Плата за установление сервитута земельного участка: Статья 18. Плата за установление сервитута \ КонсультантПлюс

Оценка сервитута, расчет стоимости платы

Сервитут является одним из распространенных прав на земельные участки. Он признается вещным правом, действующим как обременение для собственника обслуживающего участка.

В соответствии с п. 2 ст. 275 ГК РФ, сервитут не может быть самостоятельным предметом купли-продажи, залога, равно как не может передаваться лицам, не являющимся собственниками недвижимого имущества, для обеспечения использования которого он установлен.

В силу этого положения, сервитут не является объектом оценки – в качестве объекта указываются земельный участок, здание, сооружение и другое недвижимое имущество, в отношении которого он установлен. Для целей и задач оценки определяется соразмерная плата за сервитут.

Особенности оценки сервитута земельного участка

В законодательстве можно найти определения сервитута и публичного сервитута. Формулировки «частного сервитута» нормативные акты не содержат – такой вид права называется просто сервитутом. В оценочной практике в методических рекомендациях принято определять сервитут частный и публичный.  

Публичным сервитутом называется право лица на ограниченное пользование чужими земельными участками (а также зданиями, сооружениями и другим недвижимым имуществом), устанавливаемое в целях обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения.  

Частным сервитутом признается право лица на ограниченное пользование чужими земельными участками (а также зданиями, сооружениями и другим недвижимым имуществом), устанавливаемое в целях обеспечения интересов конкретных лиц.  

Публичный сервитут устанавливается на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, частный – по соглашению сторон или на основании решения суда (п. 3 ст. 274 ГК РФ).

В большинстве случаев, в отличие от ограничений и обременений, сервитуты увеличивают стоимость объекта, в пользу которого они установлены.

Вместе с тем сложности в учете всех обременений и сервитутов нередко приводят к ошибкам в оценке объектов недвижимости. Общедоступные публичные кадастровые карты Росреестра не содержат информацию об обременениях объекта – ее нужно искать в ППТ (Проект планировки территории) и ГПЗУ (Градостроительный план земельного участка), а также в кадастровом плане, включенном в выписку из ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости). Помимо явных обременений, на практике встречаются обременения неявные, которые могут появляться и прекращаться при изменении законодательства (например, зональных регламентов, устанавливающих границы санитарно-защитных зон). И, хотя установить плату за право пользования участком можно самостоятельно, только опытные, владеющие соответствующими методиками учета обременений и сервитутов оценщики, могут достоверно провести оценку рыночной стоимости сервитута.

Оценка платы за сервитут и убытков от обременений

Как правило, за право пользования чужим участком приходится платить. Устанавливаются такие отчисления по договоренности между участниками соглашения. Но плата не является обязательной – при согласии собственника обременяемой недвижимости на предоставление части участка в безвозмездное пользование допускается установление безвозмездного сервитута. Хотя на практике такой сервитут устанавливается скорее в исключительных случаях. При составлении соглашения о сервитуте сложности возникают чаще всего при определении цены за право пользования объектом недвижимости. 

Стоимость платы за сервитут земельного участка зависит от многих факторов. Оценщик должен проанализировать все возможные обстоятельства, оказывающие влияние на стоимость, в том числе:

  • Вид сервитута;
  • Разрешенное использование земельного участка;
  • Срок договора аренды и форма арендных платежей;
  • Степень благоустройства земельного участка, развитость инфраструктуры;
  • Характеристики расположенных на участке зданий и сооружений;
  • Характер хозяйственной деятельности владельца объекта оценки;
  • Ограничения и обременения прав на земельный участок;
  • Доля площади участка с установленным сервитутом в общей площади объекта оценки;
  • Другие факторы.
  • Интенсивность использования участка, в отношении которого устанавливается сервитут собственником участка и сервитуарием.

Оценка соразмерной платы за сервитут проводится с учетом норм действующего законодательства на дату оценки. Плата за сервитут может устанавливаться как в форме единовременного платежа, так и в форме периодических платежей.

Существуют различные расчетные методики оценки потенциальных убытков владельца объекта недвижимости от обременений. Прежде всего, оцениваются убытки, возникающие в связи с уменьшением полезной площади недвижимости, снижением доходности фактического или предполагаемого использования, ухудшением качества местоположения и прочие.

Расчет платы за публичный сервитут

Оценка платы за публичный сервитут заключается в установлении разницы между рыночной стоимостью объекта оценки (либо прав на объект оценки), до установления публичного сервитута и после его установления.

До 1 марта 2008 года законодательством была предусмотрена возможность учета нескольких обособленных земельных участков, представляющих собой единое землепользование, в качестве одного объекта недвижимости с присвоением одного кадастрового номера. И, хотя в настоящее время такие участки не регистрируются и не создаются, сведения о ранее образованных участках, представляющих собой единое землепользование, содержатся в ЕГРН. Общая площадь таких участков в отдельных областях достигает нескольких сотен гектаров. Расчет платы за публичный сервитут при оценке составных участков имеет свои особенности.

Так, при оценке составного участка, состоящего из нескольких участков (обособленных и/или условных), права на который зарегистрированы как на единый объект недвижимого имущества (единое землепользование), определяется рыночная стоимость всего участка.

Если же имущественные права на земельный участок с сервитутом зарегистрированы отдельно от прав на единое землепользование, определяется рыночная стоимость только данного участка.

Расчет платы за частный сервитут

Поскольку владелец недвижимости, обремененной сервитутом, претерпевает определенные ограничения, то размер положенной ему платы за сервитут должен их компенсировать и в то же время быть соразмерным материальной выгоде собственника, в интересах которого установлен сервитут.

При оценке сервитута оценщик применяет классические подходы к оценке – сравнительный, затратный и доходный.

При оценке сервитута сравнительным подходом подбираются объекты-аналоги. Оценщик изучает предложения по продаже земельных участков на открытом рынке и выбирает два максимально сопоставимых с объектом оценки участка, при этом один из них должен быть обременен сервитутом, а другой — нет. Разница в стоимости данных объектов и будет являться рыночной стоимостью сервитута.

При оценке сервитута затратным подходом учитываются:

  • расходы, которые понесет владелец участка в будущем в результате наложения сервитута;
  • убытки в случае несоблюдение условий договора, если есть ответственность собственника перед третьими лицами;
  • затраты, связанные с обслуживанием сервитута.

Например, при расчете платы за частный сервитут необходимо учесть затраты, которые возникли у собственника в связи с установлением сервитута.

Например, при организации перехода через земельный участок может потребоваться снос построек или перенос ограждений, оборудование въезда автотранспорта и прочее. Издержки собственника должны учитываться при оценке или экспертизе стоимости сервитута (если плата устанавливается судом на основании заключения эксперта).

В основе доходного подхода лежит принцип определения ожидаемых доходов от объекта оценки в будущем. При его применении к оценке сервитута учитываются:

  • потери дохода, а именно — снижение величины денежных потоков, произошедших в результате установления сервитута на земельный участок.
  • плата за ограничение использования собственником земельного участка.

Как правило, на практике достаточно использование методов одного из трех подходов, обоснование выбора которого оценщик указывает в отчете об оценке.

Что получает заказчик в результате оценки?

В случае, если стороны не смогли самостоятельно определить размер компенсационных отчислений или договориться, потребуется отчет об оценке платы за сервитут. Оформляется такой отчет в виде документа на бумажном носителе (с собственноручной подписью оценщика) или же в виде электронного документа (заверенного усиленной квалифицированной подписью).

Показать полностью

При составлении соглашения об установлении сервитута стоимость, указанная в отчете, будет являться обоснованием суммы платы за пользование участком. Отчет имеет юридическую силу при обращении в различные инстанции, и может использоваться в суде в качестве обоснования соразмерной платы за сервитут.

Отчет об оценке сервитута действителен в течение шести месяцев с даты оценки. Цена услуг оценщика зависит от вида сервитута и сложности объекта оценки.

ОК «Канцлер» оказывает услуги по оценке платы за сервитут, а также проводит судебные экспертизы по назначению суда. Для оставления заявки можно воспользоваться любой из представленных на сайте форм обратной связи.

Скрыть текст

Ст. 274 ГК РФ. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)


1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).

Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

2. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.

3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.

4. На условиях и в порядке, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

5. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.

6. В случаях, предусмотренных законом, сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и лицом, которому предоставлен земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, если это допускается земельным законодательством. В этом случае к лицу, которому предоставлен земельный участок, в отношении которого устанавливается сервитут, применяются правила, предусмотренные настоящей статьей и статьями 275 и 276 настоящего Кодекса для собственника такого земельного участка.

Комментарий эксперта:

Сервитут или право ограниченного пользования чужим земельным участком по правилам ст. 274 ГК РФ >>>

Справедливость и необходимость сервитута хорошо поймёт каждый владелец недвижимости, которая отделена от подъездных путей или линий электропередачи, водо- и газоснабжения другим земельным участком. Тогда необходим сервитут, который устанавливается по соглашению между владельцами недвижимости или в силу судебного решения.

См. все связанные документы >>>

< Статья 273. Переход права на земельный участок при отчуждении находящихся на нем зданий или сооружений

Статья 275. Сохранение сервитута при переходе прав на земельный участок >

1. Сервитуты относятся к числу ограниченных вещных прав на земельные участки. Однако не исключается установление сервитута и на иные недвижимые вещи (ст. 277 Кодекса). Сервитут устанавливается по требованию собственника земельного участка или иной недвижимости, чьи права не могут быть должным образом реализованы без установления сервитута. Кроме собственника установления сервитута может требовать обладатель ограниченного вещного права на земельный участок (см. комментарий к п. 4 данной статьи). В Гражданском кодексе предусмотрено установление только частных сервитутов, т.е. сервитутов, направленных на обеспечение потребностей конкретного собственника (собственников) недвижимости. Земельный кодекс (ст. 23) предусматривает также возможность установления публичных сервитутов в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков (ст. 23).

В абз. 2 п. 1 комментируемой статьи установлен примерный перечень нужд, для реализации которых может устанавливаться сервитут. Здесь же определены два существенных для установления сервитута условия: он не должен препятствовать осуществлению разрешенного использования земельного участка; он устанавливается в случаях, если интересы собственника недвижимости не могут быть обеспечены иным образом. Указанные условия закреплены императивно и должны учитываться не только при установлении сервитута принудительно (в судебном порядке), но и при заключении соглашения об установлении сервитута. При этом невозможность осуществления прав собственника земельного участка (иной недвижимости), требующего установления сервитута, должна быть объективной. Если такая ситуация создана самим собственником земельного участка, она не является достаточным основанием для установления сервитута, равно как и ситуация, когда требование об установлении сервитута диктуется экономической целесообразностью использования чужого земельного участка, а не объективной необходимостью (п. 7 Обзора судебной практики по делам об установлении сервитута на земельный участок, утв. Президиумом ВС РФ от 26 апреля 2017 г.).

2. Сервитут предполагает установление права пользования земельным участком определенным образом при сохранении возможности владения и пользования этим земельным участком его собственника. Поэтому в абз. 2 п. 1 комментируемой статьи указывается на то, что сервитут не должен препятствовать разрешенному использованию обремененного им земельного участка. Несоразмерные ограничения прав собственника при установлении сервитута в отношении его имущества могут служить основанием для заявления требования о прекращении сервитута (п. 2 ст. 276). Поэтому «при наличии нескольких вариантов прохода (проезда) к земельному участку через соседний земельный участок суду следует исходить из необходимости обеспечить баланс интересов сторон и установить сервитут на условиях, наименее обременительных для собственника земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут» (п. 9 Обзора судебной практики по делам об установлении сервитута на земельный участок).

3. По общему правилу основанием возникновения сервитута является соглашение (договор) между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка или других участков. Соглашение оформляется в письменной форме и подлежит обязательной государственной регистрации. Государственная регистрация сервитута осуществляется на основании заявления лица, приобретающего право ограниченного пользования чужой вещью, или лица, права которого ограничиваются (п. 1 ст. 52 ФЗ от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»). Частный сервитут в отношении находящегося в собственности государства или муниципального образования земельного участка может не регистрироваться, если одновременно его срок составляет менее трех лет и в соглашении об установлении сервитута стороны определили, что он устанавливается без проведения кадастрового учета части участка и государственной регистрации права (ограничения, обременения) на него. В этом случае границы действия сервитута устанавливаются согласно схеме, приложенной к соглашению (п. 4 ст. 39.25 ЗК РФ).

4. Если соглашение об установлении сервитута не достигнуто, предусмотрен судебный порядок решения вопроса о его установлении. Законодательство не содержит требования о соблюдении обязательного досудебного порядка урегулирования спора об установлении сервитута. Достаточным основанием для обращения в суд является недостижение сторонами соглашения об установлении или условиях сервитута, то есть возникновение между ними спора (п. 1 Обзора судебной практики по делам об установлении сервитута на земельный участок). Лицо, требующее установление сервитута, должно подтвердить наличие права на недвижимость, а также доказать невозможность ее использования без установления сервитута. Удовлетворяя исковые требования об установлении сервитута, суд должен определить все условия, на которых он устанавливается, а именно: сведения о земельном участке, для обеспечения использования которого установлен сервитут и который обременен сервитутом, содержание сервитута, вид сервитута, сферу действия, срок, условия о плате, виды работ, если сервитут устанавливается для проведения ремонтных и иных работ, и пр. Сервитут, установленный на основании судебного решения, также подлежит государственной регистрации.

5. Пункт 4 комментируемой статьи предоставляет право требовать установления сервитута обладателям ограниченных вещных прав, предполагающих осуществление правомочий владения и пользования земельным участком, — права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения. Данное положение расширительному толкованию не подлежит: арендаторы земельных участков, а также иные лица, владеющие и пользующиеся земельными участками, но не являющиеся обладателями вещного права, не могут требовать установления сервитута. В случае невозможности использования недвижимого имущества по назначению при отсутствии сервитута они могут требовать разрешения вопроса об установлении сервитута через собственника земельного участка (см., например, Определение Верховного Суда РФ от 15 января 2015 г. N 308-ЭС14-7676 по делу N А53-22912/2013).

6. Поскольку установление сервитута предполагает определенные ограничения и неудобства для собственника обременяемого земельного участка, в силу эквивалентно-возмездного характера гражданских правоотношений он вправе получить за пользование земельным участком определенную плату. Она может быть установлена соглашением сторон, а при его отсутствии определяется решением суда. Отсутствие в соглашении об установлении сервитута изначально условия об оплате не исключает предъявления собственником обремененного участка требования об установлении платы впоследствии. При установлении публичного сервитута собственник обремененного участка также может требовать соразмерную плату от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установившего сервитут. Однако в данном случае плату можно требовать при условии, что наличие сервитута существенно затрудняет использование земельного участка. Размер платы за публичный сервитут может указываться в нормативном правовом акте, которым он установлен (п. 7 ст. 23 ЗК). В то же время требовать установления платы — право, а не обязанность собственника обремененного сервитутом участка. Соответственно, соглашением сторон может предусматриваться и безвозмездное пользование земельным участком. Кроме того, случаи, когда сервитут является безвозмездным, могут устанавливаться законом (например, п. 6 ст. 39.46 ЗК).

При отсутствии соглашения сторон плата за сервитут определяется судом исходя из принципов разумности и соразмерности, с учетом характера деятельности сторон, площади и срока установления сервитута и может иметь как форму единовременного платежа, так и периодических платежей. Соразмерность платы за сервитут определяется с учетом тех потерь и ограничений, которые возникают в результате его установления. Размер платы за сервитут должен быть соразмерен материальной выгоде, которую приобретает собственник земельного участка в результате установления сервитута, а также компенсировать те ограничения, которые претерпевает собственник земельного участка, обремененного сервитутом. Учитываются затраты, возникающие у собственника объекта недвижимости в связи с ограничением его права собственности или созданием условий для реализации сервитута, а также убытки, образовавшиеся в связи с прекращением существующих обязательств собственника участка, обремененного сервитутом, перед третьими лицами. Условиями сервитута может быть предусмотрен порядок изменения платы. Каждая из сторон вправе обратиться в суд с требованием об изменении размера платы (увеличении или уменьшении) в случае изменения объема ограничений прав собственника земельного участка, обремененного сервитутом. Разъяснения, касающиеся установления платы за сервитут, содержатся в п. 12 Обзора судебной практики по делам об установлении сервитута на земельный участок.

7. Пункт 6 комментируемой статьи был введен ФЗ от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» в связи с введением в ЗК специальной главы (V.3), регулирующей установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности публичного образования. Положения данного пункта предоставляют право распоряжения земельным участком путем установления сервитута субъектам ограниченных вещных прав (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения), а также обладателям обязательственных прав аренды или безвозмездного пользования. Такое право предоставляется только в отношении государственных и муниципальных земельных участков. Обладатели ограниченных вещных прав, а также арендаторы и безвозмездные пользователи, заключившие договор на срок более чем один год, заключают соглашение об установлении сервитута без получения согласия в письменной форме уполномоченного органа, за исключением случаев, установленных законом (ст. 39.24 ЗК) или договором аренды либо безвозмездного пользования. Они лишь обязаны уведомить в установленный срок уполномоченный государственный (муниципальный) орган о заключенном соглашении. Если находящийся в государственной или муниципальной собственности земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду государственному или муниципальному унитарному предприятию, государственному или муниципальному учреждению, соглашение об установлении сервитута заключается при наличии согласия в письменной форме уполномоченного государственного или муниципального органа исполнительной власти, в ведении которых находятся эти предприятие, учреждение.

Задайте вопрос юристу:

+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Как определить сервитут от передачи платы — Mazurek Belden & Burke PC

В соответствии с законодательством штата Техас документ, передающий участок или полосу земли, передает право собственности на землю за плату. «Пошлина» — это краткая форма причудливого юридического термина «простая плата», который Юридический словарь Блэка определяет как интерес к земле […], являющийся самым широким имущественным интересом, разрешенным законом. Другими словами, получая право собственности на землю в качестве «платы», вы владеете поверхностью полезных ископаемых и всеми правами, связанными с ними.

И наоборот, Акт, который передает Грантополучателю право на использование части земли или предоставляет доступ для определенной цели на землю или над ней, передает только право проезда или сервитут (совместно именуемые «Сервитутом»). «далее»). В соответствии с законодательством Техаса сервитут определяется как право, привилегия или преимущество в отношении недвижимого имущества, существующее отдельно от права собственности на землю. Другими словами, сервитуты состоят из интереса (или имущества) в недвижимом имуществе, которое не представляет собой комиссионное право собственности. Чаще всего сервитут влечет за собой право лица или общества использовать землю другого лица определенным образом.

Хотя в теории это может показаться простым, из-за того, что не удалось составить четкую формулировку в Texas Deeds, многие акры непреднамеренно перешли из рук в руки.

Например, в деле Stanbery v. Wallace, 1 Суду было предложено интерпретировать следующую передачу:

«Выдайте, продайте и передайте судье округа Коулман, штат Техас, и его преемникам в должности, округа Коулман и штата Техас, все это определенное недвижимое имущество, расположенное в городе Коулман в графстве Коулман и штат Техас, а именно: участки № 3 (3) и 4 (4) в блоке № 13 (13) пристройки Филлипс к городу Коулман, два участка, переданные в настоящем документе, переданы в собственность для следующих целей и доверительного управления, указанные два участка должны навсегда использоваться в качестве улицы, соединяющей площадь здания суда на восточной оконечности указанных участков с улицей Кончо на западном конце указанных участков. , и никогда не использоваться для каких-либо других целей». (курсив добавлен)

В документе четко указано, что «целью» перевозки является только создание дороги, но создает ли это сервитут в соответствии с законодательством Техаса?

Апелляционный суд заявил, что пункт о предоставлении права собственности не имеет целью предоставление сервитута для уличных целей, а скорее передает саму землю. Это постановление не является уникальным в соответствии с законодательством Техаса.

В деле Brightwell против Int’l Great Northern RR. Co., 2 Верховный суд Техаса постановил, что, если пункт о предоставлении права собственности на описываемое имущество передает простое право собственности, изложение в пункте habendum документа, относящегося к земле, «предоставленной в качестве права- of-way» не ограничивал предоставление простым сервитутом.

Далее, в Texas Electric Ry. Ко и др. против Neale, et al., 3 , Верховный суд Техаса подтвердил, что «дело, которое в пункте о предоставлении предоставляет, продает и передает участок или полосу земли , передает право собственности в виде платы, даже если в последующем пункте или в параграфе документа переданная земля называется полосой отчуждения».

По-моему, это Texas Electric Ry. Ко и др. против Нила и др. , что Верховный суд Техаса наиболее четко описал вероятные средства, с помощью которых вы можете определить, является ли передача сервитутом или платой. Все упирается в пункт о предоставлении.

Принимая во внимание передачу прав в нашем первом примере, Stanbery v. Wallace, , приведенная ниже формулировка представляет собой оговорку о предоставлении прав.

«Предоставлять, продавать и передавать судье округа Коулман, штат Техас, и его преемникам в должности округа Коулман и штата Техас»,

Затем следует юридическое описание того, что передается грантом.

«… вся эта определенная недвижимость, расположенная в городе Коулман в графстве Коулман и штате Техас, а именно: участки № 3 (3) и 4 (4) в блоке № 13 (13) Филипс Аддишн. в город Коулман…»

В этот момент суд определил, что комиссионные проценты на описываемую землю были переданы, а формулировка, следующая за описанием, была просто ограничением, наложенным на использование передаваемой земли, но не на право собственности на нее. Таким образом, несмотря на то, что округ Коулман может быть ограничен строительством дороги на участках три (3) и четыре (4) в блоке № тринадцать (13) комплекса Phillips Addition, округ владеет поверхностью, полезными ископаемыми и всеми связанными с ними правами.

Во всех вышеперечисленных случаях, поскольку Пункт о предоставлении прав передал

земля

вместо права, привилегии или цели в земле, праводатель потерял все права на соответствующие земли. Составление документа о передаче всегда важно, поскольку в соответствии с законодательством Техаса намерение сторон должно соблюдаться, но оно должно быть определено путем изучения «четырех углов» самого документа. Если документ не является двусмысленным и не отражает должным образом намерения сторон, кто-то не получит того, на что рассчитывал.

1 45 S.W.2d 198 (Comm. of App., Sect B – 27 января 1932 г., решение принято).

2 49 SW2d 437, 439-40 (Техас, 1932 г.).

3 252 SW2d 451, 453 (Техас, 1952 г.).

Этот блог доступен Mazurek, Belden & Burke, PC, только в образовательных целях, а не для предоставления конкретных юридических консультаций. Этот блог не создает клиентских отношений между вами и Mazurek, Belden & Burke, PC. Этот блог не следует использовать или рассматривать в качестве замены компетентной юридической консультации лицензированного адвоката в вашем штате. Если у вас есть какие-либо вопросы по этой теме, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Иллинойс, сервитуты, плата Простое и выдающееся доменное право | Sever

«Сервитут» — это слово часто используют вместо «земли» или «права». Часто люди называют землю, предоставленную для доступа к проезжей части, сервитутами. Однако в правовой сфере сервитуты имеют гораздо больше нюансов.

При обмене землей или использовании земли существуют определенные «уровни» собственности. В целях выдающегося домена высшим уровнем является «платное простое название». Когда осужденный пытается приобрести вашу землю для строительства дороги или иным образом и хочет получить «простое право собственности» на землю, он добивается полного, совершенного, законного права собственности на землю. Они стремятся владеть землей и всем ее использованием. Это было бы эквивалентно домовладельцу, стремящемуся продать свой дом и землю. Покупатель хочет плату за простое право собственности на землю.

Следующий уровень для выдающихся владений — бессрочный сервитут. Бессрочный сервитут – это право бессрочного пользования земельным участком в целях, указанных в сервитуте. Примечание: получатель сервитута (тот, кто получает право пользования) НЕ владеет имуществом. Они просто владеют ПРАВОМ на использование этого имущества. Лицо, предоставляющее сервитут (тот, кто предоставляет сервитут), по-прежнему владеет имуществом и может даже использовать это имущество, если такое использование не мешает использованию получателем права. Это наиболее распространено в вопросах линий электропередач и трубопроводов. Часто крупные коммунальные предприятия добиваются бессрочного сервитута на часть земли для строительства линии электропередач или трубопровода. Землевладелец по-прежнему может заниматься сельским хозяйством, строить и иным образом работать под линией электропередач или над трубопроводом на сервитуте, но коммунальная компания по-прежнему имеет право использовать эту землю.

Следующий уровень владения или землепользования – временный сервитут или временная полоса отчуждения. Это то же самое, что и бессрочный сервитут, за исключением того, что сервитут не бессрочный. Часто временные сервитуты длятся от 3 до 5 лет. Осуждающие власти обычно добиваются временного права проезда или временных сервитутов для работы строительных бригад и других случайных временных сооружений, необходимых для строительства проезжей части. Для целей использования имущества это то же самое, что и бессрочный сервитут.

Необходимо отметить, что приобретение ВСЕХ УРОВНЕЙ СОБСТВЕННОСТИ ВЛАДЕНИЯ ТРЕБУЕТ КОМПЕНСАЦИИ. Неважно, хотят ли государство или энергетическая компания временный сервитут на вашу собственность на год или простое право собственности на всю вашу собственность. Орган, выносящий приговор, должен заплатить вам за использование вашей собственности на любом уровне. Точно так же ВЫ, землевладелец, имеете ПРАВО Сказать «НЕТ», когда государство впервые предложит вам деньги за вашу землю. Sever Storey настоятельно рекомендует обратиться к адвокату, хорошо разбирающемуся в законах о выдающихся владениях и законах об аресте, когда вы сталкиваетесь с судебным органом, осуждающим вашу землю.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *