Приказ МВД России от 21.06.2011 N 699 (ред. от 10.06.2022)
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 июня 2011 г. N 699
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утвердить прилагаемое Положение об Организационно-штатном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Министр
генерал армии
Р.НУРГАЛИЕВ
1. Организационно-штатное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации (ОШУ МВД России) <1> является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации <2>, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию организационно-штатной деятельности в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, проведению мероприятий, направленных на совершенствование организационно-структурного построения центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации <3>.
———————————
<1> Далее — «Управление».
<2> Далее — «Министерство» или «МВД России».
<3> Далее — «органы, организации и подразделения системы МВД России».
2. Управление выполняет функции головного подразделения Министерства, осуществляющего методическое обеспечение и координацию организационно-штатной работы в органах внутренних дел Российской Федерации, а также определяющего выбор формы реализации управленческих решений по организационно-штатным вопросам в системе МВД России.
3. Структура и штатное расписание Управления утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации <4> по представлению заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственного за деятельность Управления <5>.
———————————
<4> Далее — «Министр».
<5> Сноска исключена. — Приказ МВД России от 28.02.2012 N 136.
<5> Далее — «заместитель Министра».
4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Положением.
5. Работа Управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника, федерального государственного гражданского служащего и работника за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.
6. Управление в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с органами, организациями и подразделениями системы МВД России, соответствующими подразделениями правоохранительных органов, государственных и муниципальных органов, общественными объединениями и организациями, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств и международными полицейскими организациями.
7. Управление в установленном порядке совместно с органами, организациями и подразделениями системы МВД России обеспечивает эффективность деятельности организационно-штатных подразделений и иных специальных субъектов организационно-штатной работы органов, организаций и подразделений системы МВД России.
8. Управление имеет печать с изображением геральдического знака — эмблемы органов внутренних дел Российской Федерации, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки со своим полным и сокращенным наименованием, а также может иметь учреждаемые в установленном порядке знаки и символику, отражающие специфику деятельности Управления.
Управление для обеспечения служебной деятельности пользуется печатью МВД России с изображением Государственного герба Российской Федерации.
9. Основными задачами Управления являются:
9.1. Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области организационного построения и обеспечения штатной численностью органов, организаций и подразделений системы МВД России.
9.2. Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования организационно-штатной деятельности в системе МВД России.
9.3. Организация сбора статистической информации, отнесенной к компетенции Управления, сбор, обработка и анализ сведений о штатной численности органов, организаций и подразделений системы МВД России.
9.4. Организация автоматизации организационно-штатной работы в системе МВД России.
9.5. Организационно-методическое обеспечение деятельности специальных субъектов организационно-штатной работы.
10. Основными функциями Управления являются:
10.1. Выработка предложений руководству Министерства по формированию и реализации государственной политики по вопросам деятельности Управления.
10.2. Определение основных направлений совершенствования организационного построения и штатного обеспечения системы МВД России в целом, органов, организаций и подразделений системы МВД России.
10.3. Выработка предложений по формированию и реализации единой для органов внутренних дел Российской Федерации организационно-штатной политики, принципов и порядка осуществления организационно-штатной работы в органах внутренних дел Российской Федерации.
10.3.1. Организация и осуществление контроля за соблюдением организационно-штатной дисциплины.
10.4. Комплексный анализ, организация и координация организационно-штатной работы в органах внутренних дел Российской Федерации.
10.5. Проектирование ресурсного (штатного) обеспечения системы МВД России, разработка предложений по ее совершенствованию.
10.6. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности Управления и выработка соответствующих мер по повышению эффективности деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России.
10.7. Разработка и сопровождение проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам деятельности Управления.
10.8. Подготовка или участие в подготовке проектов отзывов и заключений по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
10.9. Утратил силу. — Приказ МВД России от 27.07.2017 N 540.
10.10. Осуществление текущего и перспективного планирования организационно-штатной деятельности Министерства.
10.11. Разработка и сопровождение проектов перечней должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации и соответствующих им специальных званий.
10.11.1. Подготовка предложений о внесении изменений в перечень должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, а также участие в подготовке предложений о внесении изменений в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, утверждаемый Президентом Российской Федерации.
10.12. Организация разработки, разработка и сопровождение проектов нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих организационно-штатную деятельность в системе МВД России, в том числе утверждающих типовые структуры территориальных органов МВД России и организаций системы МВД России, типовые штатные расписания, нормативы штатной численности, а также подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов МВД России по вопросам деятельности Управления.
10.13. Организация разработки, разработка, сопровождение проектов структур, штатных расписаний и перечней изменений, вносимых в штатные расписания, отнесенных к компетенции Управления, а также ведение штатных расписаний, утвержденных приказами МВД России.
10.14. Экспертная оценка разработанных органами, организациями и подразделениями системы МВД России:
предложений по вопросам организационного построения и штатного обеспечения органов, организаций и подразделений системы МВД России;
проектов нормативных правовых актов, регламентирующих организационно-штатную деятельность в системе МВД России;
проектов положений (уставов) об органах, организациях и подразделениях системы МВД России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
проектов структур, типовых структур подразделений территориальных органов МВД России, типовых штатных расписаний, штатных расписаний, перечней изменений, вносимых в штатные расписания.
10.15. Экспертная оценка, согласование (визирование) в установленном порядке проектов нормативных правовых актов, участие в разработке проектов управленческих решений и нормативных правовых актов по созданию, реорганизации и ликвидации органов, организаций и подразделений системы МВД России, а также входящих в структуру территориальных органов МВД России подразделений.
10.16. Подготовка предложений по распределению (перераспределению) штатной численности между органами, организациями и подразделениями системы МВД России.
———————————
<1> Сноска исключена. — Приказ МВД России от 27.07.2017 N 540.
10.17. Разработка и реализация (участие в разработке и реализации) в рамках компетенции государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, межгосударственных программ, национальных проектов (программ), федеральных и ведомственных проектов в части подготовки расчетов обеспечения штатной численностью.
10.18. Участие в подготовке предложений по формированию бюджета МВД России на очередной финансовый год.
10.19. Организация работы Центральной штатной комиссии МВД России.
10.20. Участие в проведении инспекторских, контрольных и целевых проверок по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
10.20.1. Осуществление в установленном порядке контроля, в том числе зонального, за деятельностью организационно-штатных подразделений территориальных органов МВД России, а также иных специальных субъектов организационно-штатной работы.
10.21. Разработка и сопровождение проектов схем размещения территориальных органов МВД России (за исключением схемы размещения территориальных органов МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах), схем размещения организаций системы МВД России.
10.21.1. Разработка и сопровождение проектов лимитов численности (изменений лимитов численности) территориальных органов МВД России, ведение лимитов численности территориальных органов МВД России.
10.22. Подготовка информационно-аналитических и справочных материалов по вопросам организационного построения и обеспечения штатной численностью системы МВД России в целом, органов, организаций и подразделений системы МВД России.
10.23. Сбор, обработка и анализ сведений о штатной численности органов, организаций и подразделений системы МВД России.
10.23.1. Разработка, участие в разработке форм статистической отчетности, отнесенной к компетенции Управления, отчетов о штатной численности органов, организаций и подразделений системы МВД России.
10.24. Обеспечение методического сопровождения эксплуатации сервиса обеспечения деятельности организационно-штатных подразделений органов внутренних дел Российской Федерации <1>, ведение и информационное наполнение классификаторов (справочников) СОШП.
———————————
<1> Далее — «СОШП».
10.25. Осуществление разграничения доступа и мероприятий по предотвращению несанкционированного доступа к «СОШП», программному средству ведения фонда классификаторов организационно-штатной информации и иным информационным системам Управления.
10.26. Информационное наполнение и развитие фонда классификаторов организационно-штатной информации МВД России в части классификатора состава органов внутренних дел Российской Федерации, классификатора должностей и атрибутов должности в органах внутренних дел Российской Федерации.
10.27. Выявление, обобщение положительного опыта по вопросам деятельности Управления, в установленном порядке обеспечение его распространения в деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России.
10.28. Организационно-методическое обеспечение деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России по вопросам осуществления организационно-штатной деятельности.
10.29. Разработка рекомендаций и методических пособий по вопросам организационно-штатной деятельности, оказание практической помощи по ведению организационно-штатной деятельности в системе МВД России.
10.30. Формирование заявок на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, участие в обеспечении внедрения достижений науки в деятельность организационно-штатных подразделений территориальных органов МВД России.
10.31. Осуществление в пределах своей компетенции кадрового обеспечения Управления, в том числе ведение воинского учета, а также проведение работы по бронированию федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления.
10.32. Организация работы по переподготовке и повышению квалификации сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления и их квалификационному аттестованию, проведение специальной подготовки и систематической воспитательной работы, изучение уровня их профессиональной подготовки.
10.33. Утратил силу. — Приказ МВД России от 18.12.2014 N 1115.
10.34. Использование в своей деятельности достижений науки и техники, информационных систем, сетей связи, а также современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
10.35. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите государственной тайны и конфиденциальной информации.
10.36. Рассмотрение обращений граждан; иных писем, заявлений; публикаций в средствах массовой информации по вопросам деятельности Управления.
10.37. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России иных функций по вопросам деятельности Управления.
11. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:
11.1. Создавать рабочие группы и комиссии.
11.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, должностных лиц этих органов и организаций, граждан, а также от органов, организаций и подразделений системы МВД России документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Управления.
11.3. По согласованию с заместителем Министра привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных на Управление задач научные, образовательные и иные организации МВД России, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
11.4. Участвовать в организации проведения научных исследований по вопросам деятельности Управления.
11.5. Пользоваться в установленном порядке базами данных Министерства, органов, организаций и подразделений системы МВД России для решения задач, возложенных на Управление.
11.6. Направлять сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления для участия в совещаниях подразделений МВД России.
11.7. Проводить совещания, рабочие встречи и семинары.
11.8. Участвовать в заслушивании отчетов руководителей соответствующих подразделений территориальных органов МВД России, организаций системы МВД России по вопросам, относящимся к ведению Управления.
11.9 — 11.10. Утратили силу. — Приказ МВД России от 10.06.2022 N 409.
11.11. Использовать в соответствии с законодательством Российской Федерации возможности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
11.12. Участвовать в установленном порядке в организации и проведении общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, по которым Управление является головным разработчиком, а также принимать участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан и общественных объединений по наиболее актуальным вопросам, относящимся к сфере внутренних дел.
11.13. Осуществлять иные полномочия, предоставленные Управлению нормативными правовыми актами МВД России.
12. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.
Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.
13. Начальник Управления:
13.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Управление задач и функций и реализацию предоставленных прав, за выполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, приказов, поручений и указаний Министра внутренних дел Российской Федерации.
13.2. Распределяет функциональные обязанности между своими заместителями; осуществляет контроль за исполнением ими возложенных на них обязанностей; делегирует часть своих полномочий своим заместителям, на одного из которых возлагает непосредственный контроль за своевременным и качественным выполнением поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, соблюдением Регламента Правительства Российской Федерации, Регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации в части соблюдения процедур и сроков межведомственного и внутриведомственного согласования проектов документов, контроль за обеспечением внесения Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Министру внутренних дел Российской Федерации докладов (проектов докладов) о выполнении поручений, проектов нормативных правовых актов и иных материалов в порядке и в сроки, установленные Президентом Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также контроль за своевременным выполнением документов планирования и иных документов и обращений, поступивших в Управление на исполнение.
13.3. Утверждает положения структурных подразделений Управления.
13.4. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всем личным составом Управления.
13.4.1. Организует проведение и проводит правовую экспертизу правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование.
13.5. Создает в пределах утвержденного штатного расписания Управления временные подразделения целевого назначения для выполнения задач, возложенных на Управление.
13.5.1. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными органами МВД России, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также организациями и подразделениями системы МВД России.
13.6. Устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации и служебной необходимостью внутренний распорядок и режим работы Управления.
13.7. Осуществляет в пределах предоставленных нормативными правовыми актами МВД России полномочий прием, назначение, перемещение, временное отстранение и увольнение сотрудников и работников Управления.
13.8. Утратил силу. — Приказ МВД России от 30.09.2020 N 678.
13.9. Организует и обеспечивает подбор, расстановку, перемещение и профессиональную подготовку кадров, соблюдение служебной дисциплины, в установленном порядке направляет сотрудников и работников на профессиональное обучение по программам переподготовки, повышения квалификации, а также для получения дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, профессиональной переподготовки. Принимает меры по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих.
13.10. Организует в установленном порядке аттестацию сотрудников Управления; присваивает сотрудникам Управления специальные звания до подполковника внутренней службы включительно. Представляет в установленном порядке руководству Министерства предложения о присвоении специального звания полковник внутренней службы сотрудникам Управления.
13.11. Поощряет в пределах предоставленных Министром прав сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления и налагает на сотрудников и работников дисциплинарные взыскания; вносит заместителю Министра представления к награждению государственными и ведомственными наградами своих заместителей, сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления, а также предложения об их поощрении либо применении к ним дисциплинарных взысканий правами Министра или заместителя Министра.
13.12. Вносит в установленном порядке предложения субъектам организационно-штатной работы о поощрении либо привлечении к дисциплинарной ответственности специальных субъектов организационно-штатной работы.
13.13. В установленном порядке в пределах предоставленных Министром прав поощряет граждан, оказавших содействие Управлению в решении поставленных задач, вносит начальникам органов, организаций и подразделений системы МВД России и заместителю Министра предложения о поощрении граждан, оказавших содействие Управлению в решении поставленных задач.
13.14. В установленном порядке направляет сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления в служебные командировки.
13.15. Устанавливает в пределах своей компетенции сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Управления соответствующие надбавки и выплаты.
13.16. Предоставляет в пределах своей компетенции отпуска сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Управления.
13.17. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России иные вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Управлении.
13.18. Организует в пределах своей компетенции:
разработку и реализацию мер по обеспечению правовой и социальной защиты сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления в соответствии с гарантиями и льготами, предоставленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России;
оказание по поручению заместителя Министра в соответствии с законодательством Российской Федерации правовой помощи сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Управления в защите их прав и свобод по делам, возникшим в связи с осуществлением ими служебной деятельности.
13.19. Организует и обеспечивает в установленном порядке мобилизационную подготовку и мобилизацию в Управлении, а также обеспечивает выполнение в Управлении мероприятий гражданской обороны.
13.20. Лично принимает граждан в Приемной МВД России согласно графику, утвержденному Министром.
13.21. Отвечает за организацию и организует в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальной информации, включая мероприятия по технической защите информации в подразделениях Управления.
13.21.1. Отвечает за организацию в Управлении обработки персональных данных с учетом их конфиденциальности и безопасности, а также требований по защите, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
13.22. Осуществляет общее руководство морально-психологическим обеспечением, участвует в проведении мероприятий морально-психологического обеспечения и несет личную ответственность за морально-психологическое состояние личного состава, состояние социально-психологического климата в служебных коллективах, состояния служебной дисциплины и законности в Управлении.
13.23. Реализует иные полномочия, отнесенные к компетенции Управления и предусмотренные нормативными правовыми актами МВД России.
14. При начальнике Управления действует совещание, порядок проведения и состав которого определяются начальником Управления.
15. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое и иное обеспечение Управления осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
Госавтоинспекция разъясняет положения проекта ведомственного приказа по надзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения
- официально
- безопасность дорожного движения
- проект
В настоящее время на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов проходит процедуры общественного обсуждения и независимой антикоррупционной экспертизы проект приказа МВД России, которым утверждается Порядок осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
В связи с возникающими у представителей средств массовой информации вопросами, связанными с отдельными положениями указанного проекта, Госавтоинспекция разъясняет следующее.
Проект приказа, которым утверждается Порядок осуществления надзора за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения, разработан взамен действующего в настоящее время Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 23 августа 2017 г. № 664, в связи с изменением федерального законодательства, регулирующего организацию и осуществление контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения.
При этом основные положения предлагаемого Порядка основываются на нормативных предписаниях ныне действующего Административного регламента.
Скрытый надзор
Так, осуществление надзора за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы (так называемый скрытый надзор) предусмотрен как положениями проекта приказа, так и пунктом 64 действующего Административного регламента.
Сотрудники, осуществляющие скрытый надзор за дорожным движением на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы и находящиеся в форменной одежде могут самостоятельно осуществлять необходимые административные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Эти нормы основаны на требованиях части 2 статьи 27 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», согласно которой сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан в случае выявления административного правонарушения принять меры по его предотвращению и (или) пресечению, задержанию лиц, подозреваемых в совершении противоправных действий.
Фото- и видеофиксация при осуществлении административных действий
В целях соблюдения законности, прав и свобод граждан, противодействия коррупционным проявлениям проектом приказа предусмотрено, что сотрудник должен по возможности осуществлять административные действия в поле обзора систем видеонаблюдения, а также уведомлять участников дорожного движения об использовании им при осуществлении административных действий фото-, видео и (или) звукозаписывающей аппаратуры. Использование видеозаписи в случае применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении предусмотрено главой 27 КоАП РФ. В этой связи Порядком предусмотрена норма, согласно которой для видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых, допускается использование цифровой аппаратуры, позволяющей производить видеозапись. Полученные при совершении административных действий видеозаписи приобщаются к материалам дела об административном правонарушении.
Аналогичные нормы имеются и в действующем Административном регламенте.Проверка документов
Проектом прямо предусмотрено, что документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств. При этом сотрудникам запрещается принимать материальные ценности, какие-либо вещи, предметы или документы, не требующиеся для выполнения административных действий. Аналогичные нормы закреплены в пунктах 53 и 54 действующего Административного регламента. Вместе с тем дополнительно введена норма, запрещающая сотрудникам пользоваться средствами связи участников дорожного движения, за исключением случаев, не терпящих отлагательства.
Размещение патрульного автомобиля при надзоре за дорожным движением
В целях обеспечения профилактического воздействия в проекте приказа дополнена содержащаяся в пункте 63 Административного регламента норма, в соответствии с которой участникам дорожного движения должен быть отчетливо виден патрульный автомобиль или сотрудник, осуществляющий надзор за движением. Умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускается.
Скорректирован перечень административных действий
Проектом, в частности, актуализированы положения страхового законодательства, касающиеся процедуры оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции. Реализованы требования Федерального закона от 6 февраля 2020 г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О полиции», которым на полицию возложена обязанность сообщать близкому родственнику или близкому лицу пострадавшего о принятых мерах помощи или о направлении его в медицинскую организацию, а также расширен круг лиц, право на телефонный звонок которым предоставляется задержанному. Скорректирован перечень административных действий, осуществляемых сотрудниками в рамках надзора за участниками дорожного движения.
Технические поправки (приведение положений проекта приказа в соответствие с действующим законодательством)
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения (при этом перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации), кроме того пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения прямо запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
В этой связи в проекте предусмотрено положение, согласно которому при выявлении факта управления транспортным средством, имеющим названные неисправности, сотрудник вправе потребовать от водителя прекратить движение данного транспортного средства до устранения соответствующих неисправностей или условий.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.Помимо этого, проектом приказа признается утратившим силу приказ МВД России от 4 августа 2008 г. № 676 «Об утверждении форм акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения». Предусмотренные данным приказом формы акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения скорректированы с учетом правоприменительной практики.
Формы указанных процессуальных документов предлагается утвердить в качестве приложения к проекту приказа.
Подписывайтесь на МВД МЕДИА в
Вернуться в раздел
Министерство иностранных дел — regjeringen.
noМинистр иностранных дел
Министр международного развития
Основной задачей Министерства иностранных дел является защита и продвижение интересов Норвегии на международном уровне. Интересы Норвегии определяются такими факторами, как ее географическое положение в стратегически важном районе, ее открытая экономика, ее положение в качестве прибрежного государства и распорядителя значительных морских ресурсов, а также ее обширный экспорт нефти и газа.
- О Министерстве
- Контакт
- Для прессы
- Новости
Предоставляет 150 миллионов пострадавшим от землетрясения
Гуманитарное финансирование будет в основном направляться через ООН, Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца и норвежские гуманитарные организации. В настоящее время ООН и Красный Крест работают над получением обновленного обзора гуманитарных потребностей. 150 миллионов норвежских крон помогут удовлетворить эти потребности.
Последние новости о ситуации в Украине
Обзор статей о росте напряженности в отношениях между Россией и Украиной и о нападении России на Украину 24 февраля 2022 года доступен ниже.
Последняя из Министерства Иностранных Дел
Что нового
Документы
Еще кейсы от министерства
Подпишитесь на новости министерства
Чтобы подписаться, отправьте нам свой адрес электронной почты. Вы получите электронное письмо с просьбой подтвердить подписку.Адрес электронной почты
Неверный адрес электронной почты
Спасибо за регистрацию!
Тема
- Сотрудничество в целях развития
- Европейская политика
- Крайний Север
- Права человека
- Гуманитарная деятельность
- Международная культурная деятельность
- Мир и примирение
- Политика безопасности
- ООН
Посмотреть все темы
Ярлыки
Другие сайты
Контактный телефон
Электронная почта: post@mfa. no
Телефон: + 47 23 95 00 00
Адрес: Postboks 8114 Dep, N-0032 Oslo
Адрес для посетителей: 7. juniplassen 1 / Victoria terrasse 7, N-0251 Oslo
Очередная пресс-конференция официального представителя Министерства иностранных дел Ван Вэньбиня 28 февраля 2022 г.
Сегмент высокого уровня 49-й сессии ООН по правам человека Совет будет созван с 28 февраля по 2 марта. От имени правительства Китая член Госсовета, министр иностранных дел Ван И выступит на сегменте 28 февраля9.0003
AFP: Война России с Украиной, очевидно, нацелена не только на военные объекты, но и на гражданские объекты. Так что, в этом контексте, не пора ли Китаю четко осудить российскую агрессию против демократически избранного правительства?
Ван Вэньбинь: Необходимо уважать и поддерживать суверенитет и территориальную целостность всех стран, а также совместно защищать цели и принципы Устава ООН. Это принцип, которого последовательно придерживается Китай, и основная норма, регулирующая международные отношения, которой должны придерживаться все страны. В то же время мы признаем особые исторические сложности украинского вопроса и понимаем законные опасения России в отношении безопасности. Китай призывает к усилиям по полному отказу от менталитета холодной войны и созданию сбалансированного, эффективного и устойчивого механизма европейской безопасности посредством диалога и переговоров.
CCTV: Вы только что объявили, что член Госсовета и министр иностранных дел Ван И выступит с речью в формате видеоконференции на сегменте высокого уровня Совета ООН по правам человека. Можете ли вы рассказать нам о соображениях Китая, стоящих за этим, и о ваших ожиданиях от работы Совета?
Ван Вэньбинь: В связи с вспышками глобальной пандемии и ускоренными изменениями ситуации, невиданными за столетие, мир вступил в новый период потрясений и преобразований, и развитие международного дела прав человека сталкивается с серьезными проблемами . Член Госсовета и министр иностранных дел Ван И вновь примет участие в сегменте высокого уровня Совета ООН по правам человека, чтобы изложить свои взгляды на текущее международное положение с правами человека, изложить позицию Китая и предложение относительно глобального управления правами человека, поделиться мнением Китая. видение и опыт защиты прав человека и мудрость Китая в содействии здоровому развитию глобального дела прав человека.
Совет по правам человека является центральной платформой для дискуссий о правах человека в ООН. Китай будет активно участвовать в обсуждении всех пунктов повестки дня этой сессии Совета по правам человека, работать в Совете по правам человека, чтобы вместе со всеми сторонами отстаивать принципы беспристрастности, объективности и неизбирательности, соблюдать цели и принципы Устава ООН, противостоять вмешательству во внутренние дела других и двойным стандартам под предлогом соблюдения прав человека, а также прилагать неустанные усилия для обеспечения более справедливого, разумного и инклюзивного управления правами человека во всем мире.
MNI: Альянс западных стран исключил Россию из банковской системы SWIFT. Какова позиция Китая по этому поводу? И как это повлияет на финансовые операции между Китаем и Россией и на операции китайских банков? И как на это отреагирует Китай?
Ван Вэньбинь: Китай не согласен с решением вопросов санкциями, тем более односторонними санкциями, не основанными на международном праве. Реальность давно доказала, что санкции не только не решают проблем, но и создают новые. Это приведет к ситуации, когда несколько игроков проигрывают, и нарушит процесс политического урегулирования.
ABC Spanish Daily Newspaper: На вопрос, есть ли у России друзья, официальный представитель МИД России в качестве примера привел реакцию Китая. Согласен ли Китай с тем, что его реакция представляет собой поддержку России, а также считает ли Китай себя нейтральной страной в этом конфликте?
Ван Вэньбинь: Китай и Россия являются всеобъемлющими стратегическими партнерами по координации. Наши отношения характеризуются отсутствием альянса, отсутствием конфронтации и отсутствием нацеливания на какую-либо третью сторону. Позиция Китая по украинскому вопросу последовательна. Мы всегда определяем нашу позицию и политику, исходя из существа самого вопроса.
China Daily: 27 февраля в Беларуси прошел референдум по поправкам в Конституцию. По предварительным результатам, всего за предложенные поправки проголосовало 65,16% граждан, принявших участие в референдуме. У вас есть комментарий?
Ван Вэньбинь: Мы отметили, что референдум по поправкам в Конституцию Беларуси прошел успешно. Китай и Беларусь являются всеобъемлющими стратегическими партнерами. Китай уважает и твердо поддерживает белорусский народ в выборе пути развития, соответствующего его национальным условиям, и верит, что Беларусь будет и впредь сохранять здоровую динамику стабильности и развития.
Шведское радио: В пятницу шведский конькобежец Нильс ван дер Поэль решил отдать одну из своих олимпийских золотых медалей Гуи Минхаю. Как МИД комментирует это?
Ван Вэньбинь: Китай неоднократно заявлял о своей жесткой позиции по делу Гуй Минхая. Гуй Минхай был приговорен судом Китая в соответствии с законом за свои тяжкие преступные деяния. Китай является страной, управляемой законом. Судебные органы Китая рассмотрели дело в строгом соответствии с законом. Мы выступаем против попыток политизировать спорт и отвергаем действия любой страны, любой организации и любого лица, направленные на вмешательство в судебный суверенитет Китая в любой форме.
Bloomberg: Будут ли китайские компании соблюдать санкции США против России и прекратят поставки в страну, если они используют комплектующие из США?
Ван Вэньбинь: Как я только что сказал, Китай не одобряет применение санкций для решения проблем. Мы еще более решительно выступаем против односторонних санкций, не основанных на международном праве. Мы требуем, чтобы американская сторона при решении украинского вопроса и отношений с Россией не наносила ущерба законным правам и интересам Китая и других заинтересованных сторон.
Агентство Reuters: Президент России Владимир Путин приказал привести ядерные силы в состояние повышенной боевой готовности. Как страна, выступающая за неприменение ядерного оружия первым, что прокомментирует это Китай?
Ван Вэньбинь: Китай внимательно следит за развитием ситуации на Украине и поддерживает все усилия, которые способствуют смягчению ситуации и поиску политического урегулирования. Китай принял к сведению заявления соответствующих сторон по ядерной проблеме. Я хочу еще раз подчеркнуть, что, когда речь идет о европейской безопасности, следует серьезно относиться к законным интересам безопасности всех стран. Когда НАТО предприняла пять волн расширения на восток, законные требования России следует воспринимать всерьез и должным образом решать. Соответствующие стороны должны проявлять сдержанность и избегать дальнейшей эскалации ситуации.
Агентство Синьхуа: 25 февраля член Госсовета и министр иностранных дел Ван И принял участие в заседании высокого уровня Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (ГА ООН) по вакцинам против COVID-19 по видеосвязи. Можете ли вы поделиться более подробной информацией?
Ван Вэньбинь: 25 февраля член Госсовета и министр иностранных дел Ван И принял участие в заседании высокого уровня Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (ГА ООН) по вакцинам против COVID-19 по видеосвязи.
Член Госсовета Ван И выдвинул на заседании четыре предложения: Во-первых, построить «страховочную сетку» для неприкосновенности. Природа вакцин как глобального общественного блага не должна меняться, должные обязанности крупных стран не должны отбрасываться, многосторонние механизмы не должны играть менее важную роль, а справедливость, доступность и доступность вакцин не должны ставиться под угрозу. Во-вторых, наращивать антипандемические «арсеналы». Мы должны упорядочить и укрепить различныепринять контрмеры и активизировать исследования мутировавших вирусов, а также расширить сотрудничество в исследованиях и разработках лекарственных средств. В-третьих, улучшить «управление щитом» для здоровья. Следует приложить серьезные усилия, чтобы помочь развивающимся странам в укреплении потенциала их систем общественного здравоохранения. Мы не должны жалеть усилий для решения проблем и призывов развивающихся стран. В-четвертых, укрепить «якорь стабильности» развития. Мы должны найти надлежащий баланс между реагированием на пандемию и экономическим и социальным развитием, принять целенаправленные меры для устранения как симптомов, так и коренных причин, повысить экономическую жизнеспособность и эндогенную движущую силу всех стран, особенно развивающихся стран, и не терять времени на реализацию Плана действий на период до 2030 года. Повестка дня для устойчивого развития. Четыре предложения, выдвинутые членом Госсовета Ван И, еще больше обогатили решение Китая по борьбе с пандемией, содействию справедливому распределению вакцин и продвижению восстановления и развития после COVID.
В борьбе с COVID-19 Китай всегда был лидером глобального противоэпидемического сотрудничества и поборником справедливого распределения вакцин. Это то, что мы говорили и что мы делали. Председатель Си Цзиньпин выдвинул Глобальную инициативу действий по сотрудничеству в области вакцин, суть которой заключается в ускорении равного доступа к вакцинам в развивающихся странах. На сегодняшний день Китай поставил более 2,1 миллиарда доз в более чем 120 стран. Каждая вторая доза вакцины, вводимой в мире, «сделана в Китае». Китай одним из первых отказался от прав интеллектуальной собственности на вакцины и взял на себя инициативу по созданию совместного производства с развивающимися странами с годовой производственной мощностью в один миллиард доз.
Китай будет продолжать следить за тем, чтобы вакцины были прежде всего глобальным общественным благом, выполнять свою должную ответственность, продолжать укреплять сотрудничество со всеми сторонами для обеспечения того, чтобы вакцины против COVID-19 действительно стали вакцинами для людей и человечества, и постоянно вносить новый вклад, помогая международному сообществу победить пандемию в кратчайшие сроки, добиваясь общего развития и создавая глобальное сообщество здоровья для всех.
Иностранный корреспондент: Как вы планируете эвакуировать граждан Китая из Украины?
Ван Вэньбинь: Ситуация в Украине сложная и изменчивая. Министерство иностранных дел и посольство Китая в Украине поддерживают связь со всеми сторонами, внимательно следят за развитием событий и разрабатывают все возможные планы, чтобы помочь китайским гражданам, находящимся в Украине, покинуть страну на добровольной основе и безопасным образом.
Учитывая крайне нестабильную ситуацию с безопасностью как воздушного, так и наземного транспорта в Украине, мы торжественно напоминаем гражданам Китая внимательно следить за местной обстановкой, сохранять спокойствие и принимать все необходимые меры предосторожности для предотвращения возникновения аварий.
Министерство иностранных дел и посольство Китая в Украине будут продолжать отслеживать и оценивать риски безопасности, координировать свои действия с соответствующими сторонами, мобилизовывать все полезные ресурсы и помогать китайским гражданам в Украине переселяться и эвакуироваться при предварительном условии обеспечения их безопасность.
Bloomberg: The Global Times охарактеризовала позицию Китая в отношении ситуации в Украине как нейтральную. Это точное описание?
Ван Вэньбинь: Наша позиция по украинскому вопросу последовательна. Мы всегда определяем нашу позицию и политику, исходя из существа самого вопроса. Мы всегда стоим на стороне мира и справедливости.
Shenzhen TV: сообщается, что неназванный официальный представитель США сказал, что с декабря 2021 года США полдюжины раз разговаривали с Китаем на уровне министров иностранных дел и других высокопоставленных официальных лиц, чтобы сообщить Китаю, что Россия готовится к нападению. Украине и умолять Китай убедить Россию не делать этого. Китайская сторона проигнорировала это и даже поделилась информацией с Москвой, заявив, что Китай не будет пытаться препятствовать действиям России. У вас есть комментарий?
Ван Вэньбинь: Мы решительно отвергаем дезинформацию, сфабрикованную США для очернения Китая. Я отметил, что американский эксперт по международным делам Томас Л. Фридман и бывший член Палаты представителей США Тулси Габбард критиковали США за роль, которую они играют в украинском кризисе. США следует заняться самоанализом.
Как я только что подчеркнул, Китай всегда определяет свою позицию и политику, основываясь на достоинствах самого вопроса, и стоит на стороне мира, сотрудничества, честности и справедливости. В последние дни председатель Си Цзиньпин провел телефонные разговоры с лидерами, в том числе с президентом России Путиным и президентом Франции Макроном, отметив, что Китай поддерживает Россию и Украину в решении вопроса путем переговоров, призвал соответствующие стороны придерживаться общего направления политического урегулирования и добиваться всеобъемлющего урегулирования украинского вопроса путем диалога и консультаций.
Член Госсовета и министр иностранных дел Ван И говорил по телефону с министрами иностранных дел и высокопоставленными лицами ряда стран, чтобы изложить позицию Китая по вопросу Украины, состоящую из пяти пунктов, подчеркнув, что менталитет холодной войны должен быть полностью отброшен, а законные интересы безопасности всех страны надо уважать. Сейчас первоочередной задачей для всех сторон является проявление необходимой сдержанности, чтобы не допустить ухудшения или даже выхода из-под контроля ситуации на местах в Украине. Следует эффективно гарантировать жизнь и безопасность имущества гражданских лиц, и в частности следует предотвращать крупномасштабные гуманитарные кризисы. Китай поддерживает и поощряет все дипломатические усилия, способствующие мирному урегулированию украинского кризиса. Украина должна функционировать как мост между Востоком и Западом, а не как граница в конфронтации крупных держав. Китай также поддерживает Европу и Россию в их усилиях по ведению равноправного диалога по вопросам европейской безопасности, отстаиванию понятия неделимой безопасности и, в конечном итоге, формированию сбалансированного, эффективного и устойчивого механизма европейской безопасности.
Практика Китая резко контрастирует с практикой одной страны, которая создала и переложила кризис на другие страны и извлекла из этого выгоду. Я верю, что люди сделают справедливое суждение о том, какой подход больше способствует безопасности, стабильности и прочному миру в Европе.
Мы надеемся, что все стороны будут работать с Китаем для деэскалации вместо разжигания напряженности и содействия дипломатическому урегулированию, а не дальнейшей эскалации. Китай будет и впредь играть конструктивную роль в поисках и достижении мира.
AFP: Что касается ядерной проблемы, в начале января Россия, Китай, Франция, Великобритания и США сделали заявление, в котором обязались избегать ядерного конфликта и заявили, что ядерное оружие должно использоваться только в качестве средства сдерживания. . Считаете ли вы, что приказ Путина, возможно, нарушил это обещание?
Ван Вэньбинь: Я только что изложил позицию Китая. Я повторяю неизменное убеждение Китая: в ядерной войне нельзя выиграть, и ее нельзя вести.
Hubei Media Group: 27 февраля парламент Непала ратифицировал программу Millennium Corporation Challenge (MCC) с США. Он также выпустил «пояснительную декларацию», в которой подчеркивается, что конституция Непала имеет преимущественную силу над соглашением MCC, Непал не должен быть частью какого-либо военного союза или союза безопасности, включая Индо-Тихоокеанскую стратегию США, Непал не будет соблюдать текущие и будущие законы или политика США, отличные от реализации MCC, и деятельность США в Непале регулируется и контролируется непальскими законами. Сильная реакция на ратификацию находится внутри страны. Некоторые непальские законодатели заявили, что, если США не выполнят заявление о толковании, MCC будет автоматически деактивирован. Протесты и демонстрации вспыхнули во многих местах Непала. Каков комментарий Китая?
Ван Вэньбинь: Китай принял к сведению решение и «пояснительную декларацию» парламента Непала. Китай неоднократно подчеркивал, что международное сотрудничество в области развития должно основываться на принципе взаимного уважения и равного обращения при полном уважении суверенитета заинтересованной страны и воли народа. Ни одна страна не должна вмешиваться во внутренние дела другой страны, навязывать политические ниточки или заниматься принудительной дипломатией, тем более подрывать суверенитет и интересы другой страны из собственных интересов.
Как дружественный сосед Непала и партнер по развитию, Китай, как всегда, будет поддерживать непальский народ в самостоятельном поиске пути к развитию.
AFP: На прошлой неделе вы сказали, что Украина является суверенной страной, но считаете ли вы также, что украинское правительство является законным? Если да, то призываете ли вы Россию уважать демократически избранное правительство?
Ван Вэньбинь: Необходимо уважать и поддерживать суверенитет и территориальную целостность всех стран, а также совместно поддерживать цели и принципы Устава ООН. Это принцип, которому всегда следует Китай, и основная норма, регулирующая международные отношения, которой должны придерживаться все страны. В то же время Китай считает, что безопасность одной страны не может быть достигнута за счет безопасности других; и тем более одна страна не должна грубо подрывать суверенитет и безопасность других ради собственного абсолютного военного преимущества и абсолютной безопасности. Следует уважать законные интересы безопасности всех стран.
Wall Street Journal: Мой вопрос касается коммерческих связей Китая с Украиной. Торговые связи Китая с Украиной относительно ограничены по сравнению с Россией. Считаете ли вы, что коммерческие связи Китая в Украине вообще ограничиваются его отношениями с Россией?
Ван Вэньбинь: Как я только что сказал, Китай продолжит развивать дружественные отношения сотрудничества с Украиной на основе взаимного уважения и невмешательства.
O Globo: О санкциях, в том числе об исключении некоторых российских банков из платежной системы SWIFT. Видит ли Китай в этом возможность использовать более альтернативные платежные системы, такие как собственная CIPS или система, созданная банком БРИКС?
Ван Вэньбинь: Я только что поделился с вами тем, что Китай не согласен с решением вопросов с помощью санкций, тем более односторонних санкций, не основанных на международном праве. Китай и Россия продолжат нормальное торговое сотрудничество в духе взаимного уважения, равенства и взаимной выгоды.
Beijing Youth Daily: Согласно сообщениям, бывший премьер-министр Японии Синдзо Абэ сказал в интервью, что, учитывая ситуацию между Россией и Украиной, Япония должна начать обсуждение вопросов, связанных с ядерным обменом с США, и что США должны предоставить устранить стратегическую неопределенность в тайваньском вопросе. Каков ваш комментарий по этому поводу?
Ван Вэньбинь: В последнее время некоторые японские политики неоднократно вели дикие речи по тайваньскому вопросу и безответственно высказывались о внутренних делах Китая. Китай категорически против этого.
Япония совершила бесчисленные преступления во время своей агрессии против Китая и колониального господства на Тайване в течение полувека, и поэтому несет серьезную историческую ответственность перед китайским народом. Во время Второй мировой войны Япония потерпела поражение, и Тайвань вернулся на родину. Но некоторые силы в Японии все еще жаждут Тайваня. Они не в состоянии признать и осмыслить послужной список Японии в виде воинственности, безрассудной агрессии и экспансии, жестокого колониализма и порабощения. Что еще хуже, они пытаются использовать и раздувать ситуацию по соседству для военного прорыва. Японские политики недавно делали абсурдные замечания о Тайване и даже дикие комментарии, которые открыто нарушают его собственные Три неядерных принципа и обязательства участника Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО). Кроме того, увеличив ядерный обмен с США, Япония полностью разоблачила опасную тенденцию сохраняющегося милитаризма в стране.
Тайвань является внутренним делом Китая и не имеет никакого отношения к Японии. Мы настоятельно призываем японскую сторону глубоко осмыслить историю, искренне соблюдать принципы, изложенные в четырех политических документах между Китаем и Японией, и свои обязательства, взятые до сих пор, действовать благоразумно в тайваньском вопросе и прекратить провокации.
AFP: Россия закрыла свое воздушное пространство для европейских авиакомпаний. Некоторым европейским авиакомпаниям пришлось приостановить полеты в Китай. Каков ваш комментарий по этому поводу?
Ван Вэньбинь: Мы призываем все стороны как можно скорее вернуться на путь дипломатических переговоров и политического урегулирования и осуществить всеобъемлющее решение украинского вопроса путем диалога и консультаций.
Dragon TV: Сегодня Китайская народная ассоциация дружбы с зарубежными странами (CPAFFC) провела собрание, посвященное 50-летию Шанхайского коммюнике. На встрече присутствовал и выступил член Госсовета, министр иностранных дел Ван И. У вас есть больше информации об этом?
Ван Вэньбинь: Сегодня утром в Шанхае успешно прошла встреча, посвященная 50-летию Шанхайского коммюнике. Член Политбюро ЦК КПК, секретарь Шанхайского горкома КПК Ли Цян принял участие и выступил на митинге. С видеообращением выступил член Госсовета, министр иностранных дел Ван И. Во встрече приняли участие представители политического, делового и научного секторов. В своем выступлении член Госсовета Ван И вместе с представителями обеих стран вновь прошел этот ледокольный путь, почерпнул исторический опыт и вдохновился на предстоящий путь.
Государственный советник Ван И отметил, что правильное понимание духа Коммюнике поможет нам более ясно увидеть, почему лед в отношениях растаял и барьеры были устранены, и понять, как отношения могут развиваться дальше. История говорит нам, что, следуя веяниям времени, мы можем сделать правильный стратегический выбор; ища точки соприкосновения, оставляя за собой разногласия, мы можем добиться мирного сосуществования между странами с различным социальным строем; и, следуя основным нормам международных отношений, мы можем построить настоящие барьеры для китайско-американских отношений.
Член Госсовета Ван И изложил все тонкости тайваньского вопроса. Он указал, что факты по тайваньскому вопросу кристально ясны и что историческая динамика принципа одного Китая очевидна. История не терпит фальсификаций, и не следует искажать то, что правильно, а что нет. США должны вернуться к первоначальному и истинному смыслу принципа одного Китая, соблюдать свои политические обязательства перед Китаем и выполнять свои международные обязательства. Он должен прекратить высасывать из принципа одного Китая его сущность и выхолащивать его. Он должен прекратить поощрять и поддерживать шаги «независимости Тайваня», прекратить попытки использовать тайваньский вопрос для сдерживания Китая и прекратить говорить или делать то, что вмешивается во внутренние дела Китая. Только таким образом можно действительно поддерживать мир и стабильность через Тайваньский пролив и поддерживать более широкие интересы китайско-американских отношений.
Член Госсовета КНР Ван И внес четыре предложения по реализации общих договоренностей между двумя президентами и скорейшему восстановлению китайско-американских отношений. Во-первых, мы должны отстаивать принцип одного Китая и укреплять политическую основу китайско-американских отношений. Во-вторых, мы должны уважать друг друга и обеспечивать правильное направление китайско-американских отношений. Сотрудничество представляет собой основное направление китайско-американских отношений. Определять отношения как конкуренцию было бы чрезмерным упрощением. В-третьих, мы должны стремиться к взаимовыгодному сотрудничеству и способствовать развитию и процветанию обеих стран. В-четвертых, мы должны взять на себя ответственность как крупные страны и предоставить миру больше общественных благ. Ни одна из них не должна стремиться к гегемонии в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Как отметил член Госсовета КНР Ван И, поскольку дверь в китайско-американские отношения была открыта, она не должна снова закрываться. Поскольку мир вышел из холодной войны, он не должен увидеть еще одного опускающегося железного занавеса. Мы надеемся, что США смогут работать с Китаем, чтобы извлечь мудрость из Шанхайского коммюнике, следовать указаниям важных общих договоренностей между двумя президентами и найти правильный путь для китайско-американских отношений в новых обстоятельствах на основе взаимного уважения. мирное сосуществование и взаимовыгодное сотрудничество, чтобы принести пользу как странам, так и всему миру.
Агентство Reuters: Белый дом прямо призвал Китай осудить вторжение России в Украину, заявив, что сейчас не время оставаться в стороне. Как вы это прокомментируете?
Ван Вэньбинь: Я только что подробно изложил позицию Китая по вопросу Украины. Мы всегда стоим на стороне мира и справедливости и определяем свою позицию и политику в соответствии с существом самого дела.