Положения о службе в органах внутренних дел рф: Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации

Содержание

Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации

Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации



В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации", от 14 октября 2012 г. N 1377 "О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации", от 22 ноября 2012 г. N 1575 "Вопросы прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации" и от 21 декабря 2016 г. N 699 "Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации" -
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст.

7020; 2012, N 50, ст.6954; 2013, N 19, ст.2329, N 27, ст.3477; N 48, ст.6165; N 49, ст.6928; 2014, N 52, ст.7542; 2015, N 7, ст.1022; N 29, ст.4356; N 41, ст.5639; 2016, N 27, ст.4160; N 27, ст.4233, 4238; 2017, N 1 ст.46; N 15, ст.2139; N 27, ст.3929.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст.1334; 2012, N 21, ст.2630; N 29, ст.4078; 2013, N 3, ст.177; N 26, ст.3314; N 31, ст.4198; N 35, ст.4502; N 51, ст.6846; N 52, ст.7137, 7142; 2014, N 19, ст.2396; N 26, ст.3524; N 32, ст.4467; N 44, ст.6041, 6043, 6044; N 46, ст.6331; 2015, N 4, ст.641; N 32, ст.4747, ст.4748; N 37, ст.5129; 2016, N 15, ст.2071; N 27, ст.4460; N 39, ст.5621; N 52, ст.7614; 2017, N 29, ст.4357.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 43, ст.5808; 2014, N 27, ст.3754; 2016, N 50, ст.7077; 2017, N 15, ст.2167.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст.6668; 2014, N 27, ст.3754; 2016, N 50, ст.7077.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст.
7614.


приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Порядок организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации (приложение N 1).

1.2. Перечень нормативных правовых актов МВД России и отдельных предписаний нормативных правовых актов МВД России, признаваемых утратившими силу (приложение N 2).

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, обеспечить изучение настоящего приказа и организовать кадровую работу в органах внутренних дел Российской Федерации в соответствии с настоящим приказом.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В.Колокольцев



Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
22 марта 2018 года,
регистрационный N 50460

Приложение N 1. Порядок организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации

Приложение N 1
к приказу МВД России
от 1 февраля 2018 года N 50

I. Отбор граждан Российской Федерации на службу в органы внутренних дел Российской Федерации

1. Основной целью отбора граждан Российской Федерации

Изменения в положение о службе овд 2020 году

Каких изменений ждать сотрудникам МВД в 2020 году. Причины и суть реформ

Реформа 2011 года, переименовавшая милицию в полицию, подняла престиж профессии с помощью значительного повышения заработной платы сотрудников.

Также был на 22% сокращен личный состав полиции, и повышен рейтинг доверия к правоохранительным органам.

Впрочем, поддержать высокие значения рейтинга не удалось, а многие накопившиеся проблемы ведомства так и не были решены. Сокращение личного состава, скорее, принесло негативные последствия.

Таким образом, полиция все еще нуждается в реформе.

Необходимость изменений обуславливается постепенным проведением пенсионной реформы, которая в числе прочих нововведений должна увеличивать размер пенсий каждый год вплоть до полного введения в действие нового пенсионного возраста. А на это требуются деньги. Сократить расходы, а также повысить эффективность работы правоохранительных органов в приоритете у законодателя.

В планах проведение реорганизации личного состава, благодаря чему, станет возможным проведение оптимизации работы полиции и усиление профилактики преступлений. Будут проведены кадровые перестановки. Ряд обязанностей передадут от одних сотрудникам к другим.

Повышение предельного возраста нахождения на службе сотрудников различных ведомств и другие нововведения ФЗ N342

Федеральный закон от 02.08.2019 N318-ФЗ внес изменения в Федеральный закон N342-ФЗ “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Был увеличен максимальный возраст нахождения на службе:

  • для генерал-лейтенантов и генерал-майоров – 65 лет;
  • для полковников – 60 лет;
  • для майоров и подполковников – 55 лет.

Сотрудникам предоставлена возможность до 1 января 2025 уволиться в связи с достижением предельного возраста по нормам, действовавшим до введения поправок, вносимых ФЗ N318.

Увеличен до 40 лет максимальный возраст для замещения должностей среднего, старшего и высшего начальствующего состава.

Первые (очередные) специальные звания среднего или старшего начальствующего состава можно будет получить при любом сроке нахождения в предыдущем звании за исключением отдельных случаев. Получение специального звания стало невозможным при наличии взыскания за коррупционное правонарушение.

Граждане, замещавшие должности в федеральных органах внутренних дел или в иных органах федеральной исполнительной власти в должности, на которой предусмотрено присвоение специальных званий, могут поступить на службу без вступительных испытаний.

Сотрудники, состоящие в кадровом резерве и отказавшиеся от повышения и перевода в другую местность без уважительной причины на 4 года со дня отказа, могут быть исключены из списков кадрового резерва.

Отпуск по уходу за ребенком сотрудник полиции сможет получить, только если мать ребенка не может присматривать за ним по объективным причинам.

Также сотрудники получат 4 дополнительных выходных дня в месяц для ухода за ребенком-инвалидом до достижения им 18 лет.

Уволить сотрудника, совершившего проступок, порочащий честь и достоинство сотрудника органов внутренних дел, его начальник или непосредственный руководитель обязан не позднее:

  • трех лет с момента совершения проступка;
  • шести месяцев с момента, когда руководителю стало известно о таком проступке.

Московский уголовный розыск ожидают масштабные кадровые перестановки

В письме за подписью замминистра внутренних дел Аркадия Гостева руководителю ГУ МВД по Москве Олегу Баранову говорится о планируемой реорганизации в МУРе.

Оперативно-розыскные части планируется сократить в центральном аппарате УУР, а также в отделах уголовного розыска в окружных управлениях. Освободившимися сотрудниками предполагается усилить районные отделения полиции.

Увеличив численность оперативников, районные отделы полиции смогут больше времени уделять профилактике и предотвращению преступлений.

Руководство МВД и замминистра внутренних дел Аркадий Гостев реформу не только одобряют, но и считают необходимым провести аналогичные изменения в Управлении по контролю за оборотом наркотиков и Управлении экономической безопасности и противодействия коррупции.

Начальник Главного управления МВД России по Москве Олег Баранов во время расширенной коллегии сообщил, что сокращение численности сотрудников головного аппарат позволит на первом этапе освободить 97 единиц личного состава и усилить ими территориальные отделения полиции.

С оперуполномоченных могут снять обязанности по принятию процессуальных решений

Руководителям всех региональных отделений УУР и ГУ (У) МВД первым замначальником ГУУР МВД РФ генерал-майором полиции Александром Фроловым был разослан документ, в котором изложены рекомендации по переносу обязанности принимать процессуальные решения с оперативников на следователей.

Основная задача оперативников – «работа в поле», то есть работа с источниками информации, непосредственное раскрытие преступлений и поимка преступников. Обязанность проводить доследственную проверку и принимать решение о возбуждении уголовного дела отнимает у оперативников большую часть рабочего времени, не оставляя его для основной работы по раскрытию преступлений.

Немаловажен и тот факт, что сложившаяся практика противоречит ч. 2 ст. 41 УПК РФ, где указывается, что «Не допускается возложение полномочий по проведению дознания на то лицо, которое проводило или проводит по данному уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия».

Возможно, именно из-за этого нарушения число отказов в возбуждении уголовного дела так высоко.

Если планируемая перетасовка обязанностей произойдет, то количество отказов в возбуждении уголовных дел снизится, так как более компетентные в этом вопросе следователи будут принимать решение о возбуждении дела.

Также следователи не зависимы от статистики раскрываемости и им нет смысла отказывать в возбуждении малоперспективных дел.

Раскрываемость тоже вырастет за счет перераспределения сил оперсостава с бумажной работы на работу по непосредственному раскрытию преступлений.

Разаттестация 2019-2024 год

В рамках реформы, которую инициировал В. В. Путин еще в 2017 году, запланирована разаттестация сотрудников полиции начиная со второй половины 2019 года.

Завершиться процесс должен в 2024 году, и к этому моменту из органов планируют уволить около 110 тыс. человек. Реформа затронет как рядовых сотрудников, так и высший командный состав.

Сокращения позволят существенно сократить расходы бюджета, а в МВД оставить только высокопрофессиональных сотрудников.

Разаттестация никак не затронет сотрудников:

  • травмированных и раненных во время службы;
  • постоянно повышающих профессиональный уровень;
  • имеющих наивысшие показатели работоспособности и квалификации;
  • имеющих самый большой рабочий стаж;
  • являющихся единственным кормильцем в семье.

Изменения в пенсионной системе МВД и повышение зарплат сотрудников

Повышение пенсий сотрудникам МВД выглядит вполне реальным, поскольку в Госдуму внесен Законопроект N802503-7, повышающий пенсии и зарплаты военнослужащим с 1 января 2020 года.

МВД является военизированной структурой, и ее сотрудники приравнены к военнослужащим, соответственно, законопроект будет распространяться и на них.

Законопроект уже прошел первое чтение и, если он будет одобрен Госдумой, то действующим военнослужащим повысят зарплаты на 4,3%, а военным пенсионерам пенсию поднимут на 6,3%.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

Реформа МВД в 2020 году: последние новости и изменения

Наступивший 2019 год можно назвать реформаторским. На громком фоне повышения пенсионного возраста, тихо и незаметно начинает воплощаться в жизнь реформа МВД.

Законопроект пока находится на рассмотрении, и точной даты реализации запланированных изменений пока не озвучивалось. Реформация целой структуры — это довольно сложный и многоступенчатый процесс, который охватит 2019-2020 гг.

 Посмотрим, что ожидает людей в погонах уже в ближайшем будущем.

Основные положения

В целом, толчком к проведению реформы послужил дефицит государственного бюджета. Сотрудники МВД получают неплохое денежное довольствие и обладают льготным статусом, дающим право на досрочную пенсию.

При этом структура Министерства Внутренних дел очень обширна, и далеко не все подведомственные организации выполняют непосредственные функции по обеспечению общественного правопорядка. В связи с этим, Президентом страны было принято решение о частичной реорганизации МВД.

Если рассматривать запланированные изменения в общем, то предполагается сокращение штата, изменение порядка выхода на пенсию и денежного содержания сотрудников. При этом некоторые структурные подразделения будут объединены, Возможно, внутри ведомства появится новая структура, которая будет бороться с коррупцией среди полицейских чинов.

Причины проведения реформы

Как упоминалось выше, основополагающим фактором реорганизации структуры МВД послужил дефицит бюджетных средств. Правительство активно проводит пенсионную реформу, собираясь уже к 2024 году повысить уровень жизни российских пенсионеров.

Не секрет, что подобная задумка требует серьёзных финансовых вливаний, поэтому проведение реформы МВД можно назвать одной из мер по сокращению бюджетных расходов. Люди в погонах выполняют задачи, зачастую непосредственно связанные с угрозой здоровью и жизни. Опасные условия труда компенсируются повышенным уровнем зарплат и пенсий, досрочным выходом на заслуженный отдых.

Когда документ вступит в законную силу

Точной информации по этому поводу пока нет. Предполагается, что после принятия всех поправок, закон о реформе МВД вступит в силу в начале 2019 года. Однако это весьма расплывчатая формулировка, без указания конкретных дат.

Ключевые аспекты реформы МВД

Главными направлениями реформаций можно выделить такие изменения:

  1. Увеличение выслуги лет, дающей право на досрочную пенсию;
  2. Отмена льгот для сотрудников, числящихся в штате, но выполняющих гражданские функции;
  3. Отмена ряда льгот для сотрудников, не выполняющих прямых обязанностей, связанных с обеспечением правопорядка.

Кроме этого, предполагается общее сокращение штата структурных подразделений. Здесь нужно отметить, что сокращение не затронет следующие категории сотрудников:

  1. Отработавших больше 20 лет;
  2. Имеющих уровень подготовки выше, чем предполагает занимаемая должность;
  3. Посещающих курсы переподготовки и повышения квалификации;
  4. Единственных кормильцев в семье.

Отметим, что теперь для выхода на пенсию силовикам потребуется 25 лет стажа, а не 20, как было раньше. В правительстве заявляют, что запланированная возрастная отметка не является пределом, и возраст выхода на пенсию сотрудников МВД будет повышаться и в будущем. Так, к 2025 году, выслуга может достигнуть порога в 30 лет.

Выполнение непрофильных функций

Выше упоминалось, что в структуре МВД находится немало ведомств, выполняющих непрофильные функции. Эти подразделения будут передаваться в другое ведомственное подчинение, следовательно, служащие этих организаций будут лишены статуса сотрудника полиции со всеми полагающимися льготами и социальными надбавками.

