Полномочия суда кассационной инстанции — Курсовая работа #9900927 — Гражданский процесс
Введение 3
Глава 1. Институт кассации в гражданском процессе России 5
1.1. Понятие и сущность кассационного производства 5
1.2. Двухуровневая система кассации 7
Глава 2. Порядок подачи и рассмотрения кассационной жалобы (представления) 9
2.1. Порядок подачи кассационной жалобы (представления) 9
2.2. Порядок рассмотрения кассационной жалобы (представления) 12
Глава 3. Полномочия суда в рамках кассационной инстанции 18
3.1. Понятие полномочия суда кассационной инстанции 18
3.2. Виды полномочий суда кассационной инстанции 20
Заключение 27
Список использованной литературы 30
Цель достигается при помощи решения следующих задач:
1. Дать общую характеристику института кассации в гражданском процессе России.
2. Раскрыть процессуальные аспекты рассмотрения дела в суде кассационной инстанции.
3. Изучить полномочия суда в рамках кассационной инстанции.
Методология и методика исследования. Данное исследование базируется на системе общих и специальных научных методов. В качестве общенаучных методов использованы: анализ, синтез и т.д. В качестве специальных научных методов (частно-научных методов) использованы: сравнительно-исторический, сравнительно-правовой, статистический метод.
Степень научной разработанности темы исследования. Вопросам правового регулирования судопроизводства в кассационной инстанции посвящены работы таких авторов, как: И.Н. Балашова, М.С. Шакарян, Д.И. Ковтков, Н.В. Ласкина, Г.А. Жилин, А.П. Рыжаков, Т.В. Сахнова и других. Несмотря на значительный вклад указанных и ряда других авторов в исследование темы, дальнейшее ее изучение также представляется важным.
Структура исследования определена его целями и задачами и включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Нормативно-правовые акты
1. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 года №138-ФЗ (ред. от 28 декабря 2017 года №421-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002. — №46. — Ст. 4532; Собрание законодательства Российской Федерации. — 2018. — №1 (Часть I). — Ст. 5.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 года №117-ФЗ (ред. от 19 февраля 2018 года №34-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000. — №32. — Ст. 3340; Собрание законодательства Российской Федерации. — 2018. — №9. — Ст. 1291.
Специальная литература
3. Алехина С.А. Гражданский процесс. Учебник для бакалавров. – М.: Проспект, 2017. – 736 с.
4. Балашова И.Н. Проблемы возбуждения кассационного производства в свете Концепции единого Гражданского процессуального кодекса РФ // Вестник гражданского процесса. — 2015. — №5. – С. 96-108.
6. Ковтков Д.И. Полномочия суда кассационной инстанции в гражданском процессе // Журнал российского права. — 2015. — №4. – С. 95-104.
7. Ковтков Д.И. Основания для отмены, изменения, принятия нового решения судом кассационной инстанции в гражданском процессе // Адвокат. — 2014. — №1. – С. 38-46.
8. Ковтков Д.И. Кассационные сроки в гражданском процессе // Адвокат. — 2013. — №3. – С. 28-42.
9. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу РФ (постатейный) / Под ред. Г.А. Жилина. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2015. – 864 с.
10. Ласкина Н.В. Гражданские процессуальные правоотношения между судами нижестоящих и вышестоящих инстанций: научно-практическое пособие // СПС «КонсультантПлюс», 2015.
11. Мазурин С.Ф. Гражданский процесс. – СПб.: Питер, 2016. – 182 с.
12. Маняк Н.И. Сравнительный анализ производства в суде кассационной инстанции по АПК и ГПК РФ // Арбитражный и гражданский процесс. — 2005. — №9. – С. 25-30.
13. Осипов П.Н. Практическое содержание процессуальных форм обжалования постановлений суда – апелляция, кассация, надзор: сравнительный анализ // Арбитражный и гражданский процесс. — 2005. — №3. – С. 25-29.
14. Рыжаков А.П. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный). – 6-е изд., перераб. // СПС «КонсультантПлюс», 2011.
15. Сахнова Т.В. Курс гражданского процесса: теоретические начала и основные институты. – М.: Волтерс Клувер, 2008. – 696 с.
17. Юлбердина Л.Р., Закиров Р.Р. Полномочия суда кассационной инстанции в гражданском процессе // Интеграция наук. — 2017. — №3. – С. 38-40.
Материалы судебной практики
18. Постановление Президиума Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 21 июля 2017 года №44г-37/2017 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
19. Постановление Президиума Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 6 февраля 2015 года №44-г-8 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
20. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2011 года №26-В10-98 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
21. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 февраля 2008 года №2 «О применении норм гражданского процессуального законодательства в суде надзорной инстанции в связи с принятием и введением в действие Федерального закона от 4 декабря 2007 года №330-ФЗ «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. — 2008. — №4.
Тема: | Полномочия суда кассационной инстанции |
Артикул: | 9900927 |
Дата написания: | 25.03.2018 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Гражданский процесс |
Оригинальность: | Антиплагиат. ВУЗ — 70% |
Количество страниц: | 32 |
О суде | Cour de cassation
РОЛЬ КАССАЦИОННОГО СУДА
Кассационный суд (Cour de cassation) является высшей судебной инстанцией во Франции.
Благодаря своему статусу Cour de cassation (Касационный суд) занимает особое положение по сравнению с другими французскими судебными судами, что в основном обусловлено следующими двумя характеристиками.
Прежде всего, Cour de cassation (Касационный суд) уникален : «На всю Республику действует один кассационный суд». Его самая важная роль на сегодняшний день заключается в поддержании этого фундаментального принципа, изложенного в начале текстов Судебного кодекса, касающихся Кассационного суда: он неотделим от основной цели Суда, которая заключается в объединении дел. закона и обеспечить, чтобы толкование текстов было одинаковым на всей территории. Именно уникальность Cour de cassation (Кассационного суда) обеспечивает единообразие толкования и, таким образом, развитие авторитетного прецедентного права.
Во-вторых, Cour de cassation (Касационный суд) не является третьим уровнем юрисдикции выше судов низшей инстанции и апелляционных судов . В основном он призван не выносить решения по существу дела, а говорить о том, правильно ли применялись нормы права, исходя из фактов, суверенно оцененных в решениях. Таким образом, Cour de cassation (Касационный суд), строго говоря, выносит решения не по спорам, послужившим основанием для переданных ему решений, а по самим постановлениям. Он действует фактически как судья постановлений судей: его роль состоит в том, чтобы сказать, правильно ли они применили закон в свете установленных им одним фактов представленного им дела и поставленных перед ними вопросов. Таким образом, целью каждой апелляции является оспаривание судебного решения, в отношении которого Cour de cassation (Касационный суд) должен сказать, были ли правильно или неправильно применены нормы права.
Cour de cassation (Касационный суд) обладает юрисдикцией рассматривать дела по гражданским, коммерческим, социальным или уголовным делам , которые сначала рассматриваются так называемыми судами первой инстанции (судебными трибуналами, арбитражными судами, трудовыми трибуналами …). В зависимости от важности спора решения этих судов выносятся либо в последней инстанции, когда они касаются самых мелких дел, либо, в большинстве случаев, в первой инстанции; затем они могут быть обжалованы в апелляционном суде, где они пересматриваются во всех их аспектах, фактических и юридических. Окончательные решения судов первой инстанции и решения апелляционных судов сами могут быть обжалованы в Cour de cassation (Касационный суд).
Истоки этих отличительных особенностей, которые придают кассационному суду его уникальность и гарантируют, что апелляции, подаваемые в него, являются частью «исключительного» производства по пересмотру, можно отнести ко временам Французской революции. Актом от 27 ноября 1790 г. действительно был учрежден «Касационный суд», который на основании сенатского консульства (декрета Сената) 28 12 года Флореаля стал кассационным судом.
Тем не менее, история Суда на самом деле может быть прослежена еще дальше и восходит к способу отправления правосудия при Старом режиме: в то время можно было добиваться судебного пересмотра решений, вынесенных парламентами [апелляционными судами]. перед Королевским советом, хотя правосудие свершилось от его имени. Основополагающая роль Революции заключалась в сохранении этого института, несмотря на то, что он терял свое обоснование, и в передаче полномочий, принадлежавших главе государства, судам. Дальнейшие события, имевшие место в 19ХХ века позволили Суду установить свои широко признанные полномочия.
Кроме того, в силу своего юридического и морального авторитета законодатель возложил на Кассационный суд дополнительные задачи . Например, в рамках своей объединяющей миссии он имеет возможность давать консультативные заключения для априорного толкования закона до вынесения решения судьями суда первой инстанции.
Кроме того, роль Суда также косвенно возросла : с одной стороны, были созданы различные институты судебного характера, полностью или частично состоящие из некоторых его членов; с другой стороны, членов Суда все чаще приглашают заседать, в том числе за рамками их судебных полномочий, в различных учреждениях, влияние и значение которых растет.
СТРУКТУРА КАССАЦИОННОГО СУДА
Кассационный суд состоит из палат, между которыми распределяются подлежащие рассмотрению жалобы в соответствии с критериями, установленными Бюро Суда.
Количество палат постепенно увеличилось с первоначальных трех ( Гражданская палата , Палата по уголовным делам и Палата по запросам, которая была упразднена в 1947 году) до шести. A Коммерческая палата (Коммерческая, экономическая и финансовая палата), a Трудовая палата (Chambre sociale) и Уголовная палата (Chambre criminelle) были добавлены к трем гражданским палатам: Первой, Второй и Третьей гражданским палатам. Каждая палата имеет своего председательствующего судью (président).
Первый председатель (премьер-президент), глава Суда, назначает в каждую палату неравное количество из судей и судей-рефери (conseillers et conseillers référendaires) в соответствии с количеством апелляций, подлежащих рассмотрению. .
Каждая палата разделена на секции , каждая из которых имеет свою собственную судейскую коллегию. Дело рассматривается тремя судьями, когда апелляция неприемлема; когда нет серьезных оснований для отмены решения суда низшей инстанции или когда исход дела «представляется самоочевидным». В таких случаях Суд объявляет, что апелляция «не принимается к рассмотрению» (процедура неприема). В противном случае дело рассматривается коллегией, в которую входят как минимум пять судей, каждый из которых имеет право голоса. Председательствующий судья может принять решение о проведении пленарного заседания палаты (assemblée plénière de chambre), когда решение может отменить предыдущую судебную практику или когда палата должна принять решение по деликатному вопросу.
Кассационный суд также состоит из временных коллегий , в которые входят либо судьи из каждой из шести палат (полный суд), либо судьи как минимум из трех палат (совместные коллегии (chambres mixtes)). Эти коллегии возглавляются Первым президентом или самым старшим председательствующим судьей одной из палат Суда.
Полный состав суда состоит из всех председательствующих судей и старших судей палат Суда, а также по одному судье от каждой палаты, всего девятнадцать членов. Это наиболее формальное судебное формирование Суда. Он решает вопросы, имеющие общественное значение.
Решение о созыве пленарного собрания принимается Первым Президентом, председателями палат или Генеральным прокурором. Решение о передаче в суд полного состава принимается, когда в деле поднимается принципиальный вопрос или если возникают разногласия между нижестоящими судами и кассационным судом.
Важной особенностью кассационного решения, вынесенного в полном составе суда, является то, что направляющий суд должен выполнить решение кассационного суда по вопросам права, уже принятым последним.
Помимо Первого Председателя или его заместителя, совместная коллегия состоит из четырех судей от каждой из палат, входящих в ее состав (председательствующий судья, старший судья и два судьи).
Дело передается в совместную коллегию, если оно подпадает под юрисдикцию нескольких палат или когда вопрос был или может быть решен по-разному в разных палатах. Направление также осуществляется автоматически, если об этом просит Генеральный прокурор до открытия слушания.
Решения совместной коллегии предназначены для создания прецедента и разногласий между палатами по вопросам права.
Как и любой другой суд, Cour de cassation (Касационный суд) имеет реестр, который включает все административные отделы. Им управляет директор регистратуры, который подчиняется непосредственно Первому президенту. Генеральная прокуратура имеет собственные секретариаты, возглавляемые директором ЗАГСа. Кроме того, в каждой палате есть один или несколько регистраторов.
Cour de cassation (Касационный суд) также имеет Бюро юридической помощи , в работе которого участвуют судьи, адвокаты, государственные служащие и пользователи. Задачей отдела юридической помощи является принятие решений по ходатайствам об оплате услуг адвокатов, поданным истцами или ответчиками в апелляционной жалобе, что обеспечивает свободный доступ в суд для всех участников процесса. Председатель Бюро юридической помощи назначается Первым председателем Cour de cassation (Кассационного суда).
Наконец, Cour de cassation (Касационный суд) имеет « Бюро » в составе Первого Председателя, председателей палат, Генерального прокурора и трех первых генеральных адвокатов, обладающих определенной компетенцией. В частности, Бюро определяет количество и продолжительность слушаний и устанавливает национальный список экспертов. Он также консультирует Первого Председателя, который может консультироваться с ним по основным вопросам, касающимся организации и функционирования Суда. Бюро «регулирует обсуждением вопросы, в которых оно уполномочено законами и декретами».
ЧЛЕНЫ КАССАЦИОННОГО СУДА
Между членами Cour de cassation (Кассационного суда) и, в более общем плане, во французской судебной системе существует ключевое различие между членами Коллегии и членами Суда. Генеральная прокуратура . Роль членов коллегии состоит в том, чтобы судить, в то время как члены обвинения несут ответственность за обеспечение надлежащего применения закона.
В состав судейской скамьи входят Первый председатель , председателей палат , судей и судей-рефери (conseillers и conseillers référendaires) и судьи-аудиторы (auditeurs).
Первый Президент имеет как судебные, так и административные обязанности. Он или она председательствует в полном составе суда и совместных скамьях Суда, а также в одной из палат, когда он или она считает это желательным.
Первый председатель принимает решения по заявлениям сторон о срочности обращения и, при необходимости, может сократить сроки подачи состязательных бумаг.
Он или она принимает решение об уместности запросов о разрешении на подачу заявления о подделке, поданного сторонами в отношении документа, представленного в Cour de cassation (Касационный суд).
Он или она отмечает истечение срока действия апелляционной жалобы в связи с неподачей жалобы в установленный срок или ее неприемлемость, а также отзыв.
Он или она принимает решения по запросам на изъятие дел из списка дел.
Он или она заслушивает решения Бюро юридической помощи, которые могут быть переданы ему или ей.
Он или она назначает судей, судей-рефери и регистраторов в каждую из шести палат Суда.
Наконец, Первый президент возглавляет Бюро и имеет власть над директором Секретариата по административным вопросам.
В дополнение к своим юрисдикционным и административным обязанностям в Суде, Первый президент занимается внешней деятельностью. Он или она возглавляет Высший судебный совет как по дисциплинарным вопросам, так и по назначению судей после реформы, принятой Законом от 23 июля 2008 г., Комиссию по продвижению судей, а также Совет директоров Национальная школа судей.
Как высший судья во Франции, Первый президент является привилегированным собеседником государственных властей и часто представляет судебную систему на национальном и международном уровнях. В частности, с ним или с ней консультируются по проектам законов и постановлений, касающихся Кассационного суда, а также по крупным реформам, затрагивающим судебную систему. Из-за независимости своей функции и присущих ему полномочий законодатель также возлагает на Первого президента ответственность за назначение лиц для председательства или участия в различных национальных органах.
Уже несколько лет Первый Президент проводит ежегодное собрание со всеми первыми председателями апелляционных судов в присутствии представителей палат Суда и представителей Министерства юстиции для обсуждения новых правовых вопросы, возникающие в судах первой и апелляционной инстанций. Эти обмены продолжаются посредством регулярных контактов между апелляционными судами и Cour de cassation (кассационным судом). Они являются ценным инструментом для укрепления связей между различными уровнями судебной системы и позволяют Суду определять приоритеты в своей миссии по вынесению решений на основе закона в делах, которые ему приходится рассматривать.
Есть шесть председательствующих судей палат — седьмой директор отдела документации, исследований и отчетов .
Советники судьи Суда. Они назначаются указом Президента Республики по предложению Высшего судебного совета. Они назначаются из числа судей судебного порядка. Профессора права или юристы в Conseil d’Etat (Государственный совет) и Cour de cassation (Касационный суд) также могут быть рассмотрены. Среди судей есть conseillers en service extraordinaire (советники на чрезвычайной службе), которые назначаются на десять лет в зависимости от их знаний и опыта.
Судьи также могут быть приглашены в состав комитетов и учреждений, в которые они назначены, как правило, по назначению или по предложению Первого Президента.
В каждой палате суда старший судья (дуайен) осуществляет надзор за всеми делами.
Conseillers référendaires ( судья — рефери ) являются младшими судьями. Они назначаются среди судей судов первой инстанции на срок не более десяти лет. Они имеют только совещательный голос во время обсуждения, за исключением случаев, когда они являются докладчиками, и в этом случае их голос является совещательным.
Аудиторы ( судьи-аудиторы ) – это судьи, отвечающие за исследования и поддержку принятия решений, в основном в отделе документации, исследований и отчетов.
Генеральная прокуратура
Генеральная прокуратура в лице Франсуа Молена, Генерального прокурора
Генеральную прокуратуру возглавляет Генеральный прокурор , которому помогают шесть первых генеральных адвокатов . Он также включает сорок два генеральных адвокатов и семь генеральных судей-адвокатов .
Сотрудники Генеральной прокуратуры назначаются Генеральным прокурором в палаты суда в соответствии с необходимостью и их опытом.
Генеральная прокуратура имеет особую роль и полномочия. Генеральная прокуратура Кассационного суда (кассационного суда) отличается от других прокуратур тем, что она не является иерархической и не отвечает за государственное обвинение. Таким образом, Генеральный прокурор и генеральные адвокаты независимы от министра юстиции, а генеральные адвокаты не подчиняются Генеральному прокурору, который не может давать им указаний.
В соответствии со статьей L. 432-1 Судебного кодекса Генеральная прокуратура « дает заключения в интересах закона и общего блага. Он информирует суд о масштабах принимаемого решения. » В этом смысле Генеральный прокурор является защитником закона и выступает посредником между судом и гражданским обществом.
Кроме того, Генеральный прокурор направляет в Cour de Cassation (Касационный суд) жалобы о пересмотре, ходатайства о передаче в другой суд по основанию обоснованного подозрения или для надлежащего отправления правосудия, ходатайства о примирении судей, ходатайства для регистрации заявления о подлоге или заявления об отводе.
Генеральный прокурор также выполняет функции Генеральной прокуратуры при Суде Республики (Cour de Justice de la République), где ему или ей в этом помогает генеральный адвокат.
Генеральная прокуратура также вмешивается в работу различных комиссий или комитетов, близких к кассационному суду, а также в решения комиссии по апелляциям, поданным сотрудниками судебной полиции, которые были отстранены от должности или у которых были отозваны полномочия.
Наконец, Генеральному прокурору предлагается вмешаться в управление судебной системой и ее дисциплиной. Таким образом, он является членом Комиссии по повышению квалификации судей и Совета директоров Национальной школы судебных органов. Кроме того, после реформы Высшего судебного совета, введенной Законом от 23 июля 2008 г., он возглавляет Высший судебный совет, ответственный за дисциплинарное взыскание прокуроров.
Роль и структура суда | Суды США
Федеральные суды рассматривают дела, касающиеся конституционности закона, дела, связанные с законами и договорами послов и государственных министров США, споры между двумя или более штатами, адмиралтейское право, также известное как морское право, и дела о банкротстве.
Федеральная судебная власть действует отдельно от исполнительной и законодательной власти, но часто взаимодействует с ними, как того требует Конституция. Федеральные законы принимаются Конгрессом и подписываются Президентом. Судебная власть решает вопрос о конституционности федеральных законов и разрешает иные споры о федеральных законах. Однако судьи зависят от исполнительной власти нашего правительства в обеспечении исполнения судебных решений.
Суды решают, что на самом деле произошло и что с этим делать. Они решают, совершил ли человек преступление и какое наказание должно быть. Они также обеспечивают мирный способ решения частных споров, которые люди не могут решить сами. В зависимости от спора или преступления некоторые дела попадают в федеральные суды, а некоторые — в суды штатов. Узнайте больше о различных типах федеральных судов.
Верховный суд
Верховный суд является высшей судебной инстанцией в Соединенных Штатах. Статья III Конституции США создала Верховный суд и уполномочила Конгресс принимать законы, устанавливающие систему судов низшей инстанции. В нынешней форме федеральной судебной системы 94 окружных суда первой инстанции и 13 апелляционных судов заседают ниже Верховного суда. Узнайте больше о Верховном суде.
Апелляционные суды
Есть 13 апелляционных судов, которые заседают ниже Верховного суда США, и они называются апелляционными судами США. 94 федеральных судебных округа организованы в 12 региональных округов, в каждом из которых есть апелляционный суд. Задача апелляционного суда состоит в том, чтобы определить, правильно ли был применен закон в суде первой инстанции. Апелляционные суды состоят из трех судей и не используют присяжных.
Апелляционный суд рассматривает жалобы на решения районных судов от судов, находящихся в его округе, а также жалобы на решения федеральных органов управления.
Кроме того, Апелляционный суд Федерального округа обладает общенациональной юрисдикцией для рассмотрения апелляций по специализированным делам, например, по патентным законам, а также по делам, вынесенным Судом по международной торговле США и Федеральным претензионным судом США.
Узнайте больше об апелляционных судах.
Апелляционные комиссии по делам о банкротстве
Апелляционные комиссии по делам о банкротстве (BAP) состоят из 3 судей, уполномоченных рассматривать апелляции на решения суда по делам о банкротстве. Эти группы являются подразделением федеральных апелляционных судов и должны быть созданы этим округом.
Панели установлены в пяти округах: Первый округ, Шестой округ, Восьмой округ, Девятый округ и Десятый округ.
Окружные суды
94 окружных суда или суда первой инстанции в стране называются окружными судами США. Окружные суды разрешают споры, устанавливая факты и применяя правовые принципы для определения того, кто прав.
Суды первой инстанции включают окружного судью, который рассматривает дело, и присяжных, которые выносят решение по делу. Мировые судьи помогают окружным судьям в подготовке дел к судебному разбирательству. Они также могут проводить судебные процессы по делам о проступках.
В каждом штате и округе Колумбия есть как минимум один окружной суд. Каждый округ включает суд США по делам о банкротстве как единицу окружного суда. На четырех территориях Соединенных Штатов есть окружные суды США, которые рассматривают федеральные дела, включая дела о банкротстве: Пуэрто-Рико, Виргинские острова, Гуам и Северные Марианские острова.
Есть также два специальных суда первой инстанции. Суд по международной торговле рассматривает дела, связанные с международной торговлей и таможенным законодательством. Федеральный суд по претензиям США рассматривает большинство исков о возмещении денежного ущерба против правительства США.
Суды по делам о банкротстве
Федеральные суды обладают исключительной юрисдикцией в отношении дел о банкротстве, связанных с банкротством физических лиц, предприятий или ферм. Это означает, что дело о банкротстве не может быть подано в суд штата. В процессе банкротства физические или юридические лица, которые больше не могут платить своим кредиторам, могут либо добиваться ликвидации своих активов под надзором суда, либо они могут реорганизовать свои финансовые дела и разработать план выплаты своих долгов.