Подсудность дел о защите прав потребителей районный или мировой: Суды по защите прав потребителей: куда обращаться и как подавать иск?

Подсудность споров, возникающих из кредитных правоотношений

"Обзор судебной практики по гражданским делам, связанным с разрешением споров об исполнении кредитных обязательств" (утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 22.05.2013 года; опубликован в "Бюллетене Верховного Суда РФ", N 9, сентябрь, 2013 года):

2. Анализ судебной практики свидетельствует о том, что применение положений законодательства о подсудности дел по спорам, возникающим из кредитных правоотношений, не является единообразным.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснил, что предоставление физическому лицу кредитов (займов) является финансовой услугой, которая относится в том числе и к сфере регулирования Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (подпункт "д" пункта 3).

В указанном постановлении (пункт 26) также разъяснено, что, если исковое заявление подано в суд потребителем согласно условию заключенного сторонами соглашения о подсудности, судья не вправе возвратить такое исковое заявление со ссылкой на пункт 2 части 1 статьи 135 ГПК РФ. Однако судья не вправе, ссылаясь на статью 32, пункт 2 части 1 статьи 135 ГПК РФ, возвратить исковое заявление потребителя, оспаривающего условие договора о территориальной подсудности спора, так как в силу частей 7, 10 статьи 29 ГПК РФ и пункта 2 статьи 17 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" выбор между несколькими судами, которым подсудно дело, принадлежит истцу.

Ранее аналогичная позиция нашла отражение в судебной практике Верховного Суда Российской Федерации в определении, вынесенном по делу со схожими фактическими обстоятельствами по иску гражданина к банку о признании недействительным условия договора банковского вклада о разрешении споров в суде по месту нахождения банка.

Так, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, отменяя состоявшиеся по данному делу судебные постановления об отказе в удовлетворении исковых требований, исходила из положений части 7 статьи 29 ГПК РФ и пункта 2 статьи 17 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".

При этом Судебная коллегия указала, что законодателем в целях защиты прав потребителей, в частности (по данному делу) граждан-вкладчиков как экономически слабой стороны в договоре, введены дополнительные механизмы правовой защиты, в том числе и в вопросе определения подсудности гражданских дел с их участием. Включение банком в договор присоединения (статья 428 ГК РФ), в том числе в договор срочного банковского вклада, положения о подсудности спора конкретному суду (в частности, по месту нахождения банка) ущемляет установленные законом права потребителя (определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 10 мая 2011 г. N 5-В11-46).

Таким образом, судебная практика исходит из возможности оспаривания гражданином на основании части 7 статьи 29 ГПК РФ, пункта 1 статьи 16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" условия договора о территориальной подсудности споров в тех случаях, когда оно включено контрагентом в типовую форму договора, что с учетом предусмотренного вышеназванными нормами правила об альтернативной подсудности, а также положений статьи 421 и пункта 2 статьи 428 ГК РФ о его действительности и об условиях расторжения или изменения договора присоединения не нарушает прав заемщика - физического лица только тогда, когда он имел возможность заключить с банком кредитный договор и без названного условия.

В то же время, если содержащееся в кредитном договоре условие, определяющее территориальную подсудность дел, возникающих между спорящими сторонами кредитных отношений, в установленном законом порядке не оспаривалось и является действительным, то это условие продолжает действовать и на день рассмотрения дела судом.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации признала незаконным судебное постановление о возвращении на основании пункта 2 части 1 статьи 135 ГПК РФ искового заявления банка о взыскании кредитной задолженности с заемщика, поданного в суд в соответствии с условием кредитного договора о территориальной подсудности спора, по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 32 ГПК РФ, регулирующей договорную подсудность, стороны могут по соглашению между собой изменить территориальную подсудность для данного дела до принятия его судом к своему производству. Подсудность, установленная статьями 26, 27 и 30 данного Кодекса, не может быть изменена соглашением сторон.

Из вышеназванной нормы следует, что стороны вправе изменить соглашением между собой установленную законом территориальную подсудность дела до принятия судом заявления к своему производству. Стороны не вправе изменить исключительную и родовую (предметную) подсудность, которая определена законом. Соглашение о подсудности может быть включено в гражданско-правовой договор, в том числе и договор присоединения.

Указание на то, что все споры, связанные с договором кредитования, подлежат рассмотрению в суде общей юрисдикции по месту нахождения банка или его обособленного подразделения, выдавшего кредит, содержится в пункте кредитного договора, заключенного между банком (истцом) и заемщиком - физическим лицом (ответчиком).

Руководствуясь принципом диспозитивности гражданского процесса, стороны, воспользовавшись правом выбора между несколькими судами, определили подсудность для всех дел, связанных с исполнением кредитного договора, в том числе и для данного дела.

Поскольку соглашение сторон об определении территориальной подсудности, достигнутое на основании статьи 32 ГПК РФ, обязательно не только для сторон, но и для суда, то предусмотренных законом оснований для возвращения искового заявления, поданного банком в суд согласно договорной подсудности, у суда не имелось.

Соглашение об изменении территориальной подсудности было заключено между сторонами до подачи искового заявления в суд в установленном законом порядке, никем не оспаривалось и недействительным не признавалось (определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. N 5-В09-115).

Подсудность по закону о защите прав потребителей

Правила подсудности, установленные для исков о защите прав потребителей.

22. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона о защите прав потребителей исковые заявления по данной категории дел предъявляются в суд по месту жительства или пребывания истца, либо по месту заключения или исполнения договора, либо по месту нахождения организации (ее филиала или представительства) или по месту жительства ответчика, являющегося индивидуальным предпринимателем. Суды не вправе возвратить исковое заявление со ссылкой на пункт 2 части 1 статьи 135 ГПК РФ, так как в силу частей 7, 10 статьи 29 ГПК РФ выбор между несколькими судами, которым подсудно дело, принадлежит истцу.

Исключение составляют иски, вытекающие из перевозки груза (статья 797 ГК РФ), а также иски в связи с перевозкой пассажира, багажа, груза или в связи с буксировкой буксируемого объекта внутренним водным транспортом (пункты 1 и 2 статьи 161 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации), предъявляемые в суд согласно части 3 статьи 30 ГПК РФ по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия.

Суд не вправе возвратить исковое заявление, содержащее требование к перевозчику (за исключением лиц, осуществляющих судоходство на внутренних водных путях) пассажира и (или) багажа, которое подано по правилам подсудности, установленным для исков о защите прав потребителей, в том числе и в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта.

26. В случае если исковое заявление подано в суд потребителем согласно условию заключенного сторонами соглашения о подсудности, судья не вправе возвратить такое исковое заявление со ссылкой на пункт 2 части 1 статьи 135 ГПК РФ.

Судья не вправе, ссылаясь на статью 32, пункт 2 части 1 статьи 135 ГПК РФ, возвратить исковое заявление потребителя, оспаривающего условие договора о территориальной подсудности спора, так как в силу частей 7, 10 статьи 29 ГПК РФ и пункта 2 статьи 17 Закона о защите прав потребителей выбор между несколькими судами, которым подсудно дело, принадлежит истцу.

Подсудность по закону о защите прав потребителей |

Несостоявшийся спор

Поясним ситуацию на конкретном примере. В Москве между гражданином и туристическим агентством был заключен договор о предоставлении туристских и образовательных услуг. Некоторые документы в результате ошибок сотрудников агентства были оформлены ненадлежащим образом, что заставило потребителя обратиться за аналогичными услугами в другое агентство.

В итоге встал вопрос о возвращении первым агентством уплаченной за услуги суммы. Поскольку досудебный порядок урегулирования спора не привел к положительному результату, гражданин вынужден был идти в суд. И лишь к моменту подачи иска он обнаружил в договоре условие, согласно которому стороны пришли к соглашению, что все судебные споры будут рассматриваться по адресу места нахождения туристического агентства, которое было зарегистрировано в Чувашской Республике. Поначалу это условие ввело в заблуждение как судебный орган Москвы, так и самого потребителя, ведь формально оно соответствует закону.

Исходя из ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (Закон), иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации (месту жительства, если ответчиком является индивидуальный предприниматель), жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора.

В то же время п. 1 и 4 ст. 421 ГК РФ содержат провокационную норму, в силу которой граждане и юридические лица свободны в заключении договора, а стало быть, вправе включить в него любые условия, не противоречащие действующему законодательству. Казалось бы, ст. 32 ГПК РФ полностью дополняет положения ГК РФ, указывая на возможность сторон по соглашению между собой изменить территориальную подсудность для дела до принятия его судом к своему производству. Гражданское процессуальное законодательство оговаривает и исключения, но среди них отсутствуют гражданские дела о защите прав потребителей.

Однако ст. 16 Закона запрещает включать в договор условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, определенными законодательством РФ в области защиты прав потребителей: подобные условия признаются недействительными. В этой связи закономерен вопрос: можно ли в потребительском договоре признать действительным соглашение о подсудности, отличной от закрепленной в Законе о защите прав потребителей?

Все дела по этому вопросу находятся в ведомстве судов общей юрисдикции. Существует ряд исключений, но он очень мал. Истец самостоятельно выбирает судебный орган, в который он будет обращаться, используя разные критерии:

  • По месту нахождения о

Конфиденциальность и права человека - Обзор

Конфиденциальность и права человека - Обзор ГЛОБАЛЬНАЯ КАМПАНИЯ ЗА СВОБОДУ ИНТЕРНЕТА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА
Международный обзор законов и практики конфиденциальности
Благодарности

Этот отчет был написан Privacy Международный с грантом, предоставленным Институтом открытого общества. Основными авторами этого отчета являются Дэвид Банисар из Электронный информационный центр конфиденциальности и Саймон Дэвис о конфиденциальности Международный.Дополнительное исследование было предоставлено Уэйном Мэдсеном, Майкл Касснер, Ронни Брекхаймер и Шона Ван Донген. Знающие люди из академических кругов, правительства, прав человека группам и другим полям было предложено представить отчеты и информацию. Их отчеты были дополнены информацией, полученной из Конституции, законы, международные и национальные правительственные документы, новостные сообщения, сообщения о правах человека и другие источники. Список авторов находится в Приложении D.

ОБЗОР

Конфиденциальность - признанное фундаментальное право человека в Декларации прав человека ООН, Международной конвенции о Гражданские и политические права и многие другие международные и региональные договоры.Конфиденциальность лежит в основе человеческого достоинства и других ключевых факторов такие ценности, как свобода ассоциации и свобода слова. Оно имеет стать одним из важнейших вопросов прав человека в современном возраст. Публикация этого отчета отражает растущее значение, разнообразие и сложность этого основного права.

В этом отчете представлена ​​подробная информация о состоянии конфиденциальность в пятидесяти странах мира. Он описывает конституционные и правовые условия защиты частной жизни, и резюмирует важные вопросы и события, касающиеся конфиденциальности и наблюдение.

Почти каждая страна в мире признает право на неприкосновенность частной жизни прямо в их Конституции. Минимум, эти положения включают права на неприкосновенность жилища и секретность общения. Конституции, написанные в последнее время, такие поскольку Южная Африка и Венгрия включают особые права на доступ и контролировать свою личную информацию.

Во многих странах, где конфиденциальность прямо признано в Конституции, например, США, Ирландии и Индии суды признали это право в других положения.Во многих странах действуют международные соглашения, признают права на неприкосновенность частной жизни, такие как Международный пакт о гражданских и Политические права или Европейская конвенция о правах человека был принят в закон.

В начале 1970-х годов страны начали применять общие законы, направленные на защиту частной жизни. В течение мире наблюдается общее движение к принятию всеобъемлющие законы о конфиденциальности, устанавливающие основу для защиты. Наиболее этих законов основаны на моделях, введенных Организацией за экономическое сотрудничество и развитие и Совет Европы.

В 1995 году осознав оба недостатка закона, и множество различий в уровне защиты в каждом из государств, Европейский Союз принял общеевропейскую директиву, которая предоставит гражданам более широкий спектр защиты от злоупотреблений своих данных. [fn 1] Директива "Защита Физические лица в отношении обработки персональных данных и свободное перемещение таких данных "устанавливает ориентир для национального законодательства. Каждый Государство ЕС должно принять дополнительный закон к октябрю 1998 года.

Директива также налагает обязательства на государства-члены, чтобы гарантировать, что личная информация, относящаяся к Европейские граждане подпадают под действие закона, когда он экспортируется, и обрабатывается в странах за пределами Европы. Это требование привело в растущем давлении за пределами Европы для принятия законов о конфиденциальности. Более чем в сорока странах теперь есть защита данных или информации законы о конфиденциальности. Другие находятся в процессе принятия.

Причины принятия всеобъемлющего Законы

Есть три основных причины движения к всеобъемлющим законам о конфиденциальности и защите данных.Многие страны принимают эти законы по одной или нескольким причинам.

  • Чтобы исправить прошлое несправедливость. Многие страны, особенно в Центральной Европе, Южной Америке и Южной Африке, принятие законов для исправления нарушений конфиденциальности, которые произошли в предыдущие авторитарные режимы.
  • Для продвижения электронных коммерция. Многие страны, особенно в Азии, но также и в Канаде, разработаны или в настоящее время разработка законов в целях содействия электронной торговле.Эти страны признают, что потребители обеспокоены своими личными информация рассылается по всему миру. Законы о конфиденциальности действуют введен как часть пакета законов, призванных облегчить электронная коммерция путем установления единых правил.
  • Для обеспечения соответствия законов Панъевропейские законы. Большинство стран в Центральная и Восточная Европа принимают новые законы, основанные на Конвенция Совета Европы и данные Европейского Союза Директива о защите.Многие из этих стран надеются присоединиться к Евросоюз в ближайшем будущем. Страны в других регионах, такие как Канада, принимают новые законы, чтобы гарантировать, что торговля будет не подпадают под действие требований Директивы ЕС.

Постоянные проблемы

Даже с принятием законных и иных защиты, нарушения конфиденциальности остаются проблемой. Во многих страны, законы не поспевают за технологией, оставляя значительные бреши в ограждениях.В других странах правоохранительные органы и спецслужбы получили значительные исключения. Наконец, в отсутствие надлежащего надзора и правоприменения простое присутствие закона не может обеспечить адекватную защиту.

Имеют место массовые нарушения законов в отношении наблюдения за коммуникациями, даже в самых демократические страны. Ежегодный обзор государственного департамента США нарушений прав человека установлено, что более 90 стран занимаются незаконный мониторинг коммуникаций политических оппонентов, человеческих правозащитники, журналисты и организаторы труда.Во Франции правительственная комиссия оценила в 1996 г., что их было более 100 000 прослушивание телефонных разговоров частными лицами, многие от имени правительства агентства. В Японии полиция недавно была оштрафована на 2,5 миллиона иен за незаконное прослушивание телефонных разговоров с членами Коммунистической партии.

Полицейские службы даже в странах с сильным законы о конфиденциальности, все еще хранят обширные досье на граждан, не обвиняемых или даже подозреваемый в каком-либо преступлении. В настоящее время ведутся расследования Швеция и Норвегия, две страны с самой длинной историей конфиденциальности защита полицейских файлов.

Компании регулярно выставляют напоказ законы, собирая и распространение личной информации. В США даже с многолетним существованием закона о потребительском кредите информации, компании по-прежнему широко используют такую ​​информацию в маркетинговых целях.

УГРОЗЫ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

Возрастающая изощренность информации технология с ее способностью собирать, анализировать и распространять информация о лицах привела к срочности требование законодательства.Кроме того, новые разработки в области медицины исследования и уход, телекоммуникации, передовой транспорт системы и финансовые переводы резко повысили уровень информации, генерируемой каждым человеком. Подключенные компьютеры вместе с высокоскоростными сетями с передовыми системами обработки могут создавать исчерпывающие досье на любого человека без необходимости единая центральная компьютерная система. Новые технологии, разработанные оборонная промышленность распространяется на правоохранительные, гражданские агентства и частные компании.

Согласно опросам общественного мнения, озабоченность нарушений конфиденциальности сейчас больше, чем когда-либо в новейшей истории. [fn 2] Обычно население всего мира выражает опасения по поводу посягательства на частную жизнь, что вызывает беспрецедентные количество стран, принимающих законы, специально защищающие конфиденциальность своих граждан. Правозащитные группы обеспокоены тем, что большая часть эта технология экспортируется в развивающиеся страны, которым не хватает адекватная защита. В настоящее время существует несколько барьеров для торговли. в технологиях видеонаблюдения.

Сейчас принято считать, что сила, возможности и скорость информационных технологий быстро ускоряются. Степень нарушения конфиденциальности - или, конечно, возможность вторгаться в приватность - соответственно увеличивается.

Помимо этих очевидных аспектов емкости и стоимости, существует ряд важных тенденций, которые способствуют вторжение в частную жизнь:

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ удаляет географическое ограничения на поток данных. Развитие Интернета - это пожалуй, самый известный пример мировой технологии.

КОНВЕРГЕНЦИЯ ведет к устранению технологические барьеры между системами. Современные информационные системы становятся все более совместимыми с другими системами и могут взаимно обмениваться и обрабатывать различные формы данных.

MULTI-MEDIA объединяет многие формы передачи и выражение данных и изображений, чтобы информация, собранная в определенная форма может быть легко переведена в другие формы.

Передача технологий и политика конвергенция

Указанные выше макротенденции особенно влияет на наблюдение в развивающихся странах.В поле информационных и коммуникационных технологий, скорость политики схождение сжато. По всему спектру наблюдения - прослушивание телефонных разговоров, системы личной идентификации, интеллектуальный анализ данных, цензура или контроль шифрования - это Запад, который неизменно устанавливает упреждающий темп. [fn 3]

Правительства развивающихся стран в первую очередь полагаются на стран мира, чтобы предоставить им технологии наблюдения, такие как цифровое оборудование для прослушивания телефонных разговоров, дешифрующее оборудование, сканеры, жуки, оборудование слежения и компьютерные системы перехвата.Перевод технологий наблюдения из первого в третий мир теперь прибыльный побочный продукт для военной промышленности. [fn 4]

Согласно отчету 1997 г. «Оценка Технологии политического контроля »по заказу Европейского Комитет по гражданским свободам парламента и осуществляемый Европейским Офис Комиссии по оценке вариантов науки и технологий (STOA), [fn 5] большая часть этой технологии используется для отслеживания деятельность диссидентов, правозащитников, журналистов, студенческие лидеры, меньшинства, профсоюзные лидеры и политические противники.В отчете делается вывод, что такие технологии (которые он описывается как "новая технология наблюдения") может оказать мощное «охлаждающий эффект» для тех, кто «может пожелать принять иную точку зрения и немногие рискнут реализовать свое право на демократический протест ". Системы идентификации масштаба также полезны для мониторинга больших секторов численность населения. Как отмечает Privacy International, «в отсутствие значимой правовой или конституционной защиты, такая технология враждебен демократическим реформам. Это определенно может оказаться фатальным для любого «представляет интерес» для режима."

Правительство и граждане могут получить выгоду от множество ИТ-схем, реализуемых частными и государственный сектор. Новые проекты «смарт-карт», в которых информация о клиенте размещенный на чипе карты может упростить сложные транзакции. Интернет произведет революцию в доступе к основной информации о государственные услуги. Шифрование может обеспечить безопасность и конфиденциальность для все стороны.

Однако эти инициативы потребуют смелого, перспективная законодательная база.Могут ли правительства доставлять эту структуру будет зависеть от их готовности слушать пульса зарождающейся глобальной цифровой экономики и признать необходимость надежной защиты конфиденциальности.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

Обо всех правах человека в мире каталог, конфиденциальность, пожалуй, сложнее всего определить и ограничить. [fn 6] Конфиденциальность имеет глубокие исторические корни. В Библии есть множество ссылок на личную жизнь. [fn 7] В раннем иврите также существовала существенная защита частной жизни. культура, Классическая Греция и Древний Китай.[fn 8] Эти меры защиты в основном касались права на уединение. Определения конфиденциальности сильно различаются в зависимости от контекста и окружающая обстановка. Во многих странах эта концепция была объединена с Data Защита, которая интерпретирует конфиденциальность с точки зрения управления личные данные. Вне этого довольно строгого контекста конфиденциальность защита часто рассматривается как способ подвести черту, насколько далеко общество может вмешиваться в дела человека. [fn 9] Его можно разделить на следующие грани:

  • Конфиденциальность информации , которая предполагает установление правил, регулирующих сбор и обработка личных данных, таких как кредит информация и медицинские карты;
  • Телесная неприкосновенность , касающаяся защиты физического я против инвазивных процедур, таких как тестирование на наркотики и полость поиски;
  • Конфиденциальность коммуникации, , который охватывает безопасность и конфиденциальность почты, телефонов, электронной почты и других форм общение; и
  • Территориальная конфиденциальность , касающаяся установки ограничений на вторжение в домашнюю и другую среду, такую ​​как рабочее место или публичное место.

Отсутствие единого определения не должно подразумевают, что проблема не имеет значения. Как заметил один писатель, "в с одной стороны, все права человека являются аспектами права на неприкосновенность частной жизни ». [fn 10]

Некоторые точки зрения на конфиденциальность:

В 1890-х годах будущий Верховный суд США Судья Луи Брандейс сформулировал концепцию конфиденциальности, которая утверждал, что это «право человека быть оставленным в покое». Брандейс утверждал, что неприкосновенность частной жизни была самой ценной из свобод в демократии, и он был обеспокоен тем, чтобы это отразилось в Конституция.[fn 11]

Преамбула Австралийской хартии конфиденциальности предусматривает, что "свободное и демократическое общество требует уважения автономия людей и ограничения власти обоих государств и частные организации, чтобы посягнуть на эту автономию. . Конфиденциальность ключевая ценность, лежащая в основе человеческого достоинства и других ключевых ценностей, таких как как свобода ассоциаций и свобода слова. . Конфиденциальность - это основа права человека и разумные ожидания каждого человека ". [fn 12]

Алан Вестин, автор основополагающей работы 1967 года "Конфиденциальность и свобода" определили конфиденциальность как желание людей свободно выбирать, при каких обстоятельствах и в какой степени они будут раскрывать себя, свое отношение и свое поведение к другим.[fn 13]

По словам Эдварда Блустейна, конфиденциальность интерес человеческой личности. Защищает неприкосновенность личность, независимость, достоинство и целостность личности. [fn 14]

По словам Рут Гэвисон, существует три элементы приватности: секретность, анонимность и уединение. Это состояние которое может быть потеряно, будь то выбор человека в этом состояние или через действия другого человека. [fn 15]

Комитет Калькутта в Великобритании заявил, что, "нигде мы не нашли полностью удовлетворительного законодательного определения Конфиденциальность."Но комитет был удовлетворен тем, что это возможно определить его юридически и принял это определение в своем первом отчете о конфиденциальности:

Право личности на защиту против вторжения в его личную жизнь или дела, или в его семья, прямыми физическими средствами или путем публикации информация. [fn 16]

ПРАВО НА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

Конфиденциальность можно определить как фундаментальную (хотя не абсолютное) право человека. Закон конфиденциальности прослеживается так далеко еще в 1361 году, когда Закон о мировых судьях в Англии предусматривал для ареста подглядывающих и подслушивающих.[fn 17] В 1765 году британский лорд Камден отменяет ордер. войти в дом и забрать бумаги написал: "Мы можем с уверенностью сказать, что есть в этой стране нет закона, оправдывающего обвиняемых в том, что у них есть сделанный; если бы он был, это разрушило бы все удобства общества, ибо документы часто являются самым дорогим имуществом, которое может иметь любой мужчина ". [fn 18] Парламентарий Уильям Питт писал: «Самый бедный человек может в своем коттедже бросить вызов всей силе Короны. Это может быть хилым; его крыша может трястись; ветер может дуть сквозь него; бури может войти; дождь может пойти - но король Англии не может войти; все его силы не смеют переступить порог разрушенного многоквартирный дом."

В разных странах разработаны специальные защита частной жизни в последующие века. В 1776 г. Шведский парламент принял «Закон о доступе к публичным архивам», который требовал, чтобы вся государственная информация использовалась в законных целей. В 1792 г. была принята Декларация прав человека и Гражданин заявил, что частная собственность неприкосновенна и священна. Франция запретила публикацию частных фактов и жестко штрафы в 1858 г. [fn 19] В 1890 году американские юристы Сэмюэл Уоррен и Луи Брандейс написали основополагающую статью о праве на конфиденциальность как деликтное действие, описывающее конфиденциальность как "право на в одиночестве."[fn 20]

Современный тест конфиденциальности на международного уровня можно найти во Всеобщей декларации 1948 г. Права человека, особо охраняемые территориальными и конфиденциальность сообщений. Статья 12 гласит:

Никто не должен подвергаться произвольному вмешательство в его частную жизнь, семью, дом или переписку, а также посягательства на его честь или репутацию. Каждый имеет право на защита закона от такого вмешательства или нападения. [fn 21]

Многочисленные международные пакты о правах человека дать конкретную ссылку на право на неприкосновенность частной жизни.Международный Пакт о гражданских и политических правах (МПГПП), Конвенция ООН о Рабочие-мигранты [fn 22] и Конвенции ООН о защите ребенка [fn 23] принимают тот же язык. [fn 24]

На региональном уровне эти права становится подлежащим исполнению. Конвенция 1950 г. о защите человека Права и основные свободы, [прим. 25] Статья 8 гласит:

(1) Каждый имеет право уважение к его частной и семейной жизни, его дому и его переписка.(2) Не допускается вмешательство со стороны общественности. полномочия с осуществлением этого права, кроме случаев, когда с законом и необходимо в демократическом обществе в интересы национальной безопасности, общественной безопасности или экономической благополучие страны, для предотвращения беспорядков или преступлений, для защиты здоровья и нравственности, или для защиты права и свободы других лиц.

Конвенция создана Европейской Комиссией по правам человека и Европейский суд по правам человека для надзора исполнение.Оба были особенно активны в обеспечении соблюдения права на неприкосновенность частной жизни и постоянно рассматривали меры защиты статьи широко, а ограничения - узко. [прим. 26] Комиссия пришла к выводу, что в своем первом решении по Конфиденциальность:

Для многочисленных англосаксонских и французских авторов, право на уважение "частной жизни" - это право на неприкосновенность частной жизни, право жить сколько угодно, защищенное от огласки. . В по мнению Комиссии, право на уважение личная жизнь на этом не заканчивается.Он также включает в себя определенные степень, право устанавливать и развивать отношения с другими человеческие существа, особенно в эмоциональной сфере для развития и реализация своей собственной личности. [прим. 27]

Суд рассмотрел законы и наложили санкции на несколько стран за невыполнение регулировать прослушивание телефонных разговоров правительствами и частными лицами. [fn 28] Он также рассмотрел случаи доступа отдельных лиц к их личная информация в государственных файлах, чтобы гарантировать, что были внедрены соответствующие процедуры.[fn 29] Он расширил защиту статьи 8 за пределы действия правительства в отношении действий частных лиц, когда выясняется, что правительство должно было запретить эти действия. [fn 30] Предположительно, согласно этому комбинированному анализу, суд может приказать ввести законы о защите данных, если данные неправильно обработаны в ущерб субъекту данных. [fn 31]

Статья 11 Американской конвенции о правах человека Права определяют право на неприкосновенность частной жизни в терминах, аналогичных Всеобщая декларация.[fn 32] В 1965 году Организация американских государств провозгласил Американскую декларацию прав и обязанностей человека, который призывает к защите многих прав человека, включая Конфиденциальность. [fn 33] Межамериканский суд по правам человека Права также начали решать вопросы конфиденциальности в своих делах.

Развитие защиты данных

Интерес к праву на неприкосновенность частной жизни возрос в 1960-е и 1970-е годы с появлением информационных технологий (ИТ).Потенциал наблюдения мощных компьютерных систем побудил требования конкретных правил, регулирующих сбор и обработку личные данные. Во многих странах новые конституции отражают это право. Генезис современного законодательства в этой сфере может быть восходит к первому в мире закону о защите данных, принятому в Земля Гессен в Германии в 1970 г. За этим следовали национальные законы. в Швеции (1973), США (1974), Германии (1977) и Франции (1978). [fn 34]

Разработаны два важнейших международных инструмента от этих законов.Конвенция Совета Европы 1981 г. Защита физических лиц в отношении автоматической обработки Личные данные [fn 35] и Организации экономических Руководящие принципы сотрудничества и развития, регулирующие защиту Конфиденциальность и трансграничные потоки персональных данных [ссылка 36] формулируют конкретные правила, касающиеся обработки электронные данные. Правила этих двух документов составляют основу законов о защите данных десятков стран. Эти правила описывать личную информацию как данные, которым предоставляется защита на каждом этапе от сбора до хранения и распространения.Право людей на доступ и изменение своих данных является основным компонент этих правил.

Выражение защиты данных в различных декларации и законы различаются только по степени. Все требуют этого личная информация должна быть:

  • получено честно и законно;
  • используется только для указанного оригинала цель;
  • адекватно, актуально и не чрезмерно цель;
  • точные и актуальные; и
  • уничтожено после того, как его назначение завершено.

Эти два соглашения оказали глубокое влияние о принятии законов по всему миру. Более двадцати стран имеют приняли конвенцию СЕ, и еще шесть подписали ее, но еще не принял его в закон. Руководящие принципы ОЭСР также были широко используется в национальном законодательстве даже за пределами стран ОЭСР.

Европейская директива по телекоммуникациям и Европейская директива о защите данных

За последние три года Европейский Союз принял две директивы, которые предоставят гражданам более широкий спектр защиты от злоупотребления их данными.Директивы устанавливают базовый общий уровень конфиденциальности, который не только усиливает текущий закон о защите данных, но расширяет его, устанавливая ряд новых прав. Директива о защите данных устанавливает ориентир для национальных закон, который гармонизирует право во всем Европейском Союзе. [fn 37] Каждое государство ЕС должно принять дополнительное законодательство Октябрь 1998 г., хотя более вероятно, что не все будут завершили процесс до начала 1999 года. Директива по телекоммуникациям [ссылка 38] устанавливает особые меры защиты, касающиеся телефона, цифровое телевидение, мобильные сети и другие телекоммуникации системы.

Несколько принципов защиты данных усилены Директивами, а именно право знать, где данные, право на исправление неточных данных, право обращения в случае незаконной обработки и право на отказывать в разрешении на использование данных в некоторых случаях. Например, физические лица будут иметь право бесплатно отказаться от отправил материалы прямого маркетинга, не предоставив никаких конкретных причина. Директива о защите данных содержит усиленные защита от использования конфиденциальных персональных данных, относящихся к Например, к здоровью или финансам.В будущем коммерческий и использование такой информации правительством обычно требует "явного и недвусмысленное согласие субъекта данных.

Ключевым понятием европейской модели является "исковая сила". Европейский Союз обеспокоен тем, что субъекты данных имеют права, закрепленные в четких правилах, и что они могут обратиться к человеку или органу власти, который может действовать от их имени. Каждый ЕС в стране будет уполномоченный по конфиденциальности или агентство, которое обеспечивает соблюдение правила. Ожидается, что страны, с которыми Европа взаимодействует бизнес должен будет иметь аналогичный уровень надзора.

Директива налагает обязательства на члена Государства обеспечивают, чтобы личная информация, относящаяся к европейским граждане подпадают под действие закона, когда он экспортируется и обрабатывается в страны за пределами Европы. [fn 39] Это требование вызвало растущее давление за пределами Европы для принятия законов о конфиденциальности. Те страны, которые отказаться от принятия значимого закона о конфиденциальности могут оказаться не в состоянии вести определенные типы информационных потоков с Европой, в частности если они связаны с конфиденциальными данными.

Директива по телекоммуникациям масштабных обязательств перевозчиков и поставщиков услуг для обеспечения конфиденциальность общения пользователей. Новые правила будут охватывать области которые до сих пор находились между щелями защиты данных законы. Доступ к платежным данным будет строго ограничен, как и маркетинговая деятельность. Технология идентификации вызывающего абонента должна включать опцию для построчной блокировки передачи номера. Собранная информация при доставке сообщения должно быть уничтожено, как только вызов завершено.

Модели защиты частной жизни

В настоящее время существует несколько основных моделей для защита конфиденциальности. В некоторых странах используется несколько моделей одновременно.

Нормативная модель, принятая в Европе, Австралия, Гонконг, Новая Зеландия, Центральная и Восточная Европа и Канада - это государственных служащих. , который применяет исчерпывающие данные закон о защите. Этот чиновник, известный как комиссар, Омбудсмен или Регистратор, следит за соблюдением закона и проводит расследование предполагаемых нарушений.В некоторых случаях чиновник может найти против обидчика. Международный суд ООН

| Определение, случаи, цель и факты

Международный суд (ICJ) , французский Cour internationale de Justice, под именем World Court , главный судебный орган Организации Объединенных Наций (ООН). Идея создания международного суда для арбитража международных споров впервые возникла во время различных конференций, на которых в конце 19 - начале 20 веков были приняты Гаагские конвенции.Созданный впоследствии орган, Постоянная палата арбитража, был предшественником Постоянной палаты международного правосудия (ПМПС), учрежденной Лигой Наций. С 1921 по 1939 год PCIJ приняла более 30 решений и предоставила почти столько же консультативных заключений, хотя ни одно из них не было связано с проблемами, которые угрожали охватить Европу второй мировой войной через 20 лет. Международный Суд был учрежден в 1945 году Конференцией в Сан-Франциско, на которой также была создана ООН. Все члены ООН являются участниками статута Международного Суда, и лица, не являющиеся членами ООН, также могут стать участниками.Первое заседание суда состоялось в 1946 году.

Международный Суд

Судьи Международного Суда рассматривают дело о морском споре между Перу и Чили, 2014 г.

ICJ-CIJ / Фото ООН

Подробнее по этой теме

Организация Объединенных Наций: Международный Суд

Международный суд , широко известный как Всемирный суд, является главным судебным органом Организации Объединенных Наций...

Международный Суд является постоянно действующим и автономным органом, заседающим постоянно. Он состоит из 15 судей, двое из которых не могут быть гражданами одного государства, которые избираются на девятилетний срок большинством голосов в Генеральной Ассамблее ООН и Совете Безопасности. Судьи, треть из которых избираются каждые три года, имеют право на переизбрание. Судьи избирают своего президента и вице-президента, каждый из которых избирается на трехлетний срок, и при необходимости могут назначать административный персонал.

Международный Суд

Совет Безопасности ООН голосует за заполнение вакансии в Международном Суде.

Аманда Вуазар / Фото ООН

Местопребывание Международного Суда находится в Гааге, но заседания могут проводиться в другом месте, если суд сочтет это желательным. Официальные языки суда - французский и английский.

Основная функция суда - выносить решения по спорам между суверенными государствами. Только государства могут быть сторонами в делах, рассматриваемых в суде, и ни одно государство не может быть привлечено к суду в Мировом суде, если оно не согласится на такое действие.Согласно статье 36 статута суда, любое государство может дать согласие на обязательную юрисдикцию суда заранее, подав соответствующее заявление Генеральному секретарю ООН, и к 2000 году более 60 стран сделали такое заявление. Заявление («необязательная оговорка») может быть сделано безоговорочно, или оно может быть сделано при условии взаимности со стороны других государств или в течение определенного времени. При рассмотрении дела в суде представляются письменные и устные аргументы, и суд может заслушивать свидетелей и назначать комиссии экспертов для проведения расследований и составления отчетов, когда это необходимо.

Международный Суд: эмблема

Эмблема Международного Суда.

Пила Lwin / Фото ООН Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Дела в Международном суде разрешаются одним из трех способов: (1) они могут быть разрешены сторонами в любое время в ходе разбирательства; (2) государство может прекратить производство по делу и отозвать его в любой момент; или (3) суд может вынести вердикт. Международный суд разрешает споры в соответствии с международным правом, отраженным в международных конвенциях, международных обычаях, общих принципах права, признанных цивилизованными странами, судебных решениях и трудах самых высококвалифицированных экспертов по международному праву.Хотя судьи совещаются тайно, их приговоры - на английском и французском языках - выносятся в открытом судебном заседании. Любой судья, который не согласен полностью или частично с решением суда, может подать отдельное мнение, и некоторые решения отражают единодушное мнение судей. Решение суда окончательно и не подлежит обжалованию.

Решения суда, которых насчитывается около 70 с 1946 по 2000 год, являются обязательными для сторон и касаются таких вопросов, как сухопутные и морские границы, территориальный суверенитет, дипломатические отношения, право на убежище, гражданство и экономические права.ICJ также уполномочен давать консультативные заключения по правовым вопросам по запросу других органов ООН и ее специализированных агентств, если это уполномочено на это Генеральной Ассамблеей. Хотя консультативные заключения - их насчитывается около 25 за первые 50 лет - не являются обязательными и носят только консультативный характер, они считаются важными. Их интересовали такие вопросы, как прием в ООН, расходы на операции ООН и территориальный статус Юго-Западной Африки (Намибии) и Западной Сахары.Суду также может быть предоставлена ​​юрисдикция в отношении определенных дел по договору или соглашению. К концу 1990-х годов около 400 двусторонних и многосторонних договоров, сданных на хранение в ООН, предоставили Международному суду обязательную юрисдикцию.

Сам суд не обладает полномочиями по обеспечению исполнения, но в соответствии со статьей 94 Устава Организации Объединенных Наций:

Если какая-либо сторона в деле не выполняет обязательства, возложенные на нее в соответствии с решением, вынесенным Судом, другая сторона может обратиться в Совет Безопасности, который может, если сочтет это необходимым, дать рекомендации или принять решение о мерах, которые необходимо принять для исполнения решения.

Немногие государства-участники дела, рассматриваемого Международным судом (или до его предшественника, ППМП), не выполнили решения суда. Двумя исключениями являются Албания, которая не выплатила 843 947 фунтов стерлингов в качестве возмещения ущерба Соединенному Королевству по делу о проливе Корфу (1949 г.), и США, которые отказались выплатить репарации сандинистскому правительству Никарагуа (1986 г.). Соединенные Штаты также отозвали свое заявление об обязательной юрисдикции и заблокировали обращение Никарагуа в Совет Безопасности ООН.В целом, однако, исполнение возможно, потому что решения суда, хотя и немногочисленные, рассматриваются международным сообществом как законные.

Equipo Nizkor - Обновленный набор принципов защиты и поощрения прав человека посредством действий по борьбе с безнаказанностью.

* Отчет был представлен после установленного срока, чтобы учесть ответы всех респондентов, а также результаты экспертного семинара, проведенного в ноябре 2004 года.

И.БОРЬБА С БЕЗНАКАЗАННОСТЬЮ: ОБЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Принцип 38. Реформа законов и институтов, способствующая безнаказанности.

КОМПЛЕКС ПРИНЦИПОВ ЗАЩИТЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА ПУТЕМ ПО БОРЬБЕ С БЕЗНАКАЗАННОСТЬЮ

Преамбула

напоминая Преамбулу Всеобщей декларации прав человека, в которой признается, что пренебрежение и неуважение к правам человека привело к варварским актам, оскорбившим совесть человечества,

Осознавая , что существует постоянный риск повторения таких действий,

вновь подтверждая обязательство, взятое государствами-членами в соответствии со статьей 56 Устава Организации Объединенных Наций, предпринимать совместные и отдельные действия, уделяя большое внимание развитию эффективного международного сотрудничества для достижения целей, изложенных в статье 55 Хартии о всеобщем уважении и соблюдении прав человека и основные свободы для всех,

Учитывая , что обязанность каждого государства в соответствии с международным правом уважать и обеспечивать соблюдение прав человека требует принятия эффективных мер по борьбе с безнаказанность

Сознавая , что не может быть справедливого и прочного примирения, если не будет эффективно удовлетворена потребность в правосудии,

В равной степени осознает , что прощение, которое может быть важным элементом примирения, подразумевает, поскольку это частное действие, что жертва или бенефициары жертвы знают виновника нарушений и что последний признал свое дела

Напоминая о рекомендации, изложенной в пункте 91 Части II Венских Декларация и Программа действий, в которых Всемирная конференция по правам человека (июнь 1993 г.) выразила озабоченность по поводу безнаказанности лиц, виновных в нарушениях прав человека, и призвала Комиссию по правам человека приложить усилия для изучения всех аспектов этой проблемы,

будучи убеждены, , таким образом, в том, что для этой цели должны приниматься национальные и международные меры с целью совместного обеспечения в интересах жертв нарушений, соблюдение права знать и, как следствие, права на установление истины, права на правосудие и права на возмещение ущерба, без которого не может быть эффективного средства правовой защиты от пагубные последствия безнаказанности,

В соответствии с Венской декларацией и Программой действий следующие принципы предназначены в качестве руководящих указаний для оказания государствам помощи в разработке эффективных мер по борьбе с безнаказанностью.


Определения

A. Безнаказанность

«Безнаказанность» означает невозможность, де-юре или де-факто, привлечь к ответственности виновных в нарушениях - будь то в рамках уголовного, гражданского, административного или дисциплинарного производства - поскольку они не подлежат расследованию, которое могло бы привести к их обвинению , арестован, предан суду и, в случае признания его виновным, приговорен к соответствующему наказанию и возмещению ущерба своим жертвам.

B. Тяжкие преступления по международному праву

Используемая в этих принципах фраза "серьезные преступления по международному праву" охватывает серьезные нарушения Женевских конвенций от 12 августа 1949 года и Дополнительного протокола I к ним 1977 года и другие нарушения международного гуманитарного права, которые являются преступлениями по международному праву, геноцид, преступления против человечности и другие нарушения защищаемых международным сообществом прав человека, которые являются преступлениями по международному праву и / или которые международное право требует от государств наказывать, например пытки, насильственные исчезновения, внесудебные казни и рабство.

C. Восстановление или переход к демократии и / или миру

Это выражение, используемое в этих принципах, относится к ситуациям, ведущим в рамках национального движения к демократии или мирным переговорам, направленных на прекращение вооруженного конфликта, к соглашению в любой форме, посредством которого заинтересованные субъекты или стороны соглашаются принимать меры против безнаказанности и повторения нарушений прав человека.

D. Комиссии по установлению истины

Используемое в этих принципах выражение «комиссии по установлению истины» относится к официальным, временным, внесудебным органам по установлению фактов, которые расследуют систематические нарушения прав человека или гуманитарного права, обычно совершаемые на протяжении нескольких лет.

E. Архивы

В этих принципах слово «архивы» относится к собраниям документов, относящихся к нарушениям прав человека и гуманитарного права из источников, включая (а) национальные правительственные учреждения, особенно те, которые играли важную роль в отношение к нарушениям прав человека; (б) местные агентства, такие как полицейские участки, которые были причастны к нарушениям прав человека; c) государственные органы, включая прокуратуру и судебные органы, которые занимаются защитой прав человека; и (г) материалы, собранные комиссиями по установлению истины и другими следственными органами.


I. БОРЬБА С БЕЗНАКАЗАННОСТЬЮ: ОБЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
ПРИНЦИП 1. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВ ПРИНЯТЬ ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕРЫ ПО БОРЬБЕ С БЕЗНАКАЗАННОСТЬЮ

Безнаказанность возникает из-за невыполнения государствами своих обязательств по расследованию нарушений; принять соответствующие меры в отношении виновных, особенно в сфере правосудия, путем обеспечения того, чтобы подозреваемые в уголовной ответственности были привлечены к ответственности, преданы суду и должным образом наказаны; предоставить жертвам эффективные средства правовой защиты и гарантировать, что они получить возмещение за причиненные травмы; обеспечить неотъемлемое право знать правду о нарушениях; и предпринять другие необходимые шаги для предотвращения повторения нарушений.


II. ПРАВО ЗНАТЬ

A. Общие принципы

ПРИНЦИП 2. НЕОБЫЧНОЕ ПРАВО НА ИСТИНУ

Каждый народ имеет неотъемлемое право знать правду о прошлых событиях, касающихся совершения чудовищных преступлений, а также об обстоятельствах и причинах, которые в результате массовых или систематических нарушений привели к совершению этих преступлений. Полный и эффективный осуществление права на установление истины обеспечивает жизненно важную защиту от повторения нарушения.

ПРИНЦИП 3. ОБЯЗАННОСТЬ СОХРАНИТЬ ПАМЯТЬ

Знание народа об истории своего угнетения является частью его наследия и, как таковое, должно обеспечиваться соответствующими мерами во исполнение обязанности государства по сохранению архивы и другие доказательства нарушений прав человека и гуманитарного права и облегчить осведомленность об этих нарушениях. Такие меры должны быть направлены на сохранение коллективной памяти от исчезновения и, в частности, защита от развитие ревизионистских и отрицательных аргументов.

ПРИНЦИП 4. ПРАВО ЖЕРТВ НА ЗНАНИЕ

Независимо от судебных разбирательств потерпевшие и их семьи имеют неотъемлемое право знать правду об обстоятельствах, в которых имели место нарушения, и событие смерти или исчезновения, судьба жертв.

ПРИНЦИП 5. ГАРАНТИИ НА ДЕЙСТВИЕ ПРАВА ЗНАТЬ

Государства должны принимать соответствующие меры, включая меры, необходимые для обеспечения независимого и эффективного функционирования судебной системы, для реализации права знать.Соответствующие меры по обеспечению этого права могут включать внесудебные процессы, дополняющие роль судебной власти. Общества, которые сталкивались с ужасными преступлениями, совершаемыми на массовых или систематических основаниях, могут извлечь выгоду, в частности, из создания комиссии по установлению истины или другой комиссии по расследованию для установления фактов, связанных с этими нарушениями, с тем чтобы можно было установить истину и предотвратить исчезновение улик. . Независимо от того, создает ли государство такой орган, оно должно обеспечивать сохранность и доступ к архивам, касающимся нарушений прав человека и гуманитарного права.

B. Следственные комиссии

ПРИНЦИП 6. УЧРЕЖДЕНИЕ И РОЛЬ КОМИССИИ ПО ИСТИНЕ

В максимально возможной степени решения о создании комиссии по установлению истины, определении ее круга ведения и определения ее состава должны основываться на широких общественных консультациях, в ходе которых особенно запрашиваются мнения потерпевших и выживших. Специальный необходимо приложить усилия для обеспечения участия мужчин и женщин в этих обсуждениях. на основе равенства.В знак признания достоинства жертв и их семей, расследования, проводимые комиссиями по установлению истины, должны проводиться с целью в частности, обеспечение признания тех частей истины, которые ранее были отвергнуты.

ПРИНЦИП 7. ГАРАНТИИ НЕЗАВИСИМОСТИ, БЕСПРИСТРАСТНОСТИ И КОМПЕТЕНТНОСТИ

Комиссии по расследованию, включая комиссии по установлению истины, должны создаваться в соответствии с процедурами, обеспечивающими их независимость, беспристрастность и компетентность. С этой целью в круге ведения комиссий по расследованию, в том числе комиссий международного характера, должны соблюдаться следующие руководящие принципы:

    (a) Они должны быть составлены в соответствии с критериями, разъясняющими общественности компетентность и беспристрастность их членов, включая опыт их членов в области прав человека и, если это уместно, гуманитарного права.Они также будут созданы в соответствии с условиями, обеспечивающими их независимость, в частности несменяемость их членов в течение срока их полномочий, за исключением случаев недееспособности или поведение, делающее их непригодными для выполнения своих обязанностей и в соответствии с процедурами обеспечение справедливого, беспристрастного и независимого определения;

    (b) Их члены должны пользоваться всеми привилегиями и иммунитетами, необходимыми для их защиты, в том числе в период после их миссии, особенно в отношении любого судебного разбирательства по делу о диффамации или других гражданских или уголовных исков, возбужденных против них на основании о фактах или мнениях, содержащихся в отчетах комиссий;

    (c) При определении членского состава должны быть предприняты согласованные усилия для обеспечения адекватного представительства женщин, а также других соответствующих групп, члены которых были особенно уязвимы для нарушений прав человека.

ПРИНЦИП 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ

Во избежание коллизии юрисдикций круг ведения комиссии должен быть четко определен и соответствовать принципу, согласно которому комиссии по расследованию не являются предназначены для замены гражданских, административных или уголовных судов. В частности, только уголовные суды обладают юрисдикцией устанавливать индивидуальную уголовную ответственность, с мнение, соответствующее вынесению приговора и вынесению приговора.В добавок к руководящие принципы, изложенные в принципах 12 и 13, круг ведения комиссии запрос должен включать или отражать следующие положения:

    (a) В круге ведения комиссии может быть подтверждено ее право: обращаться за помощью к правоохранительным органам, если это необходимо, в том числе с целью, в соответствии с положениями принципа 10 (a), запроса свидетельских показаний; инспектировать любые места, вовлеченные в его исследования; и / или требовать доставки соответствующих документов;

    (b) Если у комиссии есть основания полагать, что жизнь, здоровье или безопасность лица, затронутого ее расследованием, находятся под угрозой или что существует риск потери элемента доказательства, он может обратиться в суд в порядке экстренной помощи или принять другие соответствующие меры для устранения такой угрозы или риска;

    c) расследования, проводимые комиссией по расследованию, могут касаться всех лиц, предположительно виновных в нарушениях прав человека и / или гуманитарного права, независимо от того, отдавали ли они приказы или действительно совершали их, действуя в качестве преступников или сообщников, и являются ли они государственными должностными лицами или членами квазигосударственных или частных вооруженных групп, имеющих какие-либо связи с государством, или неправительственных вооруженных движений.Комиссии по расследованию могут также рассматривать роль других субъектов в содействии нарушениям прав человека и гуманитарного права;

    (d) Комиссии по расследованию могут иметь юрисдикцию рассматривать все формы нарушений прав человека и гуманитарного права. Их расследования должны быть в приоритетном порядке сосредоточены на нарушениях, составляющих серьезные преступления по международному праву, включая, в частности, нарушения основных прав женщин и других уязвимых групп;

    e) комиссии по расследованию стремятся сохранить доказательства для последующего использования при отправлении правосудия;

    (f) В круге ведения комиссий по расследованию должна подчеркиваться важность сохранения архивов комиссии.В самом начале своей работы комиссии должны уточнить условия, которые будут регулировать доступ к их документам, включая условия, направленные на предотвращение разглашения конфиденциальной информации при одновременном облегчении доступа общественности к своим архивам.

ПРИНЦИП 9. ГАРАНТИИ ДЛЯ ЛИЦ

До того, как комиссия установит виновных в своем отчете, заинтересованные лица будут иметь право на следующие гарантии:

    а) комиссия должна попытаться подтвердить информацию, касающуюся лиц, до того, как они будут названы публично;

    (b) Причастным к делу лицам должна быть предоставлена ​​возможность представить заявление, излагающее их версию фактов, либо на слушании, созванном комиссией во время проведения расследования, либо путем представления документа, эквивалентного праву ответ о включении в дело комиссии.

ПРИНЦИП 10. ГАРАНТИИ ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ ЖЕРТВ И СВИДЕТЕЛЕЙ ОТ ИМЕНИ

Должны быть приняты эффективные меры для обеспечения безопасности, физического и психологического благополучия и, при необходимости, конфиденциальности потерпевших и свидетелей, которые предоставляют информация в комиссию.

    а) потерпевшие и свидетели, дающие показания от их имени, могут быть вызваны для дачи показаний перед комиссией только на строго добровольной основе;

    (b) Социальные работники и / или практикующие психиатры должны быть уполномочены оказывать помощь жертвам, предпочтительно на их родном языке, как во время, так и после дачи показаний; особенно в случаях сексуального насилия;

    (c) Все расходы, понесенные дающими показания, несет государство;

    (d) Информация, которая может идентифицировать свидетеля, давшего показания в соответствии с обещанием сохранить конфиденциальность, должна быть защищена от разглашения.Жертвы дают показания и другие свидетели в любом случае должны быть проинформированы о правилах, регулирующих раскрытие информации, предоставленной ими комиссии. Запросы о предоставлении информации в комиссию анонимно следует серьезно рассматривать, особенно в случаях сексуальное насилие, и комиссия должна установить процедуры, гарантирующие анонимность в соответствующих случаях, допуская подтверждение предоставленной информации, как необходимо.

ПРИНЦИП 11.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ КОМИССИЙ

В комиссию должны быть обеспечены:

    (a) Прозрачное финансирование, гарантирующее, что его независимость никогда не вызывает сомнений;

    (b) Достаточные материальные и человеческие ресурсы, чтобы его надежность никогда не вызывала сомнений.

ПРИНЦИП 12. КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ ФУНКЦИИ КОМИССИИ

В круг ведения комиссии должны быть включены положения, призывающие ее включать в свой окончательный отчет рекомендации относительно законодательных и иных мер по борьбе с безнаказанностью.Круг ведения должен обеспечивать, чтобы комиссия учитывала опыт женщин в своей работе, включая свои рекомендации. При создании комиссии по расследованию Правительство должно обязаться должным образом учитывать рекомендации комиссии.

ПРИНЦИП 13. ПУБЛИКАЦИЯ ОТЧЕТОВ КОМИССИИ

По соображениям безопасности или во избежание давления на свидетелей и членов комиссии в круге ведения комиссии может быть указано, что соответствующие части ее расследования должны быть держится в секрете.С другой стороны, окончательный отчет комиссии должен быть обнародован. полностью и распространить как можно шире.

C. Сохранение и доступ к архивам, свидетельствующим о нарушениях

ПРИНЦИП 14. МЕРЫ ПО СОХРАНЕНИЮ АРХИВОВ

Право знать подразумевает необходимость сохранения архивов. Следует применять технические меры и наказания для предотвращения любого удаления, уничтожения, сокрытия или фальсификации архивов, особенно с целью обеспечения безнаказанности лиц, виновных в нарушениях прав человека и / или гуманитарного права.

ПРИНЦИП 15. МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПА В АРХИВ>

Доступ к архивам должен быть облегчен, чтобы жертвы и их родственники могли отстаивать свои права. При необходимости должен быть облегчен доступ для причастных лиц, которые просят это для их защиты. Доступ к архивам также должен быть облегчен в интересах историческое исследование, с учетом разумных ограничений, направленных на защиту конфиденциальности и безопасность жертв и других лиц.Формальные требования, регулирующие доступ, не могут использоваться в целях цензуры.

ПРИНЦИП 16. СОТРУДНИЧЕСТВО МЕЖДУ АРХИВНЫМИ ОТДЕЛЕНИЯМИ, СУДАМИ И НЕСУДЕБНЫМИ КОМИССИЯМИ ПО ЗАПРОСУ

Суды и внесудебные комиссии по расследованию, а также подчиненные им следователи должны иметь доступ к соответствующим архивам. Этот принцип должен осуществляться с учетом применимых соображений конфиденциальности, включая, в частности, гарантии конфиденциальности, предоставляемые потерпевшим и другим свидетелям в качестве предварительного условия их показаний.В доступе не может быть отказано по соображениям национальной безопасности, если только в исключительных обстоятельствах ограничение не предусмотрено законом; Правительство продемонстрировало, что ограничение необходимо в демократическом обществе для защиты законных интересов национальной безопасности; и отказ подлежит независимому судебному обзор.

ПРИНЦИП 17. ОСОБЫЕ МЕРЫ В ОТНОШЕНИИ АРХИВОВ, СОДЕРЖАЩИХ ИМЕНА

(a) Для целей этого принципа под архивами, содержащими имена, следует понимать те архивы, которые содержат информацию, которая позволяет прямо или косвенно идентифицировать лиц, к которым они относятся;

(b) Все лица имеют право знать, фигурирует ли их имя в государственных архивах, и, если это происходит, в силу своего права доступа, оспаривать достоверность информации, касающейся их, посредством осуществления права на ответ.Оспариваемый документ должен включать перекрестная ссылка на документ, оспаривающая его действительность, и оба должны быть доступны вместе всякий раз, когда запрашивается первый. Доступ к файлам следственных комиссий должны быть сбалансированы с законными ожиданиями конфиденциальности жертв и других свидетели, дающие показания от их имени в соответствии с принципами 8 (f) и 10 (d).

ПРИНЦИП 18. КОНКРЕТНЫЕ МЕРЫ, СВЯЗАННЫЕ С ВОССТАНОВЛЕНИЕМ ИЛИ ПЕРЕХОД К ДЕМОКРАТИИ И / ИЛИ МИРУ

(a) Следует принять меры по передаче каждого архивного центра в ведение специально назначенного офиса;

(b) При инвентаризации и оценке надежности хранимых архивов особое внимание следует уделять архивам, относящимся к местам содержания под стражей и другим местам содержания под стражей. серьезные нарушения прав человека и / или гуманитарного права, такие как пытки, в частности, когда существование таких мест официально не признавалось;

(c) Ожидается, что третьи страны будут сотрудничать с целью передачи или восстановления архивов с целью установления истины.


III. ПРАВО НА ПРАВОСУДИЕ

A. Общие принципы

ПРИНЦИП 19. ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВ В ОТНОШЕНИИ ОТПРАВЛЕНИЯ ПРАВОСУДИЯ

Государства проводят быстрые, тщательные, независимые и беспристрастные расследования нарушений прав человека и международного гуманитарного права и принимают соответствующие меры. меры в отношении виновных, особенно в области уголовного правосудия, путем обеспечение судебного преследования лиц, виновных в совершении серьезных преступлений по международному праву, судили и должным образом наказали.Хотя решение о привлечении к уголовной ответственности лежит в основном в в компетенции государства, потерпевших, их семей и наследников должна быть возможность устанавливать разбирательства на индивидуальной или коллективной основе, в частности, как гражданские или как лица, осуществляющие частное обвинение в государствах, уголовно-процессуальное законодательство которых признает эти процедуры. Государства должны гарантировать широкую правовую позицию в судебных органах. к любой потерпевшей стороне и любому лицу или неправительственной организации, имеющей законный интерес в этом.

B. Распределение юрисдикции между национальными, иностранными, международными и интернациональными судами

ПРИНЦИП 20. ЮРИСДИКЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ И ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЙ УГОЛОВНЫЕ ТРИБУНАЛЫ

Согласно международному праву, государства несут основную ответственность за осуществление юрисдикции в отношении серьезных преступлений. В соответствии с положениями своих статутов международные и интернационализированные уголовные трибуналы могут осуществлять параллельную юрисдикцию. когда национальные суды не могут предложить удовлетворительные гарантии независимости и беспристрастности или материально неспособны или не желают проводить эффективное расследование или судебное преследование.Государства должны обеспечить полное выполнение своих юридических обязательств в отношении международных и интернационализированных уголовных трибуналов, в том числе, когда это необходимо, путем принятия закона. внутреннего законодательства, которое позволяет государствам выполнять обязательства, возникающие в результате их соблюдение Римского статута Международного уголовного суда или иных обязательных инструментов, а также посредством выполнения соответствующих обязательств по задержанию и передаче подозреваемых и сотрудничеству в отношении доказательств.

ПРИНЦИП 21. МЕРЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРАВОВЫХ ПРИНЦИПОВ, КАСАЮЩИХСЯ УНИВЕРСАЛЬНОЙ И МЕЖДУНАРОДНОЙ ЮРИСДИКЦИИ

Государствам следует принимать эффективные меры, включая принятие или изменение внутреннего законодательства, которые необходимы для того, чтобы их суды могли осуществлять универсальную юрисдикцию в отношении серьезных преступлений по международному праву в соответствии с применимыми принципами обычного и договорного права. Государства должны обеспечить полное выполнение любых юридических обязательств, которые они взяли на себя по возбуждению уголовного дела против лиц, в отношении которых имеются убедительные доказательства индивидуальной ответственности за серьезные преступления по международному праву, если они не выдадут подозреваемых или не передадут их для судебного преследования в международный или интернационализированный трибунал.

C. Ограничения правовых норм, оправданные действиями по борьбе с безнаказанностью

ПРИНЦИП 22. ХАРАКТЕР ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ МЕР

Государствам следует принять и обеспечить соблюдение гарантий против любого злоупотребления правилами, такими как правила, касающиеся предписания, амнистии, права на убежище, отказа в экстрадиции, non bis in idem, должное повиновение, официальный иммунитет, раскаяние, юрисдикция военных судов и несменяемость судей, которая способствует или способствует безнаказанности.

ПРИНЦИП 23. ОГРАНИЧЕНИЯ НА ПРЕДПИСАНИЕ

Срок давности - преследования или наказания - по уголовным делам не действует в течение того периода, в течение которого отсутствуют эффективные средства правовой защиты. Срок давности не распространяется на преступления, предусмотренные международным законодательством. закона, которые по своей природе не подлежат давности. Когда это применимо, предписание не имеет силы в отношении гражданских или административных исков, возбужденных потерпевшими с требованием возмещения причиненных им травм.

ПРИНЦИП 24.ОГРАНИЧЕНИЯ И ДРУГИЕ МЕРЫ, КАСАЮЩИЕСЯ АМНИСТИИ

Даже если они предназначены для создания условий, способствующих заключению мирного соглашения или для содействия национальному примирению, амнистия и другие меры помилования должны соблюдаться в следующих пределах:

    (a) Лица, совершившие серьезные преступления по международному праву, не могут воспользоваться такими мерами до тех пор, пока государство не выполнит обязательства, на которые ссылается принцип 19, или пока виновные не будут привлечены к ответственности в суде с юрисдикцией - будь то международный, интернационализированные или национальные - за пределами рассматриваемого государства;

    (b) Амнистия и другие меры помилования не действуют в отношении права потерпевших на возмещение ущерба, к которому относятся принципы 31–34, и не наносят ущерба праву знать;

    (c) В той мере, в какой это может быть истолковано как признание вины, амнистия не может быть наложена на лиц, преследуемых или осужденных за действия, связанные с мирным осуществлением их права на свободу убеждений и их свободное выражение.Когда они просто осуществили это законное право, гарантированное статьями 18–20 Всеобщей декларации прав человека и 18, 19, 21 и 22 Международного пакта о гражданских и политических правах, закон учитывает любое судебное или иное решение. относительно их недействительности; их задержание должно быть прекращено безоговорочно и без промедления;

    (d) Любое лицо, осужденное за преступления, отличные от тех, к которым относится пункт (c) этого принципа, которое попадает под амнистию, имеет право отказаться от нее и потребовать повторного судебного разбирательства, если его судили без права на справедливое судебное разбирательство гарантированы статьями 10 и 11 Всеобщей декларации прав человека и статьи 9, 14 и 15 Международного пакта о гражданских и политических правах, или если он или она была осуждена на основании заявления, которое было сделано в результате бесчеловечных или унижающих достоинство допросов, особенно под пытками.

ПРИНЦИП 25. ОГРАНИЧЕНИЯ ПРАВА НА УБЕЖИЩЕ

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Декларации о территориальном убежище, принятой Генеральной Ассамблеей 14 декабря 1967 года, и статьей 1 F Конвенции, касающейся Статус беженцев от 28 июля 1951 года. Государства не могут предоставлять такой защитный статус, включая дипломатическое убежище, лицам, в отношении которых есть серьезные основания полагать, что они совершили серьезное преступление по международному праву.

ПРИНЦИП 26. ОГРАНИЧЕНИЯ НА ВЫДАЧУ / НЕ BIS В IDEM

а) Лица, совершившие серьезные преступления по международному праву, не могут во избежание выдачи пользоваться благоприятными положениями, обычно касающимися политических преступлений, или принципом невыдачи граждан. Экстрадиция должна однако всегда будет отказано, особенно в странах, отменивших смертную казнь, если заинтересованное лицо рискует быть приговоренным к смертной казни в запрашивающей стране.В экстрадиции также должно быть отказано, если есть веские основания полагать, что подозреваемому будет угрожать опасность подвергались грубым нарушениям прав человека, таким как пытки; насильственное исчезновение; или внезаконная, произвольная или суммарная казнь. Если в экстрадиции отказано на этих основаниях, запрашиваемое государство передает дело своим компетентным органам для целей судебного преследования;

(b) Тот факт, что лицо ранее судили в связи с серьезным преступлением по международному праву, не препятствует его или ее судебному преследованию в отношении такое же поведение, если цель предыдущего разбирательства состояла в том, чтобы оградить соответствующее лицо от уголовной ответственности, или если это разбирательство иным образом не проводилось независимо или беспристрастно в соответствии с нормами надлежащей правовой процедуры, признанными международным правом, и проводилось таким образом, чтобы: в данных обстоятельствах несовместимо с намерением привлечь соответствующее лицо к ответственности.

ПРИНЦИП 27. ОГРАНИЧЕНИЯ ОБОСНОВАНИЙ, КАСАЮЩИХСЯ ПОДЧИНЕНИЯ, ВЫСШЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ОФИЦИАЛЬНОГО СТАТУСА

(a) Тот факт, что нарушитель действовал по приказу своего правительства или начальника не освобождает его или ее от ответственности, в частности уголовной, но может рассматриваться как основание для смягчения наказания в соответствии с принципами справедливость;

(b) Тот факт, что нарушения были совершены подчиненным, не освобождает начальство этого подчиненного от ответственности, в частности уголовной, если они знали или имели в то время, когда нужно знать, что подчиненный совершал или собирался совершить такое преступлением, и они не приняли все необходимые меры в рамках своих полномочий для предотвращения или наказать преступление;

(c) Официальный статус лица, совершившего преступление по международному праву, даже если он действует в качестве главы государства или правительства, не освобождает его или ее от уголовных или иных преступлений. ответственность и не является основанием для смягчения наказания.

ПРИНЦИП 28. ОГРАНИЧЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НА РАСКРЫТИЕ ИЛИ ПОЯВЛЕНИЕ

Тот факт, что преступник раскрывает нарушения, которые он, она или другие совершили, чтобы воспользоваться благоприятными положениями законодательства о раскрытии информации или раскаянии, не может освободить его или ее от уголовной или иной ответственности. Раскрытие информации может служить основанием только для смягчения приговора, чтобы способствовать раскрытию истины. Когда раскрытие информации может привести к преследованию преступника, несмотря на принцип 25, лицу, раскрывающему информацию, может быть предоставлено убежище, но не статус беженца, чтобы чтобы облегчить раскрытие истины.

ПРИНЦИП 29. ОГРАНИЧЕНИЯ ЮРИСДИКЦИИ ВОЕННЫХ СУДОВ

Юрисдикция военных трибуналов должна быть ограничена исключительно военными правонарушения, совершенные военнослужащими, за исключением нарушений прав человека, которые подпадают под юрисдикцию обычных национальных судов или, если уместно, в случае серьезных преступлений по международному праву, международного или интернационализированный уголовный суд.

ПРИНЦИП 30.ОГРАНИЧЕНИЯ НА ПРИНЦИП НЕИЗМЕНЕМОСТИ СУДЕЙ

Принцип несменяемости, как основная гарантия независимости судей, должен соблюдаться в отношении судей, назначенных в соответствии с требованиями верховенства закона. И наоборот, судьи, назначенные незаконно или получившие свою судебную власть на основании акта лояльности, могут быть освобождены от своих функций по закону в соответствии с принципом параллелизма. Им должна быть предоставлена ​​возможность обжаловать свое увольнение в судебном порядке, отвечающем критериям независимости и беспристрастности, с целью восстановления на работе.


IV. ПРАВО НА ВОЗМЕЩЕНИЕ / ГАРАНТИИ НЕПОВТОРЕНИЯ

A. Право на возмещение ущерба

ПРИНЦИП 31. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С ОБЯЗАТЕЛЬСТВОМ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВОЗМЕЩЕНИЯ

Любое нарушение прав человека влечет за собой право на возмещение ущерба со стороны жертвы или ее или ее бенефициаров, подразумевая обязанность со стороны государства произвести возмещение и возможность жертвы добиваться возмещения ущерба от правонарушителя.

ПРИНЦИП 32.РЕМОНТНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Все потерпевшие должны иметь доступ к легкодоступным, быстрым и эффективным средствам правовой защиты в виде уголовного, гражданского, административного или дисциплинарного производства с учетом ограничений. по предписанию, изложенному в принципе 23. При осуществлении этого права им предоставляется защита от запугивания и репрессалий. Возмещение ущерба может также предоставляться через программы, основанные на законодательных или административных мерах, финансируемые из национальных или международных источников, адресованные отдельным лицам и сообществам.Жертвы и другие слои гражданского общества должны играть значительную роль в разработке и реализации таких программ. Необходимо приложить согласованные усилия для обеспечения участия женщин и групп меньшинств в общественных консультациях, направленных на разработку, реализацию и оценку программ возмещения ущерба. Осуществление права на возмещение ущерба включает доступ к применимым международным и региональным процедурам.

ПРИНЦИП 33. ПУБЛИКАЦИЯ ПРОЦЕДУР РЕМОНТА

Специальные процедуры, позволяющие потерпевшим реализовать свое право на возмещение ущерба, должны получить как можно более широкую огласку как в частных, так и в государственных средствах массовой информации.Такое распространение должно происходить как внутри страны, так и за ее пределами, в том числе через консульскими службами, особенно в странах, куда было отправлено большое количество жертв вынужден в ссылку.

ПРИНЦИП 34. ОБЪЕМ ПРАВА НА ВОЗМЕЩЕНИЕ

Право на возмещение ущерба распространяется на все телесные повреждения, причиненные потерпевшим; оно должно включать меры реституции, компенсации, реабилитации и удовлетворения в соответствии с международным правом. В случае насильственного исчезновения семья непосредственной жертвы имеет неотъемлемое право на получение информации о судьбе и / или местонахождении исчезнувшего человека, а в случае смерти его тело должно быть возвращено семье как как только он будет идентифицирован, независимо от того, были ли установлены преступники или возбуждено уголовное дело.

Б. Гарантии неповторения нарушений

ПРИНЦИП 35. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ

Государства должны гарантировать, что жертвам больше не придется терпеть нарушения их прав. С этой целью государства должны проводить институциональные реформы и другие меры, необходимые для обеспечивать соблюдение законности, развивать и поддерживать культуру уважения прав человека, и восстановить или установить доверие общества к государственным учреждениям. Адекватное представительство женщин и групп меньшинств в государственных учреждениях имеет важное значение для достижения этих цели.Институциональные реформы, направленные на предотвращение повторения нарушений, должны быть разработаны в процессе широких общественных консультаций, включая участие жертвы и другие слои гражданского общества. Такие реформы должны способствовать достижению следующих целей:

    а) последовательное соблюдение государственными учреждениями верховенства закона;

    (b) Отмена законов, которые способствуют или санкционируют нарушения прав человека и / или гуманитарного права, и принятие законодательных и других мер, необходимых для обеспечивать соблюдение прав человека и гуманитарного права, включая меры по защите демократических институтов и процессов;

    c) гражданский контроль над вооруженными силами и силами безопасности и разведывательных служб и расформирование полугосударственных вооруженных сил;

    d) Реинтеграция детей, вовлеченных в вооруженный конфликт, в общество.

ПРИНЦИП 36. РЕФОРМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Государства должны принять все необходимые меры, включая законодательные и административные реформы, для обеспечения того, чтобы государственные учреждения были организованы таким образом, чтобы гарантировать уважение верховенство закона и защита прав человека. Как минимум, государства должны предпринять следующие меры:

    (a) Государственные должностные лица и служащие, которые несут личную ответственность за грубые нарушения прав человека, в частности те, кто участвует в вооруженных силах, безопасности, полиции, разведке и судебные органы не могут продолжать службу в государственных учреждениях.Их удаление должно соответствовать с требованиями надлежащей правовой процедуры и принципа недискриминации. Лица, официально привлеченные к индивидуальной ответственности за тяжкие преступления по международному праву, должны быть отстранены от служебных обязанностей в ходе уголовного или дисциплинарного производства;

    (b) Что касается судебной системы, государства должны принимать все другие меры, необходимые для обеспечения независимой, беспристрастной и эффективной работы судов в соответствии с международными стандартами надлежащей правовой процедуры.Habeas corpus, как бы это ни называлось известно, должно рассматриваться как не допускающее отступлений право;

    (c) Гражданский контроль над вооруженными силами и силами безопасности, а также над разведывательными службами должен быть обеспечен и, при необходимости, установлен или восстановлен. С этой целью государства должны создать эффективные институты гражданского надзора за вооруженными силами и силами безопасности и спецслужбы, включая законодательные надзорные органы;

    (d) Должны быть установлены процедуры рассмотрения гражданских жалоб и обеспечено их эффективное функционирование;

    (e) Государственные должностные лица и служащие, в частности те, кто работает в сфере вооруженных сил, безопасности, полиции, разведки и судебной системы, должны проходить комплексную и постоянную подготовку в области прав человека и, где это применимо, стандартов гуманитарного права и их применения.

ПРИНЦИП 37. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАСТАТАЛЬНЫХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ / ДЕМОБИЛИЗАЦИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РЕИНТЕГРАЦИЯ ДЕТЕЙ

Полугосударственные или неофициальные вооруженные группы должны быть демобилизованы и распущены. Их положение в государственных учреждениях или связи с ними, включая, в частности, армию, полицию, разведку и силы безопасности, следует тщательно расследовать, а полученная таким образом информация предавать гласности. Государствам следует разработать план преобразования, чтобы обеспечить социальную реинтеграцию членов таких групп.Следует принять меры для обеспечения сотрудничества третьих стран, которые могли способствовать созданию и развитию таких групп, особенно посредством финансовой или материально-технической поддержки. Дети, которые были завербованы или использованы в боевых действиях, должны быть демобилизованы или иным образом освобождены от службы. При необходимости государства будут оказывать этим детям всю необходимую помощь для их физического и психологического восстановления и их социальной интеграции.

ПРИНЦИП 38.РЕФОРМА ЗАКОНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩАЯ БЕЗНАКАЗАННОСТИ

Законодательные и административные положения и учреждения, которые способствуют или узаконивают нарушения прав человека, должны быть отменены или отменены.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *