Полномочия собственников помещений в многоквартирном доме: ЖК РФ Статья 44. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме \ КонсультантПлюс

 ЗРУ-581-сон 07.11.2019. Об управлении многоквартирными домами

Закон Республики Узбекистан

Об управлении многоквартирными домами

Принят Законодательной палатой 6 августа 2019 года
Одобрен Сенатом 11 октября 2019 года

Статья 1. Цель настоящего Закона

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

Статья 3. Законодательство об управлении многоквартирными домами

Статья 4. Основные принципы управления многоквартирными домами

Статья 5. Многоквартирный дом

Статья 6. Общее имущество

Статья 7. Земельный участок, прилегающий к многоквартирному дому

Статья 8. Способ управления многоквартирным домом

Статья 9. Государственная поддержка органов управления многоквартирными домами

Статья 10. Координация деятельности органов управления многоквартирными домами

Статья 11. Государственный контроль в области управления многоквартирными домами

Статья 12. Полномочия Жилфондинспекции

Статья 13. Право собственности на общее имущество

Статья 14. Участник долевой собственности на общее имущество

Статья 15. Содержание общего имущества

Статья 16. Общие расходы по содержанию общего имущества

Статья 17. Собственники жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме

Статья 18. Права собственника помещения

Статья 19. Обязанности собственника помещения

Статья 20. Общее собрание собственников помещений многоквартирного дома

Статья 21. Полномочия общего собрания

Статья 22. Выбор способа управления многоквартирным домом

Статья 23. Проведение открытого конкурса на управление многоквартирным домом

Статья 24. Принятие решения об управлении многоквартирным домом непосредственно собственниками помещений

Статья 25. Совет многоквартирного дома

Статья 26. Председатель совета многоквартирного дома

Статья 27. Деятельность управляющей организации и управляющего

Статья 28. Договор управления многоквартирным домом

Статья 29. Отчет управляющей организации или управляющего

Статья 30. Товарищество

Статья 31. Порядок создания товарищества

Статья 32. Устав товарищества

Статья 33. Права товарищества

Статья 34. Обязанности товарищества

Статья 35. Прекращение членства в товариществе

Статья 36. Имущество товарищества

Статья 37. Органы управления товарищества

Статья 38. Полномочия общего собрания членов товарищества

Статья 39. Представитель члена товарищества на общем собрании членов товарищества

(часть третья статьи 39 в редакции Закона Республики Узбекистан от 14 марта 2022 года № ЗРУ-759 — Национальная база данных законодательства, 14.03.2022 г., № 03/22/759/0213)

Статья 40. Порядок созыва и ведения общего собрания членов товарищества

Статья 41. Принятие решений общим собранием членов товарищества

Статья 42. Порядок принятия решений общим собранием членов товарищества путем опроса членов товарищества

Статья 43. Собрание собственников помещений каждого дома в товариществе

Статья 44. Правление товарищества

Статья 45. Полномочия правления товарищества

Статья 46. Председатель правления товарищества

Статья 47. Ревизионная комиссия товарищества

Статья 48. Реорганизация и ликвидация товарищества

Статья 49. Взаимоотношения органов управления многоквартирными домами с органами государственной власти на местах и органами самоуправления граждан

Статья 50. Объединения управляющих организаций, управляющих и товариществ

Статья 51. Разрешение споров

Статья 52. Ответственность за нарушение законодательства об управлении многоквартирными домами

Статья 53. Признание утратившими силу законодательных актов

Статья 54. Обеспечение исполнения, доведения, разъяснения сути и значения настоящего Закона

Статья 55. Проведение правового эксперимента и приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом

Статья 56. Вступление в силу настоящего Закона

Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ

г. Ташкент,

7 ноября 2019 г. ,

№ ЗРУ-581

(Национальная база данных законодательства, 08.11.2019 г., № 03/19/581/4004; 14.03.2022 г., № 03/22/759/0213)

Совет многоквартирного дома: полномочия

Федеральный закон от 04.07.2011 № 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обеспечил усовершенствование практически всех аспектов правового регулирования отношений по управлению многоквартирными домами. Одним из важнейших новшеств является возможность создания совета многоквартирного дома.

