не получил все нужные согласования.
  4. В документации допущена ошибка.
  5. Экологическая экспертиза после проведения проверки дала отказ.

 

Есть земли, которые можно использовать в определенной сфере – такое положение содержится в законе. Если надел относится к этой сфере, заявитель получит отказ в изменении статуса участка. 

Получив отказ, ознакомьтесь с причиной, возможно, она кроется в недостающем документе. Собрав полный пакет, ходатайство подается повторно.  




Заказать выписку из ЕГРНВыписка из ЕГРН

Изменение категории земель земельного участка при установлении границ населенного пункта

всего, обозначенный вопрос вызывает наибольший интерес у собственников земельных участков, имеющих категорию земель отличную от земель населенных пунктов.

С 11.08.2017 г. вступили в силу положения Закона о государственной регистрации недвижимости, согласно которых орган регистрации прав в срок не более пятнадцати рабочих дней со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ населенного пункта, в том числе образованного из ликвидированных лесного поселка или военного городка, вносит изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости о земельных участках, расположенных в границах такого населенного пункта, путем указания на принадлежность указанных земельных участков к категории земель населенных пунктов в случае, если согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельные участки, находящиеся в соответствии с описанием местоположения их границ в границах населенного пункта, отнесены к иной категории земель.

В данном случае, принятие акта о переводе земельного участка из одной категории в другую (решения об отнесении земельного участка к соответствующей категории земель) не требуется.

При этом, вышеуказанная норма может быть применена только к земельным участкам, сведения об описании местоположения границ которых содержатся в реестре объектов недвижимости.

Согласно действующего законодательства перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с даты внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о категории земель или земельных участков.

Переоформление правоустанавливающих документов на земельные участки при переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, не требуется.

Сведения о местоположении границ населенного пункта вносятся в Единый государственный реестр недвижимости на основании документов, поступивших в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Справочная информация по объектам недвижимости в режиме on-line размещена на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru).

На сайте Федеральной кадастровой палаты (www.kadastr.ru) в разделе «Специалистам» — «Документы» филиалом Федеральной кадастровой палаты по Белгородской области размещается информация о внесении изменений в вид разрешенного использования и (или) категорию земель на основании документов, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Начальник отдела обработки документов

и обеспечения учетных действий № 1 Е.П. Смелая

Вопрос (25.12.2015 11:34) | Комитет по сельскому хозяйству и государственному техническому надзору Псковской области

  Уважаемая Ирина! На Ваше обращение по вопросу перевода земельного участка, предоставленного для сельскохозяйственного производства, в другую категорию в Псковском районе сообщаем, что в соответствии со статьей 79 Земельного кодекса Российской Федерации сельскохозяйственные угодья — пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями — в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Процедура и порядок перевода земель из одной категории в другую установлены Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее — Федеральный закон) и постановлением Администрации Псковской области от 13 февраля 2009 № 51 «Об установлении содержания ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности РФ, в другую категорию и состава прилагаемых к нему документов». Статьей 7 Федерального закона установлено, что перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных, кроме прочих, и с установлением или изменением черты населенных пунктов. Строительство жилого дома на землях сельскохозяйственного назначения не допускается, и в соответствии с зонированием территории возможно только на землях населенных пунктов. Ведение дачного хозяйства может осуществляться на землях сельскохозяйственного назначения. По вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка Вы можете обратиться в администрацию Псковского района. До 31 декабря 2012 года перевод земельного участка в земли населенных пунктов возможен по процедуре включения земельных участков в границы населенных пунктов, установленной статьей 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ», в соответствии с которой заявление подается в орган местного самоуправления поселения, на территории которого находится населенный пункт, в который планируется включение. Решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов принимает исполнительный орган государственной власти Псковской области, уполномоченный на принятие такого решения — Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям, куда документы направляются администрацией органа местного самоуправления поселения. Ведение личного подсобного хозяйства возможно на землях населенных пунктов с правом строительства жилого дома и на землях сельскохозяйственного назначения без права указанного строительства. Необходимо учесть тот факт, что земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения может быть использован с одним видом разрешенного использования. Если Вы планируете использовать принадлежащую Вам землю для разных видов использования — его следует разделить и поставить на государственный кадастровый учет два самостоятельных участка. Процедура перевода земель из одной категории в другую осуществляется на безвозмездной основе.   Учитывая, что принадлежащий Вам земельный участок с категорией земель для сельскохозяйственного производства находится близ населенного пункта д. Подборовье Псковского района, а также Ваше желание дальнейшего его использования для строительства дачного дома, предлагаем Вам рассмотреть возможность включения Вашего участка в границы населенных пунктов. Согласно Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» физическое лицо, заинтересованное во включении земельного участка в границы населенного пункта, направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта или об изменении вида разрешенного использования земельного участка. К указанному заявлению прилагается кадастровый паспорт земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, а также копии документов, удостоверяющих личность заявителя (копия паспорта) а также правоустанавливающие документы на земельный участок (копия свидетельства о праве собственности на земельный участок), включаемый в границы населенного пункта. Далее, орган местного самоуправления в лице Главы сельского поселения направляет в Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям поступившее заявление о включении земельного участка в границу населенного пункта, прилагаемые к нему документы, заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта для принятия соответствующего решения. По разъяснению процедуры включения в границы населенного пункта или перевода из категории в категорию земельного участка вы можете обратиться в ГГУ селського хозяйства, ветеринарии и Гостехнадзора Псковской области по телефону (8112)686585 или в Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям(8112) 700581. Перечень земельных участков можно посмотреть на сайте Государственного комитета по имущественным отношениям Псковской области по ссылке http://gki.pskov.ru/areas

Правительством РФ представлены поправки к законопроекту о переходе от деления земель на категории к территориальному зонированию

Правительством РФ представлены поправки к законопроекту о переходе от деления земель на категории к территориальному зонированию.

Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель устанавливается исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства. Собственники и иные владельцы земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием (статьи 1, 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

3)земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Разрешенное использование может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (часть 1 статьи 37 Градостроительного кодекса).

В настоящее время разрабатывается законопроект об отмене понятия категории земель, предлагающий, в частности:

— исключить понятие «категория земель» и, соответственно, процедуру перевода и отнесения земель и земельных участков к определенной категории, сохранив при этом процедуру установления в правилах землепользования и застройки территориальных зон;

-установить иную процедуру установления и изменения границ территориальных зон, определить их виды, состав, содержание;

— установить порядок определения видов разрешенного использования земельных участков как в соответствии с регламентами использования территорий, так и в случаях, когда на отдельные виды территорий действие регламентов использования территорий не распространяется или такие не устанавливаются;

— усилить гарантии сохранения и защиты особо ценных сельскохозяйственных земель, в том числе путем установления в отношении территориальных зон сельскохозяйственного назначения сельскохозяйственных регламентов, определения критериев отнесения к особо ценным сельскохозяйственным землям и особого порядка изменения границ таких земель.

— осуществить отмену деления земель на категории предусматривается при условии завершения разработки и утверждения документов территориального зонирования, определяющих разрешённое использование земельных участков, на всей территории Российской Федерации. В поправках предусмотрено разрешенное использование земельных участков для каждой из территориальных зон. В целях создания новых или расширения существующих особо охраняемых природных территорий допускается резервирование земель для государственных или муниципальных нужд. Также разрешается включать в земли особо охраняемых природных территорий земельные участки, принадлежащие гражданам и юридическим лицам на праве собственности (в случаях, предусмотренных федеральными законами). Предполагается, что деление земель на территориальные зоны начнет действовать с 1 января 2020 г., а в субъектах РФ с численностью населения менее 1 млн человек — с 1 января 2025 г.

Порядок изменения целевого назначения земельных участков

Сегодня действующим законодательством предусмотрена возможность изменения целевого назначения земельного участка. Данная процедура аналогична порядку выделения земель из государственных и коммунальных земель, но имеет свои особенности.

В Украине все земли разделены на 9 категорий. Категория — это основное назначение земельного участка. Внутри каждой категории земель выделяются отдельные виды целевого назначения, которые характеризуются своим правовым режимом, функциями экосистем, видами строительства, видами особо ценных объектов.Виды назначения определены в Классификации, утвержденной приказом Государственного земельного комитета от 23.07.2010.

В этой статье мы шаг за шагом покажем, как изменить целевое назначение земли.

ЭТАП 1. Разработка проекта землеустройства

Согласно Земельному кодексу Украины смена целевого назначения земельных участков осуществляется согласно проектам землеустройства для их отвода. Если вы являетесь арендатором или пользователем государственных или коммунальных земель, вы должны получить согласие органа, уполномоченного распоряжаться этой землей.Если участок находится в частной собственности, не нужно обращаться за разрешением на изменение целевого назначения земельного участка.

После этого нужно заключить договор с землеустроительной организацией на разработку землеустроительного проекта по выделению земельного участка.

Срок выполнения работ по договору не может превышать 6 месяцев (абзац «г» части 1 статьи 28 Закона «О землеустройстве»).

ЭТАП 2. Утверждение проекта землеустройства

Земельная организация самостоятельно согласовывает разработанный проект землеустройства с органами власти в соответствии со ст.1861 ГК Украины (с местным управлением Государственного геокадастра, местным отделом архитектуры и градостроительства и др.).

Также согласование землеустроительного проекта по выделению земельного участка не может осуществляться без утвержденного плана зонирования или детального плана территории, на которой он расположен.

Чтобы узнать, разработаны ли эти документы для соответствующей территории, необходимо обратиться в соответствующий совет, если земельный участок находится в пределах населенного пункта, или в местную районную администрацию, если участок находится за его пределами.

Если детального плана территории нет, его застройку можно заказать самостоятельно. В этом случае решение о разработке детального плана территории должно быть принято соответствующим органом местного самоуправления или органом исполнительной власти (в зависимости от расположения земельного участка).

Следовательно, необходимо разработать детальный план территории, если он отсутствует до утверждения разработанной землеустроительной документации.

ШАГ 3. Регистрация земельных участков в Государственном земельном кадастре

Государственная регистрация земельных участков осуществляется по месту их нахождения в соответствующем управлении Государственного геокадастра.

Для подтверждения государственной регистрации земельного участка заявителю бесплатно выдается выписка из Государственного земельного кадастра на земельный участок. Неотъемлемой частью выписки является кадастровый план земельного участка.

ШАГ 4. Утверждение проекта землеустройства

Для утверждения проекта землеустройства необходимо обратиться в соответствующий совет или государственную администрацию (в зависимости от расположения земельного участка).

Решение об утверждении землеустроительного проекта по отведению земельного участка принимается в двухнедельный срок со дня получения землеустройства.При необходимости проведения обязательной государственной экспертизы документации землеустройства — после получения положительного заключения такой экспертизы.

ШАГ 5. Регистрация изменений сведений о земельном участке

Для этого необходимо обратиться в у государственного регистратора (через Центр административных услуг) или нотариуса с соответствующим пакетом документов. После регистрации изменений собственник получает Выписку из Государственного реестра прав на землю.

Следует отметить, что 24 июля 2021 года вступает в силу Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам землеустройства», который кардинально меняет правила изменения целевого назначения земель.

На сегодняшний день целевое назначение земель регулируется земельным законодательством, а функциональное назначение земель — градостроительным законодательством. Очень часто они не совпадают, что вызывает большое количество судебных исков.

Закон предусматривает, что категория земель и тип целевого назначения земель будут определяться в рамках соответствующего типа функционального назначения территории, предусмотренного утвержденным комплексным планом территориального развития территориального сообщества или генеральным планом территориального сообщества. поселение.

Комплексный план территориального развития — это новый вид градостроительной документации, которая вместе с генеральным и детальным планом территории получит статус землеустроительной документации.

Территориальная община будет разделена на функциональные зоны, в пределах которых будут определены разрешенные виды землепользования, ограничения на их использование.

Вместе с тем, Закон позволит собственникам или пользователям земельных участков самостоятельно определять виды землепользования в пределах определенной категории земель.Из этого правила есть исключения, например, если арендовать земельный участок, необходимо договориться о смене целевого назначения с арендатором и так далее.

Отменена необходимость разработки проекта землеустройства, поскольку градостроительной документации будет присвоен статус землеустроительной.

Поручить Кабинету Министров утвердить классификатор видов землепользования, типов функционального назначения территорий и соотношения между ними.

Помните, 01.07.2021 вступает в силу Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно условий оборота земель сельскохозяйственного назначения», который снимает запрет на изменение целевого назначения земель, находящихся в собственности граждан и юридических лиц для коммерческого сельскохозяйственного производства, земельных участков, выделенных в вид (на землю) владельцам земельных долей (паев) для ведения личного подсобного хозяйства.

Изменение целевого назначения земли сейчас или немного подождать, зависит от конкретной ситуации.

I Если вы не знаете, с чего начать — советуем обратиться к специалистам, которые расскажут вам обо всех возможных рисках, связанных с изменением целевого назначения вашего земельного участка, подскажут все необходимые документы и помогут Избегайте всех бюрократических процедур, которые могут нанести вред вашему бизнесу.

Измените обозначение зоны затопления

Заключительные документы

Как отправить запрос на изменение карты

Завершенные изменения карты

Если вы считаете, что ваша собственность была неправильно определена Национальной программой страхования от наводнений (NFIP) как Особая опасная зона (SFHA), вы можете подать заявление в FEMA для официального определения местоположения и / или высоты над уровнем моря. SFHA. Это называется запросом Письмо об изменении карты (LOMC) .

«Особая опасная зона наводнения» имеет вероятность одного процента или более наводнения в любой год, иногда называемого наводнением с вероятностью одного процента в год или базовым наводнением.

После того, как FEMA рассмотрит запрос на изменение карты, оно выдаст документ определения , одобряя или отклоняя изменение карты. В запросе LOMC вы можете искать документы с определением двух типов.

  • Письмо о внесении поправок в карту (LOMA): Письмо от FEMA, в котором говорится, что существующее строение или земельный участок — , который находится на естественной возвышенности и не был поднят за счет заливки — не будет затоплен базовым наводнением. .
  • Письмо о пересмотре карты на основе заполнения (LOMR-F) : письмо от FEMA, в котором говорится, что существующее строение или земельный участок были подняты земляной насыпью и не будут затоплены базовым наводнением.

Если FEMA предоставит запрос на внесение поправок или исправлений в карту, от владельца собственности больше не могут потребовать выплаты страховки от наводнения. Владелец собственности может отправить документ с определением своему кредитору и потребовать отменить федеральное требование о страховании от наводнения для сооружения.

Подробнее о требованиях LOMA и LOMR-F

Как отправить письмо с запросом об изменении карты (LOMC)

Вы можете заполнить запрос онлайн или отправить бумажные формы по почте. Доступ к бумажным формам: МТ-ЭЗ, МТ-1 и МТ-2.

Домовладельцы, арендаторы, должностные лица местных сообществ и другие физические лица

Любой кандидат, который хотел бы направить письмо с запросом об изменении карты непосредственно в FEMA, может сделать это онлайн, используя наш сайт LOMC.Вы можете:

  • Запросить поправку или пересмотр к карте наводнения
  • Загрузить подтверждающую документацию
  • Оплатить все связанные с этим сборы
  • Проверить статус отправленного запроса
  • Просмотрите часто задаваемые вопросы о LOMC в Интернете

Отправьте запросы на LOMC в Интернете

Землемеры, профессиональные инженеры и другие сертифицированные специалисты FEMA

Лицензированные и сертифицированные специалисты могут подать запрос на письмо о внесении поправок в карту (LOMA) с помощью нашего инструмента eLOMA.

Зарегистрированные пользователи могут использовать eLOMA для генерации определения от FEMA в течение нескольких минут после предоставления необходимой информации и данных.

Узнайте, как получить доступ к eLOMA

Руководство для членов сообщества по инициированию изменений карты

Когда будет выпущена предварительная карта наводнения, узнайте, как:

Получите свое письмо об изменении карты (LOMC), документы

Для онлайн-приложения LOMC требуется конкретная информация, касающаяся собственности (участков) земли или строений, в том числе:

  • Местоположение
  • Юридическое описание
  • Использование заполнения

В соответствии с правилами NFIP, FEMA использует информацию, требуемую в процессе онлайн-подачи заявки LOMC, чтобы определить, находится ли собственность в пределах назначенной SFHA.

В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные данные. Представитель FEMA уведомит заявителя о любых дополнительных требованиях, необходимых для выполнения запроса.

Запрос данных исследования страхования от наводнений (FIS)

FEMA определило семь категорий, на которые разделены запросы на резервное копирование исследования страхования от наводнений (FIS) (т.е. техническая и административная поддержка).

См. Категории запросов данных FIS и связанные сборы

Скачать форму оплаты

Сборник изменений карт

Вы можете просмотреть список всех изменений, внесенных в карты Национальной программы страхования от наводнений за определенный шестимесячный период, в том числе:

Центр обслуживания карт (MSC)

FEMA предоставляет список доступных продуктов по штатам, округам и сообществам.

Искать все продукты в сервисном центре карт

Разделение и объединение лотов

2 июля 2019 г. — Новые правила и политика получения окончательных налоговых лотов для объектов недвижимости, которые подали заявку на подразделение. Для получения дополнительной информации прочтите Меморандум о политике и процедурах. 18 декабря 2017 г. — Владельцы собственности должны разрешить некоторые невыполненные судебные повестки, вынесенные Советом по контролю за окружающей средой (ЕЦБ), прежде чем подавать заявление о разделении или слиянии собственности (также известное как «изменение налоговой карты»).Для получения дополнительной информации прочтите последнее Уведомление о принятии правил.
Строители, девелоперы, архитекторы, инженеры и владельцы собственности могут запросить разрешение как у Департамента финансов, так и у Департамента строительства, на разделение (распределение) или слияние (объединение) участков. Утверждение зависит от нескольких факторов, включая налоги и правила зонирования. За обработку этих запросов отвечает Департамент налоговой карты Департамента финансов.