Понятие и признаки административных правонарушений
Авторы: Кутырева Татьяна Александровна, Маркина Марианна Викторовна
Рубрика: Юриспруденция
Опубликовано в Молодой учёный №8 (350) февраль 2021 г.
Дата публикации: 16.02.2021 2021-02-16
Статья просмотрена: 323 раза
Скачать электронную версию
Скачать Часть 2 (pdf)
Библиографическое описание: Кутырева, Т.
В статье рассматривается понятие административного правонарушения, описываются признаки административного правонарушения, основания возникновения административного правонарушения.
Ключевые слова: административное правонарушение, административная ответственность, признак административного правонарушения, противоправность, виновность, наказуемость деяния.
The article deals with the concept of an administrative offense, describes the signs of an administrative offense, the grounds for the occurrence of an administrative offense.
Keywords: administrative offense, administrative responsibility, sign of an administrative offense, illegality, guilt, punishability of the act.
При совершении административного правонарушения (административного проступка) возникает административная ответственность [4]. В этом случае административная ответственность за правонарушение наступит, если это нарушение по своему характеру не повлечет уголовную ответственность.
Административным правонарушением считается противоправное действие (бездействие), совершенное виновным физическим или юридическим лицом, за которое в КоАП Российской Федерации или законам субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) устанавливается административная ответственность.
Противоправным действием и противоправным бездействием считается два возможных варианта противоправного деяния, иначе говоря, противоправное поведение физического, а также юридического лица. Действием считается деятельное невыполнение обязанностей, законных требований, нарушений определенного запрета. Бездействием считается бездеятельное невыполнение обязанности, которая возложена на физическое, а также юридическое лицо.
Рассмотрение представления административного правонарушения дозволяет определить три его главных признака [2, c. 125]:
— противоправность;
— виновность;
— наказуемость деяния.
Противоправностью считается совершение данного деяния (действия или бездействия) неизбежно с нарушением норм права. Любое деяние не может считаться административным правонарушением и за его совершение не может наступать административная ответственность, если не нарушаются нормы права.
Административное правонарушение считается виновным деянием, если имеет место вина лица, т. е. содеянное было совершено умышленно или по неосторожности.
Административные правонарушения совершаются умышленно в случае, если лицо осознает противозаконный характер действия (бездействия), предугадывает его негативные последствия и хочет наступления данных результатов или намеренно их допускает или относится к ним равнодушно. Во-первых, умысел будет считаться прямым, так как лицо хочет, чтобы наступили вредные последствия. Во-вторых, умысел косвенный, поскольку лицо искренне не хочет, чтобы наступили негативные последствия, но намеренно допускает их наступление или относится к данным последствиям равнодушно.
Административное правонарушение считается содеянным по неосторожности, в случае если лицо, которое его совершило, предугадывало вероятность наступления негативных последствий собственного действия (бездействия), но без полных к этому основанию самонадеянно рассчитывало на предупреждение данных последствий или не предугадывало вероятности их прихода, хотя обязано было и могло их предугадывать [5, c. 89]. В первом случае неосмотрительность выражается как форма легкомыслия (самонадеянности), так как лицо предугадывало вероятность наступления негативных последствий, но самонадеянно рассчитывало их предупредить. Во втором случае — как форма небрежности.
Наказуемостьдеяния обозначает, что за совершение этого действия (бездействия) физическому или юридическому лицу, либо согласно КоАП РФ, или согласно законам субъектов РФ об административных правонарушениях непременно должна быть выявлена собственно административная ответственность.
За весьма многочисленные преднамеренные или неосмотрительные противоправные деяния предусматривается не административная, а прочая ответственность, например, дисциплинарная. Очень часто, имеется довольно много примеров, когда при совершении противозаконного деяния законодательством не предусматривается никакая ответственность. В данных случаях деяние, несмотря на его незаконность и причастность, не может признаваться административным правонарушением.
Например, в соответствии с абз. 1 п. 10.2 Правил дорожного движения Российской Федерации в населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч. При этом ст. 12.9 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за превышение установленной скорости движения транспортного средства начиная от превышения не менее 20 км/ч. Таким образом, движение транспортного средства в населенном пункте, например, со скоростью 79 км/ч будет противоправным, но не административно наказуемым деянием [6].
Согласно КоАП РФ к административному правонарушению относится правонарушение [1]:
— посягающее на права граждан, здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность;
— посягающее на охрану собственности;
— посягающее на охрану окружающей природной среды и природопользования;
— посягающее на промышленность, строительство, энергетику;
— посягающее на сельское хозяйство, ветеринарию и мелиорацию земель;
— посягающее на транспорт и на дорожное движение;
— посягающее на связь и информацию;
— посягающее на предпринимательскую деятельность, на финансы, налоги и сборы, рынок ценных бумаг, таможенное дело;
— посягающие на институты государственной власти;
— посягающее на защиту Государственной границы РФ и обеспечение режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ;
— против порядка управления;
— посягающие на общественный порядок и общественную безопасность;
— посягающее на воинский учет.
Кодексом и законом субъектов РФ предусматривается административное правонарушение и в прочих сферах [3, c. 365].
Не считается административным правонарушением нанесение лицом вреда в состоянии крайней надобности, т. е. для предотвращения опасности, прямо грозящей личности и правам этого лица или прочих лиц, а также интересам общества или государства, если данная опасность не может быть ликвидирована другими средствами, и если нанесенный вред меньше, чем предотвращенный.
Литература:
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 15.10.2020 № 34-ФЗ) // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). ст. 1; 2016. № 28. ст. 4558
- Административное право: учебник для вузов / А. В. Зубач [и др.]; под общей редакцией А. В. Зубача. — М.: Издательство Юрайт, 2020. 530 с.
- Бахрах Д. Н. Административное право России: учебник. 5-е изд., перераб. и доп. / Д. Н. Бахрах. — М.: Эксмо, 2019. 607 с.
- Калиева М. Г. Понятие и признаки административного правонарушения // Мир народов. Серия: наука и практика. № 2 (7). 2018. С. 24–26
- Соколов А. Ю. Административная ответственность в Российской Федерации: учеб. Пособие / А. Ю. Соколов. — Саратов: Изд-во СГЮА, 2018. 164 с.
- Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть первая» (том 1) (под общ. ред. Л. В. Чистяковой)//«ГроссМедиа», «РОСБУХ», 2019//СПС КонсультантПлюс
Основные термины (генерируются автоматически): административное правонарушение, административная ответственность, РФ, юридическое лицо, лицо, противоправное действие, Российская Федерация, дорожное движение, налоговый орган, транспортное средство.
Ключевые слова
административная ответственность, административное правонарушение, виновность, противоправность, признак административного правонарушения, наказуемость деянияадминистративное правонарушение, административная ответственность, признак административного правонарушения, противоправность, виновность, наказуемость деяния
Похожие статьи
Административные правонарушения: правовая характеристикаАдминистративным правонарушением признается противоправное виновное действие
Ключевые слова: право, правонарушение, ответственность, административное наказание
– транспортные правонарушения; нарушения норм права в сфере правил дорожного. ..
Понятие
административного правонарушения и его составКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N
Правонарушение — это виновное противоправное деяние или бездействие, совершённое
Административная ответственность — это форма юридической ответственности граждан…
Административная ответственность юридических лицАдарченко Е. О. Административная правосубъектность юридических лиц публичного права
УК РФ, Российская Федерация, уголовная ответственность, лицо, родитель, СК РФ, объективная
Административное наказание наступает как за действия, так и за бездействия. ..
О понятии и признаках
административного правонарушенияСогласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, а в частности ч.1 ст.2.1 данного Кодекса, административным
— Действие (активное поведение) — это активное невыполнение законного требования, обязанности, нарушение установленного…
Общая характеристика мер
административной ответственности…административная ответственность, транспортное средство, административный арест, дорожное движение, РФ, административное наказание, лицо, правонарушение, вид наказания, факт правонарушения.
Семёнов, А. Э. Административная ответственность в области дорожного движения / А. Э. Семёнов.
Административно-правовое регулирование безопасности дорожного движения в Российской Федерации обладает рядом существенных недостатков, что требует внесения…
Административная ответственность как один из видов…Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ
Административная ответственность выступает в роли наказания за административное правонарушение.
Законодательство об
административной ответственности…Определение административного правонарушения сформулировано в части 1 статьи 2.1 КоАП РФ: «К административному правонарушению допускается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, в отношении которого КоАП РФ…
Проблемы
административной ответственности за…Еще одной проблемой ответственности юридических лиц за правонарушения в области дорожного
О Правилах дорожного движения: Постановление Правительства РФ от 23.10. 1993
административная ответственность, правила дорожного движения, проблемы…
Похожие статьи
Административные правонарушения: правовая характеристикаАдминистративным правонарушением признается противоправное виновное действие
Ключевые слова: право, правонарушение, ответственность, административное наказание
– транспортные правонарушения; нарушения норм права в сфере правил дорожного…
Понятие
административного правонарушения и его составКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12.2001 N
Правонарушение — это виновное противоправное деяние или бездействие, совершённое
Административная ответственность — это форма юридической ответственности граждан…
Административная ответственность юридических лицАдарченко Е. О. Административная правосубъектность юридических лиц публичного права
УК РФ, Российская Федерация, уголовная ответственность, лицо, родитель, СК РФ, объективная
Административное наказание наступает как за действия, так и за бездействия…
О понятии и признаках
административного правонарушенияСогласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, а в частности ч. 1 ст.2.1 данного Кодекса, административным
— Действие (активное поведение) — это активное невыполнение законного требования, обязанности, нарушение установленного…
Общая характеристика мер
административной ответственности…административная ответственность, транспортное средство, административный арест, дорожное движение, РФ, административное наказание, лицо, правонарушение, вид наказания, факт правонарушения.
Административная ответственность в области дорожного…Семёнов, А. Э. Административная ответственность в области дорожного движения / А. Э. Семёнов.
Административно-правовое регулирование безопасности дорожного движения в Российской Федерации обладает рядом существенных недостатков, что требует внесения…
Административная ответственность как один из видов…Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ
Административная ответственность выступает в роли наказания за административное правонарушение.
Законодательство об
административной ответственности…Определение административного правонарушения сформулировано в части 1 статьи 2. 1 КоАП РФ: «К административному правонарушению допускается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, в отношении которого КоАП РФ…
Проблемы
административной ответственности за…Еще одной проблемой ответственности юридических лиц за правонарушения в области дорожного
О Правилах дорожного движения: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993
административная ответственность, правила дорожного движения, проблемы…
38.Понятие, признаки и состав административного правонарушения
Меры
административной ответственности
(административные наказания) устанавливаются
государством за совершенные административные
правонарушения.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП).
От иных социальных явлений административное правонарушение отличается рядом признаков:
1) общественной опасностью;
2) административной противоправностью;
3) виновностью;
4) административной наказуемостью.
Общественная опасность как признак административного правонарушения состоит в том, что данное деяние (действие или бездействие) является опасным для общества. Оно причиняет вред законным интересам личности, общества, государства.
Административное
правонарушение может причинить реальный
или ожидаемый (возможный) физический,
материальный, моральный вред. К примеру,
реальный материальный вред причиняет
мелкое хищение чужого имущества, а
ожидаемый (возможный) физический и
материальный вред — нарушение правил
хранения и применения (использования)
сильнодействующих ядовитых и взрывчатых
веществ.
Административная противоправность как признак административного правонарушения заключается в том, что данное деяние нарушает правовую норму, охраняемую мерами административной ответственности.
Границы административной противоправности и меры административной ответственности устанавливаются государством на основе оценки факторов и условий, создаваемых таким деянием*.
Виновность как признак административного правонарушения состоит в том, что данное деяние является результатом свободного волеизъявления правонарушителя, его виновным поведением.
Деяние физического лица считается виновным, если данное лицо осознавало противоправность своего поведения, желало наступления вредных последствий такого деяния либо косвенно способствовало их наступлению.
Деяние
юридического лица признается виновным,
если у него имелась возможность для
соблюдения правовых норм, охраняемых
мерами административной ответственности,
но данным лицом не были приняты все
зависящие от него меры по их соблюдению.
Административная наказуемость как признак административного правонарушения состоит в том, что за совершение данного деяния устанавливается возможность применения и реально применяются административные наказания.
Перечисленные и раскрытые признаки административного правонарушения позволяют правоохранительным органам (должностным лицам) обнаружить и отграничить административные правонарушения от иных вариантов социального поведения физических и юридических лиц, но не позволяют привлечь правонарушителя (физическое или юридическое лицо) к административной ответственности. Этому служит состав административного правонарушения.
Состав административного правонарушения — это совокупность наиболее общих, типовых признаков отдельных административных правонарушений, необходимых и достаточных для привлечения правонарушителя к административной ответственности.
Состав административного правонарушения образуется из следующих элементов:
1) субъект административного правонарушения;
2) объект административного правонарушения; ,
3) объективная сторона административного правонарушения;
4)
субъективная сторона административного
правонарушения.
понятие, знаки, пример. Административное право
Административное право — одна из отраслей права, регулирующая общественные отношения в сфере управления различными органами: государственными и частными. При рассмотрении понятия различают субъект, субъект и объект административного правонарушения, субъективную, объективную стороны, соответственно используют определенные способы защиты. Но обо всем по порядку.
Сущность административного права
С научной точки зрения административное правонарушение – это отрасль юриспруденции, рассматривающая системы административных и государственно-управленческих представлений, взглядов, представлений о законах в области управления, о социальная эффективность законопроекта, направления реформ и перспективы развития. Итак, можно выделить следующие подотрасли административного права:
- Классификация и структурирование законов о государственном управлении.
- Учет социальной обусловленности и эффективности законопроектов.
- Изучение закономерностей реформирования управленческого законодательства.
- Планирование перспектив развития.
- Изучение истории возникновения и фундаментальных принципов.
Последний пункт требует особого внимания. Только на основе изучения исторических источников можно выяснить возможность дальнейших перспектив и не допустить ошибок при подготовке новых законопроектов. Как сказал Г. Гегель: «История имеет свойство повторяться», и очень часто то, что происходит сейчас, имеет аналоги в прошлом. По этой причине изучение первоисточников административного права необходимо для проведения реформ и прогнозирования перспектив развития.
Законодательная база
Регулирование административного права осуществляется на трех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном.
Федеральный уровень
- Конституция Российской Федерации и решения Конституционного Суда.
- КоАП РФ (КоАП).
- Указы Президента и Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания.
- Иные нормативные акты федеральных органов исполнительной власти.
Региональный уровень
- Уставы и законы субъектов Российской Федерации.
- Решения конституционных судов субъектов.
- Нормативные акты высших должностных лиц, законодательных и исполнительных органов власти субъектов.
Муниципальный уровень
- Уставы муниципалитетов.
- Нормативные акты администрации, главы муниципального образования и представительных органов.
Рассмотрение дела об административном правонарушении может осуществляться в арбитражном суде (на областном и муниципальном уровнях) или в Высшем арбитражном суде (на федеральном и региональном уровнях).
Предмет, объект и предмет административного права
Предметом (общим объектом) административного права являются общественные отношения, возникающие в результате осуществления исполнительной власти. Не путайте с предметом злоупотребления — вещью, непосредственно связанной с преступлением, например, во взяточничестве предметом является сама взятка.
Различают три вида административных правонарушений:
- Родовой предмет – часть общего предмета. За критерий деления чаще всего принимается деление деятельности объекта: промышленная, транспортная, сельскохозяйственная и т.п. или составные части общественных отношений: поддержание общественного порядка, право граждан на управленческую деятельность. Особая часть КоАП Правонарушения связаны с понятием родового объекта.
- Видовой объект является родовой подотраслью. Общая группа связей с общественностью в отдельной главе. Такая система позволяет более детально рассмотреть виды общественных отношений и правонарушений.
- Непосредственный объект — видовой объект в более узком смысле — это специфическая ветвь общественных отношений.
Основными признаками объекта административного правонарушения являются защита в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) и отношение к правам граждан. Например, объектом закона о свободе вероисповедания являются права человека.
Непосредственным объектом административного правонарушения является та часть, которая причиняет ущерб при совершении правонарушения. Во взяточничестве это нормальное финансовое функционирование организации, а также законные интересы и права граждан, поскольку взяточничество осуществляется с целью склонения к более крупному нарушению.
Виды и непосредственные объекты являются основными составными частями административного правонарушения.
Стороны правонарушения
При рассмотрении объекта административного правонарушения в качестве объективной стороны используется такая конструкция — правонарушение и его последствия. При этом между противоправным деянием и действием имеется существенная разница:
- Деяние – сознательное конкретное действие или бездействие, причинившее вред обществу.
- Действие – это сознательное поведение субъекта, приводящее к нарушению социальных отношений.
Действие может быть разовым, коллективным (состоит из одинаковых действий) или продолжительным (влечет за собой длительное неисполнение обязанностей).
Рассмотрению дела об административном правонарушении подлежат не только действия, нарушающие права граждан, но и бездействие, в результате которого нарушены права человека (так называемые вредные последствия) или нанесен экологический ущерб было вызвано.
Дело о нарушении содержит следующие пункты: само противоправное действие, его последствие и логическую связь между ними. Субъект и объект административного правонарушения уточняются после анализа каждого пункта.
Формальные и материальные последствия
Состав административного правонарушения предполагает два возможных последствия. Если правонарушение не повлекло материальных последствий, то оно называется формальным. При этом именно административные правонарушения (в отличие от преступлений) имеют формальный состав. Примером такого нарушения является превышение скорости водителем (ст. 12.9Кодекса об административных правонарушениях), но если несчастный случай произошел по причине превышения, то дело следует рассматривать с материальной точки зрения.
Материальное последствие — обязательное наступление вредных обстоятельств в связи с правонарушением. Причем обстоятельства должны сначала наступить, а уж потом расцениваться как материальный ущерб. Например, нарушение пожарной безопасности в здании: отсутствие плана эвакуации или огнетушителей. Если данная ситуация еще не привела к пожару или гибели людей в здании, то КоАП в соответствии со ст. 20,4 ч. 1 и 2, рассматривает действие с формальной точки зрения. Если повлекло — то материальное.
Основы административного права
Прежде чем рассматривать примеры административных правонарушений, необходимо понять, чем отличаются наказания в разных случаях или методах административного права:
- Приказ – это требование явиться в определенное место или совершать определенные действия, не влекущие правовых последствий.
- Запрет — вето на определенные действия под страхом применения соответствующих санкций — дисциплинарных или административных взысканий;
- Разрешение — предоставление вариантов выбора поведения в той или иной ситуации.
Кроме того, в разрешении рассматривается предоставление возможности действовать или не действовать в конкретных ситуациях, предусмотренных административным законодательством. Например, гражданин может самостоятельно решить, подлежат ли обжалованию неправомерные действия должностного лица. Этот момент важен при реализации субъективных прав резидентов Российской Федерации.
Примеры правонарушений
Примером объектов административных правонарушений является уничтожение пастбищ или мелиоративных земель, уничтожение мест обитания животных. В этом случае субъект правонарушения является его собственным объектом, поскольку само правонарушение носит откровенно материальный характер.
Но это совершенно явное преступление. В большинстве случаев административные правонарушения влекут за собой нарушение работы какого-либо государственного органа или частной компании, что влечет за собой нарушение общественных отношений. Например, нарушение правил проезда перекрестков, что влечет за собой резкое торможение другого водителя и нарушение движения на дороге.
Примеры административных правонарушений
Наиболее частым примером является мелкое хулиганство (ст. 20.1). Его определение предельно обтекаемо: оно выражается в открытой неприязни к обществу с нарушением общественного порядка. В состав обычно входят нецензурные выражения в адрес лица или группы лиц, притеснение других граждан и порча частной собственности.
Арт. 15 Кодекса Волгоградской области установлена строгая ответственность за неявку без уважительных причин за очередным мед. обследование больных ВИЧ-инфекцией, туберкулезом или другими инфекциями, передающимися половым путем.
Ст. 5.26 о дискриминации — нарушение свободы и естественных прав человека и гражданина по признаку его вероисповедания, цвета кожи, пола, расы и т.п. В ряде случаев это нарушение имеет место совместно с мелким хулиганством.
Арт. 14.1 говорится о ведении незаконной предпринимательской деятельности. Любая деятельность, связанная с бизнесом на территории Российской Федерации, должна быть юридически оформлена и регламентирована. В статье рассматривается несколько моментов: деятельность без регистрации, без лицензии (если она обязательна), с нарушением правил ведения деятельности (отдельно — с грубым нарушением деятельности). Стоит отметить, что тяжесть правонарушения устанавливается самим судьей на основании анализа протокола.
Ст. 19.1 о самоуправстве — самовольное решение о порядке осуществления своего действительного или мнимого (мнимого) права, если оно не повлекло причинения значительного ущерба физическим и юридическим лицам.
В главе 25 рассматривается работа органов по установлению административных правонарушений и лица, участвующие в процессе: прокурор, свидетели, потерпевший, защитник, подсудимый и др. нарушение сроков подачи заявлений, обжалования, предоставления определенных сведений в государственные и иные органы. Это открытый пример бездействия, повлекшего за собой правонарушение.
Как проходит суд?
Рассмотрение дела об административном правонарушении, в отличие от уголовного, может проходить без присутствия лица. Порядок рассмотрения прописан в статье 29.7 КоАП РФ:
- Оглашается судья, само дело и соответствующий закон.
- Подтверждается факт явки или неявки физического лица.
- Разъяснены права и обязанности участников дела.
- Вынесено решение о рассмотрении дела нижестоящими органами.
- Составление административного протокола.
Отсрочка рассмотрения возможна в случаях: обязательной явки нарушителя, привлечения специалиста в определенной области, заявления судьи об отводе.
Особенности совершения административных правонарушений
При рассмотрении дела об административном правонарушении внимательно изучается протокол. Из него выявляется характер преступления: умышленное или совершенное по неосторожности. Эти факторы вносят существенный вклад в некоторые вопросы. Например, ст. 5.14 говорит только об умышленном уничтожении или повреждении личных материалов. Если действие совершено по неосторожности, гражданин не подлежит административной ответственности.
В административных протоколах судьи обращают внимание на такие слова, как: воспрепятствование, сокрытие, уклонение, заведомо ложные (показания). Но это только часть анализа. Полноценный вывод можно сделать только на основании полного изучения состава преступления.
При рассмотрении объективной стороны преступления судья использует такие понятия, как: время, место, характер и способ совершения преступления, а также повторяемость, систематичность, злонамеренность и повторность. При этом однородными преступлениями считаются повторные, а систематическими преступления, совершенные несколько раз в течение года.
Таким образом, понятие объекта административного правонарушения, знание основных законодательных принципов необходимо для регулирования собственных действий в обществе. Конечно, выучить весь кодекс невозможно, но многие пункты могут никогда не касаться человека, например, пункт об обязательном явке в военкомат после достижения определенного возраста действует только для мужской части населения.
Административное правонарушение в бюджетной сфере как фактическое основание административной ответственности
Закон.
Том 7, номер 26
: 146-154
https://doi.org/10.23939/law2020.26.146
Авторы:
- Н. Бортник
- Есимов С.
1
Львовский политехнический национальный университет, Институт правоведения и психологии
2
Львовский политехнический национальный университет, Институт правоведения и психологии
Правовое регулирование административной ответственности в бюджетной сфере и признаки правонарушений, к которым относятся общественно опасные, противоправные, виновные действия или бездействие физического лица, затрагивающие
исследуются отношения между государством и субъектами бюджетного процесса. Определены основания административной ответственности в бюджетной сфере. Анализируется законодательная норма
об административной ответственности в бюджетной сфере. Сделаны выводы и даны рекомендации
нарушение бюджетного законодательства
административная ответственность
общественная опасность
противоправность
виновность
1. Додын Е. В. Основания административной ответственности // Ученые записки ВНИИСЗ. Москва: Изд-во ВНИИСЗ 1964. Выпуск 1 (18). С. 68-81. 2. Якуба О. М. Административная ответственность. Москва: Юридическая литература, 1972. 152 с. 3. Пукач А. В. Заходы забезпеченния ведения у прав про административные правонарушения: дис. … канд.. юрыд. наук: спец.: 12.00.07. Киев, 2019. 202 стр. 4. Остапенко О. И. Административная деликтология: конспект лекций. Львов: Растр-7, 2018. 152 с. 5. Назар Ю. Административная и финансово-правовая ответственность за нарушение бюджетного законодательства: монография. Львов: Львовский государственный университет внутренних справ, 2018. 172 с. 6. Колесникова М. , Калиниченко Л. Теоретико-правовые засады административной видовидальности. [Теоретико-правовые основы административной ответственности.] Подприемничество, хозподарство и право. 2019. № 1. с. 102-107. 7. Шаргородский М. Д. Наказание, эхо цели и эффективность. Ленинград: Изд-во Ленинградского университета, 1973. 160 с. 8. Иоффе О. С., Шаргородский М. Д. Вопросы теории права. Москва: Государственное издание «Юридическая литература», 1961. 381 с. 9. Кодекс Украины про административные правонарушения: Закон Украины от 07.12.1984 р. № 8073-ХII. Ведомости Верховной Рады Украинской РСР. 1984. додаток 50.П. 1122. 10. Романюк В. Сутнист та правда природы заходов административной видовидальности. [Сущность и правовая природа мер административной ответственности] Подприемничество, хозподарство и право. 2019. № 3. С. 236-240. 11. Ковалив М. В. Провадження у прав про административни правопорушення. [Производство по делам об административных правонарушениях]. Научный вестник Львовского государственного университетату внутренних справ.