Поправки конституции рф: Полный текст поправок к Конституции: что меняется?

кратко тезисы и суть поправок

  1. Создание федеральных территорий и организация на них публичной власти;
  2. Защита территориальной целостности страны, запрет действий, направленных на изменение границы РФ;
  1. Добавлен пункт о правопреемстве СССР;
  2. Добавлено упоминание Бога, защиты исторической правды, признание детей важнейшим достоянием, установка приоритета семейного воспитания;
  3. Установление русского языка государствообразующим;
  4.  Признание культуры Российской Федерации уникальным наследием;
  5. Введение положения о самобытности культуры народов, закрепление защиты прав и поддержки соотечественников за рубежом;
  6. Установление возможности размещения отдельных органов власти вне города Москвы;
  7. Расширение полномочий ведомств России;
  8. Включение сельского хозяйства и молодежной политики в ведение субъектов Российской Федерации, добавление пункта о защите семьи и материнства;
  9. Оплата труда не менее прожиточного минимума, индексация пенсии не реже 1 раза в год;
  10. Обязательная индексация социальных пособий;
  11. Создание условий экономического роста страны, повышении доверия между государством и гражданами;
  12. Ужесточение требований к высшему должностному лицу субъекта РФ и органах исполнительной власти;
  13. Приоритет Конституции РФ над международным правом;
  14. Закрепление мер по международному поддержанию мира;
  15. Поддержание президентом мира и согласия в стране;
  16. Президент должен проживать в России не менее 25 лет, занимать должность не более двух сроков, не иметь иностранного гражданства;
  17. Добавление президенту дополнительных полномочий;
  18. Установление неприкосновенности для президента после отставки;
  19. Изменение механизма отрешения президента от должности;
  20. Ужесточение требований к сенаторами и депутатам Госдумы и обеспечение их неприкосновенности;
  21. Совместное собрание палат только для заслушивания президента;
  22. Включение в Конституцию арбитража, Верховного и Федерального суда, мировых судей;
  23. Председатель Правительства несет персональную ответственность перед президентом;
  24. Правительство обеспечивает укрепление и защиту семей, инвалидов, содействует развитию промышленности, поддержке волонтеров и защите экологии;
  25. Ужесточение требований к прокурорам и судьям;
  26. Генеральный прокурор может сниматься с должности президентом РФ;
  27. Усиление полномочий Государственного Совета Федерации;
  28. Главы силовых ведомств и региональные прокуроры назначаются президентом и Советом Федерации.
  29. Совет Федерации может снимать с должности судей;
  30. Президент и высокопоставленные чиновники не могут иметь иностранное гражданство;
  31. Конституционный суд может проверять законопроекты;
  32. Местное самоуправление подчиняется Федеральным законам;
  33. Госдума будет утверждать председателя правительства;
  34. Органы местного самоуправления обязаны обеспечивать население медицинской помощью.

Обнуление сроков Путина и другие поправки в Конституцию РФ – DW – 25.06.2020

Фото: picture-alliance/dpa/TASS/A. Novoderezhkin

Политика

Дарья Ерёмина | Илья Коваль

25 июня 2020 г.

Ограничение президентских сроков не затронет Путина. Он теперь сможет назначать и увольнять судей и министров. DW собрала в одном тексте ключевые изменения в Основном законе РФ.

https://p.dw.com/p/3YzFU

Реклама

Голосование по поправкам в Конституцию РФ продлилось с 25 июня по 1 июля. Предлагалось изменить сразу 22 статьи Основного закона страны, но проголосовать россияне могли либо сразу за весь пакет поправок, либо против всех их. Ранее изменения уже одобрили Госдума, Совет Федерации, региональные парламенты и Конституционный суд.

Обнуление сроков Путина

Самое обсуждаемое нововведение — обнуление президентских сроков Владимира Путина. Эта норма появилась среди поправок в марте всего за день до того, как весь пакет окончательно приняла Госдума. Инициативу выдвинула депутат от «Единой России» Валентина Терешкова. А сам Путин согласился обнулить свои сроки, если это поддержат Конституционный суд и граждане РФ на голосовании. Обнуление президентских сроков во многом прояснило суть ряда других поправок, предложенных ранее президентом.

Президенты РФ после Путина — не дольше двух сроков. Уже без «подряд»

Следующий глава государства в России не сможет занимать эту должность больше двух раз. Действующая норма с уточняющим словом «подряд» позволила Владимиру Путину после восьми лет президентства перейти в кресло премьер-министра, а в 2012 году вернуться на пост президента еще на два срока. Теперь это будет невозможно. Впрочем, самого Путина ограничение не коснется.

Если предлагаемые поправки вступят в силу, действующий президент сможет снова избираться на пост главы государства, несмотря на уже четыре срока за плечами. Примечательно, что ранее Владимир Путин заявлял, что удаление слова «подряд» из конституции должно обеспечить сменяемость власти в стране: «На мой взгляд, для того чтобы гарантировать сменяемость власти — а для такой страны, как наша, это важно, — все-таки лучше, если количество сроков избрания президента будет ограничено».

Полномочия президента: контроль над судьями и министрами

В то же время у российского президента власти отныне будет больше, а у премьера и правительства — меньше. В Конституции РФ появится уточнение, что президент не просто вправе председательствовать на заседаниях правительства, но и осуществляет «общее руководство» его работой. Премьер-министр в свою очередь больше не будет определять основные направления работы кабмина, а только «организует» его работу, исходя из поручений президента.

Глава государства также сможет назначать (после консультаций с сенаторами) и отправлять в отставку ряд министров, прежде всего силового блока — то есть глав Минобороны, МЧС, МИДа, Минюста, МВД. Остальных будет предлагать премьер, а утверждать — депутаты. Увеличится число сенаторов, которых президент может назначить в Совет Федерации. Более того, семерым из них он сможет предоставить эту должность пожизненно.

Зал Конституционного суда РФФото: picture-alliance/dpa

Судьи тоже станут более зависимы от президента. Он, в частности, сможет инициировать увольнение членов Конституционного и Верховного суда, включая председателей и их заместителей. До сих пор у главы государства было только право их назначать, а Высшая квалификационная коллегия судей следила за их работой и могла сместить в случае нарушений. Кроме того, членов Конституционного суда вообще станет меньше: вместо 19 — только 11.

Наконец, по инициативе депутатов и сенаторов на уровень конституции вынесены гарантии неприкосновенности президента после отставки. Теперь эту норму сложнее будет изменить. Кроме того, президент после отставки может стать пожизненным сенатором, если захочет.

Ограничение действия международного права в РФ

По инициативе Путина, в конституции появится положение, которое позволит России не выполнять решения международных органов.

Для этого требуется, чтобы Конституционный суд, который теперь будет сильнее зависеть от президента, признал их противоречащими Основному закону России. Сейчас такая норма уже действует в отношении решений Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ).

Впрочем, формально приоритет международного права сохраняется, и россияне могут обращаться в международные органы для защиты своих прав. То есть, если в российских судах не удалось добиться справедливости, можно будет, как и раньше, подавать иск в ЕСПЧ.

Госсовет как новый конституционный орган

В России появится новый конституционный орган — Государственный совет. Формировать его будет президент, а его члены будут определять направления внутренней и внешней политики. Это не совсем новый институт, однако сейчас он выполняет только совещательные функции и не обладает реальной властью.

Заседание рабочей группы по изменению Конституции РФФото: DW/E. Barysheva

Подробности о работе Госсовета в новом статусе станут понятны, только когда будет принят соответствующий федеральный закон. На фоне отсутствия какой-либо ясности звучали предположения, что его возглавит Путин после ухода с поста президента.

Но сам он заявил, что его согласие стать во главе Госсовета могло бы привести к «двоевластию в стране — для России абсолютно губительная ситуация».

Россия как наследница СССР и «защитников Отечества»

Путин решил прописать в Конституции, что Россия является правопреемницей Советского Союза. В документе отдельно отмечается, что государство «чтит память защитников Отечества» и «обеспечивает защиту исторической правды». «Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается», — говорится в президентских поправках.

Путин также предложил прописать в основном законе не только защиту суверенитета и целостности России, но и поддержку соотечественников за рубежом. Государство заявляет о готовности отстаивать их права и защищать интересы.

Вера в бога и семейные ценности

Одновременно в документ была внесена неоднозначная и пространная формулировка о стране, «объединенной тысячелетней̆ историей̆», и хранящей «память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога». Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков в интервью «Коммерсанту FM» пытался прокомментировать эти фразы, но по сути ничего сказать не смог.

Детям будут прививать патриотизм с пеленокФото: Reuters/G. Dukor

Вместе с этим в конституции появились обещания воспитывать в детях патриотизм и уважение к старшим, обозначение брака как союза между мужчиной и женщиной, а также выражение «традиционные семейные ценности», за которые будет отвечать правительство.

Новые запреты для госслужащих

В поправках расширены ограничения для госслужащих. Чиновникам, депутатам и судьям запретят иметь иностранное гражданство или вид на жительство в другой стране. Более того, президентом теперь сможет стать только человек, который на момент вступления в должность не только не имеет права постоянно жить за границей, но и никогда не имел подобного документа.

Помимо этого, чиновники, депутаты, судьи, прокуроры и главы регионов не смогут иметь счета и хранить ценности за границей. Депутаты от разных партий предлагали дополнить эту часть, запретив еще иметь недвижимость за рубежом, но эта инициатива в итоговую версию не попала.

Смотрите также:

Что думают в ЕС о поправках в Конституцию РФ

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Показать еще

Пропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Конституция | Белый дом

Перейти к разделу

Выбрать Наше правительство Законодательная власть Исполнительная власть Судебная власть Выборы и голосование Государство и местное самоуправление Конституция

Почему Конституция?

Необходимость в Конституции возникла из-за проблем со Статьями Конфедерации, которые устанавливали «крепкий союз дружбы» между штатами и наделяли большей властью Конгресс Конфедерации. Эта власть, однако, была крайне ограничена — центральное правительство занималось дипломатией и воевало, устанавливало меры и веса и являлось окончательным арбитром в спорах между государствами. Что особенно важно, он не мог сам собрать какие-либо средства и полностью зависел от самих Штатов в отношении денег, необходимых для работы. Каждый штат направил в Конгресс делегацию в составе от двух до семи членов, и они проголосовали единым блоком, при этом каждый штат получил один голос. Но любое серьезное решение требовало единогласного голосования, что приводило к парализованному и неэффективному правительству.

Началось движение за реформу Устава, и в 1787 г. в законодательные собрания штатов были разосланы приглашения посетить съезд в Филадельфии для обсуждения изменений к Уставу. В мае того же года делегаты от 12 из 13 штатов (Род-Айленд) без представителей) собрались в Филадельфии, чтобы начать работу по реорганизации правительства. Делегаты Конституционного конвента быстро приступили к работе над проектом новой Конституции Соединенных Штатов.

Конституционное собрание

Главной целью Конституции, разработанной Конвентом, было создание правительства, обладающего достаточной властью, чтобы действовать на национальном уровне, но без такой большой власти, которая могла бы поставить под угрозу основные права. Одним из способов достижения этого было разделение власти правительства на три ветви, а затем включение системы сдержек и противовесов в отношении этих полномочий, чтобы гарантировать, что ни одна ветвь власти не получит верховенства. Эта озабоченность возникла в значительной степени из-за опыта, который делегаты имели с королем Англии и его могущественным парламентом. Полномочия каждой ветви перечислены в Конституции, а полномочия, не закрепленные за ними, закреплены за штатами.

Большая часть дебатов, которые велись тайно, чтобы убедиться, что делегаты высказывают свое мнение, была сосредоточена на форме, которую примет новый законодательный орган. Два плана конкурировали за то, чтобы стать новым правительством: план Вирджинии, который распределял представительство в зависимости от населения каждого штата, и план Нью-Джерси, который давал каждому штату равный голос в Конгрессе. План Вирджинии поддержали более крупные штаты, а план Нью-Джерси предпочли более мелкие. В конце концов они остановились на Великом компромиссе (иногда называемом Компромиссом Коннектикута), в котором Палата представителей будет представлять людей, пропорционально населению; Сенат будет представлять штаты поровну; а президент будет избираться Коллегией выборщиков. План также призывал к независимой судебной системе.

Основатели также постарались установить отношения между штатами. Штаты обязаны «полностью доверять» законам, записям, контрактам и судебным разбирательствам других штатов, хотя Конгресс может регулировать порядок обмена записями между штатами и определять сферу применения этого пункта. Штатам запрещено каким-либо образом дискриминировать граждан других штатов, и они не могут вводить тарифы друг против друга. Государства также должны выдавать обвиняемых в преступлениях другим государствам для судебного разбирательства.

Основатели также определили порядок внесения поправок в Конституцию, и с момента ее ратификации в Конституцию вносились поправки 27 раз. Чтобы предотвратить произвольные изменения, процесс внесения поправок является довольно обременительным. Поправка может быть предложена двумя третями голосов обеих палат Конгресса или, если ее требуют две трети штатов, съездом, созванным для этой цели. Затем поправка должна быть ратифицирована тремя четвертями законодательных собраний штатов или тремя четвертями конвенций, созванных в каждом штате для ратификации. В наше время в поправках традиционно указываются сроки, в течение которых это должно быть выполнено, обычно это период в несколько лет. Кроме того, Конституция уточняет, что никакая поправка не может лишить штат равного представительства в Сенате без согласия этого штата.

Определившись с деталями и языком Конституции, Конвент приступил к работе по фактическому воплощению Конституции на бумаге. Он написан рукой делегата от Пенсильвании, губернатора Морриса, чья должность позволяла ему в некоторой степени контролировать фактическую пунктуацию в нескольких статьях Конституции. Ему также приписывают знаменитую преамбулу, цитируемую вверху этой страницы. 17 сентября 1787 г. 39 из 55 делегатов подписали новый документ, причем многие из тех, кто отказался подписать, возражали против отсутствия билля о правах. По крайней мере, один делегат отказался подписать, потому что Конституция кодифицировала и защищала рабство и работорговлю.

Ратификация

Процесс, установленный Конституцией для ее ратификации, вызвал широкое обсуждение в Штатах. Конституция вступит в силу после ее ратификации девятью из тринадцати законодательных собраний штатов; единогласия не требовалось. В ходе дебатов по поводу Конституции возникли две фракции: федералисты, выступавшие за принятие, и антифедералисты, выступавшие против.

Джеймс Мэдисон, Александр Гамильтон и Джон Джей красноречиво выступили в защиту новой Конституции в так называемых документах федералистов. Опубликованные анонимно в газетах The Independent Journal и The New York Packet под именем Publius в период с октября 1787 по август 1788 года, 85 статей, составляющих «Записки федералистов», по сей день остаются бесценным ресурсом для понимания некоторых намерений создателей Конституции. . Наиболее известными из статей являются № 10, которая предупреждает об опасности фракций и защищает большую республику, и № 51, которая объясняет структуру Конституции, ее системы сдержек и противовесов и то, как она защищает права люди.

Штаты приступили к ратификации, причем одни обсуждали более интенсивно, чем другие. Делавэр был первым штатом, ратифицировавшим Конституцию 7 декабря 1787 года. После того, как Нью-Гэмпшир стал девятым штатом, ратифицировавшим Конституцию 22 июня 1788 года, Конгресс Конфедерации установил 9 марта 1789 года в качестве даты начала действия Конституции. К этому времени ратифицировали все штаты, кроме Северной Каролины и Род-Айленда, штат Океан последним ратифицировал 29 мая 1790 года.

Билль о правах

Одним из основных пунктов разногласий между федералистами и антифедералистами было отсутствие в Конституции перечисления основных гражданских прав. Многие федералисты утверждали, как и в случае с федералистом № 84, что народ не отказывается от своих прав, принимая Конституцию. Однако в некоторых штатах обсуждение вопроса о ратификации зависело от принятия билля о правах. Решение было известно как Массачусетский компромисс, в котором четыре штата ратифицировали Конституцию, но в то же время направили в Конгресс рекомендации по поправкам.

Джеймс Мэдисон представил 12 поправок на Первом Конгрессе в 1789 году. Десять из них впоследствии стали тем, что мы сейчас называем Биллем о правах. Одна так и не была принята, а другая, касающаяся заработной платы Конгресса, не была ратифицирована до 1992 года, когда она стала 27-й поправкой. Основанный на Декларации прав Вирджинии, английском Билле о правах, трудах эпохи Просвещения и правах, определенных в Великой хартии вольностей, Билль о правах содержит права, которые сегодня многие считают основополагающими для Америки.

Первая поправка предусматривает, что Конгресс не принимает законов, касающихся учреждения религии или запрещающих ее свободное исповедание. Он защищает свободу слова, печати, собраний и право обращаться к правительству с ходатайством об удовлетворении жалоб.

Вторая поправка дает гражданам право носить оружие.

Третья поправка запрещает правительству размещать войска в частных домах, что было серьезной проблемой во время американской революции.

Четвертая поправка защищает граждан от необоснованных обысков и конфискаций. Правительство не может проводить какие-либо обыски без ордера, и такие ордера должны быть выданы судьей и основаны на вероятной причине.

Пятая поправка предусматривает, что граждане не подлежат уголовному преследованию и наказанию без надлежащей правовой процедуры. Граждане не могут быть дважды судимы по одному и тому же набору фактов и защищены от самооговора (право хранить молчание). Поправка также устанавливает право выдающегося владения, гарантируя, что частная собственность не будет конфискована для общественного пользования без справедливой компенсации.

Шестая поправка гарантирует право на скорый суд присяжных заседателей, на получение информации о преступлениях, в которых обвиняется, и на очную ставку со свидетелями, представленными правительством. Поправка также предоставляет обвиняемому право на получение показаний свидетелей, а также право на юридическое представительство.

Седьмая поправка предусматривает, что гражданские дела сохраняют право на рассмотрение дела судом присяжных.

Восьмая поправка запрещает чрезмерный залог, чрезмерные штрафы, а также жестокие и необычные наказания.

Девятая поправка гласит, что перечень прав, перечисленных в Конституции, не является исчерпывающим и что за людьми сохраняются все права, не перечисленные в нем.

Десятая поправка передает все полномочия, не делегированные Соединенным Штатам или запрещенные Штатам, либо Штатам, либо народу.

Узнайте больше о Конституции

Билль о правах США: первые 10 поправок к Конституции

Preamble
First Amendment
Second Amendment
Third Amendment
Fourth Amendment
Fifth Amendment
Sixth Amendment
Seventh Amendment
Eighth Amendment
Ninth Amendment
Tenth Amendment

Congress of the United States begun and held at the City of New-York , в среду, четвертого марта тысяча семьсот восемьдесят девятого года.

Съезды ряда штатов, которые во время принятия Конституции выразили желание, чтобы предотвратить неправильное толкование или злоупотребление своими полномочиями, чтобы были добавлены дополнительные декларативные и ограничительные положения: основу общественного доверия к правительству, наилучшим образом обеспечит благотворные цели его института.

ПРИНЯТО РЕШЕНИЕМ Сената и Палаты представителей Соединенных Штатов Америки, собравшихся на Конгрессе при согласии двух третей обеих палат, о том, чтобы следующие статьи были предложены законодательным собраниям нескольких штатов в качестве поправок к Конституции Соединенных Штатов. штаты, все или некоторые из которых, после ратификации тремя четвертями указанных Законодательных собраний, должны иметь юридическую силу во всех смыслах и целях как часть указанной Конституции; а именно

СТАТЬИ в дополнение к Конституции Соединенных Штатов Америки и поправки к ней, предложенные Конгрессом и ратифицированные законодательными собраниями нескольких штатов в соответствии с пятой статьей первоначальной Конституции.

Томас Джефферсон написал Джеймсу Мэдисону, защищая Билль о правах: «Половина буханки лучше, чем отсутствие хлеба. Если мы не можем обеспечить все наши права, давайте обеспечим то, что мы можем».

 

Конгресс не должен издавать законов, касающихся установления религии или запрещающих ее свободное исповедание; или ограничение свободы слова, или печати, или права народа мирно собираться и обращаться к правительству с петициями об удовлетворении жалоб.

Хорошо организованная милиция, необходимая для безопасности свободного государства, не должна нарушать права людей на хранение и ношение оружия.

Ни один солдат в мирное время не может быть расквартирован в каком-либо доме без согласия владельца; ни во время войны, а в порядке, установленном законом.

Право людей на неприкосновенность их личности, домов, документов и имущества от необоснованных обысков и конфискаций не должно нарушаться, и никакие ордера не должны выдаваться, кроме как при наличии достаточных оснований, подкрепленных присягой или заявлением, и особенно описывая место, подлежащее обыску, и лица или вещи, подлежащие изъятию.

Ни одно лицо не может быть привлечено к ответственности за преступление, караемое смертной казнью, или иное позорное преступление, кроме как по представлению или обвинительному акту Большого жюри, за исключением дел, возникающих в сухопутных или военно-морских силах, или в ополчении, когда они действительно находились на службе в время войны или общественной опасности; ни одно лицо не может подвергаться опасности для жизни или здоровья дважды за одно и то же преступление; и не может быть принужден в каком-либо уголовном деле быть свидетелем против самого себя; ни быть лишенным жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры; равно как и частная собственность не может быть изъята для общественного пользования без справедливой компенсации.

Во всех уголовных делах обвиняемый имеет право на быстрое и открытое судебное разбирательство беспристрастным судом присяжных того штата и округа, где было совершено преступление; какой район должен быть предварительно установлен законом, и быть проинформированным о характере и причине обвинения; встретиться со свидетелями против него; иметь принудительный процесс получения свидетелей в свою пользу; и иметь помощь адвоката для его защиты.

В исках по общему праву, где сумма разногласий превышает двадцать долларов, право на рассмотрение дела судом присяжных должно быть сохранено, и ни один факт, рассматриваемый присяжными, не может быть повторно рассмотрен в каком-либо суде Соединенных Штатов, кроме как в соответствии с нормы обычного права.

Не требуется ни чрезмерный залог, ни наложение чрезмерных штрафов, ни применение жестоких и необычных наказаний.

Перечисление в Конституции определенных прав не должно толковаться как отрицание или умаление других прав, сохраняемых за людьми.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *