Спасти должника: как поменяется закон о банкротстве
Каких изменений не хватает: мнение экспертов «Право.ru»Эдуард Олевинский, Федеральный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) 22место По выручке на юриста (менее 30 юристов) 30место По количеству юристов 39место По выручке Профайл компании × , критикует новые поправки из-за их «нелояльности» к арбитражным управляющим. Например, законопроект предусматривает пятидневный срок на подготовку мотивированных отзывов на возражения к требованиям кредиторов. За нарушение этого срока предусмотрены крупные штрафы. «Зачем устанавливать столь жесткий срок, непонятно», – комментирует эксперт.
Очень хотелось бы предотвратить многочисленность систем раскрытия информации о ходе банкротства, иначе сама цель такого раскрытия не достигается.
Эдуард Олевинский
Владимир Журавчак хотел бы, чтобы закон регулировал проблемы банкротства предпринимательской группы. Эксперт уверен, что нужно разрешить включать в процесс банкротства платежеспособных членов группы, не отвечающих признакам банкротства. Это могло бы существенно повысить размер удовлетворения требований кредиторов за счет тех активов, которые изначально были несправедливо распределены внутри группы или сокрыты от кредиторов, убежден эксперт.
«Действующая редакция закона о банкротстве не содержит способов защиты прав кредиторов и должника на предбанкротном этапе», – ответил на вопрос о недостатках проекта Станислав Петров. Из-за этого кредиторы лишены возможности предотвращать вывод активов до введения процедуры банкротства, а должники – приостанавливать взыскание для применения реабилитационных мер.
Новый закон о банкротстве может быть принят в весеннюю сессию — Экономика и бизнес
МОСКВА, 10 февраля. /ТАСС/. Новый закон о банкротстве может быть принят Государственной думой в весеннюю сессию. Об этом сообщил журналистам первый вице-премьер Андрей Белоусов по итогам совещания президента РФ Владимира Путина с членами правительства.
«Хочу подчеркнуть, что закон имеет революционный характер, и мы надеемся, что он будет принят в весеннюю сессию. Во всяком случае таково решение, поручение президента Российской Федерации. Дальше будем воплощать его в жизнь», — сказал первый вице-премьер.
По словам Белоусова, законодательство о банкротстве сложилось в начале двухтысячных годов и с тех пор системно не менялось. «С тех пор было внесено очень много точечных изменений — более ста. Но системно оно не менялось. И, конечно, за 20 лет это законодательство безнадежно устарело», — отметил он.
Для изменения ситуации был предложен комплекс решений, зафиксированных в поручении президента РФ, который был сформирован по итогам совещания в ноябре 2019 года, отметил Белоусов.
«Это было судьбоносное совещание, и судьбоносный перечень. По сути дела — это техническое задание большого закона. И с тех пор закон этот долго разрабатывался. В его разработке участвовало большое количество организаций, заинтересованных организаций. В том числе объединение товаропроизводителей, банковского сообщества, и так далее. Всего, сейчас могу сказать, поправок в закон, — это порядка пятисот страниц. Конечно, очень много интересов он затрагивает», — подчеркнул первый вице-премьер.
Роль саморегулируемых организаций
Белоусов отметил, что законопроект о банкротстве существенно повышает роль саморегулируемых организаций, объединяющих арбитражных управляющих.
«Третья новелла — очень важная. Это существенное повышение роли организаций СРО, которые объединяют арбитражных управляющих. Эти организации сейчас фактически никакой ответственности за арбитражных управляющих не несут. Теперь они будут отвечать не только деньгами, но и по результатам деятельности самих этих арбитражных управляющих. Вводятся дополнительные требования, повышенные требования, к использованию компенсационных фондов этих саморегулируемых организаций», — сказал Белоусов.
По его словам, есть еще ряд новелл, связанных с ролью Федеральной налоговой службы в этом процессе, в уточнении баланса интересов должника и кредитора.
Ранее сообщалось, что к числу других новелл относится оптимизация процедур банкротства. Вместо пяти процедур новый закон предусматривает две, а также возможность заключения мирового соглашения. Еще одной новелой является новый механизм отбора арбитражных управляющих.
|
| ||||
| |||||
|
| ||||
|
| ||||
| |||||
|
| ||||
| |||||
|
| ||||
|
| ||||
| |||||
|
| ||||
|
Павел Пенкин: «Действующий закон о банкротстве отнял у бизнеса право на ошибку»
2020 год стал временем серьезных испытаний для российского бизнеса и долгового рынка. Пандемия коронавируса вынудила власти ввести мораторий на банкротство в наиболее пострадавших отраслях, который резко усилил внутреннее напряжение в экономике. Каковы итоги 2020 года в сфере банкротства? Способен ли законопроект Минэкономики о реструктуризации удержать экономику от неминуемой волны банкротств и каких инструментов санации не хватает бизнесу? Об этом и многом другом ДОЛГ.РФ поговорил с председателем комиссии по финансовой безопасности Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ, членом Комитета по международной политике РСПП, председателем Совета Ассоциации антикризисных управляющих «Гарантия», руководителем общественной приемной по вопросам санации и банкротства при Уполномоченном по защите прав предпринимателей города Москвы в СВАО Павлом Пенкиным.
— Павел Владимирович, как Вы оцениваете итоги банкротных процедур в 2020 году? По данным Федресурса, в прошлом году обанкротились 9931 организация, что на 19,9% меньше, чем в 2019 году. Можно ли говорить о каких-то позитивных тенденциях или все дело в моратории.
— К сожалению, о каких-либо позитивных тенденциях говорить преждевременно. Сокращение общего количества процедур банкротства явилось следствием действия моратория, введённого Правительством Российской Федерации в период пандемии COVID-19. Не утешительны также и общие итоги проведения процедур: процент погашения требований кредиторов по завершенным делам снижается из года в год. Так, согласно данным федерального ресурса по итогам I квартала 2021 года он составил около 3%, всего за 2020 год – 3,2%, в 2019 – 4,4%, в 2018 – 4,6%.
Низкую эффективность проведения процедур банкротства связывают с различными причинами. Некоторые считают, что это непрофессионализм арбитражных управляющих. Кто-то говорит о том, что законодательство себя исчерпало. Кто-то сваливает ответственность за проведение процедур на «непорядочных кредиторов», а зачастую – и на «негибких» залогодержателей. Последние кидают камень в огород уполномоченного, регулирующего и контролирующего органов, так или иначе участвующих в банкротстве. Полагаю, что истинные причины стоит искать где-то на стыке указанной проблематики, однако и это не будет истиной в силу того, что каждое возбужденное дело о банкротстве уникально по-своему, а его конкретные итоги вряд ли явились следствием спланированной заранее цепочки событий.
— Интересен тот факт, что в 2020 году длительность и процедур наблюдения, и конкурсного производства увеличилась – до 215 и 842 дней соответственно. С чем, по-Вашему, это связано?
— Вспомним прошлый год. Немыслимое число судебных заседаний откладывалось по причине болезни судей, а в дальнейшем – вынужденной приостановки работы учреждений. Многие отчёты арбитражных управляющих не были рассмотрены, а соответствующие судебные заседания были перенесены по причине неутверждения отчётов собраниями кредиторов, которые попросту не могли состояться в силу законодательного запрета на их проведение (действующие в связи с пандемией COVID-19 ограничения) и невозможностью явки кредиторов. Многие из назначенных собраний кредиторов признавались несостоявшимися по причине отсутствия кворума или болезни представителей, а также самих управляющих.
— В 2020 году сократилось и количество процедур финансового оздоровления и внешнего управления – они составили всего 1,7% от общего числа банкротств. Как можно было бы добиться увеличения их количества, чтобы по-настоящему спасти бизнес?
— Процедуры внешнего управления и финансового оздоровления в рамках действующего законодательства о банкротстве относятся к реабилитационным. Лично у меня их убывающая динамика от общего количества удивления не вызывает. Этот тренд наметился давно, в силу специфики рынка банкротства в России, когда сам факт инициирования дела в подавляющем большинстве случаев свидетельствует о том, что юридическое лицо будет ликвидировано, а само банкротство является лишь формальностью.
В этой связи отмечу, что действительно назрела необходимость радикального пересмотра подхода к институту банкротства и к характеру самого законодательства, который сложился как прокредиторский. Выведя за скобки экстремумы в виде мошеннических схем, которые также встречаются на рынке, очевидно, что закон в действующей редакции, по сути, лишает собственников права на ошибку. Но оно должно быть, ведь бизнес – это риск и периодические сбои для него, особенно в развивающейся экономике, более чем характерны. Более того, вышеуказанное право на ошибку должно быть защищено законодательно. В этой связи я бы обратил внимание на законопроект о санации, который активно обсуждается в профессиональном сообществе, а также на возможности, которые он предоставляет для восстановления и дальнейшего развития бизнеса.
— Статистике показывает, что должники подают иски о самобанкротстве только в 9,3% случаев. И это при том, что в ст. 61.12 Закона о банкротстве предусмотрена субсидиарная ответственность за неподачу заявления о несостоятельности, если бизнес стал неплатежеспособным. Это связано с тем, что предприниматели все же как-то пытаются спасти бизнес и надеются, что смогут избежать банкротства или же это следствие незнания законов?
— Обязанность должника обратиться с заявлением в суд о банкротстве установлена статьёй 9 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 №127-ФЗ, при этом признаки платежеспособности установлены статьями 3 и 6. Вместе с тем собственники бизнеса, равно как директора и топ-менеджмент, стремятся до последнего урегулировать ситуацию с долгами. И это происходит без изменения обычных условий хозяйствования (например, вне процедуры санации, которая наложила бы временный мораторий на удовлетворение отдельных требований кредиторов).
Нередко методом решения становится принятие на себя новых обязательств. Случается и обратная ситуация, когда бенефициары, понимая и осознавая все негативные последствия банкротства, максимально затягивают время на подачу заявления и в этот период выводят ликвидные активы компании, попутно рисуя обязательства для дальнейшего контроля над ходом процедуры. И те, и другие практики в дальнейшем в случае возбуждения дела подлежат исследованию судом в рамках рассмотрения исков о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности по обязательствам банкрота.
— Профессиональное сообщество сейчас не может прийти к согласию с Минэкономразвития РФ в части нового законопроекта о реформе банкротстве. Критикуется многое: и балльная система оценки деятельности арбитражных управляющих, и снижение требований к числу участников СРО, и ликвидация ряда оздоровительных процедур. А как Вы относитесь к законопроекту?
— К огромному сожалению, отсутствие понимания со стороны профессионального сообщества – тенденция неудивительная и вполне предсказуемая в силу того, что его, сообщество, до недавнего времени никто не спрашивал и слышать не хотел. Не удивительно, что неоднократные попытки продвижения нового проекта закона были заблокированы, в том числе при участии Государственно-правового Управления Президента Российской Федерации.
Выдвигаемые инициативы действительно не были достаточно проработаны и не включали накопленный почти двумя десятилетиями опыт применения закона и судебной практики. Отрадно, что в настоящее время планируется проведение общего съезда профессиональных объединений с участием представителей заинтересованных министерств и ведомств. Это довольно существенный шаг вперёд в вопросе реформирования отрасли.
— В числе главных недостатков этого законопроекта называют отсутствие реальных инструментов оздоровления. На Ваш взгляд, какие реабилитационные процедуры сегодня нужны и могли бы быть эффективны?
— Я бы обратил внимание на законопроект о санации, который неоднократно обсуждался на площадках Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Центра законодательных инициатив. Действующий закон содержит соответствующие нормы, но на практике они не применяются. Суть санации – в предоставлении бизнесу возможности исправить допущенные ошибки, юридически оттолкнувшись от реального бенефициара и условий хозяйствования.
Это особенно касается малого и среднего предпринимательства, где цена ошибки не исчисляется сотнями миллионов, а бизнес–модель максимально облегчена. Полагаю, стоит сфокусировать внимание на ослаблении прокредиторской направленности действующего закона о банкротстве и смещении акцента на восстановление платежеспособности должником, который может быть гораздо больше, нежели его кредиторы, заинтересован в сохранении собственного бизнеса, ведь он иногда бывает семейным или является, что называется, делом всей жизни.
В сложившейся экономической ситуации, полагаю, было бы плавильным допустить заявительный порядок для остановки расчётов с кредиторами на определенный период времени и закрепить его законодательно, аналогично тому, как это было сделано в период пандемии – введением моратория. Относительно прочих реабилитационных процедур, содержащихся в процедуре о банкротстве, хотел бы обратить особое внимание на роль уполномоченного органа при заключении мировых соглашений, следовательно – возможностей получения рассрочки по уплате налогов и сборов. Подобная внебанкротная практика уже существует и, на мой взгляд, при наличии предпосылок было бы разумно расширить её в делах о банкротстве.
— Большой блок поправок нового законопроекта касается деятельности арибтражных управляющих. В частности, предусматривается введение балльной оценки их деятельности. Насколько необходим, на Ваш взгляд, такой механизм оценки?
— Вероятно, при соблюдении определенных условий подобное упрощение системы рейтингования арбитражных управляющих имело бы свои плюсы. Однако, как показывает практика, аналогичные алгоритмы зачастую закрыты, вследствие чего наблюдается излишество положительных оценок в сторону одних участников рынка и крайний их недостаток в отношении других.
Критерии и подходы к формированию рейтинга, а также методики бальной оценки должны обсуждаться публично, а сам алгоритм присвоения баллов быть максимально прозрачным. При соблюдении этих условий подобный рейтинг может вызвать доверие у профессионального сообщества.
— Что вы думаете о введении института корпоративных арбитражных управляющих? Могли бы проектные офисы заменить арбитражных управляющих?
— Идея создания института корпоративных арбитражных управляющих может оцениваться по-разному. Во-первых, с учетом сложившейся практики очень сложно представить себе процедуру банкротства без конкретного физического лица – арбитражного управляющего. Видимо, так повелось. Но в эпоху перемен, непредсказуемости и всеобщей цифровизации можно ожидать чего угодно. Поэтому будем внимательно следить за развитием событий.
Вместе с тем, в настоящее время на рынке имеется отдельная категория дел, связанных с проведением процедур банкротства в пользу конкретных игроков рынка, будь то банки, крупные холдинги или государственные корпорации. Очевидно, что, выступая в качестве инициатора процедуры либо мажоритарного кредитора, они по ряду критериев выбирают подрядчиков, которых впоследствии и назначают на данные процедуры.
С другой стороны, корпоративные арбитражные управляющие, представляющие из себя, например, группу лиц или их объединения, вероятно, способны более эффективно обеспечивать процесс перехода активов от неэффективного собственника к эффективному, в том числе за счёт глубокого понимая специфики конкретной отрасли, а также опыта и профессиональной компетенции. По сути, это следующий шаг после реализации тренда создания долговых центров, которые сейчас имеются практически у всего крупного бизнеса и даже создаются ФНС России для работы с задолженностью.
И опять же, с учётом специфики дела о банкротстве и прав кредиторов, до конца не понятно какие образом и кто, а самое главное – как, будет отвечать за убытки, причинённые кредитором и иным лицам вследствие нарушений в конкретных делах о банкротстве. Что это будет: солидарная ответственность, обычная ответственность юридического лица, компенсационные фонды, средства страховых выплат по наступившим страховым случаям в результате привлечения к ответственности или что-то другое – покажет время.
— Как Вы относитесь к идее принять поправки в ст. 168.1 Закона о банкротстве, которыми предлагается наделить государственные корпорации и опорный банк оборонно-промышленного комплекса функциями арбитражных управляющих при банкротстве компаний, относящимся к стратегическим?
— Как показывают события последних лет, обороноспособности страны уделяется всё больше внимания, в связи с чем логично было бы предположить, что рано или поздно все проблемы, включая долговые, предприятий, обеспечивающих государственный оборонный заказ, которые принято называть стратегическими, должны перейти под контроль специализированных корпоративных арбитражных управляющих. Не удивлюсь, что это будет реализовано в ближайшее время за счёт поправок в действующем законодательстве. Полагаю, на фоне монополизации и огосударствления банковского сектора, обслуживающего в том числе и нужды военных, а также роста секретности в связи с глобальными вызовами, подобный шаг с точки зрения безопасности и обороноспособности страны будет обоснован.
— Если оценивать в целом, будет ли законопроект о реформе банкротства в нынешнем виде способствовать развитию антикризисного управления в России? Если нет, то какие его положения нужно доработать, усовершенствовать?
— В рамках действующего законодательства о банкротстве наработан колоссальный опыт, связанный с применением этого института на территории Российской Федерации. Действующая практика дополнялась не только внесением изменений в сам закон, но и складывалось посредством разъяснений и толкований Верховного суда. Очень хочется верить, что развитие этого института станет поэтапным и планомерным, не будет перечеркнуто мгновенным принятием нового закона. Так издревле повелось, что законодатель в России очень любит строить что-то новое, предварительно и принципиально разрушив всё, что ранее было наработано. Соглашусь, статистика банкротства неутешительна и перемены назрели, однако, парадигму нужно менять вдумчиво, плавно, исключая из закона атавизмы, внедряя элементы антикризисной политики и цифровизации, соответствующей духу времени.
— Складывается впечатление, что каждая новая поправка к Закону о банкротстве ограничивает возможности арбитражных управляющих, накладывает на них все больше ответственности. Но при этом профессия продолжает «пополняться». В 2020 году арбитражными управляющими стали еще 277 человек. Почему же, несмотря на сложность, большой уровень ответственности, люди идут в эту профессию?
— Институт банкротства растит профессионалов с экономическим и юридическим опытом в налоговом, гражданском, корпоративном, муниципальном, государственном и авторском праве, а также развитыми навыками судебного юриста. Работая в реальном секторе экономики, арбитражный управляющий получает уникальный опыт руководителя предприятия, человека принимающего решения и отвечающего за них. Согласитесь, это не только интересно, но и весьма полезно в плане приобретения уникального опыта, а зачастую – применения антикризисных практик.
В этой связи, стремление молодых специалистов стать арбитражным управляющем вполне объяснимо. Однако в итоге долго находиться в данной профессии могут далеко не все. С учётом последних тенденций в этой сфере зачастую приходится просто выживать. Поэтому те «золотые горы», на которые, идя в профессию, рассчитывают истинные романтики, иногда волей кредиторов или иных активных участников рынка банкротства могут в одночасье обернуться долговой дырой.
что изменится с 1 июля 2021 года и позже — СКБ Контур
Мы обновили статью от 19 апреля 2021 года, потому что про поправки стало понятно чуть больше. Все комментарии к прежнему тексту сохранились.
В статье мы используем распространенное выражение «получить электронную подпись». На деле в УЦ получают сертификат электронной подписи. А потом с помощью закрытого и открытого ключей владелец сертификата формирует электронную подпись для каждого файла — «ставит подпись» на документ. Сертификат подтверждает, что ключи принадлежат конкретно этому владельцу и именно он подписал документ.
Что происходит
В 2019 году приняли поправки к Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Часть из них уже заработала, часть начнёт работать в июле 2021 и январе 2022 года. Июльские и январские изменения коснутся всех, кто использует электронную подпись: руководители будут получать подпись в налоговой и у ее доверенных лиц, сотрудники — в удостоверяющих центрах (далее — УЦ) с новой аккредитацией.
Какие электронные подписи будут работать после 1 июля 2021 года
После 1 июля для владельцев электронных подписей ничего не поменяется. Осваивать новые правила придется к 1 января 2022 года или раньше — если срок действия подписи закончится раньше января.
Обычно срок действия электронной подписи заканчивается через 12 месяцев с момента получения. Проверить срок можно по инструкции. Также электронная подпись станет недействительна раньше 1 января 2022 года, если аккредитация у УЦ закончится до этой даты.
УЦ Контура аккредитован по новым требованиям 63-ФЗ, аккредитация действует до июня 2024 года.
Какие УЦ больше не смогут выдавать электронные подписи
С июля 2021 года в большинстве УЦ нельзя будет получить электронную подпись — они не пройдут аккредитацию по новым правилам. Подписи, которые такой УЦ выдаст до 1 июля 2021 года, будут работать до 1 января 2022 года (ч. 4 ст. 3 476-ФЗ). Конечно, если сроки действия подписи или аккредитации УЦ не закончатся раньше.
В июле 2021 года станет известно, какие УЦ останутся на рынке, то есть получат аккредитацию по новым правилам. Именно они смогут выдавать электронные подписи. Контур продолжает работать — мы получили аккредитацию.
Определить УЦ, которые получат аккредитацию по новым правилам, можно будет по перечню аккредитованных УЦ — приказ об аккредитации у таких центров будет датирован позже 1 июля 2020 года.
Получается, что до 1 июля обновить свою подпись можно в любом УЦ, с 1 июля — в УЦ, получившем аккредитацию по новым правилам.
Получить электронную подпись в аккредитованном УЦ Контура
Где получать подписи сотрудникам и уполномоченным лицам. Электронные доверенности
С 1 января 2022 года сотрудники организаций и уполномоченные лица должны использовать свою личную подпись и для рабочих, и для личных документов (пп. 2 п.1 ст. 17.2 и п. 2 ст. 17.3 476-ФЗ). Такая подпись называется «электронная подпись физического лица» — в ней указаны только ФИО сотрудника и нет данных о юрлице, в котором он работает.
С 2022 года получать подписи физлиц нужно будет в УЦ, которые аккредитованы по новым правилам, например, в Контуре.
Использовать подпись физлица для документов организации можно будет только вместе с электронной доверенностью (официальное название — доверенность в машиночитаемом виде). На внедрение этой доверенности понадобится время: разработать принципы её работы, утвердить необходимые нормативные акты, научить информационные системы и сервисы принимать доверенности. Работа уже идёт, но вряд ли закончится раньше 1 июля 2021 года.
Поэтому, прежде чем менять свою подпись на подпись физлица, убедитесь, что нужная вам система или портал принимает электронные доверенности. И только после этого обращайтесь в УЦ.
Вероятно, первые новости о доверенностях появятся ближе к концу 2021 года. Чтобы узнать их, следите за новостями своих информационных систем (ФНС, ФТС и т.д.), а также крупных операторов ЭДО и отчётности.
Где получать подписи руководителям и ИП
С 1 января 2022 года руководители юрлиц и ИП должны будут использовать подписи ФНС. Получить такую подпись руководители могут уже с 1 июля 2021 года.
Чтобы получить, нужно будет обратиться напрямую в налоговую или к её доверенным лицам: УЦ, аккредитованным по новым правилам, и прошедшим дополнительный отбор. Список доверенных лиц станет известен в июле 2021 года — о нём расскажут ФНС и сами доверенные лица.
Рекомендуем дождаться окончательного списка доверенных лиц и точек выдачи подписей. Так вы сможете выбрать точку, где руководителю будет удобнее всего получить подпись. Возможно, это будет тот же самый УЦ, в котором свои подписи будут получать сотрудники, — доверенные лица ФНС смогут выдавать подписи и руководителям, и сотрудникам.
Как получать электронную подпись налоговой
За первой подписью руководитель должен приехать сам — для удостоверения личности. Отправить представителя даже с нотариальной доверенностью не получится. Получая следующие подписи, он сможет удостоверять личность дистанционно: действующей электронной подписью или биометрическими данными (п.25 Приказа ФНС от 30.12.2020 № ВД-7-24/982@).
С собой руководителю нужно взять паспорт, СНИЛС, защищенный носитель (похож на флешку) и документацию на него. Носитель можно купить в УЦ или у производителя, а можно использовать уже имеющийся. Подойдут модели Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ или другие, соответствующие требованиям ФНС (пп.в п.22 Приказа ФНС).
Нюансы работы с подписью ФНС
Чтобы электронная подпись работала, на компьютере должно быть действующее средство криптозащиты (например, программа КриптоПро CSP и лицензия на нее). Эту программу можно приобрести в УЦ, у доверенных лиц или у производителя.
В ФНС руководители смогут получить только одну подпись на юрлицо. Ее ключ будет некопируемый, а значит нельзя будет сделать копию для бухгалтера или тендерного специалиста. Всем сотрудникам и уполномоченным лицам, которые также подписывают документы от лица компании, понадобится своя подпись физлица и электронная доверенность.
Получить электронную подпись для отчётности и ведения бизнеса
Для руководителей финансовых организаций и должностных лиц госструктур с 2022 года будут действовать иные правила. Им нужно будет применять подписи, полученные в Центробанке и Казначействе соответственно.
Кому и как получать ЭП с 2022 года: сводная таблица
Кто подписывает документ | Что нужно для подписания | Где получать ЭП |
---|---|---|
Частное физлицо | ЭП физлица (ФЛ) | Аккредитованный УЦ (АУЦ) |
Сотрудник организации или уполномоченное лицо | ЭП ФЛ + доверенность, подписанная ЭП юрлица (ЮЛ) | АУЦ |
Руководитель коммерческой организации | ЭП ЮЛ, в которой указан руководитель | ФНС и доверенные лица |
Индивидуальный предприниматель (ИП) | ЭП ИП | ФНС и доверенные лица |
Сотрудник ИП | ЭП ФЛ + доверенность, подписанная ЭП ИП | АУЦ |
Нотариус | ЭП нотариуса | ФНС и доверенные лица |
Автоматическое подписание от организации | ЭП ЮЛ без указания руководителя | ФНС и доверенные лица |
Частые вопросы про изменения
Что мне делать с электронной подписью?
До 1 июля 2021 года
Ничего необычного. Обновите в любом УЦ, если срок действия закончился.
С 1 июля 2021 года до 1 января 2022 года
Если нужна новая подпись, то теперь можете получить ее только в УЦ, аккредитованном по новым правилам. Обратиться в УЦ может и руководитель, и уполномоченное лицо. Также руководители компаний и ИП могут обратиться в ФНС.
Ближе к 1 января 2022 года
Скорее всего, к этому сроку станет понятно, как будут работать электронные доверенности для сотрудников и появится список доверенных лиц ФНС. Можно предположить, что действовать нужно будет так:
- Если вы не руководитель, получите подпись физлица в УЦ, аккредитованном по новым правилам. Но сначала проверьте, что сервисы и порталы, где вы работаете, принимают электронную доверенность.
- Если вы руководитель юрлица или ИП — обратитесь в УЦ ФНС или к её доверенным УЦ, чтобы получить электронную подпись юрлица.
А что Контур?
Удостоверяющий центр Контура получил аккредитацию по новым требования 63-ФЗ. Соответствующее решение 21 июня 2021 года приняла Правительственная комиссия, уполномоченная на аккредитацию УЦ.
Новая аккредитация позволяет Контуру после 1 июля 2021 года продолжить выдавать сертификаты электронной подписи физлицам и организациям: их руководителям, сотрудникам и уполномоченным лицам.
Также аккредитация — это один из критериев, чтобы стать доверенным лицом УЦ ФНС. Такое лицо сможет с 2022 года выдавать сертификаты руководителям организаций и ИП. Мы планируем сотрудничать с УЦ ФНС, чтобы стать доверенным лицом.
Получить электронную подпись с автоматической настройкой
Срок действия моей подписи заканчивается после 1 января 2022 года. Она будет работать в 2022 году?
Если ваш УЦ не получит аккредитацию по новым правилам, то нет — подпись с 2022 года работать не будет.
Если ваш УЦ получит аккредитацию, то прямого ответа на этот вопрос в законодательстве сейчас нет. Известно только, что руководителям компаний и ИП в любом случае нужно будет получать подпись в ФНС или у ее доверенных лиц.
Как будут работать сертификаты физлиц-сотрудников, станет ясно ближе к 1 января 2022 года, поэтому следите за новостями аккредитованных УЦ.
Подготовила Ольга Кураева, редактор
Правительство готовит революцию в законодательстве о банкротстве
Правительство готовит революцию в законодательстве о банкротстве.
И она может случиться уже скоро. «Хочу подчеркнуть, что закон имеет революционный характер, и мы надеемся, что он будет принят в весеннюю сессию. Во всяком случае, таково решение, поручение президента Российской Федерации», — рассказал журналистам первый вице-премьер Андрей Белоусов после совещания с участием Владимира Путина. Проект поправок в действующий закон «О несостоятельности (банкротстве)» Минэкономразвития начало готовить по поручению президента еще в 2019 году. По сути, это будет новый закон, с рядом существенных процедурных изменений. Первая редакция закона «О банкротстве» была принята еще в 1992 году. Действующий сегодня ФЗ уже третий по счету. Он был принят в 2002 году, но каждый год — и не по разу — в него вносились изменения. Так что можно сказать, что в неизменном виде закон о банкротстве и не существовал. За прошедшее время его направленность менялась: если на первом этапе он по большей части защищал интересы должника, то к настоящему моменту, как считают опрошенные нами участники рынка, закон носит ярко выраженный прокредиторский характер, то есть в первую очередь защищает интересы кредиторов. Для компаний, вошедших в процедуру, сейчас в подавляющем большинстве случаев все заканчивается распродажей имущества на торгах. И при этом кредиторам возвращается только около пяти процентов долга. В итоге и предприятия больше нет, и кредиторы свои деньги не вернули. Обновленный закон, по словам Андрея Белоусова, должен будет способствовать тому, чтобы предприятие-должник на выходе из процесса восстанавливало свою платежеспособность и могло продолжить деятельность. Вице-премьер обозначил ряд новелл, которые должны будут этому способствовать. Так, пять процедур процесса банкротства: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство и мировое соглашение — предлагается сократить до двух: реабилитация и конкурсное производство. Собственно, и сегодня реабилитация предприятия предусмотрена законом, однако на практике это чрезвычайно редкое явление. Прежде всего потому, что срок для этой реабилитации в общей сложности отводится слишком короткий — три года. «План внешнего управления только год утверждается», — говорит арбитражный управляющий Евгений Исаков. Реабилитационная процедура, предлагаемая Минэкономики, может длиться до восьми лет. Срок приемлемый, однако, по мнению Евгения Исакова, в предлагаемом виде она работать не будет, так как, чтобы войти в нее, предприятие должно погасить все текущие платежи в течение трех месяцев. А это далеко не всегда возможно. Следующее нововведение касается назначения арбитражных управляющих. «Если сейчас в основном их назначает кредитор и они, как правило, защищают интересы кредиторов (и при этом не несут никакой ответственности за свою деятельность), то теперь это будет процедура отбора арбитражных управляющих по объективным критериям, которые будут формироваться в рамках специально созданной балльной оценки», — пояснил Андрей Белоусов. Третья новелла касается саморегулируемых организаций, в которых объединены арбитражные управляющие. «Эти организации сейчас фактически никакой ответственности за арбитражных управляющих не несут. Теперь они будут отвечать не только деньгами, но и по результатам деятельности самих этих арбитражных управляющих. Вводятся дополнительные требования, повышенные требования, к использованию компенсационных фондов этих саморегулируемых организаций». Надо сказать, что слова первого вице-премьера об ответственности арбитражных управляющих, вернее об ее отсутствии, были эмоционально восприняты профессиональным сообществом. «Если кто-то полагает, что арбитражный управляющий не несет никакой ответственности за свою деятельность, то этот кто-то не знаком с институтом банкротства», — отреагировал управляющий партнер компании «Блохин & партнеры» Максим Блохин. В целом участники рынка согласны с тем, что изменения в закон о банкротстве необходимы, однако предлагаемые поправки нуждаются в корректировке. В частности, свои возражения правительству уже направил РСПП.Три новых закона о банкротстве вступили в силу | Такер Аренсберг, П.
23 августа 2019 года президент Соединенных Штатов Америки подписал три новых закона о банкротстве. Первый законопроект, HR 3311, ратифицирует Закон о реорганизации малого бизнеса от 2019 года, создавая новую возможность для освобождения малых предприятий от вступления в силу в феврале 2020 года, а также изменяя текущие требования для начала действия преференций в соответствии с разделом 547. Чествование. Закон об американских ветеранах, находящихся в крайней нужде от 2019 года, или Закон HAVEN, пересматривает определение дохода, освобожденного от уплаты налогов, для ветеранов страны, испытывающих финансовые трудности.Закон о помощи семейным фермерам от 2019 года вносит поправки в раздел 101 (18) Кодекса о банкротстве (11 U.S.C. §§ 101, и след. и с поправками), увеличивая лимит долга для фермеров, имеющих право подать заявление на облегчение в соответствии с главой 12.
Закон о реорганизации малого бизнеса от 2019 года (HR 3311):
Закон о реорганизации малого бизнеса от 2019 года («SBRA»), вероятно, является наиболее масштабной реформой Кодекса о банкротстве с момента принятия Закона о предотвращении злоупотреблений в банкротстве и защите потребителей от 2005 года.SBRA добавит новый подраздел 5 в Кодекс о банкротстве, кодифицированный в новых разделах с 1181 по 1195, и вступит в силу 19 февраля 2020 года. Цель SBRA — создать механизм, более привлекательный и выгодный для малого бизнеса. , устраняя некоторые из основных препятствий в обычной главе 11, которые мешают реорганизации малого бизнеса. Этот процесс будет сродни текущим вариантам банкротства главы 12 или 13, доступным семейным фермерам и частным лицам.
Основные отличия малых предприятий в соответствии с новым подразделом 5 от обычных процедур в главе 11 включают назначение постоянного попечителя, отсутствие требования выплачивать ежеквартальные сборы доверительному управляющему США («UST»), отсутствие назначения комитета необеспеченных кредиторов. , а также отсутствие требования о раскрытии информации, прилагаемой к плану реорганизации должника.Отсутствие комиссионных сборов и ЕСН позволит сэкономить на административных сборах для должника, что позволит снизить стоимость банкротства для малого бизнеса. Постоянный доверительный управляющий будет аналогичен роли доверительного управляющего в деле по главе 12, наблюдая за процессом распределения требований, но не будет действующим доверительным управляющим; малый бизнес останется во владении должника. В течение 60 дней с момента подачи заявки суд назначит конференцию по существу, чтобы помочь наметить курс для должника.План должника подлежит оплате в течение 90 дней с даты подачи. Цель SBRA — упростить процесс банкротства малых предприятий за счет повышения эффективности, снижения затрат и упрощения процесса подтверждения плана.
Действия по преференции, раздел 547 Кодекса о банкротстве:
Третий раздел HR 3311 также создает одну новую и немедленную редакцию Кодекса о банкротстве, универсально применимую ко всем главам, а не только к новому подразделу 5.Раздел 547 (b) Кодекса о банкротстве должен быть изменен, чтобы включить требование должной осмотрительности в отношении стороны, подавшей заявление о преференциальном иске. Добавленный язык ниже выделен жирным шрифтом:
(b) За исключением случаев, предусмотренных в подразделах (c) и (i) данного раздела, доверительный управляющий может , исходя из разумной должной осмотрительности в обстоятельствах дела и принимая во внимание известные или разумно обоснованные возражения стороны в соответствии с подразделом ( в), избежать передачи доли должника в собственность —
(1) кредитору или в пользу кредитора;
(2) за или в счет предшествующей задолженности должника до такой передачи;
(3), совершенные в период неплатежеспособности должника;
(4) изготовлено —
(A) не позднее чем за 90 дней до даты подачи петиции; или
(B) от девяноста дней до одного года до даты подачи петиции, если такой кредитор на момент такой передачи был инсайдером; и
5), что позволяет такому кредитору получить больше, чем он получил бы, если —
(A) дело рассматривалось в соответствии с главой 7 этого заголовка;
(B) перевод не производился; и
(C) такой кредитор получил выплату такого долга в объеме, предусмотренном положениями настоящего раздела.
SBRA также вносит поправки в положение о месте проведения 28 U.S.C. § 1409 (b) об увеличении минимального лимита для доверенным лицом возбуждать дело против неинсайдера в округе, отличном от того, где проживает ответчик, с 12 850 до 25 000 долларов. Это положение о месте проведения также вступает в силу немедленно и напрямую применимо к действиям по предпочтению и уклонению.
Закон HAVEN от 2019 г. (HR 2938):
Закон HAVEN вносит изменения в раздел 101 (10A) Кодекса о банкротстве, чтобы выделить исключения из определения «текущего ежемесячного дохода», включая:
(IV) любая ежемесячная компенсация, пенсия, заработная плата, рента или пособие, выплачиваемые в соответствии с разделом 10, 37 или 38 в связи с инвалидностью, травмой или инвалидностью, связанной с боевыми действиями, или смертью члена силовых структур, за исключением того, что любая пенсионная заработная плата, исключенная в соответствии с настоящим подпунктом, должна включать пенсионную плату в соответствии с главой 61 раздела 10 только в той степени, в которой такая пенсионная плата превышает сумму пенсионного вознаграждения, на которую должник имел бы право в противном случае, если бы вышел на пенсию в соответствии с любым положением раздела 10, кроме главы 61 из этого названия.
Закон HAVEN вступает в силу немедленно и может применяться к рассматриваемым в настоящее время делам по главе 13, которые еще не подтвердили план. Закон HAVEN принят для исправления упущения в первоначальном законопроекте, определяющего «текущий ежемесячный доход», и расширения доступа к новым возможностям для американских ветеранов, 25% из которых получают пособия по инвалидности.
Закон о помощи семейным фермерам от 2019 года (HR 2336):
Закон о помощи семейным фермерам вносит изменения в раздел 101 (18) Кодекса о банкротстве, чтобы определить термин «семейный фермер» как физическое или физическое лицо и супруга, участвующие в фермерском хозяйстве, совокупные долги которых не превышают 10 000 000 долларов.Этот пересмотр вдвое увеличивает лимит долга для должников, имеющих право требовать защиты в соответствии с главой 12, и позволяет главе 12 оставаться актуальной за счет учета технологических достижений, достигнутых в сельскохозяйственной отрасли и сельскохозяйственном оборудовании с момента принятия главы 12 в 1986 году.
Поправки к Кодексу о банкротстве 2019 г. подписаны в Закон
Поправки создают новый процесс малого бизнеса согласно главе 11, увеличивают лимиты семейного фермера согласно главе 12 и обращаются к действиям по недопущению злоупотреблений
Роджер Кокс *
В августе 2019 года президент Трамп подписал ряд законопроектов о внесении изменений в Кодекс о банкротстве.Два законопроекта с наибольшим потенциалом воздействия: Закон о реорганизации малого бизнеса от 2019 года («SBRA») и Закон о помощи семейным фермерам от 2019 года. Закон о предоставлении помощи семейным фермерам вступит в силу в начале 2020 года. Кроме того, есть некоторые законодательные изменения, возможно, разработанные для сдерживания злоупотреблений в отношении предпочтений (см. ниже):
Small Business Reorg. Поправки фактически создают новый подраздел в главе 11, который якобы предназначен для должников малого бизнеса. Поправка вносит поправки в определение должника малого бизнеса, требуя, чтобы не менее 50% обязательств должника возникали в результате коммерческой или хозяйственной деятельности должника.Лимит долга составляет 2 725 625,00 долларов США.
Возможно, наиболее важно то, что доверительный управляющий будет назначаться в каждом случае малого бизнеса, что, вероятно, создает структуру, подобную главе 12 или даже главе 13. Доверительный управляющий остается до существенного завершения плана должника. С другой стороны, в новой структуре малого бизнеса комитеты не назначаются без причины.
Согласно поправкам, касающимся малого бизнеса, только должник может подать план, который должен быть подан в течение первых 90 дней с момента рассмотрения дела.Больше нет фиксированного срока для получения подтверждения; тем не менее, в течение первых 60 дней с момента рассмотрения дела требуется статусная конференция.
Говоря о подтверждении, от должников малого бизнеса не требуется иметь класс принимающих обесцененных для подтверждения плана. Роль абсолютного приоритета, похоже, отсутствует. Скорее, план должен только не допускать несправедливой дискриминации и быть справедливым и беспристрастным в отношении ущемленных требований и интересов. Однако это включает компонент располагаемого дохода.
Основная часть SBRA будет кодифицирована по адресу 11 U.S.C. § 1181-1195. В новом разделе 1181 будут перечислены те разделы или подразделы главы 11, которые не будут применяться к новым делам малого бизнеса. SBRA вступит в силу 19 февраля 2020 года.
[По мнению автора: это, по всей видимости, благие намерения, но лимит долга серьезно ограничивает применимость SBRA к очень мелким «материнским и постоянным» должникам. 2,7 миллиона долларов — это большие деньги, но для многих малых предприятий с какой-либо значимой обеспеченной задолженностью этот предел окажется нереально низким.Таким образом, это может в конечном итоге оказаться скорее большой Главой 13 (и в отличие от Главы 13, не ограничивающейся отдельными лицами), чем маленькой Главой 11. Компонент доверительного управляющего также может оказаться проблемой, поскольку он добавляет еще один уровень затрат]
Изменения семейных фермеров. Лимит долга для «семейных фермеров» увеличен до 10 миллионов долларов (с предыдущего лимита примерно в 4,4 миллиона долларов). Хотя это единственное существенное изменение в главе 12, комментаторы предполагают, что количество заявок, поданных в соответствии с главой 12, с более реалистичными лимитами долга увеличится.
Реформа предотвращения / преференций:
Поправка к Разделу 547 (b). Следующая формулировка была добавлена в Раздел 547 (b) (действия по преференции), предусматривающая, что доверительный собственник или владеющий должник — другими словами, истец по преференции — «может, исходя из разумной должной осмотрительности в обстоятельствах дела и принимая во внимание известные или обоснованно узнаваемые утвердительные аргументы стороны в соответствии с подразделом (c), избегать любой передачи. . . ». Судя по всему, это требует от истца, подавшего преференциальное право, проявить должную осмотрительность, но вопрос о том, как и в какой степени это можно применить, остается открытым.Предположительно, однако, цель состоит в том, чтобы свести к минимуму (или исключить) необоснованные действия по предпочтениям, направленные на урегулирование неудобств.
Место проведения — Небольшие действия по уклонению. 28 U.S.C. В § 1409 (b) были внесены поправки с целью увеличения с 12 850,00 долларов США до 25 000,00 долларов США минимального лимита для доверительного управляющего для подачи преференциального иска (или другого уклонения) против неинсайдера в районе, отличном от того, где проживает ответчик. Другими словами, получатель предполагаемого льготного перевода на сумму менее 25000 долларов.00 должен быть предъявлен иск в районе проживания ответчика, что ограничивает степень, в которой получатель небольших привилегий может быть привлечен к суду за границу.
[Оценка автора: Это небольшие, но желанные шаги. Можно было бы надеяться, что, как минимум, это будет проверка крупномасштабных массовых действий по уклонению, которые вытекают из некоторых дел главы 11. В мире, где компания все еще может искать помощи в районе, находящемся за тысячи миль от ее фактической операционной базы / базы кредиторов, приветствуется любая реформа того, что превратилось в оскорбительный процесс подачи исков о массовых преференциях против мелких поставщиков в удаленных юрисдикциях. Примечание: до внесения этих поправок некоторые суды постановили, что это положение об особом месте рассмотрения дела каким-то образом не применялось к искам о преференциях, несмотря на очевидное законодательное намерение (???), поэтому еще неизвестно, будет ли эта поправка, учитывая ее включение в законопроект SBRA будет применяться в этих судах по-разному]
* Роджер Кокс является автором Аннотированных законов о правах кредиторов штата Техас (Thomson Reuters, 2019) и бывшим участником SMU Law Review. Он сертифицирован Советом по законам о банкротстве предприятий, законам о коммерческой недвижимости и законам о недвижимости на фермах и ранчо Техасским советом юридической специализации.У Андервуда есть офисы в Амарилло, Остине, Форт-Уэрте, Лаббоке и Пампе. Эта статья предназначена только для общей и академической информации и не предназначена как юридическая консультация или как конкретная позиция, отстаиваемая от имени любого существующего или будущего клиента фирмы.
Последние поправки к Кодексу о банкротстве: что вам нужно знать: Браун Смит Уоллес
23 августа 2019 года президент Трамп подписал четыре новых поправки к закону, изменяющие несколько положений Кодекса о банкротстве.Эти поправки призваны сделать банкротство менее затратным и более эффективным. Ниже приведены некоторые из основных изменений в бизнесе.
Малые предприятия
Закон о реорганизации малого бизнеса 2019 года (SBRA) делает банкротство по главе 11 более доступным и менее дорогостоящим для малого бизнеса за счет создания нового процесса для должников малого бизнеса (общая сумма долга менее 2725625 долларов США), который аналогичен к процессу банкротства в соответствии с главой 12 для семейных фермерских хозяйств и главой 13 для физических лиц.Новый процесс (подраздел V главы 11 Кодекса о банкротстве) позволяет квалифицированным предприятиям реорганизоваться быстрее и с меньшими административными сборами и затратами. Это положение вступает в силу в феврале 2020 года.
Получатели льгот
SBRA внесло еще одно изменение, которое применимо ко всем главам о банкротстве. Раздел 547 (b) Кодекса о банкротстве, статут о преференциях, был изменен с целью включения требования должной осмотрительности. Доверительный управляющий может стремиться избежать преференциальных переводов только после рассмотрения «обоснованно известных позитивных возражений» стороны в отношении действия по расторжению.Кроме того, в положение о месте проведения были внесены поправки, согласно которым все судебные процессы о преференциях на сумму менее 25 000 долларов США должны проводиться в районе, где находится получатель, а не в месте подачи иска о банкротстве. Эти положения вступят в силу в феврале 2020 года.
Другие изменения в Кодексе о банкротстве включали Закон 2019 года об оказании помощи американским ветеранам, находящимся в крайней нужде (HAVEN), который исключает определенные льготы Администрации ветеранов и Министерства обороны из расчета ежемесячного располагаемого дохода. , что позволит большему количеству ветеранов претендовать на банкротство согласно главе 7.Закон о помощи семейным фермерам (FFR) от 2019 года увеличивает лимит долга, используемый для определения того, имеет ли семейный фермер право на получение помощи в соответствии с главой 12 (специально предназначенной для семейных фермеров) с 4 411 400 долларов США до 10 миллионов долларов США.
Для получения дополнительной информации о наших услугах по банкротству, реструктуризации и аутсорсингу, пожалуйста, свяжитесь с Брайаном Грейффом, ответственным партнером, консультационной службой по транзакциям и судебной поддержкой, по адресу [email protected] или Карен Стерн, ответственным партнером, Entrepreneurial Services Group, по адресу kstern. @bswllc.com.
Новые поправки в Кодекс о банкротстве меняют правовую среду для кредиторов
В пятницу, 23 августа 2019 года, президент подписал первые серьезные поправки к Кодексу о банкротстве США с 2005 года. Они обещают изменить правовой ландшафт для кредиторов.
H.R. 2336, «Закон о помощи семейным фермерам от 2019 года», который вступает в силу немедленно, обновляет главу 12 Кодекса о банкротстве, увеличивая лимит долга, используемый для определения того, имеет ли семейный фермер право на получение помощи в соответствии с главой 12 с 4 долларов.От 4 миллионов (текущая скорректированная сумма) до 10 миллионов долларов. Ожидается, что эта поправка существенно увеличит количество семейных фермеров, нуждающихся в помощи по главе 12, особенно с учетом нынешнего неблагополучного состояния сельскохозяйственной экономики.
HR 3311, «Закон о реорганизации малого бизнеса от 2019 года» (« SBRA »), который вступает в силу 19 февраля 2020 года, устанавливает новый подраздел в главе 11 Кодекса о банкротстве, в соответствии с которым должники малого бизнеса (определяемые лицо, занимающееся коммерческой или деловой деятельностью с совокупными или неконвентарными ликвидированными обеспеченными и необеспеченными долгами на дату подачи заявления о банкротстве в размере не более 2 725 625 долларов США, за исключением лица, основным видом деятельности которого является владение или управление недвижимым имуществом) может реорганизоваться с использованием более упрощенных и ускоренных процедуры.Нововведения SBRA включают в себя:
- Отмена правила «одного нарушенного класса» для подтверждения плана : план SBRA может быть подтвержден, если план не предусматривает несправедливой дискриминации и является справедливым и равноправным в отношении каждого класса требований или интересы, которые ущемлены в соответствии с планом и не приняли его.
- Новые сроки : конференция по первоначальному статусу будет проведена не позднее, чем через 60 дней после подачи петиции SBRA, которая будет использоваться для целей планирования дела; должник SBRA должен подать свой предложенный план не позднее, чем через 90 дней после подачи ходатайства, если смягчающие обстоятельства не оправдывают продление.
- Срок действия плана на три (или пять) лет : план SBRA должен предусматривать, что весь прогнозируемый располагаемый доход должника должен быть получен в течение 3 лет после первого распределения по плану или такого более длительного периода, не превышающего 5 лет, как может определить суд, будут применяться для осуществления платежей по плану.
- Отсутствие заявления о раскрытии информации или комитета кредиторов : Если суд не постановил иное, заявление о раскрытии информации не требуется или комитет кредиторов не разрешает рассмотрение дела SBRA.
- Назначен Доверительный управляющий : Доверительный управляющий США должен назначить доверительного управляющего в деле SBRA, который не будет управлять должником, а будет контролировать процесс подтверждения плана должника (во многом как доверительный управляющий по главам 12 или 13).
- Расширенное определение недвижимости : имущество, подпадающее под действие плана SBRA, включает имущество, приобретаемое должником, и доходы от услуг, которые он получает после банкротства.
- Реформа преференций : хотя Закон не ограничивается случаями SBRA, он также вносит поправки в существующие правила преференциального кодекса о банкротстве, требуя, чтобы жалоба о преференциях могла подаваться только после завершения «разумной должной осмотрительности в обстоятельствах дела и принятия принимать во внимание известные или обоснованно узнаваемые положительные аргументы стороны », что означает, что« дробная »подача жалоб на преференции накануне истечения срока давности больше не разрешается.Кроме того, Закон увеличивает порог для предъявления иска ответчику по преференции за пределами его округа с 10 000 до 25 000 долларов.
Рекламируемые преимущества SBRA заключаются в эффективности, низкой стоимости и способности подтвердить план вопреки возражениям кредиторов при соблюдении установленных законом требований SBRA. Ожидается, что, когда SBRA вступит в силу 19 февраля 2020 года, его могут выбрать до половины должников, которые ранее подавали «обычные» иски по главе 11. Не ожидается, что SBRA существенно повлияет на интересы обеспеченных кредиторов.
HR 2938, «Закон об уважении американских ветеранов, находящихся в крайней нужде от 2019 года» («Закон HAVEN »), который вступает в силу немедленно, исключается из расчета ежемесячного дохода для целей проверки средств Кодекса о банкротстве при банкротстве потребителей. Управление по делам ветеранов и Министерство обороны по выплате пособий по нетрудоспособности, тем самым приведя порядок этих выплат в соответствие с действующим в Кодексе о банкротстве исключением выплат социального обеспечения из проверки нуждаемости.
HR 3304, «Закон о расширении бремени задолженности Национальной гвардии и резервистов от 2019 года», который вступает в силу немедленно, действует на 4 года, до 18 декабря 2023 года, освобождение от определенных проверок на предмет банкротства в делах о банкротстве потребителей для соответствующих членов резервных компонентов Вооруженных Сил и членов Национальной гвардии, которые после 11 сентября 2001 г. призваны на действительную военную службу или для выполнения действий по защите Родины не менее 90 дней.
Если вы хотите узнать больше о наших специалистах по правам кредиторов и банкротству, нажмите здесь.
ЗаконCARES предоставляет ограниченную помощь в случае банкротства
В пятницу, 27 марта 2020 года, президент Трамп подписал Закон о помощи в связи с коронавирусом, чрезвычайной помощи и экономической безопасности («Закон CARES»), который обеспечивает экономический стимул в размере 2 триллиона долларов для отраслей и отдельных лиц, столкнувшихся с проблемами COVID- 19 коронавирус. Законодательство насчитывает более 850 страниц и вносит поправки в некоторые положения раздела 11 Кодекса Соединенных Штатов («Кодекс о банкротстве»), предоставляя малым предприятиям и частным лицам, находящимся в финансовом положении, более широкий доступ к средствам правовой защиты в случае банкротства.[1]
Поправки к Закону о реорганизации малого бизнеса от 2019 годаОсновная поправка к Кодексу о банкротстве предприятий в соответствии с Законом CARES — это подраздел V главы 11 Кодекса о банкротстве, который является подразделом главы 11, известной как «Закон о реорганизации малого бизнеса 2019 года» или «SBRA», который стал вступает в силу 19 февраля 2020 г.
До вступления в силу SBRA малые предприятия должны были выбирать между ликвидацией по главе 7 или реорганизацией по главе 11, что было дорогостоящим и часто приводило к ликвидации в любом случае.Однако в соответствии с SBRA «мелкие предприятия-должники» с задолженностью менее 2 725 625 долларов имеют третий вариант, сочетающий в себе особенности глав 7 и 11, чтобы снизить затраты и упростить процесс подтверждения плана [2]. В частности, должник, выбравший судебную защиту в соответствии с главой 11 в качестве «должника малого бизнеса», будет действовать как должник во владении, но будет делать это под надзором доверительного управляющего, которому поручено содействовать разработке согласованного плана реорганизации. SBRA также снижает административные расходы, устраняя требование о формировании комитета кредиторов; упрощает процесс подтверждения плана, устраняя требование о представлении заявления о раскрытии информации и предоставляя исключительное право на получение плана должнику; отменяет требование, чтобы хотя бы один класс лиц с ограниченными возможностями принимал план в отсутствие несправедливой дискриминации и несправедливого и несправедливого обращения; устраняет правило абсолютного приоритета; позволяет оплачивать административные расходы с течением времени, а не с точки зрения эффективности плана; и позволяет должнику занижать кредиторов в стоимости залога жилья, используемого для бизнес-ссуд.
Закон CARES увеличил порог приемлемости для подачи в соответствии с SBRA с 2 725 625 долларов США до 7 500 000 долларов США на период от одного года до 27 марта 2021 г. [3] Это увеличение предоставит многим малым предприятиям столь необходимый доступ к SBRA и даст им менее затратный путь реорганизации, а также снизит вероятность ликвидации и сохранит рабочие места.
Поправки для подачи должниками в соответствии с главами 7 и 13Закон CARES также вносит поправки в Кодекс о банкротстве сроком на один год, чтобы помочь отдельным должникам главы 7 (ликвидация) и должникам главы 13 (план заработной платы) следующим образом: [4]
- Первая поправка исключает из определения «дохода» Кодекса о банкротстве любые связанные с коронавирусом выплаты, полученные в соответствии с федеральным законом для целей определения права на участие в главах 7 или 13;
- Вторая поправка исключает связанные с коронавирусом выплаты, производимые в соответствии с федеральным законом, из расчета располагаемого дохода для целей подтверждения плана наемных работников по главе 13; и
- Третья поправка прямо разрешает отдельным лицам и семьям добиваться поправок к их утвержденному плану заработной платы согласно главе 13, если они испытывают материальные финансовые трудности из-за пандемии коронавируса, эти поправки могут включать продление их выплат на срок до семи лет после их первоначального плана. оплата должна была быть.
* * *
Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, обращайтесь к любому из ваших постоянных контактов в фирме или к любому из наших коллег в разделе «Реструктуризация бизнеса + Несостоятельность» в разделе «Бизнес + Финансы» нашего веб-сайта.
[1] Поправки к Кодексу о банкротстве изложены в статье 1113 Закона CARES. Закон CARES также содержит определенные технические поправки к Кодексу о банкротстве, которые не обсуждаются в этом меморандуме.
[2] SBRA исключает определенные категории должников из права на участие, например, публичные компании и аффилированные лица этих эмитентов, а также дела о недвижимости с единым активом. Закон CARES не изменяет эти исключения.
[3] См. Закон CARES § 1113 (a) (1). Предел приемлемости долга не учитывает долги должника перед одним или несколькими аффилированными лицами или инсайдерами. Более того, 50 или более процентов долга должны быть результатом предпринимательской или коммерческой деятельности должника и быть неконфликтными и ликвидироваться на момент подачи заявки.
[4] См. Пункт 1113 (b) Закона CARES.
изменений в законе о банкротстве — итоги 2020 года и чего ожидать в 2021 году
В год проблем со здоровьем и финансовых затруднений для многих людей и предприятий, пострадавших от пандемии, 2020 год принес некоторые существенные изменения в законы о банкротстве. Некоторые из этих изменений существовали до пандемии; другие были прямым ответом на пандемию с целью помочь находящимся в трудном положении предприятиям и отдельным лицам.Впереди мы, вероятно, можем ожидать дальнейших изменений в Кодексе о банкротстве с приходом Конгресса.
Закон о реорганизации малого бизнеса от 2019 года (SBRA)
SBRA — это новый закон о банкротстве в августе 2019 года, который вступил в силу 19 февраля 2020 года. В соответствии с этим новым законом малые предприятия с долгами менее 2725625 долларов могут воспользоваться преимуществами нового и «более простого» процесса реорганизации банкротства согласно главе 11. В Кодекс о банкротстве был добавлен новый компонент «Подраздел V» процесса реорганизации по главе 11.Цель подраздела V — сократить время и расходы на реорганизацию малого бизнеса. Ряд компонентов типичных заявлений о банкротстве в соответствии с главой 11 был исключен в соответствии с подразделом V, включая сборы американских доверенных лиц, отдельное заявление о раскрытии информации и комитет кредиторов. Одним из новых дополнений является Доверительный управляющий Подглавы V, лицо с опытом ведения бизнеса, которое должно «способствовать разработке согласованного плана реорганизации».
Закон о помощи, чрезвычайной помощи и экономической безопасности в связи с коронавирусом (CARES)
Принятый 27 марта 2020 года в рамках программы экономического стимулирования в размере 2 трлн долларов для облегчения экономической ситуации для юридических и физических лиц, Закон CARES расширил лимит долга по SBRA с 2 725 625 долларов США до 7 500 000 долларов США.Срок действия этого компонента Закона CARES истекает через один год 27 марта 2021 года. Эти изменения были предназначены для временного увеличения числа предприятий, которые могут воспользоваться реорганизацией банкротства типа Подглавы V.
Закон CARES также внес некоторые изменения в Кодекс о банкротстве, разрешив в случаях, предусмотренных главой 13, которые ранее были ограничены сроком до 5 лет по планам погашения, быть измененными до 7 лет. Дополнительные положения Закона CARES предусматривают, что фонды льготного стимулирования физических лиц освобождены от уплаты налогов и не должны считаться доходом для целей банкротства.
Новый законопроект, ожидающий рассмотрения в Конгрессе, который может существенно изменить положение о банкротстве потребителей
В декабре 2020 года был принят Закон 2020 года о реформе банкротства потребителей, который в будущем существенно изменит порядок управления банкротством потребителей. Предлагаемое законодательство устранит главы 7 и 13 о банкротстве и заменит их новой главой 10. Эта одна глава о банкротстве позволит потребителю-должнику иметь три типа планов платежей, предусматривающих минимальную, если таковая имеется, возврат необеспеченных кредиторам и позволяют погашать задолженность по студенческим займам и другим невыплачиваемым в настоящее время обязательствам.В отсутствие демонстрации «неоправданных трудностей» (сложный стандарт) обязательства по студенческим займам в настоящее время считаются не подлежащими погашению. Хотя этот предложенный закон еще не является законом, похоже, что Конгресс поддержит изменение правил банкротства для физических лиц в следующем году.
Заявки о банкротстве
Общее количество заявок о банкротстве в течение 2020 года снизилось на 30 процентов по сравнению с показателями 2019 года, в значительной степени из-за экономической стабилизации и мер стимулирования, предпринятых правительством в ответ на пандемию COVID-19.В то время как число дел о банкротстве потребителей значительно сократилось, количество заявлений о коммерческом банкротстве увеличилось на 29 процентов в течение 2020 года. Большая часть сокращения числа заявлений о банкротстве потребителей, вероятно, связана с действующими в настоящее время мораториями на выселение и выкупа. Кроме того, многие суды по всей стране приняли меры, которые позволяют приостановить или отсрочить судебное разбирательство по взысканию задолженности. Эти действия по защите прав кредиторов являются общим стимулом для людей рассмотреть возможность подачи заявления о защите от банкротства, и приостановка многих действий на данный момент также привела к тому, что люди отложили подачу заявления о банкротстве.
Чего ожидать в 2021 году
Положение о прекращении действия Закона о CARES, продлевающее лимит долга в делах по подразделу V, истекает 27 марта 2021 года. Если этот срок не продлен, может существовать значительное количество предприятий с долгами более 2,75 миллиона долларов, но менее 7,5 долларов. M будет предложено рассмотреть возможность подачи заявки в рамках «более легкого» варианта банкротства до крайнего срока в марте. Это, вероятно, приведет к увеличению количества коммерческих заявок в течение следующих нескольких месяцев.
Если задолженность по студенческому кредиту станет погашаемой в соответствии с новым предложенным законом о банкротстве (или другим предложенным законом) в следующем году, весьма вероятно, что количество дел о банкротстве потребителей значительно увеличится.Вероятно, существует искусственное пресечение подачи исков о банкротстве потребителей, учитывая, что многие из наиболее распространенных финансовых бедствий (выселения, выкупа права выкупа, взыскания) в настоящее время более или менее приостановлены. Даже если изменение порядка погашения задолженности по студенческим займам не станет реальностью, в этом году, похоже, наступит расплата, когда, скорее всего, наступят отсроченные платежи по ипотеке и арендные платежи, а судебные разбирательства по кредитам вернутся в нужное русло.
Хотя большая часть государственной помощи в ответ на COVID-19 была сосредоточена на сохранении рабочих мест и жилья, непреднамеренными жертвами этой реакции на пандемию стали домовладельцы и другие кредиторы, которые были вынуждены приостановить свои права взыскания из-за обязательных мораторий и суда. разбирательства.Эти задержки и приспособления обычно имеют форму отсрочки и отсрочки, а не прямого прощения обязательства. В какой-то момент эти ограничения будут сняты, и накопившиеся судебные разбирательства возобновятся; вероятно, в результате многие частные лица и предприятия обратятся к вариантам банкротства в качестве защитных мер.
По мере того, как мы выберемся из пандемии, меры по оказанию помощи и моратории будут прекращены или отменены. Для многих предприятий и частных лиц, которые остаются в бедственном финансовом положении, это может привести к увеличению числа заявлений о банкротстве.В 2021 году также могут быть внесены некоторые изменения в законодательство, которые также могут привести к увеличению числа заявлений о банкротстве.
Майкл А. Стил — поверенный отдела финансовой реорганизации и прав кредиторов в Brennan, Manna & Diamond. Не стесняйтесь обращаться к нему по адресу [email protected] или (330) 374-7471.
Сообщение от Майкл А. Стил
Юридическая фирма Миллер Кэнфилд
16 января 2020 г.
Закон о реорганизации малого бизнеса от 2019 года (« SBRA »), Закон об оказании помощи американским ветеранам, находящимся в крайней нужде (« HAVEN »), и Закон о помощи семейным фермерам вступили в силу в августе 23, 2019.В этом предупреждении приводится краткая информация об этих изменениях в законодательстве и о том, когда они вступят в силу. Для более полного обсуждения SBRA см. Недавнюю статью Джо Аммара в Michigan Bankruptcy Journal.
Новые законы о банкротстве для должников малого бизнеса
19 февраля 2020 года станет доступен новый подраздел V к главе 11. Он разработан, чтобы помочь малому бизнесу успешно реорганизоваться, но в результате может обеспечить меньшую защиту кредиторам.Должники малого бизнеса (кроме дебиторов по недвижимости с одним активом) с общим долгом менее 2725625 долларов США и которые получают не менее 50% своего дохода от коммерческих или коммерческих доходов, имеют право использовать новую процедуру раздела V или они могут использовать ранее существовавшие опционы (в том числе те, которые доступны для должников по недвижимости с одним активом). В отличие от ранее существовавших вариантов, в случае, описанном в подразделе V, Доверительный управляющий США назначает доверительного управляющего для малого бизнеса, и только должник может подать план, как правило, в течение 90 дней после подачи иска.
Новый подраздел должен быть более простым и доступным, но он снижает некоторые меры защиты кредиторов. Владелец бизнеса не должен полностью платить кредиторам, чтобы сохранить свою долю в бизнесе, как это было принято в соответствии с предыдущим законом. Кроме того, не требуется ослабленного приемочного класса, чтобы обрушить план, что также было ключевой защитой для кредиторов в соответствии со старым законом. Тем не менее, положение дел в подразделе V не изменилось в отношении обеспеченных требований.Как правило, комитет кредиторов не назначается, и Попечительского совета США не взимает ежеквартальных сборов. И, в отличие от главы 13, план подраздела V может изменять обеспечительный интерес в основном месте жительства отдельного должника при условии, что сумма, полученная для предоставления обеспечительного интереса, использовалась в основном в связи с бизнесом должника, а не в первую очередь для приобретения собственности.
Тем не менее, компромисс для кредиторов этих либерализованных средств защиты должников заключается в том, что план в соответствии с подразделом V требует выделения «всей или такой части будущих доходов или другого будущего дохода должника» в течение трех-пяти лет, необходимых для выполнения строить планы.Неясно, какой именно доход должен быть направлен для того, чтобы план был справедливым и равным для кредиторов. Кроме того, списание вступает в силу только после завершения всех плановых платежей и даже в этом случае не будет применяться к долгам, по которым последний платеж должен быть произведен после завершения плана. Таким образом, еще слишком рано говорить, насколько большой эффект будет иметь этот закон для должников и кредиторов.
SBRA вносит изменения в защиту, касающуюся преференциальных передач
Также вступает в силу 19 февраля 2020 года, SBRA изменяет законы о преференциях.Он добавляет формулировку, требующую от доверительного управляющего заявить, что он проявил разумную должную осмотрительность и «принял во внимание» «известные или разумно известные утвердительные возражения» ответчика. Неясно, что именно истец должен или будет делать, чтобы выполнить это новое требование.
Кроме того, SBRA вносит поправки в статут места рассмотрения дела, якобы для того, чтобы заставить истцов подавать иски о преференциях, которые стремятся взыскать менее 25000 долларов ответственности в районе проживания ответчика.Если это сработает, это не позволит попечителям по делам в удаленных судах затащить ответчиков в эти суды (или заставить их заплатить компенсацию, чтобы избежать этого). Проблема в том, что в большинстве случаев интерпретация формулировки закона гласит, что он не применяется к действиям по преференциям. Несмотря на то, что меньшинство более старых дел игнорировало формулировки закона и в результате отклоняло действия по преференциям, кажется маловероятным, что это изменение принесет обещанные полные результаты, если только в статут не будет внесена поправка, чтобы прояснить, что оно применяется к действиям по преференциям.
Закон HAVEN
Закон HAVEN, вступающий в силу немедленно, исключает из главы 7 компенсацию «проверки нуждаемости», полученную в связи с потерей трудоспособности, боевой травмой или инвалидностью, или смертью сотрудника силовых структур. Это позволяет большему количеству ветеранов претендовать на помощь в соответствии с главой 7 Кодекса о банкротстве, а не с главой 13, которая стоит дороже.