Пленум по налоговым преступлениям принят
Сегодня Пленум ВС РФ принял постановление по налоговым преступлениям вот в этой окончательной (насколько я могу судить) редакции. При этом ППВС подвергся косметическим изменениям относительно того, что я уже комментировала.
Последний месяц над текстом работали сугубо редакционно. Что касается завоеваний кубинской революции (зачеркнуто) СПЧ и бизнес сообщества, то к ним относятся совершенно кастрированные по своему смыслу реверансы про необходимость учета исключающих налоговую ответственность обстоятельств, а также необходимость толковать все неустранимые сомнения в пользу обвиняемого (кель шарман, нес па?). Это при прямом-то умысле и распределении бремени доказывания в уголовном процессе…
Особенный шарм всему этому придавала краткая преамбуда от Владимира Александровича Давыдова, выносившего проект на Пленум, который отчетливо указал, что из 900 с копейками обвиняемых, дошедших по налоговым составам до суда, в отношении более 300 дела прекращены по различным основаниям, а 60% слушалось в особом порядке.
Ничего, по-прежнему, про разграничение ст. 159 и 198/199 УК РФ. Крайне невразумительно осталось про чужесть средств в ст. 199.2 УК РФ. Ну и все те сомнения, которые я вешала.
Здесь можно посмотреть ыступление Давыдова.
Текст
| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА | |
№ | |
| |
г. Москва |
__2019 г. |
О практике применения судами законодательства
об ответственности за налоговые преступления
В целях обеспечения единообразного применения судами законодательства об уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов, сборов и страховых взносов, неисполнение налоговым агентом обязанностей по их исчислению, удержанию или перечислению в соответствующий бюджет, за сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых
должно быть произведено взыскание недоимки по налогам, сборам,
страховым взносам (статьи 198, 199, 1991, 1992 Уголовного кодекса Российской Федерации), Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации,
статьями 2 и 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», постановляет дать судам следующие разъяснения:
1. Обратить внимание судов на то, что общественная опасность уклонения от уплаты налогов и сборов, то есть умышленного невыполнения конституционной обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы, заключается в непоступлении денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации.
Исходя из положений пунктов 1, 4, 5 и 6 статьи 1 и пункта 1 статьи 2 Налогового кодекса Российской Федерации, законодательство о налогах
и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации
(далее – НК РФ) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах и страховых взносах, законов субъектов Российской Федерации о налогах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах, принятых в соответствии с данным Кодексом.
При рассмотрении уголовных дел о налоговых преступлениях
(статьи 198, 199, 1991 и 1992 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) судам следует руководствоваться понятиями налогов, сборов, страховых взносов, содержащимися в статье 8 НК РФ, и учитывать, что в Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги субъектов Российской Федерации (региональные налоги) и местные налоги и сборы (статьи 12, 13, 14 и 15
НК РФ), а также специальные налоговые режимы (статья 18 НК РФ). Также необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 7 статьи 12 НК РФ устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 НК РФ.
Ответственность по статье 198 или по статье 199 УК РФ наступает в случае уклонения от уплаты федеральных налогов и сборов, страховых взносов, региональных налогов и местных налогов и сборов.
2. Судам следует иметь в виду, что налоговые преступления совершаются в отношении налогов, сборов, страховых взносов, уплата которых предусмотрена статьями 13, 14, 15, 18 и 181 НК РФ и соответствующими главами части второй НК РФ. Преступление, предусмотренное статьей 1992 УК РФ, может быть также совершено в отношении страховых взносов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3. При рассмотрении уголовных дел о налоговых преступлениях необходимо учитывать особенности действия актов законодательства о налогах и сборах во времени, установленные в
статье 5 НК РФ.
Обратить внимание судов на то, что в соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и с пунктом 2 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги, сборы, страховые взносы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, тарифы страховых взносов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, а также иных участников этих отношений, обратной силы не имеют.
При расчете размера налога, сбора, страхового взноса, образованного в результате уклонения от их уплаты, суды должны принимать во внимание только те налоги, сборы, страховые взносы, налоговые ставки и их размеры, которые были установлены законодательством для конкретного налогового периода. В случаях, когда актом законодательства были отменены налоги, сборы, страховые взносы либо снижены размеры ставок налогов (сборов), тарифы страховых взносов, расчет должен производиться с учетом этого нового обстоятельства, если соответствующему акту придана обратная сила в соответствии спунктом 4 статьи 5 НК РФ.
4. Способами уклонения от уплаты налогов, сборов, страховых взносов могут являться действия в виде умышленного включения в налоговую декларацию (расчет) или иные документы, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, заведомо ложных сведений, а равно бездействие, выражающееся в умышленном непредставлении налоговой декларации (расчета) или иных указанных документов.
Исходя из того, что в соответствии с положениями законодательства о налогах и сборах срок представления налоговой декларации (расчета) и сроки уплаты налога, сбора, страхового взноса могут не совпадать, моментом окончания преступления, предусмотренного статьей 198 или статьей 199
5. Под иными документами, указанными в статьях 198 и 199 УК РФ, следует понимать предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований документы, прилагаемые к налоговой декларации (расчету) и служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов, страховых взносов, непредставление которых либо включение в которые заведомо ложных сведений могут служить способами уклонения от уплаты налогов, сборов, страховых взносов.
6. Субъектом преступления, предусмотренного статьей 198 УК РФ, является достигшее шестнадцатилетнего возраста физическое лицо (гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства), на которое в соответствии с законодательством о налогах и сборах возложена обязанность по исчислению и уплате в соответствующий бюджет налогов, сборов, страховых взносов, по представлению в налоговые органы налоговой декларации и иных документов, необходимых для осуществления налогового контроля, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным. Наряду с другими гражданами субъектом данного преступления может быть индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном порядке и осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также адвокат, учредивший адвокатский кабинет, нотариус или иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Субъектом преступления, ответственность за которое предусмотрена статьей 198 УК РФ, может быть и иное физическое лицо, осуществляющее представительство в совершении действий, регулируемых законодательством о налогах и сборах, поскольку в соответствии со статьями 26, 27 и 29 НК РФ налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов) вправе участвовать в таких отношениях через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
В тех случаях, когда лицо, фактически осуществляющее свою предпринимательскую деятельность через подставное лицо (например, безработного, который формально был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя), уклонялось при этом от уплаты налогов, сборов, страховых взносов, его действия следует квалифицировать по
статье 198 УК РФ как исполнителя данного преступления, а действия иного лица – в соответствии с положениями части четвертой статьи 34 УК РФ – как его пособника при условии, если оно сознавало, что участвует в уклонении от уплаты налогов, сборов, страховых взносов, и его умыслом охватывалось совершение этого преступления.
7. Субъектом преступления, предусмотренного статьей 199 УК РФ, может быть лицо, уполномоченное в силу закона либо на основании доверенности подписывать документы, представляемые в налоговые органы организацией, являющейся плательщиком налогов, сборов, страховых взносов, в качестве отчетных за налоговый (расчетный) период. Такими лицами являются руководитель организации-плательщика налогов, сборов, страховых взносов либо уполномоченный представитель такой организации (статья 29 НК РФ). Субъектом данного преступления может являться также лицо, фактически выполнявшее обязанности руководителя организации-плательщика налогов, сборов, страховых взносов.
8. Обратить внимание судов на то, что уклонение от уплаты налогов, сборов, страховых взносов, неисполнение обязанностей налогового агента, сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов, сборов, страховых взносов, возможны только с прямым умыслом.
При решении вопроса о наличии такого умысла необходимо, в частности, учитывать обстоятельства, исключающие вину в налоговом правонарушении, а также исходить из предусмотренного пунктом 7 статьи 3 НК РФ принципа, согласно которому все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента).
9. Под включением в налоговую декларацию (расчет) или в иные документы, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, заведомо ложных сведений следует понимать умышленное указание в них любых не соответствующих действительности данных об объекте налогообложения, расчете налоговой базы, наличии налоговых льгот или вычетов и любой иной информации, влияющей на правильное исчисление и уплату налогов, сборов, страховых взносов.
Включение в налоговую декларацию (расчет) или иные обязательные для представления документы заведомо ложных сведений может выражаться в умышленном неотражении в них данных о доходах из определенных источников, объектов налогообложения, в уменьшении действительного размера дохода, искажении размеров произведенных расходов, которые учитываются при исчислении налогов (например, расходы, вычитаемые при определении совокупного налогооблагаемого дохода). К заведомо ложным сведениям могут быть также отнесены не соответствующие действительности данные о времени (периоде) понесенных расходов, полученных доходов, искажение в расчетах физических показателей, характеризующих определенный вид деятельности, при уплате единого налога на вмененный доход и т.п.
В тех случаях, когда лицо в целях уклонения от уплаты налогов, сборов, страховых взносов осуществляет подделку официальных документов организации, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также штампов, печатей, бланков, содеянное им при наличии к тому оснований влечет уголовную ответственность по совокупности преступлений, предусмотренных статьей 198 или статьей 199 и статьей 327 УК РФ.
10. К организациям, указанным в статье 199 УК РФ, относятся все перечисленные в пункте 2 статьи 11 НК РФ организации: юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации.
11. Обязательным признаком составов преступлений, предусмотренных статьями 198 и 199 УК РФ, является крупный или особо крупный размер неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов, определяемый согласно примечаниям к статьям 198 и 199 УК РФ. При этом крупный или особо крупный размер неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов определяется за период в пределах трех финансовых лет подряд.
По смыслу закона ответственность за преступление, предусмотренное статьей 198 УК РФ либо статьей 199 УК РФ, может наступить при наличии к тому оснований и за отдельный налоговый (расчетный) период, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации (например, за календарный год или иной период применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате), если уклонение от уплаты одного или нескольких налогов, сборов, страховых взносов составило крупный или особо крупный размер и истекли сроки их уплаты, установленныезаконодательством о налогах и сборах.
12. Для исчисления крупного или особо крупного размера уклонения от уплаты налогов, сборов, страховых взносов надлежит складывать как сумму налогов (в том числе по каждому их виду), так и сумму сборов, страховых взносов, которые не были уплачены за период в пределах трех финансовых лет подряд. При этом следует учитывать лишь суммы тех налогов, сборов, страховых взносов, которые не были уплачены в бюджеты различных уровней по истечении налоговых (расчетных) периодов по видам налогов, сборов, страховых взносов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Крупный (особо крупный) размер неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов исчисляется за период в пределах трех финансовых лет подряд и в тех случаях, когда сроки их уплаты выходят за пределы данного трехлетнего периода и они истекли.
13. В случае возникновения неустранимых сомнений в определении периода для исчисления крупного или особо крупного размера задолженности по налогам, сборам, страховым взносам суду необходимо толковать их в пользу обвиняемого.
14. Для определения размера ущерба бюджетной системе, причиненного налоговым преступлением, суд должен устанавливать действительный размер обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов в соответствии с положениями законодательства о налогах и сборах, учитывать в совокупности все факторы как увеличивающие, так и уменьшающие размер неуплаченных налогов, сборов и страховых взносов.
15. При квалификации уклонения от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица или организации, совершенного до вступления в силу Федерального закона от 29 июля 2017 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования отношений, связанных с уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды», следует учитывать, что уплаченные до вступления в силу данного Федерального закона страховые взносы входят в состав исчисляемых при этом платежей, если это приведет к уменьшению доли неуплаченных физическим лицом или организацией платежей в совокупности за соответствующий период.
16. В тех случаях, когда лицо осуществляет юридическое или фактическое руководство несколькими организациями и при этом в каждой из них уклоняется от уплаты налогов, сборов, страховых взносов, то его действия при наличии к тому оснований надлежит квалифицировать по совокупности нескольких преступлений, предусмотренных соответствующими частями статьи 199 УК РФ.
17. Состав преступления, предусмотренный статьей 198 или статьей 199 УК РФ, отсутствует, если налогоплательщик, плательщик сборов или плательщик страховых взносов не представил налоговую декларацию (расчет) или иные документы, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным (статья 23 НК РФ), либо включил в налоговую декларацию (расчет) или в эти документы заведомо ложные сведения, в том числе в случаях подачи в налоговый орган заявления о дополнении и изменении налоговой декларации (расчета) после истечения срока ее (его) подачи, но затем до истечения срока уплаты налога, сбора, страхового взноса сумму обязательного взноса уплатил (пункты 4, 6, 7 статьи 81 НК РФ), добровольно и окончательно отказавшись от доведения преступления до конца (часть 2 статьи 31 УК РФ).
18. Судам следует иметь в виду, что согласно статье 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с законодательством о налогах и сборах возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
Такие обязанности возлагаются законодательством только на те организации и на тех физических лиц, которые являются источниками выплаты доходов, подлежащих обложению налогами (например, на добавленную стоимость (статья 161 НК РФ), на доходы физических лиц (статья 226 НК РФ), на прибыль организаций (статья 286 НК РФ).
19. Субъектом преступления, предусмотренного статьей 1991 УК РФ, может быть руководитель организации или уполномоченный представитель организации либо лицо, фактически выполняющее обязанности руководителя организации, индивидуальныйпредприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, а равно иное лицо, на которое в силу закона либо на основании доверенности возложены обязанности налогового агента по исчислению, удержанию или перечислению налогов и (или) сборов в соответствующий бюджет.
Преступление, предусмотренное статьей 1991 УК РФ, является оконченным с момента неперечисления налоговым агентом в личных интересах в порядке и сроки, установленные налоговым законодательством (пункт 3 статьи 24 НК РФ), в соответствующий бюджет сумм налогов, сборов в крупном или особо крупном размере, которые он должен был исчислить и удержать у налогоплательщика.
Личный интерес как мотив преступления может выражаться в стремлении извлечь выгоду имущественного, а также неимущественного характера. В силу этого неисполнение налоговым агентом обязанностей по правильному и своевременному исчислению, удержанию и перечислению в бюджет соответствующих налогов, сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не связанное с личными интересами, состава преступления, предусмотренного статьей 1991 УК РФ, не образует и в тех случаях, когда такие действия были совершены им в крупном или особо крупном размере.
Если действия налогового агента, нарушающие законодательство о налогах и сборах по исчислению, удержанию или перечислению налогов и (или) сборов в соответствующий бюджет, совершены из корыстных побуждений и связаны с незаконным изъятием денежных средств и другого имущества в свою пользу или в пользу других лиц, содеянное следует при наличии к тому оснований дополнительно квалифицировать как хищение чужого имущества.
При определении крупного (особо крупного) размера неисполнения налоговым агентом обязанностей, перечисленных в статье 1991 УК РФ,
суд должен руководствоваться правилами, содержащимися в пункте 1 примечаний к данной статье, и исчислять его исходя из сумм тех налогов, сборов, которые подлежат перечислению в бюджет самим налоговым агентом.
20. В том случае, когда лицо в личных интересах не исполняет обязанности налогового агента по исчислению, удержанию или перечислению налогов и одновременно уклоняется от уплаты налогов, сборов, страховых взносов с физического лица или организации в крупном или особо крупном размере, содеянное им при наличии к тому оснований надлежит квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных
статьей 1991 УК РФ и соответственно статьей 198 УК РФ или статьей 199
УК РФ. Если названное лицо совершает также действия по сокрытию денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание недоимки по налогам, сборам страховым взносам, содеянное им при наличии к тому оснований дополнительно квалифицируется по статье 1992 УК РФ.
21. Преступление, предусмотренное статьей 1992 УК РФ, заключается в сокрытии денежных средств либо имущества, за счет которых в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, должно быть произведено взыскание недоимки (пункт 2 статьи 11 НК РФ) по налогам, сборам, страховым взносам, в крупном размере.
При рассмотрениидел о преступлениях, предусмотренных статьей 1992 УК РФ, судам надлежит устанавливать не только наличие у организации или индивидуального предпринимателя денежных средств или имущества, за счет которых должно быть произведено взыскание недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, но и обстоятельства, свидетельствующие о том, что указанные денежные средства и имущество были намеренно сокрыты с целью уклонения от взыскания недоимки.
В соответствии с законодательством о налогах и сборах под денежными средствами и имуществом организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых в установленном порядке должно производиться взыскание недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, понимаются денежные средства налогоплательщика (плательщика сборов) на счетах в банках, их наличные денежные средства, а также иное имущество, перечисленное в статьях 47 и 48 НК РФ.
Крупный и особо крупный размеры сокрытых денежных средств или имущества для целей статьи 199.2 УК РФ определены в примечании к статье 170.2 УК РФ. Состав преступления, предусмотренный статьей 1992
УК РФ, наличествует, когда размер задолженности превышает стоимость сокрытого имущества в крупном размере.
Следует иметь в виду, что уголовная ответственность по статье 1992
УК РФ может наступить после истечения срока, установленного в полученном требовании об уплате налога, сбора, страхового взноса (статья 69 НК РФ).
22. При решении вопроса о том, совершено ли сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов, сборов, страховых взносов в крупном или особо крупном размере, судам следует иметь в виду, что взысканные или подлежащие взысканию пени и штрафы в сумму недоимок не включаются.
Если лицо, виновное в уклонении от уплаты налогов, сборов, страховых взносов в крупном или особо крупном размере, осуществляет сокрытие денежных средств или имущества организации либо индивидуального предпринимателя в крупном размере, за счет которых в установленном порядке должно производиться взыскание недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, содеянное им подлежит квалификации по совокупности преступлений, предусмотренных статьей 198 или статьей 199 УК РФ и статьей 1992 УК РФ.
В тех случаях, когда лицо совершает в крупном или особо крупном размере сокрытие денежных средств либо имущества, за счет которых в порядке, предусмотренном законодательством о налогах и сборах, должно быть произведено взыскание недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, и предметом сокрытия выступают денежные средства либо имущество, в отношении которых применены способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в виде приостановления операций по счетам (статья 76 НК РФ) и (или) ареста имущества (статья 77 НК РФ), содеянное полностью охватывается составом преступления, предусмотренным статьей 1992 УК РФ. При этом умышленные действия служащего кредитной организации, осуществившего банковские операции с находящимися на счетах денежными средствами (вкладами), на которые наложен арест, при наличии к тому оснований квалифицируются по части 1 статьи 312 УК РФ.
Сокрытие физическим лицом (независимо от того, является ли оно индивидуальным предпринимателем) имущества, предназначенного для повседневного личного пользования данным лицом или членами его семьи (подпункт 4 пункта 5 статьи 48 НК РФ, статья 446 ГПК РФ), состава преступления, предусмотренного статьей 1992 УК РФ, не образует.
23. Действия должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, умышленно содействовавших совершению преступлений, предусмотренных статьями 198, 199, 1991 и 1992 УК РФ, надлежит квалифицировать как пособничество в совершении указанных преступлений, а если при этом они действовали из корыстной или иной личной заинтересованности, то и по соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающим ответственность за совершение преступлений против интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (статьи 285, 292 УК РФ).
24. Вопрос о наличии указанных в статье 761 УК РФ оснований для освобождения от уголовной ответственности лиц, обвиняемых в совершении преступлений, предусмотренных статьями 198-1991 УК РФ, должен разрешаться судом с учетом примечаний к этимстатьям. Исходя из этого, судам следует иметь в виду, что лицо признается впервые совершившим налоговое преступление, если оно не имеет неснятую или непогашенную судимость за преступление, предусмотренное той же статьей, от ответственности по которой оно освобождается.
25. Исходя из положений пункта 1 статьи 45 НК РФ о возможности исполнения обязанности налогоплательщика по уплате налога также иным лицом для целей применения части 1 статьи 761 УК РФ полное возмещение ущерба, причиненного бюджетной системе Российской Федерации, может быть подтверждено документами, удостоверяющими факт перечисления в бюджетную систему Российской Федерации начисленных сумм в счет задолженности налогоплательщика — организации или физического лица (например, платежным поручением или квитанцией с отметкой банка). При этом суд не лишен возможности проверить указанный факт.
Возмещение ущерба и (или) денежное возмещение, предусмотренные статьей 761 УК РФ, могут быть произведены не только лицом, совершившим преступление, но и по его просьбе (с его согласия) другими лицами. В случае совершения преступлений, предусмотренных статьями 199 и 1991 УК РФ, возмещение ущерба допускается и организацией, уклонение от уплаты налогов, сборов, страховых взносов с которой вменяется лицу (пункт 2 примечаний к статье 199 УК РФ).
Обещания, а также различного рода обязательства лица, совершившего налоговое преступление, возместить ущерб и перечислить денежное возмещение в бюджет в будущем, не являются обстоятельствами, дающими основание для освобождения этого лица от уголовной ответственности.
26. Судам надлежит иметь в виду, что доказательствами, подтверждающими наличие или отсутствие в содеянном признаков налоговых преступлений, могут быть в том числе налоговые декларации (расчеты), другие необходимые для исчисления и уплаты налогов, сборов, страховых взносов документы, акты налоговых проверок, а также заключение эксперта, материалы проверок исполнения законодательства о налогах и сборах иных уполномоченных органов.Также необходимо учитывать вступившие в законную силу решения арбитражных судов, судов общей юрисдикции, постановленные в иных видах судопроизводства, имеющие значение по делу. Фактические обстоятельства, установленные в таких судебных решениях, сами по себе не предопределяют выводы суда о виновности лица в совершении преступления.В целях наиболее полного и всестороннего выяснения всех обстоятельств, связанных с совершением этих преступлений, суды могут привлекать к участию в судебном разбирательстве специалистов, а в необходимых случаях назначать соответствующие экспертизы.
27. В соответствии со статьей 309 УПК РФ судам надлежит учитывать, что в приговорах по делам о налоговых преступлениях, должно содержаться решение по предъявленному гражданскому иску. Данный гражданский иск может быть предъявлен прокурором (часть третья статьи 44 УПК РФ) или налоговым органом. По делам о преступлениях, связанных с сокрытием денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно быть произведено взыскание недоимки по страховым взносам, предусмотренным законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, гражданский иск может быть предъявлен Фондом социального страхования Российской Федерации.
При этом судам необходимо учитывать, что по уголовным делам об уклонении от уплаты налогов, сборов, страховых взносов не подлежит удовлетворению гражданский иск в части взыскания с виновного штрафа, назначенного ему в связи с совершением нарушения законодательства о налогах и сборах.
Приняв решение об удовлетворении гражданского иска, суд должен указать в приговоре размер подлежащей взысканию денежной суммы и в зависимости от вида неуплаченного налога, сбора, страхового взноса – наименование бюджета (федеральный, региональный, местный), в доход которого указанная сумма подлежит взысканию.
28. Обратить внимание судов на то, что по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 199, 1991 и 1992 УК РФ, связанных с деятельностью организаций, являющихся налоговыми агентами либо плательщиками налогов, сборов, страховых взносов, виновное физическое лицо может быть привлечено в качестве гражданского ответчика лишь в случаях, когда отсутствуют правовые и (или) фактические основания для удовлетворения налоговых требований за счет самой организации или лиц, отвечающих по ее долгам в предусмотренном законом порядке (например, если у организации-налогоплательщика имеются признаки недействующего юридического лица, указанные в пункте 1 статьи 211 Федерального закона
от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», либо установлена невозможность удовлетворения требований об уплате обязательных платежей с учетом рыночной стоимости активов организации).
29. Исходя из положений главы 34 УПК РФ, по поступившим уголовным делам о налоговых преступлениях, судам следует проверять, содержатся ли в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого, обвинительном заключении данные о том, какие конкретно нормы законодательства о налогах и сборах, действовавшего на момент совершения преступления, нарушены обвиняемым, а также сроки уплаты конкретного налога, сбора, страхового взноса, каким образом был исчислен период для определения крупного и особо крупного размера для целей применения статей 198, 199, 199.1 УК РФ
Если в обвинительном заключении отсутствуют указанные и другие сведения, что исключает возможность постановления судом приговора или вынесения иного решения на основе данного заключения, суд в силу
статьи 237 УПК РФ по ходатайству стороны или по собственной инициативе должен решить вопрос о возвращении дела прокурору для устранения препятствий к его рассмотрению.
30. Рекомендовать судам при рассмотрении уголовных дел о налоговых преступлениях выявлять обстоятельства, способствовавшие совершению данных преступлений, нарушению прав и свобод граждан, а также другие нарушения закона, допущенные при производстве предварительного расследования или при рассмотрении уголовного дела нижестоящим судом, и в соответствии с частью 4 статьи 29 УПК РФ частными определениями (постановлениями) обращать на них внимание соответствующих организаций и должностных лиц.
31. В связи с принятием настоящего постановления признать утратившим силу постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2006 года № 64 «О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления».
Постановление Пленума по налоговым преступлениям
Упущенная выгода — это один убытков в гражданском праве. Рассматриваются особенности взыскания, доказывания и методики расчета в арбитражной практике
Читать статьюКомментарий к проекту постановления пленума ВАС РФ о последствиях расторжения договора
Читать статьюКомментарий к постановлению пленума ВАС РФ о возмещении убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица.
Читать статьюО способах защиты бизнеса и активов, прав и интересов собственников (бенефициаров) и менеджмента. Возможные варианты структуры бизнеса и компаний, участвующих в бизнесе
Читать статьюДробление бизнеса – одна из частных проблем и постоянная тема в судебной практике. Уход от налогов привлекал и привлекает внимание налоговых органов. Какие ошибки совершаются налогоплательщиками и могут ли они быть устранены? Читайте материал на сайте
Читать статьюПривлечение к ответственности бывших директоров, учредителей, участников обществ с ограниченной ответственностью (ООО). Условия, арбитражная практика по привлечению к ответственности, взыскания убытков
Читать статьюАСК НДС-2 – объект пристального внимания. Есть желание узнать, как она работает, есть ли способы ее обхода, либо варианты минимизации последствий ее применения. Поэтому мы разобрали некоторые моменты с ней связанные
Читать статьюСрывание корпоративной вуали – вариант привлечения контролирующих лиц к ответственности. Без процедуры банкротства. Подходит для думающих и хорошо считающих кредиторов в ситуации взыскания задолженности
Читать статьюОбщество с ограниченной ответственностью с двумя участниками: сложности принятия решений и ведения хозяйственной деятельности общества при корпоративном конфликте, исключение участника, ликвидация общества. Равное и неравное распределение долей.
Читать статьюСтруктурирование бизнеса является одним из необходимых инструментов для бизнеса и его бенефициаров с целью создания условий налоговой безопасности при ведении предпринимательской деятельности. Подробнее на сайте юрфирмы «Ветров и партнеры».
Читать статью11-сон 17.04.1998. О некоторых вопросах, возникших в судебной практике по делам о преступлениях в сфере экономики
2. В соответствии со статьей 53 Конституции Республики Узбекистан основу экономики страны составляет собственность в ее различных формах. Право собственности является абсолютным правом, которое предполагает запрет на какие-либо действия, ущемляющие это право.6. Разъяснить судам, что в соответствии со статьей 54 Конституции Республики Узбекистан субъективное право владения, пользования и распоряжения имуществом принадлежит только собственнику этого имущества. Поэтому любое, не основанное на законе, вмешательство в осуществление права собственности является грубым нарушением этого права. Действия должностных лиц, выразившиеся, например, в противозаконном распоряжении имуществом фермера, другого лица, занимающегося предпринимательской деятельностью, иных юридических или физических лиц, совершенные после применения административного взыскания за такие же действия, образуют состав преступления — нарушение права частной собственности, предусмотренного статьей 1921 Уголовного кодекса. При этом у собственника, в отношении имущества которого допущены незаконные действия, возникает право на взыскание с виновного материального ущерба, в том числе и упущенной выгоды, а также морального вреда.В связи с этим, судам надлежит должным образом реагировать на нарушения законодательства по данному вопросу. В случае установления корыстных или иных низменных побуждений подобного вмешательства, действия виновных должны квалифицироваться по соответствующим статьям Уголовного кодекса, предусматривающим ответственность за преступления, связанные с воспрепятствованием, незаконным вмешательством в предпринимательскую деятельность и другие преступления, посягающие на права и законные интересы хозяйствующих субъектов, а также преступления против порядка управления. Суд должен также разъяснить право надлежащего участника процесса на взыскание с виновного всех убытков, вызванных, например, приостановкой производства, последовавшей в результате незаконного вмешательства в его деятельность.10. В соответствии со статьей 96 Гражданского кодекса Республики Узбекистан ценными бумагами являются документы, удостоверяющие с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при их предъявлении. К ценным бумагам, в частности, относятся: облигация, вексель, чек, депозитный и сберегательный сертификаты, банковская сберегательная книжка на предъявителя, акция и другие документы, которые законодательством отнесены к числу ценных бумаг.14. При рассмотрении дел о лжепредпринимательстве (статья 179 Уголовного кодекса) следует учитывать, что оно преследует цель незаконного получения кредитов, освобождения от налогов, извлечения иной имущественной выгоды, которое лицо не вправе иметь, не осуществляя деятельности, предусмотренной учредительными документами. Установление такой цели может служить основанием для квалификации действий лица по совокупности статьи 179 и статей, предусматривающих ответственность за покушение на хищение, уклонение от уплаты налогов и т. д.Для признания лица виновным по статье 188 УК необходимо установление факта осуществления предпринимательской деятельности без государственной регистрации с получением неконтролируемого дохода в особо крупном размере.18. Уклонение от уплаты налогов или других обязательных платежей (статья 184 Уголовного кодекса) является одним из наиболее опасных преступлений, совершаемых в сфере экономики, и заключается в умышленном невыполнении конституционной обязанности каждого гражданина платить установленные законом налоги или другие обязательные платежи. Осуществление правосудия по делам указанной категории должно способствовать укреплению законности в сфере налоговых правоотношений, возникающих между государственными налоговыми органами и лицами (физическими и юридическими). Эти правоотношения регулируются Налоговым кодексом Республики Узбекистан и другими законодательными актами.19. Поскольку диспозиция статьи 184 Уголовного кодекса является бланкетной, для выяснения содержания понятий «доходы», «прибыль», «объекты налогообложения», «налоги», «обязательные платежи» следует обращаться к Налоговому кодексу Республики Узбекистан. В частности, статьи 12 и 23 Налогового кодекса раскрывают понятия налогов и обязательных платежей, статья 22 Налогового кодекса раскрывает понятия прибыли и т. д. В соответствии с диспозицией статьи 184 Уголовного кодекса уклонение от уплаты налогов может выражаться как в действиях, так и в бездействии, но совершается только умышленно, а поэтому следственные органы и суды по каждому делу обязаны установить умысел и корыстную цель лица, уклоняющегося от уплаты налога. Само по себе запутывание учета или отчетности, ошибки при подсчете прибыли и т. д. вследствие халатного отношения к выполнению служебных обязанностей не могут квалифицироваться по статье 184 Уголовного кодекса, а при наличии соответствующих условий образует состав преступления, предусмотренный статьей 207 Уголовного кодекса (должностная халатность).21. Субъектами преступления, ответственность за которые предусмотрена в статье 184 Уголовного кодекса, могут быть лица, на которых в соответствии с законом возложена обязанность представлять полную информацию о прибыли, доходах и иных объектах налогообложения и вносить установленную сумму в доход государства. К ним относятся должностные лица предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, на которых возложены обязанности ведения бухгалтерского учета, предоставления документов, связанных с исчислением и уплатой налогов (руководители предприятий, учреждений и организаций, их заместители, главные бухгалтеры и должностные лица бухгалтерии).28. Основными видами превышения должностных полномочий (статья 206 Уголовного кодекса) следует считать: совершение должностным лицом действий, которые относятся к полномочиям другого лица; совершение должностным лицом действий, которые могли быть совершены им только при наличии особых обстоятельств, указанных в законе или подзаконном акте; совершение лицом единоличных действий, отнесенных к компетенции коллегиального органа; совершение должностным лицом действий, которые никто и не при каких обстоятельствах не вправе совершать и т. д.Пленум — Википедия
Das Plenum (von lateinisch plēnum (cōnsilium) ‚die Gesamtheit ‘;« vollzählige Versammlung »zu plenus, -a, -um ‚ voll’; Множественное число: Plenen , , Pleral: Plenen , is Pleral (auch Plenarsitzung bzw. Plenarversammlung ) Möglichst Aller Mitglieder einer Organization.
In der parlamentarischen Demokratie bezieht sich der Ausdruck meist auf die Vollversammlung eines Parlaments.Den Versammlungsort bezeichnet man als Plenarsaal im Parlamentsgebäude. Im Gegensatz zu den Plenarsitzungen, versammeln sich in den Ausschüssen nur die jeweiligen Fachpolitiker der Fraktionen zur vertiefenden Beratung. Die Generalversammlung der Vereinten Nationen (англ. General Assembly ) ist eine Vollversammlung von Vertretern Aller UN-Mitgliedsstaaten.
Als Plenum / Vollversammlung werden außerdem Versammlungen innerhalb unabhängiger politischer Organisationen, Nichtregierungsorganisationen an einer Bildungsinstitution wie Schule, Hochschule, Universitäbenmünchen dierendenparis; für wissenschaftliche Kongresse (wenn auch Parallele Veranstaltungen stattfinden können, die für alle Teilnehmer gedacht sind und für deren Ereignisse in der Regel keine weiteren gleichartigen Veranstaltungen anberaumt sind.B. Eröffnung, Abschluss oder Keynote-Vorträge) bezeichnet.
Bei beschlussfassenden Gremien ist das Plenum der Ort, an dem alle Stimmberechtigten zusammenkommen.
Eine andere Form der Versammlung ist die Delegiertenkonferenz , wo die Mitgliederzahl zu groß für eine einzige Versammlung ist und die Mitglieder nach einem Schlüssel durch zumeist gewähtedenlte. In vielen berufsständischen Organisationen ist diese Delegiertenkonferenz (meist als DK abgekürzt) das höchste Organ.
Im Parlamentarismus [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]
Hinsichtlich des Deutschen Bundestages, des Bundesrates und des österreichischen Nationalrates ist das Plenum die Vollversammlung аллер Mitglieder. Dabei werden die Gesetzentwürfe debattiert. Im Plenum des Bundestages oder Nationalrates stellt die Regierung ihre Vorhaben und die Opposition ihre Gegenentwürfe dar. Dreimal wird z. B. im Bundestag ein Entwurf, eine Gesetzesvorlage im Plenum aufgerufen, bevor er beispielsweise vom Bundestag als Gesetz verabschiedet wird.Anlässe für Debatten im Plenum sind auch Berichte der Regierung oder der parlamentarischen Beauftragten.
In sozialen Projekten [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]
In Wohngemeinschaften, Hausgemeinschaften und Wohnprojekten treffen sich die Bewohner regelmäßig im Plenum, um Pläne zu schmieden, Informationen auszutauschen, Konflikte zu klären und Entscheidungen zu treffen. Auch in therapeutischen Gemeinschaften hat das Plenum eine zentrale Funktion. In der Großgruppentherapie wird hauptsächlich в Plenums-Form gearbeitet.
In der Arbeit mit Gruppen [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]
Das Plenum ist eine Methode in der Gruppenarbeit und in der Großgruppenarbeit und -moderation. Dabei treffen sich all Teilnehmer gemeinsam in einem Raum, zum Beginn und zum Ende der Veranstaltung, und bei wichtigen Ereignissen auch zwischendurch als Großgruppe bzw. „Im Plenum“. Im Plenum werden Ziele vereinbart, Regeln geklärt, Informationen geteilt, Fragen gestellt, Wünsche und Bedürfnisse ausgedrückt, Konflikte geklärt, Ergebnisse der Kleingruppen vorgestellt und diskutiert.Ein wesentlicher Inhalt ist auch die regelmäßige Standortbestimmung und ein gemeinsamer Blick auf den Gesamtprozess, insbesondere der Beziehungen, Rollen, Regeln und Gruppenprozess (siehe Gruppendynamik).
Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Налог — это деньги, которые люди должны платить правительству.
Правительство использует деньги, полученные от налогов, для оплаты вещей. Например, налоги используются для оплаты людей, которые работают на правительство, таких как армия и полиция, предоставляют такие услуги, как образование и здравоохранение, а также поддерживают или строят такие вещи, как дороги, мосты и канализационные трубы.
Есть много разных налогов. Это может быть прямой налог или косвенный налог.
- Налоги, зависящие от того, сколько денег зарабатывает компания, называются корпоративными налогами
- Налоги, зависящие от того, сколько денег зарабатывает человек, называются подоходным налогом .
- Налоги, зависящие от суммы покупок, называются налогами с продаж .
- Налоги, основанные на том, сколько человек владеет, называются налогами на недвижимость .Такие вещи, как дома, облагаются налогом на имущество.
- Налоги, которые уплачиваются при утверждении официального документа, называются гербовыми сборами (потому что в прошлом на документе ставилась печать). Для смены владельца дома часто требуется документ, подтверждающий это.
- Налоги, которые уплачиваются в случае смерти кого-либо, называются налогами на наследство, или налогами на наследство.
Налоги также можно разделить на 3 группы:
- Фиксированные налоги : Все платят одинаковый процент.В России фиксированный подоходный налог, и каждый в России должен платить 13% от дохода.
- Прогрессивные налоги : Чем больше денег зарабатывает человек, тем более высокий процент своего дохода он должен платить. В большинстве стран действуют прогрессивные налоги на прибыль.
- Регрессивные налоги : Чем меньше денег зарабатывает человек, тем выше процент своего дохода он должен платить. Налог с продаж обычно называют регрессивным, поскольку бедные люди тратят более высокий процент своих денег, чем богатые.
Часто из-за того, что разные части правительства используют налоги для разных целей, люди в конечном итоге платят много налогов.
Например, в США национальное правительство имеет подоходный налог; в большинстве штатов есть подоходный налог или налог с продаж, или и то, и другое; а в городах и поселках может быть налог с продаж или налог на имущество. В некоторых штатах, таких как Огайо, налог с продаж отличается в каждом округе.
В древние времена люди из одного города или области нападали на другое место и заставляли людей платить там дани .Дань означала, что атакованные люди будут платить деньги (или другие вещи), и злоумышленник перестанет атаковать их. Знаменитой данью был данегельд, когда люди из Дании завоевали часть Англии и заставили англичан заплатить тысячи серебряных монет.
Анархисты и либертарианцы против всех налогов или против высоких налогов. Поскольку люди платят им неохотно и под угрозой санкций, они говорят, что налогообложение — это то же самое, что грабеж. [1]
- ↑ Швайгль, Йохан (25 марта 2011 г.).«Ротбардов анархо-капитализм». Правовые и экономические аспекты регулирования социальных отношений с точки зрения 4-го поколения Австрийской школы экономики (на чешском языке). Брно: Масарикова универзита. п. 85-86. Проверено 19 июня 2017.
счетов NRE и NRO — значение, сравнение, льготы, налогообложение, лимиты
NRI (индиец-нерезидент), зарабатывающий как за границей, так и в Индии, часто сталкивается с трудностями в управлении своими финансами.Им также сложно отслеживать банковские счета в другой стране и даже при попытке репатриировать деньги на свой домашний счет. Счета NRE и NRO помогают в этом. Мы рассмотрели следующие темы.
Хотите знать, как? Прочтите, чтобы узнать об этом больше.
Мы рассмотрели следующие темы.
1. Почему у нас есть счета NRE и NRO?
Согласно руководящим принципам Закона об управлении иностранной валютой (FEMA), NRI не может иметь сберегательный счет на свое имя в Индии.Вы должны конвертировать все свои сбережения (деньги, заработанные за границей) на внешний счет нерезидента (NRE) или обычный счет нерезидента (NRO). Таким образом, продолжение использования сберегательного счета в стране проживания может повлечь за собой серьезные штрафы.
Следовательно, открытие счета NRE или NRO является жизнеспособным вариантом для индийцев-нерезидентов. Это может помочь NRI двумя способами. Во-первых, они могут отправлять свои иностранные доходы в Индию в любой момент. Во-вторых, они также могут сохранять свой доход из Индии (через любые активы) в самой стране.
2. Что такое счет в рупиях нерезидента (NRE)?
Счет NRE — это счет в индийских рупиях, обеспечивающий полную безопасность. Эти счета могут быть сберегательными, текущими, текущими или фиксированными. Иностранная валюта, которую вы вносите на счет, конвертируется в INR. Вы можете перевести свои средства (основную сумму и проценты) на иностранный счет со счета NRE без каких-либо сложностей и ограничений. Обратите внимание, что сумма, которую вы вносите на эти счета, должна быть заработана за пределами Индии.
Международная дебетовая карта позволяет проводить операции и снимать деньги 24 * 7. Кроме того, инвестиции в паевые инвестиционные фонды станут легкими и мгновенными, если вы свяжете номер своего счета NRE с инвестиционным счетом. Счет NRE в основном используется для ведения бизнеса, личного банковского обслуживания и осуществления инвестиций в Индии.
3. Что такое счет в обыкновенных рупиях нерезидента (NRO)?
Счет NRO — это сберегательный или текущий счет NRI в Индии для управления своим доходом, полученным в Индии.Владельцы счетов могут вносить вклады и управлять своими накопленными средствами в рупиях без каких-либо проблем. Счет позволяет получать средства в индийской или иностранной валюте.
Вы можете подать заявку на открытие счета NRO совместно с резидентом Индии или даже NRI. Можно даже переводить деньги со своего текущего счета NRE. Однако проценты, которые вы зарабатываете на этом счете, подлежат TDS (налог, удерживаемый у источника).
Налог, удерживаемый у источника (TDS).
4. Как выбрать учетную запись NRE и NRO?
5.Чем учетная запись NRE отличается от учетной записи NRO?
а. Репатриация
АккаунтыNRO имеют ограниченный доступ для репатриации. Счет NRO не позволяет вам переводить более 1 миллиона долларов США, включая налоги, в течение года оценки. Вы можете свободно репатриировать процентную сумму, но основная сумма может быть репатриирована только в установленных пределах. Это также требует наличия предприятия и сертификата дипломированного бухгалтера. Тем не менее, репатриация бесплатна для владельцев счетов NRE как для основной суммы, так и для суммы процентов.
г. Налоговый режим
Счет NRE не облагается налогом (без подоходного налога, налога на имущество или налога на дарение) в Индии. С другой стороны, проценты, полученные на счетах NRO и кредитовые остатки, подлежат обложению соответствующей налоговой категорией. Они также облагаются применимым налогом на имущество и дарение. Вы можете воспользоваться льготами по сокращению налогов в соответствии с Соглашением об избежании двойного налогообложения (DTAA).
г. Общий счет-холдинг
У вас может быть совместная учетная запись NRE, только если обе стороны являются NRI.С другой стороны, вы можете открыть счет NRO у другого NRI или постоянного индийца (близкого родственника), как указано в Разделе 6 Закона о компаниях 1956 года.
6. Чем учетная запись NRE похожа на учетную запись NRO?
Счета NRE и NRO являются счетами в индийских рупиях. Вы можете открыть их как сберегательные, так и текущие счета. Кроме того, средний ежемесячный баланс, который вы должны поддерживать для обоих счетов, составляет 75 000 рупий.
В следующей таблице показаны различия между учетными записями NRE и NRO:
Параметр | Счета НРЭ | Счета НРО |
Депозиты и снятие средств | Можно вкладывать в иностранной валюте и снимать в индийской валюте | Может вносить депозит как в иностранной, так и в индийской валюте, а снимать в индийской валюте |
Перевод фонда | Счет NRE позволяет переводить средства на другой счет NRE, а также на счет NRO | Вы можете переводить средства из NRO на другой счет NRO, но вы не можете переводить средства со счета NRO на счет NRE. |
Влияние колебаний обменного курса: | Счета NRE подвержены потерям при конвертации и колебаниям стоимости рупии по отношению к иностранной валюте | На счетах NRO нет рисков |
Налоговый кредит на возрастную сумму для лиц 65 лет и старше
Подача декларации -> Федеральный и налоговые льготы по возрасту провинции
Примечание. До 2019 налогового года строка 30100 была строкой 301.
Закон о подоходном налоге s. 118 (2)
Налоговый кредит на возрастную сумму не подлежит возмещению. кредит, заявленный по строке 30100 декларации о доходах физических лиц. Этот налоговый кредит доступен для лиц, которые, в конце налогового года — в возрасте 65 лет и старше. Федеральный возрастной размер на 2020 год — 7 637 долларов (в 2019 году — 7 494 доллара). Эта сумма уменьшена (когтистые назад) на 15% доход (чистый доход по строке 23600 (строка 236 до 2019 года) вашей налоговой декларации), превышающий пороговую сумму 38 508 долларов на 2020 год (37 790 долларов на 2019 год), и исключается, когда доход превышает 89 421 доллар в 2020 году (87 750 долларов в 2019 году).
Налоговый кредит рассчитывается с использованием самой низкой налоговой ставки (15% федеральный), поэтому максимальный федеральный налог кредит на 2020 год составляет 1146 долларов (1124 доллара на 2019 год).
Каждая провинция, кроме Квебека, имеет налоговый вычет по возрасту который рассчитывается аналогичным образом. Налоговый кредит Квебека расчет аналогичен, но объединяет кредиты для налогоплательщика и супруга в тот же расчет, и в расчетах используется семейный доход. В Налоговый кредит Квебека рассчитывается в Таблице B.В этой форме рассчитывается возрастной размер, размер одинокого человека и размер пенсионного дохода. Возврат для этих комбинированных налоговых льгот рассчитывается на основе дохода семьи. Вся или часть чистой суммы налогового кредита может быть востребована в налоговой декларации супругов.
См. Таблицы большинство невозмещаемых личных налоговых кредитов за применимые суммы для каждой провинции и территории, и см. Квебек суммы, подлежащие индексации для применимых сумм для Квебека. См Нова Сумма Scotia Age для дополнительного налогового кредита за 2018 и последующие годы.
Сделаем пример расчета суммы налогового кредита по возрасту. для тех, кто зарабатывает сверх установленной суммы, для федеральных и Налоговые льготы Онтарио. Помните, что максимальный налоговый кредит на 2019 год составляет 1124 доллара на федеральном уровне, 261 доллар на Онтарио.
Год | 2019 Федеральный | 2019 Онтарио | |||
Возраст | 7 494 долл. США | 5 166 долл. США | |||
Чистая прибыль для целей налогообложения (строка 236) | 50 000 долл. США | 50 000 долл. США | |||
Минус порог | 37,790 | 38,463 | |||
Превышение | 12 210 90 269 | 11537 | |||
Вычесть 15% излишка | 1831.50 | 1,730,55 | |||
Возраст | 5 662,50 долл. США | 3 435,45 долл. США | |||
Федеральный налоговый кредит в размере 15% / Онтарио 5,05% | $ 849,38 | 173 долл. США.49 |
Если лицо, претендующее на этот кредит, не может использовать всю сумму до снижения налогов до нуля, невостребованная сумма может быть передан супругу. Это делается путем заполнения Графика 2 налоговая декларация. Это произойдет автоматически при использовании налогового программного обеспечения.
Возврат возрастного ограничения рассчитывается Детальным Калькулятор налогов и сбережений RRSP.
Примечание , что возврат суммы возраста (а также OAS clawback) может быть вызвано приростом капитала , даже если капитал прибыль компенсируется переносом капитала на будущие периоды.Это потому, что Налоговый кредит на возрастную сумму основан на строке 23600 (строка 236 до 2019 года) налоговой декларации, чистый доход за налоговые цели. После этого убытки, перенесенные на будущие периоды, вычитаются из суммы налога. возвращение. Смотрите нашу статью о том, как рассчитать Total Доход для налоговых целей, чистый доход для налоговых целей и налогооблагаемый доход.
Если человек умирает до своего дня рождения в налоговом году, в котором им должно было бы исполниться 65 лет, без налога на возрастную сумму кредит может быть востребован от их имени.
Если лицо, имеющее право на получение налога на возрастную сумму кредит имеет доход от продажи имущества кредитору в отношении урегулирования задолженности по определенным потерям права выкупа, изъятия и аналогичные операции (Закон о подоходном налоге, ст. 79), затем этот доход исключается из чистого дохода для целей налогообложения в сумме возраста расчет. Это сложно, поэтому налоговый специалист должен проконсультировался.
Для получения дополнительной информации см. Канадское налоговое агентство (CRA). Возраст Страница суммы налогового кредита.
Исправлено: 21 мая 2020 г.
Браузер не поддерживает JavaScript. Пожалуйста, войдите на веб-страницу в другом браузере.Налог в Интернете | FOD Financiën
De uiterste datum voor het indienen van uw aangifte через Tax-on-web было 16 июля 2020 г. (personenbelasting).
Hoe dien ik mijn aangifte онлайн в?
- Ga naar MyMinfin.быть.
- Meld u aan.
- Kijk de vooraf ingevulde gegevens na. Indien nodig verbetert u ze of vult u ze aan.
- Клик оп «Bevestigen foror verzending».
- Kijk uw aangifte een laatste keer na. Vergeet niet het vakje ‘Ik hou de nodige verantwoordingsstukken (opgenomen in de toelichting) ter beschikking’ aan te kruisen.
- Klik op ‘Verzenden’
- Opgelet: als u een gemeenschappelijke aangifte indient, moet uw partner de aangifte ook nog verzenden.
Верх
- Gebruik de online hulp in Tax-on-web die u vindt bij Verschillende коды:
- om een wizard te openen die u helpt om een code in te vullen,
- om de gegevens van uw fiscale fiches te bekijken,
- om de inhoud van de toelichting bij de aangifte te lezen.
- Bekijk onze FAQ.
U vindt ook meer informatie in de verschillende rubrieken van de website: - Контактный центр Richt u t ons.
Hebt u een algemene vraag over uw aangifte? Дэн Кан у по телефону через веб-формуляр terecht bij ons Contactcenter. - Laat uw aangifte invullen tijdens een van onze invulsessies.
- Doe een beroep op een mandataris (boekhouder…).
Верх
Vooraleer u uw aangifte verzendt: klik op «Berekenen van de belastingen» в het menu bovenaan de pagina. Опгелет, это тоже симуляция. In sommige gevallen kan de Definitieve berekening van uw belastingen, die u vindt in uw aanslagbiljet (belastingafrekening), hiervan afwijken.
Nadat u uw aangifte verzonden hebt: in Tax-on-web klikt u onder «Mijn Documenten» op de knop «Berekenen» naast uw aangifte.
Er verschijnt niets? Uw browser blokkeert waarschijnlijk pop-ups. Откройте всплывающее окно с помощью соединения bovenaan из onderaan uw scherm of pas de instellingen van uw browser aan.
В sommige specificieke gevallen kunnen мы momenteel uw belastingen nog niet berekenen. Dat heeft geen impact op uw aangifte: u moet niet wachten om ze te verzenden.De berekening van uw belastingen zal binnenkort beschikbaar zijn в Tax-on-Web.
Верх
Ja. U kunt uw aangifte bewaren en ze later verder bewerken, en dat zo vaak u wenst.
Opgelet: als uw aangifte klaar is, vergeet dan niet te klikken op ‘Bevestigen voor verzending’ en dan op ‘Verzenden’ om ons uw aangifte te sturen.
Dient u een gemeenschappelijke aangifte in? Als uw partner de aangifte verzond en u ze vervolgens wijzigt, moet uw partner zich ook opnieuw aanmelden, de aangifte openen en op ‘Verzenden’ klikken.
Верх
Ja. Let wel, dat kunt u maar en keer doen, tot en met 16 июля 2020 г.
Vergeet niet om op ‘Bevestigen voor verzending’ en dan op ‘Verzenden’ te klikken om ons uw verbeterde aangifte te sturen.
Dient u een gezamenlijke aangifte in? In dat geval moet ook uw partner zich opnieuw aanmelden, de aangifte openen en op ‘Verzenden’ klikken.
Hebt u al bijlagen bijgevoegd? Die worden bewaard. Eventueel kunt u nog extra bijlagen toevoegen.
U kunt ook deel 2 van de aangifte toevoegen of verwijderen.
Верх
U kunt bijlagen bij uw aangifte voegen. Dat is niet verplicht, maar voor bepaalde bewijsstukken wel aangewezen. Для получения дополнительной информации о способах устранения ошибок.
U moet uw bewijsstukken echter wel bewaren en ze voorleggen als uw belastingdienst daarom vraagt.
De rubrieken van de aangifte waar u bijlagen aan kunt toevoegen zijn aangeduid met.Klik op de paperclip om een bijlage toe te voegen.
Bijlagen moet u verzenden в формате PDF. Максимальный объем памяти составляет 2 МБ. Общий объем для всех двухместных файлов составляет 10 МБ.
U kunt ook nota’s toevoegen aan uw aangifte. De rubrieken van de aangifte waar u een nota aan kunt toevoegen zijn aangeduid met.
Die nota’s mogen alleen tekst bevatten (dus geen afbeeldingen, tabellen enz.).
Верх
Na de verzending van de aangifte (до партнеров в geval van een gemeenschappelijke aangifte) verschijnt er meteen een bevestiging op het scherm.
Uw vindt uw aangifte dan в MyMinfin, onder ‘Mijn aangifte / Mijn voorstel van vereenvoudigde aangifte’ en onder ‘Mijn Documenten’.
Верх
Ja. Uw vindt uw aangifte в MyMinfin, onder ‘Mijn aangifte / Mijn voorstel van vereenvoudigde aangifte’ en onder ‘Mijn Documenten’.
Верх
Deel 2 Moet Alleen Ingevuld Worden дверь:
- zelfstandigen
- bedrijfsleiders
- personen die inkomsten ontvangen hebben die niet aangegeven kunnen worden in deel 1, встречая название «разнообразный инкомстен» (andere dan onderhoudsuitkeringen).
Hoe deel 2 aan de aangifte toevoegen?
На стартовом сайте Tax-on-web (uw «TaxBox») нажмите на ссылку «Deel 2 toevoegen».
Om terug te keren naar het startcherm (terwijl u uw aangifte invult) кликт у op «Terug naar Taxbox» в het menu bovenaan de pagina. Vergeet niet eerst te bewaren als u gegevens hebt gewijzigd of toegevoegd.
U kunt ook nog een deel 2 toevoegen nadat u uw aangifte verzonden hebt. (zie ‘Verbetering’).
Верх
- Bent u niet-inwoner? U kunt uw aangifte indienen via Tax-on-web vanaf de tweede helft van september.
- Hebt u vorig jaar of dit jaar België verlaten en woont u sindsdien in het buitenland? U moet een ‘speciale aangifte’ indienen op papier, ten laatste 3 maanden na uw vertrek. Contacteer uw belastingkantoor voor een ‘speciale aangifte’.
- U bevindt zich niet in een van deze twee situaties? Contacteer uw belastingkantoor en vermeld uw rijksregisternummer (dat vindt u op uw identifyiteitskaart).
U en uw partner waren op 1 januari 2020 minder dan een jaar feitelijk gescheiden en u wilt elk apart een aangifte indienen? Dat kunt u niet doen через Tax-on-Web. Telefoneer naar het Контакт-центр (houd uw identityiteitskaart klaar: u hebt uw rijksregisternummer nodig) по почте een papieren aangifte te ontvangen.