Совет многоквартирного дома призван обеспечить достаточный уровень такой самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в целях реализации их полномочий в сфере управления многоквартирным домом при приемлемом уровне их материальных, временных и материальных издержек, усилий.

Без надлежащего уровня самоорганизации положение разрозненных собственников помещений в многоквартирном доме как стороны договора управления заведомо гораздо слабее, чем положение управляющей организации. Собственникам помещений в многоквартирном доме, желающим воздействовать на управляющую организацию более эффективно, чем просители, то есть как равноправная сторона договора управления, придется либо действовать через суд, либо собрать

Статьей 161.1 ЖК РФ предусмотрено, что собственники помещений обязаны избрать совет многоквартирного дома, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры.

Если в течение календарного года решение об избрании совета многоквартирного дома собственниками помещений в нем не принято или соответствующее решение не реализовано, орган местного самоуправления в трехмесячный срок созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в повестку дня которого включаются вопросы об избрании в данном доме совета многоквартирного дома, в том числе председателя совета данного дома, или о создании в данном доме товарищества собственников жилья.

Создаваемый собственниками помещений на своем общем собрании совет дома не влечет необходимости совершения действий по регистрации такого объединения в органах местного самоуправления или любых иных органах.

Совет многоквартирного дома не располагает поступлениями от обязательной платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающей в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, поступлениями от обязательных взносов членов товарищества.

Претензионная работа с организацией, управляющей многоквартирным домом (при непосредственном управлении – с соответствующими организациями), обеспечивается за счет усилий и личных средств наиболее мотивированной части собственников помещений.

Поэтому крайне важной для реализации задач совета многоквартирного дома является возможность защиты советом интересов собственников помещений в административном порядке. Полномочия по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере ЖКХ возложены на государственную жилищную инспекцию.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внес изменения в ЖК РФ, согласно которым предметом проверки государственного жилищного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Федеральный закон от 04.06.2011 № 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрел необходимый административный порядок защиты прав собственников помещений. Именно орган местного самоуправления на основании обращения председателя совета многоквартирного дома, собственников помещений, органов управления товарищества собственников жилья о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ, организует проведение проверки деятельности управляющей организации в пятидневный срок в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства. В случае если по результатам указанной проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, орган местного самоуправления не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

К полномочиям совета многоквартирного дома статья 161.1 ЖК РФ относит следующее:

1. обеспечение выполнения решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

2. вынесение на общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в качестве вопросов для обсуждения предложений о порядке пользования общим имуществом в многоквартирном доме, в том числе земельным участком, на котором расположен данный дом, о порядке планирования и организации работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке обсуждения проектов договоров, заключаемых собственниками помещений в данном доме в отношении общего имущества в данном доме и предоставления коммунальных услуг, а также предложения по вопросам компетенции совета многоквартирного дома, избираемых комиссий и другие предложения по вопросам, принятие решений по которым не противоречит ЖК РФ;

3. представление собственникам помещений в многоквартирном доме предложений по вопросам планирования управления многоквартирным домом, организации такого управления, содержания и ремонта общего имущества в данном доме;

4. представление собственникам помещений в многоквартирном доме до рассмотрения на общем собрании собственников помещений в данном доме своего заключения по условиям проектов договоров, предлагаемых для рассмотрения на этом общем собрании. В случае избрания в многоквартирном доме комиссии по оценке проектов договоров указанное заключение представляется советом данного дома совместно с такой комиссией;

5. осуществление контроля за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за качеством предоставляемых коммунальных услуг собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и пользователям таких помещений, в том числе помещений, входящих в состав общего имущества в данном доме;

6. представление на утверждение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме годового отчета о проделанной работе.

Количество членов совета многоквартирного дома устанавливается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Из числа членов совета многоквартирного дома на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме избирается председатель совета многоквартирного дома, который осуществляет руководство текущей деятельностью совета многоквартирного дома и подотчетен общему собранию собственников помещений в многоквартирном доме.