К непрофильным сотрудникам относятся:

  1. Штатные психологи;
  2. Кадровая служба;
  3. Паспортисты;
  4. Служащие, занимающиеся оформлением водительских удостоверений;
  5. Медперсонал ведомственных клиник и санаториев.

Добавим, что после реформы, система страхования сотрудников МВД будет переведена на добровольную основу.

Аспект профессионализма

Одним из поводов проведения реформы стала профнепригодность многих сотрудников этого ведомства. Чтобы исключить эти неприятные моменты, переаттестацию будут проходить не только рядовые сотрудники, а также командный состав при переходе на вышестоящие должности. Если аттестация не будет пройдена, сотрудник будет уволен.

Будет ли увеличен штат

В рамках реформы, в МВД появится подразделение госбезопасности. Эта структура будет сформирована на базе ФСБ и ФСО, и помимо борьбы с коррупцией будет выполнять ряд дополнительных функций. Например, МГБ будет заниматься спецсвязью, обеспечением безопасности государственных чиновников и Президента страны.

Выслуга лет

Служить полицейским теперь придётся дольше. На первом этапе реформы, выслуга лет для выхода на пенсию будет увеличена до 25 лет. Постепенно возраст будет увеличен до 30 лет.

Кадровые перестановки в МВД

Здесь можно выделить такие моменты:

  1. Перевод на гражданские должности бухгалтеров, психологов и экономистов;
  2. Возможное объединение ФСИН и МВД;
  3. Объединение полномочий ППС и ГИБДД;
  4. Сокращение штата подразделений вневедомственной охраны.

Отметим, что данная реформа рассчитана на несколько лет, и первый этап реорганизации структурных подразделений МВД начнется уже в этом году.

Зарплаты сотрудникам

Уже в 2019 году, люди в погонах могут рассчитывать на повышение уровня заработной платы. Однако при формировании зарплат будет применяться новый принцип. В частности, основополагающими факторами в расчёте денежного довольствия полицейских станут прохождение аттестации, отношение к службе и персональные достижения сотрудника.

Особенности формирования заработной платы

В расчёт будут приниматься такие составляющие:

  1. Оклад. Это основная часть зарплаты сотрудника МВД. Однако за последние 5 лет, оклады в этом ведомстве не индексировались. Начиная с 2019 года, ситуация начнёт меняться в лучшую сторону, в частности, индексация буд

Ограничения прав граждан, связанные со службой в системе МВД России

Библиографическое описание:

Костенко, А. А. Ограничения прав граждан, связанные со службой в системе МВД России / А. А. Костенко. — Текст : непосредственный // Новый юридический вестник. — 2018. — № 5 (7). — С. 1-4. — URL: https://moluch.ru/th/9/archive/106/3640/ (дата обращения: 29.12.2020).



В статье рассматривается понятие свободы человека и гражданина, право человека и гражданина РФ распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Делается вывод о том, что, несмотря на равные права и свободы, которые даны каждому человеку от рождения и закреплены в нормах права, не каждый гражданин РФ имеет равный доступ к службе в органах внутренних дел в связи с запретами и ограничениями, предусмотренными законодательством РФ. С другой стороны, гражданин РФ, занимающий должность в органах внутренних дел, сталкивается с ограничениями и запретами в своих правах и свобод, принадлежащих ему от рождения как человеку, личности и гражданину РФ.

Ключевые слова: право, свобода, равенство, справедливость, человек, гражданин, органы внутренних дел, сотрудники органов внутренних дел.

The article discusses the concept of freedom of a person and a citizen, the right of a person and a citizen of the Russian Federation to manage their abilities to work, to choose the type of activity and profession. It is concluded that, despite the equal rights and freedoms that are given to each person from birth and enshrined in the rule of law, not every citizen of the Russian Federation has equal access to the service in the internal affairs bodies due to prohibitions and restrictions provided for by the legislation of the Russian Federation. On the other hand, a citizen of the Russian Federation occupying a position in the internal affairs bodies faces restrictions and prohibitions in his rights and freedoms belonging to him from birth as a person, person and citizen of the Russian Federation.

Keywords: law, freedom, equality, justice, person, citizen, internal affairs bodies, employees of internal affairs bodies.

В соответствии с основными принципами и нормами международного права «все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и праве». [1 с. 1]

Свобода — это способность человека к активной деятельности в соответствии со своими намерениями, желаниями и интересами, направленной на достижение поставленной перед собой цели.

Конституция РФ гласит, что основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения, осуществление которых не должно нарушать права и свободы других лиц. [2 с. 5]

Право каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию закреплено в части 1 статьи 37 Конституции РФ [2 с. 8]. Кроме того, согласно положению статьи 32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе. [2 с. 8]

Вступая в общественные отношения связанные с несением службы в органах внутренних дел, человек сталкивается с определёнными ограничениями своих прав и свобод. Несмотря на то, что каждый вправе самостоятельно выбирать для себя род деятельности и профессию, распоряжаться своими способностями к труду, на территории Российской Федерации только граждане РФ имеют равные права на доступ к службе в органах внутренних дел. Но даже несмотря на это не все граждане РФ могут стать сотрудниками органов внутренних дел, а иностранные граждане и лица без гражданства вообще не обладают таким правом.

Да, доступ к службе в органах внутренних дел ограничивает право человека на выбор рода деятельности и профессии, право распоряжаться своими способностями к труду, но поступив на службу, гражданин РФ сталкивается с ещё большими запретами и ограничениями его прав.

Сотрудник органов внутренних дел — это гражданин, который взял на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в органах внутренних дел в должности рядового и начальствующего состава и которому присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава. [4 с. 8]

На службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане достигшие возраста 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел. [4 с. 15]

Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в органы внутренних дел в случаях, если он:

  1. имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
  2. является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;
  3. неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в органы внутренних дел, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершённые умышленно административные правонарушения;
  4. не согласен соблюдать ограничения, запреты, выполнять обязанности и нести ответственность, установленные для сотрудников федеральными законами. [4 с. 16]

Кроме того, на сотрудника полиции распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273 — ФЗ «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79 — ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Гражданин РФ, проходящий службу в органах внутренних дел, может получить доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, за разглашение которой он несёт ответственность, чего нельзя сказать о гражданах РФ, которые таким правом не обладают.

В связи с прохождением службы сотрудник органов внутренних дел сталкивается с запретами в сфере политических, экономических прав, свободы передвижения и свободы слова. К основным запретам можно отнести, например, запрет замещать должность в системе ОВД, в случае избрания (назначения) на государственную должность, на выборную должность в органе местного самоуправления. Кроме того, запрещается заниматься предпринимательской деятельностью как лично, так и через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией. В связи с исполнением должностных обязанностей запрещается получать вознаграждения, выезжать за пределы территории Российской Федерации. Сотруднику органов внутренних дел запрещается допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации.

После увольнения со службы гражданин не вправе разглашать или использовать в чьих-либо интересах сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. [5 c. 18]

Сотрудник органов внутренних дел обязан представлять сведения о своих доходах и расходах, а также о доходах и расходах членов своей семьи.

Непредставление сотрудником органов внутренних дел либо представление неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также членов своей семьи, является правонарушением, влекущим увольнение со службы.

Сотрудник органов внутренних дел, являясь гражданином Российской Федерации, также обладает правовым статусом личности, характерным для всех и каждого гражданина правовым статусом. Вместе с тем, в зависимости от социального положения, граждане в Российской Федерации обладают различными правами и несут разные обязанности. Так, сотрудники органов внутренних дел по своему положению в обществе отличаются от других граждан тем, что их деятельность направлена на практическое осуществление задач государства по укреплению законности и правопорядка в стране. В связи с чем, сотрудник органов внутренних дел обладает государственно-властными полномочиями, без которых невозможно выполнение правоохранительных функций от имени государства. Их властные полномочия характеризуются признаками:

1) право давать основанные на законе распоряжения и указания лицам, не находящимся по отношению к ним в непосредственном подчинении;

2) выступать от имени государственного органа, в котором они проходят службу, и государства в целом;

3) в предусмотренных законом случаях имеют право применять меры государственного принуждения.

Сотрудники органов внутренних дел выступают как представители власти, несмотря на то, что законодательством напрямую не отнесены к таковым. Это следует из того, что сотрудники полиции наделены соответствующими полномочиями и правом применения мер государственного принуждения. Такие полномочия выражаются в наделении их правом на совершение действий, связанных с ограничением прав граждан: это доставление в органы внутренних дел, задержание и т. д. Важным является право сотрудников органов внутренних дел применять к лицам, не выполняющим требования закона, средства принуждения, такие как физическая сила, специальные средства, огнестрельное оружие.

Кроме должностного положения, сотрудники органов внутренних дел обладают специальными званиями.

Ограничение права граждан РФ занимать должности в системе органов внутренних дел РФ связано с доступом сотрудников к сведениям, составляющим государственную тайну, а также служебной информации. Данное ограничение необходимо для обеспечения охраны суверенитета РФ, её независимости, безопасности и государственной целостности.

Литература:

  1. Всеобщая Декларация прав человека//Права человека: Сборник универсальных и региональных международных документов/Сост. Л. И. Шестаков. М., 1990.
  2. Конституция РФ//Российская газета.1993.№ 237.
  3. Федеральный закон РФ «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ//Российская газета. № 25. 08.02.2011. Ст. 900.
  4. Федеральный закон РФ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 17.11.2011 № 342-ФЗ. М.: Проспект. 2014. 80 с.
  5. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2017)//«Собрание законодательства РФ». N 31. 02.08.2004. Ст. 3215.

Основные термины (генерируются автоматически): сотрудник органов, гражданин РФ, дело, Российская Федерация, орган, гражданин, служба, запрет, Конституция РФ, род деятельности.

Законодательная линия

Указ Президента РФ № 928 «О вопросах Федеральной миграционной службы» (2004 г., с изменениями 2005 г.)

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕТ. 928 ОТ 19 ИЮЛЯ 2004 ГОДА

«ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ»

(с изменениями и дополнениями от 6 октября 2004 г., 7 мая 2005 г.)

В целях обеспечения гарантий прав и свобод человека и гражданина в сфере миграции в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 25.07.2012 г.2-ФКЗ от 17 декабря 1997 г. о Правительстве Российской Федерации и до принятия соответствующих федеральных законов постановляю:

1. Утвердить Положение о Федеральной миграционной службе.

Указом Президента Российской Федерации от 6 октября 2004 г. № 1285 внесены изменения в пункт 2 Указа

.

2. Разрешить Федеральной миграционной службе иметь шесть заместителей директора, в том числе одного первого заместителя директора, а также до 13 управлений по ключевым направлениям деятельности Службы.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2005 г. № 516 внесены изменения в пункт 3 настоящего Указа

.

3. Установить:

    а) не более 18 135 сотрудников для работы в Федеральной миграционной службе и ее территориальных органах (без охраны и персонала, обслуживающего здания), в том числе 12 290 сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, 3148 сотрудников федерального значения слуги и 2697 рабочих;

    б) в центральном аппарате ФМС будет не более 399 человек (без охраны и обслуживающего персонала), в том числе 160 сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

4. Преобразовать представительства Министерства внутренних дел Российской Федерации в Республике Армения, Киргизской Республике, Латвийской Республике, Республике Таджикистан и Туркменистане в представительства Федеральной миграционной службы в указанных государствах.

5. Установить, что до принятия соответствующих федеральных законов:

    а) руководители органов внутренних дел Российской Федерации, проходящие службу в Федеральной миграционной службе, считаются сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации и прикрепляются к Службе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Российская Федерация;

    б) в штат органов внутренних дел Российской Федерации принимаются лица, назначенные в установленном порядке на должности в Федеральной миграционной службе с одновременным присвоением им специальных званий начальников органов внутренних дел Российской Федерации. и уволены из указанных органов по представлению руководителей (распорядителей) соответствующих органов Службы;

    в) лица, назначенные на соответствующие должности в Федеральной миграционной службе:

        присвоить по представлению Министра внутренних дел Российской Федерации специальные звания среднего и старшего начальника органов внутренних дел Российской Федерации либо специальные звания «полковник милиции» и «полковник внутренней службы». директора Федеральной миграционной службы;

        9 026 специальных званий высших руководителей органов внутренних дел Российской Федерации присваиваются Президентом Российской Федерации;

    г) руководитель Федеральной миграционной службы осуществляет права, предоставленные заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации в части применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации с уважение к командному составу подчиненных ему органов;

    д) правоприменительные функции и функции контроля, надзора и оказания государственных услуг в сфере миграции:

      , переданные Министерством внутренних дел Российской Федерации в состав миграционной службы до завершения формирования территориальных органов Службы, осуществляются министерствами внутренних дел, центральными управлениями, органами внутренних дел субъектов Российской Федерации. Российской Федерации, управления (отделы) внутренних дел районов, городов и других муниципальных образований, управления (отделы) внутренних дел в закрытых территориально-административных образованиях, на особо важных и секретных объектах;

      , возложенная на Министерство внутренних дел Российской Федерации законодательством Российской Федерации, осуществляется Федеральной миграционной службой.

6. Не производятся выплаты и не выплачиваются денежные компенсации, установленные законодательством Российской Федерации, лицам, уволенным со службы (должностей), руководителям органов внутренних дел Российской Федерации, федеральным властям. государственные служащие или сотрудники Министерства внутренних дел Российской Федерации, назначаемые на должности Федеральной миграционной службы. Указанные лица сохраняют право на указанные выплаты и денежные компенсации в случае увольнения из Федеральной миграционной службы.

7. Разрешить Федеральной миграционной службе использовать квитанции, печати и штампы Главного паспортно-визового управления Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации. В Российской Федерации ожидается выпуск талонов, печатей и штампов нового образца.

8. Правительству Российской Федерации:

    а) принимает решение о сохранении прежних должностных окладов руководящих работников органов внутренних дел Российской Федерации, федеральных государственных служащих и сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации, назначенных в согласие на занятие должности в Федеральной миграционной службе с более низкой должностной окладом на период исполнения новых обязанностей;

    б) определяет перечень государственных учреждений Министерства внутренних дел Российской Федерации, переданных в ведение Федеральной миграционной службы;

    в) представить в трехмесячный срок проект федерального закона о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с формированием Федеральной миграционной службы;

    г) закрепляет здания и служебные помещения, а также определяет перечень имущества Министерства внутренних дел Российской Федерации, передаваемого Службе в двухмесячный срок после принятия соответствующего федерального закона;

    д) вносить предложения о внесении необходимых изменений в акты Президента Российской Федерации в месячный срок после принятия соответствующего федерального закона;

    е) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом;

    ж) предоставляет гарантии по финансированию расходов, понесенных в связи с исполнением настоящего Указа.

9. Министру внутренних дел Российской Федерации:

    а) решает в установленном порядке совместно с руководителем Федеральной миграционной службы организационные, материально-технические и другие вопросы, связанные с созданием Федеральной миграционной службы и формированием ее территориальных органов;

    б) определяет порядок взаимодействия Министерства внутренних дел с Федеральной миграционной службой, а также полномочия директора Федеральной миграционной службы по решению проблем в сфере миграции до принятия соответствующего федерального закона и завершение формирования территориальных органов Службы.

10. Министерству внутренних дел Российской Федерации провести переговоры с армянской, киргизской, латвийской, таджикской и туркменской сторонами о преобразовании Министерства внутренних дел Российской Федерации по делам миграции в указанных государствах. в представительства Федеральной миграционной службы и по согласованию оформляем необходимые документы.

11. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 29.07.2012 г.232 от 23 февраля 2002 г. «О совершенствовании государственного управления в сфере миграционной политики» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2002 г., № 8, ст. 813).

12. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Президент

Российская Федерация

Владимир Путин

Москва, Кремль

№ 928

19 июля 2004 г.

Положение о Федеральной миграционной службе

(Утверждена Указом Президента Российской Федерации №928 от 19 июля 2004 г.)

I. Общие положения

1. Федеральная миграционная служба (далее - ФМС России) действует как федеральный орган исполнительной власти, выполняющий правоприменительные функции и функции контроля, надзора и оказания государственных услуг в сфере миграции.

ФМС России подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации.

2. Основными задачами ФМС России являются:

    1) производство по делам о гражданстве Российской Федерации, составление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;

    2) учетные записи граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства на территории Российской Федерации и осуществление контроля за соблюдением физическими и должностными лицами правил постановки на учет и снятия с учета граждан Российской Федерации;

    3) оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

    4) осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

    5) разработка и реализация во взаимодействии с другими государственными органами мер по предупреждению и пресечению нелегальной иммиграции;

    6) исполнение законодательства Российской Федерации о беженцах и вынужденных переселенцах, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;

    7) осуществление контроля и надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и предоставления рабочих мест гражданам Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

    8) руководство территориальными органами ФМС России, ее представительствами за рубежом и другими организациями и подразделениями, созданными для решения возложенных на ФМС России задач.

3. ФМС России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Министерства. Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. ФМС России осуществляет свою деятельность непосредственно и / или через свои территориальные органы либо через другие организации и подразделения, входящие в ее систему.

5. ФМС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

6. ФМС России осуществляет следующие полномочия:

    1) осуществляет контроль и надзор в соответствии с законодательством Российской Федерации:

        за соблюдение гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил постановки на учет и снятия с учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства на территории Российской Федерации;

        за соблюдение иммиграционных правил иностранными гражданами и лицами без гражданства;

        за соблюдение правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда;

    2) выдает в установленном порядке разрешения на привлечение работодателями, заказчиками работ (услуг) в Российскую Федерацию и использование их труда или разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства;

    3) в соответствии с законодательством Российской Федерации организовать для этого:

        оформлять визы иностранным гражданам и лицам без гражданства для въезда в Российскую Федерацию;

        определяет, являются ли лица, проживающие в Российской Федерации, гражданами Российской Федерации;

        принимать заявления от лиц, проживающих в Российской Федерации, по вопросам гражданства Российской Федерации;

        проверять факты и документы, представленные для обоснования заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, и при необходимости запрашивать у соответствующих государственных органов дополнительную информацию;

        направляем Президенту Российской Федерации заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, документы

        иных материалов, представленных в их обоснование, а также заключений по данному заявлению, документам и материалам;

        выполнять решения Президента Российской Федерации по вопросам гражданства Российской Федерации в отношении лиц, проживающих на территории Российской Федерации;

        рассматривает заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, поданные лицами, проживающими в Российской Федерации, и принимает решения по вопросам гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке;

        ведет учет лиц, в отношении которых федеральным органом исполнительной власти или его территориальным органом принято решение об изменении их гражданства;

        оформление документов для приема в гражданство РФ;

        отменить решения по вопросам гражданства Российской Федерации;

        выдает и заменяет документы граждан Российской Федерации, удостоверяющие их личность;

        ведет учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства на территории Российской Федерации, а также регистрирует иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации;

        оформлять и выдавать паспорта и другие документы гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и для въезда в Российскую Федерацию;

        ведет учет выданных паспортов гражданина РФ;

        оформляет приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также ведет учет юридических лиц, оформляющих приглашения;

        осуществлять меры по предотвращению и пресечению нелегальной иммиграции, осуществлять иммиграционный контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства;

        сделать отметку о запрете въезда в Российскую Федерацию в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства;

        осуществляют государственную дактилоскопическую регистрацию;

        осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в установленной юрисдикции;

        представляет в судах интересы Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности ФМС России, либо представляет интересы защиты в суды интересов ФМС России;

        осуществляет федеральное государственное статистическое наблюдение в установленной сфере деятельности в соответствии с официальными статистическими методами;

        осуществляет информационное и правовое сопровождение деятельности ФМС России, ее территориальных органов, а также иных организаций и подразделений, входящих в систему ФМС России, по вопросам установленной сферы деятельности;

    В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2012 г.186 от 6 апреля 2005 г. центральный банк данных для регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих, временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, является федеральным информационным ресурсом и находится в ведении Федеральной миграционной службы

    .

    4) организовать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

        выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации;

        выдача вида на жительство в РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства;

        учет, регистрация, прием и временное размещение лиц, ходатайствующих о предоставлении убежища или статуса беженца, лиц, имеющих статус беженца или помощь беженцам для их временного обустройства в Российской Федерации;

        учет, регистрация, прием и временное размещение лиц, ходатайствующих о предоставлении статуса вынужденного переселенца, лиц, имеющих статус вынужденного переселенца, или оказание помощи вынужденным переселенцам для их размещения на новом месте жительства в Российской Федерации;

        удостоверение личности иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о предоставлении статуса беженца, находящихся на территории Российской Федерации;

    5) участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в разработке и содействует подготовке предложений по размещению в субъектах Российской Федерации лиц со статусом беженца или лиц, получивших временный статус. убежище;

    6) принимает решения в соответствии с законодательством Российской Федерации:

        о продлении или сокращении срока временного пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации;

        о выдаче иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство либо об аннулировании указанных разрешений или вида на жительство;

        о выдаче, приостановлении или аннулировании разрешений на привлечение и использование иностранных работников, разрешений на работу для иностранных граждан или лиц без гражданства, лицензий на осуществление деятельности в связи с предоставлением работы гражданам Российской Федерации за пределами Российская Федерация;

        о депортации иностранных граждан или лиц без гражданства или об осуществлении мер по их депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации;

        о нежелательности пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации или о запрете въезда в Российскую Федерацию иностранным гражданам или лицам без гражданства;

    7) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование деятельности в сфере миграции;

    8) участвует в проведении государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом;

    9) организует и проводит адресно-справочную работу;

    10) организует прием физических лиц, обеспечивает оперативное и всестороннее рассмотрение устных и письменных обращений физических лиц, принимает по ним соответствующие решения и направляет ответы в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

    11) участвует в подготовке предложений по установлению квоты на выдачу приглашений для въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства для осуществления трудовой деятельности;

    12) осуществляет руководство территориальными органами, а также другими организациями и подразделениями, входящими в систему ФМС России, осуществляет контроль за их деятельностью;

    13) готовит и направляет в Министерство внутренних дел Российской Федерации предложения по аспектам реализации государственной политики в установленной сфере деятельности ФМС России;

    14) принимает меры по укреплению и развитию материально-технической базы ФМС России, ее территориальных органов, а также иных организаций и подразделений, входящих в систему ФМС России;

    15) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти в связи с решением проблем вынужденных переселенцев;

    16) создает единую информационную систему в установленной сфере деятельности;

    17) формирует и ведет федеральные базы данных, а также обеспечивает методологическое единство и согласованное функционирование информационных систем в установленной сфере деятельности;

    18) участвует в разработке федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности;

    19) взаимодействует в установленном порядке с органами власти иностранных государств и с международными организациями по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

    20) участвует в разработке и реализации программ международного сотрудничества, в подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

    21) подводит итоги практики применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит предложения в Министерство внутренних дел Российской Федерации по совершенствованию законодательства Российской Федерации;

    22) разрабатывает и вносит в Министру внутренних дел Российской Федерации проекты приказов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, участвует в подготовке заключений и заключений по проектам постановлений Российской Федерации;

    23) проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФМС России или на НИОКР. осуществляться для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

    24) выполняет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ФМС России и выполнение возложенных на нее функций, а также средств, полученных из иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Российская Федерация;

    25) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, представляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

    26) осуществляет работы в соответствии с законодательством Российской Федерации по хранению, хранению, учету и утилизации архивных документов, касающихся деятельности ФМС России;

    27) обеспечивает мобилизационную подготовку ФМС России, контроль и координацию деятельности ее территориальных органов, а также организаций и подразделений по мобилизационной подготовке в системе ФМС России;

    28) организует профессиональную подготовку руководителей органов внутренних дел Российской Федерации (далее - личный состав) и федеральных государственных служащих ФМС России, ее территориальных органов и иных организаций и подразделений, входящих в систему. сотрудников ФМС России, их переподготовка, повышение квалификации и обучение, а также принятие мер по обеспечению их правовой и социальной защиты;

    29) выполняет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

7. В целях осуществления полномочий уполномочить ФМС России:

    1) организовывать необходимые исследования, испытания, экспертизу, анализ и оценку или исследования по вопросам контроля и надзора в установленной сфере деятельности;

    2) выполнять функции государственного заказчика и организовывать капитальное строительство, модернизацию и капитальный ремонт объектов системы ФМС России, а также жилищное строительство;

    3) запрашивать предоставление и получать в установленном порядке информацию, необходимую для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

    4) привлекать в установленном порядке научные и иные организации, исследователей и специалистов, в том числе на договорной основе, для выработки решений проблем, относящихся к установленной сфере деятельности;

    5) самостоятельно и совместно с другими федеральными органами исполнительной власти образовывать в установленном порядке совещательные органы (советы, комиссии) для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности;

    6) заключать гражданско-правовые договоры;

8.ФМС России не осуществляет нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности, если иное не предусмотрено федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами и указами Президента Российской Федерации.

Ограничения полномочий ФМС России, предусмотренные частью 1 настоящего пункта, не распространяются на полномочия руководителя ФМС в сфере управления имуществом, закрепленным за ФМС России на праве постановления. управление, решение кадровых проблем или проблем организационной деятельности ФМС России.

III. Организация деятельности

9. ФМС России возглавляет директор Федеральной миграционной службы (далее - директор), назначаемый на его должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя. Правительства Российской Федерации.

Директор несет персональную ответственность за осуществление возложенных на ФМС России полномочий.

Директор имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Количественный состав заместителей директора определяется Президентом Российской Федерации.

10. Директор:

    1) распределяет обязанности между своими заместителями;

    2) представить (передать) Министру внутренних дел Российской Федерации:

        проект постановления ФМС России;

        предложений по штатной численности и по фонду оплаты труда персонала, федеральных государственных служащих и работников центрального аппарата ФМС России, ее территориальных органов, а также организаций и подразделений, входящих в систему ФМС России;

        предложений о назначении на должность заместителей директора и об освобождении их от обязанностей;

        предложений о назначении на должности руководителей территориальных органов ФМС России и об освобождении их от обязанностей;

        рекомендаций по присвоению специальных званий высших руководителей органов внутренних дел Российской Федерации личному составу или классных чинов лицам, занимающим должности федеральной гражданской службы высшего и руководящего звена в системе ФМС России;

        предложений о составе коллегии ФМС России и порядке его деятельности;

        годовой план и основные показатели деятельности ФМС России, а также отчет об исполнении плана;

        предложений по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности ФМС России;

        отчет об итогах деятельности ФМС России в сфере реализации законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

        предложений о заключении международных договоров Российской Федерации и соглашений в установленной сфере деятельности;

        проектов постановлений по вопросам установленной сферы деятельности;

        предложений о введении ведомственных наград, нагрудных знаков и дипломов для персонала, федеральных государственных служащих и работников ФМС России, а также лиц, оказывающих содействие ФМС России в решении возложенных на нее задач; положение об этих наградах и их описание;

    3) назначает на должность и освобождает от занимаемых должностей сотрудников и федеральных государственных служащих ФМС России, ее территориальных органов, а также иных организаций и подразделений, входящих в систему ФМС России, если не установлен иной порядок законодательством Российской Федерации;

    4) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации проблемы, возникающие в связи с прохождением федеральной государственной службы и трудовой деятельностью в ФМС России;

    5) утверждаю:

        состав и штатное расписание центрального аппарата ФМС России и его территориальных органов, штатное расписание других организаций и подразделений, входящих в систему ФМС России в пределах установленной штатной численности и численности фонд оплаты труда персонала, федеральных государственных служащих и работников ФМС России;

        фонд оплаты труда персонала, федеральных государственных служащих и работников системы ФМС России в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации;

        смета расходов на содержание персонала, федеральных государственных служащих и работников ФМС России в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований федерального бюджета;

        Положение о коллегии ФМС России;

        Положения о структурных подразделениях центрального аппарата ФМС России;

    6) подписывает в установленном порядке международные договоры Российской Федерации межведомственного характера по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

    7) издает приказы по вопросам, подведомственным ФМС России;

    8) утверждает в установленном порядке уставы организаций, входящих в систему ФМС России, назначает их руководителей на должности и освобождает их от обязанностей, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с ними;

    9) организует работу центрального аппарата ФМС России и утверждает правила внутреннего трудового распорядка;

    10) определяет перечень (номенклатуру) должностей в ФМС России и ее территориальных органах, а также в других организациях и подразделениях, входящих в систему ФМС России;

    11) присвоение личному составу ФМС России специальных званий начальников органов внутренних дел Российской Федерации в установленном порядке;

    12) присваивает соответствующие классные чины федеральным государственным служащим, занимающим должности федеральной гражданской службы старшей и младшей групп в системе ФМС России;

    13) имеет призовые и подарочные фонды;

    14) исполняет обязанности распорядителя денежных средств, уплачиваемых ФМС России из федерального бюджета, распределяет средства, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации из иных источников финансирования;

    15) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11.В ФМС России формируется коллегия, в которую входят директор (председатель коллегии), его заместители, исполняющие обязанности членов коллегии по должности, представитель Министерства внутренних дел Российской Федерации и другие лица.

12. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФМС России, его территориальных органов и иных организаций и подразделений, входящих в систему ФМС России, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

13. ФМС России действует как юридическое лицо, имеет свою печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и его наименования, другие печати, штампы и квитанции установленного образца, а также имеет счета в своей Распоряжение открыто в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Место нахождения УФМС России - г. Москва.

Санкций. Справочник РСМД

Правовые основы и механизм применения

Европейский Союз широко использует санкции или ограничительные меры в своей официальной терминологии как для защиты своих интересов, так и для международного мира и безопасности.В настоящее время в Брюсселе действует 38 режимов в соответствии с резолюциями ООН и за их пределами в отношении 4030 юридических и 7 902 физических лиц.
По сути, Европейский Союз предпочитает дипломатические действия и рассматривает санкции как крайний инструмент внешней политики. Однако Брюссель широко применяет ограничительные меры по нескольким причинам. Во-первых, в отличие от США, ЕС не имеет достаточных военных механизмов и вынужден полагаться на НАТО. Во-вторых, рынок ЕС настолько велик и привлекателен, что потенциально попавшие под санкции страны, физические и юридические лица обычно заинтересованы в удовлетворении требований ЕС.В-третьих, объединяя 28 государств, ЕС может предпринимать согласованные действия и применять эффективное лоббирование на других международных платформах, включая ООН, G20 и т. Д.

Брюссель соблюдает все введенные ООН санкции и координирует их соблюдение с членами ЕС. Кроме того, Евросоюз может по своему усмотрению расширять и усиливать санкции ООН наряду с собственными мерами. Брюссель в основном прибегает к санкциям в следующих случаях:

  • Противодействие угрозам ключевым принципам своей внешней политики, прежде всего угрозам международному миру и безопасности.
  • Противодействие терроризму.
  • Противодействие распространению ОМУ, прежде всего ядерного оружия.
  • Борьба с нарушением прав человека.
  • Противодействие незаконной аннексии территорий и целевой дестабилизации суверенного государства.

ЕС определяет введение ограничительных мер положениями своей Общей внешней политики и политики безопасности с соответствующей спецификацией, содержащейся в статье 215 Договора о функционировании Европейского Союза.Соблюдение ограничительных мер обязательно на всей территории ЕС (территория государств-членов), а также для резидентов ЕС - физических и юридических лиц, включая филиалы и отделения в третьих странах.

Виды санкций

В основном ЕС применяет следующие ограничительные меры:

  • Запрет на въезд в страны ЕС.
  • Замораживание активов иностранных государств, юридических и физических лиц, находящихся на территории ЕС.
  • Финансовые ограничения, включая замораживание активов центрального банка страны, находящейся под санкциями, запрет на кредитование частных банков и других юридических лиц, ограничения на денежные переводы и т. Д.
  • Ограничения на поставку определенных групп товаров и услуг, включая запреты на поставки оружия и военное оборудование, оборудование, используемое полицией и карательными органами, поставки высокотехнологичных товаров и предметов двойного назначения (также оборудование для углеводородного и энергетического секторов), программное обеспечение, золото, драгоценные металлы и т. д.
  • Запрет на импорт определенных товаров и услуг, включая нефть и газ, запчасти и компоненты и т. Д.
  • Ограничения на транспортировку и т. Д.
Ограничительные меры единогласно приняты Европейским советом по рекомендации Высокого представителя Союза по вопросам Международные отношения и политика безопасности. Предложения по конкретным санкциям разрабатываются региональными рабочими группами Совета (в зависимости от региональной принадлежности объекта-мишени), Рабочей группой советников по международным отношениям (РЕЛЭКС), Комитетом по политическим вопросам и безопасности (PSC) и Комитетом постоянных представителей ( COREPER II).После принятия решения о применении ограничительных мер его текст должен быть опубликован в Официальном журнале Европейского Союза. Европейский совет также должен соответствующим образом проинформировать Европейский парламент. Затем ЕС официально уведомляет наложенное на него юридическое или физическое лицо, которое, в свою очередь, может официально обратиться с просьбой пересмотреть введенные ограничения.

Принятые санкции обязательны для исполнения странами-членами ЕС. Меры, предусматривающие отказ во въезде в страны ЕС и запреты на поставки оружия и военной техники, реализуются при отсутствии дальнейшего размещения, а меры финансово-экономического характера (замораживание активов, ограничения финансовых операций и т. Д.)) требуют дополнительного постановления Европейского совета, в котором должны быть указаны детали и механизмы. Эти директивы принимаются Советом по рекомендации Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности и по согласованию с РЕЛЭКС. Обычно эти правила принимаются одновременно с решением об ограничительных мерах, чтобы оба документа имели максимальный эффект.

Отмена санкций

ЕС на постоянной основе отслеживает ситуации, связанные с применением ограничительных мер.Решения Совета Европы о санкциях действуют 12 месяцев. В зависимости от развития событий Европейский совет может принять решение о продлении, расширении, изменении, приостановлении или отмене мер. Если санкции будут отменены или не продлены, все они станут неэффективными. В то же время регламент Совета не имеет временных ограничений, поэтому меры ЕС представляют собой достаточно гибкий механизм реагирования на нежелательные действия третьих стран, юридических и физических лиц, действия которых угрожают интересам ЕС и его государств-членов.

Ответственность за нарушение санкций

ЕС, состоящий из 28 стран, полагается на национальные правительства как в соблюдении ограничительных мер, так и в наказании юридических и физических лиц, нарушающих режимы санкций. Как и в Соединенных Штатах, наказания могут включать штрафы и тюремное заключение. Поскольку ответственность определяется законодательством каждого государства-члена ЕС, штрафы могут значительно различаться.

- Инфографика: Санкции ЕС

Россия за либерализацию въезда для иностранцев в 2021 году, вот как это будет работать - RT Россия и бывший Советский Союз

С января 2021 года любой российский город станет доступен для многих иностранных туристов, а стоимость самой электронной визы не превышает 50 долларов.Вот что нам известно о масштабной реформе въездных виз.

С 1 января 2021 года многие посетители России смогут путешествовать в любой город России по одноразовой электронной визе (e-visa). Соответствующий законопроект прошел первое чтение в Государственной Думе 23 июня. Закон должен повлиять на действующие правила, согласно которым посетителям из 53 стран уже разрешен въезд в Россию по существующей электронной визе, однако они могут только посещать небольшое количество регионов: Калининградская область, Дальневосточный федеральный округ, Ленинградская область и ее главный город, г.Петербург.

Как получить электронную визу?

Согласно тексту законопроекта, путешественники смогут оформить электронную визу на сайте Министерства иностранных дел. Обещано, что обработка займет не более четырех календарных дней. Одноразовая электронная виза будет действительна до 60 дней после успешной подачи заявки. Однако продолжительность фактического пребывания не должна превышать 16 дней.

Также на rt.com Либерализация визового режима в России ускоряется благодаря упрощению требований к иностранным посетителям с российскими родственниками

Сколько это будет стоить?

По словам заместителя министра иностранных дел Евгения Иванова, электронная виза будет стоить не более 50 долларов, при этом для детей до шести лет плата не взимается.

Кто будет иметь право?

Обновленный список стран еще не утвержден в МИД, говорит Иванов. Однако правительство будет использовать текущий список из 53 стран в качестве отправной точки. Не исключено, что список будет расширен, но в настоящее время неизвестно, какие еще страны могут быть включены.

В настоящее время в России действует безвизовый режим для 60 стран, отмечает Иванов. Граждане 44 стран, внесенных в список МИД, могут въезжать без визы на особых условиях с использованием всех типов паспортов.Виза также не требуется для остальных 16 стран, их граждане используют дипломатический или рабочий паспорт.

Иванов сообщил, что с 2021 года граждане 113 стран мира смогут въезжать в Россию без бумажной визы.

Подробнее

А как насчет многократных виз?

МИД России активно работает над законопроектом об утверждении многократных туристических виз со сроком пребывания до шести месяцев.Однако в настоящее время неясно, будут ли эти визы электронными. Согласно новому предложению, посетители должны будут только предоставить подтверждение бронирования или проживания на время своего пребывания, по словам заместителя министра иностранных дел. Если законопроект будет принят, посетители смогут непрерывно оставаться на территории России до трех месяцев. Кроме того, виза может быть продлена на срок до одного года - иногда до пяти лет при условии получения разрешения от соответствующих государственных органов.

В настоящее время разрабатывается еще один законопроект, который позволит нерусским членам семей российских граждан подавать заявление на получение многократных виз для длительного пребывания при условии получения ими письменного приглашения от своих российских родственников. Документ этого типа в настоящее время требует согласования в МВД России. Текущее предложение заключается в продлении срока непрерывного пребывания на территории России до одного года с нынешних 90 дней без каких-либо дополнительных ограничений.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *