Поправки в уголовный кодекс: Правительство внесло в Госдуму поправки в Уголовный кодекс, смягчающие ряд наказаний для бизнеса

«Основные изменения в УК РФ в 2022 году» (КонсультантПлюс, 2022) \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Документы
  • С 29 декабря 2022 года ввели ответственность за преступления, связанные с диверсионной деятельностью
  • С 29 декабря 2022 года изменили нормы о преступлениях с участием НКО и иностранных агентов
  • С 14 декабря 2022 года удержанные в качестве налога суммы не включают в размер хищения
  • С 2 декабря 2022 года исключены положения кодекса о решении вопросов пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении
  • С 24 сентября 2022 года расширили перечень отягчающих обстоятельств и ужесточили правила замены неотбытой части наказания
  • С 24 сентября 2022 года ввели новые составы преступлений в сфере гособоронзаказа
  • С 24 сентября 2022 года ужесточили ответственность за воинские преступления и ввели новые составы
  • С 25 июля 2022 года изменили нормы о пытках и ужесточили наказание за превышение должностных полномочий
  • С 25 июля 2022 года смягчили ответственность за злоупотребления в сфере закупок для государственных или муниципальных нужд
  • С 25 июля 2022 года установили новые составы преступлений и ужесточили ответственность для лиц, лишенных права управления ТС
  • С 14 июля 2022 года изменили нормы об ответственности за преступления против интересов РФ и госбезопаности
  • С 9 июля 2022 года некоторые категории осужденных могут раньше получить УДО
  • С 9 июля 2022 года для лиц, имеющих судимость за насильственные преступления, введена ответственность за побои
  • С 28 июня 2022 года исключена ответственность за нарушение исключительных прав в случае, когда ввозят товары из специального перечня без согласия правообладателей
  • С 5 апреля 2022 года ввели ответственность за распространение ложной информации об исполнении госорганами РФ своих полномочий
  • С 5 апреля 2022 года изменили норму об ответственности за уничтожение и повреждение лесных насаждений
  • С 17 марта 2022 года усилена ответственность за совершение преступлений в отношении несовершеннолетних
  • С 9 марта 2022 года продлен срок освобождения от ответственности за совершение некоторых экономических преступлений
  • С 4 марта 2022 года введена ответственность за распространение ложной информации об использовании Вооруженных Сил РФ и их дискредитацию
  • С 4 марта 2022 года установлена ответственность за призывы к введению санкций в отношении России, ее граждан и юрлиц
  • С 8 февраля 2022 года ужесточена ответственность за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
  • С 10 января 2022 года расширена ответственность за неуплату алиментов
  • С 10 января 2022 года введена уголовная ответственность за неоднократное агрессивное вождение

С 29 декабря 2022 года ввели ответственность за преступления, связанные с диверсионной деятельностью

Обзор изменений в УК и УПК в 2022 году

22 декабря 2022

ЗаконодательствоУголовное право и процесс

Когда редакция «АГ» обратилась ко мне с предложением подготовить традиционный ежегодный обзор изменений в уголовном и уголовно-процессуальном законодательстве в уходящем году, я, признаться, думал отказаться. Дело в том, что в этом году законодатель с учетом политико-экономической ситуации был как никогда ранее активен во введении в УК РФ новых составов преступлений и репрессивном изменении существующих составов. Таким образом, за довольно небольшой промежуток времени предстояло проанализировать огромный массив поправок. Кроме того, хочется писать и говорить о чем-то хорошем и улучшающим нашу и без того непростую адвокатскую жизнь. В данном же случае надеяться на либерализацию закона, о которой наверняка многие из нас просили Деда Мороза в конце 2021 г., с учетом складывающейся ситуации было фактически бесполезно.

Тем не менее изменять традиции, – а подобный обзор я готовлю для «АГ» шестой год, – означает изменять себе. Поэтому, поразмыслив, собрался с силами и подготовил обзор, хотя и заранее вынужден предупредить читателей, что он вряд ли обрадует адвокатский глаз.

С учетом большого объема законодательных изменений в уходящем году я выделил наиболее, на мой взгляд, значимые.

Уголовное законодательство

Усилена уголовная ответственность за половые преступления против несовершеннолетних (Федеральный закон от 28 января 2022 г. № 3-ФЗ).

Читайте также

Госдума приняла закон об ужесточении наказания за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних

Ко второму чтению проект поправок в УК РФ был доработан – в частности, уточнено, что пожизненное лишение свободы может грозить педофилу, если его деяния сопряжены с другими тяжкими и особо тяжкими преступлениями против личности

19 января 2022 Новости

Данным Законом введено наказание в виде пожизненного лишения свободы за половые преступления против не только малолетних, но и несовершеннолетних. Часть 5 ст. 131 и ч. 5 ст. 132 УК РФ дополнились положениями о том, что совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 131/132 Кодекса, в отношении несовершеннолетнего или п. «б» ч. 4 ст. 131/132 в отношении лица, не достигшего 14 лет, теперь может наказываться пожизненным лишением свободы, если:

  • лицо уже имеет судимость за ранее совершенное преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего;
  • преступление совершено в отношении двух и более несовершеннолетних;
  • сопряжено с совершением другого тяжкого (особо тяжкого) преступления против личности (кроме п.
    «к» ч. 2 ст. 105 УК). 

Российский законодатель уделяет серьезное внимание борьбе с половыми преступлениями против несовершеннолетних и столь же традиционно способом этой борьбы видит постоянное ужесточение наказаний за такие преступления. К сожалению, на сокращение количества данных преступлений это не влияет. Кроме того, зачастую качество расследования подобных уголовных дел и стандарты доказывания по ним вызывают большие вопросы у защиты. Нужно ли было при таких обстоятельствах вводить в качестве санкции за преступления максимально суровое из применяемых ныне наказаний – большой вопрос. 

В УК введены ст. 207.3 и 280.3 (Федеральный закон от 4 марта 2022 г. № 32-ФЗ).

Согласно ст. 207.3 УК отныне наказывается публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации, содержащей данные об использовании Вооруженных сил РФ в целях защиты интересов государства и его граждан, поддержания международного мира и безопасности, а равно содержащей данные об исполнении госорганами РФ их полномочий за пределами территории России в указанных целях.

При этом в случае совершения данного преступления с использованием служебного положения, группой лиц, по мотивам политической, расовой, религиозной, идеологической вражды наказание составляет от 5 до 10 лет лишения свободы. Если преступление повлекло тяжкие последствия, срок лишения свободы составит от 10 до 15 лет.

Читайте также

Адвокаты проанализировали поправки об ответственности за «фейки» о действиях вооруженных сил

Накануне президент подписал соответствующие законы, которыми также вводится ответственность за призывы к введению санкций против России

05 марта 2022 Новости

По ст. 280.3 УК теперь наказываются публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных сил РФ в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения госорганами их полномочий за пределами территории России в указанных целях, совершенные лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года.

Максимальное наказание по этой статье – три года лишения свободы.

Очевидно, что поправки обусловлены общественно-политической ситуацией, складывающейся в стране с февраля 2022 г. Другой вопрос, что данные нормы, – в особенности санкции по ст. 207.3 УК, – представляются максимально жесткими. К примеру, мошенничество и растрата в особо крупном размере, по логике законодателя, должны караться менее сурово, чем слова с фейками о Вооруженных силах РФ, высказанные по мотивам политической вражды и не повлекшие реальных последствий. Исходя из суровости приговоров по новым преступлениям, которые подоспели к концу уходящего года, с сожалением отмечу, что правоприменитель поддержал репрессивный тренд законодателя.

Изменена формулировка п. «б» ч. 2 ст. 242 и п. «г» ч. 2 ст. 242.1 УК, а также диспозиция ст. 316 (Федеральный закон от 6 марта 2022 г. № 38-ФЗ).

При формулировании п. «б» ч. 3 ст. 242 и п. «г» ч. 2 ст. 242.1 УК квалифицирующий признак незаконного изготовления порнографических материалов и предметов сформулирован следующим образом: совершение преступления с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».

В целом это логичная поправка, поскольку предыдущая формулировка данных пунктов была неудачной и вызывала на практике массовые споры. Ранее предлог «либо» при описании данного квалифицирующего признака отсутствовал, что позволяло трактовать его как преступление, совершаемое только с использованием СМИ, в том числе сетевых. Практика зачастую руководствовалась трактовкой, связанной с нарушением правил русского языка, что активно критиковалось защитой. Данное законодательное изменение может быть применено защитой для возможного исключения указанного квалифицирующего признака при совершении преступления до введения нового Закона в силу при условии, что деяние совершено лишь с использованием Интернета.

Криминализировано укрывательство тяжких преступлений в отношении несовершеннолетних. Максимальное наказание за такое деяние – год лишения свободы. Ранее уголовная ответственность наступала лишь за укрывательство любых особо тяжких преступлений.

Количество уголовных дел, возбуждаемых по ст.

316 УК, невелико и, несмотря на внесенные коррективы, вряд ли существенно изменится. Однако в данном случае в очередной раз прослеживается законодательная тенденция последовательного ужесточения санкций за любые деяния, направленные против несовершеннолетних. Оцениваю такой тренд скорее как желание законодателя понравиться избирателю, нежели как реальную борьбу с негативной тенденцией.

Введена уголовная ответственность по ст. 264.3 УК (Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 258-ФЗ).

Отныне по ст. 264.3 УК наказывается управление транспортным средством лицом, лишенным права управления ТС и подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 , п. «в» ч. 4 или п. «в» ч. 6 ст. 264, ст. 264.3 УК. Максимальное наказание за такое деяние – лишение свободы до двух лет.

Читайте также

Принят закон об уголовной ответственности за управление транспортом после лишения права на это

В качестве дополнительной меры пресекательного характера теперь возможна конфискация транспортного средства на основании обвинительного приговора

07 июля 2022 Новости

Законодатель, по всей видимости, был озабочен большим количеством случаев управления транспортными средствами лицами, лишенными водительских прав. Не думаю, что это сможет кардинально решить проблему, но статистику общего количества выявляемых правоохранителями преступлений немного поправит. За правоохранителей радуемся, за адвокатов и их доверителей – вряд ли. С негативной оценкой можно охарактеризовать очередное использование в уголовном законе административной преюдиции, и так нещадно критикуемой многими практиками и теоретиками права, при которой фактически речь идет о двойной ответственности за одно и то же деяние.

В УК введены новые составы преступлений: ст. 275.1, 282.4 и 283.2 (Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 260-ФЗ).

По ст. 275.1 УК наказываются установление и поддержание гражданином РФ отношений сотрудничества на конфиденциальной основе с представителем иностранного государства, международной либо иностранной организации в целях оказания им содействия в деятельности, заведомо направленной против безопасности Российской Федерации, при отсутствии признаков госизмены. Максимальное наказание по этой статье – 8 лет лишения свободы.

Читайте также

Приняты поправки в УК и УПК, касающиеся защиты от новых форм преступлений и угроз госбезопасности

В законе конкретизировано понятие госизмены, определено понятие «осуществление конфиденциального сотрудничества со спецслужбами иностранных государств», а также усилена ответственность за наемничество

08 июля 2022 Новости

Наказанию по ст. 282.4 УК подлежат пропаганда, публичное демонстрирование, изготовление или сбыт в целях пропаганды, приобретение в целях сбыта или пропаганды нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, если эти деяния совершены лицом, подвергнутым административному наказанию по ст. 20.3 КоАП. Максимальная санкция данной статьи – лишение свободы до четырех лет.

По ст. 283.2 УК наказываются выезд из России гражданина РФ, допущенного или ранее допускавшегося к государственной тайне, право которого на выезд из страны заведомо ограничено в соответствии с законодательством, а равно незаконные перемещение или пересылка носителей, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, за пределы государства, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных ст. 226.1, 275, 276 и 283.1 Кодекса.

Вновь негативно оцениваю использование административной преюдиции при формулировке ст. 282.4 УК. Также обращают на себя внимание такие вопросы, требующие, по мнению законодателя, введения репрессивных мер, как: сотрудничество граждан с иностранцами, пропаганда нацистской или сходной символики, выезд граждан, допущенных к государственной тайне, за пределы РФ. В этом отношении поспешность законодателя и отсутствие криминологической экспертизы, предшествовавшей введению новых составов в уголовный закон, на мой взгляд, заслуживают критической оценки.

Внесены изменения в ч. 3 ст. 286 УК (Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 307-ФЗ).

В ч. 3 ст. 286 (превышение должностных полномочий) УК введены новые квалифицирующие признаки: совершение преступления группой лиц, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой, в отношении несовершеннолетнего, по мотивам корыстной или иной личной заинтересованности.

Читайте также

Госдума приняла закон об ужесточении ответственности за пытки

За пытки, совершенные представителями власти, установлено лишение свободы на срок до 12 лет

23 июня 2022 Новости

Очевидно, что поправки, ужесточающие ответственность, вряд ли можно признать либеральными, однако в данном случае с особым негативом отмечу возможную конкуренцию п. «е» ч. 3 ст. 286 и ст. 285 УК, о которой законодатель, к сожалению, не подумал. Дело в том, что преступления, предусмотренные ст. 285 УК, характеризуются обязательным признаком субъективной стороны в виде мотива – корыстной или иной личной заинтересованности. При этом зачастую злоупотребление полномочиями называют частным случаем превышения полномочий, совершаемого с указанными мотивами. Отныне между данными нормами будет явная конкуренция. Впрочем, правоприменитель с высокой степенью вероятности выберет состав с более суровой санкцией – то есть п. «е» ч. 3 ст. 286 УК, предусматривающий наказание от 3 до 10 лет лишения свободы.

Введено новое отягчающее обстоятельство – совершение преступления в период мобилизации, вооруженного конфликта, ведения боевых действий; в УК введены ст. 201.2, 201.3, 285.5, 285.6, 352.1 и 356.1, в составы преступлений против военной службы введен квалифицирующий признак – в период мобилизации, военного времени, в условиях вооруженного конфликта и ведения боевых действий (Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 365-ФЗ).

Читайте также

Юридические аспекты частичной мобилизации

Анализ законодательства и правоприменительной практики по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации граждан на военную службу в РФ

05 октября 2022 Дискуссии

Это самый масштабный пакет поправок, принятых в связи с проводимой на территории Украины специальной военной операцией.

Так, по ст. 201.2 УК наказывается нарушение условий государственного контракта по гособоронзаказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения гособоронзаказа, лицом, подвергнутым административному наказанию за деяние, предусмотренное ч. 1 ст. 14.55 КоАП.

В данном случае помимо традиционной авторской критики применения административной преюдиции вызывает вопросы возможная конкуренция данной нормы со ст. 159 УК при хищении, связанном с невыполнением условий государственного оборонного заказа.

По ст. 201.3 УК наказывается отказ или уклонение лица, подвергнутого административному наказанию за деяние, предусмотренное ч. 1 или 2 ст. 7.29.2 КоАП, от заключения государственного контракта по гособоронзаказу либо договора, необходимого для выполнения такого заказа, если заключение госконтракта либо договора обязательно в соответствии с федеральным законом.

По ст. 285.5 УК наказывается нарушение условий госконтракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения данного заказа, должностным лицом, подвергнутым административному наказанию за деяние, предусмотренное ч. 1, 2 или 2.1 ст. 14.55 КоАП.

По ст. 285.6 УК наказываются отказ или уклонение должностного лица, подвергнутого административному наказанию за деяния по ч. 1 или 2 ст. 7.29.2 КоАП, от заключения государственного контракта по гособоронзаказу либо договора, необходимого для выполнения данного заказа, если заключение контракта либо договора является обязательным в соответствии с федеральным законом.

По ст. 352.1 УК наказывается добровольная сдача в плен при отсутствии признаков госизмены.

По ст. 356.1 УК наказывается мародерство, то есть совершенные с корыстной целью в период военного положения, в военное время либо в условиях вооруженного конфликта или ведения боевых действий и не связанные с вынужденной необходимостью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение в пользу виновного или других лиц чужого имущества (в том числе имущества, находящегося при убитых или раненых, имущества гражданского населения).

Логика законодателя при принятии указанных поправок понятна: регулирование общественных отношений с помощью уголовного закона. Поправки направлены на побуждение граждан к исполнению государственных оборонных заказов, а также на ужесточение уголовной ответственности в период мобилизации, борьбу со сдачей в плен и мародерством. Другой вопрос, что введение и ужесточение уголовной ответственности в качестве меры профилактики совершения преступлений практически не работает. 

Уголовно-процессуальное законодательство

При изменении уголовно-процессуального законодательства законодатель был не так активен, а большинство поправок носило скорее технический характер.

Изменен и дополнительно регламентирован порядок допроса несовершеннолетнего потерпевшего и свидетеля (Федеральный закон от 6 марта 2022 г. № 38-ФЗ).

Ранее особенности допроса относились к ребенку в возрасте до 14 лет, теперь – до 16. Кроме того, особый порядок допроса по усмотрению суда может быть применен к несовершеннолетнему в возрасте с 16 до 18 лет. Присутствовать при допросе должен педагог или психолог. Допрос лица до 7 лет должен длиться не более часа с перерывом после 30 минут, от 7 до 14 лет – не более двух часов с перерывом по истечении часа; от 14 лет – не более четырех часов с перерывом через два часа (ст. 280 УПК).

По большому счету поправка носит «косметический» характер, однако регламентация порядка допроса несовершеннолетнего действительно требовалась, поэтому оцениваю ее положительно.

Изменен порядок возбуждения уголовных дел о налоговых преступлениях (Федеральный закон от 9 марта 2022 г. № 51-ФЗ).

Читайте также

Президент подписал законы, уточняющие порядок возбуждения дел о налоговых преступлениях

Законы регламентируют порядок взаимодействия органов, осуществляющих дознание и предварительное расследование, а также налоговых органов и страховщиков при решении вопросов о возбуждении уголовного дела

14 марта 2022 Новости

Отныне поводом для возбуждения уголовного дела о преступлениях по ст. 198–199.2 УК могут быть только материалы, которые направлены налоговым органом для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Соответствующая норма (ч. 1.3) добавлена в ст. 140 УПК. Таким образом, без результатов налоговой проверки уголовное дело отныне не может быть возбуждено, хотя ранее довольно часто в качестве повода выступали материалы, собранные сотрудниками подразделений по борьбе с экономическими преступлениями МВД России. Качество таких материалов вызывало многочисленные претензии со стороны защиты. Данная поправка является действительно либеральной, а потому заслуживает одобрения.

Добавлено еще одно основание прекращения дела: неявка частного обвинителя в судебное заседание без уважительных причин (Федеральный закон от 28 июня 2022 г. № 201-ФЗ).

В ст. 24 УПК введено новое основание для прекращения уголовного дела (ч. 5), согласно которому оно может быть прекращено в связи с неявкой частного обвинителя в судебное заседание без уважительных причин.

Читайте также

Принят закон, уточняющий условия прекращения уголовного дела частного обвинения

В соответствии с поправками, подготовленными во исполнение решения КС, неявка в суд частного обвинителя без уважительной причины влечет прекращение дела за отсутствием события преступления

09 июня 2022 Новости

Данное изменение по большому счету также носит «косметический» характер, поскольку ранее, согласно ст. 249 УПК, неявка потерпевшего без уважительных причин по делам частного обвинения также влекла прекращение уголовного дела. Отныне слово «потерпевшего» в ст. 249 Кодекса заменено на слова «частного обвинителя», что незначительно, на мой взгляд, влияет на существо основания прекращения. Таким образом, речь идет лишь о более подробной регламентации процедуры такого прекращения и введения отдельного основания в ст. 249 УПК.

Согласно изменениям правила сплошной кассации применяются лишь для решений, которые обжаловались в апелляционном порядке (Федеральный закон от 28 июня 2022 г. № 216-ФЗ

Итоговые решения мирового судьи, районного, гарнизонного военного суда, решения суда субъекта либо окружного военного суда должны пройти стадию апелляционного обжалования, чтобы они могли быть обжалованы в кассацию в порядке ст. 401.7 и 401.8 УПК через суд первой инстанции.

Эти же решения могут быть обжалованы в порядке ст. 401.10–401.12 УПК в кассационный суд, если они не обжаловались в апелляции.

Данные изменения, на мой взгляд, усложняют работу защиты, поскольку сужают возможность выбора способа восстановления нарушенных прав. Ранее в некоторых случаях защита в тактических целях могла сознательно по поручению осужденного пропустить стадию апелляционного обжалования для вступления приговора в законную силу и его последующего скорейшего обжалования в кассационном порядке. Отныне такой возможности защита лишена. Сделано это, очевидно, в интересах сокращения нагрузки судов кассационной инстанции.

Регламентирован и изменен порядок применения и продления меры пресечения в виде залога (Федеральный закон от 7 октября 2022 г. № 383-ФЗ).

Отныне мера пресечения в виде залога по аналогии с мерами пресечения в виде заключения под стражу и домашнего ареста применяется на срок до двух месяцев. Срок исчисления данной меры пресечения исчисляется с момента внесения залога. Дальнейшее продление меры пресечения в виде залога допускается на основании судебного решения, принимаемого по ходатайству следователя.

Читайте также

Залог больше не «бессрочный»

Согласно новой редакции ст. 106 и 389.2 УПК он составляет два месяца с момента внесения

16 декабря 2022 Мнения

Данные изменения можно оценить двояко. С позиции соблюдения сроков расследования хорошо, что применение меры пресечения в виде залога не может носить «вечный» характер и такая мера отныне также должна продлеваться на основании решения суда. В то же время практика показывает, что в подавляющем большинстве случаев судебный контроль при рассмотрении вопросов о продлении действия мер пресечения носит формальный характер. Кроме того, есть риск, что следователи будут еще реже ходатайствовать перед судами о применении залога, понимая, что в дальнейшем данную меру пресечения придется продлевать и тратить на это дополнительное время.

Подводя итоги упомянутым и не включенным в обзор из соображений сокращения объема текста законодательным изменениям в УК и УПК, с сожалением констатирую, что с точки зрения либерализации закона этот законодательный год был очень плохим: введено много новых репрессивных норм. С положительной точки зрения можно оценить лишь новый порядок возбуждения уголовных дел о налоговых преступлениях.

В данном обзоре слово «традиция» упоминалось довольно часто, поэтому, следуя этой самой практически ежегодной традиции, ставим российскому законодателю за его работу в уходящем году «двойку» и советуем вспомнить, что вопросы экономики и общественной жизни могут быть урегулированы не только репрессивными, но и либеральными методами. Такими методами могли бы стать, к примеру, резкое повышение порогов крупного и особо крупного размеров по делам обо всех экономических преступлениях, особенно о мошенничестве и растратах. Данные пороговые размеры не менялись десятилетиями, несмотря на инфляцию и т.п.

Кроме того, помечтаем о тотальном законодательном запрете в будущем году на применение меры пресечения в виде заключения под стражу по делам о мошенничествах и растратах, о расширении подсудности судов присяжных, об изменениях в ст. 210 УК, о декриминализации целого ряда составов преступлений и о большей устойчивости УК, столь нещадно подвергавшегося репрессивным коррективам. Если хоть одно из желаемых изменений будет принято в наступающем году, следующий обзор изменений в уголовное и уголовно-процессуальное законодательство будет готовиться, полагаю, с гораздо более позитивным настроением.

22 декабря 2022

ЗаконодательствоУголовное право и процесс

C-75 (42-1) — LEGISinfo — Парламент Канады

Поиск научных публикаций

Исследовательские публикации Библиотеки парламента предоставляют беспристрастную, достоверную и своевременную информацию и анализ по текущим и возникающим вопросам, законодательству и основным темам государственной политики.

[Министр юстиции Дэвид] Ламетти открыт для «хороших идей» Сената по улучшению преступности, законопроектов о разводе, но не будет менять MMP. Кристин Шмитц. Юрист Daily

Нарушение залога. Джиллиан Уильямсон. Канадский обзор уголовного права, 24(1):131-140

Короны присоединяются к хору оппозиции ключевым реформам уголовного правосудия, предложенным в законопроекте C-75. Кристин Шмитц. Ежедневная газета юриста

От редакции: настоятельная необходимость реформирования состава присяжных после дела Джеральда Стэнли и Колтена Буши. Кент Роуч. Уголовное право ежеквартально, 65(3&4):271-278

Борьба с культурой самодовольства: сравнительный анализ досудебных средств правовой защиты в Канаде и Соединенных Штатах. Майлс Аневич. Обзор канадского уголовного права, 24(1):39-77

Les activités criminelles prévues à la loi sur le cannabis. Мишель Маршан. Обзор уголовного права Канады, 24(2):175-226

Расизм в суде [рецензия на книгу] — Реальные последствия фальшивого правосудия.. Гарольд Р. Джонсон. Литературное обозрение Канады, 27(3):21-22

Repenser le système canadien de Justice penale: связь с кругами столов. Грэм Фокс и Мохи-Дин Таббара. Институт политических исследований

Переосмысление уголовного правосудия в Канаде. Грэм Фокс. IRPP Институт исследований государственной политики

Сенат вносит поправки в законопроект C-75, чтобы сохранить явку агентов в суд по делам о суммарных правонарушениях. Кристин Шмитц. Ежедневная газета юриста

Сенаторы вносят поправки в законопроект C-75, чтобы расширить доступность предварительных условий, но оставить другие спорные реформы уголовного законодательства без изменений. Кристин Шмитц. Юрист Daily

Дело Питера Хилла/Джона Стайреса: выбор присяжных и самозащита. Кент В. Роуч. Criminal Law Quarterly, 66(1&2)

Уголовные поправки к Биллю о правах

Скотта Грабеля

Билль о правах является важнейшим компонентом Конституции Соединенных Штатов, призванным обеспечить основные права граждане. Первоначально он состоял из десяти поправок. Позже в Конституцию были внесены еще семнадцать поправок. Некоторые части этих дополнительных поправок и Билля о правах оказали большое влияние на систему уголовного правосудия. Эти поправки включают четвертую, пятую, шестую, восьмую и четырнадцатую поправки. Их цель состоит в том, чтобы обеспечить справедливое обращение с людьми, если они подозреваются или арестованы за совершение преступлений.

Четвертая поправка

Четвертая поправка защищает людей от необоснованных обысков и изъятий без ордера. Это включает в себя обыск и изъятие их личности, их домов и предметов в их домах полицией или другими официальными лицами. В результате, если полиция подозревает, что какое-либо лицо принимало участие в совершении преступления или совершает его, она должна сначала получить юридический ордер. Ордер должен быть выдан судьей, прежде чем они смогут проникнуть на территорию подозреваемого в поисках улик. Эта поправка имеет как положительное, так и отрицательное влияние на закон. Для граждан это положительно, поскольку защищает их частную жизнь и предотвращает произвольные обыски и захват имущества полицией. Когда дело доходит до правоохранительных органов, это может быть негативным, поскольку дает некоторым преступникам возможность удалить или уничтожить улики до того, как будет получен ордер.

  • Корнелльский университет: Четвертая поправка: обзор
  • Поправка 4
  • Четвертая поправка: поиск и захват
  • Суд США. Пятая поправка

    Пятая поправка гласит, что лицо не может быть привлечено к ответственности или наказано без соблюдения надлежащей правовой процедуры. Надлежащая правовая процедура — это юридические права человека в соответствии с законом, которые включают в себя уведомление, а также право быть услышанным и защищать себя. Это обеспечило фактическое уголовное судопроизводство и предотвратило несправедливое изъятие людей из их домов и наказание без суда. Кроме того, человек имеет право хранить молчание, чтобы не стать жертвой самооговора. После ареста граждане узнают об их праве Пятой поправки на защиту от самообвинения, когда им читают их права Миранды или Предупреждение Миранды. В уголовном процессе, если подсудимый предстал перед судом и был признан невиновным, Пятая поправка запрещает судам снова судить этого человека за то же преступление.

    • Отказ от привилегий, предусмотренных Пятой поправкой
    •  
    • Первые принципы Пятой поправки: статья о даче показаний против самого себя
    •  
    • Предыстория Пятой поправки в английском праве: исследование ее исторического значения
    •  
    • The Leonore Annenbergth Institute for Civics: Пятая поправка
    •  
    • Билль о правах

    Шестая поправка

    В современной судебной системе ответчик имеет право на судебное разбирательство, которое судит коллегия присяжных, равных ему или ей. Во время этого судебного разбирательства он или она также имеет право знать характер обвинений, иметь юридическое представительство и встречаться с любыми свидетелями обвинения. Это права, предусмотренные Шестой поправкой. Защищая себя, лицо также имеет право на привлечение свидетелей для поддержки своей защиты. Шестая поправка также гласит, что судебное разбирательство должно происходить в штате и округе, где предположительно было совершено преступление.

    • Белый дом – Конституция и Билль о правах
    •  
    • Шестая поправка Право на адвоката после дела Монтехо против Луизианы
    •  
    • Распутывание Шестой поправки
    •  
    • История Билля о правах
    •  
    • Шестая поправка – Противостояние свидетелей 9

    Восьмая поправка

    Чтобы выйти из тюрьмы, человек часто должен внести залог. Залог гарантирует, что человек вернется на дату суда. Восьмая поправка гласит, что суд не может устанавливать чрезмерный залог. Это не позволяет судьям устанавливать залог на основании личных чувств или предубеждений в отношении ответчика. Восьмая поправка также гласит, что человек не должен подвергаться жестокому или необычному наказанию. Эта часть Восьмой поправки может быть вопросом точки зрения, поскольку некоторые люди могут счесть определенные наказания, такие как электрический стул или смертельная инъекция, жестокими и необычными. Как правило, жестокие и необычные действия относятся к актам пыток или увечий, таким как отсечение рук или ног.

    • Что представляет собой «жестокое и необычное наказание» согласно Восьмой поправке?
    •  
    • Мораль Восьмой поправки: жестокость, достоинство и естественные права
    • Включение Билля о правах
    •  
    • Происхождение Билля о правах: Восьмая поправка и официально утвержден 9 июля 1868 года. С точки зрения закона, он в значительной степени способствует защите гражданских прав всех американцев. Он делает это на двух фронтах. Прежде всего, он сделал всех, кто родился в Соединенных Штатах, законными гражданами, включая бывших рабов. До принятия этой поправки афроамериканцы не считались гражданами США, а считались собственностью. 14-я поправка также запрещает любому штату отказывать человеку в равной защите в соответствии с законом. Кроме того, в нем также говорится, что люди имеют конституционное право на жизнь, свободу и собственность, в котором правительство не может отказать. В нем также говорится, что люди имеют право на надлежащую правовую процедуру. Это означает, что законные права человека должны соблюдаться при обвинении в совершении преступления.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *