Поправки в ук рф в 2019 году последние: Обзор изменений в УК и УПК, а также постановлений Пленума ВС РФ за 2019 г.

По ч. 4 ст. 111 УК РФ были поправки? Когда можно подать на досрочное? Можно раньше 2/3 выйти? — Адвокат в Самаре и Москве — представительство в суде и юридические услуги

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, по ст. 111 ч. 4 были поправки? 8 лет срок, из них 3.6 отсидел. Когда можно подать на досрочное? Можно раньше 2/3 выйти?

Адвокат Лебедев З.С.

Добрый день! Согласно ч.4 ст.111 Уголовного кодекса, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, или повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрату органом его функций, прерывание беременности, психическое расстройство, заболевание наркоманией либо токсикоманией, или выразившегося в неизгладимом обезображивании лица, или вызвавшего значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть или заведомо для виновного полную утрату профессиональной трудоспособности, повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего, —
наказываются лишением свободы на срок до пятнадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Согласно ст.79 Уголовного кодекса, лицо, отбывающее содержание в дисциплинарной воинской части, принудительные работы или лишение свободы, подлежит условно-досрочному освобождению, если судом будет признано, что для своего исправления оно не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания, а также возместило вред (полностью или частично), причиненный преступлением, в размере, определенном решением суда. При этом лицо может быть полностью или частично освобождено от отбывания дополнительного вида наказания.

Применяя условно-досрочное освобождение, суд может возложить на осужденного обязанности, предусмотренные частью пятой статьи 73 настоящего Кодекса, которые должны им исполняться в течение оставшейся не отбытой части наказания.
Условно-досрочное освобождение может быть применено только после фактического отбытия осужденным:
а) не менее одной трети срока наказания, назначенного за преступление небольшой или средней тяжести;
б) не менее половины срока наказания, назначенного за тяжкое преступление;
в) не менее двух третей срока наказания, назначенного за особо тяжкое преступление, а также двух третей срока наказания, назначенного лицу, ранее условно-досрочно освобождавшемуся, если условно-досрочное освобождение было отменено по основаниям, предусмотренным частью седьмой настоящей статьи;
г) не менее трех четвертей срока наказания, назначенного за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а равно за тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также за преступления, предусмотренные статьями 205, 205. 1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 210 и 361 настоящего Кодекса;
д) не менее четырех пятых срока наказания, назначенного за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста.
Фактически отбытый осужденным срок лишения свободы не может быть менее шести месяцев.
При рассмотрении ходатайства осужденного об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания суд учитывает поведение осужденного, его отношение к учебе и труду в течение всего периода отбывания наказания, в том числе имеющиеся поощрения и взыскания, отношение осужденного к совершенному деянию и то, что осужденный частично или полностью возместил причиненный ущерб или иным образом загладил вред, причиненный в результате преступления, а также заключение администрации исправительного учреждения о целесообразности его условно-досрочного освобождения. В отношении осужденного, страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, и совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, суд также учитывает применение к осужденному принудительных мер медицинского характера, его отношение к лечению и результаты судебно-психиатрической экспертизы.

Лицо, отбывающее пожизненное лишение свободы, может быть освобождено условно-досрочно, если судом будет признано, что оно не нуждается в дальнейшем отбывании этого наказания и фактически отбыло не менее двадцати пяти лет лишения свободы. Условно-досрочное освобождение от дальнейшего отбывания пожизненного лишения свободы применяется только при отсутствии у осужденного злостных нарушений установленного порядка отбывания наказания в течение предшествующих трех лет. Лицо, совершившее в период отбывания пожизненного лишения свободы новое тяжкое или особо тяжкое преступление, условно-досрочному освобождению не подлежит.
Контроль за поведением лица, освобожденного условно-досрочно, осуществляется уполномоченным на то специализированным государственным органом, а в отношении военнослужащих — командованием воинских частей и учреждений.
Если в течение оставшейся не отбытой части наказания:
а) осужденный совершил нарушение общественного порядка, за которое на него было наложено административное взыскание, или злостно уклонился от исполнения обязанностей, возложенных на него судом при применении условно-досрочного освобождения, а равно от назначенных судом принудительных мер медицинского характера, суд по представлению органов, указанных в части шестой настоящей статьи, может постановить об отмене условно-досрочного освобождения и исполнении оставшейся не отбытой части наказания;
б) осужденный совершил преступление по неосторожности либо умышленное преступление небольшой или средней тяжести, вопрос об отмене либо о сохранении условно-досрочного освобождения решается судом;
в) осужденный совершил тяжкое или особо тяжкое преступление, суд назначает ему наказание по правилам, предусмотренным статьей 70 настоящего Кодекса.
По этим же правилам назначается наказание в случае совершения преступления по неосторожности либо умышленного преступления небольшой или средней тяжести, если суд отменяет условно-досрочное освобождение.
Согласно ст.15 Уголовного кодекса, в зависимости от характера и степени общественной опасности деяния, предусмотренные настоящим Кодексом, подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления.
Преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает трех лет лишения свободы.
Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, превышает три года лишения свободы.

Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.
С учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности суд вправе при наличии смягчающих наказание обстоятельств и при отсутствии отягчающих наказание обстоятельств изменить категорию преступления на менее тяжкую, но не более чем на одну категорию преступления при условии, что за совершение преступления, указанного в части третьей настоящей статьи, осужденному назначено наказание, не превышающее трех лет лишения свободы, или другое более мягкое наказание; за совершение преступления, указанного в части четвертой настоящей статьи, осужденному назначено наказание, не превышающее пяти лет лишения свободы, или другое более мягкое наказание; за совершение преступления, указанного в части пятой настоящей статьи, осужденному назначено наказание, не превышающее семи лет лишения свободы.

Таким образом, так как преступление, предусмотренное ч. 4 ст.111 Уголовного кодекса, является особо тяжким, то условно-досрочное освобождение возможно после отбытия 2/3 срока наказания.

С уважением, адвокат Захар Лебедев, партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Остались вопросы к адвокату?

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Дата актуальности материала: 06.05.2019

Чтобы записаться на консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже

Количество уголовных дел против бизнеса резко выросло

Дело основателя Baring Vostok Майкла Калви стало в 2019 г. одним из самых резонансных / Максим Стулов / Ведомости

Объявленный властями курс на гуманизацию уголовного преследования предпринимателей обернулся резким ростом количества дел об экономических преступлениях. Об этом заявил уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов. Он ссылается на сводные данные Следственного комитета (СКР), МВД и ФСБ за 2019 г., из которых следует, что по статьям 159–159.6, 160, 165, а также по статьям главы 22 Уголовного кодекса (УК) России было зарегистрировано 317 627 преступлений – на 37% больше, чем годом ранее. Львиная доля всех дел (80%) возбуждена по так называемым резиновым статьям 159–159.6 УК, которые позволяют правоохранительным органам квалифицировать любое неисполнение договорных обязательств как мошенничество. Не все из обвиняемых по ним предприниматели, однако чаще всего им инкриминируют именно мошенничество.

Титов заявил, что положение дел в области уголовного преследования бизнесменов вызывает у него «двойственное ощущение». С одной стороны, чувствуется некоторое «потепление»: в уголовное законодательство внесены изменения, направленные на его либерализацию, а председатель Верховного суда выступил с важными инициативами – в частности, о передаче дел о предпринимательских преступлениях в компетенцию суда присяжных. А прокуратура в судах все чаще не поддерживает чрезмерно жесткую меру пресечения в виде ареста и все чаще возвращает следствию «высосанные из пальца» дела. Суды же сразу по нескольким резонансным делам вынесли гораздо более мягкие приговоры, чем просило обвинение, было даже несколько оправдательных приговоров. Но при всем этом количество уголовных дел против бизнеса все равно продолжает расти.

При этом, по данным аппарата омбудсмена, количество переданных в суд дел по аналогичным статьям практически не увеличилось: если в 2018 г. в суд было передано 66 336 дел, или 28,6% от возбужденных за год, то в прошлом году их было 68 828, или 21% от всех возбужденных. Зато резко выросло количество находившихся в производстве дел и материалов: по статье 159 – на 12,62%, а по статьям 159.1–159.6 – на 62,21%. Рост этот, судя по статистике, объясняется резким увеличением количества дел, расследование по которым приостановлено: например, такие дела по статьям 159.1–159.6 в прошлом году демонстрировали рост на 86,03% (до 16 317).

То есть становится все больше дел, по которым расследование не ведется, а окончательное процессуальное решение не принято, констатирует Титов. В этих условиях кардинальное повышение уровня состязательности и объективности уголовного судопроизводства особенно важно, считает он.

«Чтобы добиться тех масштабных целей, которые стоят перед страной, нам нужно избавляться от всего, что ограничивает свободу и инициативу предпринимательства. Добросовестный бизнес не должен постоянно ходить под статьёй, постоянно чувствовать риск уголовного или даже административного наказания». Послание Федеральному собранию, 20 февраля 2019 г.

СКР не ответил на запрос «Ведомостей» о возможных причинах резкого роста количества дел. Собеседник «Ведомостей» в центральном аппарате МВД обращает внимание на то, что дела о мошенничестве далеко не всегда возбуждаются в отношении бизнесменов. Например, в прошлом году был рост количества зарегистрированных преступлений по статье 159.3 (мошенничество с использованием электронных средств платежа), потому что наконец-то она заработала в отношении похитителей банковских карт.

Для приостановления дела нужно иметь основание, напоминает главный редактор журнала «Уголовный процесс» Ислам Рамазанов. Например, в связи с розыском обвиняемого или подозреваемого либо из-за невозможности установить лицо, подлежащее привлечению к ответственности. «Не думаю, что предприниматели массово сбегают из страны в страхе, что их арестуют, – рассуждает он. – Тем более что цифры арестов за 2019 г. ниже, чем в 2018 г. (95 000 против 113 000). Поэтому можно предположить, что дела приостанавливают, чтобы бизнес сам пошел искать подход к следствию, чтобы договориться до суда, т. е. держат дамоклов меч над головой потенциального обвиняемого. А дальше бизнес, например, может возместить ущерб или договориться за взятку. Однако отмечу, что в СКР больше нацелены на возмещение ущерба, чем на доведение дела до суда».

Возможно, происходящее объясняется тем, что недобросовестные представители правоохранительных органов в какой-то степени чувствуют свою безнаказанность, отмечает депутат Госдумы Рафаэль Марданшин. «Это то, о чем говорил президент. Значит, идет определенный саботаж – как возбуждали уголовные дела по спорам из сферы гражданско-правовых отношений, так это и продолжается. Изменения, которые были внесены в законодательство, обходят или просто игнорируют», – сетует парламентарий. Возможно, требуются дополнительные изменения законодательства, чтобы изменить ситуацию, допускает Марданшин. В то же время он указывает, что по какой-то причине предприниматели не пытаются инициировать применение новой нормы УК, которая грозит недобросовестным правоохранителям лишением свободы на срок до 10 лет за незаконное преследование бизнесменов, если в результате пострадал или был закрыт бизнес. «Мне не известны случаи, чтобы предприниматели воспользовались этой нормой и кто-то из правоохранительных органов был привлечен к ответственности. Если бы эта норма заработала и сотрудники правоохранительных органов, которые злоупотребляют своими полномочиями, были бы привлечены к уголовной ответственности, возможно, количество заказных уголовных дел в отношении предпринимателей не росло бы», – говорит Марданшин. Только одними изменениями закона эту проблему не решить, резюмирует собеседник «Ведомостей»: «Мы видим, что правоприменение очень сильно отличается от буквы и духа закона. На это тоже обращал внимание президент». В пример Марданшин приводит статью 210 УК РФ о преступном сообществе, которая прежде применялась, как и предполагалось, только в отношении настоящей организованной преступности, а потом вдруг стала применяться в отношении предпринимателей.

Адвокат Владимир Жеребенков говорит, что рост дел против бизнесменов обусловлен двумя факторами: это коррупционная составляющая и забота о показателях проделанной работы. Противопоставить этому практически нечего – процесс возбуждения уголовных дел не контролирует даже прокуратура.

Новости СМИ2

Хотите скрыть рекламу?  Оформите подписку  и читайте, не отвлекаясь

Обновленная информация о предлагаемых новых контрсанкциях России

Правительство России готовится ввести новые контрмеры в ответ на санкции США и ЕС.

Проект Закона о противодействии Российской Федерации

На прошлой неделе Государственная Дума приняла решение о внесении изменений в проект Закона № 441399-7 «О мерах (контрмерах) в ответ на недружественные действия США и (или) других иностранных государств» (« Проект о мерах противодействия »).

В отличие от первоначальной версии Проекта контрмер, новая версия предлагает следующие пять мер:

  1. Прекращение или приостановление международного сотрудничества между Россией и российскими юридическими лицами и США и/или другими «недружественными» иностранными государствами, включая организации, в которых более 25% прямо или косвенно принадлежат лицам, находящимся под юрисдикцией США и/или других иностранных государств, относящихся к отраслям, определяемым отдельным решением Президента Российской Федерации.
  2. Запрет или ограничение на ввоз в Россию продукции и/или сырья, происходящих из США и/или других иностранных государств или произведенных организациями, более 25% которых прямо или косвенно принадлежат организациям, находящимся под юрисдикцией США и/или или других иностранных государств. Перечень продукции и (или) сырья определяется Правительством Российской Федерации.
  3. Запрет или ограничение на вывоз из Российской Федерации продукции и/или сырья (а) гражданами США и/или других иностранных государств и/или (б) юридическими лицами, более 25% которых прямо или косвенно принадлежат юридические лица, находящиеся под юрисдикцией США и/или других иностранных государств. Перечень продукции и (или) сырья определяется Правительством Российской Федерации.
  4. Запрет или ограничение доступа, прямо или косвенно, к государственным закупкам для поставщиков работ/услуг, более 25% которых прямо или косвенно принадлежат организациям, находящимся под юрисдикцией США и/или других иностранных государств. Перечень отдельных работ/услуг, запрещенных к государственной закупке, определяется Правительством Российской Федерации.
  5. Запрет или ограничение на участие в приватизации государственного или муниципального имущества для лиц США и лиц других иностранных государств, включая организации, более 25% которых принадлежат организациям, находящимся под юрисдикцией США и/или других иностранных государств. Запрет или ограничение для таких лиц на (а) выполнение работ (услуг) по организации реализации федерального имущества от имени Российской Федерации и (или) (б) выполнение функций продавца федерального имущества.

В случае принятия Проекта о противодействии Президенту Российской Федерации будет предоставлена ​​возможность осуществления любых иных мер в отношении «недружественных» иностранных государств и их лиц (граждан и организаций), даже если такие меры прямо не предусмотрены в Проекте.

Ожидается, что Государственная Дума рассмотрит проект 15 мая 2018 года. Вероятность его одобрения и внесения в ближайшие недели очень высока.

Законопроект об уголовной ответственности за исполнение санкций

В связи с этим 14 мая 2018 года российские законодатели внесли законопроект № 464757-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» (« Проект »), предусматривающий уголовную ответственность за соблюдение западных санкций.

Проектом вводится статья 284.2 УК РФ, предусматривающая уголовную ответственность за следующие виды преступлений:

  1. Действия (бездействие), направленные на исполнение решения иностранного государства, союза иностранных государств или международная организация по введению ограничительных мер в отношении России, ее граждан и юридических лиц (в том числе «подконтрольных» государственных и частных лиц), если такие действия (бездействие) приводят к ограничению или отказу от совершения Россией «обычных хозяйственных операций или сделок», его граждане и юридические лица. Ответственность за такое преступление варьируется от штрафа в размере до 600 000 рублей (примерно 10 000 долларов США) до лишения свободы на срок до четырех лет со штрафом до 200 000 рублей (примерно 3 300 долларов США).
  2. Умышленные действия гражданина Российской Федерации, способствующие применению иностранным государством, союзом иностранных государств, международной организацией ограничительных мер в отношении российских государственных и частных лиц (в том числе подконтрольных им лиц). Такие умышленные действия могут включать рекомендации и предоставление информации, которые привели к наложению таких ограничительных мер. Ответственность за такое преступление варьируется от штрафа в размере до 500 000 рублей (около 8 300 долларов США) до лишения свободы на срок до трех лет со штрафом до 200 000 рублей (около 3 300 долларов США).

Проект сформулирован довольно широко и предусматривает широкое определение «обычных хозяйственных операций или сделок» и «подконтрольных» государственных и частных лиц. В случае принятия Законопроекта возникнет риск привлечения к уголовной ответственности всех высших руководителей компаний, имеющих присутствие в России, в случае принятия такими руководителями решения о прекращении или приостановлении договорных обязательств с российскими контрагентами. В некоторых случаях отказ от заключения нового договора с российским контрагентом также может нести риск уголовного преследования в России.

Кроме того, российские законодатели также намерены внести законопроект, предусматривающий административную ответственность юридических лиц за соблюдение антироссийских санкций в России. Ожидается, что такой законопроект будет внесен в российский парламент и вступит в силу до конца мая 2018 года.

Президент России Владимир Путин внес законопроект о введении в Уголовный кодекс Российской Федерации новой статьи «занятие высшего положения в преступной иерархии». Это направлено против «воров в законе» и лидеров организованных преступных групп (ОПГ), которым грозит от 8 до 15 лет лишения свободы и штраф до 5 миллионов рублей.

ИСТОЧНИК: KREMLIN.RU

Проектом указа Путина предусмотрена уголовная ответственность и за участие в незаконных собраниях криминальных авторитетов (или «авторитетов») для принятия решений о совершении преступлений, квалифицируемых как тяжкие преступления. В свете нового законодательства это преступление, которому грозит от 12 до 20 лет лишения свободы. Кроме того, Путин предложил увеличить штрафы до пяти миллионов рублей по статье об участии в преступной группе. Важно отметить, что все лица, осужденные в соответствии с вышеуказанными статьями, не могут быть ни приговорены к условному лишению свободы, ни обещать снисхождение. Правонарушитель, осужденный более чем по одной статье из вышеперечисленных, может быть лишен свободы на срок до 30 лет. Кроме того, Владимир Путин внес предложение об освобождении лидеров ОПГ от уголовной ответственности, если они умышленно прекратили свое членство в преступных группах и способствовали прекращению их деятельности.

Положение режима больше не способствует путинским правилам, так как социальные настроения перестали действовать в пользу президента и его ближайшего окружения. В Кремле, похоже, отдают себе отчет в том, что некоторые непокорные московские чиновники могут попытаться выдать Путина и его ближайших друзей гражданам, чтобы не установить в стране настоящую демократию. Об этом свидетельствует и известная статья Суркова о будущем режима. Неудивительно, что Путин намерен предвидеть такие шаги, предпринимая адекватные шаги. Недавние задержания членов семьи Арашуковых до сих пор были самым зрелищным зрелищем, несравнимым с теми, что были у Улюкаева и Белых, и служили предостережением для потенциальных боевиков.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *