Прокурор разъясняет — Прокуратура Владимирской области
Прокурор разъясняет
- 25 марта 2022, 14:56
О правовых понятиях «амнистия» и «помилование»
Текст
Поделиться
В соответствии со статьей 84 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) амнистия – это акт высшего законодательного органа государственной власти, освобождающий определенную категорию лиц, совершивших преступления, от уголовной ответственности и наказания, смягчающий назначенное наказание или снимающий с осужденных судимость.
Амнистия объявляется Государственной Думой Федерального собрания Российской Федерации (далее – Дума). Помимо самого акта об амнистии Дума принимает дополнительное постановление о порядке применения этого акта, в котором разъясняет вопросы, связанные с его применением (определяются органы, на которые возложено исполнение амнистии, раскрывается содержание терминов, использованных в акте об амнистии, и т.д.).
Акты об амнистии распространяются на уголовно наказуемые деяния, совершенные до его принятия или вступления в силу.
Круг лиц, на которых распространяется действие конкретной амнистии, определяется в самом акте путем максимально подробного их перечисления (например, несовершеннолетние; женщины, впервые совершившие преступление; ветераны боевых действий; инвалиды; лица, осужденные за преступления определенной категории или которым назначен определенный вид и размер наказания и т.д.). Обычно указывается несколько таких критериев.
В актах об амнистии перечисляются и лица, на которых ее действие не распространяется. Акт об амнистии влечет определенные уголовно-правовые последствия, устанавливаемые в уголовном законе:
— освобождение от уголовной ответственности;
— освобождение от наказания;
— снятие судимости.
Акт об амнистии является обязательным и безусловным основанием для смягчения участи лиц, указанных в нем (освобождения от уголовной ответственности, от наказания, сокращения срока наказания и т.д.).
Такое основание не зависит от усмотрения органов, на которые возложено применение амнистии (органов дознания, следствия, суда, органов исполнения наказания соответствующего вида), и не ставится в зависимость от последующего поведения лица или от каких-то иных условий.
Согласно статье 85 УК РФ помилование применяется к конкретному лицу или конкретным лицам, указанным в акте помилования персонально (то есть поименно).
Акт помилования, в отличие от акта об амнистии, носит не нормативный, а индивидуальный характер.
Помилование применяется только к лицу, осужденному за преступление, и может влечь для него следующие правовые последствия: оно может быть освобождено от дальнейшего отбывания наказания; наказание, назначенное осужденному приговором суда, может быть сокращено или заменено более мягким видом наказания; с лица, отбывшего наказание, может быть снята судимость.
Помилование осуществляет Президент Российской Федерации путем издания указа на основании соответствующего ходатайства осужденного или лица, отбывшего назначенное судом наказание и имеющего неснятую судимость.
В случае отклонения ходатайства повторное рассмотрение обращения осужденного допускается не ранее чем через год, за исключением случаев возникновения новых обстоятельств, имеющих существенное значение для применения акта помилования.
Прокуратура Владимирской области
О правовых понятиях «амнистия» и «помилование»
В соответствии со статьей 84 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) амнистия – это акт высшего законодательного органа государственной власти, освобождающий определенную категорию лиц, совершивших преступления, от уголовной ответственности и наказания, смягчающий назначенное наказание или снимающий с осужденных судимость.
Амнистия объявляется Государственной Думой Федерального собрания Российской Федерации (далее – Дума).
Акты об амнистии распространяются на уголовно наказуемые деяния, совершенные до его принятия или вступления в силу.
Круг лиц, на которых распространяется действие конкретной амнистии, определяется в самом акте путем максимально подробного их перечисления (например, несовершеннолетние; женщины, впервые совершившие преступление; ветераны боевых действий; инвалиды; лица, осужденные за преступления определенной категории или которым назначен определенный вид и размер наказания и т.д.). Обычно указывается несколько таких критериев.
В актах об амнистии перечисляются и лица, на которых ее действие не распространяется. Акт об амнистии влечет определенные уголовно-правовые последствия, устанавливаемые в уголовном законе:
— освобождение от уголовной ответственности;
— освобождение от наказания;
— снятие судимости.
Акт об амнистии является обязательным и безусловным основанием для смягчения участи лиц, указанных в нем (освобождения от уголовной ответственности, от наказания, сокращения срока наказания и т.д.).
Такое основание не зависит от усмотрения органов, на которые возложено применение амнистии (органов дознания, следствия, суда, органов исполнения наказания соответствующего вида), и не ставится в зависимость от последующего поведения лица или от каких-то иных условий.
Согласно статье 85 УК РФ помилование применяется к конкретному лицу или конкретным лицам, указанным в акте помилования персонально (то есть поименно).
Акт помилования, в отличие от акта об амнистии, носит не нормативный, а индивидуальный характер.
Помилование применяется только к лицу, осужденному за преступление, и может влечь для него следующие правовые последствия: оно может быть освобождено от дальнейшего отбывания наказания; наказание, назначенное осужденному приговором суда, может быть сокращено или заменено более мягким видом наказания; с лица, отбывшего наказание, может быть снята судимость.
Помилование осуществляет Президент Российской Федерации путем издания указа на основании соответствующего ходатайства осужденного или лица, отбывшего назначенное судом наказание и имеющего неснятую судимость.
В случае отклонения ходатайства повторное рассмотрение обращения осужденного допускается не ранее чем через год, за исключением случаев возникновения новых обстоятельств, имеющих существенное значение для применения акта помилования.
Прокуратура Владимирской области
Возможно ли помилование по ч.4 ст.228.1 УК РФ? — Адвокат в Самаре и Москве — представительство в суде и юридические услуги
Здравствуйте. Возможно ли помилование по ч.4 ст.228.1 УК РФ?
Адвокат Антонов А.П.
Добрый день!
Согласно ст. 85 УК РФ, помилование осуществляется Президентом Российской Федерации в отношении индивидуально определенного лица.
Актом помилования лицо, осужденное за преступление, может быть освобождено от дальнейшего отбывания наказания либо назначенное ему наказание может быть сокращено или заменено более мягким видом наказания. С лица, отбывшего наказание, актом помилования может быть снята судимость.
Порядок помилования регламентирован Указом Президента РФ от 14.12.2020 N 787 «О некоторых вопросах деятельности комиссий по вопросам помилования на территориях субъектов РФ».
а) в отношении лиц, осужденных судами в РФ к наказаниям, предусмотренным уголовным законом, и отбывающих наказание на территории Российской Федерации;
б) в отношении лиц, осужденных судами иностранного государства, отбывающих наказание на территории РФ в соответствии с международными договорами РФ или на условиях взаимности;
в) в отношении лиц, освобожденных условно-досрочно, в течение оставшейся неотбытой части наказания;
г) в отношении лиц, условно осужденных, а также лиц, которым суды РФ отсрочили отбывание наказания;
д) в отношении лиц, отбывших назначенное судами наказание и имеющих неснятую или непогашенную судимость.

В порядке помилования могут быть приняты следующие решения:
об освобождении от дальнейшего отбывания наказания;
о сокращении наказания;
о замене наказания на более мягкое;
о снятии судимости.
Так как помилование является именно актом милосердия, при принятии такого решения учитываются принципы гуманизма и справедливости и возможность лица добиваться улучшения своей участи любыми законными средствами. Однако, помилование, как правило, не применяется в отношении осужденных:
а) совершивших умышленное преступление в период назначенного судами испытательного срока условного осуждения;
б) злостно нарушающих установленный порядок отбывания наказания;
в) ранее освобождавшихся от отбывания наказания условно-досрочно;
д) к которым ранее применялись акты об амнистии и (или) акты помилования.
Данное правило не является абсолютным, и даже в отношении таких лиц может быть осуществлено помилование, хотя вероятность этого значительно ниже по сравнению с другими случаями.

При рассмотрении ходатайства о помиловании также принимаются во внимание:
а) характер и степень общественной опасности совершенного преступления;
б) поведение осужденного во время отбывания или исполнения наказания;
в) срок отбытого (исполненного) наказания;
г) совершение осужденным преступления в период назначенного судом испытательного срока условного осуждения;
д) применение ранее в отношении осужденного акта об амнистии, акта помилования или условно-досрочного освобождения от отбывания наказания;
е) возмещение материального ущерба, причиненного преступлением;
ж) данные о личности осужденного: состояние здоровья, количество судимостей, семейное положение, возраст, возможность ресоциализации;
з) обращения о помиловании, поступившие от родственников, адвокатов осужденных, представителей общественных организаций, а также от иных лиц;
и) мнения потерпевших или их родственников относительно возможности помилования;
к) другие существенные для рассмотрения ходатайства о помиловании обстоятельства.

Образец ходатайства о помиловании Вы можете найти по ссылке: https://pravo163.ru/obrazec-xodatajstva-o-pomilovanii/.
С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры.
Остались вопросы к адвокату?Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!
Дата актуальности материала: 25.03.2021
Российская Федерация: Эксперты ООН встревожены вербовкой заключенных «Группой Вагнера»
ЖЕНЕВА (10 марта 2023 г.) вызывает тревогу, заявили сегодня эксперты ООН*.
«Мы глубоко обеспокоены сообщениями о посещениях членами так называемой группы Вагнера исправительных учреждений в различных регионах России с помилованием по уголовным приговорам заключенных, вступивших в группу и принимающих участие в войне на Украине, как а также ежемесячная выплата их родственникам», — рассказали эксперты.
Сообщили, что группа Вагнера якобы вербовала как российских, так и иностранных граждан, отбывающих наказание в исправительных учреждениях.
Эксперты ООН получили сообщения о применении вербовщиками Вагнера тактики давления, предполагая, что в некоторых случаях вербовка осуществлялась путем угроз или запугивания. В некоторых случаях, когда вербовщики посещали учреждения, задержанным, по сообщениям, отказывали в общении с их семьями и адвокатами, что могло быть приравнено к насильственному исчезновению или подвергать их опасности.
«Вызывают глубокую тревогу сообщения о том, что завербованных заключенных якобы доставляли в следственный изолятор в Ростовской области для обучения перед отправкой в Украину, и что их переводили в Украину без документов, удостоверяющих личность, и требовали подписать контракт с группой Вагнера. «, — заявили эксперты.
«Мы особенно обеспокоены тем, что группа Вагнера распространила свою вербовку на исправительные учреждения Донецкой области Украины», — заявили эксперты.
Они предупредили, что сообщения о практике вербовки заключенных под угрозой наказания или запугивания и принуждения их к участию в боевых действиях также могут привести к нарушениям права на жизнь.
«Сообщается, что заключенные были дислоцированы в Донецкой и Луганской областях Украины и участвовали в различных мероприятиях, включая оказание военных услуг, восстановление инфраструктуры и непосредственное участие в боевых действиях на стороне Российской Федерации. сил», — сказали они.
«Предполагается, что новобранцы группы Вагнера участвовали в нарушениях прав человека и гуманитарного права в контексте продолжающегося вооруженного конфликта в Украине, — заявили они, — включая насильственные исчезновения украинских солдат и офицеров, захваченных во время боевых действий с украинскими войсками».
«Нас беспокоят утверждения о том, что завербованные заключенные регулярно подвергаются угрозам и жестокому обращению со стороны своего начальства», — заявили эксперты. «У нас есть информация о том, что несколько новобранцев были казнены за попытку к бегству, а в других случаях серьезно ранены публично в качестве предупреждения другим новобранцам. Такая тактика представляет собой нарушение прав человека и может быть приравнена к военным преступлениям», — заявили они.
Государства обязаны регулировать и контролировать деятельность частных военных и охранных подрядчиков, включая набор персонала, статус этих подрядчиков, их деятельность и способы регистрации, напомнили эксперты. «Правительство Российской Федерации обязано проявлять максимальную бдительность для защиты задержанных от насилия, эксплуатации и запугивания», — заявили эксперты.
«Государства обязаны запрещать частным лицам и компаниям использовать уязвимость заключенных для получения прибыли», — заявили они.
Эксперты выразили обеспокоенность по поводу этих утверждений Правительству Российской Федерации и группе Вагнера.
*Эксперты: Равиндран Даниэль (председатель-докладчик), Елена Апарак, Карлос Салазар Коуто, Крис Квайя, Сорча Маклеод , Рабочая группа по использованию наемников как средству нарушения прав человека и воспрепятствования осуществлению прав народов к самоопределению; Ауа Бальде (председатель-докладчик), Габриэлла Ситрони (заместитель председателя), Ангхана Нилапайжит, Гражина Барановска, Лучано Хазан , Рабочая группа по насильственным или недобровольным исчезновениям; Моррис Тидболл-Бинз , Специальный докладчик по внесудебным суммарным или произвольным казням; Элис Джилл Эдвардс, Специальный докладчик по вопросу о пытках и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видах обращения и наказания
Специальные докладчики, независимые эксперты и рабочие группы являются частью так называемых специальных процедур Совета по правам человека. Специальные процедуры, крупнейший орган независимых экспертов в системе ООН по правам человека, — это общее название независимых механизмов Совета по установлению фактов и мониторингу, которые рассматривают ситуации в конкретных странах или тематические вопросы во всех частях мира. Эксперты специальных процедур работают на общественных началах; они не являются сотрудниками ООН и не получают зарплату за свою работу. Они независимы от любого правительства или организации и действуют в своем личном качестве.
Для получения дополнительной информации и запросов средств массовой информации обращайтесь: к г-же Лауре Рамирез, УВКПЧ ([email protected]) или по адресу [email protected]
Для запросов средств массовой информации , связанных с другими независимыми экспертами ООН , пожалуйста, свяжитесь с Майей Деруаз ([email protected]) или Дхаришей Индрагуптой ([email protected])
Следите за новостями независимых экспертов ООН по правам человека в Твиттере @UN_SPExperts.
Беспокоитесь о мире, в котором мы живем?
Тогда ВСТУПАЙТЕ сегодня за чьи-то права.
#Standup4humanrights
и посетите веб-страницу по адресу http://www.standup4humanrights.org
Президентское помилование может не положить конец судебному преследованию в России завершение, вызвало дебаты о том, может ли президент завершить расследование в отношении России спецпрокурора Роберта Мюллера чередой превентивных помилований.
Но даже массовое помилование всех подозреваемых в деле России не закроет двери для возможных судебных преследований.
В то время как президентское помилование может остановить федеральное дело, местные прокуроры могут преследовать любых американцев, подозреваемых в пособничестве вмешательству России в выборы. На самом деле, эксперты в области права говорят, что президентское помилование может сделать эту перспективу более вероятной.
Согласно новому юридическому анализу MSNBC, помилование на федеральном уровне может открыть двери для местных уголовных расследований в нескольких штатах.
Почему так много штатов могут иметь дела
Наиболее вероятными местами являются Нью-Йорк, Вирджиния и Иллинойс, три штата, где есть доказательства совершения преступлений, связанных с выборами, хотя неясно, помогал ли кто-либо из американцев этим российским усилиям.
Помимо трех основных штатов, юридические аргументы в пользу потенциальной уголовной юрисдикции еще шире и распространяются на многие из 39 штатов, подвергшихся взлому со стороны России.
Директор ФБР Роберт Мюллер дает показания перед сенатским комитетом по разведке во время ежегодных открытых слушаний по международным угрозам на Капитолийском холме в Вашингтоне, вторник, 12 марта 2013 г. Сьюзен Уолш / AP файл По данным американской разведки и общедоступных источников, усилия России включали преступный взлом электронной почты Национального комитета Демократической партии, заговор с целью распространения украденных материалов и отдельные компьютерные вторжения в избирательные системы штатов. Эта деятельность может лечь в основу уголовных дел в нескольких штатах и обвинений в заговоре, если будет обнаружено, что к этому причастны какие-либо американцы.
Местные прокуроры не раскрыли расследования такого поведения. Как правило, государственные и местные прокуроры подчиняются федеральным следователям, особенно в делах, связанных с национальной безопасностью. Но помилование может изменить это.
По словам источника, знакомого с приготовлениями одного генерального прокурора штата, офис уже изучает свою потенциальную государственную юрисдикцию в отношении преступлений, связанных с Россией. Источник сообщил MSNBC, что государственные следователи обычно полагаются на федеральные расследования, но есть мнение, что расследование в России может оказаться нетипичной ситуацией.
Новости NBC ранее сообщали, что Мюллер обратился к нескольким большим жюри для сбора доказательств в рамках продолжающегося федерального расследования предполагаемых связей между президентской кампанией Трампа и Россией, и что бывший председатель кампании Пол Манафорт и бывший советник по национальной безопасности Майкл Флинн находятся под пристальным вниманием Мюллера.
Трамп отрицает, что он или какие-либо члены его команды вступали в сговор с Россией во время президентской кампании 2016 года, а расследование Мюллера выходит за рамки поведения Трампа и его советников и включает весь международный хакерский заговор.
Широта этого заговора расширяет сеть криминального разоблачения.
По мнению ученых-правоведов и бывших прокуроров, опрошенных MSNBC, доводы в пользу местного судебного преследования в России будут сильнее, если федеральное дело будет закрыто досрочно.
«Если бы было принято упреждающее помилование, — говорит бывший заместитель генерального прокурора Нью-Йорка Харлан Леви, — местные прокуроры «рассматривали бы факты и закон, поступали бы правильно и наилучшим образом защищали верховенство закона». они могут.»
«Если федеральное дело будет закрыто, местное дело станет более сильным», — говорит бывший прокурор Уотергейта Ник Акерман.
Джед Шугерман, историк и профессор права в Фордхэме, говорит, что сама природа русского заговора подкрепляет доводы в пользу местного судебного преследования.
«Учитывая, насколько широко были распространены эти преступления, — говорит Шугерман, — существует множество различных путей судебного разбирательства, и Нью-Йорк — самый простой из них».
П.С. Ракман-младший, исследователь в области помилования и автор книги «Простите меня, мистер президент», отмечает, что федеральное помилование не дает потенциальному ответчику правовой защиты в суде штата.
«В федеральном помиловании нет ничего, что мешало бы судебному преследованию за правонарушения штата», — сказал он.
В знаменательном деле 1959 года Верховный суд постановил, что штаты имеют законные полномочия для независимого судебного преследования отдельных лиц независимо от того, что происходит в федеральной системе, и «даже после вынесения федеральным оправдательным приговором».
Местная юрисдикция по российским преступлениям
Хотя правительство США пришло к выводу, что Россия стояла за преступной деятельностью на выборах 2016 года, ни один государственный орган не обвинил американцев в причастности.
Эксперты по правовым вопросам говорят, что прокуроры должны изучить доказательства, и еще слишком рано делать выводы о том, вступили ли какие-либо американцы (или соратники Трампа) в преступный сговор с русскими. Однако если бы в заговоре были замешаны американцы, в штатах могла бы существовать юрисдикция для их преследования.
«Вы должны выяснить, что одно из этих [выборных] преступлений произошло в Нью-Йорке», — говорит Дженнифер Роджерс, бывший федеральный прокурор Нью-Йорка. «Я не думаю, что это большая натяжка, учитывая, что люди Трампа находятся здесь — здесь жил он и его ближайшее окружение».
Для юрисдикции, по словам Роджерса, прокурору потребуются доказательства того, что планирование или совершение преступления произошло в штате.
«Если Дональд-младший встретится с русскими юристами, — говорит она, — вы можете заявить, что это действие было направлено на совершение основного преступления, а в Нью-Йорке есть юрисдикция».
Роджерс добавляет, что пока федеральное расследование продолжается, местные прокуроры отходят на второй план. «Я не думаю, что кто-то агрессивно расследует это — они не вызывают повестки в суд», — говорит она.
За пределами Нью-Йорка, штат Вирджиния, возможно, сможет преследовать любого, кто причастен к взлому DNC, учитывая, что там находится большая часть технической поддержки Вашингтона. Закон Вирджинии запрещает компьютерное вторжение и компьютерное вторжение в частную жизнь, и в нем есть закон о преступном заговоре, нацеленный на «любое лицо», которое сговаривается с целью совершения уголовного преступления в Содружестве.
Иллинойс — один из немногих штатов, публично идентифицированных как жертва российского взлома. Закон штата запрещает компьютерное мошенничество и несанкционированный доступ, а также предусматривает уголовную ответственность за пособничество и подстрекательство к таким преступлениям.
Эксперты говорят, что судебное дело против хакеров, работающих на Россию, может быть солидным, но это не имеет значения, если обвиняемые не могут быть идентифицированы или задержаны.
Например, у генерального прокурора Иллинойса Лизы Мэдиган может быть дело, но нет ответчиков.
«Русские не собираются приходить к ней в суд», — говорит бывший генеральный прокурор штата Мэн Джим Тирни.
Это не всегда останавливало прокуратуру. Министерство юстиции предъявило обвинения китайским и российским хакерам в атаках на американские компании, несмотря на то, что они скрываются за границей.
Преследование агентов иностранной державы, однако, отличается от возможного возбуждения дела против агентов Соединенных Штатов.
«Это может случиться», — говорит Тирни. «Если [окружной прокурор] Балтимора хочет преследовать президента, это дестабилизирует ситуацию? Да, это так».
Тирни, который сейчас преподает роль генеральных прокуроров штатов в Гарвардской школе права, добавляет: «Фактические юридические и практические препятствия для возбуждения такого дела очень высоки».
На федеральном уровне Министерство юстиции считает, что оно не может предъявлять обвинения действующему президенту. (Идея состоит в том, что только Конгресс может предъявлять обвинения и смещать президента посредством импичмента Палаты представителей и суда в Сенате). На местном уровне прокуроры обычно не патрулируют федеральных правительственных чиновников, находящихся на государственной службе, и уж точно не президента.
Эта строка не исключает судебного преследования других лиц, которые работали на президента. Эксперты говорят, что весь вопрос туманен.
«Это своего рода неизведанная территория», — говорит Роджерс, бывший федеральный прокурор.
Федералы идут первыми, за исключением тех случаев, когда они этого не делают
Если не считать любых помилований или вмешательства в дела Мюллера, типичное почтение штата к федеральным расследованиям является традицией, а не правилом.
В 2003 году генеральный прокурор Оклахомы У. А. Дрю Эдмондсон опередил крупное федеральное расследование, предъявив обвинения нескольким бывшим руководителям Worldcom по обвинению в ценных бумагах штата, прежде чем Министерство юстиции смогло действовать.
Эдмондсон говорит, что предупредил ведущего федерального прокурора, в то время — США. прокурор Джеймс Коми, но решил действовать, потому что федеральное расследование затянулось без предъявления обвинений. Этот шаг нарушил традицию, но был законным.
Правила федерального суда также обеспечивают официальный механизм для прокуратуры штатов, чтобы выяснить, где заканчивается федеральное расследование.
В соответствии с Федеральными правилами уголовного судопроизводства США материалы федерального большого жюри, которые являются секретными, могут быть запрошены местными прокурорами, если доказательства указывают на «нарушение закона штата».
Если расследование специального прокурора завершится преждевременно, местные прокуроры могут запросить эти материалы, от допросов каждого свидетеля, которого Мюллер представляет большому жюри, до других секретных доказательств, которые оно рассмотрело.
Если бы Мюллер или его следователи больше не работали в Министерстве юстиции, штаты также могли бы рассмотреть возможность их найма в качестве специальных прокуроров или следователей для работы по делу штата.
Двойное привлечение к ответственности
Согласно обзору законов штата, проведенному MSNBC, сроки любых потенциальных помилований Трампа могут быть ключевым фактором в потенциальных расследованиях штата.
Это потому, что законы штата, защищающие людей от двойного наказания — дважды судимых за «одно и то же преступление», — вступают в силу в определенные моменты во время федерального судебного преследования.
В некоторых штатах, если бы Трамп помиловал людей упреждающе, до федерального судебного преследования, штатам было бы легче добиваться судебного преследования. Защита от двойной опасности не сработает, потому что помилование предшествует любому федеральному судебному преследованию.
Напротив, если бы Трамп подождал с федеральным преследованием, а затем помиловал подсудимых, они могли бы быть защищены от судебного преследования штата за то же поведение.
Например, штат Вирджиния запрещает судебное преследование штата за действия, которые уже подверглись «судебному преследованию в соответствии с федеральным законом». Таким образом, люди, помилованные после предъявления федеральных обвинений в хакерских атаках на выборах, могли утверждать, что они столкнулись с теми же обвинениями, если их преследовали за хакерские атаки по закону Вирджинии.
Нью-Йорк также запрещает судебное преследование штата за действия, которые уже подверглись федеральному «преследованию», хотя есть исключение для преступных сговоров с участием другого штата с целью совершения преступления в Нью-Йорке.
Детали варьируются в зависимости от штата и не проверялись в таких случаях, как расследование России. Однако юридическая ситуация предполагает, что раннее или импульсивное помилование Трампа может облегчить судебное преследование штата, в то время как помилование, вынесенное на позднем этапе федерального судебного преследования, может предотвратить судебное преследование за одно и то же основное поведение во многих штатах. (Еще более усложняет ситуацию то, что большинство из 39 штатов, в которых были совершены хакерские атаки, не были публично идентифицированы, и анализ зависит от их соответствующих законов о двойном привлечении к ответственности. )
В конечном счете, федеральное право президента на помилование является абсолютным. Как подчеркивают защитники Трампа, существует явный прецедент президентского помилования даже задолго до уголовного суда и для собственного аппарата президента.
Верховный суд уже давно постановил, что федеральное помилование может быть вынесено «в любое время», и этот прецедент восходит к 19 веку. Президент Джордж Х.У. Буш продемонстрировал широту этой власти своим неоднозначным помилованием шести бывших чиновников Рейгана-Буша, которых независимый адвокат в 1919 году обвинил в преступлениях Иран-контрас.92. Этот шаг включал полное помилование бывшего министра обороны Каспара Вайнбергера — всего за 10 дней до начала суда над ним. Вайнбергеру было предъявлено обвинение в даче ложных показаний федеральному правительству, что является федеральным преступлением.
Российское расследование может отличаться в одном важном отношении: в отличие от лжи Конгрессу, лежащие в его основе действия могут квалифицироваться как федеральные преступления, так и преступления штата.