Плохое отопление в квартире что делать: Плохое отопление в квартире, куда жаловаться? Образец жалобы

Плохое отопление в квартире: куда жаловаться

Качественная информация на такую тему как плохое отопление в квартире: куда жаловаться, где можно получить образец жалобы на отсутствие тепла в многоквартирном доме, кто виноват что батареи холодные, оформление заявления на перерасчет.

Особое раздражение у жителей многоквартирных домов вызывает тот факт, что плохо греет батарея отопления в квартире, а за тепло придется платить.

На самом деле, не все так печально.

Есть организации, отвечающие за качество предоставляемых услуг, и есть закон, который защищает потребителей, если эти услуги не соответствуют правовым нормам.

Кто виноват, что в квартире «зима»?

Так уж заведено, что в случае неприятностей, люди всегда ищут виноватых. Когда с наступлением отопительного сезона долгожданное тепло так и не появилось, насущным становится вопрос, кто отвечает за отопление в квартире.
Прежде чем это выяснять, нужно определить, почему плохо греет радиатор отопления в квартире или батареи отопления горячие а в квартире холодно.

Для этого есть несколько причин:

  1. Когда одна половина батареи теплая (верх), а вторая холодная, то причина либо в ее засорении, либо в завоздушенности. Если система старая, то неудивительно, что она забита взвесями и коррозией. В летний период теплотехники должны проводить профилактическую очистку системы, если этого не было, то засорение батарей и недостаточное отопление в квартире лежит на совести коммунальных служб. Завоздушенность можно убрать самостоятельно, открутив кран Маевского или заглушки с радиатора, и выпустив воздух.
  2. Если жильцы квартиры самостоятельно произвели замену старой отопительной системы на новую конструкцию и при установке были допущены ошибки, то радиаторы будут прогреваться недостаточно сильно. В данном случае, искать ответ на стороне, кто отвечает за батареи отопления в квартирах, не придется. Он однозначный – владелец квартиры.
  3. Когда причина холода – это медленное продвижение теплоносителя по системе, то виноватой может быть служба, подающая тепло в здание. Как правило, эта проблема возникает, когда нарушается циркуляция теплоносителя в трубах из-за плохой работы насоса. Теплотехники обязаны проверять эффективность всех узлов системы, поэтому в данном случае жалоба на отопление в квартире будет не лишней.

Отсутствие тепла в помещениях, это не всегда вина организаций, предоставляющих его потребителям. Часто жильцы многоквартирных домов тайно устанавливают у себя системы водяных теплых полов или ставят на байпас запорное устройство, что категорически запрещено. В любом случае, до того, как писать заявление на плохое отопление в квартире, есть смысл пригласить к себе работников теплосети, чтобы те выявили причину холода. Они как раз те, кто отвечает за отопление в многоквартирном доме. Им проще обнаружить «нелегальные» установки у жильцов дома.

Нормативная температура батарей

Прежде чем гадать, обнаружив плохое отопление в квартире, что делать, нужно знать, какими правами обладают потребители. Нормы тепла утверждены законодательно и только сверившись с ними, можно решать, есть ли несоответствие между ними и предоставляемыми услугами.

Только после этого идти и высказывать претензии на отопление в квартире или писать жалобу на отопление в квартире (образец 2017 года вам предоставит соответствующая служба).

Утвержденными критериями тепла в жилых помещениях являются:

  • для угловых квартир оптимальной считается температура +20;
  • в комнатах она должна быть не ниже +18 градусов;
  • в ванной — +25.

Данные показатели могут отличаться в зависимости от региона.

Нормой считается понижение температуры в квартире ночью до 3 градусов (в дневное время падение показателей на 2 градуса считаются нарушением) и если это произошло, то требуется перерасчет по отоплению в квартире. Холодно или нет при этом в помещении, неважно. Потребитель не обязан в полном объеме платить за услуги, которые не соответствуют утвержденным нормативам.

Проверку можно провести самостоятельно при помощи обычного медицинского градусника, но для этого нужно выполнить 2 условия:

  1. Измерения проводятся только по внутренним стенам, но расстояние от внешней стены, если таковая имеется, при этом должно быть не менее метра. От пола градусник нужно держать в полутора метрах.
  2. К полученным результатам нужно прибавить по 2 градуса.

И вот только после этого думать, если нет отопления в квартире, куда звонить и кому пожаловаться на плохое отопление в квартире. Существует несколько образцов жалоб на отсутствие отопления в квартире, но, как правило, часто достаточно сообщить о проблеме в ЖЭК, чтобы от туда пришла комиссия и зафиксировала факт, что клиент прав.

Не работает отопление в квартире, куда жаловаться? Об этом читайте ниже.

Плохое отопление в квартире: куда жаловаться?

Куда жаловаться на отсутствие отопления в квартире? Часто жильцы многоэтажных домов просто не знают, когда нет отопления в квартире, куда жаловаться, и считают, что нужно сразу обращаться в суд. Это в корне не правильный подход.

Для подачи жалобы на плохое отопление в квартире так же есть своя последовательность действий:

    1. Во-первых, начать нужно со своего ЖЭКа или организации, предоставляющей услуги по отоплению. Для этого в наше время совершенно не обязательно ходить в данные учреждения и стоять там в очередях. Достаточно позвонить и подать жалобу, записав фамилию того, кто ее принял и номер, под которым она попала в книгу регистрации заявлений.

      Личный визит в коммунальную службу ускорит процесс рассмотрения жалобы, и работники службы могут в тот же день прийти, чтобы зафиксировать ее правомерность. По закону техники теплосети обязаны проверить причину жалобы в течение двух суток. Если они не появились или посчитали, что претензии потребителя не имеют под собой оснований, то можно переходить к следующему этапу действий.

    2. Во-вторых, следующая жалоба на плохое отопление в квартире (образец предоставляется в офисе) подается начальнику ЖЭКа или организации, поставляющей тепло. Можно пойти дальше и сразу направить свое заявление на имя начальника жилищно-коммунального отдела райадминистрации.

Все заявления должны быть представлены в двух экземплярах с указанием их номера в регистрационной книге, даты подачи, подписи того, кто их принял и штампа организации.

По закону служба, куда была направлена жалоба, обязана ответить на нее в течение 30 дней. Только после того, как эти инстанции проигнорировали заявления, и меры по устранению неполадок в отопительной системе так и не были предприняты, можно подавать в суд на поставщиков тепла.

Оформление заявления на перерасчет

Вопрос, куда обращаться, если нет отопления в квартире за перерасчетом, весьма актуален, так как платить за услуги, которые не были предоставлены, никто не хочет.

Чтобы платить меньше, должен быть составлен акт об отсутствии отопления в квартире (образец составляет опытный юрист в присутствии комиссии), подтверждающий, что тепло в квартире не соответствует принятым ГОСТам.

После этого:

  1. Пишется заявление об отсутствии отопления в квартире (образец можно получить в офисе или на сайте организации) на имя начальника управляющей компании.
  2. Указать в нем показатели температуры на улице и в помещении на момент составления акта.
  3. Отметить, насколько отличаются данные от нормативов.
  4. Сформулировать свои притязания, которые могут заключаться, как в просьбе сделать перерасчет по оплате, так и в требовании нормализовать работу отопительной системы в квартире.

Коммунальщики часто «лукавят», утверждая, что температура должна быть +18 во всей квартире без исключения, уповая на то, что потребители не знают нормативов. Именно поэтому важно указать в заявлении разницу между нормой и действительной температурой в каждом помещении.

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что выявить виновников холода в квартире, как и обязать их исправить неполадки отопительной системы за свой счет и сделать перерасчет оплаты, вполне реально и не следует отказываться от потребительских прав на получение качественных услуг.

куда жаловаться и как предъявлять претензии

В современных квартирах зимой бывает очень холодно, причем настолько, что температура не совпадает с общепринятой нормой. Батареи могут работать нормально, но вот подача отопления слабая. Что же в этом случае делать и куда жаловаться?

Что делать если отопление плохое

Если отопление неавтономное, то следует разобраться, каково состояние в подъезде и во всем доме. Стоит узнать, как обстоят дела в каждой квартире. Если же это происходит в конкретной квартире, то причиной может быть некачественная работа радиаторов отопления. Если эта проблема общая, то ее нужно решать всем жильцам.

Необходимо, чтобы каждый хозяин зафиксировал температуру в своей квартире на протяжении суток. Установленная норма на отопительный период – 18 градусов. Для угловых квартир температура повышается до 20 градусов.

После снятия показаний следует обратиться в жилищную управляющую компанию и оставить заявку, по которой будет проверена температура воздуха в указанных помещениях.

Затем заполняется акт отопительной системы. Документ должен подписываться двумя сторонами. После этого в обязанность компании входит устранение всех проблем и причин этого явления.

Если компания ничего не предпринимает, а состояние в доме остается прежним, то необходимо собрать документы со всех жильцов и обращаться в суд. В основу повестки входит – защита прав потребителей.

Жильцам нужно подать заявление, в котором обозначаются все подписи жильцов, а также конкретные жалобы на управляющую компанию. К заявлению следует приложить ксерокопии актов, по которым проводилась проверка дома, а также предоставить личную документацию всех жильцов.

Только после сбора всех документов можно обращаться в суд. Там будет регулироваться решение вопроса законными способами.

Основания для жалобы

Есть много правил, которые должны выполнять коммунальные службы в зимнее время. Это относится к качественному отоплению. Перед обращением следует сверить все показатели на соответствие нормам:

  • Жилая комната должна иметь температуру не меньше 18 градусов.
  • Требуемая температура для угловых комнат – 20 градусов.
  • Во время первого года эксплуатационного периода температура воздуха должна равняться не меньше 20 градусов.
  • Температура в ванной комнате – 25 градусов.
  • В подъезде температура не должна быть меньше 16 градусов.

Важно, чтобы в зимний период в помещении были утеплены окна и двери. В некоторых случаях именно они становятся причиной холода. Поданная жалоба должна рассматриваться в течение 30 дней. Если за это время нет ответа, то жильцы вправе обращаться в прокуратуру. Там нужно написать заявление с описанием всей ситуации. В этом случае нарушители прав потребителя дополнительно заплатят штраф. Лучше всего действуют коллективные жалобы, и вопрос рассматривается быстрее. Не следует допускать некачественное отопление в своей квартире, необходимо сразу обращаться в жилищно-коммунальную компанию.

Нет тепла? Каковы ваши юридические варианты?

Автор Дженни Цай, эсквайр. 3 января 2014 г., 8:10

В условиях сильного зимнего шторма, обрушившегося на районы Среднего Запада и Северо-Востока, те, кто застрял без тепла в своих домах, могут задаться вопросом, есть ли у них какие-либо законные способы борьбы с холодом.

Ответ зависит от многих факторов, например почему ты без тепла. Например, если виновато отключение электроэнергии, подача иска в суд на местную энергетическую компанию может обернуться тяжелой битвой, как объяснило агентство Reuters.

Но в других случаях — в частности, между арендодателем и арендатором — у арендаторов действительно может быть несколько законных вариантов, если они дрожат в неотапливаемом помещении. Вот некоторые возможные шаги, которые вы можете предпринять:

Сообщить об отсутствии отопления в местные органы власти

Один из законных способов исправить ситуацию с отсутствием отопления в вашем доме — это сообщить об этом местным властям, если ваш арендодатель отказывается это исправить. Многие местные жилищные законы требуют, чтобы арендодатели обеспечивали отопление с различными требованиями.

Например, муниципальные нормы Чикаго требуют, чтобы с 15 сентября по 1 июня температура в вашем доме была не менее 68 градусов с 8:30 до 22:30. и 66 градусов для всех остальных времен. В Нью-Йорке арендодатели должны обеспечить жильцов теплом в период с 1 октября по 31 мая. Если температура наружного воздуха ниже 55 градусов в период с 6:00 до 22:00, то внутренняя температура должна быть не менее 68 градусов.

Удержание арендной платы или расторжение договора аренды

Если проблема с отсутствием тепла все еще не решена, вы можете удержать арендную плату или расторгнуть договор аренды. Но, как объясняет юридическая помощь штата Массачусетс, для этого может потребоваться обращение в суд на вашего арендодателя.

В соответствии с подразумеваемой гарантией пригодности для проживания жильцам обычно гарантируется дом, пригодный для проживания. В соответствии с местным законодательством это может включать отопление.

Арендодатели должны соблюдать строительные нормы и правила и при необходимости производить ремонт. Таким образом, если ваш арендодатель нарушает подразумеваемую гарантию пригодности для проживания и не производит ремонт в разумные сроки, арендатору может быть разрешено по закону либо прекратить платить арендную плату до тех пор, пока ремонт не будет сделан, либо съехать и расторгнуть договор аренды.

Сделайте ремонт самостоятельно и получите компенсацию

Если ваш местный жилищный кодекс возлагает на арендодателя юридическую ответственность за подачу тепла, но он или она этого не делает, жилец потенциально может отремонтировать его самостоятельно и вычесть стоимость из своей арендной платы.

Однако удержание арендной платы может привести к серьезным юридическим проблемам при неправильном обращении, поэтому лучше сначала письменно сообщить своему арендодателю о проблеме и своем намерении произвести ремонт, если она не будет решена. Если ваш арендодатель отказывается делать ремонт, вы можете начать ремонт и процесс вычета.

Итак, если вы застряли без отопления, какой из этих законных вариантов вам подходит? Опытный юрист по арендодателям и арендаторам рядом с вами может помочь вам разобраться.

Связанные ресурсы:

  • Формирование Nor’easter у восточного побережья, по прогнозам, принесет снежную бурю (CNN)
  • Должен ли арендодатель обеспечивать тепло? (Закон FindLaw и повседневная жизнь)
  • Правовой стандарт ремонта: гарантия пригодности для проживания (FindLaw)
  • Права арендатора (FindLaw)

Вам не нужно решать это самостоятельно – обратитесь за помощью к юристу

Встреча с юристом поможет вам понять, какие у вас есть варианты и как лучше всего защитить свои права. Посетите наш каталог адвокатов, чтобы найти рядом с вами адвоката, который может помочь.

Контент для вас

Гражданские права

Блокировка запрета Трампа на предоставление убежища подтверждена Верховным судом