К полномочиям председателя совета многоквартирного дома статья 161.1 ЖК РФ относит:

1. предварительные переговоры относительно условий договора управления, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме – относительно условий соответствующих договоров;

2. информирование собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанных переговоров;

3. на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, заключение на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений в данном доме, договора управления многоквартирным домом. При этом по договору управления многоквартирным домом приобретают права и становятся обязанными все собственники помещений в многоквартирном доме, предоставившие председателю совета многоквартирного дома полномочия, удостоверенные такими доверенностями;

4. осуществление контроля за выполнением обязательств по заключенным договорам оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, подписание актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, актов о нарушении нормативов качества или периодичности оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, актов о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также направление в органы местного самоуправления обращений о невыполнении управляющей организацией своих обязательств;

5. на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, выступление в суде в качестве представителя собственников помещений в данном доме по делам, связанным с управлением данным домом и предоставлением коммунальных услуг.

Указанные полномочия отвечают потребностям собственников помещений в самоорганизации.

Часть 10 статьи 161.1 ЖК РФ определяет порядок периодического и досрочного переизбрания совета многоквартирного дома. По общему правилу совет дома избирается сроком на два года. Однако общее собрание вправе принять решение об установлении как более короткого, так и более длительного срока осуществления полномочий избираемого общим собранием собственников помещений совета дома. Согласно статье 161.1 ЖК РФ совет многоквартирного дома действует до его переизбрания или в случае принятия решения о создании товарищества собственников жилья – до избрания правления товарищества собственников жилья.

Части 11 и 12 статьи 161.1 ЖК РФ предусматривают возможность создания коллегиальных совещательных органов управления многоквартирным домом – комиссий собственников помещений в многоквартирном доме для подготовки предложений по отдельным вопросам, связанным с деятельностью по управлению многоквартирным домом. Комиссии собственников помещений в многоквартирном доме избираются по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или по решению совета многоквартирного дома.

В связи с тем что совет многоквартирного дома призван обеспечить реализацию полномочий собственников помещений по управлению многоквартирным домом, ЖК РФ устанавливает, что такой совет не может быть избран применительно к нескольким многоквартирным домам.

Следует учитывать, что компетенция совета дома не заменяет полномочия общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Являясь избранным общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме активом такого дома, совет дома наделен компетенцией по решению организационно-процедурных вопросов, а также по осуществлению контрольных функций.

Таким образом, новые положения ЖК РФ о совете многоквартирного дома отвечают задаче обеспечения защиты прав собственников помещений многоквартирного дома как стороны по договору управления таким домом (при непосредственном управлении – по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме), учитывают опыт реализации положений ЖК РФ в сфере управления многоквартирными домами.

Материал подготовлен с использованием СПС «Консультант плюс»

Добавить комментарий

Создано 21.11.2013 12:45
Обновлено 20.02.2014 12:33

ПЕРЕПЛЁТ
книг, дипломов, отчётов и др. печатной продукции
ул. Кирова, 20 (у вокзала) вход с торца здания библиотеки №6 с ул. Коммунистической
с 9-00 до 17-00
выходной: суббота, воскресенье
тел.: +7 (8443) 31-29-15

§ 70.020 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ И ОКРУГОВ; ДОГОВОР С ВЛАДЕЛЬЦАМИ ШКОЛЬНЫХ СОВЕТОВ, БОЛЬНИЦ, ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ И ЖИЛЫХ КОМПЛЕКСОВ НА РЕГУЛИРОВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ.

§ 70.020  ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ И ОКРУГОВ; ДОГОВОР С ВЛАДЕЛЬЦАМИ ШКОЛЬНЫХ СОВЕТОВ, БОЛЬНИЦ, ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ И ЖИЛЫХ КОМПЛЕКСОВ НА РЕГУЛИРОВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ.

   (A)   Корпоративные власти города и школьный совет, больница или владелец любого торгового центра или жилого комплекса, которые контролируют парковку, расположенную в черте города, могут по контракту уполномочить город регулировать парковку.

автомобилей и движения на такой стоянке. Такой контракт уполномочивает город выполнить все или часть из следующего:

      (1)   Установка знаков «стоп», мигающих сигналов, знаков стоянки для инвалидов или знаков «уступи дорогу» в определенных местах на стоянке и принятие соответствующих правил или обозначение любого перекрестка на стоянке в качестве остановки перекресток или в качестве уступающего перекрестка, а также расположение подобных знаков или сигналов на одном или нескольких въездах на такой перекресток в соответствии с положениями настоящего раздела;

      (2)   Запрет или регулирование поворота транспортных средств или определенных типов транспортных средств на перекрестках или в других специально отведенных местах на парковке;

      (3)   Правила пересечения пешеходами любой проезжей части на стоянке;

      (4)   Обозначение любой отдельной проезжей части на стоянке для одностороннего движения;

      (5)   Установление и регулирование зон погрузки;

      (6)   Запрет, регулирование, ограничение или ограничение остановки, стоянки или парковки транспортных средств в определенных зонах парковки;

      (7)   Обозначение зон безопасности на стоянке и противопожарных полосах;

      (8)   Обеспечение вывоза и хранения транспортных средств, припаркованных или брошенных на стоянке во время снежной бури, наводнения, пожара или других чрезвычайных ситуаций, а также оставленных без присмотра на стоянке, если они создают препятствие движению транспорта или в местах остановки, стоянка или стоянка запрещены, а также за уплату разумных сборов за такое удаление и хранение владельцем или оператором любого такого транспортного средства;

      (9)   При условии, что расходы на планирование, установку, техническое обслуживание и обеспечение соблюдения правил парковки и дорожного движения в соответствии с любым договором, заключенным в соответствии с настоящим разделом (A), несет город или школьный совет, больница , собственника недвижимости или владельца жилого комплекса, или чтобы процент от указанной стоимости был разделен между сторонами договора;

      (10)   Обоснование установки парковочных счетчиков на парковке и определение того, будут ли расходы на установку указанных парковочных счетчиков и их техническое обслуживание расходами муниципалитета или округа, или расходами школьной больницы, торгового центра или жилого комплекса владелец. Все деньги, полученные от таких парковочных счетчиков, которые могут быть установлены на любой стоянке, должны принадлежать муниципалитету или округу; и

      (11)   Заключение таких дополнительных разумных правил и положений в отношении дорожного движения и парковки на парковке, которые могут потребоваться в соответствии с местными условиями для обеспечения безопасности и удобства населения или пользователей парковки.

   (B)   Ни один контракт, заключенный в соответствии с настоящим разделом, не должен превышать срок 20 лет. Ни один арендатор торгового центра или жилого комплекса не может заключать такой договор на срок, превышающий срок его или ее аренды.

   (C)   Любой договор, заключенный в соответствии с настоящим разделом, должен быть зарегистрирован в офисе Регистратора актов в округе, в котором расположена парковка, и никакие постановления, принятые в соответствии с договором, не вступают в силу или подлежат исполнению до трех дней после такой регистрации договора.

   (D)   Если правила парковки и дорожного движения установлены на любой стоянке в соответствии с договором, предусмотренным в настоящем разделе, совершение любым лицом какого-либо запрещенного действия или несоблюдение его считается мелким правонарушением. выполнять любые действия, требуемые такой парковкой или правилами дорожного движения.

   (E)   Срок ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР, используемый в данном разделе, означает помещение с одним или несколькими магазинами или деловыми учреждениями, в связи с которыми на частной собственности предоставляется участок или участки земли, используемые общественностью в качестве средства доступа и выхода из магазинов и коммерческих предприятий в таких помещениях, а также для стоянки автотранспортных средств клиентов и посетителей таких магазинов и коммерческих предприятий в этих помещениях.

   (F)   Срок ЗОНА ПАРКОВКИ, используемая в данном разделе, означает участок или участки земли рядом со школой, больницей или торговым центром или прилегающие к ним, но не на дорогах общего пользования или переулках, и используемые населением в качестве средств доступа. вход и выход из таких зданий и магазинов и коммерческих предприятий в торговом центре и для стоянки автотранспортных средств.

   (G)   Условия ВЛАДЕЛЕЦ, ВЛАДЕЛЕЦ ИМУЩЕСТВА, ВЛАДЕЛЕЦ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА и ВЛАДЕЛЕЦ ЖИЛОГО КОМПЛЕКСА в настоящем разделе означают фактического законного собственника парковки торгового центра или жилого комплекса, доверительного управляющего банковского учреждения, имеющего право управления и контроля над таким имуществом. или лицо, имеющее законное право, посредством аренды или иным образом, управлять или контролировать указанное имущество.

   (H)   Срок ПОЖАРНАЯ ПОЛОСА, используемая в данном разделе, означает полосы движения для пожарного оборудования, на которых не должно стоять или парковаться какое-либо транспортное средство в любое время, чтобы пожарное оборудование могло свободно передвигаться по нему.

   (I)   Срок ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС, используемый в данном разделе, означает помещение, имеющее одну или несколько квартир, в связи с чем на частной территории, находящейся вблизи или примыкающей к ней, предоставляется участок или участки земли, используемые жильцами таких квартир или их гостями в качестве средства доступа и выхода из таких квартир или для стоянки транспортных средств таких жильцов или их гостей.

(Предварительный кодекс, § 40-1-209)

Что такое корпорация собственников?

На этой странице:

  • Определение корпорации владельцев  
  • Должен ли я быть частью корпорации владельцев?
  • Обязанности корпорации владельцев
  • Специальные правила для определенных типов корпораций владельцев
  • Четыре уровня корпорации владельцев
  • Принятие решений в корпорации владельцев
  • Покупка недвижимости в корпорации владельцев

Определение корпорации собственников

Корпорация собственников (ранее юридическое лицо) управляет общим имуществом жилого, коммерческого, торгового, промышленного или многофункционального комплекса недвижимости.

Если вы владеете квартирой, квартирой или помещением, вы, скорее всего, станете членом корпорации собственников. Ваше юридическое лицо стало корпорацией владельцев 31 декабря 2007 года, когда вступил в силу Закон о корпорациях владельцев 2006 года . Этот закон устанавливает обязанности и полномочия владельцев корпораций.

План подразделения

Корпорация собственников создается автоматически, когда план подразделения, содержащий общее имущество, регистрируется в Land Use Victoria. Землепользование Виктория регистрирует и регистрирует заявки корпораций владельцев, полученные либо вместе с планом раздела, либо поданные после регистрации плана раздела.

Общее имущество

Общее имущество – это все, что указано в плане раздела, и может включать сады, проходы, стены, лестничные клетки, дорожки, подъездные пути, лифты, вестибюли и заборы. Корпорация владельцев несет ответственность за общее имущество — Закон о корпорациях владельцев 2006 года гласит, что корпорация владельцев должна, среди прочего, управлять, администрировать, ремонтировать и обслуживать общее имущество.

На плане раздела показаны земельные участки, которые могут быть проданы по отдельности. Их называют «лотами». Владельцы лотов являются членами корпорации владельцев подразделения.

На участке земли или здания может быть создано более одной корпорации владельцев.

Землепользование Виктория

Землепользование Виктория может предоставить консультацию по следующим вопросам корпорации владельцев:

  • информация, необходимая для предварительной регистрации планов и заявлений владельцев корпорации
  • помощь в интерпретации границ правового титула, включая общую собственность (чтобы уточнить границы правового титула, обратитесь к сертифицирующему лицензированному инспектору)
  • изменение границ участка, затронутое корпорацией владельцев
  • правила создания корпорации владельцев
  • изменение права на лот и ответственности.

Для получения дополнительной информации о подразделениях посетите страницу «Планы подразделения и консолидации» на веб-сайте Land Use Victoria.

Чтобы получить помощь в оформлении сделок с землей, посетите страницу «Формы, руководства и сборы» на веб-сайте Land Use Victoria.

Чтобы отслеживать планы подразделений и сделки корпораций владельцев от подачи заявки до регистрации в Land Use Victoria, посетите веб-сайт LANDATA.

Копии титулов, затронутых корпорацией владельцев, можно приобрести на веб-сайте LANDATA.

Должен ли я быть частью корпорации владельцев?

Если вы владеете имуществом, на которое влияет корпорация владельцев, вы автоматически становитесь членом этой корпорации владельцев. Как член, вы несете юридическую и финансовую ответственность перед корпорацией владельцев.

Обязанности корпорации собственников

Корпорация собственников должна:

  • управлять и управлять общим имуществом
  • ремонт и техническое обслуживание общего имущества, приспособлений и услуг
  • оформить и поддерживать необходимую страховку
  • взимать плату с владельцев участков для выполнения финансовых обязательств
  • составлять финансовую отчетность и вести финансовую отчетность
  • предоставлять сертификаты корпораций владельцев по запросу
  • вести реестр корпораций владельцев
  • установить процедуру рассмотрения жалоб.

Он также должен:

  • выполнять любые функции и обязанности в соответствии с Законом о корпорациях владельцев 2006 года
    , Положениями о корпорациях владельцев 2018 года, правилами корпорации владельцев и любым другим законом или нормативным актом
  • .
  • обеспечить соблюдение Закона, Положений и правил.

Для получения дополнительной информации о правилах посетите нашу страницу «Правила и разрешение споров».

Специальные правила для определенных типов корпораций собственников

Специальные правила применяются к определенным типам корпораций собственников:

  • Подразделения с двумя лотами — Корпорации собственников только с двумя лотами
  • Предписанные корпорации владельцев — корпорации владельцев, которые имеют более 100 лотов или собирают более 200 000 долларов США в виде ежегодных сборов в любом финансовом году
  • Корпорации с несколькими владельцами – распространены в больших многоэтажных зданиях, коммерческих объектах или застройках, сочетающих в себе жилые и коммерческие участки.

Четыре уровня корпорации собственников

Корпорация собственников работает на четырех уровнях:

  1. Корпорация собственников, состоящая из всех владельцев участков.
  2. Комитет, состоящий из избранных владельцев участков или доверенных лиц владельцев участков.
  3. Представитель корпорации владельцев. Например: председатель, секретарь, член комитета, владелец участка или сотрудник корпорации владельцев.
  4. Делегат комитета. Комитет может делегировать полномочия владельцу участка, управляющему или субделегату члену комитета.

Корпорация владельцев (все владельцы участков):

  • осуществляет контроль над принятием всех решений
  • может делегировать полномочия, но только по вопросам, не требующим единогласного или специального решения или требующим решения
  • может отменить предыдущее решение владельцев корпорации. Только корпорация владельцев может сделать это
  • может назначать подкомитеты для консультирования владельцев корпорации. Подкомитеты не могут принимать решения.

Комитет:

  • может принимать решения по всем вопросам, делегированным ему корпорацией собственников, за исключением вопросов, решение по которым, по решению корпорации собственников, должно быть принято на общем собрании.

Делегат:

  • может принимать решения в пределах, установленных владельцами корпорации
  • не может отменить решение корпорации владельцев или комитета.

Роль председателя и секретаря

Комитет корпорации владельцев должен избрать председателя. Этот человек также становится председателем корпорации владельцев.

Ваш комитет может быть незаконным, если он не изберет председателя, чья роль заключается в проведении собраний таким образом, чтобы способствовать принятию решений. Для получения дополнительной информации о роли председателя посетите нашу страницу «Председатель — корпорации владельцев».

Корпорация собственников также должна иметь секретаря, отвечающего за такие задачи, как управление корреспонденцией и организация встреч. Для получения дополнительной информации о роли секретаря посетите нашу страницу «Секретарь — корпорация владельцев».

Все владельцы корпораций, комитетов и делегатов обязаны:

  • действовать честно и добросовестно
  • проявлять должную осмотрительность и усердие при выполнении своих функций, полномочий и деятельности
  • не злоупотреблять своим положением, чтобы прямо или косвенно получить преимущество для себя или любого другого лица.

Принятие решений в корпорациях собственников

Корпорация собственников принимает решение или резолюцию, когда ее члены голосуют на собрании или голосованием.

Голоса основаны на правах на участки или права на участки, а не на количестве лиц, проживающих на участке или владеющих им. Это означает:

  • лицо, владеющее более чем одним лотом, имеет более одного голоса
  • если два человека владеют одним лотом, они имеют только один голос на двоих.

Решения могут приниматься обычными, специальными или единогласными решениями, каждое из которых требует разного процента от общего числа голосов.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *