Полномочия антимонопольного органа в сфере рекламы: Статья 33. Полномочия антимонопольного органа \ КонсультантПлюс

Содержание

Статья 33. Полномочия антимонопольного органа \ КонсультантПлюс

Статья 33. Полномочия антимонопольного органа

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий:

1) федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы;

2) возбуждение и рассмотрение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Антимонопольный орган вправе:

1) выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям, операторам рекламных систем обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 124-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе;

3) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о запрете распространения рекламы, осуществляемого с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе;

4) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) в случае, предусмотренном частью 3 статьи 38 настоящего Федерального закона;

5) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, ненормативных актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ненормативных актов органов местного самоуправления;

6) обращаться в соответствующий суд с заявлениями о признании недействующими полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 143-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае, предусмотренном пунктом 1 части 20 статьи 19 настоящего Федерального закона;

9) выдавать органам местного самоуправления муниципального района, органам местного самоуправления муниципального округа или органам местного самоуправления городского округа обязательные для исполнения предписания об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции;

(п. 9 введен Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ; в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 286-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 264-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

11) организовывать и проводить проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе органами государственной власти, органами местного самоуправления.

(п. 11 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 30.04.2021 N 124-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Должностные лица антимонопольного органа в соответствии с возложенными на них полномочиями имеют право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа о проведении проверки посещать здания, помещения, используемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, в целях проведения проверки, получения документов и информации, необходимых в ходе проведения проверки.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Закон О рекламе. Статья 33. Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного надзора в сфере рекламы 2016-2021г. ЮрИнспекция

Как мы работаем?

  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Город

Имя

Телефон

Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Главная > Закон О рекламе

[Закон О рекламе] [Глава 5] [Статья 33]

1. Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе:

1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе;

2) возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Антимонопольный орган вправе:

1) выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

2) выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе;

3) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о запрете распространения рекламы, осуществляемого с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе;

4) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) в случае, предусмотренном частью 3 статьи 38 настоящего Федерального закона;

5) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, ненормативных актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ненормативных актов органов местного самоуправления;

6) обращаться в соответствующий суд с заявлениями о признании недействующими полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

7) применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае, предусмотренном пунктом 1 части 20 статьи 19 настоящего Федерального закона;

9) выдавать органам местного самоуправления муниципального района или органам местного самоуправления городского округа обязательные для исполнения предписания об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции;

10) утратил силу. — Федеральный «закон» от 21.07.2014 N 264-ФЗ;

11) организовывать и проводить проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе органами государственной власти, органами местного самоуправления, рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями (далее — юридические лица, индивидуальные предприниматели).

3. Должностные лица антимонопольного органа, осуществляющие государственный надзор в сфере рекламы, в соответствии с возложенными на них полномочиями имеют право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа о проведении проверки посещать здания, помещения, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в целях проведения мероприятий по контролю, получения документов и информации, необходимых в ходе проведения проверки.

← Статья 32 Статья 34 → Статья 33

Консультации юриста по ст.

33 Закона О рекламе
  • Кристина Фролова

    меня интересует подробное описание закона о принятии гражданства РФ д/ граждан Приднестровья в России, временная. регистрация на территории РФ имеется. Муж и дочь граждане РФ… Это необходимо для моей матери.Где можно его (закон) найти?

    • Ответ юриста:

      Весь закон тут не поместится можно только переслать.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 31 мая 2002 года N 62-ФЗО ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСтатья 14. Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке 1. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктом «а» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица:б) имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства;в) являются гражданами государств, входивших в состав СССР, получили среднее профессиональное или высшее профессиональное образование в образовательных учреждениях Российской Федерации после 1 июля 2002 года.

      2. Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания, установленного пунктом «а» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица:б) состоят в браке с гражданином Российской Федерации не менее трех лет;Статья 32. Порядок подачи заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации 1. Заявление по вопросам гражданства Российской Федерации подается по месту жительства заявителя:а) лицом, проживающим на территории Российской Федерации, — в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;2. Заявление подается заявителем лично.Статья 33. Порядок оформления заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации4. Форма заявления и перечень указываемых в заявлении сведений и необходимых документов применительно к конкретным основаниям приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации определяются положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации.
      Статья 34. Взимание государственной пошлины и консульских сборов 1. При подаче заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, восстановлении в гражданстве Российской Федерации или выходе из гражданства РоссийскойФедерации, а также при определении гражданства Российской Федерации по заявлениям заинтересованных лиц на территории Российской Федерации взимается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.Статья 35. Порядок и сроки принятия решений по вопросам гражданства Российской Федерации 4. Рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации и принятие решений о приеме в гражданство Российской Федерации и о выходе из гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке осуществляются в срок до шести месяцев со дня подачи заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.

  • org/Question»>

    Мария Дмитриева

    как получить российское гражданство?

    • Ответ юриста:

      http://www.consultant.ru/popular/civic/ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН»О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»от 31.05.2002 N 62-ФЗ(принят ГД ФС РФ 19.04.2002)(действующая редакция)Справка о документеГлава I. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального законаСтатья 2. Законодательство о гражданстве Российской Федерации Статья 3. Основные понятияСтатья 4. Принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации Статья 5. Граждане Российской Федерации Статья 6. Двойное гражданство Статья 7. Предоставление защиты и покровительства гражданам Российской Федерации, находящимся за пределами Российской Федерации Статья 8. Гражданство Российской Федерации и брак Статья 9. Гражданство детей Статья 10. Документы, удостоверяющие гражданство Российской Федерации Глава II. Приобретение гражданства Российской ФедерацииСтатья 11. Основания приобретения гражданства Российской Федерации Статья 12. Приобретение гражданства Российской Федерации по рождению Статья 13. Прием в гражданство Российской Федерации в общем порядке Статья 14. Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке Статья 15. Восстановление в гражданстве Российской Федерации Статья 16. Основания отклонения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской ФедерацииСтатья 17. Выбор гражданства при изменении Государственной границы Российской Федерации Глава III. Прекращение гражданства Российской ФедерацииСтатья 18. Основания прекращения гражданства Российской Федерации Статья 19. Выход из гражданства Российской Федерации Статья 20. Основания отказа в выходе из гражданства Российской Федерации Статья 21. Выбор иного гражданства (оптация) при изменении Государственной границы Российской ФедерацииГлава IV.

      Отмена решений по вопросам гражданства Российской ФедерацииСтатья 22. Основания отмены решений по вопросам гражданства Российской Федерации Статья 23. Порядок отмены решений по вопросам гражданства Российской Федерации и последствия такой отмены Глава V. Гражданство детей при изменении гражданства родителей, опекунов и попечителей. Гражданство недееспособных лицСтатья 24. Изменение гражданства ребенка при приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации его родителей Статья 25. Гражданство ребенка при приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации одним из его родителей Статья 26. Гражданство детей при усыновлении (удочерении)Статья 27. Гражданство детей и недееспособных лиц, над которыми установлены опека или попечительствоГлава VI. Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации Статья 28. Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации Статья 29. Полномочия Президента Российской Федерации Статья 30. Полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальных органов Статья 31. Полномочия федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел, и дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации Глава VII. Производство по делам о гражданстве Российской ФедерацииСтатья 32. Порядок подачи заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации Статья 33. Порядок оформления заявлений по вопросам гражданства Российской ФедерацииСтатья 34. Взимание государственной пошлины и консульских сборов Статья 35. Порядок и сроки принятия решений по вопросам гражданства Российской Федерации Статья 36. Принятие к рассмотрению повторных заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации Статья 37. Дата приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации Статья 38. Исполнение решений по вопросам гражданства Российской Федерации Глава VII

  • org/Question»>

    Светлана Фролова

    Проконсултируйте пожалуйсто!. Сколько времени и какие докменти мне необходимы, есля я граждонин Украины заключаю брак с гражданинкой РФ (России) . ?Есть ли у меня возможность на трудоустройство ?Через сколько времени я получу гражданство ?

    • Ответ юриста:

      Статья 32. Порядок подачи заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации 1. Заявление по вопросам гражданства Российской Федерации подается по месту жительства заявителя:а) лицом, проживающим на территории Российской Федерации, — в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)б) лицом, проживающим за пределами Российской Федерации и не имеющим места жительства на территории Российской Федерации, — в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации. 2. Заявление подается заявителем лично.3. В случае, если заявитель не может лично подать заявление в связи с обстоятельствами, имеющими исключительный характер и подтвержденными документально, заявление и необходимые документы могут быть переданы для рассмотрения через другое лицо либо направлены по почте. В этом случае подлинность подписи лица, подписавшего заявление, и соответствие копии документа, прилагаемого к заявлению, его подлиннику удостоверяются нотариальными записями.4. Заявление об изменении гражданства ребенка или недееспособного лица подается их родителями либо другими законными представителями по месту жительства заявителя либо по месту жительства ребенка или недееспособного лица.(в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 151-ФЗ)Статья 33. Порядок оформления заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации1. Заявление по вопросам гражданства Российской Федерации составляется письменно по установленной форме. Личная подпись заявителя удостоверяется принявшим заявление уполномоченным на то должностным лицом полномочного органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации. 2. В случае, если заявитель не может подписать заявление в силу неграмотности или физических недостатков, заявление по его просьбе подписывается другим лицом, подлинность подписи этого лица удостоверяется нотариальной записью. За пределами Российской Федерации такая запись вносится в заявление уполномоченным на то должностным лицом дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации.3. Согласие заинтересованных лиц на приобретение или прекращение гражданства Российской Федерации в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях дается в письменном виде, подлинность подписей указанных лиц удостоверяется нотариальными записями. Подлинность подписей лиц, проживающих за пределами Российской Федерации, удостоверяется уполномоченными на то должностными лицами дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации.4. Форма заявления и перечень указываемых в заявлении сведений и необходимых документов применительно к конкретным основаниям приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации определяются положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Статья 34. Взимание государственной пошлины и консульских сборов 1. При подаче заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, восстановлении в гражданстве Российской Федерации или выходе из гражданства Российской Федерации, а также при определении гражданства Российской Федерации по заявлениям заинтересованных лиц на территории Российской Федерации взимается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.(часть первая в ред. Федерального закона от 02.11.2004 N 127-ФЗ)2. В случае отклонения заявления по вопросам гражданства Ро Федерации по основаниям, предусмотренным статьями 16 и 20 настоящего Федерального закона, государственная пошлина и консульский сбор заявителю не возвращаются.

  • Яков Федорцов

    имеет ли право, частное лицо, заключать договор подряда на строительные работы.

  • Степан Тараторин

    Есть ли норма закона, что уровень звука рекламы по ТВ не может превышать уровень звука без рекламы?. У нас в Омске при показе рекламы по ТВ резко повышается уровень звука на многих каналах. Задолбали. Всякий раз приходится убавлять звук на время реклмаы. Слышала, что есть норма запрещающая повышать уровень звука при показе рекламы по ТВ. Если эта норма есть, где ее посмотреть и куда обратиться, что бы небыло нарушений?

    • Ответ юриста:

      Статья 14 Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ 12. При трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. Параметры соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяются требованиями технического регламента. Статья 33. Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного контроля в сфере рекламы 1. Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: 1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; 2) возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  • Маргарита Ершова

    Классический крах монополиста в рыночной экономике?. «Почта России» начинает торговать продуктами и лекарствами . Параллельно с этими процессами ухода с выгоднейшего рынка услуг при наличии самой развьетвлённой сети пунктов обслуживания целая когорта транспортных компаний судорожно открывает свои отделения в тысячах городах. Типичный случай бездарного руководства или «законы у нас такие»)))?

    • Ответ юриста:

      В России проблема монополизации экономики стоит очень остро. Главная
      особенность монополизации российского рынка состоит в том, что она сложилась
      как «наследница» государственного монополизма социалистической экономики.
      Социалистическая экономика представляла собой единый народнохозяйственный
      комплекс, в котором каждое предприятие не было вполне автономно, а являлось
      составной частью общегосударственной супер структуры.
      Монополия сопряжена с целым букетом резко отрицательных последствий для
      экономики страны: недопроизводство, завышенные цены, неэффективное
      производство. Клиент фирмы-монополиста вынужден мириться с высокими ценами,
      соглашаться с плохим качеством продукции, ее устарелостью (замедлением
      технического прогресса) , отсутствием сервиса и другими проявлениями
      пренебрежения интересами потребителя. Еще более опасно то, что монополия
      полностью блокирует механизмы саморегуляции рынка.
      Всевластию же монополиста в силу непреодолимости барьеров на пути в отрасль
      ничто не грозит даже в длительном плане. Самостоятельно рынок не в силах
      разрешить эту проблему. В этих условиях улучшить ситуацию может лишь
      государство, проводящее сознательную антимонопольную политику. Не случайно, в
      наше время нет ни одной развитой страны (и Россия в этом смысле не составляет
      исключения) , где бы отсутствовало специальное антимонопольное
      законодательство и не было бы специального органа власти для надзора за его
      исполнением.
      Вместе с тем проведение антимонопольной политики сопряжено с рядом
      объективных трудностей. Как уже отмечалось, для отраслей, в которых возможно
      установление монополистической структуры, характерен большой оптимальный
      размер предприятия, т. е. минимум средних долгосрочных издержек достигается
      при очень больших объемах предприятий.
      На протяжении эволюции экономической мысли относительно моделей несовершенной
      конкуренции с каждым разом учитывалось все больше обуславливающих её
      факторов.
      Высокий уровень монополизации и его резко отрицательное влияние на экономику
      делает необходимым проведение в нашей стране антимонопольной политики. Более
      того, Россия нуждается в демонополизации, т. е. радикальном сокращении числа
      секторов экономики, где установилась монополия.
      С помощью государственного регулирования экономики и различных
      антимонопольных мероприятий официального и неофициального характера можно
      достигнуть того, чего не могут обеспечить автоматически действующие в
      условиях свободной конкуренции факторы, противодействующие влиянию монополий
      или уравновешивающие его.

  • Елена Маркова

    Помогите найти текст п.3 Постановления Конституционного Суда РФ 2-П от 05.02.1993

    • Ответ юриста:

      3. Принимая решение о выселении С.А. Серебрякова из самоуправно занятого жилого помещения, Горномарийский межрайонный прокурор руководствовался частью третьей статьи 35, частью второй статьи 36 Основ жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьями 90, 99 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Президиума Верховного Совета СССР от 20 мая 1985 года «О порядке применения части второй статьи 36 Основ жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик», в соответствии с которыми лица, самоуправно занявшие жилое помещение в домах государственного и муниципального жилищного фонда, выселяются в административном порядке с санкции прокурора.
      Под самоуправным занятием жилого помещения понимается вселение в помещение без предоставления его в установленном порядке (т.е. без ордера) и без заключения договора найма.
      Не может считаться законным основанием для подобного вселения в жилое помещение и судебное решение, поскольку оно представляет собой лишь один из юридических фактов, который сам по себе, без выдачи ордера, не может породить субъективного права на жилое помещение. Иное означало бы вмешательство суда в компетенцию органов, осуществляющих управление государственным и муниципальным жилищным фондом (статья 17 Жилищного кодекса Российской Федерации), что противоречит статье 3 Конституции Российской Федерации, провозгласившей построение системы государственной власти на принципах разделения законодательной, исполнительной и судебной властей.
      Самоуправное занятие жилого помещения нередко влечет за собой нарушение прав других лиц на это помещение. В таких случаях административный порядок выселения с санкции прокурора можно рассматривать как одну из специальных мер прокурорского реагирования, направленную на устранение нарушений закона, что соответствует целям прокурорской деятельности, перечисленным в Законе Российской Федерации от 17 января 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации», и не противоречит статье 176 Конституции Российской Федерации, которая возлагает на Генерального прокурора Российской Федерации и подчиненных ему прокуроров надзор за точным и единообразным исполнением действующих на территории Российской Федерации законов Советами народных депутатов краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт — Петербурга, краевой, областной администрацией, администрацией автономной области и автономных округов, городов Москвы и Санкт — Петербурга, органами местного самоуправления и местной администрацией и т. д.
      Вместе с тем, постановление прокурора о выселении в административном порядке может быть обжаловано лишь вышестоящему прокурору, что предусмотрено Постановлением ПрезидиумаВерховного Совета СССР от 20 мая 1985 года «О порядке применения части второй статьи 36 Основ жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик». Это правило лишает заинтересованную сторону возможности защитить свои интересы в судебном порядке, что противоречит статье 63 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод.
      Необходимость обжалования действий прокурора в судебном порядке следует и из того, что судебный контроль представляет собой дополнительную гарантию проверки законности и обоснованности вынесенного постановления о выселении в административном порядке. Исключение же возможности судебной проверки административных решений представляет собой существенное ограничение прав граждан, что недопустимо в демократическом обществе и противоречит части второй статьи 33 Конституции Российской Федерации.
      Отсутствие судебного контроля за соблюдением закрепленного в статье 58 Конституции Российской Федерации права на жилище в различных его аспектах не соответствует статье 4 Конституции, согласно которой Российская Федерация, все ее государственные органы должны действовать на основе законности, обеспечивать охрану интересов общества, прав и свобод человека и гражданина.
      Обыкновение правоприменительной практики выселения граждан из само

  • Любовь Журавлева

    какие органы органы государственной власти, помимо Прокуратуры, осуществляют надзор за соблюдением законности?. в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления

  • Клавдия Рябова

    Вопрос по «закону о рекламе»

  • org/Question»>

    Сергей Рябов

    Совершить экономический рывок, России мешают накопленные за «жирные годы» валютные резервы или что то еще?)))

    • Мешают жырные жыдоолигархи. А ты чьих будешь, холоп? Чьих хозяев, спрашиваю? Мешают пендосы, гейропейцы и жидобандеровцы. Жирные жопы друзей Путина… Зачем нам рывки? Нужно плавное и уверенное развитие труба. Воровство чиновников. лень,…

  • Сергей Панкратьев

    Какие бы Вы издали указы, если бы были Президентом России?

    • многоо букв Первым указом, я бы снял себя с поста, и назначил приемником Путина. Я бы не справилась . И нашим и вашим -так не получится Обязательные военные сборы, со стрельбами и обучением тактике, на два месяца, для всего мужского…

Определение монополизации | Федеральная торговая комиссия

Антимонопольное законодательство запрещает действия одной фирмы, необоснованно ограничивающие конкуренцию путем создания или сохранения монопольной власти. Большинство исков по Разделу 2 связаны с поведением фирмы, занимающей лидирующее положение на рынке, хотя Раздел 2 Закона Шермана также запрещает попытки монополизации и заговоры с целью монополизации. В качестве первого шага суды спрашивают, обладает ли фирма «монопольной властью» на каком-либо рынке. Это требует глубокого изучения продуктов, продаваемых ведущей фирмой, и любых альтернативных продуктов, к которым потребители могут обратиться, если фирма попытается поднять цены. Затем суды спрашивают, было ли это лидирующее положение получено или сохранено в результате ненадлежащего поведения, то есть чего-то другого, кроме просто лучшего продукта, превосходного управления или исторической случайности. Здесь суды оценивают антиконкурентные последствия поведения и его проконкурентные оправдания.

Рыночная власть

Суды не требуют буквальной монополии, прежде чем применять правила для поведения одной фирмы; этот термин используется для обозначения фирмы, обладающей значительной и прочной рыночной властью — то есть способностью в долгосрочной перспективе повышать цену или исключать конкурентов. Вот как этот термин используется здесь: «монополист» — это фирма, обладающая значительной и прочной рыночной властью. Суды рассматривают рыночную долю фирмы, но, как правило, не находят монопольной власти, если на долю фирмы (или группы фирм, действующих согласованно) приходится менее 50 процентов продаж определенного продукта или услуги в определенной географической области. Некоторые суды требуют гораздо более высоких процентов. Кроме того, это лидирующее положение должно быть устойчивым с течением времени: если конкурентные силы или выход на рынок новых фирм могут дисциплинировать поведение ведущей фирмы, суды вряд ли сочтут, что фирма обладает прочной рыночной властью.

Ограничительное поведение

Оценка поведения предполагаемого монополиста требует глубокого анализа рынка и средств, используемых для достижения или сохранения монополии. Получение монополии за счет превосходных продуктов, инноваций или деловой хватки является законным; однако тот же результат, достигнутый за счет запретительных или хищнических действий, может вызвать озабоченность антимонопольного законодательства.

Исключительные или хищнические действия могут включать такие вещи, как эксклюзивные соглашения о поставке или покупке; связывание; хищническое ценообразование; или отказ от сделки. Эти темы обсуждаются в отдельных информационных бюллетенях по поведению отдельной фирмы.

Деловое обоснование

Наконец, у монополиста может быть законное деловое оправдание поведения, которое мешает другим фирмам добиться успеха на рынке. Например, монополист может конкурировать по существу таким образом, чтобы приносить пользу потребителям за счет большей эффективности или уникального набора продуктов или услуг. В конце концов, суды решат, обусловлен ли успех монополиста «преднамеренным приобретением или сохранением этой власти, в отличие от роста или развития в результате превосходного продукта, деловой хватки или исторической случайности».

Пример: Дело Microsoft

Было установлено, что Microsoft обладает монополией на программное обеспечение операционных систем для IBM-совместимых персональных компьютеров. Microsoft смогла использовать свое доминирующее положение на рынке операционных систем, чтобы исключить других разработчиков программного обеспечения и помешать производителям компьютеров устанавливать программное обеспечение браузера стороннего производителя для работы с программным обеспечением операционной системы Microsoft. В частности, Microsoft незаконно сохранила монополию на свои операционные системы, включив Internet Explorer, интернет-браузер Microsoft, с каждой копией своего программного обеспечения операционной системы Windows, проданного производителям компьютеров, и технически затруднила неиспользование своего браузера или использование не-Microsoft. браузер. Microsoft также предоставила бесплатные лицензии или скидки на использование своего программного обеспечения, что помешало другим разработчикам программного обеспечения продвигать браузер, не принадлежащий Microsoft, или разрабатывать другое программное обеспечение на основе этого браузера. Эти действия мешали производителям компьютеров использовать или продвигать конкурирующие браузеры и препятствовали разработке дополнительного программного обеспечения, совместимого с браузерами сторонних производителей. Суд пришел к выводу, что, хотя Microsoft не связывала все способы конкуренции, ее действия не позволяли конкурентам использовать самые дешевые средства для отнятия доли рынка у Microsoft. Чтобы уладить дело, Microsoft согласилась прекратить определенное поведение, которое мешало разработке конкурирующего программного обеспечения браузера.

 

Что это такое, как они работают, основные примеры

Что такое антимонопольное законодательство?

Антимонопольное законодательство — это правила, которые поощряют конкуренцию, ограничивая рыночную власть любой конкретной фирмы. Это часто включает в себя обеспечение того, чтобы слияния и поглощения не приводили к чрезмерной концентрации рыночной власти или формированию монополий, а также к разделению фирм, которые стали монополиями.

Антимонопольные законы также не позволяют нескольким фирмам вступать в сговор или образовывать картель для ограничения конкуренции с помощью таких методов, как фиксирование цен. Из-за сложности принятия решения о том, какие методы будут ограничивать конкуренцию, антимонопольное право стало отдельной юридической специализацией.

Ключевые выводы

  • Антимонопольное законодательство было разработано для защиты и поощрения конкуренции во всех секторах экономики.
  • Закон Шермана, Закон о Федеральной торговой комиссии и Закон Клейтона являются тремя ключевыми законами в истории антимонопольного регулирования.
  • Сегодня Федеральная торговая комиссия, иногда совместно с Министерством юстиции США, занимается обеспечением соблюдения федеральных антимонопольных законов.
Антимонопольное законодательство

Понимание антимонопольного законодательства

Антимонопольные законы — это обширная группа законов штатов и федеральных законов, призванных обеспечить честную конкуренцию предприятий. «Траст» в антимонопольном законодательстве относится к группе предприятий, которые объединяются или образуют монополию, чтобы диктовать цены на конкретном рынке.

Сторонники говорят, что антимонопольные законы необходимы и что конкуренция между продавцами дает потребителям более низкие цены, более качественные продукты и услуги, более широкий выбор и больше инноваций. Большинство людей согласны с этой концепцией и преимуществами открытого рынка, хотя некоторые утверждают, что предоставление предприятиям возможности конкурировать так, как они считают нужным, в конечном итоге даст потребителям лучшие цены.

Антимонопольное законодательство

Закон Шермана, Закон о Федеральной торговой комиссии и Закон Клейтона являются ключевыми законами, закладывающими основу для антимонопольного регулирования. До Закона Шермана Закон о торговле между штатами также способствовал установлению антимонопольных правил, хотя и имел меньшее влияние, чем некоторые другие.

Конгресс принял Закон о торговле между штатами в 1887 году в ответ на растущее общественное требование о регулировании железных дорог. Среди других требований закон предписывал железным дорогам взимать справедливую плату с путешественников и публично публиковать эти сборы. Это был первый пример антимонопольного законодательства, но он имел меньшее влияние, чем закон Шермана, принятый в 189 г.0.

Закон Шермана объявил вне закона контракты и заговоры, ограничивающие торговлю и/или монополизирующие отрасли в попытке остановить конкурирующих лиц или предприятий, устанавливающих цены, разделяющих рынки или пытающихся сфальсифицировать заявки. Закон Шермана устанавливает конкретные наказания и штрафы за нарушение условий.

В 1914 году Конгресс принял Закон о Федеральной торговой комиссии, запрещающий методы недобросовестной конкуренции и вводящие в заблуждение действия или действия. Закон Клейтона также был принят в 1914, посвященный конкретным практикам, не запрещенным Законом Шермана. Например, Закон Клейтона запрещает назначать одно и то же лицо для принятия деловых решений для конкурирующих корпораций.

Антимонопольное законодательство описывает незаконные слияния и деловую практику в общих чертах, оставляя судам решать, какие из них являются незаконными, исходя из специфики каждого случая.

Особые указания

Федеральной торговой комиссии (FTC) и Министерству юстиции США (DOJ) поручено обеспечивать соблюдение федеральных антимонопольных законов. В некоторых случаях эти два органа могут также работать с другими регулирующими органами, чтобы гарантировать, что определенные слияния соответствуют общественным интересам.

FTC в основном фокусируется на сегментах экономики, где потребительские расходы высоки, включая здравоохранение, лекарства, продукты питания, энергию, технологии и все, что связано с цифровыми коммуникациями. Факторы, которые могут спровоцировать расследование Федеральной торговой комиссии, включают подачу уведомлений о слиянии, определенную потребительскую или деловую переписку, запросы Конгресса или статьи на потребительские или экономические темы.

Если FTC считает, что закон был нарушен, агентство попытается остановить сомнительную практику или найти решение антиконкурентной части, скажем, предполагаемого слияния двух конкурентов. Если решение не найдено, Федеральная торговая комиссия может подать административную жалобу и/или добиться судебного запрета в федеральном суде.

Федеральная торговая комиссия может также направить доказательства уголовных нарушений антимонопольного законодательства в Министерство юстиции. Министерство юстиции имеет право налагать уголовные санкции и обладает исключительной антимонопольной юрисдикцией в определенных секторах, таких как телекоммуникации, банки, железные дороги и авиакомпании.

Основной пример антимонопольного законодательства

В январе 2023 года Министерство юстиции и восемь штатов подали антимонопольный иск против Google, принадлежащего Alphabet, утверждая, что поисковый гигант незаконно монополизировал бизнес цифровой рекламы. «В сегодняшней жалобе утверждается, что Google использовала антиконкурентные, исключающие и незаконные действия для устранения или серьезного уменьшения любой угрозы своему доминированию над цифровыми рекламными технологиями», — говорится в сообщении правительственного агентства.

В заявлении, направленном на то, чтобы заставить Google отказаться от части своего рекламного бизнеса, утверждается, что компания использовала приобретения как стратегию «нейтрализации или устранения» конкурентов и вынуждает рекламодателей использовать ее продукты, усложняя использование продуктов конкурентов. В жалобе утверждается, что монополистическая практика компании ограничивает инновации, повышает плату за рекламу и препятствует росту малого бизнеса и издателей.

Рекламный бизнес Google подвергся критике со стороны критиков, которые утверждают, что поисковый гигант контролирует как спрос, так и предложение на рынке цифровой рекламы. Компания предоставляет инструменты, которые помогают веб-сайтам предлагать рекламное пространство и помогают рекламодателям размещать онлайн-рекламу. В иске утверждается, что доминирование Google на рынке позволяет ей прикарманивать 30 центов с каждого доллара, который рекламодатели тратят, используя ее набор рекламных инструментов.

Иск знаменует собой вторую федеральную антимонопольную жалобу против Google за три года. При бывшей администрации Трампа в октябре 2020 года Министерство юстиции подало иск, обвинив технологического гиганта в использовании своей монополии для снижения конкуренции посредством соглашений об исключении. Ожидается, что это дело будет передано в суд этой осенью.

Google ответил на иск, заявив, что Министерство юстиции пытается вмешаться в свободный рынок. «Сегодняшний иск Министерства юстиции пытается выбрать победителей и проигравших в высококонкурентном секторе рекламных технологий», — заявил вице-президент Google Global Ads Дэн Тейлор.

20 октября 2020 года Министерство юстиции США подало антимонопольный иск против Google за антиконкурентную практику, связанную с ее предполагаемым доминированием в поисковой рекламе.

Что такое антимонопольное законодательство и нужно ли оно?

Антимонопольные законы были введены для предотвращения жадности компаний и злоупотребления их властью. Многие политики опасаются, что без этих правил крупный бизнес поглотит более мелкий. Это приведет к снижению конкуренции и меньшему выбору для потребителей, что может привести, среди прочего, к более высоким ценам, более низкому качеству и меньшему количеству инноваций.

Сколько существует антимонопольных законов?

На сегодняшний день действуют три федеральных антимонопольных закона: Закон Шермана, Закон о Федеральной торговой комиссии и Закон Клейтона.

Кто обеспечивает соблюдение антимонопольного законодательства?

Федеральная торговая комиссия (FTC) и Министерство юстиции США (DOJ) несут ответственность за соблюдение антимонопольного законодательства. FTC в основном фокусируется на сегментах экономики с высокими потребительскими расходами, в то время как Министерство юстиции обладает исключительной антимонопольной юрисдикцией в таких секторах, как телекоммуникации, банки, железные дороги и авиакомпании, и имеет право налагать уголовные санкции.

Итог

Антимонопольные законы регулируют концентрацию экономической власти, чтобы предотвратить ценовой сговор компаний или создание монополий. Сторонники антимонопольного законодательства утверждают, что они снижают потребительские цены и способствуют инновациям за счет усиления конкуренции. Критики говорят, что антимонопольные правила вмешиваются в свободный рынок и снижают эффективность.

За соблюдением антимонопольного законодательства следят Федеральная торговая комиссия и Министерство юстиции, при этом агентства сосредоточены на областях экономики, которые получают значительные потребительские расходы, таких как технологии, здравоохранение, фармацевтика и связь.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *